КТП по ОБЖ (3 класс)
Оценка 4.6

КТП по ОБЖ (3 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
ОБЗР
3 кл
15.05.2018
КТП по ОБЖ (3 класс)
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе авторской программы « Основы безопасности жизнедеятельности». Авторы программы: Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова, А.Т.Смирнов, М.В.Маслов. Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Программа внесена в полном объеме, рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.Цели: развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
ОБЖ.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ  ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  составлена на основе авторской программы « Основы безопасности жизнедеятельности». Авторы программы:   Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова, А.Т.Смирнов, М.В.Маслов. Данная   программа   соответствует   образовательным   стандартам   начального   общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Программа внесена в полном объеме, рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.  Цели: развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни. Задачи: • привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;  • сформировать  у детей  научно обоснованную систему  понятий  основ безопасности жизнедеятельности; • выработать необходимые  умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций. Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные   ситуации,   в   которых   ребенок   может   оказаться:   дома,   на   улице,   в   школе,   в природных условиях. Предусмотрено также ознакомление учащихся с такими понятиями, как чрезвычайная и экстремальная   ситуация   (стихийные   бедствия,   аварии,   экологическая   катастрофа)   и правилами поведения в случае их возникновения. Формы  проведения  занятий:   урок   ­   объяснения,   урок­   практикум,     урок­   экскурсия, комбинированный урок.   Формой  текущего  контроля  выступает  устный  опрос,  который  проводится  на каждом  уроке.   Требования   к концу 3­го года обучения должны знать: к уровню   подготовки   учащихся   • правила   движения   пешеходов   по   дорогам,   различать   право­   и   левостороннее движение; • виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорости движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги; • правила движения пешеходов по загородной дороге; • обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки из транспортного средства; • правила   поведения   при   возникновении   пожара   в   общественных   местах,   в общественном транспорте; 1 • меры   безопасности   при   пользовании   в   быту   предметами   бытовой   химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением; • признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений; • правила обеспечения сохранности личных вещей; • особенности поведения с незнакомыми людьми; • как оповещают население о чрезвычайных ситуациях; • о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения: — ураган, буря, смерч (примеры, последствия); — лесной пожар, действия по его предупреждению. должны уметь:  • переходить   дорогу,   перекресток.   Различать   сигналы   светофора   и   регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств; • оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь; • правильно садиться и выходить из общественного транспорта; • двигаться по загородной дороге, в том числе группой; • правильно   вести   себя   при   возникновении   пожара   в   общественных   местах   или   в общественном транспорте; • разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону; • соблюдать   меры   безопасности   при   пользовании   предметами   бытовой   химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением; • оказать первую помощь при отравлении угарным газом; • действовать при обнаружении загорания в лесу, в поле. 2 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки прохождения по плану по факт у Характеристика основной деятельности ученика 1 2 3 4 5   Опасные ситуации, возникающие в повседневной   жизни   ,правила поведения учащихся  Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее   и левостороннее движение   1 Элементы   дорог. Дорожная разметка 1 Перекрестки. виды   Их 1 1 1 Переходим   дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика Виды   транспортных средств. Специальные транспортные средства.   Сигналы, Моделировать, анализировать ситуации   и   делать выводы. Моделировать, с анализировать ситуации   и   делать выводы. Работать   иллюстрациями. Планировать последовательность практических действий. Работать   иллюстрациями. Планировать последовательность практических действий. с Сравнивать   разные виды  транспортных средств. 3 6 7 8 9 10 11 12 подаваемые водителями транспортных средств.   Скорости движения городского транспорта Состояние   дороги, тормозной путь автомобиля.   загородной   движение по На   дороге, пешехода загородной дороге   Безопасность пассажиров Правила   посадки   и высадки из   транспортного средства   Поведение при угрозе   и   во   время аварии.   Безопасная поза     в (школах, Пожар   общественных местах кинотеатрах), причина пожара. Правила   поведения при   возникновении пожара в   общественных местах 1 1 1 1 1 1     при Распознавать сигналы. Участвовать в совместной деятельности создании ситуаций.   совместной деятельности создании ситуаций. Участвовать   в   при Составлять кроссворд на правила   дорожного движения. Создавать, исследовать опасные   ситуации; делать выводы. Создавать, исследовать опасные   ситуации; делать выводы.   Знать и сравнивать   причины возникновения пожаров, анализировать ситуации. навыки 1 Страх,   безопасного поведения   Знать и сравнивать   причины возникновения пожаров, анализировать ситуации. 4 13 14 15­16 17­18 19 20­21 22­23 Возникновение пожара   общественном транспорте,   правила поведения в     Лифт наш домашний транспорт –   Меры   безопасности при пользовании предметами   бытовой химии. Профилактика отравлений Соблюдение   мер безопасности   при пользовании электрическими приборами в быту Соблюдение   мер безопасности   при пользовании газовыми   приборами и печным отоплением   Правила обеспечения сохранности   личных вещей Защита   квартиры (дома)   от   воров   и грабителей; звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону   1 1 2 2 1 2 2 Участвовать   в с   при совместной деятельности выполнении практических   работ; оценивать   результат деятельности. Работать   иллюстрациями (наблюдать, сравнивать, сопо­ ставлять) Знать   назначения предметов бытовой   химии. Уметь предотвратить отравления средствами бытовой химии. Уметь   правильно обращаться с   электроприборами, оказать   помощь   при ударе током. Уметь   правильно обращаться с   электроприборами, оказать   помощь   при ударе током. Моделировать, анализировать ситуации   и   делать выводы.   Работать   с иллюстрациями. Планировать последовательность практических действий. Моделировать, анализировать ситуации   и   делать выводы.   Работать   с иллюстрациями. Планировать последовательность 5 24­25 26 27 28 29 Особенности поведения незнакомыми людьми; незнакомцы 2   с   опасные Основы медицинских знаний   и   оказание первой медицинской помощи Отравление. Признаки отравления угарным газом. Первая   помощь   при отравлении   угарным газом   Чрезвычайная ситуация   что   это? Чрезвычайные ситуации природного происхождения   – «стихийные бедствия» о Организация оповещения населения чрезвычайных ситуациях.   Примеры содержания   речевой информации о чрезвычайных ситуациях     1 1 1 Подготовка обучаемых к действиям   в   ЧС   1 практических действий. Моделировать, анализировать ситуации   и   делать выводы.   Работать   с иллюстрациями. Планировать последовательность практических действий. Исследовать   причины отравления   газом. Моделировать ситуации, планировать последовательность действий при пожаре. Моделировать ситуации, планировать последовательность действий при пожаре. Моделировать ситуации, планировать последовательность действий   чрезвычайных ситуациях. при Моделировать ситуации, планировать последовательность 6 30­31 32 мирного   и   военного времени Повторение   правил поведения в экстремальных ситуациях   Практическое   Учите занятие. правила   дорожного движения   33  ­ 34 Подготовка обучаемых к проведению   «Дня защиты детей»   Содержание программы 2 1 2 действий   чрезвычайных ситуациях. при Моделировать при ситуации, планировать последовательность действий   чрезвычайных ситуациях. Уметь   работать   с иллюстрациями, делать   выводы. Использовать полученные знания   моделировании ситуаций. при Показать   полученные уроках. навыки,   на 1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся 1.1. Безопасное поведение на дорогах Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды. Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика. Виды   транспортных   средств.   Специальные   транспортные   средства.   Сигналы, подаваемые   водителями   транспортных   средств.   Скорости   движения   городского транспорта.   Состояние   дороги,   тормозной   путь   автомобиля.   На   загородной   дороге, движение пешехода по загородной дороге. 1.2. Мы — пассажиры Безопасность   пассажиров.   Обязанности   пассажиров.   Правила   посадки   и   высадки   из транспортного средства. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза. 1.3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожара. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения. Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения. 1.4. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону. Особенности поведения с незнакомыми людьми; опасные незнакомцы. 1.5. Безопасное поведение дома 7 Лифт — наш домашний транспорт. Меры   безопасности   при   пользовании   предметами   бытовой   химии.   Профилактика отравлений. Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. Соблюдение   мер   безопасности   при   пользовании   газовыми   приборами   и   печным отоплением. 2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 2.1.   Первая   медицинская   помощь   при   отравлении   газами  Отравление.   Причины отравлений   газообразными   или   вдыхаемыми   токсическими   веществами.   Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом. 3. Зашита человека в чрезвычайных ситуациях 3.1. Чрезвычайные ситуации Чрезвычайные   ситуации   природного   происхождения   —   «стихийные   бедствия». Примеры   стихийных   бедствий:   тайфуны,   ураганы,   бури   (штормы),   смерчи,   снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите. Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению. 3.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях. Формы и средства контроля     Формы контроля могут быть вариативными, включая анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности (сочинения, рисунки и  т. д.). Учебно –методические средства обучения Учебники   (автор, издания, кем   рекомендован   или допущен, издательство)   название,   год Методические материалы 1. Программы общеобразовательных учреждений   «Основы безопасности жизнедеятельности» 1   ­   11   классы,   Под общей редакцией А.Т. Смирнова 3­е издание М.:   «Просвещение», 2008; 2. Анастасова   Л.П., Ижевский   П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб.   пособие   для   3 —4   кл.   Л.П.     П.В. Анастасова,   Н.В. Ижевский, Иванова.   —   М.: / Дополнительная литература Интернет­ресурсы: http://1september.ru/ http://www.it­n.ru/ 8 Просвещение, 2010. 9

КТП по ОБЖ (3 класс)

КТП по ОБЖ (3 класс)

КТП по ОБЖ (3 класс)

КТП по ОБЖ (3 класс)

КТП по ОБЖ (3 класс)

КТП по ОБЖ (3 класс)

КТП по ОБЖ (3 класс)

КТП по ОБЖ (3 класс)

КТП по ОБЖ (3 класс)

КТП по ОБЖ (3 класс)

КТП по ОБЖ (3 класс)

КТП по ОБЖ (3 класс)

КТП по ОБЖ (3 класс)

КТП по ОБЖ (3 класс)

КТП по ОБЖ (3 класс)

КТП по ОБЖ (3 класс)

КТП по ОБЖ (3 класс)

КТП по ОБЖ (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018