Календарно-тематическое планирование
Предмет «Окружающий мир», 2 класс
№ |
Тема учебного занятия |
Планируемые результаты |
Основные виды деятельности |
Ресурсное обеспечение |
Сроки |
||
Предметные |
Метапредметные: познавательные (П), коммуникативные (К), регулятивные (Р).
|
Личностные |
|||||
1 |
Где мы живём. Родная страна. |
Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. |
Понимать и сохранять учебную задачу (Р). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем(К). Адекватно воспринимать оценку учителя (П).
|
Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. |
- различать государственные символы России; - анализировать информацию учебника; -различать национальные языки и государственный язык России; - извлекать из различных источников сведения о символах России. |
Глобус, физическая карта России, герб, флаг России, слайды с изображением родной природы. |
|
2[1] |
Город и село. Проект «Родной город (село)». |
Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе.выполнить и защитить проект. Предложенный авторами учебника. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П). Строить речевое высказывание в устной форме (Р). Умение структурировать знания в процессе общения (К).
|
Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; |
- сравнивать город и село; -рассказывать о своём доме по плану; -формулировать выводы; -распределять обязанности по выполнению проекта; -собирать информацию о выдающихся земляках; -проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; -оценивать свои достижения. |
Фотографии, вырезки из газет с изображением города и села, презентация «Родной город» |
|
3 |
Природа и рукотворный мир. |
Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. |
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (П). Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы (Р). контролировать свои действия и действия партнёра (К).
|
Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности. |
-различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -работать в паре и группе; -формулировать выводы из изученного материала.
|
Слайды с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира, презентация «Виды природы», «Творения человека» |
|
4 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» |
Научатся оценивать свои достижения. |
Понимать и сохранять учебную задачу (Р). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем(К). Адекватно воспринимать оценку учителя (П).
|
Учебно-познавательный интерес к учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. |
-выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения обучающихся. |
Учебник, рабочая тетрадь, контрольно-измерительные материалы. |
|
5 |
Природа. Неживая и живая природа |
Научатся различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Адекватно воспринимать оценку учителя и мнения других людей (К). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (П). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
-классифицировать объекты природы по существенным признакам; -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи м/у живой и неживой природой; -работать в паре. |
Тест и презентация по теме урока. |
|
6[2] |
Явления природы. Практическая работа №1. Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. |
Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты (Р). Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).
|
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
-работать в паре: различать объекты и явления природы; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; -рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева. |
Презентация по теме, термометры, стаканы с водой. |
|
7 |
Что такое погода?
|
Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К). Описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения (П). |
- широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке. |
- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; -приводить примеры погодных явлений; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды; -работать со взрослыми, составить сборник народных примет своего народа. |
Учебник, рабочая тетрадь, подборка народных примет о предсказании погоды. |
|
8 |
В гости к осени. (экскурсия) |
Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь (П). Формулировать собственное мнение и позицию (К). |
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. |
- наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними; - оценивать результаты своих достижений на экскурсии. |
Экскурсия в природу, наблюдения. |
|
9 |
В гости к осени. |
Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними. Получат возможность научиться осознавать ценность природы. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К). Научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них. строить понятные для партнёра высказывания (К). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; -сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии. |
Рисунки ребят по наблюдениям за природой (выполненные после экскурсии). |
|
10 |
Звёздное небо. |
Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. Получат возможность научиться моделировать созвездия. |
- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р). Наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. задавать вопросы (П). Контролировать действия партнёра (К). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
|
Находить на рисунке знакомые созвездия; -сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете. |
Презентация по теме урока и знакам Зодиака. |
|
11 |
Заглянем в кладовые земли. Практическая работа №2. «Знакомство с горными породами и минералами». |
Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь (П). Формулировать собственное мнение и позицию (К). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы; -работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах.
|
Коллекция горных пород и минералов, слайды. |
|
12 |
Про воздух… Опыт №1.
|
Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; воспринимать оценку учителя (Р). Осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы (П). Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы (К). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности |
Презентация по теме урока, наблюдения за воздухом. |
|
13 |
Про воду… Опыт №2. |
Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воды. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; воспринимать оценку учителя (Р). Осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы (П). строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы (К). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности |
Слайды с изображением неба и воды, презентация «Красота воды», наблюдения за водой, вода в стаканах. |
|
14 |
Какие бывают растения Практическая работа №3. «Распознавание деревьев, кустарников и трав».
|
Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь (П). Формулировать собственное мнение и позицию (К). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
-устанавливать по схеме различия м/угруппами растений; -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения с помощью атласа-определителя; |
Презентация по теме урока. |
|
15 |
Какие бывают животные. «Распознавание групп животных».
|
Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К). научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни (П). |
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
|
выступать с сообщением; -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. |
Презентация по теме урока. |
|
16 |
Невидимые нити |
Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь (П). Формулировать собственное мнение и позицию (К). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои достижения. |
Листочки с вопросами для работы в группах, нитки для проведения эксперемента. |
|
17 |
Дикорастущие и культурные растения Практическая работа №4. «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».
|
Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте. Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (К). Научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. задавать вопросы (П). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -осуществлять контроль и коррекцию; -классифицировать культурные растения по определённым признакам; -находить информацию о растениях. |
Слайды с изображениями дикорастущих и культурных растений, легенды о растениях. |
|
18 |
Дикие и домашние животные |
Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека. Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. научатся проводить сравнение К). Использовать модели для решения задач (П). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. |
Презентация по теме урока, легенды о животных. |
|
19 |
Комнатные растения Практическая работа №5. «Отработка приемов ухода за комнатными растениями» |
Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями. Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь (П). Формулировать собственное мнение и позицию (К). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; -определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;
|
Комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями, музыкальное сопровождение |
|
20 |
Животные живого уголка. |
Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них. Получат возможность научиться готовить сообщение. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К). Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. |
Приспособления необходимые для ухода за животными живого уголка, презентация по теме «В живом уголке». |
|
21 |
Про кошек и собак.
|
Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета (П). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К).
|
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -чувства прекрасного и эстетические чувства; - способность к самооценке. |
- определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. |
Слайды с изображениями кошек и собак разных пород. |
|
22 |
Красная книга. |
Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы. Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. умение структурировать знания (П). Умение контролировать себя и своего партнёра (К). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
-предлагать и обсуждать меры по их охране; -использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; -подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).
|
Красная книга, слайды с изображением растений и животных, занесенных в Красную книгу. |
|
23 |
Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту» |
Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы. Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу. Выполнение и защита проекта, предложенного авторами учебника. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действия. использовать знаково-символические средства (П). Строить рассуждения. формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы (К). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке. |
- анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; -предлагать аналогичные правила; -распределять обязанности по выполнению проекта; -работать в группах.
|
Альбомные листы, фломастеры, материал для проекта. |
|
24 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» |
Научатся оценивать свои достижения. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. умение структурировать знания (П). Умение контролировать себя и своего партнёра (К). |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. |
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; |
Учебник, рабочая тетрадь, контрольно-измерительные материалы. |
|
25 |
Жизнь города и села. Что такое экономика? |
Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. |
Понимать и сохранять учебную задачу (Р). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем(К). Адекватно воспринимать оценку учителя (П).
|
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; -извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. |
Слайды, на которых представлены разные области экономики. |
|
26 |
Из чего что сделано? |
Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам. Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства (П). Строить понятные для партнёра высказывания (К).
|
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- классифицировать предметы по характеру материала; -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. |
Презентация по теме урока с заданиями, окружающие предметы. |
|
27 |
Как построить дом? |
Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. умение структурировать знания (П). Умение контролировать себя и своего партнёра (К). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); -сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; -рассказывать о строительных объектах в своём селе; -предлагать вопросы к тексту. |
Слайды с изображением сельского и городского домов. |
|
28 |
Какой бывает транспорт? |
Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. Получат возможность научиться общий план рассказа. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
- классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. |
Презентация по теме урока, слайды с изображением разных видов транспорта. |
|
29 |
Культура и образование. Экскурсия: «Знакомство с достопримечательностями родного города» |
Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Формулировать собственное мнение и позицию (П). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- различать учреждения культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе.
|
Урок-экскурсия. |
|
30 |
Все профессии важны. Проект «Профессии» |
Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи. Получат возможность научиться обсуждать прочитанное. Выполнение и защита проекта, предложенного авторами учебника. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации (П). Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению (К). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; -формулировать выводы.
|
Слайды с изображением людей разных профессий, материал для проекта, альбомные листы, фломастеры. |
|
31 |
В гости к зиме (экскурсия). |
Научатся наблюдать за зимними природными явлениями. Получат возможность научиться проводить исследования. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. умение структурировать знания (П). Умение контролировать себя и своего партнёра (К). |
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. |
-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных. |
Урок-экскурсия. |
|
32 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» |
Научатся оценивать свои достижения. |
Понимать и сохранять учебную задачу (Р). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем(К). Адекватно воспринимать оценку учителя (П).
|
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. |
Учебник, рабочие тетради, контрольно-измерительные материалы. |
|
33 |
Закрепление и повторение изученного материала. |
Научатся обобщать и делать выводы.Выступят с подготовленными сообщениями по ранее изученным темам. Расширят, углубят знания по выбранной теме.
|
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П). Строить речевое высказывание в устной форме (Р). Умение структурировать знания в процессе общения (К).
|
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
Сообщения, доклады, выполненные обучающимися. |
|
34 |
Здоровье и безопасность. Строение тела человека (урок по ОБЖ). |
Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. умение структурировать знания (П). Умение контролировать себя и своего партнёра (К). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. |
- называть и показывать внешние части тела человека; -определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека. |
Презентация «Внутренние органы человека», губка, литровая банка, бельевая веревка, воздушный шарик. |
|
35 |
Если хочешь быть здоров! (урок по ОБЖ) |
Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены. |
Понимать и сохранять учебную задачу (Р). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем(К). Адекватно воспринимать оценку учителя (П).
|
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. |
- рассказывать о своём режиме дня; -составлять рациональный режим дня школьника; -обсуждать сбалансированное питание школьника; -различать продукты растительного и животного происхождения;
|
Презентация по теме урока. |
|
36 |
Берегись автомобиля! «Отрабатываем ПДД» (урок по ОБЖ).
|
Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание (П). Задавать вопросы; контролировать действия партнёра (К). |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- моделировать сигналы светофоров; -характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; -различать дорожные знаки и ; -формулировать правила движения по загородной дороге. |
Дорожные знаки, красный, желтый, зеленый круги. Фильм по теме урока. |
|
37 |
Школа пешехода. Практическая работа № 6. (экскурсия) (урок по ОБЖ). |
Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения. Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. умение структурировать знания (П). Умение контролировать себя и своего партнёра (К). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
-формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; -учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. |
Дорожные знаки, светофор. Урок-экскурсия. |
|
38 |
Домашние опасности (урок по ОБЖ). |
Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.
Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П). Строить речевое высказывание в устной форме (Р). Умение структурировать знания в процессе общения (К).
|
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту; -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; -сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. |
Фильм по теме урока, окружающие предметы. |
|
39 |
Пожар! (урок по ОБЖ). |
Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара. Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.
|
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р). Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (К). Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- характеризовать пожароопасные предметы; -запомнить правила предупреждения пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; -рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; |
Телефон, сборники правил противопожарной безопасности, фильм по теме урока. |
|
40 |
На воде и в лесу. (урок по ОБЖ). |
Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания. Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К). Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации (П). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; -запомнить правила поведения во время купания; -различать съедобные и ядовитые грибы; -находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. |
Презентация и фильм по теме урока. |
|
41 |
Опасные незнакомцы (урок по ОБЖ). |
Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами. Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К). Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи (П). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; -предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. |
Телефон, презентация по теме «Незнакомец», карточки – задания с различными ситуациями. |
|
42 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» (урок по ОБЖ). |
Научатся оценивать свои достижения. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. умение структурировать знания (П). Умение контролировать себя и своего партнёра (К). |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. |
Учебник, рабочая тетрадь, контрольно-измерительные материалы. |
|
43 |
Общение. Наша дружная семья |
Научатся объяснять, что такое культура общения. Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р). Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (К). Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -знание основных моральных норм. |
- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. |
Семейные фотографии, рисунки и сочинения ребят на тему «Моя семья». |
|
44 |
Проект «Родословная семьи» |
Научатся составлять родословное древо своей семьи. Получат возможность научиться собирать информацию. Выполнение и защита проекта, предложенного авторами учебника. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. умение структурировать знания (П). Умение контролировать себя и своего партнёра (К). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. |
Семейные фотографии, информация о членах семей, родословное древо, фломастеры, клей. |
|
45 |
В школе. |
Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. |
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (П). Умение структурировать знания,умение контролировать себя и своего партнёра (К). |
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. |
-рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;
|
Фотографии обучающихся из школьной жизни, сочинения на тему «моя школьная семья». |
|
46 |
Правила вежливости. Практическая работа №7 Отработка основных правил этикета.
|
Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. Получат возможность применять правила вежливости на практике. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р). Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (К). Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. |
Листочки с пословицами (по одному на парту),карточки с вопросами на отработку основных правил этикета, фильм «Про вежливых ребят». |
|
47 |
Ты и твои друзья. |
Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами. Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. умение структурировать знания (П). Умение контролировать себя и своего партнёра (К). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; -обсуждать проблему подарка в день рождения друга; -обсуждать правила поведения за столом; -формулировать правила этикета в гостях. |
Запись песни «Когда мои друзья со мной» (музыка В.Шаинского, сл. М. Танича), рисунки и сочинения на тему «Мой друг». |
|
48 |
Мы – зрители. Мы - пассажиры. |
Научатся вести себя в общественных местах. Получат возможность научиться применять полученные знания на практике. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П). Строить речевое высказывание в устной форме (Р). Умение структурировать знания в процессе общения (К).
|
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. |
Презентация по теме урока. |
|
49 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» |
Научатся оценивать свои достижения. |
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (П). Умение структурировать знания,умение контролировать себя и своего партнёра (К). |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов.
|
Учебник, рабочая тетрадь, контрольно-измерительные материалы. |
|
50 |
Путешествия. Посмотри вокруг. |
Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. Получат возможность научиться работать с текстом. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р). Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (К). Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
-сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. |
Презентация по теме «Родина наша –Россия», слайды с изображением сторон горизонта, модель компаса. |
|
51
|
Ориентирование на местности Практическая работа №8. «Определение сторон горизонта по компасу». |
Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам. Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П). Строить речевое высказывание в устной форме (Р). Умение структурировать знания в процессе общения (К).
|
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. |
Компас, урок-экскурсия. |
|
52 |
Формы земной поверхности. Заочная экскурсия. |
Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Получат возможность научиться работать со схемой. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. умение структурировать знания (П). Умение контролировать себя и своего партнёра (К). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; -характеризовать поверхность своего края. |
Слайды с изображением гор и равнин, презентация «Горы». |
|
53 |
Водные богатства. Опыт №3 |
Научатся называть части реки; анализировать схему. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П). Строить речевое высказывание в устной форме (Р). Умение структурировать знания в процессе общения (К).
|
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
-анализировать схему частей реки; - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; -обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; -составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». |
Слайды с изображением водных пейзажей, три стакана и три воронки с почвой, песком и размельченной глиной. |
|
54 |
В гости к весне (экскурсия). |
Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К). Устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме (П).
|
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы : чувство прекрасного и эстетические чувства. |
- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. |
Урок-экскурсия. |
|
55 |
В гости к весне. |
Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. Получат возможность научиться работать с текстом. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. умение структурировать знания (П). Умение контролировать себя и своего партнёра (К). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. |
Таблички с названиями весенних месяцев, слайды с изображением перелетных птиц. |
|
56 |
Россия на карте Практическая работа №9. «Освоение основных приемов чтения карты» |
Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны. Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р). Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (К). Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
-сравнивать изображение России на глобусе и карте; -соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; -осваивать приёмы чтения карты. |
Текст песни «Красно солнышко», физическая карта России, глобус. |
|
57 |
Проект «Города России». |
Узнают новую информацию о городах России. Получат возможность научиться собирать информацию. Выполнение и защита проекта, предложенного авторами учебника. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П). Строить речевое высказывание в устной форме (Р). Умение структурировать знания в процессе общения (К).
|
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. |
- распределять обязанности по выполнению проекта; -в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; -составлять презентацию своего исследования; -презентовать свои проекты. |
Фотографии или вырезки из газет достопримечательностей городов России, рабочая тетрадь. |
|
58 |
Путешествие по Москве. |
Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы. Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. умение структурировать знания (П). Умение контролировать себя и своего партнёра (К). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
|
- находить Москву на карте России; -знакомиться с планом Москвы; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. |
Презентация «Москва - столица нашей Родины» |
|
59 |
Московский Кремль. |
Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России. Получат возможность научиться работать с текстом. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П). Строить речевое высказывание в устной форме (Р). Умение структурировать знания в процессе общения (К).
|
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. |
- обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; -находить на фотографии достопримечательности Кремля; - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.
|
Слайды с изображением Кремля и Красной площади, презентация «Из истории Кремля» |
|
60 |
Город на Неве. |
Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р). Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (К). Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
- находить Санкт-Петербург на карте России; -знакомиться с планом Санкт-Петербурга; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. |
Слайды с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга. |
|
61 |
Путешествие по планете. |
Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями. Получат возможность научиться работать с картой и глобусом. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П). Строить речевое высказывание в устной форме (Р). Умение структурировать знания в процессе общения (К).
|
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. |
Глобус, карта мира, Презентация «Вокруг света» |
|
62 |
Путешествие по материкам. |
Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты. Получат возможность научиться готовить сообщения. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. осуществлять взаимоконтроль (П). договариваться и приходить к общему решению (К). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- находить материки на карте мира; -знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; - готовить сообщения и выступать с ними перед классом. |
Презентация по теме урока. |
|
63 |
Страны мира. Проект «Страны мира» |
Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны. Выполнение и защита проекта, предложенного авторами учебника. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (П). Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль (К). |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой. |
- сравнивать физическую и политическую карты мира; -находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; - определять, каким странам принадлежат представленные флаги; - распределять обязанности по выполнению проекта; -готовить сообщения о выбранных странах.
|
Физическая и политическая карта мира, вырезки из газет «Страны мира», рабочая тетрадь. |
|
64 |
Впереди лето! |
Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом. Получат возможность научиться записывать свои наблюдения. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. умение структурировать знания (П). Умение контролировать себя и своего партнёра (К). |
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. |
- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; -приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; -рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; -за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».
|
Слайды с изображениями летней природы, растений, насекомых, презентация по теме «Наша Земля» |
|
65 |
Итоговая комплексная работа. |
Проверить знания, умения и навыки обучающихся, полученных по данному предмету. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р). Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (К). Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П). |
Формирование моральной самооценки. |
Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения, планировать возможный вариант исправления ошибок. |
Бланки с контрольной работой. |
|
66 |
Анализ ошибок, допущенных в работе. |
Уметь находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание (П). Задавать вопросы; контролировать действия партнёра (К). |
Развитие готовности к сотрудничеству. |
Научатся проверять свою работу, исправляя допущенные ошибки. |
Бланки с контрольной работой. |
|
67 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» |
Научатся оценивать свои достижения. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П). Строить речевое высказывание в устной форме (Р). Умение структурировать знания в процессе общения (К).
|
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. |
Учебник, рабочая тетрадь, контрольно – измерительные материалы. |
|
68 |
Итоговое повторение «Что я узнал, чему научился за год?» |
Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят и углубят знания по выбранной теме. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р). Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание (П). Задавать вопросы; контролировать действия партнёра (К). |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
-выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других обучающихся. |
Проекты, выполненные обучающимися. |
|
Скачано с www.znanio.ru
[1] Работа над проектом предполагает его выполнение и защиту на данном учебном занятии.
[2] Практическая работа выполняется, в ходе работы и по окончанию её выполнения проводится подробный анализ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.