КТП по окружающему миру

  • Образовательные программы
  • docx
  • 16.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс к УМК "Школа России" автор Плешаков. Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В планировании подробно расписаны все учебно-универсальные действия, а также ресурсное оснащение и основные виды деятельности обучающихся. Надеюсь вам оно будет полезно.
Иконка файла материала КТП Окр.мир, 2 кл 1.docx

Календарно-тематическое планирование

Предмет  «Окружающий мир», 2 класс

 

Тема учебного занятия

                       Планируемые результаты

Основные виды деятельности

Ресурсное обеспечение

Сроки

Предметные

Метапредметные: познавательные (П), коммуникативные (К), регулятивные (Р).

 

Личностные

1

Где мы живём. Родная страна.

Научатся различать государственные  символы России от символов других стран; различать национальные языки.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона.

Понимать и сохранять учебную задачу (Р). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем(К).

Адекватно воспринимать оценку учителя (П).

 

 

 

 

 

 

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

- различать государственные символы России;

- анализировать информацию учебника;

-различать национальные языки и государственный язык России;

- извлекать из различных источников сведения о символах России.

Глобус, физическая карта России, герб, флаг России, слайды  с изображением родной природы.

 

2[1]

Город и село. Проект «Родной город (село)».

Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе.выполнить и защитить проект. Предложенный авторами учебника.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

Строить речевое высказывание в устной форме (Р).

Умение структурировать знания в процессе общения (К).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности;

- сравнивать город и село;

-рассказывать о своём доме по плану;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-собирать информацию о выдающихся земляках;

-проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

-оценивать свои достижения.

Фотографии, вырезки из газет с изображением города и села, презентация «Родной город»

 

3

Природа и рукотворный мир.

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (П).

 Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы (Р).

 контролировать свои действия и действия партнёра (К).

 

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности.

-различать объекты природы и  предметы рукотворного мира;

-работать в паре и группе;

-формулировать выводы из изученного материала.

 

Слайды  с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира, презентация «Виды природы», «Творения человека»

 

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

Научатся оценивать свои достижения.

Понимать и сохранять учебную задачу (Р). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем(К).

Адекватно воспринимать оценку учителя (П).

 

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

-выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения обучающихся.

Учебник, рабочая тетрадь, контрольно-измерительные материалы.

 

5

Природа. Неживая и живая природа

Научатся различать объекты живой и неживой природы.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Адекватно воспринимать оценку учителя и мнения других людей (К).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-классифицировать объекты природы по существенным признакам;

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи м/у живой и неживой природой;

-работать в паре.

Тест и презентация по теме урока.

 

6[2]

Явления природы. Практическая работа №1.

Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты (Р).

Учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве (К).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-работать в паре: различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

Презентация по теме, термометры, стаканы с водой.

 

7

Что такое погода?

 

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К).

Описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения (П).

- широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке.

- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

-приводить примеры погодных явлений;

-сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

-работать со взрослыми, составить сборник народных примет своего народа.

Учебник, рабочая тетрадь, подборка народных примет о предсказании погоды.

 

8

В гости к осени. (экскурсия)

Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь (П).

Формулировать собственное мнение и позицию (К).

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

- наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

Экскурсия в природу, наблюдения.

 

9

В гости к осени.

Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой  природе; показывать связь м/у ними.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К).

Научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.

строить понятные для партнёра высказывания (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

-сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии.

Рисунки ребят по наблюдениям за природой (выполненные после экскурсии).

 

10

Звёздное небо.

Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.

Получат возможность научиться моделировать созвездия.

- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р).

Наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

задавать вопросы (П). Контролировать действия партнёра (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

Находить на рисунке знакомые созвездия;

-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете.

Презентация по теме урока и знакам Зодиака.

 

11

Заглянем в кладовые земли.

Практическая работа №2.

«Знакомство с горными породами и минералами».

Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь (П).

Формулировать собственное мнение и позицию (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы;

-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах.

 

Коллекция горных пород и минералов, слайды.

 

12

Про воздух…

Опыт №1.

 

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

воспринимать оценку учителя (Р).

Осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы (П).

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности

Презентация по теме урока, наблюдения за воздухом.

 

13

Про воду…

Опыт №2.

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воды.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

воспринимать оценку учителя (Р).

Осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы (П).

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности

Слайды  с изображением неба и воды, презентация «Красота воды», наблюдения за водой, вода в стаканах.

 

14

Какие бывают растения

Практическая работа №3. «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

 

Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь (П).

Формулировать собственное мнение и позицию (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-устанавливать по схеме различия м/угруппами растений;

-работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения с помощью атласа-определителя;

Презентация по теме урока.

 

15

Какие бывают животные. «Распознавание групп животных».

 

Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К).

научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни (П).

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

 

 

выступать с сообщением;

-сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Презентация по теме урока.

 

16

Невидимые нити

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь (П).

Формулировать собственное мнение и позицию (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- устанавливать взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-оценивать свои достижения.

Листочки с вопросами для работы в группах, нитки для проведения эксперемента.

 

17

Дикорастущие и культурные растения

Практическая работа №4. «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

 

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.

Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (К).

Научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

задавать вопросы (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;

-находить информацию о растениях.

Слайды  с изображениями дикорастущих и культурных растений, легенды о растениях.

 

18

Дикие и домашние животные

Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.

Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

научатся проводить сравнение К). Использовать модели для решения задач (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

Презентация по теме урока, легенды о животных.

 

19

Комнатные растения

Практическая работа №5. «Отработка приемов ухода за комнатными растениями»

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь (П).

Формулировать собственное мнение и позицию (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

 

Комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями, музыкальное сопровождение

 

20

Животные живого уголка.

Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.

Получат возможность научиться готовить сообщение.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К).

Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

-осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

Приспособления необходимые для ухода за животными живого уголка, презентация по теме «В живом уголке».

 

21

Про кошек и собак.

 

Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.

Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета (П).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К).

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-чувства прекрасного и эстетические чувства;

- способность к самооценке.

- определять породы кошек и собак;

-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Слайды с изображениями кошек и собак разных пород.

 

22

Красная книга.

Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.

Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

 

Красная книга, слайды  с изображением растений и животных, занесенных в Красную книгу.

 

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту»

Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.

Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу. Выполнение и защита проекта, предложенного авторами учебника.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действия.

использовать знаково-символические средства (П).

Строить рассуждения.

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке.

- анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

-предлагать аналогичные правила;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-работать в группах.

 

Альбомные листы, фломастеры, материал для проекта.

 

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Научатся оценивать свои достижения.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

Учебник, рабочая тетрадь, контрольно-измерительные материалы.

 

25

Жизнь города и села. Что такое экономика?

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

Понимать и сохранять учебную задачу (Р). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем(К).

Адекватно воспринимать оценку учителя (П).

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

Слайды, на которых представлены разные области экономики.

 

26

Из чего что сделано?

Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.

Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства (П).

Строить понятные для партнёра высказывания (К).

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

Презентация по теме урока с заданиями, окружающие предметы.

 

27

Как построить дом?

Научатся выявлять характерные особенности возведения  многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.

Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

-рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту.

Слайды  с изображением сельского и городского домов.

 

 28

Какой бывает транспорт?

Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.

Получат возможность научиться общий план рассказа.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К).

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

- классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

Презентация по теме урока,  слайды с изображением разных видов транспорта.

 

29

Культура и образование.

Экскурсия:

«Знакомство с достопримечательностями родного города»

Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Формулировать собственное мнение и позицию (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе.

 

Урок-экскурсия.

 

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

Получат возможность научиться обсуждать прочитанное.

Выполнение и защита проекта, предложенного авторами учебника.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации (П).

Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-формулировать выводы.

 

Слайды с изображением людей разных профессий, материал для проекта, альбомные листы, фломастеры.

 

31

В гости к зиме (экскурсия).

Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.

Получат возможность научиться проводить исследования.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

 чувства прекрасного и эстетические чувства.

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных.

Урок-экскурсия.

 

32

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

Научатся оценивать свои достижения.

Понимать и сохранять учебную задачу (Р). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем(К).

Адекватно воспринимать оценку учителя (П).

 

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Учебник, рабочие тетради, контрольно-измерительные материалы.

 

33

Закрепление и повторение изученного материала.

Научатся обобщать и делать выводы.Выступят с подготовленными сообщениями по ранее изученным темам. Расширят,  углубят знания по выбранной теме.

 

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

Строить речевое высказывание в устной форме (Р).

Умение структурировать знания в процессе общения (К).

 

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Сообщения, доклады, выполненные обучающимися.

 

34

Здоровье и безопасность. Строение тела человека (урок по ОБЖ).

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.

- называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

Презентация  «Внутренние органы человека», губка, литровая банка, бельевая веревка, воздушный шарик.

 

35

Если хочешь быть здоров! (урок по ОБЖ)

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены.

Понимать и сохранять учебную задачу (Р). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем(К).

Адекватно воспринимать оценку учителя (П).

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.

- рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

 

Презентация по теме урока.

 

36

Берегись автомобиля!

«Отрабатываем ПДД» (урок по ОБЖ).

 

Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание (П).

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра (К).

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- моделировать сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки и ;

-формулировать правила движения по загородной дороге.

Дорожные знаки, красный, желтый, зеленый круги.

Фильм по теме урока.

 

37

Школа пешехода. Практическая работа № 6.

(экскурсия)

(урок по ОБЖ).

Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

Дорожные знаки, светофор. Урок-экскурсия.

 

38

Домашние опасности (урок по ОБЖ).

Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

 

 Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

Строить речевое высказывание в устной форме (Р).

Умение структурировать знания в процессе общения (К).

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

Фильм по теме урока, окружающие предметы.

 

39

Пожар! (урок по ОБЖ).

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.

Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.

 

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р).

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (К).

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

Телефон, сборники правил противопожарной безопасности, фильм по теме урока.

 

40

На воде и в лесу. (урок по ОБЖ).

Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания.

Получат возможность  научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К).

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

Презентация и фильм  по теме урока.

 

41

Опасные незнакомцы (урок по ОБЖ).

Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К).

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

Телефон, презентация по теме «Незнакомец», карточки – задания с различными ситуациями.

 

42

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» (урок по ОБЖ).

Научатся оценивать свои достижения.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Учебник, рабочая тетрадь, контрольно-измерительные материалы.

 

43

Общение. Наша дружная семья

Научатся объяснять, что  такое культура общения.

Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р).

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (К).

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-знание основных моральных норм.

- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

Семейные фотографии, рисунки и сочинения ребят на тему «Моя семья».

 

44

Проект «Родословная семьи»

Научатся составлять родословное древо своей  семьи.

Получат возможность научиться собирать информацию. Выполнение и защита проекта, предложенного авторами учебника.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.

Семейные фотографии, информация о членах семей, родословное древо, фломастеры, клей.

 

45

В школе.

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.

Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок (П).

Умение структурировать знания,умение контролировать себя и своего партнёра (К).

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

-рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

 

Фотографии  обучающихся  из школьной  жизни, сочинения на тему «моя школьная семья».

 

46

Правила вежливости.

Практическая работа №7

Отработка основных правил этикета.

 

Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

Получат возможность применять правила вежливости на практике.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р).

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (К).

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Листочки с пословицами     (по одному на парту),карточки  с вопросами  на отработку основных правил этикета, фильм «Про вежливых ребят».

 

47

Ты и твои друзья.

Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами.

Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.

Запись песни «Когда мои друзья со мной» (музыка В.Шаинского, сл. М. Танича), рисунки и сочинения на тему «Мой друг».

 

48

Мы – зрители.  Мы -  пассажиры.

Научатся вести себя в общественных местах.

Получат возможность научиться применять полученные знания на практике.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

Строить речевое высказывание в устной форме (Р).

Умение структурировать знания в процессе общения (К).

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

Презентация по теме урока.

 

49

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Научатся оценивать свои достижения.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок (П).

Умение структурировать знания,умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов.

 

Учебник, рабочая тетрадь, контрольно-измерительные материалы.

 

50

Путешествия. Посмотри вокруг.

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р).

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (К).

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли.

Презентация по теме «Родина наша –Россия», слайды с изображением сторон горизонта, модель компаса.

 

51

 

 

 

 

 

Ориентирование на местности

Практическая работа №8. «Определение сторон горизонта по компасу».

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.

Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

Строить речевое высказывание в устной форме (Р).

Умение структурировать знания в процессе общения (К).

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Компас, урок-экскурсия.

 

52

Формы земной поверхности.

Заочная экскурсия.

Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.

Получат возможность научиться работать со схемой.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-характеризовать поверхность своего края.

Слайды  с изображением гор и равнин, презентация «Горы».

 

53

Водные богатства. Опыт №3

Научатся называть части реки; анализировать схему.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

Строить речевое высказывание в устной форме (Р).

Умение структурировать знания в процессе общения (К).

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

-составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

Слайды  с изображением водных пейзажей, три стакана и три воронки с почвой, песком и размельченной глиной.

 

54

В гости к весне (экскурсия).

Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К).

Устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме (П).

 

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

: чувство прекрасного и эстетические чувства.

- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

Урок-экскурсия.

 

55

В гости к весне.

Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

Таблички с названиями весенних месяцев, слайды  с изображением перелетных птиц.

 

56

Россия на карте

Практическая работа №9. «Освоение основных приемов чтения карты»

Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.

Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р).

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (К).

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

-осваивать приёмы чтения карты.

Текст песни «Красно солнышко», физическая карта России, глобус.

 

57

Проект «Города России».

Узнают новую информацию о городах России.

Получат возможность научиться собирать информацию. Выполнение и защита проекта, предложенного авторами учебника.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

Строить речевое высказывание в устной форме (Р).

Умение структурировать знания в процессе общения (К).

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

Фотографии или вырезки из газет достопримечательностей городов России, рабочая тетрадь.

 

58

Путешествие по Москве.

Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.

Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

 

- находить Москву на карте России;

-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

Презентация «Москва - столица нашей Родины»

 

59

Московский Кремль.

Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

Строить речевое высказывание в устной форме (Р).

Умение структурировать знания в процессе общения (К).

 

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

- обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

 

Слайды  с изображением Кремля и Красной площади, презентация «Из истории Кремля»

 

60

Город на Неве.

Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.

Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р).

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (К).

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

- находить Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу  с помощью Интернета.

Слайды  с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга.

 

61

Путешествие по планете.

Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.

Получат возможность научиться работать с картой и глобусом.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

Строить речевое высказывание в устной форме (Р).

Умение структурировать знания в процессе общения (К).

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

Глобус, карта мира, Презентация «Вокруг света»

 

62

Путешествие по материкам.

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.

Получат возможность научиться готовить сообщения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

осуществлять взаимоконтроль (П). договариваться и приходить к общему решению (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

Презентация по теме урока.

 

63

Страны мира. Проект «Страны мира»

Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.

Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны. Выполнение и защита проекта, предложенного авторами учебника.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (П).

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

- сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-готовить сообщения о выбранных странах.

 

Физическая и политическая карта мира, вырезки из газет «Страны мира», рабочая тетрадь.

 

64

Впереди лето!

Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.

Получат возможность научиться записывать свои наблюдения.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

 чувства прекрасного и эстетические чувства.

- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

 

Слайды  с изображениями летней природы, растений, насекомых, презентация по теме «Наша Земля»

 

65

Итоговая комплексная работа.

Проверить знания, умения и навыки обучающихся, полученных по данному предмету.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р).

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (К).

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П).

 Формирование моральной самооценки.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения, планировать возможный вариант исправления ошибок.

Бланки с контрольной работой.

 

66

Анализ ошибок, допущенных в работе.

Уметь находить и исправлять ошибки, допущенные в работе.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание (П).

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра (К).

Развитие готовности к сотрудничеству.

Научатся проверять свою работу, исправляя допущенные ошибки.

Бланки с контрольной работой.

 

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

Научатся оценивать свои достижения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

Строить речевое высказывание в устной форме (Р).

Умение структурировать знания в процессе общения (К).

 

 

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Учебник, рабочая тетрадь, контрольно – измерительные материалы.

 

 

68

Итоговое повторение «Что я узнал, чему научился за год?»

Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят и углубят знания по выбранной теме.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание (П).

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра (К).

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других обучающихся.

Проекты, выполненные обучающимися.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Работа над проектом предполагает его выполнение и защиту на данном учебном занятии.

[2] Практическая работа выполняется,  в ходе работы и по окончанию её выполнения проводится подробный анализ.