КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)
Оценка 4.6

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
04.03.2018
КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (учебное издание «Стандарты второго поколения» Москва «Просвещение» 2010), авторской программы по окружающему миру Дмитриевой Н. Я., Казакова А. Н. (Сборник программ для начальной школы. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.)В данной разработке используется следующий учебно-методический комплект: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса: в 2 ч.: с электронным приложением. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2014
Филинова Т.Н. окр. мир.docx
МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»   Рабочая программа педагога по окружающему миру начального общего образования   Разработчик : Филинова Т.Н. 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (учебное издание «Стандарты второго поколения» Москва  «Просвещение» 2010), авторской программы по окружающему миру  Дмитриевой Н. Я., Казакова А. Н. (Сборник программ для начальной школы. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.) Для реализации поставленных целей и задач используется следующий учебно­ методический комплект: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса: в 2 ч.: с  электронным приложением. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский  дом «Федоров»,2014 В соответствии с федеральным базисным учебным планом  окружающий мир  в 4 классе  изучается 68 часов (2 часа в неделю) Изменения в авторскую рабочую  программу не внесены. Календарно – тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе № п/п Наименование   раздела и тем     ы с а Ч о г о н б е ч у Человек и мир, созданный им ­5ч 1 2 3 4 Человек и мир, созданный им .Сфера разумной жизни. Первопроходцы в науке.  Техника и человек .  Практическая работа по  теме: «Осенние работы на  пришкольном участке» Человек познает самого себя. Клетка – основа строения и роста живых организмов  Режим в жизни человека.  Практическая работа по  теме. 5 Медицина – одна  из  древнейших наук Лекарственные растения. 1 1 1 1 1 Характеристика основной деятельности ученика   е ы в о н а л П и к о р с     е и к с е ч и т к а Ф и к о р с   видеть   взаимосвязи   между древним   человеком   и природой   передать свои впечатления   о   достижениях техники в устных рассказах, рисунках видеть общее и   отличительное   в   строении разных клеток составить свой режим дня усвоить, что  медицина как  об одна из древнейших наук 2 Наши соседи на западе­16ч 6 Где и как жили рыцари 1 7 8 9 Почему осанка выделяла  рыцаря. Практическая  работа: «Составление  составление режима дня»   Тело человека. Опора и  защита тела  Входной контрольный  мониторинг Позвоночник .Практическая  работа «Составление  комплекса утренней  гимнастики»  10 Череп. Его основные части  Грудная клетка 1 1 1 1 11 Конечности – живые рычаги  1 12. Мышцы и движение  13 «Черная смерть»  14 Начало нового времени  1 1 1     (по   извлекать  заданию учителя) необходимую информацию   из   учебника   и дополнительных   источников знаний (словари, энциклопедии,   справочники и    обсуждать  полученные сведения выполнять  упражнения, вырабатывающие правильную осанку человека, использовать   знания   для укрепления здоровья, безопасного поведения     усвоить строение скелета  человека, его назначение ориентироваться в строении  и значении позвоночника   какие определять способ крепления костей черепа определять,   какие   части скелета   образуют   грудную клетку;   органы защищает грудная клетка характеризовать  основные функции   систем   органов человеческого тела, моделировать в ходе  практической работы  ситуации по применению  правил сохранения и  укрепления здоровья, по  оказанию первой помощи при несчастных случаях. ориентироваться   разнообразии по величине и форме ознакомиться с причинами,  вызывающих эпидемии, и  меры борьбы с ними, правила сохранения здоровья иметь представление о  развитии науки и культуры в    в мышц   3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 Расширение знаний о Земле  16 Природа Нового Света  17 Устройство Вселенной  18 Открытие невидимого мира  19 Победа над эпидемиями .  Зачем нужна гигиена. 20 Особенности  кожного покрова.  Практическая работа по  теме: «Определение своего  роста и веса» 21 Контрольная работа по  теме:«Наши соседи на  Западе» Преобразования в России­10ч Россия при Петре­1.Царь­ 22 плотник . Выход к морю. 23 24 25 Город на Неве. Петр I – царь  и человек.  Исследовательская работа. Петербург – один из самых  прекраснейших городов мира Становление Российской  науки  Горное дело. Горные породы. Полезные  ископаемые. Практическая  работа: определение состава  и свойств полезных  ископаемых (гранита и  известняка, песка и глины),  работа с коллекциями горных пород и минералов; XIV веке показать на карте пути  продвижения  путешественников определять природу Нового  Света иметь представление о путешествиях и открытиях  Х. Колумба и Ф. Магеллана устанавливать причинно­ следствен­ ные связи между изучаемыми явлениями определять значение  прививок в борьбе с  инфекционными  заболеваниями формировать   историческое мировоззрение. применять знания   полученные оценивать  деятельность  Петра I; расширить  представление об основных  преобразованиях в России. расширить представление об  освоении мира и открытии  новых земель. выявить значение  изобретений для  современного человека найти  дополнительную информацию   о   полезных ископаемых родного края 4 работа с физической картой  России (полезные  ископаемые 26 Каменное царство. Горючие  1 полезные ископаемые 27 Кто открывает  и добывает полезные  ископаемые. 28 Проверочная работа по  теме: «Полезные  ископаемые» 29  Развитие русского военного  искусства 1 1 1 30 Отечественная война 1812 г.  1 Промежуточный  контрольный мониторинг 31 План местности.  Практическая работа:  составление плана садового  участка Разнообразия природы Земли­7ч 32 Северные земли России  33. Самый маленький материк  34 Русские на шестом  континенте  35 Дальний Восток России.  36 Особенности природы гор .  Практическая  работа.  Сбор материала о судьбе  1 1 1 1 1 1   расширить   представление   о полезных   ископаемых   и   о горючих полезных ископаемых оценивать  вклад   своих земляков,  соотечественников в     сохранение     российского историко­культурного наследия. пользоваться   масштабом, составлять   план   местности; начертить дорогу от дома до школы расширить представления о  жизни и деятельности А. В.  Суворова, А.В., Ф.Ф.  Ушакова расширить представления о  жизни и деятельности М.И.  Кутузова, о событиях 1812  года. установить особенности  природы России в сравнении  с природой других  материков. иметь представление о  природных условиях, в которых происходила  Северная экспедиция усвоение первоначальных  сведений о сущности и  особенностях объектов,  процессов и явлений иметь представление об  открытии в 1820 г.  неизвестного материка Земли – Антарктиды получить представление  о  растительный и животный  мир Уссурийского края. получить   представление   об особенностях природы гор 5 края в обозначенный период 37 Человеческие расы  События  19­20 веков­10ч 38 Развитие науки и техники  39 Новые знания о человеке  40 Открытие деятельности  нервной системы  41 42 Значение кровеносной  системы. Кровь.  Практическая  работа. оказание первой помощи при  лёгких травмах»  Значение кровеносной  системы . Путь крови .  43 Обобщающий урок по теме  «Знания о человеке»  События начала века  44 45 46 Великая Отечественная  война (1941–1945 гг.)  Страны – участники Второй  мировой войны. 47 Век научных открытий  48 Самостоятельная работа по  теме «Россия в ХХ веке» Человек и природа­10 ч 49 Охрана природы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 иметь о признаках разных рас представление       значение для выявить изобретений современного человека ориентироваться в основных  событиях начала ХХ века характеризовать  основные функции   систем   органов человеческого тела. характеризовать  основные функции   систем   органов человеческого тела. установить значение  кровеносной системы установить   экологические проблемы России иметь представление о  события начала века, описывать отдельные  события из истории  Отечества установить события в  Великой Отечественной  войне, подвигах народа в  победе над фашизмом установить события в  Великой Отечественной  войне, подвигах народа в  победе над фашизмом в ориентироваться среде, социальной пользоваться общепринятыми правилами применять полученные  знания     устанавливать связи между  городом и деревней,  промышленностью и  сельским хозяйством,  анализировать влияние  современного человека на  природу, оценивать примеры  зависимости благополучия  6 50­ 51 52 Дыхание человека.  Практическая работа:  «Определение  количества  дыхательных движений в  минуту, подсчёт пульса в  спокойном состоянии и после физических упражнений»  Сельское хозяйство.  Животноводство 53 Растениеводство. 54 Практическая работа по  теме: «Весенние работы на  пришкольном участке 55  Зачем человек ест. Состав  пищи 56 Органы пищеварения   57 Длинная дорога бутерброда.  Практическая работа:  «Составление меню с учётом  содержания необходимых  для организма веществ»  58 Контрольная работа по  теме:  «Человек и природа» Современная Россия­10ч 59 Человек и общество  60 Москва – столица России 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 61 Устройство государственной  1 власти 62. Россия – наша родина. Итоговый контрольный  мониторинг 1 жизни людей от состояния  природы. соблюдать гигиену ротовой  полости и зубов, правила профилактики  болезней системы дыхания  человека моделировать  ситуации   по сохранению   природы   и   её защите. устанавливать связи между  городом и деревней,  промышленностью и  сельским хозяйство обобщить и на практике  подкреплять представления  детей об отраслях сельского  хозяйства, о сельхозработах. составлять меню с учетом  необходимых для организма  веществ соблюдать правила здорового образа жизни обобщить представления  детей об отраслях сельского  хозяйства. самостоятельно ответить на  предложенные вопросы,  выполнить задания  символику ориентироваться  в  устройстве государственной  власти страны определять Российского государства, расширить   представление   о столице государства характеризовать  символы и   устройство государственной  власти ориентироваться в  социальной среде,  пользоваться общепринятыми правилами 7 63 Символы и праздники России 64 Человек в современных  условиях 65 Нравственные нормы жизни  66 Контрольная работа по  теме: «Современная  Россия» Экскурсии в краеведческий  музей 67 68 Интегрированная  проверочная работа 1 1 1 1 1 1 находить дополнительную  информацию о праздниках, ориентироваться в  социальной среде,  пользоваться общепринятыми правилами общения ориентироваться в  социальной среде,  пользоваться общепринятыми правилами общения самостоятельно ответить на  предложенные вопросы,  выполнить задания расширить представления  обучающихся об  историческом прошлом  родного края самостоятельно ответить на  предложенные вопросы,  выполнить задания     Формы и средства контроля в 4 классе 4 класс­8 контрольных работ Контрольная работа №1 по темам « Человек и мир, созданный им»,  « Наши соседи на Западе». Вариант 1 Задание 1 Перечисли средства передвижения по воде в том порядке, в котором они были  изобретены человеком. Плот, парусник, пароход, бревно, лодка, атомоход. ___________________________________________________________________ Задание 2 1) Закончи фразу: «Клетка состоит из цитоплазмы, оболочки и ______________» 2) Дорисуйте строение клетки и подпишите её основные части. Задание 3 *    Что общего в строении этих клеток? Подпиши их названия. Общее: 1.___________________________________               2.____________________________________                3.____________________________________ 8 ____ Задание 4 . Выберите  и подчеркните  ядовитое растение: Малина, мать­и­мачеха, земляника, ландыш, черёмуха. Задание 5 * Соедини стрелкой название растения и его описание зверобой мать­и ­мачеха крапива касторовое масло Из нее варили щи, добавляли в салаты Трава   от   девяноста   девяти   недугов,   растение   с   желтыми цветками Слабительное средство, используют для ухода за волосами, за кожей лица Используют при простуде, кашле 1 Задание 6   Продолжи предложения: Каркас, который придает телу размеры, форму, защищает, поддерживает внутренние  органы в определенном положении – это _______________________ Кости рук, ног соединены _____________________________________________ 2)  Выберите самую короткую и узкую кость грудной клетки: А) ребро Б) лопатка В) грудина Задание 7  Отметь правильные ответы 1 Для того, чтобы скелет правильно формировался, необходимо: а) соблюдать  правильную посадку б) не простужаться и не переохлаждаться в) заниматься физкультурой и спортом г) соблюдать правильную походку д) хорошо и правильно питаться е) пить много воды 2 Кто первым открыл Америку? а) Фернан Магеллан б) Христофор Колумб в) Жан Жак Кусто г) Америго Веспуччи 3 Подчеркните то, что относится к природе Америки Кактус, секвойя, колибри, койот, скунс, мустанги, зубр 4 Выделите положения, которые изложил в своей книге «Об обращении небесных  сфер» Николай Коперник: а) Солнце – это звезда б) Вокруг Солнца вращаются планеты, в том числе и Земля 9 в) Земля является центром Вселенной г) Земля и другие планеты вращаются вокруг своей оси д) Луна и Солнце – планеты, которые вращаются вокруг Земли 5 Почему предметы падают вниз? а) они имеют массу б) Земля обладает силой притяжения в) тяжёлые падают, а лёгкие летают Вариант 2 Задание 1 Расположите источники света в порядке их появления у человека. Керосиновая лампа, лучина, масляные светильники, костёр, свечи, газовые рожки ___________________________________________________________________ Задание 2 1) Закончи фразу: «Цитоплазма –это____________________________________» 2) Напишите, какие ткани состоят из этих клеток. ________________    ______________       ______________     ____________ Задание 3 *   Что общего в строении этих клеток? Подпиши их названия. Общее: 1.___________________________________               2.____________________________________                3.____________________________________ ____ Задание 4    Выберите и подчеркните   лекарственное растение: Водосбор, паслён черный, зверобой, борщевик. Задание 5 * Соедини стрелкой название растения и его описание зверобой мать­и ­мачеха крапива касторовое масло Из нее варили щи, добавляли в салаты Трава   от   девяноста   девяти   недугов,   растение   с   желтыми цветками Слабительное средство, используют для ухода за волосами, за кожей лица Используют при простуде, кашле 10 Задание 6   1 Продолжи предложения: В черепе, где нужна прочность и защита головного мозга, почти все кости соединены  ______________________________________________________ Грудная клетка защищает _________________________________________ 2) Кости конечностей соединены…. А) подвижными суставами  Б) хрящами В) мышцами Задание 7  Отметь правильные ответы 1. Кто первым достиг берегов Америки? а) Ф.Магеллан; б) Васко да Гамма; в) Х.Колумб. 2. Кто дал название Тихому океану? а) Ф.Магеллан; б) Васко да Гамма; в) Х.Колумб. 3. Кто первый доказал, что все планеты вращаются вокруг солнца? а) Джордано Бруно; б) Николай Коперник; в) Галилео Галилей. 4. Какой учёный был сожжён на костре за свои убеждения?  а) Джордано Бруно; б) Николай Коперник; в) Галилео Галилей. 5.Николай Коперник утверждал: а) МИР есть геоцентрическая система – Земля неподвижна, а вокруг неё вращаются все  планеты, Луна и Солнце. б) МИР есть гелиоцентрическая система – в центре неподвижная звезда Солнце, а вокруг  него вращаются все планеты. 6.Исаак Ньютон, наблюдая за падающим яблоком, открыл а) закон всемирного тяготения б) закон мирового парения в) закон яблочного падения Контрольная  работа  №2 по теме «Преобразования в России. Полезные ископаемые». 1 вариант 1.Изобретение этого прибора помогло изучению мельчайших живых организмах на Земле а) телескоп б) микроскоп в) микрофон 2. Дайте определение каждому прибору: Компас – это прибор для____________________________________________ __________________________________________________________________. Флюгер ­ это прибор для__________________________________________ 11 _________________________________________________________________. 3. Что такое личная гигиена? а) Это соблюдение чистоты своего тела б) Это наведение чистоты и порядка во дворе своего дома в) Это советы друзьям соблюдать чистоту г) Это просмотр телепередач о здоровье 4. Выберите функции кожи: а) защищает  температуру тела г) участвует в газообмене д) участвует в питании изменения температуры, боль и т.д. б) помогает передвигаться в) поддерживает нормальную е) чувствует  5.Выбирете то, что необходимо делать, чтобы быть здоровым а) содержать тело в чистоте болезней в) пить заранее таблетки г) есть больше фруктов и овощей б) делать прививки против инфекционных  6*. Вставьте пропущенные слова Кожа состоит из дермы, э……………. , сальных и ………..  желёз, ……………….. сосудов, …………….. волокон , волосков. 7. Подчеркните полезные ископаемые:      вода, песок, глина, каменная соль, пшеница, кирпич, бриллиант. 8. Какая группа полезных ископаемых применяется в строительстве? а) гранит, песок, известняк в) гранит, малахит, торф б) песок, глина, бурый железняк г) песок, глина, каменный уголь 9. Известняк состоит из: а) однородного вещества 10. Минералы могут быть: а) твёрдыми и газообразными б) нескольких веществ б) твёрдыми, жидкими и газообразными в)  каменными и жидкими  11. На физической  карте таким значком   а) каменный уголь б) железные руды  обозначают: в) нефть г) медные руды 12. Распределите правильно по порядку периоды времени в зависимости от  открытия минералов: а) бронзовый век медный век б) каменный век в) железный век г)  12 Ответ _____________________________________ 13. Пётр стал во главе России в: а) 4 года б) 10 лет в) 17 лет 14. С каким государством Пётр I вёл тяжёлую войну за выход к морю? а) со Швейцарией Финляндией в) с Германией  б) со Швецией г) с  15. После войны Россия получила выход к: а) Азовскому морю  б) Белому морю  д) Балтийскому морю  г) Чёрному морю  в) Каспийскому морю 16.Изображение местности на чертеже в выбранном масштабе с помощью  условных знаков называется: а) карта                      б) глобус                  в) рисунок                       г) план 17. Объекты на плане местности изображаются при помощи а) фигурок                 б) условных обозначений                     в) рисунка 2 вариант 1.Изобретение этого прибора помогло изучению мельчайших живых организмах на Земле а) телескоп б) микроскоп в) микрофон 2. Дайте определение каждому прибору: Термометр – это прибор для ________________________________________ __________________________________________________________________. Подзорная труба ­ это прибор для____________________________________ _________________________________________________________________. 3.Что происходит с вашим организмом, когда вы потеете?  а) становится жарко б) происходит отдача лишнего тепла и организм охлаждается в) неприятное ощущение для себя и окружающих 4. Выделите функции кожи а) защитная г) регулирует температуру тела е) удерживает кровь от вытекания б) выделительная в) опорно­двигательная д) поддержание красоты тела 5.Выбирете то, что необходимо делать, чтобы быть здоровым а) чистить зубы 2 раза в день в) курить и пить б) мыть руки 2 раза в день г) закаляться  13 6*. Вставьте пропущенные слова Через точечки­поры выделяются пот и жир. Пот   ………..       организм, выводит …….. ……  ..………., а жир делает кожу ………………   ………………..        …………………….. 1 Подчеркни горючие полезные ископаемые:  уголь, медь, гранит, песок, торф, нефть, природный газ. 8. В строительстве используются…        а) торф, железная руда, самоцветы; в) мрамор, каменный уголь, малахит; б) песок, глина, гранит;     а) гранит, малахит, торф 9. Гранит состоит из: а) известняка, песка и слюды в) полевого шпата, соли и кварца б) полевого шпата, слюды и кварца 10. Самый твёрдый минерал – это а) алмаз б) рубин в) изумруд г) гранит 11. На физической  карте таким значком  а) каменный уголь б) железные руды   обозначают: в) нефть г) медные руды 12. Распределите правильно по порядку периоды времени в зависимости от  открытия минералов: а) бронзовый век медный век Ответ _____________________________________ б) каменный век в) железный век 13. Пётр I родился в  а) 17 веке б) 18 веке в) 19 веке 14. Под началом Петра зародились два полка российской гвардии: а) Преображенский в) Семёновский Российский д) Московский б) Стрелецкий  15. С каким государством Пётр I вёл тяжёлую войну за выход к морю? а) со Швейцарией Швецией  б) с Финляндией в) с Германией  г)  г)  г) со  16.Изображение местности на чертеже в выбранном масштабе с помощью  условных знаков называется: а) карта                      б) глобус                  в) рисунок                       г) план 17.  Увеличение или уменьшение реальных размеров при составлении плана  называется 14 а) компас              б) карта                  в) масштаб                   г) картина Контрольная  работа  №3 по темам « Человек и  природа Земли»,  «События  XIX–XX веков». Вариант 1 1.С какой целью Витус Беринг отправился в первую экспедицию? а) исследовать побережье Северного ледовитого океана б) выяснить, соединяется ли где Азия с Америкой в) исследовать побережье Америки 2. Заполни пропуски: Австралия – самый __________________, __________________, ____________________  материк. 3. Назовите 3 растения и 3 животных Австралии Растения  ________________________________________  Животные  _______________________________________ 4.Закончи высказывание:   Уссурийский край сочетает в себе северные и южные виды растительной и животной жизни что _____________________________________________________________________________ того,   из­за     5. Подпишите названия частей горы. 6. Каменным поясом земли Русской называют? а) Кавказские горы                         б)  Уральские горы   г) Алтай 7. Какие горы России самые высокие? в)Саяны                                    15 а)  Кавказские горы                        б)  Саяны г) Уральские  8.Запиши какие органы человеческого тела соответствуют  органам чувств. Орган зрения ­________________, орган вкуса ­ ____________, орган слуха ­ _________________, орган обоняния ­ _______________, орган осязания­ ______________. в) Горы Камчатки                    9.Как называются части человеческого тела? б) куски а) отделы                   в) органы 10.  С помощью какого органа человек дышит? а) печень     б) желудок                  в) сердце            г) лёгкие  б) желудок                       в) лёгкие г) сердце                  11.  С помощью какого органа человек переваривает пищу? а) печень    12. Что идет от мозга по нервам? а) питательные вещества; в) кислород 13. Какая система органов управляет деятельностью всего организма? а) пищеварительная 14.Среди систем органов найди ошибку: а) сердце, кровеносные сосуды в) легкие, печень б) обратные сигналы всем органам б) пищевод, желудок, кишечник г) углекислый газ б) нервная в) кровеносная г) головной мозг, спинной мозг, нервы 15.  Подчеркните одной чертой имя полководца Отечественной войны 1812 года и  двумя – имя полководца Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. А.В. Суворов,    А.Невский,    Г.К.Жуков,    Д.Донской,    М.И.Кутузов Вариант 2 1.  Как потомки увековечили память о командоре Беринге? _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________ 2. Кто открыл Антарктиду? а) В. Беринг и А. И. Чириков б) И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский в) Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев 3. Выберите высказывания, относящиеся к Антарктиде: а) Температура воздуха ­ 89,20 С б)  многоярусная тайга в) живут пингвины г) толщина льда  до  4 км д) местное население занимается рыболовством 16 4. Напиши примеры растений и животных Уссурийского края, разделив их          на северные                  и                          южные: ______________________                  ________________________ ______________________                   ________________________ ______________________                  ________________________ ______________________                  ________________________ 5. Подпишите названия частей горы. в) Горы Камчатки                    в)Кавказские горы                   6. Какие горы России самые высокие? а)  Кавказские горы                        б)  Саяны г) Уральские  7. Название каких гор означает «золотой»? а)  Уральские горы                             б)   Саяны  г)  Алтай 8.Запиши какие органы человеческого тела соответствуют  органам чувств. Орган зрения ­________________, орган вкуса ­ ____________, орган слуха ­ _________________, орган обоняния ­ _______________, орган осязания­ ______________. 9.Что называют системой органов? а) органы, расположенные рядом б) органы, выполняющие общую работу в) органы, расположенные друг под другом г) органы, расположенные в одной части тела 10.Что из перечисленного относится к органам дыхания. Подчеркни. Желудок,   бронхи,    сердце,    печень,    лёгкие,    кишечник,    трахея,    альвеол б) лёгкие                         в) сердце 11.  Какой орган человека проталкивает кровь по сосудам? а) желудок  12.  Из каких органов состоит нервная система? а) головной мозг, селезенка, печень в) головной мозг, спинной мозг, нервы 13.  Что поступает в мозг по нервам? а) питательные вещества в) кислород 14. Как действуют в организме органы здорового человека? а) каждый сам по себе старается вырасти как можно больше б) согласованно б) сигналы от всех органов г) углекислый газ г) печень б) головной мозг, нервы г) спинной мозг, нервы в) каждый  17 15.  Подчеркните одной чертой имя полководца Отечественной войны 1812 года и  двумя – имя полководца Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. А.В. Суворов,    А.Невский,    Г.К.Жуков,    Д.Донской,    М.И.Кутузов Контрольная  работа  №4 по теме  «Современная  Россия». I вариант.  Задание 1  Заполни таблицу Группы полевых Растения культур Зерновые Овощные Масличные Прядильные Кормовые Задание 2. Выбери правильный ответ 1. Для чего человеку нужна пища. а) для получения  кислорода; в) для получения воды и витаминов. б) для  получения питательных веществ; 2. Раствор пищи всасывается в кровь в:           а) желудке           б) кишечнике         в) пищеводе         г) печени 3. Пережёвывают пищу:           а) резцами         б) клыками         в) зубами мудрости      г) коренными зубами 4. Какой орган окончательно переваривает пищу, удаляет из организма остатки пищи. а) толстый кишечник; б) тонкий кишечник; в) желудок. 5. Орган дыхания, состоящий из хрящевых полуколец:            а) трахея        б) 6. При выдохе           а) опускается неподвижной Задание 3.  Обозначь на гортань       в) бронхи        г) лёгкие диафрагма: б) поднимается         в) остаётся  рисунке органы пищеварения. Задание 4. Расположи названия нашей страны в разные исторические времена в правильной последовательности:  18 Российская империя, Российская Федерация, Древнерусское государство,  Московская Русь, СССР. ______________________________________________________________ Допиши предложение.  Символы нашего государства:  _______________________________________ Задание 5. Реши кроссворд по теме  «Устройство государственной власти»                                                                                                                                 1 12 1 1 1 1 4 8 2 9 5 3 7 6  По горизонтали: 1. Изображён на Государственном гербе России. 2. Высший орган исполнительной власти. 3. Основной  закон Российской Федерации. 4. Торжественная песня. 5. Выходной день, отмеченный в календаре красным цветом. 6. Историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов. По вертикали: 7. Государственный символ России. 8. Древнейший символ государственной власти. 9. Государственный орган судебной власти. 10. Нижняя палата Федерального собрания Российской Федерации, орган законодательной власти. 11. Главнокомандующий Вооружёнными Силами России. 12. Здесь находится рабочий кабинет главы государства.  13. Главный город государства, в котором находятся высшие органы власти и управления. 2 вариант. Задание 1  Соотнеси названия растений с названием соответствующей отрасли.  Дополните каждую группу своими примерами. Пшеница, капуста, яблоня, огурец, слива, кукуруза, ель, гладиолус, сосна, пион. Отрасль Растения Садоводство Овощеводство 19 Полеводство Лесоводство Цветоводство Задание 2. Выбери правильный ответ  1. В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения. а) ротовая полость, кишечник, пищевод, желудок; пищевод, кишечник, желудок; б)   ротовая   полость, в) ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник. 2. Откусывают пищу:           а) резцами         б) клыками         в) зубами мудрости   зубами 3.Что в желудке помогает переваривать пищу. а) слюна; б) кровь;        г) коренными  в) желудочный сок. 4. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу. а) благодаря крови; б) благодаря нервным волокнам; в)   благодаря мышцам.     5. Орган дыхания, состоящий из мельчайших трубочек и пузырьков:            а) трахея        б) гортань       в) бронхи        г) лёгкие      6. При вдохе  диафрагма:           а) опускается           б) поднимается         в) остаётся неподвижной Задание 3.  Обозначь на рисунке органы пищеварения. Задание 4. Расположи названия нашей страны в разные исторические времена в правильной последовательности:  Российская империя, Российская Федерация, Древнерусское государство,  Московская Русь, СССР. ______________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Допиши предложение.  20 Символы нашего государства:  _______________________________________ _________________________________________________________________ Задание 5. Реши кроссворд по теме  «Устройство государственной власти»                                                                                                                                 1 12 1 1 1 1 4 8 2 9 5 3 7 6  По горизонтали: 1. Изображён на Государственном гербе России. 2. Высший орган исполнительной власти. 3. Основной  закон Российской Федерации. 4. Торжественная песня. 5. Выходной день, отмеченный в календаре красным цветом. 6. Историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов. По вертикали: 7. Государственный символ России. 8. Древнейший символ государственной власти. 9. Государственный орган судебной власти. 10. Нижняя палата Федерального собрания Российской Федерации, орган законодательной власти. 11. Главнокомандующий Вооружёнными Силами России. 12. Здесь находится рабочий кабинет главы государства.  13. Главный город государства, в котором находятся высшие органы власти и управления. Литература 1 Контрольные работы по системе Л.В.Занкова. 1­е полугодие / Сост. С.Г.Яковлева. –  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2007. 2 Контрольные работы по системе Л.В.Занкова. 2­е полугодие / Сост. С.Г.Яковлева. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008. . Годовая контрольная  работа  по  системе Л. В. Занкова. 1­е (2­е) полугодие / сост. С. Г.  Яковлева. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,  2008. 21           Знаешь ли ты природу? Задание 1 У какого животного четыре пары ног? жук, волк, паук, корова, ворона Уровни выполнения задания 1 4­й уровень – задание выполнено верно (паук); 1­й уровень – задание выполнено неверно.  Подведение частных понятий под общее Задание 2 В указанном списке подчеркни экологические катастрофы. сильный ливень, пожар на предприятии, слив мазута в ручей, торнадо, гибель танкера  с нефтью в Черном море, шторм в океане Уровни выполнения задания 2 4­й уровень – подчеркнуты 2 катастрофы: (слив мазута в ручей, гибель танкера с нефтью  в Черном море); 3­й уровень – подчеркнута 1 катастрофа; 2­й уровень – допущены ошибки; 1­й уровень – задание не выполнено. Установление причинно­следственных связей Задание 3 Узнай полезные ископаемые по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых. № Свойства Название Использование человеком 1 черный, твердый, горит, тяжелее воды 2 серый (может быть другого цвета), твердый, не  горит, колется с трудом, тяжелее воды 3 черный, жидкий, легче воды, горит 4 белый, рыхлый, легко колется, крошится                 Уровни выполнения задания 3 4­й уровень – задание выполнено верно:  1) уголь, топливо;  2) гранит, строительство;  3) нефть, топливо;  4) мел, строительство; 3­й уровень – верно названы 3 полезных ископаемых и их использование; 2­й уровень – верно названо 1–2 полезных ископаемых; при выполнении задания допущены  ошибки; 1­й уровень – задание не выполнено. Организм человека Задание 4 а) Продолжи перечислять системы органов человека: костно­мышечная, выделительная,  нервная, ... . б) Подчеркни, какие из систем осуществляют связь во всем организме. 22 Уровни выполнения задания 4 4­й уровень – выполнены верно задания: а) дыхательная, кровеносная, пищеварительная;  б) кровеносная, нервная; 3­й уровень – выполнено верно задание а); в пункте б) верно названа одна система; 2­й уровень – при выполнении задания допущены ошибки; 1­й уровень – задание не выполнено. Задание 5 Заполни таблицу: укажи дату, рядом с годом напиши век. История России № Событие 1 Отечественная война с войсками Наполеона 2 Первый полет человека в космос 3 Великая Отечественная война  4 Освобождение Руси дружинами Минина и Пожарского Год Век                 Уровни выполнения задания 6 4­й уровень – задание выполнено верно:  1) 1812 г., XIX в.;  2) 1961 г., XX в.;  3) 1941 г., XX в.; 4) 1612 г. XVII в.; 3­й уровень – допущена 1 ошибка; 2­й уровень – допущены 2–3 ошибки; 1­й уровень – допущено более 3 ошибок.         23

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)

КТП по окружающему миру (4 класс, система Л,В, Занкова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018