Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, планируемых
результатов начального общего образования, примерной образовательной
программы начального общего образования,
авторской программы
А.А.Плешакова «Окружающий мир». М., «Просвещение». 2011 г.
На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе отводится 2 ч в
неделю. За год 68ч (34 учебные недели).
А.А.Плешаков. Окружающий мир. В 2х частях. М.: Просвещение,
Используется учебнометодический комплекс «Школа России»:
1.
2016.
2.
Просвещение, 2016.
3.
М.: ВАКО , 2016.
А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь по окружающему миру. М.:
Т.Н.Максимова Поурочные разработки по курсу окружающий мир.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения являются:
1.
осознание себя членом общества и государства (российской
идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее
природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и
событиях;
2.
осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей,
сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура
поведения и взаимоотношений с окружающими;
3.
установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную
физическую культуру и закаливание.
Метапредметными результатами изучения предмета «Окружающий мир»
являются:
Регулятивные УУД:
1. Выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск
ответа на поставленный вопрос. 2. Выполнение учебного задания по алгоритму
3. Распределение обязанности для выполнения учебного задания
в группе.
4. Выполнение самопроверки и взаимопроверки учебного задания.
Познавательные УУД:
1. Осмысление взаимосвязи природы человека и культуры
2. Формирование различай самобытной культуры народов России
3. Соотношение размеров планет Солнечной системы
4. Определение стороны горизонта, используя подсказки природы.
5. Формирование замечать невидимые связи в осеннем, зимнем, весеннем
лесу.
Коммуникативные УУД:
1. Умение находить способы взаимодействия с окружающим
миром (вижу, слышу, говорю, чувствую...)
2. Формирование выполнять учебные действия в рамках учебного
диалога
3. Формирование адекватно использовать речевые средства для
представления результата
4. Взаимодействие в группе и приходить к общему решению
5. Адекватно взаимодействовать при выполнении учебного задания и
приходить к общему решению.
Предметными результатами изучения являются:
1.
усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений, характерных для природной и социальной
действительности (в пределах изученного); владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания
2.
младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в
области естественнонаучных и социальных дисциплин,
3.
умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять
характерные особенности природных объектов,
характеризовать факты и события культуры, истории общества.
описывать и
№ Название
раздела
Где мы
живём?
(4 часа)
1
Содержание рабочей программы
Содержание
Форма
Где мы живем. Наш
«адрес»
мире:
в
организации
Урок
открытия
планета — Земля, страна
— Россия, название
нового
знания.
Виды учебной
деятельности
различать
государственные
символы России;
анализировать
нашего города (села), что
мы называем родным
Урок
общеметодо
информацию
учебника;
краем (район, область и
т. д.). Флаг, герб, гимн
логической
направленно
различать
национальные языки
России.
Что нас окружает.
сти.
Урок
и государственный
язык России;
Солнце, воздух, вода,
растения, животные —
рефлексии.
Урок
извлекать
различных
все это окружающая нас
природа. Разнообразные
развивающе
го
источников
сведения
из
о
вещи, машины, дома —
это то, что сделано и
контроля.
символах России.
сравнивать город и
построено руками людей.
Наше отношение к
Урок
наблюдение.
село;
рассказывать о
окружающему.
Проверочная работа.
Практическ
ая работа.
своём доме по
плану; Урок
развивающе
формулировать
выводы;
го
контроля.
распределять
обязанности по
выполнению
проекта;
собирать
информацию о
выдающихся
земляках;
оценивать
достижения;
свои
различать объекты
природы и
предметы
рукотворного мира;
работать в паре и
группе;
формулировать
выводы из
изученного
материала;
на
отвечать
итоговые вопросы и
оценивать
достижения.
свои
2 Природа
(20
часов)
Неживая и живая
природа, связь между
Урок
открытия
классифицировать
объекты природы по Солнце
—
ними.
источник тепла и света
нового
знания.
существенным
признакам;
для всего живого.
природы.
Явления
Урок
общеметодо
различать объекты
неживой и живой
и
Температура
термометр. Что такое
логической
направленно
природы;
устанавливать связи
погода.
Звездное
небо.
сти.
Урок
между живой и
неживой природой;
Созвездия:
Орион,
Кассиопея,
Лебедь.
рефлексии.
Урок
работать в паре;
наблюдать и
Представление
зодиакальных
созвездиях.
о
развивающе
го
описывать
состояние погоды за
Горные породы и
контроля.
Урок
окном класса;
характеризовать
минералы. Гранит и его
Как люди
состав.
наблюдение.
Практическ
погоду как
сочетание
используют богатства
земных кладовых.
ая работа.
Урок
температуры
воздуха,
Воздух и вода, их
значение для растений,
развивающе
го
облачности,
осадков, ветра;
человека.
животных,
Загрязнение воздуха и
контроля.
Викторина.
приводить примеры
погодных явлений;
воды. Защита воздуха и
воды от загрязнения.
Какие
растения:
бывают
деревья,
кустарники, травы; их
существенные признаки.
Дикорастущие
и
сопоставлять
научные и народные
предсказания
погоды;
находить на рисунке
знакомые созвездия;
сопоставлять культурные растения.
Комнатные растения и
уход за ними.
Какие
бывают
насекомые,
животные:
рыбы, птицы, звери; их
существенные признаки.
Дикие и домашние
Животные
животные.
живого уголка. Кошки и
собаки различных пород.
Уход за домашними
питомцами.
Сезонные
изменения в природе:
осенние явления.
Экологические
связи между растениями
животными:
и
растения — пища и
укрытие для животных;
животные —
распространители
плодов и семян растений.
Отрицательное
влияние людей на
растения и животных
букетов,
(сбор
обламывание
ветвей,
иллюстрацию с
описанием
созвездия;
моделировать
созвездия Орион,
Лебедь, Кассиопея;
осуществлять
самопроверку;
исследовать с
помощью лупы
состав гранита,
рассматривать
образцы полевого
шпата, кварца и
слюды;
различать горные
породы и минералы;
рассказывать о
значении воздуха и
воды для растений,
животных и
человека;
соотносить группы
животных и их
существенные
признаки;
работать в группе:
знакомиться с
разнообразием вырубка лесов, вылов
красивых насекомых,
неумеренная охота и
рыбная ловля, разорение
и
птичьих
муравейников и т. д.).
гнезд
Охрана растений и
животных своего края.
Правила поведения в
природе.
Красная
книга
России: знакомство с
отдельными растениями
и животными и мерами
их.
Экскурсия:
осенних
наблюдение
изменений в природе.
Практические
знакомство с
работы:
устройством
термометра,
измерение
температуры воздуха,
воды,
тела человека;
знакомство с горными
породами и минералами;
распознавание деревьев,
кустарников и трав;
животных, находить
в рассказах новую
информацию о них,
моделировать
изучаемые
взаимосвязи;
ступать с
сообщением;
сравнивать и
различать
дикорастущие и
культурные
растения;
осуществлять
контроль и
коррекцию;
сравнивать и
различать диких и
домашних
животных;
приводить примеры
диких и домашних
животных,
моделировать
значение домашних
животных для
человека;
узнавать комнатные
растения на знакомство
представителями
с
и
дикорастущих
культурных растений;
отработка приемов ухода
комнатными
за
растениями и животными
уголка.
живого
Проверочная работа.
рисунках,
определять породы
кошек и собак;
обсуждать роль
кошки и собаки в
хозяйстве человека
и создании
благоприятной
психологической
атмосферы в доме;
анализировать
факторы,
угрожающие живой
природе,
рассказывать о них;
знакомиться с
Правилами друзей
природы и
экологическими
знаками;
предлагать
аналогичные
правила;
выполнять тестовые
задания учебника;
оценивать бережное
или
потребительское
отношение к 3 Жизнь
города и
села
(10
часов)
природе.
Село,
где мы
Урок
рассказывать об
живем:
основные
особенности, доступные
открытия
нового
отраслях экономики
по предложенному
сведения из истории.
Наш дом (городской,
знания.
Урок
плану;
анализировать
сельский). Соблюдение
чистоты и порядка на
общеметодо
логической
взаимосвязи
отраслей экономики
лестничной площадке, в
подъезде,
во дворе.
направленно
сти.
при производстве
определённых
Домашний адрес. Что
такое
экономика.
Урок
рефлексии.
продуктов;
моделировать
Промышленность,
сельское
хозяйство,
Урок
развивающе
взаимосвязи
отраслей экономики
строительство,
транспорт, торговля —
го
контроля.
самостоятельно
предложенным
составные
экономики,
части
их
Урок
наблюдение.
способом;
классифицировать
взаимосвязь.
Первоначальные
Деньги.
представления
отдельных
об
Практическ
ая работа.
Урок
развивающе
предметы по
характеру
материала;
прослеживать
производственных
процессах, например от
го
контроля.
производственные
цепочки,
глиняного карьера до
керамических изделий,
Урокигра
«Из чего это
моделировать их;
приводить примеры
от стрижки овец до
шерстяного трикотажа
сделано?»,
«Мы
использования
природных и т. д. (по усмотрению
учителя).
построим
новый дом».
материалов
производства
для
Промышленные
предприятия
своего
района. Строительство в
Какой
городе (селе).
бывает
наземный,
транспорт:
водный,
воздушный, подземный;
пассажирский, грузовой,
специальный.
Пассажирский транспорт
города.
Магазины города,
(изучается по
села
усмотрению учителя).
Культура и образование
в нашем крае: музеи,
театры,
и т. д..
школы,
вузы
Профессии
людей,
производстве.
занятых на
Труд
ученого,
писателя,
артиста, учителя, других
деятелей культуры и
(по
образования
усмотрению учителя).
Сезонные изменения в
природе:
зимние
изделий;
рассказывать о
строительстве
городского и
сельского домов (по
своим
наблюдениям);
сравнивать
технологию
возведения
многоэтажного
городского дома и
одноэтажного
сельского;
классифицировать
средства
транспорта;
узнавать транспорт
служб экстренного
вызова;
запомнить номера
телефонов
экстренного вызова
01, 02, 03;
рассказывать о
труде людей
известных детям явления. Экологические
связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение
зимних явлений в
природе; знакомство с
достопримечательностям
и
села.
родного
Проверочная работа.
профессий, о
профессиях своих
родителей и
старших членов
семьи;
определять
названия профессий
по характеру
деятельности;
обсуждать роль
людей различных
профессий в нашей
жизни;
погодными
явлениями;
исследовать пласт
снега, чтобы
пронаблюдать его
состояние в
зависимости от
чередования
оттепелей,
снегопадов и
морозов;
выполнять тестовые
задания учебника;
оценивать
правильность ,
неправильность предложенных
ответов;
оценивать бережное
или
потребительское
отношение к
природе;
формировать
адекватную
самооценку в
соответствии с
набранными
баллами.
называть и
показывать внешние
части тела человека;
определять на
4
Здоровье
и
безопасн
ость
(9 часов)
Строение
человека.
тела
Здоровье
Урок
открытия
человека —
его
важнейшее богатство.
нового
знания.
Режим дня.
личной
Правила
гигиены.
Урок
общеметодо
муляже положение
внутренних органов
Наиболее
распространенные
логической
направленно
человека;
моделировать
заболевания,
предупреждение
их
и
сти.
Урок
внутреннее
строение
тела
лечение;
поликлиника,
больница и другие
рефлексии.
Урок
человека;
рассказывать о
учреждения
здравоохранения;
развивающе
го
своём режиме дня;
составлять
специальности врачей:
терапевт,
стоматолог,
контроля.
Урок
рациональный
режим дня отоларинголог
(изучается
и др.
по
наблюдение.
Практическ
школьника;
обсуждать
усмотрению учителя).
Правила
ая работа.
Урок
сбалансированное
питание школьника;
безопасного поведения
на улицах и дорогах.
развивающе
го
моделировать
сигналы
Меры
контроля.
безопасности
в
домашних условиях (при
обращении с бытовой
техникой,
предметами
острыми
и т. д.).
Противопожарная
безопасность.
Правила
безопасного поведения
воде.
на
экологической
Правило
не
безопасности:
купаться в загрязненных
водоемах.
Съедобные
и
несъедобные ягоды и
Жалящие
грибы.
насекомые. Ориентация в
опасных ситуациях при
контактах с людьми:
человек
незнакомый
предлагает пойти с ним
светофоров;
характеризовать
свои действия как
пешехода при
различных сигналах;
различать дорожные
знаки и ;
формулировать
правила движения
загородной
по
дороге;
объяснять
потенциальную
опасность бытовых
предметов и
ситуаций;
формулировать
правила безопасного
поведения в быту;
узнавать правила по
предложенным в
учебнике;
характеризовать покататься на машине,
в
открыть
дверь
квартиру в отсутствие
взрослых и т. д.
Практическая
работа:
правил перехода улицы.
отработка
Проверочная работа.
пожароопасные
предметы;
запомнить правила
предупреждения
пожара;
моделировать вызов
пожарной охраны по
обычному и
мобильному
телефону;
характеризовать
потенциальные
опасности
пребывания у воды
и в лесу;
запомнить правила
поведения во время
купания;
различать
съедобные и
ядовитые грибы;
характеризовать
потенциальные
опасности при
контактах с
незнакомыми
людьми;
предлагать и
обсуждать варианты поведения в
подобных
ситуациях;
моделировать
звонок по телефону
в полицию и МЧС;
моделировать
правила поведения в
ходе ролевых игр;
выполнять
тестовые задания
учебника;
оценивать
правильность,
неправильность
предложенных
ответов;
оценивать бережное
или
потребительское
отношение к
природе;
формировать
адекватную
самооценку в
соответствии с
набранными
баллами. 5 Общение
(7 часов)
Труд и отдых в семье.
и
Внимательные
Урок
открытия
рассказывать по
рисункам и
заботливые отношения
между членами семьи.
нового
знания.
фотографиям
учебника о
Имена и отчества
родителей.
Урок
общеметодо
семейных
взаимоотношениях,
Школьные
товарищи,
друзья,
логической
направленно
о семейной
атмосфере, общих
совместные учеба, игры,
отдых. Взаимоотношения
сти.
Урок
занятиях;
формулировать
мальчиков и девочек.
Правила
рефлексии.
Урок
понятие «культура
общения»;
в
вежливости (дома,
школе, на улице). Этикет
развивающе
го
обсуждать роль
семейных традиций
телефонного разговора.
и
Прием
гостей
контроля.
Урок
для укрепления
семьи;
поведение в гостях. Как
вести себя за столом.
наблюдение.
Практическ
интервьюировать
родителей о
Культура поведения в
общественных местах
ая работа.
Урок
представителях
старшего
(кинотеатре, транспорте
и т. д.).
развивающе
го
поколения, их
именах, отчествах,
Практическая
контроля.
отработка
правил
Проверочная
работа:
основных
этикета.
работа.
фамилиях;
отбирать
фотографии из
семейного архива;
составлять
родословное древо
семьи; рассказывать о
своём школьном
коллективе,
совместных
мероприятиях в
классе, школе;
обсуждать вопрос о
культуре общения в
школе;
формулировать
правила общения с
одноклассниками и
взрослыми в стенах
школы и вне её;
обсуждать, какие
формулы
вежливости
имеются в русском
языке и как они
применяются в
различных
ситуациях общения;
формулировать
привила поведения
в общественном
транспорте и в
общении мальчика с
девочкой, мужчины
с женщиной; обсуждать
моральноэтические
аспекты дружбы на
примере пословиц
народов России;
обсуждать
проблему подарка в
день рождения
друга;
обсуждать правила
поведения за
столом;
формулировать
правила этикета в
гостях;
обсуждать правила
поведения в театре
(кинотеатре) и
формулировать их;
обсуждать правила
поведения
общественном
в
транспорте;
выполнять тестовые
задания учебника;
оценивать
правильность,
неправильность
предложенных ответов;
оценивать бережное
или
потребительское
отношение к
природе;
формировать
адекватную
самооценку
соответствии
в
с
набранными
баллами.
сравнивать
6 Путешест
Горизонт.
Линия
Урок
вия
(18
часов)
горизонта.
Основные
стороны горизонта, их
открытия
нового
фотографии в
учебнике, находить
определение по компасу.
Формы
земной
знания.
Урок
линию горизонта;
различать стороны
поверхности: равнины и
горы, холмы,
овраги.
общеметодо
логической
горизонта,
обозначать их на
Разнообразие водоемов:
река, озеро, море и др.
направленно
сти.
схеме;
анализировать текст
Части реки (исток, устье,
русло);
притоки.
Урок
рефлексии.
учебника;
находить ориентиры
Сезонные изменения в
природе:
весенние и
Урок
развивающе
на рисунке
учебника, по дороге
летние
явления.
Бережное отношение к
го
контроля.
от дома до школы, в
своём селе;
природе весной и летом.
Изображение
нашей
Урок
знакомиться с
устройством страны на карте. Как
читать карту. Москва —
наблюдение.
Практическ
компаса и
правилами работы с
России.
столица
Московский Кремль и
ая работа.
Урок
ним;
осваивать приёмы
другие
достопримечательности
развивающе
го
ориентирования по
компасу;
контроля.
Игра
«Угадай
ка».
столицы. Знакомство с
другими городами нашей
Карта мира.
страны.
Материки и океаны.
Страны
мира.
Экскурсии:
ознакомление с формами
земной поверхности и
водоемами родного края;
весенних
наблюдение
изменений в природе.
Практические
работы:
сторон горизонта по
определение
компасу;
основных
освоение
приемов
чтения карты.
Творческий отчет.
знакомиться со
способами
ориентирования по
солнцу, по местным
природным
признакам;
сопоставлять
фотографии
равнины и гор для
выявления
существенных
признаков этих
форм земной
поверхности;
анализировать
цветовое
обозначение равнин
и гор на глобусе;
сравнивать по схеме
холм и гору;
характеризовать
поверхность своего
края; естественного и
искусственного
происхождения,
узнавать их по
описанию;
анализировать
схему частей реки;
на основе
наблюдений
рассказывать о
водных богатствах
своего края;
наблюдать за
состоянием погоды,
таянием снега,
появлением зелени,
цветением растений,
появлением первых
птиц и т. д.,
используя при этом
атласопределитель
«От земли до неба»;
формулировать
выводы о весенних
явлениях природы,
воздействии
пробуждения
природы
человека;
на сравнивать
изображение России
на глобусе и карте;
соотносить пейзажи
России на
фотографиях с
местоположением
их на физической
карте России;
осваивать приёмы
чтения
распределять
обязанности по
выполнению
проекта;
находить Москву на
карте России;
знакомиться с
планом Москвы;
описывать
достопримечательно
сти по
фотографиям;
отличать герб
Москвы;
знакомиться с
планом Санкт
Петербурга;
описывать достопримечательно
сти по
фотографиям;
сравнивать глобус и
карту мира;
находить, называть
и показывать на
глобусе и карте
мира океаны и
материки;
находить материки
на карте мира;
накомиться с
особенностями
материков с
помощью учебника
и других
источников
информации;
сравнивать
физическую и
политическую
карты мира;
находить и
показывать на
политической карте
мира территорию
Россию и других
стран; определять
цветущие летом
травы, насекомых и
других животных с
помощью атласа
определителя;
приводить примеры
летних явлений в
неживой и живой
природе;
рассказывать о
красоте животных
по своим
наблюдениям;
подготовленными
сообщениями,
иллюстрировать их
наглядными
материалами;
обсуждать
выступления
учащихся;
оценивать свои
достижения и
достижения других
учащихся.
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
КТП по окружающему миру для АСУ (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.