КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива
Оценка 4.7

КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива

Оценка 4.7
Документация +1
doc
русский язык
4 кл
01.05.2018
КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 4 класс создана на основе: Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06.10.2009). «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. М., «Просвещение» 2009 год. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010.г.№ 189). Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год; Программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В., М., «Просвещение», 2011 год;
КТП русский язык 4 класс.doc
Календарно ­ тематическое планирование по русскому языку  для 4 класса на 2018­2019 учебный год   учитель начальных классов Царегородцева Елена Михайловна   4 класс (170 ч) Дата План  Факт  Темы уроков Прим  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 МИР ОБЩЕНИЯ. ПОВТОРЯЕМ – УЗНАЁМ НОВОЕ – 22 ч Речевое общение. Речевая культура – 13 ч Речевое общение. Речь устная и письменная. Речевое общение. Речь устная и письменная. Цель речевого общения. Словарный диктант. Цель речевого общения. Правила общения. Цель речевого общения. Правила общения. Речевая культура. Обращение. Речевая культура. Обращение. Речевой этикет. Устная и письменная формы общения. Обращение. Знаки препинания при обращении. Обращение. Знаки препинания при обращении. Метафора. Сравнение.  Синонимы. Словарный диктант. Входная контрольная работа (диктант). Работа над ошибками. Наблюдение за построением диалогов  в устной и письменной речи. Текст как речевое произведение – 9 ч Текст как речевое произведение. Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. Различные виды текстов. План текста простой и развернутый. Р/р Изложение по рассказу В. Осеевой «Плохо».  Составление текстов разных типов. Словарный диктант. Сравнение текстов научного и художественного стиля. Культура оформления письменного текста.  Р/р Сочинение на тему по выбору. Контрольная работа. ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ – 39 Ч Средства общения – 10 ч Работа над ошибками. Средства общения. Роль языка в  общении. Систематизация знаний об основных языковых единицах.  Роль письменности в истории человечества. Систематизация знаний об основных языковых единицах:  звуки, буквы, слова, предложения, тексты. Слоги. Перенос слов.  Словарный диктант. Повторение основных орфограмм русского языка. Повторение основных орфограмм русского языка. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Повторение основных орфограмм  русского языка. Повторение основных орфограмм русского языка. 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Проверочная работа. Предложение – 5 ч Работа над ошибками. Предложение. Повторение знаний о  предложении. Различие предложений и словосочетаний. Словарный   диктант. Разные виды предложений. Разные виды предложений. Контрольная работа за 1 четверть (диктант). Главные и второстепенные члены предложения – 5 ч Работа над ошибками. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа  предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Роль второстепенных членов предложения. Связь слов в предложении. Словарный  диктант. Предложения с однородными членами – 4 ч Предложения с однородными членами. Отработка навыка  нахождения однородных членов предложения. Смысловая ёмкость предложений с однородными членами. Составление предложений с однородными членами. Интонационное и пунктуационное оформление однородных  членов. Простые и сложные предложения – 3 ч Простые и сложные предложения. Введение понятия  сложного предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а,  но. Использование простых и сложных предложений в речи.   Словарный  диктант. Словосочетание. Слово и его значение – 12 ч Словосочетание. Различия между словом, предложением и  словосочетанием. Словосочетание. Различия между словом, предложением и  словосочетанием. Контрольная работа. Работа   над   ошибками.   Слово   и   его   значение.   Обобщение представлений о лексическом значении слова. Различные виды лингвистических словарей, их устройство и  назначение. Слово как языковый знак. Антонимы, синонимы, омонимы, многозначные слова.  Словарный  диктант. Тематическая классификация слов. Прямое и переносное  значение  слов, многозначность.   Многозначные слова. Диктант с творческим заданием. Работа над ошибками.  Слово и его значение (обобщение). Проверочная работа. СОСТАВ СЛОВА – 18 ч Состав слова.  Однокоренные  слова – 18 ч Состав слова. Повторение и систематизация основных 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 орфограмм корня. Значение приставок в словах. Разделительный ъ и ь. Разделительный ъ и ь. Отработка навыка в различении и в  написании в словах ъ и ь. Образование слов с помощью суффиксов. Словарный   диктант. Правописание суффиксов ­ек, ­ик. Правописание суффиксов ­ек, ­ик. Корень слова. Однокоренные слова. Закрепление  орфографических  навыков при написании  корней слова. Корень слова. Орфограммы в корне слова. Итоговая контрольная работа за 2 четверть (диктант) Р/р  Обучающее изложение  В.Осеева «Горькая  вода». Основа слова. Окончание слова. Сложные слова. Словарный  диктант. Нахождение сложных слов. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов. Контрольная работа. СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ – 84 ч Целостное  представление  о  частях   речи.  Их  роль  в  предложении – 5 ч 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 Слово ­ как часть речи. Уточнение представления о разных  подходах к анализу слова. Ознакомление с общими и частными грамматическими  значениями слов. Грамматическое значение частей речи. Определение частей речи. Проверочная работа. Имя существительное – 24 ч Работа  над  ошибками. Повторение и обобщение знаний об  имени существительном. Род имен существительных.  Словарный  диктант. Число и падеж имен существительных. Закрепление  алгоритма  определения  падежа имени  существительного. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имен существительных. Склонение имён существительных в единственном числе. Склонение имён существительных в единственном числе. Падежные  окончания  имён существительных  1­го   склонения. Написание окончаний имён существительных 1­го склонения  в предложном падеже. Способы определения верного написания окончаний имён  существительных. Словарный  диктант. Падежные окончания имён существительных 2­го склонения. Падежные окончания имён существительных 2­го склонения. Падежные  окончания  имён существительных 2­го  склонения. 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 Падежные окончания имён существительных 3­го склонения. Падежные окончания имён существительных 3­го склонения. Падежные окончания имён существительных 1, 2, 3­го  склонения.  Падежные  окончания имён существительных 1, 2, 3­го  склонения.  Р/р  Обучающее изложение. Склонение имён существительных во множественном числе. Склонение имён существительных во множественном числе.  Словарный  диктант. Склонение имён существительных во множественном числе. Проверочная работа Контрольное списывание Имя прилагательное – 11 ч   Наблюдение   над   ролью   имён Имя   прилагательное. прилагательных в речи. Общее значение имён прилагательных: признак, качество  предмета, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам. Склонение имён прилагательных. Словарный  диктант. Безударные падежные окончания имен прилагательных в  единственном числе и способы их проверки. Безударные падежные окончания имен прилагательных в  единственном числе и способы их проверки. Безударные падежные окончания имен прилагательных во  множественном числе и способы их проверки. Безударные падежные окончания имен прилагательных во  множественном числе и способы их проверки.  Образование имён прилагательных. Разбор имени прилагательного как части речи.  Проверочная работа. Местоимение – 6 ч Местоимение. Общие сведения о местоимении как части  речи. Местоимения 1­го, 2­го и 3­го лица единственного и  множественного числа. Словарный  диктант. Итоговая контрольная работа за 3 четверть (диктант) Работа над ошибками. Склонение личных местоимений.  Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, их роль в  предложении. Проверочная работа Глагол – 28 ч Повторение  о глаголе ­ как части речи. Повторение  о глаголе ­ как части речи. Изменение глагола по временам. Неопределенная  форма глагола как его начальная форма. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по  лицам и числам. Спряжение  глаголов. Спряжение  глаголов.  Словарный  диктант. Личные  окончания  глаголов  при спряжении  в 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 единственном  и множественном  числе. Личные  окончания  глаголов  при спряжении  в  единственном  и множественном  числе. Глаголы I  и  II  спряжения. Глаголы I  и  II  спряжения. Личные  окончания  глаголов  первого и второго  спряжения. Личные  окончания  глаголов  первого  и второго  спряжения.  Правила написания  безударных личных окончаний  глаголов I  и  II  спряжения. Способы  определения  спряжения  глагола. Способы  определения  спряжения  глагола.  Словарный   диктант. Спряжение  глаголов  в  будущем  времени. Р/р  Обучающее  изложение. Правописание  глаголов  на ­тся и­ться. Правописание  глаголов   на ­тся и­ться. Правописание  глаголов   на ­тся и­ться. Глаголы­исключения. Глаголы­исключения. Написание  окончаний  в  глаголах­  исключениях  I  и  II   спряжения. Написание  окончаний  в  глаголах­  исключениях  I  и  II   спряжения. Словарный  диктант. Написание  окончаний  в  глаголах­  исключениях  I  и  II   спряжения. Разбор  глагола  как  части  речи. Р/р  Сочинение ­ рассуждение Контрольная  работа. Имя числительное – 4 ч  Имя  числительное  как  часть  речи. Количественные  и  порядковые  числительные. Разряды  числительных  по  структуре. Употребление  числительных  в  речи. Наречие – 3 ч Наречие. Образование  наречий  от  имён  прилагательных.   Словарный  диктант. Роль  наречий в  предложении.  Употребление  наречий  в   речи. Служебные части речи – 3 ч Предлоги  и  союзы. Значение  и  роль  предлогов  и  союзов  в  предложении. Итоговая контрольная работа за год (диктант). ПОВТОРЕНИЕ – 7 ч Работа над ошибками. Повторение, обобщение и  систематизация  знаний, полученных  в  4 классе.   Комплексное повторение пройденного материала за курс 4  класса. Словарный диктант. Комплексное повторение пройденного материала за курс 4  класса. Р/р  Обучающее  изложение. Комплексное повторение пройденного материала за курс 4 169 170 класса.  Итоговая комплексная работа за 4 класс Комплексное повторение пройденного материала за курс 4  класса.  Объем диктанта: 1­й класс ­ 15 ­ 17 слов. 2­й класс ­ 1­2 четверть – 25 ­ 35 слов. 2­й класс ­ 3­4 четверть – 35 ­ 52 слова. 3­й класс ­ 1­2 четверть – 45 ­ 53 слова. 3­й класс ­ 3­4 четверть – 53 ­ 73 слова. 4­й класс ­ 1­2 четверть – 58 ­ 77 слов. 4­й класс ­ 3­4 четверть – 76 ­ 93 слова. Проверочные диктанты по темам для 4 класса с заданиями Диктант по теме “Имя Прилагательное” Зима в лесу. Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли  снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян  видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям  клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с  еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого  снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями. (82 слова.)  Грамматическое задание: 1) указать падежи существительных и прилагательных во втором и пятом предложениях; 2) подчеркнуть главные члены в шестом предложении и выписать словосочетания; 3) разобрать по составу прилагательное: серебристым (янтарным); 4) разобрать имя прилагательное как часть речи в восьмом предложении. ***  Зимние краски. Считается, что зима носит исключительно белые одеяния. Дома надели белые снежные шапки. Деревья укрылись от мороза под белоснежным пледом. Дороги замело, закутало белым  покрывалом. Всё белым­бело вокруг. Но если приглядеться, то снег не всегда белого цвета. Под лучами солнца сугробы  переливаются всеми оттенками розового и желтого. На обочине дороги, там, где сквозь снег  проглядывает земля, снег становится бурым и даже коричневым. Еще больше красок в снежном одеянии природы можно наблюдать вечером. Закат окрашивает снег в лиловые, сиреневые и фиолетовые тона. А длинные сосульки становятся похожи на  синие стрелы.    Грамматическое задание: 1. Найдите в тексте имена прилагательные. Укажите их число и падеж. 2. Разберите по составу слова: длинные, проглядывает. 3. Сделайте грамматический разбор последнего предложения. ***  Зимний день. Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым  снегом. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе сосны мы заметили  пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи подбирают семена. Вдруг мы  увидели рыжую белку. Она быстро мелькнула среди деревьев. На снегу птичьи следы. Хорошо в лесу! (56 слов)  Грамматическое задание: 1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён  прилагательных. 2. Списать, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. На … небе загорелись … звёзды. ***  Зима. На дворе – зима. Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шел всю ночь и успел покрыть  землю, деревья и дома белым пушистым покрывалом. На небе – ни облачка. Солнце посылает скупые лучи, но от этого становится еще веселее. На  снегу, как на белом листе бумаги, вырисовываются иероглифы птичьих следов. Возле забора  воробьи затеяли драку из­за корочки хлеба. Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и  полетела прочь. С ветки осыпалась облако снежной пыли. Если долго стоять на одном месте, то коварный мороз забирается за воротник шубы, начинает щипать щеки, нос и уши. Как будто тонике иголочки впиваются в кожу. Сразу становится  очень холодно. (102 слова)  Диктант для 4 класса по теме “Местоимение” Лесной голосок. В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной  голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел. Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной  играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул  один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже  совсем близко кукует. Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных  пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и  закуковала. Так вот она какая – кукушка!  Грамматическое задание: 1. Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж. 2. Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки. Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.  Контрольный диктант по теме “Глагол” 4 класс Совесть. Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она  положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке ей встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила  подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина повела его через рощу. Забрать  завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книг не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак,  её грызла беспощадная совесть.   Грамматическое задание: 1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число. 2. Поставь глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит.  Диктанты по теме «Предложение» и “Однородные члены предложения” Трусиха. Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А  Андрюша умел только плакать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи.  Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату.  Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и  громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.  Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она  очень испугалась.  Грамматическое задание: 1. Выписать из текста предложение с однородными членами. Подчеркните основу  предложения. 2. Выписать сложное предложение. Подчеркнуть основу предложения. ***   В осеннем лесу. Красиво было в лесу в этот ранний час. Тихо шумели, качались деревья. С листьев стекали  свинцовые капли росы. На мху, в траве уже лежали следы осени. Остро пахло сырой землей,  прелыми листьями. Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы. Мы  вошли в редкий березняк. А вот и лесной царь – белый гриб. Он стоял на крепкой ножке, в  золотисто­коричневой шапке. Гриб был очень хорош. Слова для справок: свинцовые, золотисто­коричневый, ворох.  Грамматическое задание: Найти в тексте предложение с однородными дополнениями,  разобрать его по членам, выписать словосочетания. ***   Чудесная пора осени. Летели и летели осеннее листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде  поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо. Я  выхожу из дома, беру весла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь  кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали,  заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени. Слова для справок: собрал, словно.   Грамматическое задание: Iв. В 6­м предложении подчеркнуть главные члены, разобрать его  по составу, указать части речи. IIв.  В 10­м предложении подчеркнуть главные члены, рать его  по составу, указать части речи. ***   Диктант на «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в  единственном числе» Как мужик убрал камень. На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал  проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня. Первый  предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на  пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей. А один мужик взялся камень за сто  рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.  Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. *** Прогулка.                                Ранним  утром  я  иду  в  соседнюю  рощу.  Хорошо  и  радостно  в  эту  весеннюю  пору  на  душе!  Передо  мной  ряды  белых  берёз.  Сквозь  листочки  на траве  играют  золотые  лучики  солнца.  В  чаще  кустов  и  деревьев  звонко  распевают  птицы.  Звуки  их  песен  разливаются  по  всей  окрестности.  В  полном  разгаре  настоящая  весна.  В  глубоком  овраге  у  берёзовой  рощи  журчит  холодный  ключ.  Сяду  я  на  пенёк  у  ключа,  достану  кружку  и  кусок  хлеба.  Приятно  выпить  студёной  ключевой  водицы  и  вдохнуть  полной  грудью наполненный  радостью  жизни  воздух!      Грамматическое задание: 1.  Выполни  синтаксический  разбор  предложения:      I в.  Лёгкий  ветерок  играет  в  зелени  деревьев.     II в.  Солнце  льёт  на  землю  жаркие  лучи. 2.  Укажи  падежи  существительных  и  прилагательных  в  предложении:      В  ночном  небе  вспыхнули  огни  праздничного  салюта.  Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс Могучий дуб. Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал  всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под  деревом. Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера  толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил  радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха. *** Летняя  гроза. Потемнело,  нахмурилось  небо.  Побежали  мрачные  грозовые  тучи.  Затих  старый  бор,  приготовился  к  бою.  Сильный  порыв  ветра  вырвался  из­за  вершин  деревьев.  Закружилась  пыль  по  дороге  и  умчалась. Засверкали  молнии,  прокатился  по  небу  гром.  Ударили  по  листьям  первые  тяжёлые  капли  дождя.  Вдруг  на  землю  обрушилась  сплошная  стена  воды. Быстро  проходит  летняя  гроза.  Светлеет,  проясняется  туманная  даль.  Небо  начинает  голубеть.  Над  полем  и  лесом,  над  водной  гладью  плывёт  лёгкий  пар.  Уже  выглянуло  горячее  солнце,  но  дождь  ещё  не  прошёл. Это   падают  дождинки  с  деревьев  и  блестят  на  солнце. *** Цветущая липа. Я шел по лесу и уловил сильный запах липы. Свернул с дорожки и направился к опушке.  Дерево цвело. «Оно победит на любом конкурсе красоты», – подумал я. Липа пожаловалась:  «Неумелый портной сшивал сегодня облака». Я закинул голову и увидел, что дерево  примеряет платья облаков. Ветер отбрасывает ее бело­снежную одежду в сторону. Все  окрестные липы готовились к балу цветения. Пошел грибной дождь. Сквозь тучку выглянул  радостный луч солнца, в небе выстроилась разноцветная радуга. Липа решила перекинуть  радугу через платье. Такого чудесного наряда на празднике еще никто не видел. (87 слов) (По А. Трофимову) *** Умей владеть собой. Человек должен подавлять в себе злость, скверное настроение. Не бывает в жизни  радостным и удачным каждый день. Обезьяны в минуты возбуждения бьют себя в грудь, собака рычит и  скалит зубы, слон размахивает хоботом. Человек обязан владеть собой! Выдержка ценится  людьми, но нелегко даётся. Ты сел играть с товарищем. У тебя чудесное настроение. Но вот  ты проигрываешь. Сразу становишься подозрительным, проверяешь каждый ход, споришь,  ссоришься. Будь справедлив и скажи себе: «Мой друг был сильнее». Сумей овладеть своими  чувствами. Самообладание сослужит тебе хорошую службу.   (82 слова)  *** Лесное чудо. Живёт где­то на свете маленькая фея. Не с кем ей играть, вот и убежала она как­то в лес.  Идет навстречу лев, а крошка фея львов никогда не видела. Зарычал он грозно, присел, к  прыжку готовится! А фея ласково улыбается, поиграть с ним собирается. Удивляется лев!  Почему его не боятся? Плохо это или хорошо? Сердиться нужно или смеяться?. Протянула фея льву волшебную палочку. Лев сначала слева к палочке подошёл, потом  справа. Так и не взял. Но сердиться уже никак не получалось. Фея и грозный лев скоро  подружились. (88 слов) ***

КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива

КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива

КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива

КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива

КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива

КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива

КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива

КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива

КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива

КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива

КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива

КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива

КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива

КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива

КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива

КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива

КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива

КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива

КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива

КТП по русскому языку 4 класс программа Перспектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018