Решение данных задач способствует формированию коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Программа 9 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), из них на развитие речи – 11 часов, контрольные работы – 8 часов. Рабочая программа составлена к учебнику Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др. «Русский язык. 9 класс», 2010г.
русский язык 9 класс КТП.docx
Календарнотематическое планирование
№
уро
ка
Кол
во
часов
Дата
проведения
План Факт
Тема урока
Требования к уровню подготовки
Домашнее
задание
Примечание
Знать/понимать
Уметь
Введение
1
1
Международное значение русского языка
понятие «мировые
языки»; значение
русского языка в
современном
обществе;
Повторение изученного в 58 классах
2
1
Фонетика
3
4
1
1
Лексика и фразеология
Морфемика. Словообразование
5
1
Морфология
сведения о
звуковой стороне
языка;
орфограммы,
написание которых
определяется
фонетическими
условиями;
основные сведения,
касающиеся
смысловой стороны
слова;
основные сведения
по
словообразованию
и морфемике,
полученные в
предыдущих
классах;
основные сведения
по морфологии,
составлять план;
пересказывать
текст по плану;
письменно
отвечать на
вопрос к тексту
выполнять
фонетический
разбор слова
Упр. 2
Упр. 9
определять
правописание
слова в
зависимости от
его значения
определять
зависимость
правописания
слова от его
строения;
выполнять разбор
слова по составу и
словообразователь
ный разбор слова
определять
зависимость
Упр. 18
Упр. 26, 28
Упр. 34, 37
(ч.1) полученные в
предыдущих
классах;
типы
словосочетаний по
способу связи;
виды простых
предложений по
строению (по
наличию главных,
второстепенных
членов,
осложненности);
вводные
конструкции;
основные сведения
о тексте;
правописания
слова от его
грамматических
признаков (Н/НН
в суффиксах
причастий и
прилагательных;
личные окончания
глаголов;
правописание
омонимичных
частей речи);
выполнять
морфологический
разбор
определять типы
словосочетаний
по способу связи;
расставлять
знаки препинания
в простом
предложении
Упр. 42,
определять и
обосновывать
принадлежность
текста к тому или
иному стилю,
типу речи.
воспроизводить
аудированный
текст на письме,
соблюдать
орфографические
Упр.48
Повторить
пройденный
материал
6,7
1
Синтаксис словосочетания и простого
предложения
8
РР
9
1
1
Текст. Повторение. Редактирование.
Контрольный диктант с грамматическим
заданием по теме «Повторение изученного
в 58 классах» Синтаксис сложного предложения
10
1
Сложное предложение. Основные виды
сложных предложений
1
11
РР
Способы сжатого изложения содержания
текста (тезисы, конспекты)
основные виды
сложных
предложений и
способы связи
между ними;
два способа
сжатого изложения
содержания текста
– тезисы
(глагольные и
назывные) и
конспект;
12
1
Основные группы сложносочиненных
предложений по значению и союзам.
Союзные сложные предложения
Сложносочиненные предложения
основные группы
сложносочиненных
предложений по
значению и союзам;
2
13,1
4
Знаки препинания в сложносочиненном
предложении. Словарный диктант.
основные группы
сложносочиненных
предложений по
значению и союзам;
и пунктуационные
нормы
отличать простое
предложение от
сложного;
различать
сложносочиненны
е и
сложноподчиненн
ые, бессоюзные
сложные
предложения
различать способы
компрессии
текста и
применять их на
практике
определять виды
сложносочиненны
х предложений по
союзам и
значению;
различать простые
предложения с
однородными
членами и
сложносочиненны
е предложения;
расставлять знаки
препинания в
сложносочиненны
х предложениях с
общим
Упр. 53, стр.
2021
Упр. 56, стр.
23, 25
П.8. Упр.63.
Подготовиться
к словарному
диктанту.
П.8, упр.68, 67 1
1
2
15
РР
16
17,1
8
РР
Рецензия.
о рецензии как
разновидности
письменного
анализа текста;
Сложносочиненные предложения с общим
второстепенным членом; постановка тире
перед союзом И в сложносочиненном
предложении.
основные группы
сложносочиненных
предложений по
значению и союзам;
Сжатое изложение по тексту Д.С.Лихачева
«Доброта».
второстепенным
членом;
расставлять знаки
препинания в
сложносочиненны
х предложениях,
одна из частей
которого
односоставное
предложение
самостоятельно
писать рецензии
на текст
художественного
произведения,
фильм, спектакль
различать простые
предложения с
однородными
членами и
сложносочиненны
е предложения;
расставлять знаки
препинания в
сложносочиненны
х предложениях с
общим
второстепенным
членом;
излагать
правильно и
последовательно
мысли в
соответствии с
темой;
формулировать
развернутый ответ
на предложенную
Упр. 76,
написать
рецензию на
книгу (фильм,
спектакль); стр.
34
Написать
сочинение
миниатюру по
одной из
картин:
«Зимний
пейзаж»
А. Саврасова
или «Зима»
И.Шишкина.
Завершить
работу. 1
2
20
21,2
2
Контрольный диктант по теме
«Сложносочиненные предложения»
Сложноподчиненные предложения
Строение сложноподчиненного
предложения. Знаки препинания в
сложноподчиненном предложении
строение
сложноподчиненног
о предложения;
правила постановки
знаков препинания
в
сложноподчиненно
м предложении;
19
1
Повторение темы «Сложносочиненные
предложения».
Закрепление знаний
о
сложносочиненном
предложении и
навыка постановки
знаков препинания
в ССП.
материал по теме
«Сложносочиненны
е предложения»;
Упр.64 (2
часть).
Повторить
пройденный
материал
Упр. 79, 81,
повтор. стр. 37
39; упр. 88; стр.
4142
тему
Закрепление
знаний о
сложносочиненно
м предложении и
навыка
постановки знаков
препинания в
ССП.
применять
полученные
знания на
практике
находить главное
и придаточное
предложения;
определять место
придаточного,
средства его связи
с главным;
производить
синонимическую
замену простых
предложений с
обособленными
членами и
сложносочиненны
х
сложноподчиненн
ыми; правильно
ставить знаки
препинания в
сложноподчиненн
ом предложении;
схематически
изображать
структуру СПП 23
1
Сложноподчиненные предложения с
придаточными определительными
сложноподчиненны
е предложения с
придаточными
определительными;
смысловые
оттенки, которые
вносят союзные
слова в
определительное
придаточное
предложение;
24
1
Сложноподчиненные предложения с
придаточными местоименно
определительными
сложноподчиненны
е предложения с
придаточными
местоименно
определительными;
Упр. 91 (ч.1);
стр. 4344
Упр. 102; стр.
45
находить
придаточные
определительные
в
сложноподчиненн
ом предложении
по характерным
признакам;
производить их
синонимическую
замену; правильно
употреблять их в
речи;
расставлять знаки
препинания в
СПП с
придаточными
определительным
и; составлять
схемы
предложений с
придаточными
определительным
и
находить
местоименно
определительные
предложения,
отличать их от
собственно
определительных;
расставлять знаки
препинания СПП
с придаточными
местоименно
определительным
и; составлять
схемы 2
25
26
Сложноподчиненные предложения с
придаточными изъяснительными
сложноподчиненны
е предложения с
придаточными
изъяснительными;
средства связи
придаточных
изъяснительных с
главным;
27
1
Закрепление изученного по теме
«Сложноподчиненные предложения с
придаточными определительными и
изъяснительными»
сложноподчиненны
е предложения с
придаточными
определительными
и изъяснительными;
Упр. 113,
114,111; стр. 51
Упр. 120, 123
предложений с
указанными
придаточными
определять место
придаточных
изъяснительных в
сложноподчиненн
ых предложениях;
средства их связи
с главным;
правильно
расставлять знаки
препинания в
СПП с
придаточными
изъяснительными;
составлять схемы
предложений с
указанными
придаточными;
различать
придаточные
определительные
и изъяснительные
с одинаковыми
средствами связи;
производить
синтаксический
разбор СПП
определять место
придаточных
определительных
и изъяснительных
в СПП, различать
их по
характерным
признакам;
правильно 28
29
1
1
Контрольный диктант по теме
«Сложноподчиненные предложения с
придаточными определительными и
изъяснительными»
Сложноподчиненные предложения с
придаточными обстоятельственными
30
1
Придаточные предложения образа
действия и степени
расставлять знаки
препинания;
выполнять
синтаксический
разбор, составлять
схемы СПП с
данными
придаточными
применять
полученные
знания на
практике
различать виды
придаточных
обстоятельственн
ых по значению,
вопросам,
средствам связи;
находить простые
и составные союзы
в СПП с
придаточными
обстоятельственн
ыми; правильно
ставить знаки
препинания в
предложениях с
составными
союзами
находить место
придаточных
образа действия и
степени в
сложноподчиненн
ых предложениях,
определять
материал по теме
«СПП с
придаточными
определительными
и
изъяснительными»;
виды придаточных
обстоятельственны
х по значению,
вопросам,
средствам связи;
придаточные
предложения
образа действия и
степени;
оттенки значения
многозначных
придаточных;
Повторить
пройденный
материал
Упр. 125,
подготовиться
к словарному
диктанту; стр.
5759
Упр. 130, 133;
стр. 60 31
1
Придаточные предложения места
32
1
Придаточные предложения времени
правила постановки
знаков препинания;
особенности СПП с
придаточными
места; правила
постановки знаков
препинания;
особенности СПП с
придаточными
времени; правила
постановки знаков
препинания;
средства их связи
с главным;
различать оттенки
значения
многозначных
придаточных;
правильно
расставлять знаки
препинания в
указанных типах
предложений
распознавать
придаточные
места, отличать
их от других
видов
придаточных
(определительных
, изъяснительных);
правильно ставить
знаки препинания
в указанных типах
предложений;
конструировать
предложения
изученных видов
по схемам и
заданному началу
находить
придаточные
времени, отличать
их от других
видов
придаточных
предложений;
правильно ставить
знаки препинания
в СПП с
Упр. 135; стр.
63
Упр. 145, 152,
149 (устно) 33
1
Придаточные предложения условные
особенности СПП с
придаточными
времени; правила
постановки знаков
препинания;
2
34,3
5
РР
Сочинение – рассуждение о природе
родного края
особенности типа
речи –
рассуждение; о
родном крае
придаточными
времени;
производить их
синонимическую
замену;
схематически
изображать
предложения
указанного типа
распознавать
придаточные
места, отличать
их от других
видов
придаточных
(определительных
, изъяснительных,
времени);
правильно ставить
знаки препинания
в предложениях
данного типа,
составлять схемы;
определять их
место в СПП;
способы связи
придаточных
условия с
главными
рассказать о
родном крае;
написать так,
чтобы
заинтересовать
читателей;
излагать
правильно и
последовательно
Упр. 148,
подготовиться
к сочинению
рассуждению
упр. 150
Повторить
пройденный
материал 36
1
Придаточные предложения причины и цели
особенности СПП с
придаточными
причины и цели;
правила постановки
знаков препинания
37
1
Придаточные предложения сравнительные
особенности СПП с
придаточными
сравнительными, их
сходство с другими
придаточными, со
сравнительными
оборотами, отличие
от них; правила
постановки знаков
препинания;
Упр. 156
(списать ч. 2),
163
( списать
предложения 2,
5, 7, 9, 10,
начертить
схему
последнего
предложения)
Упр. 174
мысли в
соответствии с
темой
распознавать
придаточные
причины и цели,
отличать их от
других видов
придаточных
предложений;
правильно ставить
знаки препинания
в
сложноподчиненн
ых предложениях
с изученными
придаточными,
составлять их
схемы;
определять
стилистические
особенности
союзов,
связывающих
придаточные с
главными
находить
придаточные
сравнительные,
определять
средства их связи
с главным;
правильно
расставлять знаки
препинания в
СПП с
изученными
видами 38
1
Придаточные предложения уступительные,
следствия, присоединительные
39
1
Повторение по теме «Сложноподчиненные
предложения»
особенности СПП с
придаточными
уступительными,
следствия,
присоединительным
и; правила
постановки знаков
препинания;
теоретические
понятия; их место в
системе СПП;
правила постановки
знаков препинания;
придаточных,
составлять их
схемы; различать
синтаксические
конструкции,
содержащие
сравнительные
союзы
различать
придаточные
уступительные,
следствия,
присоединительны
е; определять
средства их связи
с главным;
правильно
расставлять знаки
препинания;
отличать СПП с
данными
придаточными от
других видов
предложений
(простых и
сложных)
находить
теоретические
понятия,
связанные с
изученной темой,
и определять их
место в системе
придаточных
предложений;
различать
изученные виды
придаточных
Упр. 181 (упр.
182); стр. 8081
Упр. 193 или
196 40
41
43
44
45
РР
46
1
3
1
1
1
Контрольный диктант по теме
«Сложноподчиненные предложения»
Сложноподчиненные предложения с
несколькими придаточными
материал по теме
«Сложноподчиненн
ые предложения»;
виды СПП с
несколькими
придаточными;
особенности
пунктуации;
Контрольный диктант по теме
«Сложноподчиненные предложения с
несколькими придаточными»
Деловые бумаги (заявление,
автобиография).
материал по теме
«Сложноподчиненн
ые предложения с
несколькими
придаточными»;
особенности
официально
делового стиля;
предложений;
правильно ставить
знаки препинания
применять
полученные
знания на
практике
различать
основные виды
СПП с
несколькими
придаточными;
составлять схемы
данных
предложений;
правильно ставить
знаки препинания;
составлять СПП с
несколькими
придаточными;
производить
синонимическую
замену
предложений
применять
полученные
знания на
практике
составлять
заявление и
автобиографию по
предложенному
образцу
Повторить
пройденный
материал
Упр. 201 (ч.1,
кроме
предложений
№3, 4); 202,
повтор.
теоретический
материал
(параграф 14
(п. 1,2) на стр.
86)4 упр. 205,
параграф 14;
вопросы с. 94;
упр. 206
Повторить
пройденный
материал
Упр. 213
Бессоюзные сложные предложения
Понятие о бессоюзном сложном
предложении
особенности
бессоюзных
сложных
распознавать
союзные и
бессоюзные
Стр. 9495 предложений;
47
1
Запятая и точка с запятой в бессоюзном
сложном предложении
о постановке
запятой в простом
и сложном
предложении;
предложения;
устанавливать
смысловые
отношения между
простыми
предложениями в
союзных и
бессоюзных
предложениях;
производить
синонимическую
замену
бессоюзных
предложений;
правильно
расставлять знаки
препинания
устанавливать
смысловые
отношения между
частями
бессоюзного
сложного
предложения;
определять
интонационные
особенности этих
предложений;
правильно
выбирать знаки
препинания
(запятую и точку с
запятой) с учетом
интонационных и
грамматических
особенностей
бессоюзного
сложного
Упр. 218, 219;
стр. 96 с. 195,
устный
синтаксический
разбор
указанных
предложений 2
48
49
Двоеточие в бессоюзном сложном
предложении
2
50
51
Тире в бессоюзном сложном предложении
бессоюзное
сложное
предложение с
двоеточием;
правила постановки
двоеточия в
простом и сложном
предложениях;
о постановке тире в
простом
предложении и
предложениях с
прямой речью
1
52
РР
Реферат.
о реферате
(репродуктивном и
продуктивном) как
одном из видов
предложения
определять
смысловые
отношения между
частями
бессоюзного
сложного
предложения с
двоеточием;
производить
синонимическую
замену
предложений;
правильно ставить
знаки препинания
в предложениях
указанного вида
различать БСП с
тире; работать над
правильной
интонацией;
определять
смысловые
отношения между
частями БСП с
тире;
производить
синонимическую
замену
предложений;
правильно ставить
знаки препинания
в предложениях
указанного вида
отличать данный
вид работы от
конспектирования
; составлять
Упр. 223 (224),
пар. 16; Упр.
228
Упр. 233 (13) ,
пар. 17; упр.
240, устно
ответить на
вопросы (стр.
108)
Упр. 243 изложения текста;
необходимую
лексику
о постановке
запятой, точки с
запятой, двоеточия,
тире в бессоюзном
сложном
предложении
материал по теме
«Бессоюзные
сложные
предложения»
устный
репродуктивный
реферат;
составлять
продуктивный
реферат;
самостоятельно
писать реферат
осознанно
пользоваться
данными
конструкциями в
речи учащихся.
применять
полученные
знания на
практике
Повторение и обобщение темы
«Бессоюзные сложные предложения».
Контрольный диктант по теме
«Бессоюзные сложные предложения»
Сложное предложение с разными видами связи
Сложные предложения с разными видами
связи
Авторские знаки препинания
Контрольный диктант по теме «Сложные
предложения с разными видами связи»
структуру сложных
предложений с
разными видами
связи; о постановке
знаков препинания
в СПП с
последовательным
и однородным
подчинением;
об авторских
знаках препинания,
их роли в
художественном
тексте;
материал по теме
«Сложные
предложения с
разными видами
правильно ставить
знаки препинания
в сложных
предложениях с
разными видами
связи; строить
схемы
предложений
указанного вида
отличать
авторские знаки
препинания от
регулируемых
пунктуационными
правилами
применять
полученные
знания на
практике
Подготовиться
к контрольной
работе
Повторить
пройденный
материал
Упр. 245, пар.
18; упр. 250;
упр. 253
Подготовиться
к контрольной
работе
Повторить
пройденный
материал
53
54
55
58
59
60
1
1
4
1
1 связи»;
Общие сведения о языке
61
1
Роль языка в жизни общества. Язык как
исторически развивающееся явление.
62
1
Русский литературный язык и его стили.
о роли языка в
жизни общества;
развитие языка в
связи с
историческим
развитием
общества;
о стилях русского
литературного
языка, сферах его
применения;
63
64
65
66
1
1
1
1
Повторение изученного в 59 классах
Фонетика. Графика. Орфография.
Лексика. Фразеология. Орфография.
Морфемика. Словообразование.
Орфография.
Морфология. Орфография.
Обобщить и
систематизировать
знания о фонетике
и графике;
Обобщить знания
по лексике и
фразеологии;
Обобщить и
систематизировать
знания о составе
слова и
словообразовании;
Обобщить и
систематизировать
знания по теме
урока;
составлять план и
тезисы
Упр. 276;
подготовить
рассказ о
стилях
Подготовиться
к
контрольному
словарному
диктанту (стр.
4131)
Подготовиться
к словарному
диктанту.
Упр.294.
Упр. 313.
Упр.321
(устно), 323
2часть
(письменно).
Упр.365.
определять
стилевую
принадлежность
текстов
совершенствовать
правописные
навыки и навыки
фонетического
разбора.
совершенствовать
навыки работы с
разными видами
лингвистических
словарей.
совершенствовать
правописные
навыки и навыки
словообразователь
ного разбора и по
составу.
совершенствовать
правописные
навыки, особенно
правописание
производных
предлогов. 67
1
Синтаксис. Пунктуация.
68
1
Итоговый тест в форме ОГЭ
Упр.377
(устно), 379
(письменно).
умение
использовать
теоретические
знания по
синтаксису для
целей грамотного
письма.
Закрепить знания о
синтаксисе
словосочетания,
простого и
сложного
предложений,
Выявить степень
готовности
учащихся к сдаче
ОГЭ по русскому
языку
КТП по русскому языку 9 класс
КТП по русскому языку 9 класс
КТП по русскому языку 9 класс
КТП по русскому языку 9 класс
КТП по русскому языку 9 класс
КТП по русскому языку 9 класс
КТП по русскому языку 9 класс
КТП по русскому языку 9 класс
КТП по русскому языку 9 класс
КТП по русскому языку 9 класс
КТП по русскому языку 9 класс
КТП по русскому языку 9 класс
КТП по русскому языку 9 класс
КТП по русскому языку 9 класс
КТП по русскому языку 9 класс
КТП по русскому языку 9 класс
КТП по русскому языку 9 класс
КТП по русскому языку 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.