КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс
Оценка 4.8

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
5 кл
10.02.2017
КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс
Представлено КТП по русскому языку в 5 классе (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.). Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов Рос-сии; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсаль-ный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский язык» на формирование лич-ности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; осно-вой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык является сред-ством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным кана-лом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечест-ва. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на каче-ство овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в про-цессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
КТП русский язык 5 класс 2016-2017.doc
1 Дата проведения План Факт Колич ество часов 6 1 1 1 1 1 1 01.09 02.09 05.09 06.09 Презентация Презентация Презентация Таблица № 15 07.09 Таблица № 15 08.09 Таблица № 15 (УУД) Осознают роль языка в жизни человека, важность умений  общаться. Получают представление о языке как знаковой  системе; о лингвистике как науке, о видах речевой  деятельности, об особенностях устной и письменной речи.  Овладевают приемами ознакомительного  и изучающего чтения. Овладевают понятием «текст»,  определяют основные признаки текста. Анализируют  и характеризуют текст с точки зрения единства темы,  смысловой цельности, последовательности изложения.  Определяют темы, основную мысль текста, ключевые слова.  Устанавливают принадлежность текста к определенному  типу текста. Делят текст на смысловые части  (микротемы), осуществляют информационную переработку  текста, передавая его содержание в виде простого плана. С  опорой на план передают содержание текста  в устной форме, создают устное монологическое  высказывание, обосновывая свое мнение; в соответствии  с коммуникативной задачей создают текст в письменной  форме (мини­сочинение). Овладевают приемами работы со схемой, в соответствии с  коммуникативной задачей извлекают информа­цию из схемы, используют ее в монологическом высказывании на  лингвистическую тему. *На конкретном примере получают представление  об истории русского речевого этикета.  *Овладевают сведениями о происхождении слов.  Овладевают фоновыми знаниями, важными для  общекультурного развития и более точного понимания  текстов Оборудование Основные виды учебной деятельности Номе р  урока Содержание  (разделы, темы) 1. Введение. 1. Введение. Языкознание как  наука о языке. 2. Язык и общение.  Виды речевой  деятельности. 3. Особенности ознакомительного  и изучающего чтения.  4. 5. 6. Р.Р.Текст. Тема, основная  мысль текста. Анализ текста с  точки зрения его темы,  основной мысли. Р.Р. Микротема текста. План  как вид информационной  переработки текста. Р.Р. Функционально­смысловые типы речи.  Анализ текста. 2. Фонетика, графика, орфография 2.1. Фонетика 16 8 7. Фонетика и графика как  1 09.09 Уроки «КиМ» 2 разделы лингвистики.  Элементарные сведения о  развитии письменности. 8. 9. Состав русского алфавита,  названия букв. Употребление  прописной и строчной буквы. Звук как единица языка.  Элементы фонетической  транскрипции. 10. Согласные звуки и  обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные. 11. Правописание глухих и звонких  согласных в корне  слова.  12. Согласные звуки и  обозначающие их буквы.  Непроизносимые согласные.  13. Мягкие и твердые согласные.  Правописание согласных в  составе  морфем. 1 1 1 1 1 1 12.09 Уроки «КиМ 13.09 Презентация 14.09 Уроки «КиМ 15.09 16.09 19.09 Уроки «КиМ Интерактивные  тренажеры Интерактивные  тренажеры Овладевают основными понятиями фонетики.  *Получают сведения о происхождении терминов, которыми  овладевают при изучении фонетики. Осознают  (понимают) смыслоразличительную функцию звука.  Сопоставляют и анализируют звуковой и буквенный  состав слова. Используют знания алфавита при поиске  информации в словарях и справочниках.  *На практическом примере получают представление  о реформе правописания 1917 г.  Распознают гласные и согласные, согласные звонкие  и глухие, твёрдые и мягкие; парные и непарные по  твёрдости/мягкости, звонкости/глухости звуки.  Классифицируют и группируют звуки речи по заданным  признакам, слова по заданным параметрам их звукового  состава. Анализируют и характеризуют отдельные звуки  речи, особенности произношения и написания слова (устно  и с помощью элементов транскрипции), звуки в речевом  потоке, слова с точки зрения их деления на слоги  и возможностей пере носа слова с одной строки на другую.  Проводят фонетический анализ слова. Получают  представление об орфограмме. Создают устные  высказывания учебно­научного стиля.  На практическом уровне овладевают основными нормами  литературного произношения и ударения: произношение  безударных гласных звуков; мягкого или твёрдого  согласного перед [э] в иноязычных словах; сочетания  согласных (чн, чт и др.); грамматических форм  (прилагательных на ­его, ­ого, возвратных глаголов с ­ся, ­сь и др.); иноязычных слов, русских имен и отчеств,  фамилии,географических названий; постановка  нормативного ударения в словах и их формах, трудных с  акцентологической точки зрения. Выразительно читают  прозаические и поэтические тексты.  *Получают представление о ритмической организации  поэтической речи (общее количество слогов в строке,  количество ударных и безударных слогов). Овладевают  фоновыми знаниями культурно­исторического характера для более точного понимания текста. Применяют в практике письма разные способы про­ верки безударных гласных в корне слова. Используют  орфографический словарь.  *Знакомятся с этимологией словарных слов.  *Овладевают сведениями об этимологии слов, трудных в  орфографическом отношении.  *Решают лингвистические задачи.  Выполняют задания тестового характера. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли.  Создают текст в устной форме по заданному началу.  Используют приёмы поискового/просмотрового чтения при  повторении изученного учебного материала, ана­ лизируют и оценивают собственную учебную деятельность 14. Гласные звуки и обозначающие  их буквы. 2.2. Орфоэпия 15. Орфоэпия как раздел  лингвистики. Слог и ударение.  Орфоэпический словарь. 16. Р.Р. Устный рассказ по картине Б. М. Кустодиева«Масленица».  17. Правописание безударных  гласных в корне  слова. 18. Правописание безударных  гласных в корне  слова.  Фонетический анализ слова.  19. Основные выразительные  средства фонетики. Повторение по теме «Фонетика, графика,  орфография». 20. Тест по теме «Фонетика,  графика, орфография».  21. Контрольный диктант № 1 по  теме «Фонетика, графика,  орфография». 22. Анализ контрольного диктанта,  работа над ошибками. 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 20.09 21.09 22.09 23.09 26.09 27.09 28.09 29.09 30.10 3. Морфемика, словообразование, 14 3 Презентация Орфоэпические словари   Картина  «Масленица» Интерактивные  тренажеры Интерактивные  тренажеры  Таблица № 16 Тесты Текст орфография. 23. Морфемика и словообразование как раздел лингвистики.  24. Корень слова. Родственные  слова.  25. Окончание и основа. 26. Окончание как  формообразующая морфема. 27. Приставка как  словообразующая морфема.  28. Правописание приставок.  Правописание Ъ. 29. Р.р. Сочинение­рассуждение по  данному началу.  30. Суффиксы. Суффикс как  словообразующая морфема.  31. Р.р. Заголовок текста. Опорные  тематические слова текста. 32. Сложные слова. Морфемный  словарь. 33. Повторение по теме   «Морфемика,  словообразование,  орфография». 34. Р.р. Изложение с продолжением по отрывку из книги «Новая  азбука» Л.Н. Толстого. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 03.10 04.10 05.10 06.10 07.10 10.10 11.10 12.10 13.10 14.10 17.10 Презентация Уроки «КиМ» Таблица № 1 Презентация Таблица № 2 Таблица № 2,3 Диск «Обучение  сочинениям.  Развитие речи» Презентация Раздаточный  материал Словари Тесты Овладевают основными понятиями морфемики и  словообразования.  Осознают морфему как значимую единицу языка; отличие  морфемы от других значимых единиц языка; пони­мают роль морфем в процессах формо­ и словообразования.  Опознают морфемы и членят слова на морфемы на основе  смыслового, грамматического и словообразовательного  анализа; характеризуют морфемный состав слова, уточняют  лексическое значение слова с опорой на его морфемный  состав, оценивают основные выразительные средства  морфемики, наблюдают за использованием выразительных  средств морфемики в речи.  Используют морфемный словарь. Применяют знания и  умения по морфемике в практике правописания,  а также при проведении грамматического и лексического  анализа слов. Получают представление о словах, имеющих  несколько приставок. На конкретных примерах получают  представление об историческом характере морфемной  структуры русского слова. Решают лингвистические задачи.  Анализируют текст с точки зрения его содержания,  определяют функционально­смысловой тип текста.  Создают устные высказывания­рассуждения учебно­научного и публицистического стиля (в устной и письменной форме).  Овладевают фоновыми знаниями, важными для  общекультурного развития и более точного понимания  текстов. Выполняют задания тестового характера, а также другие  практические задания по изученной теме. Овладевают  практическими навыками поискового/просмотрового чтения, анализируют и оценивают собственную учебную  деятельность 18.10 Текст 5 35. Контрольный диктант № 2  1 19.10 по теме «Морфемика,  словообразование,  орфография». 36. Анализ контрольного диктанта,  1 20.10 изложений, работа над  ошибками. 4. Лексикология. 4.1. Слово как единица языка. 37. Лексикология   как   раздел   Лексическое лингвистики. значение слова. 38. Лексическое значение слова.  Слово как единица языка.  39. Р.р. Устная и письменная речь.  40. Разговорная, книжная и  нейтральная лексика. 41. Р.р. Толковые словари русского языка. Структура словарной  статьи. 42. Правописание букв О и Ё после  шипящих в корне слова. 43. Однозначные и многозначные  слова.  44. Прямое и переносное значение  слова. Переносное значение  слов как основа тропов. 38 10 1 1 1 1 1 1 1 1 21.10 24.10 25.10 26.10 27.10 28.10 07.11 08.11 Презентация Уроки «КиМ Таблица № 15 Словари Таблица № 10 Раздаточный  материал Словари Овладевают основными понятиями лексикологии.  *Получают сведения о происхождении некоторых тер­минов. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей  чувств, эмоций; необходимость расширять свой лексикон;  отличие слова от других единиц языка; основания для  переноса наименования (сходство, смежность объектов или  признаков). Понимают общие принципы классификации  словарного состава русского языка. Объясняют лексическое  значение слов различными способами. Устанавливают  смысловые и стилистические различия синонимов.  Овладевают сведениями о разговорной, книжной  и нейтральной лексике. Анализируют языковой материал,  определяют принадлежность слов к разговорной,  нейтральной и книжной лексике. Классифицируют слова по  их стилистической окраске. Наблюдают за лексическими  особенностями текстов различных Функциональных  разновидностей языка.  *Расширяют представления об отличии устной речи  от письменной.  Получают представление о структуре словарной статьи в  толковом словаре. Используют толковые словари  при выполнении упражнений. Получают представление о  творчестве В. Даля.  Различают однозначные и многозначные слова, прямое и  переносное значение слова. Осваивают сведения 6 . . 45. Понятие о лексической  сочетаемости. 46. Тематические группы слов. 4.2. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. 47. Синонимы. Словари синонимов  русского языка. 48. Антонимы. Словари антонимов  русского языка. 49. Антонимы. Определение  текстообразующей роли  антонимов 50. Омонимы.  51. Паронимы.  52. Р.р. Продолжение текста с  сохранением заданного стиля и  типа речи. 53. Проверочная работа по теме  «Лексикология» 4.3. Правописание чередующихся гласных в корне. 54. Понятие о чередовании.  55. Чередование букв  е//и в  корнях. 56. Чередование букв  е//и в  корнях. Применение изученных  правил в практике письма. 57. Чередование букв а//о в корнях. 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 09.11 10.11 11.11 14.11 15.11 16.11 17.11 18.11 21.11 22.11 23.11 24.11 25.11 Раздаточный  материал Презентация об обозначении переносного значения слова в словарной  статье. Наблюдают за использованием слов в переносном  значении в художественных текстах. Употребляют слова в  переносном значении в речи при создании устных и  письменных высказываний.  Таблица № 1 Таблица № 15 Таблица № 1 Таблица № 1 Таблица № 1 Словари,  раздаточный  материал Таблица № 12 Таблица № 12 Таблица № 1 58. Чередование букв а//о в корнях. Применение изученных правил в практике письма. 59. Р.р. Изложение с продолжением по фрагменту  из рассказа  М.Пришвина «Кладовая  солнца». 4.4. Правописание приставок, суффиксов. 60. Правописание суффиксов ­чик­ и         ­щик­. 61. Правописание букв   и//ы  после приставок. 62. Р.р. Подготовка к   сочинению на тему«Как я первый раз…». 63. Р.р. Сочинение на тему  «Как я первый раз…». 64. Особенности написания  приставок на з/с.  65. Особенности написания  приставок на з/с. Применение  изученных правил в практике  письма. 4.5. Фразеология. 66. Фразеологизмы. Овладение  основными понятиями  фразеологии. 1 1 6. 1 1 1 1 1 1 9. 1 7 Таблица № 1 Диск  «Обучение  сочинениям.  Развитие речи» 28.11 29.11 30.11 01.12 02.12 05.12 06.12 07.12 08.12 Словари Овладевают сведениями о лексической сочетаемости.  Редактируют текст (находят и исправляют нарушения  лексической сочетаемости слов).  Овладевают сведениями о тематических связях слов.  Опознают, находят основания для распределения  (классификации) слов по тематическим группам.  Группируют слова по тематическим группам.  Овладевают сведениями о синонимических связях слов.  Опознают синонимы; устанавливают смысловые и  стилистические различия синонимов. Используют синонимы  в речи. Наблюдают за использованием синонимов в учебно­ научных и художественных текстах. Извлекают  необходимую информацию из толкового словаря  и словаря синонимов. Используют синонимы в речи.  *Осваивают сведения о происхождении слова синоним,  расширяют знания о синонимических парах и  синонимических рядах, возникновении синонимов.  Овладевают сведениями об антонимических связях слов.  Опознают антонимы, пользуются словарём антонимов,  составляют антонимические пары слов. Наблюдают за  использованием антонимов в художественных текстах,  определяют текстообразующую роль антонимов. Получают  сведения об учёном­лингвисте  Н. М. Шанском.  *Расширяют представления об антонимах. Овладевают  сведениями об омонимах и паронимах. Опознают омонимы и  паронимы. Различают омонимы и многозначные слова.  Различают слова­паронимы и подбирают  паронимы к  словам. Пользуются словарями.  *Овладевают практическими умениями нормативного  употребления глагольных форм (трудные случаи).  *На конкретных примерах получают элементарное  представление об исторической стилистике.  Овладевают сведениями о чередовании звуков (букв)  в пределах одной морфемы (чередование букв е/и, а/о в корнях), о правописании суффиксов ­чик и ­щик,  ииы после приставок на согласные об особенностях  написания приставок на э/с. Анализируют орфографический  материал, сопоставляют написания слов с изучаемыми  орфограммами, делают выводы. Осваивают содержание 67. Фразеологизмы. Использование  фразеологических оборотов в  устной речи. 68. Крылатые слова.  69. Р.р. Изложение прочитанного  текста.  70. Р.р. Анализ изложений, работа  над ошибками. 71. Лексический разбор слова. Проведение лексического  разбора слов. 72. Повторение по теме  «Лексикология».  73. Контрольный диктант № 3 по  теме «Лексикология» 1 1 1 1 1 1 1 09.12 12.12 13.12 14.12 15.12 16.12 19.12 8 Словари Тексты Тексты Тексты Словари Тесты изучаемых орфографических правил и алгоритмы их  использования. Анализируют слова с точки зрения  правописания, группируют их по заданным признакам.  Применяют изученные правила в практике письма. *Получают сведения о происхождении слов с чередованием  звуков, об истории слов с приставками. *Осваивают сведения об этимологии слов, трудных  в орфографическом отношении.  *Знакомятся с элементарным историческим комментарием к изучаемому орфографическому правилу. Овладевают основными понятиями фразеологии.  Опознают фразеологические обороты по их правилам.  Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы.  Получают представление о синонимичных фразеологизмах.  Используют фразеологические обороты в устной речи, в том  числе заменяя фразеологизмы словами­синонимами и  наоборот. *Получают сведения о фразеологизмах разных народов. Получают представление о происхождении крылатых слов.  Опознают крылатые слова, уместно используют их в речи. *Решают лингвистические задачи. 74. Анализ контрольного  диктанта, работа над  ошибками. 9 1 20.12 Текст Овладевают умениями смыслового и речеведческого анализа текстов (выявляют основную мысль, ключевые слова, коммуникативную задачу, составляют план;  определяют принадлежность текста к определенному  функциональную стилю, типу речи), анализируют тексты с  точки зрения взаимосвязи их содержания и языкового  выражения. Приводят смысловой анализ поэтического  текста, выразительно читают стихотворение. Создают устные высказывания на заданную тему, в том числе тексты­рассуждения учебно­научного стиля; корректируют  собственную разговорную речь. Пересказывают текст в  соответствии с поставленной коммуникативной задачей.  Описывают в устной или письменной форме внешность и  характер героя прочитанного текста  (используя синонимы, антонимы, омонимы). Создают  монологическое высказывание (рассказ), используя слова  заданной тематической группы. Выступают с небольшими  сообщением на заданную тему. Создают тексты по данному  началу в письменной форме (продолжение рассказа, сказки).  Сочиняют сказку. Пишут сочинения по заданной в тексте  проблеме; сжатое и подробное изложение, изложение с  элементами сочинения.  Передают информацию, представленную в схемах,  в виде связного текста; осуществляют поиск информации в  соответствии с учебной задачей; создают схемы по образцу.  Развивают умения изучающего чтения. На основе про­ читанного текста получают представление об инструкции  как речевом жанре, выявляют его языковые особенности.  Овладевают практическими умениями  поискового/просмотрового чтения. Получают сведения об  этимологии слов для более точного понимания их значений.  Овладевают фоновыми знаниями культурно­исторического  характера для более точного понимания содержания  текстов. Выполняют текстовые задания, а также другие  практические задания по изученной теме. Овладевают  практическими навыками поискового/просмотрового чтения, анализируют и оценивают собственную учебную  деятельность 5. Морфология. 5.1. Классификация частей речи. 75. Морфология как раздел  лингвистики. 76. Части речи. 5.2. Имя существительное как часть речи. 77. Имя существительное как часть речи.  78. Имена существительные  собственные и нарицательные,  одушевленные и  неодушевленные. 79. Род имён существительных.  Существительные общего рода. 80. Р.р. Выборочное изложение. 81. Склонение имен  существительных.Падеж.Число 82. Существительные, имеющие  форму только единственного  или форму только  множественного числа. 83. Морфологический разбор  имени существительного. 84. Р.р. Контрольная работа по  аудированию. 57 2 1 1 13 1 1 1 1 1 1 1 1 21.12 22.12 23.12 26.12 27.12 28.12 12.01 13.01 16.01 17.01 10 Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Текст Таблица № 5 Таблица № 5 Приложение Овладевают основными понятиями морфологии. Осознают  (понимают) особенности грамматического значения слова в  отличие от лексического значения. Распознают  самостоятельные (знаменательные) части речи  и их формы; служебные части речи. Группируют слова  разных частей речи по заданным признакам, находят  основания для классификации.  Анализируют и характеризуют общее грамматическое  значение, морфологические признаки имени  существительного, его синтаксическую роль. Распознают  существительные мужского, женского и среднего рода.  Овладевают сведениями о существительных общего рода и  опознают их в разном контекстном окружении; об именах  существительных, имеющих форму только единственного  или только множественного числа. Группируют имена  существительные по заданным признакам.  Выполняют морфологический разбор имён существительных. Наблюдают за употреблением имён существительных в  научно­популярных и художественных текстах. Правильно  употребляют в устной и письменной речи одушевленные и  неодушевленные, собственные и нарицательные  существительные, существительные общего рода; имена  существительные, имеющие варианты форм множественного  числа. Создают устные высказывания в соответствии с  заданной речевой ситуацией. Преобразуют информацию,  представленную в виде схемы, в связный текст.  Продуцируют высказывания учебно­научного стиля.  Совершенствуют навыки изучающего чтения; анализируют  содержание текста, передают его с помощью плана,  определяют его тему и принадлежность к определённому  функционально­смысловому типу, устно пересказывают  текст. Овладевают умениями определять изобразительно­ выразительные средства  языка. Овладевают навыками поискового/про смотрового 85. Буквы е  и  и в падежных  окончаниях имён  существительных. 86. Буквы о и ё после шипящих и ц  в окончаниях имён  существительных. 87. НЕ с именами  существительными. 88. НЕ с именами  существительными. Применение орфографических  правил в практике письма. 89. Контрольная работа № 4 по  теме «Имя существительное как часть речи». 1 1 1 1 1 11 18.01 Таблица № 7 19.01 20.01 23.01 Таблица № 4 Таблица №  18,19 Таблица №  18,19 24.01 Тесты 5.2. Имя прилагательное как часть 11 речи 90. Имя прилагательное как часть  речи. 91. Р.р. Изложение текста­ повествования с элементами  описания. 92. Правописание окончаний имён  прилагательных.  1 1 1 25.01 26.01 27.01 Презентация Текст Таблица № 9 чтения, извлечения информации по заданным параметрам,  пишут выборочное изложение.  *Определяют родовую принадлежность имён  существительных (трудные случаи).  *Получают сведения о родовой принадлежности некоторых  слов в древнерусском языке.  *Получают сведения о происхождении терминов падеж и  склонение. Овладевают фоновыми знаниями культурно­ исторического характера для более точного понимания  содержания текста.  Анализируют орфографический материал, сопоставляют  написания слов с изучаемыми орфограммами. Осваивают  содержание изучаемых орфографических правил  и алгоритмы их использования. Классифицируют языковой  материал по заданным признакам. Применяют  орфографические изученные правила в практике письма.  Извлекают информацию из таблицы и применяют её при  склонении существительных на –ия, ­ие, ­ий.  Анализируют языковой материал, представленный  в форме схемы, создают схемы по заданному образцу.  Находят нарушения орфографических норм и исправляют  ошибочные написания. Овладевают фоновыми знаниями  культурно­исторического характера для более  точного понимания содержания текста.  *Получают сведения о букве «ять». Анализируют языковой материал по изучаемой теме,  сопоставляют его по заданным признакам, обобщают  наблюдения и делают выводы. Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение, морфологические признаки  имени прилагательного, его синтаксическую роль.  Группируют имена прилагательные по заданным  морфологическим признакам. Различают полную  и краткую форму качественных прилагательных, определяют синтаксическую роль прилагательных в полной  и краткой формах. Употребляют краткие прилагательные в  речи, соблюдая орфоэпические и грамматические 93. Краткие прилагательные.  Различение полной и краткой  форм качественных  прилагательных. 94. Правописание  не  с именами  прилагательными. 95. Правописание  не  с именами  прилагательными (обобщение). 96. Морфологический разбор  имени прилагательного. 97. Р.р. Подготовка к сочинению по картине Ф. Васильева «Мокрый  луг». 98. Р.р. Сочинение по картине Ф.  Васильева «Мокрый луг».  Создание текста на заданную  тему. 99. Применение изученных  орфографических правил в  практике письма. 100. Контрольная работа  № 5 по  теме «Имя прилагательное как  часть речи». 1 1 1 1 1 1 1 1 5.3. Имя числительное как часть 2. речи. 12 30.01 Презентация 31.01 01.02 02.02 03.02 06.02 07.02 08.02 Таблица № 18 Таблица № 18 Приложение Картина Картина Текст,  карточки с  заданиями к  диктанту. нормы. Выполняют морфологический разбор  прилагательного.  *Получают сведения об истории появления кратких  прилагательных в языке.  Создают монологические высказывания на лингвистические  темы. Наблюдают за употреблением прилагательных в  художественных текстах, получают представление об  эпитете, употребляют эпитеты в речи. Совершенствуют  навыки изучающего и поискового/просмотрового чтения.  Анализируют содержание и языковое оформление текста.  Подробно пересказывают текст  в устной и письменной форме. Прогнозируют содержание  текста по его названию, ключевым словам, по заданному  началу и т. П., создают собственный текст по заданному  началу и окончанию.  Анализируют орфографический материал, сопоставляют  написания слов с изучаемыми орфограммами, делают  выводы. Осваивают содержание орфографических правил  (правописание окончаний имён прилагательных; кратких  прилагательных, оканчивающихся на шипящие; не с именами  прилагательными) и алгоритмы их использования.  Применяют изученные орфографические правила в практике  письма.  Собирают материал к сочинению по картине Ф. Васильева  «Мокрый луг», анализируют информацию, представленную в  параграфе. Пишут сочинение по картине.  Анализируют языковой материал по изучаемой теме,  сопоставляют его по заданным признакам, обобщают  наблюдения и делают выводы. Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение, морфологические признаки  имени числительного, определяют синтаксическую роль  имён числительных разных разрядов. Извлекают  информацию об особенностях имён числительных разных  разрядов из схемы, используют эту информацию в  монологическом высказывании на лингвистическую тему.  Отличают имена числительные от слов других частей речи со значением количества. Выполняют морфологический разбор  числительного. Читают текст, анализируют его содержание и 101. Имя числительное как часть  речи.  102. Морфологический разбор  имени числительного. 5.4. Местоимение как часть речи. 103. Местоимение как часть речи. 104. Морфологический разбор  местоимения. 105. Контрольная работа № 6 по  теме «Части речи». 5.5. Глагол как часть речи. 106. Глагол как часть речи. 107. Инфинитив. Распознавание  инфинитива и личных форм  глагола. 108. Р.р. Средства связи  предложений в тексте. 109. Время глагола. Определение  времени глагола. 110. Защита проекта на тему «Так  на Руси одевались в старину». 111. Р.р. Тип речи текста.Способы  выражения картины времени  в  предложении и тексте. 112. Р.р.Сочинение на тему  «Гардероб 2200 года». 113. Изменение глаголов по лицам и  числам. Спряжение. 1 1 3. 1 1 1 10. 1 1 1 1 1 1 1 1 09.02 10.02 13.02 14.02 15.02 16.02 17.02 20.02 21.02 22.02 23.02 24.02 27.02 13 Презентация Презентация Презентация Приложение Таблица №  14,15 Презентация Таблица № 7 Уроки «КиМ» языковое оформление. Правильно употребляют имена  числительные в устной и письменной речи. Анализируют языковой материал по изучаемой теме,  сопоставляют его по заданным признакам, обобщают  наблюдения и делают выводы. Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль личных местоимений.  *Получают представление о роли местоимений в речи, о  происхождении личного местоимения я. Выполняют  морфологический разбор личных местоимений.  Употребляют личные местоимения в соответствии с  закреплёнными в языке этическими нормами. Наблюдают за употреблением глаголов в речи, сопоставляют тексты и определяют роль глаголов в повествовательных  текстах. Анализируют и характеризуют общее  грамматическое значение, морфологические признаки  глагола, определяют его синтаксическую функцию.  Распознают инфинитив и личные формы глагола. Приводят  соответствующие примеры. Наблюдают за употреблением  инфинитива в составе составного глагольного сказуемого.  Создают устное монологическое высказывание на заданную  тему, употребляя инфинитив в составе сказуемого.  Определяют время глагола. Группируют слова по признаку  их употребления в рассказе о событиях настоящего,  прошедшего, будущего. Определяют тип спряжения  глаголов. Группируют глаголы по типу спряжения.  *На конкретном примере получают представление  о разноспрягаемых глаголах. Выполняют морфологический  разбор глагола. Группируют глаголы по заданным  морфологическим признакам. Анализируют языковой  материал по изучаемой орфографической теме,  сопоставляют его по заданным признакам, обобщают  наблюдения и делают выводы. Осваивают содержание  орфографического правила и алгоритм его использования.  Применяют изученное орфографическое правило в практике  письма.  Создают монологические высказывания учебно­научного  стиля.  Анализируют содержание фрагментов художественных и  научно­популярных текстов, определяют тип речи текстов, 114. Спряжение. Группировка  глаголов по типу спряжения. 115. Морфологический разбор  глагола. 5.6. Правописание глаголов. 116. Правописание окончаний  глаголов.  117. Правописание окончаний  глаголов. Применение  изученного в практике письма. 5.7. Наречие 118. Наречие как часть речи. 119. Буквы о//е после шипящих в  суффиксах наречий. 120. Ь после шипящих на конце  наречий. 5.8. Служебные части речи 121. Служебные части речи.  122. Служебные части речи.  Правильное употребление  предлогов и союзов. 123. Р.р. Подготовка к сочинению по иллюстрации И. Билибина  «Гвидон и царица».  124. Р.р. Сочинение по иллюстрации  И. Билибина «Гвидон и  царица». 1 1 2 1 1 3 1 1 1 7 1 1 1 1 28.02 01.03 02.03 03.03 06.03 07.03 08.03 09.03 10.03 13.03 14.03 14 Интерактивные  тесты Приложение Таблица № 7 Презентация Презентация Тесты Презентация Таблица № 13 Репродукция  картины И.  Билибина Репродукция  картины И.  Билибина делают выводы об особенностях употребления временных  форм глагола в текстах различных функцио­ нально­смысловых типов. Создают устные высказывания по  сюжетным картинкам, ключевым словам и словосочетаниям,  по заданному началу, правильно употребляя изучаемые  формы глагола, пишут небольшое сочинение на заданную  тему. Овладевают нормативным произношением глаголов в  форме прошедшего времени.  *Получают сведения об истории употребления в русском  речевом этикете местоимений ты и вы.  Анализируют и характеризуют общее грамматическое  значение, морфологические признаки наречия, определяют  его синтаксическую функцию. Опознают наречия.  Применяют на письме правила правописания о(е) после  шипящих в суффиксах наречий, ь после шипящих  на конце наречий. Определяют тему текста, придумывают  продолжение рассказа. Составляют устный рассказ  в соответствии с коммуникативной задачей, используя  наречия. *Получают сведения о происхождении термина наречие, об  истории написания без ь слов уж, замуж, невтерпёж. Различают предлоги и союзы. Правильно употребляют  предлоги в составе словосочетания, союзы в составе  предложения. Анализируют предложения, классифицируют  их в зависимости от того, что соединяют союзы  (однородные члены предложения или части сложного  предложения). Находят и исправляют ошибки в  употреблении предлогов и союзов. Создают устные  высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.  Создают рассказ по заданному началу. Отбирают материал  для написания сочинения по иллюстрации И. Билибина  «Гвидон и царица». Изучают сведения о художнике И.  Билибине. Пишут сочинение­описание, используя  отобранный материал.  *Получают сведения о происхождении слова предлог.  Выполняют тестовые, а также другие практические задания  по теме «Морфология». Используют приёмы  поискового/просмотрового чтения при повторении  изученного учебного материала, анализируют и оценивают 125. Повторение по теме  «Морфология». Выполнение  тестовых заданий. 126. Контрольный диктант № 7  по теме «Морфология». 127. Анализ контрольного диктанта  и сочинений, работа над  ошибками. 6. Синтаксис. 6.1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание. 128. Синтаксис как раздел  грамматики. 129. Словосочетание.  130. Словосочетание. Виды связи в  словосочетании. Разбор  словосочетания. 131. Р.р. Сочинение сказки по  рисунку.Подбор материала для  сочинения по рисунку. 132. Р.р. Сочинение сказки по  рисунку. Создание текста в  письменной форме. 1 1 1 43 5. 1 1 1 1 1 15.03 16.03 17.03 20.03 21.03 22.03 23.03 24.03 6.2. Предложение как единица 9. синтаксиса. 15 собственную учебную деятельность. Читают и анализируют  содержание текста, передают его содержание в форме плана, определяют ключевые слова, пишут подробное изложение Презентация Презентация Таблица №4 Овладевают основными понятиями синтаксиса.  Анализируют языковой материал, различают словосочетания  и предложения, словосочетания и сочетания слов,  являющихся главными членами предложения, сложной  формой будущего времени глагола, свободные  словосочетания и фразеологизмы. Анализируют,  сопоставляют словосочетания и слова с предлогами.  Распознают (выделяют) словосочетания в составе  предложения; главное и зависимое слова в словосочетании.  Определяют виды словосочетаний по морфологическим  свойствам главного слова; находят нарушения норм  сочетания слов в составе словосочетания; виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, группируют и моделируют их по заданным признакам.  Выявляют основные признаки предложения и его отличия от  других языковых единиц. Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной  речи.  *Овладевают краткими сведениями об истории письма.  Соотносят схемы смысловых и грамматических связей слов в предложении и предложения, соответствующие этим схемам, в составе текста. Анализируют и характеризуют 133. Предложение – основная  единица речевого общения.  134. Главные и второстепенные  члены предложения.  135. Р.р. Сочинение по картине  Ю. Ракши «Поле Куликово».   Сбор материала для сочинения  по картине. 136. Виды предложений по цели  высказывания. 137. Р.р. Сообщение, вопрос,  побуждение к действию. Как  они выражаются в  предложении? 138. Проверочная работа по теме  «Словосочетание.  Предложение» 139. Р.р.Продолжение текста с  сохранением заданного стиля и  типа речи. 140. Р.р.  Наши   эмоции   и   их отражение в предложении. 141. Р.р. Как писать отзыв.  Сочинение­отзыв о рассказе В.  Осеевой «Навестила». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 03.04 04.04 05.04 06.04 07.04 10.04 11.04 12.04 13.04 16 Презентация Таблица № 3,4 Картина Уроки «КиМ» Уроки «КиМ» интонационные и смысловые особенности побудительных,  вопросительных, восклицательных предложений;  сопоставляют их структурные и смысловые особенности.  Моделируют предложения в соответствии с  коммуникативной задачей высказывания  (повествовательные, побудительные, вопросительные,  восклицательные), употребляют их в речевой практике,  корректируя интонацию в соответствии с коммуникативной  целью. Осваивают правила ведения разговора по телефону.  Совершенствуют умения выразительного чтения.  *Овладевают сведениями об отличительных особенностях  интонации повествовательного предложения  в русском и английском языках. Получают сведения  о М. В.  Ломоносове. Опознают (находят) грамматическую основу  двусоставного и односоставного предложений, определяют  особенности грамматической связи подлежащего и  сказуемого. Описывают ситуацию, изменяя её временной  план. Наблюдают за особенностями употребления  односоставных предложений в художественном тексте.  Распознают главные и второстепенные члены предложения.  Овладевают сведениями о способах выражения подлежащего («существительное в именительном падеже +  существительное (или местоимение) в творительном падеже  с предлогом», «числительное в именительном падеже +  существительное в родительном падеже») и сказуемого  (глагол, существительное, прилагательное); определяют  способы выражения грамматической основы. Анализируют  языковой материал, делают выводы об употреблении тире  между главными членами предложения. Применяют на  письме правило постановки тире между подлежащим и  сказуемым.  *Овладевают сведениями об истории знаков препинания  (тире).  Сопоставляют распространённые и нераспространённые  предложения. Овладевают сведениями о распространённых и нераспространённых предложениях. Определяют виды  второстепенных членов предложения  и способы их выражения. Устанавливают и графически  обозначают смысловые и грамматические связи 6.2. Грамматическая основа 10. 17 предложения. 142. Что такое грамматическая  основа предложения.  143. Р.р. Сочинение­описание  природы родного края.  144. Подлежащее и сказуемое.  Средства их выражения. 145. Знаки препинания между  подлежащим и сказуемым. 146. Второстепенные члены  предложения, их роль в  предложении. 147. Определение.  148. Дополнение.  149. Обстоятельство.  150. Р.р. Изложение. Подробный  пересказ текста. 151. Защита проекта на тему  «Один день на Красной  площади».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.04 17.04 18.04 19.04 20.04 21.04 24.04 25.04 26.04 27.04 6.3. Однородные члены предложения. 152. Однородные члены  предложения. 5. 1 28.04 второстепенных членов предложения. Распространяют  предложения второстепенными членами. Находят  определения, дополнения, обстоятельства в предложениях и  выделяют их графически. Восстанавливают  деформированный текст. Создают устные и письменные  монологические высказывания в соответствии с  поставленной коммуникативной задачей, используя  распространённые и нераспространённые предложения.  Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру  простых двусоставных предложений. Осознают (понимают)  условия однородности членов предложения. Анализируют,  характеризуют, моделируют и используют в речи  предложения с разными типами сочетаний однородных  членов, с несколькими рядами однородных членов.  Составляют схемы однородных членов предложения,  соотносят схемы однородных членов и предложения с  соответствующим расположением однородных членов.  Соблюдают правила расстановки пунктуационных знаков при однородных членах в практике письма. Производят  синонимическую замену простых предложений с  однородными членами и сложносочинённых предложений.  Опознают и правильно интонируют предложения с  распространёнными и нераспространёнными обращениями.  Анализируют и оценивают уместность той или иной формы  обращения в различных ситуациях общения. Моделируют и  употребляют в речи предложения с распространёнными и нераспространёнными обращениями  в соответствии с ситуацией общения.  Наблюдать за особенностями использования обращений в  текстах различных стилей и жанров. Выполняют  синтаксический разбор простого осложнённого  предложения.  *Получают сведения о выражении обращения в древности.  Таблица № 5 Презентация Таблица № 3 Таблица № 4 Таблица № 4 Таблица № 4 Таблица № 4 Таблица № 6 153. Р.р. Сочинение по картине  И. Машкова «Снедь  московская. Хлебы».Сбор  материала для сочинения. 154. Знаки препинания в  предложениях с однородными  членами. 155. Знаки препинания в  предложениях с обобщающим  словом при однородных членах 156. Р.р. Вопросный план текста. 6.4. Предложения с прямой речью и обращением. 157. Обращение. Особенностями  использования обращений в  текстах различных стилей и  жанров. 158. Прямая речь. Распознавание  основных способов передачи  чужой речи. 159. Р.р. План текста. Подробное  изложение с элементами  сочинения. 160. Р.р. Подробное изложение с  элементами сочинения. 161. Контрольная работа № 8  по  теме «Обращения» 1 1 1 1 6. 1 1 1 1 1 01.05 02.05 03.05 04.05 05.05 08.05 09.05 10.05 11.05 18 Таблица 3 6 Таблица № 5 Таблица № 1 Презентация Опознают основные способы передачи чужой речи.  Анализируют и характеризуют синтаксические конструкции  с прямой речью. Правильно интонируют предложения с  прямой речью. Моделируют предложения с прямой речью и  используют их в письменных высказываниях. Преобразуют  сложные предложения в предложения с прямой речью.  Правильно ставят знаки препинания  в предложениях с прямой речью в практике письма.  *Получают сведения об истории знаков препинания  (кавычки).  Опознают сложные предложения, правильно ставят  знаки препинания в них. Анализируют предложения,  классифицируют их по структуре (простые, сложные).  Анализируют рисунки и определяют, какими предложениями (простыми или сложными) их можно описать. Составляют  предложения из данных фрагментов. Обнаруживают ошибки  в строении сложных предложений  и исправляют их. Выполняют синтаксический разбор  сложного предложения. Решают лингвистические задачи.  Создают монологические и диалогические высказывания  учебно­научного стиля. Продуцируют, используя  изученные синтаксические конструкции, устные и  письменные высказывания различных функционально­ смысловых типов речи по рисункам, иллюстрациям картин  (Ю. Ракши «Поле Куликово», А. Венецианова «Вот те и  батькин обед!», И. Машкова «Снедь московская.Хлебы», З.  Серебряковой «За завтраком», рисунок Ю. Васнецова), по  заданной теме, по вербально заданной речевой ситуации, по  заданному началу. Передают информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста; осуществляют  поиск информации в соответствии с учебной задачей,  интерпретируют и представляют её в устной или письменной форме.  Совершенствуют навыки изучающего чтения. Анализируют  тексты, проводят их смысловой и речеведческий анализ,  сравнивают по заданным параметрам синтаксические  особенности учебно­научных и художественных текстов.  Составляют план текстов, выписывают ключевые слова,  устно пересказывают тексты. Восстанавливают пропущенные фрагменты в текстах,  пишут изложения, изложения с элементами сочинения.  Собирают материал к написанию сочинений по картине,  используя навыки просмотрового и поискового чтения.  Работают в паре и группе, предварительно определяют цели,  последовательность действий в совместной деятельности,  договариваются о распределении обязанностей.  Овладевают фоновыми знаниями, имеющими важное  значение для общекультурного развития и более точного  понимания текстов.  Выполняют тестовые, а также другие практические задания  по изученной теме.  Овладевают практическими навыками  поискового/просмотрового чтения, анализируют и оценивают собственную учебную деятельность. 162. Анализ контрольной работы и  изложений, работа над  ошибками. 6.5. Сложное предложение. 163. Сложное предложение.  Распознавание сложных  предложений. 164. Письменный разбор сложного  предложения. 165. Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». Выполнение  тестовых заданий. 166. Контрольный диктант № 9 по  теме «Синтаксис» 167. Анализ контрольного диктанта,  работа над ошибками. 168. Р.р. Сочинение по картине З.  Серебряковой «За завтраком».  Создание текста по заданным  словосочетаниям. 169. Итоговая контрольная работа № 10 «Правдивая история о  садовнике». 170. Анализ контрольной работы,  1 8. 1 1 1 1 1 1 1 1 19 12.05 15.05 Таблица № 1 Тесты Тексты Картина 16.05 17.05 18.05 19.05 22.05 23.05 24.05 работа над ошибками. Итого 170 ч. 10К.Р. 20 СОГЛАСОВАНО  Заместитель директора по УВР __________ Вакуленко О.Н. «»  августа 2016 года КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ По      русскому языку Класс  5 «А»  Учитель   Харцызова Лилия Валентиновна Количество часов: всего  –  170 часов;  в неделю – 5 часов Планирование составлено на основе рабочей программы «Русский язык. 5­9 классы» 21 Планирование составлено на основе авторской рабочей программы  курса  «Русский язык. 5­9 класса» авторов Рыбченковой Л.М., Александровой   О.М..,   «Русский   язык.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   Л.   М.   Рыбченковой,   О.   М. Александровой,О. В. З горовской и других. 5—9 классы : пособие дляучителей общеобразоват. учреждений / Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова. — 2­е изд. — М. : Просвещение,2012. г.              В соответствии с ФГОС основного общего образования Учебник: Русский язык. 5 класс. В 2 ч. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.,Глазков А.В., Лисицын А.Г., «Просвещение». 2014 г. 22

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс

КТП по русскому языку (авторы: Л.М.Рыбченкова и др.) - 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017