КТП технология 2 класс "Перспектива"
Оценка 4.7

КТП технология 2 класс "Перспектива"

Оценка 4.7
Документация
doc
технология
2 кл
30.03.2018
КТП технология 2 класс "Перспектива"
КТП создано в программе Excel с названием тем урока, содержанием урока, домашним заданием, материалами к урокам; В соответствии с поурочным планированием по каждому предмету. Готовый материал можно забивать в электронный журнал. Материал создан по программе "Перспектива" для второго класса, в соответствии с ФГОС.
технология 2кл.doc
Планируемый уровень подготовки на конец учебного года Пояснительная записка. К концу второго класса  учащиеся должны знать:   виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;  неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки,  подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);   о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.  Новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).  Свойства новых материалов ( тесто).   Новые свойства уже встречавшихся материалов.   Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.  Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.  Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.   Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.  знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение  основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;   К концу второго класса  учащиеся должны уметь: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на  нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;  с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с  помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.   Лепить способом вытягивания из целого куска.  Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.  Вырезать из бумаги полоски на глаз.  Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.  Плести разными способами из различных материалов.  Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.  Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.   Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения  задания.   Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.  Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.  Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе  "бросовых", и разных способов соединения.  Владеть простейшими видами народных ремесел;   Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как  компьютер Оценка «5» ­выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с  Критерии оценивания: инструментами. Оценка «4» ­выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия Оценка «3» ­ выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия. Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке. Учебно­тематическое планирование по технологии во 2 классе (учебник Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой) УМК «Перспектива» № п/п Тема урока Характеристика деятельности учащихся 1 2 3 Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником Земледелие (1 ч) Посуда (4 ч) Введение (1 ч) Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.  Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных  знаков) и критерии оценки изготовления изделия.  Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.  Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при  изготовлении изделия  Человек и земля (23 ч) Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.  Составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода на основе наблюдений и собственного  опыта. Пони мать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать  технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять их  результаты  Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она  изготавливается. Составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах изготовления посуды из  глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её  изготовления. Использовать приемы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовывать  рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы  наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы  ножницами. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на  слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с  пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении  композиции.  Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).  Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала,  собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о  национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника. Осваивать способ приготовления  солёного теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным  тестом и приёмы работы с пластилином 4 5 Проект «Праздничный стол» Народные промыслы (5 ч) Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилин, глина, солёное  тесто). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия,  определять последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления изделия по  иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы  изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей  деятельности. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель,  составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё  мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою  деятельность  Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская  роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя  способы изготовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы. Наблюдать и  выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия из папье­ маше. Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с  помощью учителя). Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Самостоятельно делать  выводы о значении народных промыслов для развития декоративно­прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.  Осмысливать на практическом уровне понятие «имитация». Наблюдать и выделять особенности  Городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы).  Сравнивать особенности хохломской и Городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на  основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя  деталей изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно­ прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.  Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг,  роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с  пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приемы работы, виды  отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.  Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов.  Использовать приёмы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие,  использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки  деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткань и  бумага) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных  промыслов. Анализировать способ создания матрёшки. Составлять самостоятельно план работы по  изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Составлять  рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».  Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать  образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.  Организовывать рабочее место. Использовать при создании эскиза художественные приёмы  построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять  композицию в соответствии с тематикой. Использовать умения работать с пластилином, создавать 6 Домашние животные и птицы (3 ч) 7 8 Проект «Деревенский двор» Новый год (1 ч) новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина  Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся  разведением и содержанием домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных  наблюдений). Понимать значимость этих профессий, Использовать умения работать по шаблону,  выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу.  Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.  Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся  конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по  планам, предложенным в учебнике. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного  технолога». Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и  пр.), выполнять аппликацию в технике мозаики. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов. Использовать  свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении  изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении работы. Составлять план изготовления  изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в  словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за  домашними птицами  Осуществлять с помощью учители и при помощи рубрики «Вопросы юного технолога» все этапы  проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять  обязанности, обсуждать план изготовлении изделии, представлять и оценивать готовое изделие.  Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе  иллюстративного материала. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из  развёрток. Использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами. Размечать и  вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать  и оформлять тематическую композицию. Проводить презентацию композиции, использовать малые  фольклорные жанры и иллюстрации Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать  приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз,  выбирать материалы для изготовления изделия с учётом его назначения, самостоятельно выполнять  отделку карнавальной маски.  Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику  работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать  элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные  изделия на основе одной технологии. Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных  игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных  наблюдений и знания традиций региона проживания) 9 Строительство (1 ч) 10 В доме (4 ч) 11 Проект «Убранство избы» Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством.  Осваивать новые понятия, находить их значения в словаре учебника и других источниках  информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и  собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания.  Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приёмы работы с бумагой: разметка деталей  сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и  рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать  свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы. Осваивать технику  кракле. При менять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом ­ яичной  скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. По собственному  замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров  Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила  приёма гостей у разных народов России, Осваивать правила работы с циркулем. Использовать  циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы  циркулем, Вырезать круги при помощи ножниц.  Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать,  разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных  традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия  Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его  изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество  изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с  убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи,  печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки  печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). Анализировать конструкцию  изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для  выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения  работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному  замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона.)  Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и  способы переплетений. Осваивать новый вид работы ­ переплетение полос бумаги. Выполнять  разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила  безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с  традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейки,  определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность  технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой,  ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Овладевать  способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию  изготовления изделий 12 Народный костюм (4 ч) 13 Рыболовство (3 ч) Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника,  собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различное в  национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и  соотносить их с природными условиями региона (материалы для изготовления, цвет, узор).  Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из  натуральных волокон.  Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.  Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать  приёмы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при  помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавливать с помощью учителя  детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив  материалы для его изготовления.  Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника,  собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различия в женском  и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать  правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.  Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы  художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом,  использовать различные виды материалов (тесьма, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать,  контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической  карты. Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых  стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку  ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков Д)!Я соединения  деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и  корректировать последовательность выполнения работы.  Оценивать работу по заданным критериям.  Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Осваивать технологию выполнения  тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания. Переносить на ткань рисунок для вышивания  при помощи копировальной бумаги. Использовать тамбурные стежки для выполнения украшения  салфетки. Применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место.  Осваивать работу с технологической картой. Составлять последовательность изготовления изделия  по заданным иллюстративным и словесным планам, сравнивать последовательность изготовления  изделий и находить общие закономерности в их изготовлении. Анализировать текст, находить  информацию о способах изготовления изделия. Использовать материал учебника (тексты и  иллюстрации) для составления рассказа и презентации изделия  Человек и вода (3 ч) Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалу учебника, из  собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение  инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным 14 Проект «Аквариум» 15 Птица счастья (1 ч) 16 Использование ветра (2 ч) наблюдениям). Объяснять значение воды для жизни на Земле. Осваивать технику изонить. Создавать  изделия, украшенные в технике изонить: анализировать образец изделия, определять необходимые  материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью  копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, при  менять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам,  контролировать и корректировать свою работу.  Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» И «Материалы» в технологической карте.  Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям. Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя)  Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках . .Распределяться на группы, ставить цель,  на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия,  используя рубрику «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу  по их выполнению. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и  инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные материалы для выполнения  аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов.  Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку,  отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность. "оказывать и оценивать изделие,  проводить презентацию готового изделия.  Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и  способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты,  необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в  полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять  основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей  деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям  оценивать работы одноклассников  Человек и воздух (3 ч) Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных  народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона  фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.  Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на  слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и  работу других учащихся по заданным критериям  Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о  воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять  важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра  человеком на основе материала учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую  модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами.  Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение  деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике.  Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и  материалах, из которых его изготавливают, использовать материал учебника и собственные знания.  Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами  других видов бумаги.  Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его  изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить  план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки.  Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.  Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя)  Человек и информация )3 ч) Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике  Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации,  культурно­исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и  определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по  линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.  Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планам.  Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с  опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.  Создавать книжку­ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её  наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.)  Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в  Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста  (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать  запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе).  Находить информацию в Интернете с помощью ВЗРОСЛОГО. Использовать свои знания для поиска  в Интернете сведений об издательстве «Просвещение», УМК «Перспектива» и материалов для  презентации своих изделий  Заключительный урок (1 ч) Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по  заданным критериям  17 Книгопечатание (1 ч) 18 Поиск информации в Интернете (2 ч) 19 Заключительный урок (1 ч) Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Примечания Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Книгопечатная продукция Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1­ 4 классы.  Учебники  Роговцена Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник.  1 класс.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.  Учебник. 2 класс.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.  Учебник. 3 класс.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анашенкова С.В.  Технология. Учебник. 4 класс.  Рабочие тетради  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая  тетрадь. 1 класс.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая  тетрадь. 2 класс.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая  тетрадь. 3 класс.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В. Технология.  Рабочая тетрадь. 4 класс.  Методические пособия  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.  Уроки технологии. 1 класс.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии. 2  класс.  Роroвцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии. 3  В программах определены цели и задачи курса, рассмотрены  особенности содержания начального обучения технологии и  результаты его усвоения, представлено тематическое планирование с  характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано  материально­техническое обеспечение образовательного процесса.  В учебниках представлены практические задания, технологически е  карты, чертежи и др., культурно­исторические материалы,  разнообразный иллюстративный материал. Задания практических  работ, представленные в текстовом и слайдовом планах, позволяют  ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и  использовать необходимые средства их достижения, соблюдать  технологическую последовательность изготовления изделий,  оценивать результат.  Рабочие тетради включают практические и тестовые задания к темам  учебника. К тетрадям прилагаются приложения с шаблонами для  выполнения заданий из учебника.  Методические пособия построены как поурочные разработки с  детальным описанием хода урока и методик его реализации. класс. Аудиторная доска. Интерактивная доска. Персональный компьютер.  Мультимедийный проектор. Принтер.  Ксерокс. Технические средства обучения Оборудование класса Ученические столы двухместные с комплектом стульев.  Стол учительский с тумбой.  Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов,  пособий.  Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. В соответствии с санитарно­гигиеническими нормами. Календарно­тематическое планирование уроков по технологии во 2 классе к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, Н. В.Добромысловой УМК «Перспектива» 34 часа (1 час в неделю) № п/п 1 1 Тема урока 2 Ко л­ во час ов 3 Тип урока 4 Здравствуй,   дорогой   друг! Как работать с учебником 1 Комбини рованный Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Универсальные учебные действия  Дата проведения План Факт 5 6 7 8 9 10 Введение (1 ч) Знакомство с учебником и  рабочей тетрадью,  условными обозначениями,  критериями оценки изделия  по разным основаниям.  Материалы и инструменты.  Рубрика «Вопросы юного  технолога»  Уметь: ­ самостоятельно  ориентироваться в  учебнике и рабочей  тетради пользоваться ими; ­ применять знания,  полученные в 1 классе Изделие:  «Папка  достиже ний» Личностные: ­ освоение  личностного смысла  учения, желания  учиться; интерес и бережное  отношение к учебной  книге;  ­ ответственность при  выполнении учебного  задания в рамках  групповой  деятельности;  ­ осознанный интерес  к составлению  рассказа об учебном  комплекте 2 Земледелие 3 Посуда 4 Работа с пластичными  материалами (пластилин) 1 1 1 Урок  изучения  нового Урок  изучения  нового Урок  изучения  нового Человек и земля (23 ч) Деятельность человека на  земле. Способы обработки  земли и выращивания  овощных культур. Значение  овощных культур для  человека. Технология  выращивания лука в  домашних условиях.  Наблюдение за ростом  растения и оформление  записей ) происходящих  изменениях.  Профессии: садовод,  овощевод.  Понятие: земледелие Виды посуды и материалы,  из которых она  изготавливается, способы  изготовления посуды из  глины и оформление её при  помощи глазури, Назначение  посуды. Способы хранения  продуктов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер­ корзинщик. Понятия:  керамика, глазурь.  Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление  плана работы по слайдам.  Оформление композиции с  использованием природных  материалов.  Практические работы:  «Съедобные и несъедобные  грибы», «Плоды лесные и  садовые».  Практиче ская  работа:  «Выращи вание  лука» Уметь: ­ самостоятельно  посадить луковицу; ­ вести наблюдения; ­ оформлять дневник  наблюдений,  проводить анализ  выполненной работы  (с занесением в  дневник наблюдений) Уметь: ­ составлять  композицию на основе шаблонов,  обмотанных нитками; ­ различать виды  ниток. Получить опыт  подготовки и обмотки шаблонов Уметь: ­ различать съедобные  и несъедобные грибы; ­ составлять  композицию с  использованием  пластилина и  природных  материалов; ­ оформлять изделие  Изделие:  компози ция из  картона и ниток  «Корзина  с  цветами» Изделие:  компози ция из  пластили на  «Семейка грибов на поляне» «Технология» Личностные:  проявлять:  ­ положительное  отношение к труду и  его результатам;  ­ творческое  отношение к процессу  создания памятки  «Общение с хлебом»; ­ уважительное  отношение к хлебу. Познавательные:  ­ проводить  наблюдение и  оформлять его  результаты;  ­ использовать в  активном словаре  новые понятия;  ­ осуществлять поиск  необходимой  информации;  ­ определять  назначение материала  и обосновывать его  использование; ­ устанавливать  соответствия между  действием и правилом в общении с хлебом и  обосновывать своё  суждение;  ­ использовать  приобретённые  знания и умения при  создании памятки 5 Работа с пластичными  материалами (тестопластика) 1 Урок  изучения  нового 6 7 Работа с пластичными  материалами (глина или пластилин) Народные промыслы.  Хохлома. Работа с папье­маше 1 1 Урок  примене ния  получен ных  знаний Комбини рованный Знакомство с новой  техникой изготовления  изделий ­ тестопластикой.  Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов  работы с пластилином.  Знакомство с профессиями  пекаря, кондитера.  Инструменты, используемые  пекарем и кондитером.  Национальные блюда,  приготовленные из теста.  Профессии: пекарь,  кондитер.  Понятие: тестопластика.  Изготовление изделий из  пластичных материалов (по  выбору учителя). Сравнение  свойств солёного теста,  глины и пластилина (по  внешним признакам, составу, приёмам работы,  применению). Анализ формы и вида изделия, определение  последовательности  выполнения работы Народный промысел  хохломская роспись.  Технология создания  хохломского растительного  орнамента. Способы  нанесения орнамента на  объёмное изделие.  Техника: папье­маше,  грунтовка.  Изделие:  «Игруш ка из  теста» по задуманному плану Уметь: ­ различать основные  профессии  кулинарного  кондитерского  искусства, виды  пластичных  материалов; ­ применять  технологию лепки из  соленого теста;  ­ проводить  сравнительную  характеристику  пластичных  материалов по  предложенным  критериям Уметь: ­ совместно  оформлять  композицию, работать  в группе; ­ осуществлять само­  и взаимоконтроль Овладеть  технологией  изготовления изделий  из папье­маше. Уметь отличать  орнамент хохломской  росписи от других  видов орнаментов и  выполнять его Проект  «Праздни чный  стол»  Изделие:  миска  «Золотая  хохлома»  в технике папье­ маше «Общение с хлебом».  Регулятивные:  ­ выполнять учебные  действия по  алгоритму;  ­ принимать и  выполнять учебное  задание;  ­ оформлять работу  самостоятельно и в  группе;  ­ осуществлять само­  и взаимоконтроль.  Коммуникативные:  ­ формулировать  понятные для  партнёра  высказывания;  ­ согласовывать  разные мнения в  рамках учебного  диалога;  ­ адекватно  использовать речевые  средства для  представления  результата Личностные: ­ интерес к предметам  декоративно­ прикладного  искусства; ­ осознанное желание создавать и  оформлять образцы 8 9 Народные промыслы.  Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы Народные промыслы.  Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) 10 Народные промыслы.  Матрешка. Работа с текстильными  материалами (апплицирование) 1 1 1 Комбини рованный Комбини рованный Урок  изучения  нового Понятия: народно­ прикладное искусство,  орнамент.  Особенности народного  промысла Городецкая  роспись. Особенности  создания Городецкой  росписи. Выполнение  аппликации из бумаги.  Понятия: имитация, роспись, подмалёвок.  Особенности народного  промысла дымковская  игрушка. Особенности  создания дымковской  игрушки. Закрепление  навыков работы с  пластилином.  Самостоятельное  составление плана работы по изготовлению изделия.  История матрёшки. Работа  резчика по дереву и  игрушечника (выбор дерева,  вытачивание формы,  подготовка формы под  роспись, роспись,  лакировка). Разные способы  росписи матрёшек:  семёновская, вятская,  загорская (сергиево­ посадская), полховско­ майдановская, авторская.  Анализ изготовления  изделия согласно заданной  последовательности.  Разметка деталей на ткани  Знать особенности  городецкой росписи. Уметь составлять  композицию на основе аппликации,  выполнять орнамент  по мотивам  городецкой росписи Уметь различать  хохломскую,  городецкую и  дымковскую роспись. Освоить лепку  мелких деталей  изделия приемом  вытягивания и  соединение деталей из пластилина Уметь различать  произведения  хохломских,  дымковских и  городецких мастеров,  виды изображений  матрешек; ­ уметь работать с  шаблонами,  составлять  аппликацию из ткани,  применять навыки  кроя. Усвоить  последовательность  изготовления  матрешки Изделие:  разделочн ая доска  «Городец кая  роспись» Изделие:  «Дымков ская  игрушка» Изделие:  «Матреш ка»  изделий с  хохломской,  городецкой,  дымковской,  ­ семёновской  росписью и  рассказывать о них.  Познавательные:  ­ анализировать  изображение  орнамента;  ­ выделять  особенности  оформления изделий с хохломской,  городецкой,  дымковской и  семёновской  росписью; ­ различать профессии «резчик по дереву» и  «игрушечник» и  объяснять своё  суждение;  ­ использовать  приобретённые  знания при  оформлении изделий  декоративно прикладного  искусства: миска с  хохломской росписью, разделочная доска,  дымковская игрушка, русская матрёшка.  Регулятивные:  ­ выполнять учебное 11 Работа с пластичными  материалами (пластилин). Рельефные  работы 1 Комбини рованный 12 Человек и лошадь. Работа с  картоном. Конструирование 1 Урок  изучения  нового 13 Домашние птицы. Работа с  природными материалами. Мозаика 1 Комбини рованный 14 Работа с бумагой.  1 Комбини по шаблону. Соединение  деталей из разных  материалов при помощи  клея.  Профессии: игрушечник,  резчик по дереву.  Выполнение деревенского  пейзажа в технике  рельефной картины.  Закрепление умений  работать с пластилином и  составлять тематическую  композицию. Приём  получения новых оттенков  пластилина.  Понятия: рельеф, пейзаж Значение лошади в жизни  человека. Как человек  ухаживает за лошадьми.  Конструирование из бумаги  движущейся игрушки  лошадки. Создание  движущейся конструкции.  Закрепление навыков  разметки деталей по  шаблону, раскроя при  помощи ножниц. Подвижное  соединение деталей изделия  при помощи иглы и ниток,  скрепок.  Профессии: животновод,  коневод, конюх. Понятия:  лицевая сторона, изнаночная сторона.  Практическая работа:  «Домашние животные».  Природные материалы для  изготовления изделий:  Изделие:  пейзаж  «Дерев ня» Знать свойства,  способы  использования, виды  пластилина. Уметь: ­ выполнять рельеф с  использованием  пластилина; ­ применять прием  смешивания  пластилина для  получения новых  оттенков Овладеть навыком  конструирования из  бумаги. Уметь заполнять  технологическую  карту к поделке Изделие:  игрушка  «Лошад ка» Уметь: ­ использовать в  аппликации различные виды круп ­ просо,  гречка, семена ясеня и т. д. Отрабатывать  навыки работы клеем Уметь: Изделия:  «Курочка из  крупы»,  «Цыплёно к»,  «Петушо к» (по  выбору  учителя) Проект  действие в  соответствии с  планом;  ­ выполнять учебное  действие по  алгоритму.  Коммуникативные:  ­ формулировать  собственное мнение;  ­ согласовывать свои  действия с партнёром  и приходить к общему решению;  ­ адекватно  использовать речевые  средства  Личностные:  проявлять:  ­ интерес к жизни  домашних животных и птиц; ­ бережное отношение  к домашним  питомцам;  ­ определять  значимость домашних  животных в жизни  человека и  обосновывать своё  мнение;  ­ анализировать  ситуацию, соотносить  её с общепринятой  нормой общения с  животными и  обосновывать своё Конструирование рованный 15 Новый год 16 Строительство. Работа с  бумагой. Полуобъемная пластика 1 1 Урок  изучения  нового Особенности деревянного  зодчества. Знакомство с  профессией плотника.  Различные виды построек  деревянного зодчества.  пшено, фасоль, семена и т.д.  Свойства природных  материалов и приёмы работы с этими материалами.  Аппликация из природного  материала. Приём нанесения разметки при помощи  кальки.  Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник,  птицефабрика.  Групповая работа.  Распределение обязанностей  в группе. Самостоятельное  составление плана работы на основе рубрики «Вопросы  юного технолога».  Изготовление объёмных  изделий на основе развертки. Понятие: развёртка История возникновения  ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года.  Симметричные фигуры.  Приемы изготовления  изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по  одной технологии.  Художественный труд.  Урок  примене ния  получен ных  знаний «Деревен ский  двор» ­ создавать  коллективный проект  на основе  конструирования  геометрических фигур из разверток;  ­ проводить  презентацию проекта  по заданной схеме Освоить навыки  работы с новым видом материала ­ целой  яичной скорлупой. Уметь: ­ реализовывать  собственные замыслы; ­ декорировать  изделия; ­ самостоятельно  планировать и  выполнять  практическую работу Уметь различать  компоненты строения  избы, создавать  полуобъемную  аппликацию Изделия:  «Новогод няя  маска»,  «Ёлочные игрушки  из яиц»  (по  выбору  учителя) Изделия:  «Изба»,  «Кре пость»  (по  мнение;  ­ определять различие  профессий «доярка»,  «конюх», «пастух»,  «птичница»;  ­ объяснять различие  между способами  выполнения;  ­ анализировать  готовое изделие,  объяснять его  назначение и  презентовать. Регулятивные:  ­ принимать и  выполнять учебное  задание в  соответствии с  планом;  ­ распределять  обязанности в  процессе совместной  деятельности;  ­ контролировать и  корректировать свою  работу по плану;  ­ оценивать результат. Коммуникативные:  ­ адекватно  использовать речевые  средства;  ­ строить понятное  для партнёра  высказывание в  рамках учебного  диалога Значение слов «родина»,  «родной», Конструкция  русской избы (венец,  наличник, причелина).  Инструменты и материалы,  используемые при  строительстве избы.  Вариант 1. Выполнение  работы в технике  полуобъёмной пластики.  Особенности разметки  деталей сгибанием и  придание им объёма,  скручивание деталей с  помощью карандаша.  Вариант 2. Работа с яичной  скорлупой в технике кракле. Свойства яичной скорлупы,  особенности работы с ней.  Профессия: плотник.  Понятия: кракле, венец,  наличник, причелина Убранство русской избы.  Утварь. Значение печи в  быту. Устройство печи:  лежанка, устье, шесток.  Материалы, инструменты и  приспособления,  используемые в работе  печника. Печная утварь и  способы её использования.  Сравнение русской печи с  видами печей региона  проживания.  Изготовление модели печи  из пластичных материалов.  Самостоятельное  составление плана  выбору  учителя) Уметь: ­ создавать игрушки на основе помпона; ­ использовать помпон как декоративный  элемент Освоить приемы  работы с глиной, закрепить  навык  самостоятельного  составления композиции Уметь создавать  коврик переплетением полосок бумаги; уметь Изделие:  «Домо вой» Изделие:  компози ция  «Русская  печь» Изделие:  «Коврик» Личностные:  проявлять:  ­ интерес к изучению  темы;  ­ интерес к устройству и внутреннему  оформлению  деревенского дома;  ­ интерес к истории,  культуре и обычаям  русского народа. Познавательные:  ­ использовать в  активном словаре  новые понятия;  ­ различать способы  изготовления  аппликации и  обосновывать своё  мнение;  ­ использовать приём  разметки деталей  сгибанием и  скручиванием на  карандаше;  ­ различать виды  мебели;  ­ использовать  приобретённые знания при создании макета  «Комната в избе». Регулятивные:  ­ выполнять задание в  соответствии с целью  и планом;  ­ выполнять учебное  задание, используя  17 18 19 В доме. Работа с  волокнистыми материалами. Помпон Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина) Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение 1 1 1 Урок  изучения  нового Комбини рованный Комбини рованный 20 Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование 1 Комбини рованный 21 Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном.  Плетение 1 Урок  изучения  нового изготовления изделия по  иллюстрации.  Профессии: печник,  истопник.  Понятия: утварь, лежанка,  устье, шесток.  Ткачество. Украшение дома  ткаными изделиями  (половики ковры).  Знакомство со структурой  ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра,  освоение способа  переплетения полосок  бумаги. Выполнение разных  видов переплетений. Понятия: переплетение,  основа, уток.  Мебель, традиционная для  русской избы. Конструкции  стола и скамейки.  Конструирование мебели из  картона.  Завершение проекта  «Убранство избы»: создание  и оформление композиции  «Убранство избы» Национальный костюм и  особенности его украшения.  Национальные костюмы  разных народов и  национальные костюмы  региона проживания.  Соотнесение материалов, из  которых изготавливаются  национальные костюмы, с  природными особенностями  региона.  Изделие:  «Стол и  скамья» размечать по линейке Уметь: ­ планировать свою Работу; ­ конструировать из  бумаги; ­ оценивать работы  товарищей и свою  собственную Изделие:  композиц ия  «Русская  красави ца» Знать: ­ принципы обработки  волокон натурального  происхождения; ­ прием плетения в  три нити. Уметь: ­ различать  национальные  костюмы разных  народностей; алгоритм;  ­ выполнять  взаимопроверку  учебного задания;  ­ выполнять  самооценку учебного  задания;  ­ контролировать и  корректировать  процесс выполнения  своего изделия.  Коммуникативные:  ­ формулировать  понятные для  партнёра  высказывания;  ­ адекватно  взаимодействовать в  рамках учебного  диалога;  ­ договариваться о  роли каждого в  совместной  деятельности;  ­ адекватно  использовать речевые средства для  представления  результата Личностные:  проявлять:  ­ интерес к изучению  темы;  ­ уважительное  отношение к 22 Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы 23 Работа с ткаными  материалами. Шитье 1 1 Комбини рованный Комбини рованный ­ составлять  композицию русской тематики Уметь изготавливать выкройки и  моделировать  народные костюмы Уметь создавать  изделия, используя  шов «через край»,  пришивать пуговицу Изделие:  «Костюм ы для  Ани и  Вани» Изделие:  «Коше лек» Виды, свойства и состав  тканей. Виды волокон.  Внешние признаки тканей из  натуральных волокон.  Работа с нитками и  картоном. Освоение приёмов плетения в три нити.  Понятия: волокна, виды  волокон, сутаж, плетение.  Создание национального  костюма (женского и  мужского). Элементы  мужского и женского  костюмов. Способы  украшения костюмов.  Изготовление изделия с  помощью технологической  карты. Знакомство с  правилами разметки ткани.  Создание выкроек. Разметка  ткани по шаблону.  Технология выполнения  строчки косых стежков.  Работа с ткаными  материалами. Разметка  ткани по шаблону,  изготовление выкройки.  Виды ниток и их назначение.  Правила работы иглой,  правила техники  безопасности при шитье.  Организация рабочего места  при шитье национальным  костюмам разных  народов России;  ­ интерес к народному  творчеству.  Познавательные:  ­ определять отличия  национальных  костюмов разных  народов и  обосновывать своё  мнение;  ­ различать виды  декоративных швов и  обосновывать своё  мнение; ­ анализировать  готовое изделие,  объяснять его  назначение. Регулятивные:  ­ выполнять разметку  ткани, используя  правило;  ­ составлять план  работы, опираясь на  анализ готового  изделия;  ­ выполнять учебное  задание в  соответствии с  планом;  ­распределять  обязанности для  выполнения учебного  задания;  ­ выполнять оценку  изделия по предложенным  критериям.  Коммуникативные:  ­ формулировать  понятные  высказывания,  используя термины в  рамках учебного  диалога;  ­ взаимодействовать в  группе в рамках  учебного диалога;  ­ адекватно  использовать речевые  средства  Личностные:  проявлять:  ­ бережное отношение к своему здоровью и  результатам своего  труда;  - бережное отношение к природе. Познавательные:  ­ определять значение  новых понятий;  ­ определять различие между способами  выполнения  аппликации; ­ определять  особенности техники  «изонить»; ­ составлять  композицию из  деталей,  Изделие:  композиц ия  «Золотая  рыбка» Изделие:  «Русал ка» 24,  25 Рыболовство. Работа с  волокнистыми материалами. Изонить 2 Комбини рованный 26 Работа с бумагой.  Аппликационные работы 1 Комбини рованный Человек и вода (3 ч) Уметь: ­ создавать изделия,  украшенные изонитью; ­ различать  приспособления для  рыболовства Вода и её роль в жизни  человека. Рыболовство.  Приспособления для  рыболовства. Новый вид  техники ­ изонить.  Рациональное размещение  материалов и инструментов  на рабочем месте.  Профессия: рыболов.  Понятия: рыболовство,  изонить Полуобъёмная аппликация.  Работа с бумагой и  волокнистыми материалами.  Знакомство со сказочными  морскими персонажами.  Использование  литературных текстов для  презентации изделия.  Понятия: русалка, сирена.  Осваивать технику  создания  полуобъёмной  аппликации. Уметь:  ­ работать с бумагой и придавать ей объём; ­ анализировать  образец, определять  материалы и  инструменты, необходимые для  выполнения работы 27 Птица счастья. Работа с  бумагой. Складывание 28 Использование ветра.  Работа с бумагой. Моделирование 1 1 Комбини рованный Комбини рованный Человек и воздух (3 ч) Значение символа птицы в  культуре. Оберег. Способы  работы с бумагой: сгибание,  складывание. Освоение  техники оригами.  Понятия: оберег, оригами Использование силы ветра  человеком. Работа с  бумагой. Изготовление  объёмной модели мельницы  на основе развёртки.  Уметь складывать  изделия техникой  оригами. Закрепить навыки  работы с бумагой,  самостоятельного  планирования работы Уметь: ­ конструировать  объемное изделие на  основе развертки; ­ самостоятельно  Изделие:  «Птица  счастья» Изделие:  «Ветря ная  мельни ца» заготовленных  способом обрывания  по контуру рисунка. Регулятивные:  ­ составлять план  выполнения изделия;  ­ выполнять задание в  соответствии с целью; ­ проверять задание и  вносить коррективы.  Коммуникативные:  ­ формулировать  высказывания,  понятные для  собеседника;  ­ согласовывать  позиции и находить  общее решение;  ­ адекватно  взаимодействовать в  рамках учебного  диалога;  ­ представлять  результат  деятельности группы Личностные:  проявлять:  ­ интерес к изучению  темы и способам  измерения силы ветра; ­ желание создавать  флюгер; ­ бережное отношение  к птицам;  ­ осознание  собственных  достижений при 29 Использование ветра.  Работа с фольгой 1 Комбини рованный составлять  композицию и  оформлять поделку; ­ соотносить свои  действия с планом Уметь: ­ создавать изделия  приемом лепки из  фольги; ­ работать по плану Изделие:  «Флю гер» Самостоятельное  составление плана  изготовления изделия.  Профессия: мельник.  Понятие: мельница  Флюгер, его назначение,  конструктивные  особенности, использование.  Новый вид материала ­  фольга (металлизированная  бумага). Свойства фольги.  Использование фольги.  Соединение деталей при  помощи скрепки.  Понятия: фольга, флюгер освоении учебной  темы.  Познавательные:  ­ осуществлять поиск  необходимой  информации;  ­ раскрывать значение  новых понятий и  использовать их в  активном словаре;  ­ определять  необходимость  использования ветра  человеком и  обосновывать свои  суждения;  ­ обосновывать  необходимость  использования  флюгера в  жизнедеятельности  людей;  Регулятивные:  ­ выполнять задание в  соответствии с целью;  ­ выполнять учебное  задание по алгоритму;  ­ выполнять учебное  задание с  взаимопроверкой;  ­ распределять  обязанности при  выполнении проекта;  ­ выполнять учебное  задание, используя  изученные техники.  Коммуникативные:  ­ формулировать 30 Книгопечатание. Работа с  бумагой и картоном 1 Комбини рованный 31,  32 Поиск   информации   в Интернете 2 Урок  изучения  нового Человек и информация (3 ч) История книгопечатания.  Способы создания книги.  Значение книги для  человека. Оформление  разных видов книг.  Выполнение чертежей,  разметка по линейке.  Правила разметки по  линейке.  Понятия: книгопечатание,  книжка­ширма Способы поиска  информации. Правила  набора текста. Поиск в  Интернете информации об  УМК «Перспектива».  Понятия; компьютер,  Интернет, набор текста Уметь: ­ создавать книжку­ ширму; ­ выполнять разметку  по линейке Изделие:  «Книжка­ ширма» Знать правила набора  текста. Уметь  использовать Интернет   для   поиска информации Практиче ская  работа:  «Ищем  информац ию в  Интерне те» понятные для  партнёра  высказывания,  используя термины;  ­ формулировать  собственное мнение;  ­ адекватно  взаимодействовать в  рамках учебного  диалога;  ­ представлять  результат  деятельности группы  Личностные:  проявлять:  ­ интерес к способам  получения и передачи  информации;  ­ бережное отношение  к книгам.  Познавательные:  ­ определять  различные источники  информации; Регулятивные:  ­ выполнять задание в  соответствии с целью  и планом;  ­ проверять задание и  вносить коррективы;  ­ выполнять учебное  задание с само­ и  взаимопроверкой;  ­ планировать  деятельность и  распределять  обязанности; ­ выполнять задание,  используя условные  обозначения.  Коммуникативные:  ­ адекватно  взаимодействовать в  рамках учебного  диалога, использовать  речевые средства для  представления  результата  Личностные: ­ соотносить  полученный результат  с поставленной целью; ­ оценивать результат  своей деятельности;  ­ оценивать результат  учебной деятельности  33 Подведение итогов 1 Урок  обобще ния Заключительный урок (1 ч) Подведение итогов за год.  Организация выставки  изделий. Презентация  изделий. Выбор лучших  работ.  Примечание.  Заключительный урок можно провести совместно с  родителями в разных  формах: в виде выставки  достижений учащихся за год, экскурсии, конференции.  Подведение итогов работы  по предмету «Технология»  можно организовать во  внеурочное время  Уметь: ­ проводить  презентацию своей  работы; ­  самостоятельно  анализировать и  оценивать свою  работу;  ­ слушать и оценивать  своих товарищей. Помнить правила и  приемы работы с  различными  материалами и  инструментами.  Резерв учебного времени 1 час Итого 34 часа

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"

КТП технология 2 класс "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018