КТП трудовое обучение

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 13.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Основные особенности предмета – формирование знаний о взаимосвязи человека и окружающего мира, понятие о роли деятельности человека в развитии общества, основ технологических умений, навыков. Труд является одним из основных факторов, влияющих на развитие личности учащегося (человеческое, умственное, физическое, эстетическое, экономическое). Формируемые навыки обеспечивают активное восприятие и осмысление полученных знаний и умений. Основные цели: 1) овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования и организации труда; 2) развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, способностей ориентироваться в информации разного вида; 3) освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; 4) воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда. Задачи:
Иконка файла материала Трудовое обучение КП 3 класс.docx
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда. развитие   сенсорики,   мелкой   моторики   рук,   пространственного   воображения, Учебная   программа   разработана   в   соответствии   с   Государственным   общеобязательным стандартом   среднего   образования   (начальное,   основное   среднее,   общее   среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Основные   особенности   предмета  –   формирование   знаний   о   взаимосвязи   человека   и окружающего мира, понятие о роли деятельности человека в развитии общества, основ технологических умений, навыков. Труд является одним из основных факторов, влияющих на   развитие   личности   учащегося   (человеческое,   умственное,   физическое,   эстетическое, экономическое). Формируемые навыки обеспечивают активное восприятие и осмысление полученных знаний и умений.  Основные цели:  1) овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования и организации труда; 2) способностей ориентироваться в информации разного вида;  3) освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;  4) Задачи: 1)   формирование   основ   общетрудовых   и   специальных   умений,   навыков,     трудовой   и экологической культуры; 2)   использование   знаний   и   умений,   полученных   в   повседневной   жизни   и   практической деятельности для поиска, воспроизведения, сохранения и применения информации;  3) соблюдение правил личной гигиены и правил  безопасности труда;  4) самостоятельное конструирование различных изделий; 5) развитие творческих способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и конструкторских способностей; 6) организация коллективного труда на уроке.  Межпредметная связь осуществляется через применение умений и навыков, полученных на других предметах.  1) казахский язык, литературное чтение. При знакомстве с содержанием художественного произведения     расширить   знания   о   декоративно­прикладном   искусстве, систематизировать, конкретизировать, комментировать результаты своего труда;                2) математика. Применение измерительных единиц при изготовлений изделий; 3) познание мира. Знакомство учащихся с природными материалами во время экскурсии на природе, сбор материала; получение сведений о явлениях природы; 4) изобразительное искусство. Понятия о сочетании, форме, о различии цветов, чертеже, раскрашивании,   рисовании,   лепке   изделий   и   предметов;   развитие   эстетического   вкуса учащихся; знакомство с историей возникновения изделий; 5) физическая культура. Развитие мелкой моторики и укрепление мышц рук; знакомство с правилами соблюдения санитарно­гигиенических требований во время работы. Пояснительная записка                Трудовое обучение   Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса По завершении 3 класса учащиеся должны знать: 1) об изделиях, созданные руками  человека и природой; 2) о значении бумаги в жизнедеятельности человека и на производстве; 3) инструменты для чертежа; 4) о тканях; 5) краткие сведения об истории возникновения бисера.По завершении 3 класса учащиеся должны уметь: 1)   конструировать   из   бумаги   и   картона   различные   изделия,     геометрические   фигуры, игрушки, образцы национальных костюмов; 2)   конструировать   по   заданному   образцу   из   деталей   конструктора   «Лего»   (самолет   и ракету); 3) лепить из пластилина посуду и украшения в национальном стиле; 4) моделировать одежду для кукол.Календарное планирование Трудовое обучение Всего – 68 часов, в неделю 2 часа  № Раздел Темы Технический труд – 34 часа Работа с природными материалами 1 2­3 4­5 1 2­3 4­5 6­7 6­7 Подготовка рабочего места. Правила безопасности труда. Правила культуры труда. Наблюдение за природой. Учимся у природы. Связь  природы и предметов, сделанных руками человека. Изготовление из различных природных материалов  изделий по образцу. Показ различия конструируемых  изделий. Особенности конструирования из пера, коры березы  ( птица, щенок, цветок) Аппликация – фантазия. Композиция. 8­9 10­11 Мозаика.. Конструирование мозаики из семян и зерен 12 Составление аппликации.  Работа с бумагой и картоном Дата Кол­во часов 12 часов 1 2 2 2 2 2 1 12 часов 8­9 10­11 12 13 14 15 1 2 3 16­17 4­5 18 19 6 7 20­21 8­9 Роль бумаги в деятельности человека. Изготовление  бумаги. Сырьё, используемое при изготовление бумаги.  Экономное использование бумаги.  Чертёж. Профессии, использующие чертёж в своей  деятельности. Линии чертежа. Примеры использования линий. Разметка  и измерение. Необходимые инструменты: линейка,  карандаш, трафарет, цыркуль. Круг. Конструирование  различных изделий с  использовани ем кругов. Конструирование движущихся игрушек, поделок и  изделий из бумаги. Последовательность  конструирования.  Фольга. Краткие сведения об  изготовлении фольги и её  применении в промышленности. Конструирование из фольги игрушек различной формы  (жеребёнок, снежный барс). Последовательность  выполнения работы, инструменты. 1 1 1 2 1 1 222 23 24 25 26 27 28 10 11 12 1 2 3 4 Картон. Работа с картоном. Правило безопасности.  Конструирование различных тематических композиций,  игрушек, геометрических фигур с использованием бумаги и картона. Проектная работа. Работа с текстильным материалом Повторение пройденного материала (о тканях).  Необходимые инструменты при работе с тканью.  Изготовление изделий из лоскутков ткани используемых  в быту. Виды швов: крестик, тамбур. Последовательность  выполнения швов. Правила безопасности. Пришивание кнопок, петелек, крючков. Изготовление пано. Изготовление изделий, используя  различные виды швов. 29­30 5­6 Шитьё мягких игрушек. 1 1 1 6 часов 1 1 1 1 2 31 32 33 34 35 36 37 38­39 40 41 42­43 44­45 46 1 2 3 4 1 2 3 4­5 1 2 3­4 5­6 1 47­48 2­3 Техническое моделирование 4 часа Краткие сведения об истории изобретения самоката и  велосипеда и их роль в жизни деятельности человека. Конструирование игрушек из деталей  металлоконструктора. Из истории возникновения  летательных аппаратов. Краткие сведения о самолётах. Конструирование  самолёта, ракеты по образцу. Последовательность  конструирования. Приёмы соединения деталей. Коллективная работа (проект) Национальные костюмы Праздник Наурыз Национальная одежда. Образцы казахского, русского и  уйгурского национального костюма. Особенности и различия образцов одежды и орнаментов. Конструирование образцов национального костюма из  цветной бумаги, картона. Работа с пластилином Изготовление посуды. Краткий обзор истории  изготовления посуды. Дизайн посуды.  Изготовление посуды в национальном стиле из  пластилина, бумаги и картона. Конструирование посуды из бумаги. Конструирование украшений Краткие сведения из истории бисероплетения.  Художники и модельеры, создающие образцы украшений. Конструирование украшений из бисера. Необходимые  1 1 1 1 5  часов 1 1 1 2 6 часов 1 1 2 2 4 часа 1 249 4 материалы для конструирования украшений и  последовательность их изготовленитя. Применение пластилина при изготовлении украшений.  Знакомство с работой мастеров ювелирных изделий. Национальные изделия 50­51 52­53 54­55 1­2 3­4 5­6 Домашняя утварь казахов: коврик Домашняя утварь казахов: тускииз Использование различных узоров. Расположение простых  орнаментов на круге, квадрате и приёмы их выполнения. 1 6 часов 2 2 2 56 57 58 59 60 1 2 3 1 2 61­62 3­4 63 5 64­65 6­7 66 8 Работа с текстильным материалом 3 часа Художественное конструирование. Изготовление  дорбочки по образцу. Моделирование одежды для кукол. Конструирование композиций. Конструирование изделий и фигур из различных материалов Развитие навыков конструирования поделок из  проволоки, знания о композиции и природных  материалах. Выбор необходимых материалов и  инструментов. Соблюдение правил безопасности труда. Сказочный мир природы. Конструирование разных  тематических композиций из природных материалов. Плетение подставки для посуды из  соломки (по  образцу). Конструирование букета из засушенных растений.  Последовательность конструирования и технология  изготовления. Конструирование из проволоки. Конструирование из  проволок силуэтов спортсменов, занимающихся зимними  видами спорта и танцовщиц во время танца. Виды  используемых материалов.  Техника выполнения силуэтов. 1 1 1 8 часов 1 1 2 1 2 1 67­68 1­2 Организация самостоятельной работы. Повторение 2 часа 2