Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
Основные особенности предмета – формирование знаний о взаимосвязи человека и окружающего мира, понятие о роли деятельности человека в развитии общества, основ технологических умений, навыков. Труд является одним из основных факторов, влияющих на развитие личности учащегося (человеческое, умственное, физическое, эстетическое, экономическое). Формируемые навыки обеспечивают активное восприятие и осмысление полученных знаний и умений.
Основные цели:
1) овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования и организации труда;
2) развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, способностей ориентироваться в информации разного вида;
3) освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
4) воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.
Задачи:
Трудовое обучение КП 3 класс.docx
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения,
Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным
стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее
образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23
августа 2012 года №1080.
Основные особенности предмета – формирование знаний о взаимосвязи человека и
окружающего мира, понятие о роли деятельности человека в развитии общества, основ
технологических умений, навыков. Труд является одним из основных факторов, влияющих
на развитие личности учащегося (человеческое, умственное, физическое, эстетическое,
экономическое). Формируемые навыки обеспечивают активное восприятие и осмысление
полученных знаний и умений.
Основные цели:
1) овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками,
способами планирования и организации труда;
2)
способностей ориентироваться в информации разного вида;
3) освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего
мира;
4)
Задачи:
1) формирование основ общетрудовых и специальных умений, навыков, трудовой и
экологической культуры;
2) использование знаний и умений, полученных в повседневной жизни и практической
деятельности для поиска, воспроизведения, сохранения и применения информации;
3) соблюдение правил личной гигиены и правил безопасности труда;
4) самостоятельное конструирование различных изделий;
5) развитие творческих способностей, художественного вкуса, творческого воображения,
пространственного мышления, эстетического вкуса и конструкторских способностей;
6) организация коллективного труда на уроке.
Межпредметная связь осуществляется через применение умений и навыков, полученных на
других предметах.
1) казахский язык, литературное чтение. При знакомстве с содержанием художественного
произведения
расширить знания о декоративноприкладном искусстве,
систематизировать, конкретизировать, комментировать результаты своего труда;
2) математика. Применение измерительных единиц при изготовлений изделий;
3) познание мира. Знакомство учащихся с природными материалами во время экскурсии на
природе, сбор материала; получение сведений о явлениях природы;
4) изобразительное искусство. Понятия о сочетании, форме, о различии цветов, чертеже,
раскрашивании, рисовании, лепке изделий и предметов; развитие эстетического вкуса
учащихся; знакомство с историей возникновения изделий;
5) физическая культура. Развитие мелкой моторики и укрепление мышц рук; знакомство с
правилами соблюдения санитарногигиенических требований во время работы.
Пояснительная записка Трудовое обучение
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
По завершении 3 класса учащиеся должны знать:
1) об изделиях, созданные руками человека и природой;
2) о значении бумаги в жизнедеятельности человека и на производстве;
3) инструменты для чертежа;
4) о тканях;
5) краткие сведения об истории возникновения бисера. По завершении 3 класса учащиеся должны уметь:
1) конструировать из бумаги и картона различные изделия, геометрические фигуры,
игрушки, образцы национальных костюмов;
2) конструировать по заданному образцу из деталей конструктора «Лего» (самолет и
ракету);
3) лепить из пластилина посуду и украшения в национальном стиле;
4) моделировать одежду для кукол. Календарное планирование
Трудовое обучение
Всего – 68 часов, в неделю 2 часа
№
Раздел
Темы
Технический труд – 34 часа
Работа с природными материалами
1
23
45
1
23
45
67
67
Подготовка рабочего места. Правила безопасности труда.
Правила культуры труда.
Наблюдение за природой. Учимся у природы. Связь
природы и предметов, сделанных руками человека.
Изготовление из различных природных материалов
изделий по образцу. Показ различия конструируемых
изделий.
Особенности конструирования из пера, коры березы
( птица, щенок, цветок)
Аппликация – фантазия. Композиция.
89
1011 Мозаика.. Конструирование мозаики из семян и зерен
12
Составление аппликации.
Работа с бумагой и картоном
Дата
Колво
часов
12
часов
1
2
2
2
2
2
1
12
часов
89
1011
12
13
14
15
1
2
3
1617
45
18
19
6
7
2021
89
Роль бумаги в деятельности человека. Изготовление
бумаги. Сырьё, используемое при изготовление бумаги.
Экономное использование бумаги.
Чертёж. Профессии, использующие чертёж в своей
деятельности.
Линии чертежа. Примеры использования линий. Разметка
и измерение. Необходимые инструменты: линейка,
карандаш, трафарет, цыркуль.
Круг. Конструирование различных изделий с
использовани ем кругов.
Конструирование движущихся игрушек, поделок и
изделий из бумаги. Последовательность
конструирования.
Фольга. Краткие сведения об изготовлении фольги и её
применении в промышленности.
Конструирование из фольги игрушек различной формы
(жеребёнок, снежный барс). Последовательность
выполнения работы, инструменты.
1
1
1
2
1
1
2 22
23
24
25
26
27
28
10
11
12
1
2
3
4
Картон. Работа с картоном. Правило безопасности.
Конструирование различных тематических композиций,
игрушек, геометрических фигур с использованием бумаги
и картона.
Проектная работа.
Работа с текстильным материалом
Повторение пройденного материала (о тканях).
Необходимые инструменты при работе с тканью.
Изготовление изделий из лоскутков ткани используемых
в быту.
Виды швов: крестик, тамбур. Последовательность
выполнения швов. Правила безопасности.
Пришивание кнопок, петелек, крючков.
Изготовление пано. Изготовление изделий, используя
различные виды швов.
2930
56 Шитьё мягких игрушек.
1
1
1
6
часов
1
1
1
1
2
31
32
33
34
35
36
37
3839
40
41
4243
4445
46
1
2
3
4
1
2
3
45
1
2
34
56
1
4748
23
Техническое моделирование
4 часа
Краткие сведения об истории изобретения самоката и
велосипеда и их роль в жизни деятельности человека.
Конструирование игрушек из деталей
металлоконструктора. Из истории возникновения
летательных аппаратов.
Краткие сведения о самолётах. Конструирование
самолёта, ракеты по образцу. Последовательность
конструирования. Приёмы соединения деталей.
Коллективная работа (проект)
Национальные костюмы
Праздник Наурыз
Национальная одежда. Образцы казахского, русского и
уйгурского национального костюма.
Особенности и различия образцов одежды и орнаментов.
Конструирование образцов национального костюма из
цветной бумаги, картона.
Работа с пластилином
Изготовление посуды. Краткий обзор истории
изготовления посуды.
Дизайн посуды.
Изготовление посуды в национальном стиле из
пластилина, бумаги и картона.
Конструирование посуды из бумаги.
Конструирование украшений
Краткие сведения из истории бисероплетения.
Художники и модельеры, создающие образцы украшений.
Конструирование украшений из бисера. Необходимые
1
1
1
1
5
часов
1
1
1
2
6
часов
1
1
2
2
4 часа
1
2 49
4
материалы для конструирования украшений и
последовательность их изготовленитя.
Применение пластилина при изготовлении украшений.
Знакомство с работой мастеров ювелирных изделий.
Национальные изделия
5051
5253
5455
12
34
56
Домашняя утварь казахов: коврик
Домашняя утварь казахов: тускииз
Использование различных узоров. Расположение простых
орнаментов на круге, квадрате и приёмы их выполнения.
1
6
часов
2
2
2
56
57
58
59
60
1
2
3
1
2
6162
34
63
5
6465
67
66
8
Работа с текстильным материалом
3 часа
Художественное конструирование. Изготовление
дорбочки по образцу.
Моделирование одежды для кукол.
Конструирование композиций.
Конструирование изделий и фигур из различных
материалов
Развитие навыков конструирования поделок из
проволоки, знания о композиции и природных
материалах. Выбор необходимых материалов и
инструментов. Соблюдение правил безопасности труда.
Сказочный мир природы. Конструирование разных
тематических композиций из природных материалов.
Плетение подставки для посуды из соломки (по
образцу).
Конструирование букета из засушенных растений.
Последовательность конструирования и технология
изготовления.
Конструирование из проволоки. Конструирование из
проволок силуэтов спортсменов, занимающихся зимними
видами спорта и танцовщиц во время танца. Виды
используемых материалов.
Техника выполнения силуэтов.
1
1
1
8
часов
1
1
2
1
2
1
6768
12
Организация самостоятельной работы.
Повторение
2 часа
2
КТП трудовое обучение
КТП трудовое обучение
КТП трудовое обучение
КТП трудовое обучение
КТП трудовое обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.