КТП трудовое обучение
Оценка 4.7

КТП трудовое обучение

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
труд
3 кл
13.02.2018
КТП трудовое обучение
Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Основные особенности предмета – формирование знаний о взаимосвязи человека и окружающего мира, понятие о роли деятельности человека в развитии общества, основ технологических умений, навыков. Труд является одним из основных факторов, влияющих на развитие личности учащегося (человеческое, умственное, физическое, эстетическое, экономическое). Формируемые навыки обеспечивают активное восприятие и осмысление полученных знаний и умений. Основные цели: 1) овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования и организации труда; 2) развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, способностей ориентироваться в информации разного вида; 3) освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; 4) воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда. Задачи:
Трудовое обучение КП 3 класс.docx
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда. развитие   сенсорики,   мелкой   моторики   рук,   пространственного   воображения, Учебная   программа   разработана   в   соответствии   с   Государственным   общеобязательным стандартом   среднего   образования   (начальное,   основное   среднее,   общее   среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Основные   особенности   предмета  –   формирование   знаний   о   взаимосвязи   человека   и окружающего мира, понятие о роли деятельности человека в развитии общества, основ технологических умений, навыков. Труд является одним из основных факторов, влияющих на   развитие   личности   учащегося   (человеческое,   умственное,   физическое,   эстетическое, экономическое). Формируемые навыки обеспечивают активное восприятие и осмысление полученных знаний и умений.  Основные цели:  1) овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования и организации труда; 2) способностей ориентироваться в информации разного вида;  3) освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;  4) Задачи: 1)   формирование   основ   общетрудовых   и   специальных   умений,   навыков,     трудовой   и экологической культуры; 2)   использование   знаний   и   умений,   полученных   в   повседневной   жизни   и   практической деятельности для поиска, воспроизведения, сохранения и применения информации;  3) соблюдение правил личной гигиены и правил  безопасности труда;  4) самостоятельное конструирование различных изделий; 5) развитие творческих способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и конструкторских способностей; 6) организация коллективного труда на уроке.  Межпредметная связь осуществляется через применение умений и навыков, полученных на других предметах.  1) казахский язык, литературное чтение. При знакомстве с содержанием художественного произведения     расширить   знания   о   декоративно­прикладном   искусстве, систематизировать, конкретизировать, комментировать результаты своего труда;                2) математика. Применение измерительных единиц при изготовлений изделий; 3) познание мира. Знакомство учащихся с природными материалами во время экскурсии на природе, сбор материала; получение сведений о явлениях природы; 4) изобразительное искусство. Понятия о сочетании, форме, о различии цветов, чертеже, раскрашивании,   рисовании,   лепке   изделий   и   предметов;   развитие   эстетического   вкуса учащихся; знакомство с историей возникновения изделий; 5) физическая культура. Развитие мелкой моторики и укрепление мышц рук; знакомство с правилами соблюдения санитарно­гигиенических требований во время работы. Пояснительная записка                Трудовое обучение   Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса По завершении 3 класса учащиеся должны знать: 1) об изделиях, созданные руками  человека и природой; 2) о значении бумаги в жизнедеятельности человека и на производстве; 3) инструменты для чертежа; 4) о тканях; 5) краткие сведения об истории возникновения бисера. По завершении 3 класса учащиеся должны уметь: 1)   конструировать   из   бумаги   и   картона   различные   изделия,     геометрические   фигуры, игрушки, образцы национальных костюмов; 2)   конструировать   по   заданному   образцу   из   деталей   конструктора   «Лего»   (самолет   и ракету); 3) лепить из пластилина посуду и украшения в национальном стиле; 4) моделировать одежду для кукол. Календарное планирование Трудовое обучение Всего – 68 часов, в неделю 2 часа  № Раздел Темы Технический труд – 34 часа Работа с природными материалами 1 2­3 4­5 1 2­3 4­5 6­7 6­7 Подготовка рабочего места. Правила безопасности труда. Правила культуры труда. Наблюдение за природой. Учимся у природы. Связь  природы и предметов, сделанных руками человека. Изготовление из различных природных материалов  изделий по образцу. Показ различия конструируемых  изделий. Особенности конструирования из пера, коры березы  ( птица, щенок, цветок) Аппликация – фантазия. Композиция. 8­9 10­11 Мозаика.. Конструирование мозаики из семян и зерен 12 Составление аппликации.  Работа с бумагой и картоном Дата Кол­во часов 12 часов 1 2 2 2 2 2 1 12 часов 8­9 10­11 12 13 14 15 1 2 3 16­17 4­5 18 19 6 7 20­21 8­9 Роль бумаги в деятельности человека. Изготовление  бумаги. Сырьё, используемое при изготовление бумаги.  Экономное использование бумаги.  Чертёж. Профессии, использующие чертёж в своей  деятельности. Линии чертежа. Примеры использования линий. Разметка  и измерение. Необходимые инструменты: линейка,  карандаш, трафарет, цыркуль. Круг. Конструирование  различных изделий с  использовани ем кругов. Конструирование движущихся игрушек, поделок и  изделий из бумаги. Последовательность  конструирования.  Фольга. Краткие сведения об  изготовлении фольги и её  применении в промышленности. Конструирование из фольги игрушек различной формы  (жеребёнок, снежный барс). Последовательность  выполнения работы, инструменты. 1 1 1 2 1 1 2 22 23 24 25 26 27 28 10 11 12 1 2 3 4 Картон. Работа с картоном. Правило безопасности.  Конструирование различных тематических композиций,  игрушек, геометрических фигур с использованием бумаги и картона. Проектная работа. Работа с текстильным материалом Повторение пройденного материала (о тканях).  Необходимые инструменты при работе с тканью.  Изготовление изделий из лоскутков ткани используемых  в быту. Виды швов: крестик, тамбур. Последовательность  выполнения швов. Правила безопасности. Пришивание кнопок, петелек, крючков. Изготовление пано. Изготовление изделий, используя  различные виды швов. 29­30 5­6 Шитьё мягких игрушек. 1 1 1 6 часов 1 1 1 1 2 31 32 33 34 35 36 37 38­39 40 41 42­43 44­45 46 1 2 3 4 1 2 3 4­5 1 2 3­4 5­6 1 47­48 2­3 Техническое моделирование 4 часа Краткие сведения об истории изобретения самоката и  велосипеда и их роль в жизни деятельности человека. Конструирование игрушек из деталей  металлоконструктора. Из истории возникновения  летательных аппаратов. Краткие сведения о самолётах. Конструирование  самолёта, ракеты по образцу. Последовательность  конструирования. Приёмы соединения деталей. Коллективная работа (проект) Национальные костюмы Праздник Наурыз Национальная одежда. Образцы казахского, русского и  уйгурского национального костюма. Особенности и различия образцов одежды и орнаментов. Конструирование образцов национального костюма из  цветной бумаги, картона. Работа с пластилином Изготовление посуды. Краткий обзор истории  изготовления посуды. Дизайн посуды.  Изготовление посуды в национальном стиле из  пластилина, бумаги и картона. Конструирование посуды из бумаги. Конструирование украшений Краткие сведения из истории бисероплетения.  Художники и модельеры, создающие образцы украшений. Конструирование украшений из бисера. Необходимые  1 1 1 1 5  часов 1 1 1 2 6 часов 1 1 2 2 4 часа 1 2 49 4 материалы для конструирования украшений и  последовательность их изготовленитя. Применение пластилина при изготовлении украшений.  Знакомство с работой мастеров ювелирных изделий. Национальные изделия 50­51 52­53 54­55 1­2 3­4 5­6 Домашняя утварь казахов: коврик Домашняя утварь казахов: тускииз Использование различных узоров. Расположение простых  орнаментов на круге, квадрате и приёмы их выполнения. 1 6 часов 2 2 2 56 57 58 59 60 1 2 3 1 2 61­62 3­4 63 5 64­65 6­7 66 8 Работа с текстильным материалом 3 часа Художественное конструирование. Изготовление  дорбочки по образцу. Моделирование одежды для кукол. Конструирование композиций. Конструирование изделий и фигур из различных материалов Развитие навыков конструирования поделок из  проволоки, знания о композиции и природных  материалах. Выбор необходимых материалов и  инструментов. Соблюдение правил безопасности труда. Сказочный мир природы. Конструирование разных  тематических композиций из природных материалов. Плетение подставки для посуды из  соломки (по  образцу). Конструирование букета из засушенных растений.  Последовательность конструирования и технология  изготовления. Конструирование из проволоки. Конструирование из  проволок силуэтов спортсменов, занимающихся зимними  видами спорта и танцовщиц во время танца. Виды  используемых материалов.  Техника выполнения силуэтов. 1 1 1 8 часов 1 1 2 1 2 1 67­68 1­2 Организация самостоятельной работы. Повторение 2 часа 2

КТП трудовое обучение

КТП трудовое обучение

КТП трудовое обучение

КТП трудовое обучение

КТП трудовое обучение

КТП трудовое обучение

КТП трудовое обучение

КТП трудовое обучение

КТП трудовое обучение

КТП трудовое обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018