№ |
Тема урока |
Планируемые результаты обучения |
||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
1 |
Раздел «РОССИЯ В МИРЕ» Мы и наша страна на карте мира |
Формирование знаний об особенностях географического положения России, её крайних точках, о месте России среди других государств мира, о месте России в Европе и Азии. |
Формирование умений: 1) работать с текстом, картами и диаграммами; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы на основе анализа диаграмм; 3) определять по политико-административной карте соседей России. |
Осознание своей принадлежности к величайшей стране мира; воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за Родину. |
||
2 |
Учимся с «Полярной звездой» |
Формирование знаний о влиянии северного положения России на жизнь и деятельность её населения. |
Формирование умений: 1) работать с разными источниками географической информации – текстом, картами; 2) самостоятельно решать учебные задачи; 3) создавать схемы и таблицы для решения учебных задач на основе текста параграфа и дополнительной информации; 4) строить логическое рассуждение и делать выводы; 5) осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками; 6) работать в группе. |
Осуществление своей личностной позиции в решении проблемы. |
||
3 |
Наша страна на карте часовых поясов |
Формирование знаний о системе отсчёта времени по часовым поясам, о местном солнечном и поясном времени, линии перемены дат, о часовых поясах и зонах России. |
Формирование умений: 1) определять положение России на карте часовых поясов; 2) решать практические задачи по определению местного солнечного времени; 3) находить информацию о часовых поясах в Интернете. |
Формирование коммуникативной компетентности в процессе учебной деятельности. |
||
4 |
Как ориентироваться по карте России |
Формирование знаний о самых крупных природных объектах России, помогающих ориентироваться по карте; о видах районирования территории России. |
Формирование умений: 1) определять географические объекты, помогающие ориентироваться на карте России; 2) анализировать физическую карту России и карту экономических и географических районов России; 3) работать с текстом и делать самостоятельные выводы. |
Осознание практической значимости ориентирования по картам России. |
||
5-6 |
Формирование территории России |
Овладение знаниями о формировании и заселении территории России; формирование представлений о вкладе учёных и первопроходцев в освоение территории страны. |
Формирование умений: 1) работать с текстом и картами учебника; 2) извлекать информацию из различных учебников и преобразовывать её в таблицу; 3) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 4) осуществлять совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) работать самостоятельно. |
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за прошлое многонационального народа страны; осознание вклада первопроходцев и исследователей в освоение территории России. |
||
7 |
Наше национальное богатство и наследие |
Формирование знаний о национальном богатстве России, о природных ресурсах и месте России в мире по их запасам, об объектах природного и культурного наследия России. |
Формирование умений: 1) анализировать информацию, содержащуюся в таблице и схеме, и делать самостоятельные выводы; 2) давать аргументированные ответы на поставленные учителем вопросы; 3) работать в группе. |
Осознание значимости национального богатства России для её развития и процветания; развитие эстетического сознания через изучение объектов Всемирного природного и культурного наследия. |
||
8 |
Контрольное тестирование по теме «Россия в мире» |
|
|
|
||
9 |
Раздел «РОССИЯНЕ» Численность населения |
Формирование знаний о населении России: его численности, естественном приросте; о демографических кризисах и их причинах. |
Формирование умений: 1) создавать простейшие модели (графики) на основе статистических данных; 2) находить и отбирать информацию в соответствии с учебными задами; 3) использовать учебную информацию для достижения результата; 4) работать в группе; 5) анализировать графики и делать самостоятельные выводы. |
Осознание факта, что человек – высшая ценность на Земле. |
||
10 |
Воспроизводство населения |
Формирование знаний и представлений о типах производства населения, о воспроизводстве населения России в различные исторические периоды, о специфике перехода от традиционного к современному типу воспроизводства населения в различных регионах России. |
Формирование умений: 1) анализировать текст для решения поставленной задачи; 2) работать с фотографиями как с дополнительным источником географической информации; 3) анализировать таблицу на с. 35 учебника; 4) создавать на основе текста таблицу, характеризующую изменение воспроизводства населения в различные исторические эпохи. |
Осознание факта, что смена поколений – непрерывный процесс. |
||
11 |
Наш «демографический портрет» |
Формирование знаний и представлений о демографической ситуации в России; о факторах, определяющих соотношение мужчин и женщин в разных возрастных группах; о половом и возрастном составе населения России; об ожидаемой продолжительности жизни. |
Формирование умений: 1) определять понятия; 2) анализировать источники географической информации – диаграммы и карты; 3) строить логическое рассуждение и устанавливать связи и обобщения на примере карт и диаграмм; 4) осуществлять смысловое чтение; 5) подготавливать и обсуждать презентации о факторах, влияющих на среднюю прогнозируемую продолжительность жизни. |
Формирование способностей к саморазвитию и самообразованию на основе решения учебных задач. |
||
12 |
Учимся с «Полярной звездой» |
Формирование представлений о возрастном и половом составе некоторых регионов России, о динамике городского и сельского населения в основных возрастных группах. |
Формирование умений: 1) анализировать диаграммы и делать самостоятельные выводы; 2) работать в группе. |
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию демографической ситуации в разных регионах России. |
||
13-14 |
Мозаика народов |
Формирование представлений и знаний об этносе, языковых семьях и группах, о значении русского языка для народов России, о религиозном составе населения России. |
Формирование умений: 1) определять понятия «этнос», «языковая семья», «языковая группа»; 2) формулировать выводы; 3) извлекать информацию из различных источников знаний. |
Осознание своей этнической принадлежности; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его культуре, религии, традициям, языку, ценностям народов России. |
||
15 |
Размещение населения |
Формирование знаний о размещении населения России, типах расселения, роли крупных городов в размещении населения. |
Формирование умений: 1) строить логическое рассуждение и делать выводы; 2) устанавливать причинно-следственные связи; 3) находить и использовать различные источники географической информации; 4) включаться в обсуждение проблем; 5) формулировать и аргументировать свою точку зрения. |
Осознание значимости повышения качества жизни на всей территории России. |
||
16 |
Города и сельские поселения. Урбанизация. |
Формирование знаний и представлений о городах и сельских поселениях, их типах и функциях урбанизации и городских агломерациях. |
Формирование умений: 1) осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 2) осуществлять проектную деятельность; 3) строить логическое рассуждение и делать выводы; 4) работать с текстом; 5) создавать таблицу для решения учебной задачи; 6) работать индивидуально и в группе. |
Осознание факта, что города и сельские поселения являются феноменом культуры; развитие эстетического сознания на основе знакомства с культурой, архитектурой городов и сельских поселений; осознание необходимости сохранения качества окружающей среды в городах и сельских поселениях. |
||
17 |
Миграции населения |
Формирование знаний о миграциях населения: их причинах, видах и основных направлениях. |
Формирование умений: 1) интерпретировать и обобщать информацию; 2) при работе в парах или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении. |
Осознание значения миграций в экономических, социальных и культурных процессах России; понимание роли миграции в судьбе конкретного человека, его семьи; формирование толерантного отношения к мигрантам. |
||
18 |
Россияне на рынке труда |
Формирование представлений и знаний о трудовых ресурсах России, экономически активном населении, рынке труда и требованиях, предъявляемых к работнику в современных условиях, человеческом капитале. |
Формирование умений: 1) определять понятия; 2) применять схемы для объяснения сути процессов и явлений; 3) при работе в паре ли группе обмениваться с партнёром важной информацией. |
Пониманеи значимости качества трудовых ресурсов как фактора развития общества; осознание важности выбора профессии. |
||
19 |
Контрольное тестирование по теме «Россияне» |
|
|
|
||
20-21 |
Раздел «ПРИРОДА» История развития земной коры |
Формирование представлений об этапах развития земной коры, геологическом летосчислении, эпохах складчатости. |
Формирование умений: 1) строить логическое рассуждение; 2) устанавливать связи и делать обобщения; 3) планировать последовательность и способ действий при работе с картографической, табличной и текстовой информацией. |
Понимание значимости геохронологической таблицы и геологической карты как способов изучений развития земной коры. |
||
22 |
Рельеф: тектоническая основа |
Формирование представлений и знаний об основных типах тектонических структур – платформах и геосинклиналях, о рельефе России и его связи с тектоническим строением территории. |
Формирование умений: 1) формулировать выводы и делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей; 2) составлять схемы; 3) анализировать таблицы. |
Развитие навыков самостоятельной работы с тектонической картой. |
||
23 |
Рельеф: скульптура поверхности |
Формирование знаний о рельефе России, о влиянии внешних и внутренних процессов на рельеф. |
Формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи; 2) решать учебные задачи; 3) создавать таблицы и схемы; 4) работать индивидуально и в группе; 5) создавать проекты. |
Формирование умений использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения процессов выветривания, влияния внешних и внутренних сил Земли на формирование рельефа. |
||
24 |
Ресурсы земной коры |
Формирование знаний о минерально-сырьевой базе России, об особенностях размещения полезных ископаемых по территории России, о стихийных природных явлениях, связанных с земной корой. |
Формирование умений: 1) подготавливать сообщения о стихийных природных явлениях в литосфере и правилах безопасного поведения в ситуациях, связанных с их проявлениями; 2) объяснять взаимозависимости между особенностями литосферы, жизнью и хозяйственной деятельностью населения России; 3) уметь планировать последовательность и способ действий при работе с картографической и текстовой информацией; 4) решать учебные задачи; 5) создавать таблицы и схемы; 6) работать индивидуально и в группе; 7) разрабатывать проекты. |
Формирование умений и навыков соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных явлений; усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. |
||
25 |
Учимся с «Полярной звездой» |
Систематизация знаний о полезных ископаемых России и своего края; развитие картографических умений. |
Формирование умений: 1) работать индивидуально и в группе; 2) принимать участие в обсуждении выступлений одноклассников; 3) анализировать и систематизировать информацию о полезных ископаемых России; 4) подготавливать материалы (презентацию, сообщение ил доклад) о полезных ископаемых и проблемах их рационального использования. |
Развитие умений самостоятельного поиска информации в книгах, Интернете и на картах. |
||
26 |
Солнечная радиация |
Формирование знаний о различных видах солнечной радиации, радиационном балансе; формирование умений определять по картам закономерности распределения солнечной радиации по территории страны. |
Формирование умений: 1) определять понятия; 2) использовать текст параграфа и географические карты для получения информации о солнечной радиации; 3) анализировать информацию и делать выводы; 4) создавать схемы. |
Понимание значимости солнечной радиации для жизни на Земле. |
||
27 |
Атмосферная циркуляция |
Формирование представлений и знаний о преобладающих типах воздушных масс, влияющих на климат России, атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах. |
Формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 2) формулировать обобщения на основе изучаемого материала; 3) создавать схемы; 4) анализировать рисунки. |
Формирование способности к самообразованию на основе мотивации к изучению влияния атмосферной циркуляции на климат России. |
||
28 |
Зима и лето в нашей северной стране |
Формирование представлений и знаний о влиянии на климат России её географического положения, об особенностях зимнего и летнего сезонов в нашей стране. |
Формирование умений: 1) извлекать информацию из текста параграфа, анализировать её и делать выводы; 2) строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи и делать обобщения; 3) работать с картами параграфа; 4) осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; 5) работать в группе. |
Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками. |
||
29-30 |
Учимся с «Полярной звездой» |
Формирование знаний о климатических условиях России на основе различных источников информации. |
Формирование умений: 1)планировать последовательность и список действий при работе с картографической и текстовой информацией; 2) работать с текстом и климатическими диаграммами; 3) работать в группе. |
Формирование способности к самообразованию на основе мотивации к познанию многообразия климатов России. |
||
31 |
Как мы живем и работаем в нашем климате |
Формирование представлений и знаний о влиянии природных условий на жизнь человека и его хозяйственную деятельность, о комфортности климата, агроклиматических условиях, коэффициенте увлажнения, испаряемости, неблагоприятных климатических явлениях, встречающихся в России. |
Формирование умений: 1) подготавливать и обсуждать презентации о влиянии климатических условий на жизнь человека (на быт, жилище, одежду, здоровье, хозяйственную деятельность) и способах адаптации человека к разным климатическим условиям; 2) систематизировать знания о неблагоприятных климатических явлениях в таблице; 3) анализировать карты и делать выводы; 4) создавать схемы. |
Понимание особенностей климата России и его влияния на жизнь и здоровье человека; понимание того, что адаптация человека к климатическим условиям – фактор здоровья. |
||
32 |
Наши моря |
Формирование представлений и знаний о морях, омывающих берега России, и их особенностях, природных ресурсах российских морей и их использовании. |
Формирование умений: 1) подготавливать и обсуждать презентации о природе российских морей и об их экологических проблемах, о значении для России Северного морского пути; 2) работать с текстом, географическими картами; 3) создавать таблицы и схемы. |
Осознание значения морей для России; оценивание значения моря как уникального природного комплекса; формирование основ экологической культуры; развитие опыта рационального использования ресурсов морей. |
||
33 |
Наши реки |
Формирование представлений и знаний о реках России и их особенностях, о принадлежности рек к бассейнам океанов и области внутреннего стока, о расходе воды, годовом стоке, падении, уклоне и режиме реки. |
Формирование умений: 1) работать с текстом и картами параграфа; 2) осуществлять смысловое чтение и делать самостоятельные выводы; 3) анализировать рисунки; 4) создавать схемы; 5) подготавливать и обсуждать презентации об опасных явлениях, связанных с водами, и их предупреждении. |
Понимание значения рек для человека и хозяйства России. |
||
34 |
Где спрятана вода |
Формирование представлений и знаний о крупнейших озёрах России, типах озёр, происхождении озёрных котловин, районах распространения озёр в России, о болотах, типах болот и условиях их образования, о других внутренних водах России – подземных водах, ледниках, артезианских бассейнах, многолетней мерзлоте. |
Формирование умений: 1) создавать схемы; 2) планировать последовательность и способ действий при работе с картографической и текстовой информацией; 3) работать индивидуально или в группе; 4) при работе в паре или группе обмениваться с партнёрами важной информацией, участвовать в обсуждении, аргументировать свою точку зрения; 5) подготавливать презентации. |
Осознание значения внутренних вод России, необходимости сохранения озёр, болот, ледников и подземных вод для нынешних и будущих поколений. |
||
35 |
Водные дороги и перекрёстки |
Формирование знаний о значении рек в жизни человека и в хозяйстве страны. |
Формирование умений: 1) подготавливать и обсуждать презентации о роли рек в жизни человека т развитии хозяйства России, своего региона; 2) работать с текстом и географическими картами; 3) включаться в дискуссию. |
Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками; формирование понимания ценности водных путей для развития страны. |
||
36 |
Учимся с «Полярной звездой» |
Формирование представлений о деятельности человека, связанной с преобразованием рек, и о возникающих при этом экологических проблемах. |
Формирование умений: 1) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 2) при работе в паре или группе обмениваться с партнёрами важной информацией, участвовать в обсуждении; 3)участвовать в дискуссии. |
Формирование личностного отношения к проблемам преобразования рек. |
||
37 |
Почва – особое природное тело |
Формирование знаний о строении почвы, её механическом составе и структуре, о различных типах почв и их распространении на территории России, о зональности почв. |
Формирование умений: 1) подготавливать и обсуждать презентации об изменении почв в ходе их хозяйственного использования; 2) наблюдать образцы почв своей местности, выявлять их свойства и особенности хозяйственного использования; 3) создавать схемы; 4) анализировать почвенную карту и почвенный профиль и делать выводы. |
Осознание значения плодородия почвы. |
||
38 |
Контрольное тестирование по теме «ПРИРОДА» |
|
|
|
||
39 |
Раздел «ПРИРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗОНЫ» Северные безлесные зоны |
Формирование знаний о северных безлесных зонах нашей страны – зоне арктических пустынь, тундре и лесотундре, о хозяйственной деятельности коренных жителей тундры. |
Формирование умений: 1) искать и отбирать информацию по теме; 2) подготавливать и обсуждать презентации; 3)работать с текстом и географическими картами. |
Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. |
||
40 |
Лесные зоны |
Формирование знаний о лесных зонах нашей страны – тайги и смешанных и широколиственных лесов, о хозяйственной деятельности человека в этих зонах. |
Формирование умений: 1) работать с текстом и географическими картами; 2) сопоставлять физическую карту России и карты компонентов природы; 3) анализировать картосхемы и делать выводы; 4) составлять схемы; 5) выявлять проблемы, связанные с лесными ресурсами, и обсуждать их. |
Воспитание чувства гордости за свою Родину; формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. |
||
41 |
Степи и лесостепи |
Формирование знаний о природных зонах нашей страны – степной и лесостепной, о хозяйственной деятельности человека в этих зонах. |
Формирование умений: 1) работать в группе; 2) создавать образы степи и лесостепи; 3) отбирать и анализировать необходимую информацию, делать выводы. |
Формирование экологического мышления; осознание необходимости охраны степных ландшафтов. |
||
42 |
Южные безлесные зоны |
Формирование знаний о южных безлесных зонах нашей страны – зонах полупустынь и пустынь, о хозяйственной деятельности человека в зоне полупустынь. |
Формирование умений: 1) работать в группе; 2) создавать презентации о южных безлесных зонах России; 3) находить и отбирать информацию; 4) использовать средства информационных технологий; 5) создавать географические схемы; 6) работать с текстом. |
Осознание уникальности каждой природной зоны. |
||
43 |
Субтропики. Высотная поясность в горах |
Формирование знаний о самой маленькой природной зоне России – зоне субтропиков, о высотной поясности гор, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в горах. |
Формирование умений: 1) работать с текстом и иллюстративным материалом параграфа; 2) создавать графические схемы; 3) анализировать рисунки и делать выводы; 4) обсуждать дискуссионные вопросы; 5) участвовать в ситуационной игре для развития социального опыта; 6) работать в группе. |
Осознание уникальности субтропиков России; оценивание специфики жизни и хозяйственной деятельности людей в горах. |
||
44-45 |
Учимся с «Полярной звездой» |
Формирование знаний об условиях жизни и деятельности человека в разных природных зонах. |
Формирование умений: 1) работать в группе; 2) осуществлять самостоятельную деятельность и сотрудничество со сверстниками при работе в группе; 3) извлекать необходимую информацию из различных источников информации; 4) характеризовать природно-хозяйственные зоны; 5) обмениваться учебной информацией с одноклассниками и участвовать в обсуждении; 6) отбирать, анализировать и систематизировать информацию, необходимую для изучения. |
Формирование ценностного отношения к природе; формирование экологического мышления. |
||
46 |
Контрольное тестирование по теме «ПРИРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗОНЫ»
|
|
|
|
||
47 |
Раздел «ХОЗЯЙСТВО» Развитие хозяйства |
Формирование представлений и знаний о природно-ресурсном, человеческом и производственном капитале, об отраслевой, функциональной и территориальной структуре хозяйства, о сектора экономике и «циклах Кондратьева». |
Формирование умений: 1) анализировать схемы и таблицы учебника, делать самостоятельные выводы; 2) высказывать своё мнение и аргументировать свою позицию; 3) работать с текстом; 4) включаться в обсуждение проблем необходимости развития хозяйства России. |
Осознание необходимости динамичного развития экономики. |
||
48 |
Особенности экономики России |
Формирование представлений и знаний об уровне экономического развития страны, об особенностях российской экономики и этапах её развития, о перспективах развития экономики России. |
Формирование умений: 1) принимать участие в дискуссии; 2) прогнозировать особенности развития экономики страны и своего края; 3) выдвигать гипотезы и обосновывать их; 4) работать в группе. |
Осознание необходимости прорыва в развитии экономики страны, собственного личностного роста и получения качественного образования для будущего России. |
||
49-50 |
Учимся с «Полярной звездой» |
Формирование представлений о российском наследии. |
Формирование умений: 1) планировать свою деятельность; 2) подбирать и систематизировать информацию по предложенным темам; 3) организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействие и общие способы работы; 4) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 5) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении; 6) оценивать результат, подводить итоги; 7) применять информационные технологии для создания доклада. |
Формирование коммуникативной компетентности во взаимодействии со сверстниками при создании собственного проектного продукта. |
||
51 |
Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность |
Формирование знаний о топливно-энергетическом комплексе России и угольной промышленности как базовой отрасли российской экономики. |
Формирование умений: 1) обсуждать проблемы ТЭК и угольной промышленности; 2) извлекать информацию из различных источников; 3) прогнозировать пути развития ТЭК и угольной промышленности; 4) создавать схемы; 5) анализировать таблицы и рисунки, делать выводы. |
Осознание роли ТЭК и угольной промышленности для развития экономики России; формирование экологического мышления на основе выявления влияния угольной промышленности на состояние окружающей среды. |
||
52 |
Нефтяная промышленность |
Формирование знаний о нефтяной промышленности как базовой отрасли экономики России. |
Формирование умений: 1) обсуждать проблемы нефтяной промышленности; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) составлять таблицы; 4) участвовать в дискуссии. |
Осознание значения нефтяной промышленности в хозяйстве страны; формирование экологического мышления на основе выявления влияния нефтяной промышленности на состояние окружающей среды. |
||
53 |
Газовая промышленность |
Формирование знаний о газовой промышленности как базовой отрасли экономики России. |
Формирование умений: 1) сопоставлять и анализировать информацию; 2) принимать участие в обсуждении; 3) работать в группе; 4) составлять обобщающие таблицы; 5) работать с кейсом. |
Формирование экологического мышления на основе выявления влияния газовой промышленности на состояние окружающей среды; осознание значения газовой промышленности в экономике России. |
||
54 |
Электроэнергетика |
Формирование знаний об электроэнергетики как базовой отрасли экономики России. |
Формирование умений: 1) определять понятия; 2) составлять структурные схемы; 3) подготавливать и обсуждать презентации о выборе места для строительства электростанции с учётом факторов, влияющих на размещение ( на примере ГЭС); 4) анализировать диаграммы; 5) искать и отбирать информацию об электростанциях; 6) использовать средства информационных технологий; 7) участвовать в дискуссии; 8) аргументированно отстаивать своё мнение. |
Формирование экологического мышления на основе выявления влияния электроэнергетики на состояние окружающей среды; осознание необходимости экономии электроэнергетики. |
||
55 |
Чёрная металлургия |
Формирование представлений и знаний о чёрной металлургии и её значении в хозяйстве страны, типах предприятий чёрной металлургии. |
Формирование умений: 1) анализировать диаграммы и схемы; 2) вступать в диалог, обсуждать проблемы чёрной металлургии. |
Формирование экологического мышления на основе выявления влияния чёрной металлургии на состояние окружающей среды. |
||
56 |
Цветная металлургия |
Формирование представлений и знаний о цветной металлургии и её значении в хозяйстве страны. |
Формирование умений: 1) подготавливать и обсуждать презентации об использовании цветных металлов в хозяйстве и о причинах возрастания потребности в них; 2) работать в группе; 3) вступать в диалог, обсуждать проблемы цветной металлургии. |
Формирование экологического мышления на основе выявления влияния цветной металлургии на состояние окружающей среды. |
||
57 |
Машиностроение |
Формирование знаний о машиностроении и его роли в экономике России. |
Формирование умений: 1) работать с текстом, картами и схемами; 2) проводить сопоставительный анализ учебных материалов – текста, карт, схем; 3) находить необходимую информацию в СМИ; 4) участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение. |
Развитие морального сознания и компетентности в решении проблем отечественного машиностроения; осознание роли машиностроения в экономике страны и необходимости его модернизации. |
||
58 |
Химическая промышленность |
Формирование знаний о химической промышленности его роли в экономике России. |
Формирование умений: 1) работать с текстом и иллюстративным материалом; 2) создавать таблицы; 3) анализировать диаграммы и делать выводы; 4) подготавливать эссе и сообщения о влиянии химической промышленности на окружающую среду. |
Формирование экологического мышления посредством выявления химической промышленности на окружающую среду и здоровье человека. |
||
59 |
Лесопромышленный комплекс |
Формирование знаний о лесопромышленном комплексе страны как важнейшей отрасли экономики. |
Формирование умений: 1) работать в группе; 2) в процессе групповой работы обсуждать с партнёром проблемы лесопромышленного комплекса; 3) работать с текстом и иллюстрациями учебника; 4) подготавливать презентации об охране лесов России. |
Формирование экологического мышления посредством выявления влияния предприятий лесопромышленного комплекса на окружающую среду. |
||
60 |
Сельское хозяйство. Растениеводство |
Формирование знаний о сельском хозяйстве России и его основных отраслях. |
Формирование умений: 1) осуществлять поиск необходимой учебной информации; 2) использовать средства информационных технологий; 3) работать в группе; 4) вступать в диалог, вести дискуссию. |
Формирование экологического мышления посредством выявления влияния сельскохозяйственного производства на окружающую среду; осознание роли сельского хозяйства в экономике страны. |
||
61 |
Сельское хозяйство. Животноводство |
Формирование знаний о сельском хозяйстве России и его основных отраслях. |
Формирование умений: 1) обобщать материал и делать самостоятельные выводы; 2) осуществлять поиск информации в Интернете; 3) анализировать и оценивать информацию для получения новых знаний и умений; 4) создавать таблицы. |
Формирование экологического мышления посредством выявления влияния сельскохозяйственного производства на окружающую среду; осознание роли сельского хозяйства в экономике страны. |
||
62 |
Учимся с «Полярной звездой» |
Формирование представлений и знаний об агропромышленном комплексе (АПК) страны и проблемах, которые он решает. |
Формирование умений: 1) планировать последовательность и способ действий; 2) осуществлять смысловое чтение; 3) строить логическое рассуждение и делать выводы; 4) устанавливать связи; 5) работать с текстом, схемами, картами; 6) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении. |
Формирование познавательной и информационной культуры в процессе самостоятельной работы. |
||
63 |
Транспортная инфраструктура(1) |
Формирование знаний о транспортной инфраструктуре России, основных видах транспорта. |
Формирование умений: 1) определять понятия; 2) работать с текстом, схемами; 3) давать характеристику транспорта по плану; 4) осуществлять поиск учебной информации; 5) вступать в дискуссию; 6) работать индивидуально и в группе; 7) использовать средства информационных технологий. |
Осознание значения транспорта для хозяйства страны и жизнедеятельности человека; формирование экологического мышления посредством выявления влияния различных видов транспорта на состояние окружающей среды; формирование правил поведения на транспорте. |
||
64 |
Транспортная инфраструктура(2) |
Формирование знаний о транспортной инфраструктуре России, основных видах транспорта. |
Формирование умений: 1) работать с текстом, схемами, кейсом; 2) давать характеристику транспорта по плану; 3) осуществлять поиск учебной информации; 4) вступать в дискуссию; 5) работать индивидуально и в группе; 6) использовать средства информационных технологий. |
Осознание значения транспорта для хозяйства страны и жизнедеятельности человека; формирование экологического мышления посредством выявления влияния различных видов транспорта на состояние окружающей среды; формирование правил поведения на транспорте. |
||
65 |
Социальная инфраструктура |
Формирование знаний о социальной инфраструктуре как части инфраструктурного комплекса, о составе сферы услуг и её роли в жизни общества. |
Формирование умений: 1) осуществлять поиск и отбор учебной информации; 2) использовать средства информационных технологий; 3) высказывать свою позицию о развитии сферы услуг в России и о своём регионе; 4) работать в группе. |
Освоение социальных норм, правил поведения в социальной жизни; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками. |
||
66 |
Учимся с «Полярной звездой» |
Формирование знаний о предприятиях сферы услуг своего района и качестве услуг, ими предоставляемых. |
Формирование умений: 1) планировать последовательность и способ действий; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать индивидуально и в группах; 4) осуществлять поиск и отбор учебной информации; 5) работать с различными источниками информации; 6) использовать средства информационных технологий. |
Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
||
67 |
Информационная инфраструктура |
Формирование знаний об информационной инфраструктуре и отраслях, её образующих; об информационных услугах и их видах. |
Формирование умений: 1) планировать последовательность и способ действий; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) осуществлять поиск и отбор учебной информации; 4) работать с различными источниками информации; 5) использовать средства информационных технологий. |
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и сверстниками; определение роли информационной инфраструктуры в жизни общества и каждого человека. |
||
68 |
Контрольное тестирование по теме «ХОЗЯЙСТВО» |
|
|
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.