Куб (урок по математике).
Оценка 4.6

Куб (урок по математике).

Оценка 4.6
doc
27.01.2023
Куб (урок по математике).
kub_Yushina_44n.doc

МИНЕСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра начального образования

 

 

Конспект урока по математике

на тему: «Куб»

2 класс

УМК «Перспектива»

 

 

Выполнила: студентка 44н группы

Юшина Е.Р.

Методист: Липатникова И.Г.

 

 

Екатеринбург

 2020

 

 

Тип урока: открытие новых знаний.

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о свойствах куба в процессе решения геометрических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о понятии «куб» как об объемной геометрической фигуре в процессе решения геометрических задач.

Задачи урока:

Дидактические: моделировать ситуации, раскрывающие свойства куба как объемной геометрической фигуры, формировать представление учащихся о плоских и геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность; совершенствовать умение классифицировать и сравнивать геометрические фигуры; совершенствовать умения решать геометрические задачи.

Развивающие: развивать пространственное и конструктивное мышление, внимание, математическую речь, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, творческую активность, чувства взаимопомощи совместной деятельности.

Предметные: учащиеся научатся распознавать геометрическую фигуру(куб); давать определение «куб»; научатся показывать элементы куба и определять их количество; приводить примеры предметов кубической формы; узнают, как выглядит развертка куба.

Метапредметные:

Познавательные – формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, строить логические рассуждения.

Коммуникативные – формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль, взаимопомощь при выполнении задания.

Регулятивные – проявлять познавательную инициативу в учебном процессе.

Личностные – формировать способности к самооценке на основе критериев успешной деятельности.

Методы обучения: практические, наглядные, словесные.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, парная.

Принципы: наглядности, доступности.

Литература: УМК «Перспектива» 2 класс 1 часть, Дорофеев, Миракова.

 

 


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности (мотивация)

Задача: по

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Романовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

 

Мы с вами продолжаем путешествовать по Стране «Геометрии» где живут геометрические фигуры. Все об этой Стране вы подробно узнаете в старших классах, а сегодня мы откроем лишь некоторые тайны. Прежде чем приступить к изучению нового материала, я предлагаю вспомнить некоторые фигуры.

 

Посмотрите на слайд, какие фигуры мы видим?

 

Давайте узнаем, о какой геометрической ф игуре мы будем разговаривать сегодня.

Вам нужно расставить в порядке возрастания соответствующие числа:

Что вы можете  о них сказать?

Верно, о них мы и будем гоорить.

Знания, полученные на прошлых уроках, помогут нам в открытии новых.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, занимают свои места.

 

Слушают учителя.

 

 

Мы видим квадрат, прямую, круг, прямоугольник, многоугольник, треугольник, кривую линию, угол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расшифровали: речь пойдет о кубе и квадрате.

Это геометрические фигуры.

Актуализация знания и фиксирование затруднений в пробном учебном действии

Ребята, нам сегодня нужно познакомиться с геометрическими фигурами: квадрат и куб. На ваших партах лежит квадрат и куб, я предлагаю вам обсудить в парах внешние сходства и различия этих геометрических фигур.

 

Давайте посмотрим на доску, мы увидим сходства и различия.

 

Какие мы видим сходства?

 

 

 

 

 

А в чем отличие?

 

 

Верно! Ребята, положите на парту квадрат и поставьте куб. Что вы наблюдаете? Обсудите в парах.

 

 

А что мы можем сказать о кубе?

 

 

 

 

 

 

Давайте сделаем выводы:

Квадрат-это плоская фигура, а плоская фигура укладывается на какой-либо плоскости, в нашем случае –это парта. Согласны?

 

Куб-это объемная фигура, она не располагается на одной плоскости, а объемные фигуры возвышаются над листом бумаги, над той плоскостью, фактически, куда мы и пытлаись поместить. Согласны?

 

Вот мы и рассмотрели соответсвующие различия.

Ребята, сформулируйте понятие «куб»?

 

В чем причина, почему вы не можете сформулировать понятие «куб»?

Дети обсуждают, акцентируя на кол-во вершин, на кол-во углов, на соответствующие равенства сторон.

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на слайд.

 

 

 

 

 

 

 

Мы видим сходства:

-вершины;

-углы;

-стороны;

-все стороны одинаковые.

 

-разное кол-во вершин;

-углов;

-сторон.

 

Мы видим то, что квадрат полностью ложится на парту,

множество точек квадрата принадлежат полностью данной плоскости.

 

Мы можем сказать о том, что он возвышается над плоскостью парты.

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Да!

 

 

 

 

Да!

 

 

 

Возникает затруднение.

 

Потому что мы это не проходили.

 

Действие целеполагания

На слайде дана таблица из трёх колонок.

 

Мы узнаем

Научимся

Оценивание

 

 

 

Мы узнаем:

Какая фигура называется кубом (определение).

Как называются элементы куба (грани, вершины, рёбра), их количество.

Где в жизни мы встречаемся с               кубом.

Как выглядит развёртка куба.

Научимся:

Давать определение понятию куб.

Показывать элементы куба и определять их количество.

Приводить примеры предметов

кубической формы.

Рисовать куб.

 

Как называется первая колонка?

 

Как называется вторая колонка?

 

Как называется третья колонка?

 

Под таблицей даны цели.  Расставьте цели в две колонки таблицы «мы узнаем» и «научимся» По порядку.

 

Мы узнаем

Научимся

Оценивание

какая фигура называется кубом (определение)

 

как называются элементы куба (грани, вершины, рёбра), их количество;

 

где в жизни мы встречаемся с               кубом;

 

как выглядит 

развёртка куба.

 

давать определение понятию куб;

 

показывать элементы куба и определять их количество;

 

приводить примеры предметов кубической формы;

 

рисовать куб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно распределили цели по столбикам?

 

 

Что мы узнаем на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

Чему научимся на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня на уроке наша задача выполнить цели.

Учитель раздаёт таблицу с целями на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы узнаем

 

Научимся.

 

Оценивание.

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

Какая фигура называется кубом (определение).

Как называются элементы куба (грани, вершины, рёбра), их количество.

Где в жизни мы встречаемся с               кубом.

Как выглядит развёртка куба.

 

 

 

 

Давать определение понятию куб.

Показывать элементы куба и определять их количество.

Приводить примеры предметов

кубической формы.

Рисовать куб.

 

 

Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Ребята, приступаем к работе! Какая наша первая задача? Посмотрите на нашу таблицу.

 

Возьмите в руки куб, и давайте сформируем понятие.

Что это? (у учителя в руках куб).

 

Посмотрите внимательно, чем она отличается от квадрата?

 

Согласна, из чего она состоит?

 

Посмотрите на слайд, правильно ли мы дали определение? Давайте прочитаем.

 

Расскажите друг другу определение фигуры куб.

 

Если вы справились с этим заданием, то поставьте в таблице оценивания «+».

 

Посмотрите еще раз на определение, какое слово вам было не знакомо?

 

Посмотрите на таблицу, какая задача будет следующая?

 

 

 

Давайте возьмем куб в руки, рассмотрим и познакомимся с его элементами. Посмотрите, вам нужно наложить квадрат на куб вот таким образом (учитель показывает), что вы заметите?

 

Молодцы, ребята, сторона куба называется гранью! Потрогайте, пожалуйста, верхнюю грань, нижнюю грань, правую грань, левую грань, переднюю грань, заднюю грань.

 

Теперь я вам предлагаю посчитать кол-во граней.

 

Верно, посмотрите, что в каждом соседнем квадратике этих граней? Что мы видим?

 

Что мы можем сказать об этих квадратах, из которых состоит куб?

 

У каждой грани есть граница, давайте проведем пальчиком, по этой границе, каждая граница называется – ребром.

 

Сосчитайте кол-во ребер.

 

 

Умнички! Ребра- сходтся вместе, и образуют углы куба. Каждый такой угол куба, называется вершина. Из каждой вершины выходят – ребра.

 

Посчитайте, сколько вершин у куба?

 

Молодцы! Посмотрите на слайд, дававй еще раз вместе повторим элементы куба.

 

 

Ребята, давайте вы поработаете в парах. Назовите соседу по парте элементы куба, и их кол-во.

 

Кто справился с работой, оцените свою работу на листе оценивания. Если вы успешно справились, поставьте «+».

 

ФИЗМИНУТКА

 

Ребята, наклонитель вперед столько раз, сколько ребер у куба.

Присядьте столько раз, сколько вершин у куба.

Хлопните столько раз, сколько граней у куба.

 

Присаживайтесь, давайте посмотрим на слайд и проверим:

 

 

Правильно ли мы выполнили физминутку?

 

Давайте посмотрим на нашу таблицу, что мы узнали? Чему научились?

 

 

 

 

 

Узнать какая фигура называется кубом. Мы научимся давать определение понятия куб.

 

Это геометрическая фигура.

 

 

Геометрическая фигура объемная.

 

Она состоит из квадрата.

 

Читают: куб- геометрическая фигура, каждая грань которого представляет собой квадрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают определение фигуры куб друг другу.

 

Работают с таблицей, ставят в таблице «+».

 

 

Грань.

 

 

Следующая задача: узнать, как называются элементы куба (грани, вершины, рёбра), их кол-во. Также мы научимся показывать элементы куба и определять их количество.

 

Мы заметили, что квадрат – это сторона куба.

 

 

 

 

Ученики трогают грани.

 

 

 

Определяют, что в кубе 6 граней.

 

 

Мы видим, что сторона общая.

 

Что все квадраты равны.

 

Проводят пальчиком по границе.

 

 

 

У куба- 12 ребер.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

Учащиеся отвечают: у куба 8 вершин.

 

 

Смотрят на слайд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах.

 

 

 

Оценивают свою работу.

 

ФИЗМИНУТКА

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да!

 

 

Мы узнали, как называются элементы — куба- это грани, вершины, ребра и узнали их кол-во. Мы научились показывать элементы куба и определять их кол-во.

 

 

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Какая следующая наша задача?

 

Верно!

 

Ребята, где в жизни мы можем встретить куб?

 

Верно, посмотрите на слайд.

 

 

 

Ребята, предлагаю вам друг другу привести примеры кубической формы предметов, которые встречаются в окружающей действительности.

 

Кто справился успешно, оцените свою работу на листе оценивания и поставьте «+».

 

Какая следующая наша цель?

 

Верно! Учитель начинает разворачивать куб и показывает детям. Ребята, разверните свой куб.

 

Во что превращается наш куб при разворачивании?

 

Верно, посмотрите на слайд.

 

 

Посмотрите внимательно на ваши развертки, они у вас разные! Обменяйтесь с соседом по парте, и попробуйте из новой развертки собрать куб.

 

Кто справился, оцените себя, поставьте «+».

 

Посчитайте «+» и поставьте итоговую оценку:

Если у вас 4 +- оценка 5;

Если 3 +- оценка 4;

Мы должны узнать, где в жизни мы встречаемся с кубом. И научиться приводить примеры предметов кубической формы.

 

 

Приводят примеры- это коробки, игрушки, музыкальные центры, украшения на люстрах.

 

 

Рассматривают слайд.

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

 

 

Оценивают свою работу.

 

Мы должны узнать, как выглядит развертка куба и научимся рисовать куб.

 

Разворачивают куб.

 

 

Превращается в 6 квадратов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с соседом по парте.

 

 

Оценивают себя.

 

 Самостоятельная работа

Ребята, сейчас самостоятельная работа, вы работаете по карточкам. Учитель выдает карточки по уровням:

УРОВЕНЬ А

 

 

УРОВЕНЬ Б

 

 

УРОВЕНЬ С

 

 

Если ребенок выполнил только уровень А- оценка 3, если А и Б-5, если С-доп.оценка.

 

Давайте выполним проверку.

Посмотрите на слайд:

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по уровням.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют.

Рефлексивно оценочные действия

Ребята, наш урок подошел к концу.

 

Кто считает, что работал хорошо?

 

Кто испытывал трудности?

 

О чем шла речь на сегодняшнем уроке?

 

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Домашнее задание

Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание. Спишите со слайда: вы можете украсить свой куб как хотите! Завтра мы сделаем выставку и посмотрим на ваш красивый куб.

 

Спасибо вам за работу! Урок окончен!

 

 

Записывают домашнее задание.

 


МИНЕСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНЕСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Тип урока: открытие новых знаний

Тип урока: открытие новых знаний

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Актуализация знания и фиксирование затруднений в пробном учебном действии

Актуализация знания и фиксирование затруднений в пробном учебном действии

Давайте сделаем выводы: Квадрат-это плоская фигура, а плоская фигура укладывается на какой-либо плоскости, в нашем случае –это парта

Давайте сделаем выводы: Квадрат-это плоская фигура, а плоская фигура укладывается на какой-либо плоскости, в нашем случае –это парта

Рисовать куб. Как называется первая колонка?

Рисовать куб. Как называется первая колонка?

Правильно распределили цели по столбикам?

Правильно распределили цели по столбикам?

Расскажите друг другу определение фигуры куб

Расскажите друг другу определение фигуры куб

У каждой грани есть граница, давайте проведем пальчиком, по этой границе, каждая граница называется – ребром

У каждой грани есть граница, давайте проведем пальчиком, по этой границе, каждая граница называется – ребром

Присядьте столько раз, сколько вершин у куба

Присядьте столько раз, сколько вершин у куба

Верно, посмотрите на слайд.

Верно, посмотрите на слайд.

Во что превращается наш куб при разворачивании?

Во что превращается наш куб при разворачивании?

Самостоятельная работа Ребята, сейчас самостоятельная работа, вы работаете по карточкам

Самостоятельная работа Ребята, сейчас самостоятельная работа, вы работаете по карточкам

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по уровням

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по уровням
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2023