Кубановедение «Где я живу?»
Оценка 4.8

Кубановедение «Где я живу?»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
5 кл
01.03.2018
Кубановедение «Где я живу?»
Публикация является частью публикации:
Документ Microsoft Word.docx

Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»

 

Цель урока: дать первоначальные представления о понятиях  «гражданин», «права граждан», «права детей», «обязанности школьников».

Задачи:

обучающие: понимание особой роли России, формирование уважительного отношения к ней

развивающие: овладевать  навыками смыслового чтения текста учебника в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме

воспитательные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей национальной принадлежности.

Ход

1. Организационный момент.

То о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам, вашим родителям.

Вам, ребята, предстоит очень интересная жизнь в обновляющейся России. От вас самих зависит, будет ли эта жизнь сложной или вы проживёте её радостно и счастливо.

2. Актуализация знаний учащихся.

– Кто такой «гражданин»? (высказывания детей)

– Откройте словарь С.И.Ожегова, найдите объяснение.

Игра «Дополни»

– А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждая команда получает лист с заданием и карандаш (для проверки). Ваша задача: на предложенную схему подписать слова из столбика. (Приложение 1)

Беседа о правах детей.

– Скажите, гражданами какой страны мы являемся?

– Наше государство предоставляет нам права. Кто из вас знает, как называется документ, в котором прописаны наши права?

 – Слово «конституция» в переводе с латинского обозначает «установление». Вот она (показываю книжку).

 – А какие права мы имеем как граждане России?

 – У граждан России есть много прав, но мы рассмотрим лишь некоторые из них. Попробуйте доказать, что те права, которые вы назвали, действительно существуют.

4. Первичное закрепление.

Беседа об обязанностях детей.

– Однако не всё зависит от родителей. Во многом ответственны за свои поступки и вы сами. Мы поговорим не только о правах, но и об обязанностях, так как обязанностей без прав не бывает.

Как вы думаете, что такое обязанности?

 

Обязанность – это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.

 – У каждого человека есть право на жизнь, свободу, здоровье и др. Одновременно у каждого есть и обязанности.

 Каждый человек должен быть честным по отношению к людям, всегда помогать им и никого не обижать. Даже самые маленькие дети имеют определённые обязанности. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.

Обязанности бывают самые разные, и они проявляются повсюду – в школе, на улице, в общественных местах, на природе. Главное – помнить о своих обязанностях

 У нас есть домашние обязанности, школьные, по закону. (рассказ)

Рефлексия.

– Встаньте те, кто сегодня на уроке пополнил «багаж» своих знаний.

 – Расскажите, какие знания вы унесёте с собой домой.

– Да, ребята, сегодня вы узнали лишь о некоторых правах и обязанностях. В дальнейшем мы будем говорить и о других правах и обязанностях на других уроках.

 


 

Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»

Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»

Обязанность – это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека

Обязанность – это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018