"Культура здоровья"

  • ppt
  • 20.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала kultura-zdorovya.ppt

Культура здоровья
как фактор формирования
здоровьесберегающей
среды в учебном заведении

Семинар

…потерял – жалко,
… потерял – обидно,
… потерял – безнадежно.

Семинар

Деньги потерял – жалко,
время потерял – обидно,
здоровье потерял – безнадежно.

Семинар

Цель :

поиск резервов
совершенствования
педагогической
деятельности
по формированию
здоровьесберегающей
среды учебного заведения.

Семинар

Задачи :


Сформировать понятие
«культура здоровья».

2. Проанализировать
здоровьесберегающую среды колледжа.

3. Совершенствовать умение
аспектного анализа урока
(здоровьесберегающие аспекты урока).

4. Определение возможностей, условий,
направлений для совершенствования
педагогической деятельности
в области здоровьесбережения.

Семинар

Колледж

Воспитание культуры здоровья

Познавательный
аспект

Творческий
аспект

Поведенческий
аспект

Семинар

Культура здоровья

это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность юношеского организма в процессе получения образования.

Семинар

Культуру здоровья
составляют:


организация и проведение занятий с
учётом здоровьесберегающих условий;
социально-психологическое и
физическое здоровье учащихся;
здоровье учителя;
благоприятный эмоциональный
микроклимат во всём учебном
коллективе.

Семинар

Здоровьесберегающая
педагогика

Здоровый человек

Оздоровление

Индивидуально-дифференциро-ванный подход

Здоровый студент – достижимая норма детского развития;

Оздоровление - форма развития и расширения психофизических возможностей ребёнка;

Индивидуально-дифференцированный подход
является системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы.

в физическом плане – умеет преодолевать усталость, его физическое здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме;

в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности: любознательность, воображение, самообучаемость;

в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен (т.е. способен к сопереживанию);

в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;

в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Семинар

Здоровьесберегающая
организация учебной
деятельности

1

2

3

4

5

Строгое соблюдение режима учебных занятий и валеологической кривой расписания;
Построение урока с учётом индивидуальных особенностей детей;
Обязательное выполнение санитарно-гигиенических требований;
Благоприятный эмоциональный настрой;
Наличие оздоровительных моментов.

Семинар

Анкетирование

Участники:

Создание условий
здоровьесбережения
на уроке

Учителя – 20 Учащиеся – 80

24

32

24

В благоприятных
санитарно-гигиенических условиях занимаются:

83% 1 курс;

40% 2 курс;

67% 3-4 курсы;

94% учителей.

Анкетирование

Однообразная работа
на уроке утомляет:

29% учащихся 1 курса;

50% учащихся 2 курса;

83% 3-4 курсов.

Анкетирование

Чувствуют усталость уже в середине урока:

17% учащихся 1 курса;

44% учащихся 2 курса;

67% учащихся 3-4 курсов.

Анкетирование

Активизация студентов:

Дискуссии - 17%

Игровая деятельность - 44%

Обсуждение - 67%

Другие методы - 67%

Анкетирование

Оздоровительные моменты на уроке отмечают:

100% студенты 3-4 курсов;

47% студенты 2 курса;

25% студенты 1 курса.

Анкетирование

Взаимодействие:

93% учащихся чувствуют
доброжелательное
отношение учителей;

94% педагогов готовы
сотрудничать с учащимися.

Анкетирование

Здоровьесбережение
на уроке

Анкетирование

Здоровьесберегающая
деятельность в школе

Участвовало в опросе – 20 чел.

Средний возраст участников – 35 л.

Средний стаж работы – 15 л.

Анкетирование

Здоровьесберегающая
деятельность в школе

Необходимость своего участия в реализации программы «Здоровая школа» – 4 балла

Уровень физического здоровья – 4 балла

Уровень психоэмоционального
сосояния – 4 балла

Анкетирование

Суммарная учебная нагрузка;
Санитарно-гигиенические условия обучения;
Стиль взаимодействия преподавателя со студентами;
Психологический фон урока;
Конкретные методы и приёмы ведения урока;
Временной режим обучения;
Информационная составляющая учебных
предметов;
8. Уроки физической культуры;
9. Двигательный режим в процессе обучения;
10.Специальные образовательные курсы по проблеме
здоровья и ЗОЖ;
11. Воспитательная работа по формированию
культуры здоровья.

Факторы внутриколледжной среды

Анкетирование

Зависимость формирования культуры здоровья

Семья – 88%
Система обучения
и воспитания в коллежде – 53%
3. Телевидение – 53%
4. Медицина - 41%
5. Интернет - 41%
6. Газеты, журналы – 29%
7. Книги – 18%
8. Другое – 5% (социум)

Анкетирование

Формы
организации учащихся

Спортивные мероприятия;

2. Внеурочные мероприятия по
данной проблеме;

3. Специальный образовательный
курс.

Анкетирование

Помощь в организации здоровьесберегающей деятельности

Изменить освещение и температурный режим;
Новое современное спортивное оборудование;
Улучшение материально-технической базы;
Помещение для динамической перемены;
Спортивная секция для учителей;
Помещение для ЛФК;
Кабинет массажа;
Фитобар.

Нам нужна
моральная и материальная
поддержка!

это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Здоровьформирующие образовательные технологии
(по определению Н.К.Смирнова)

Здоровьесберегающие образовательные технологии
(по определению В.О.Петрова)

Это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования
(студентов, педагогов и др.).