Задачи :
Сформировать понятие
«культура здоровья».
2. Проанализировать
здоровьесберегающую среды колледжа.
3. Совершенствовать умение
аспектного анализа урока
(здоровьесберегающие аспекты урока).
4. Определение возможностей, условий,
направлений для совершенствования
педагогической деятельности
в области здоровьесбережения.
Семинар
Культура здоровья
это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность юношеского организма в процессе получения образования.
Семинар
Культуру здоровья
составляют:
организация и проведение занятий с
учётом здоровьесберегающих условий;
социально-психологическое и
физическое здоровье учащихся;
здоровье учителя;
благоприятный эмоциональный
микроклимат во всём учебном
коллективе.
Семинар
Здоровьесберегающая
педагогика
Здоровый человек
Оздоровление
Индивидуально-дифференциро-ванный подход
Здоровый студент – достижимая норма детского развития;
Оздоровление - форма развития и расширения психофизических возможностей ребёнка;
Индивидуально-дифференцированный подход
является системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы.
в физическом плане – умеет преодолевать усталость, его физическое здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме;
в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности: любознательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен (т.е. способен к сопереживанию);
в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Семинар
Здоровьесберегающая
организация учебной
деятельности
1
2
3
4
5
Строгое соблюдение режима учебных занятий и валеологической кривой расписания;
Построение урока с учётом индивидуальных особенностей детей;
Обязательное выполнение санитарно-гигиенических требований;
Благоприятный эмоциональный настрой;
Наличие оздоровительных моментов.
Семинар
Анкетирование
Суммарная учебная нагрузка;
Санитарно-гигиенические условия обучения;
Стиль взаимодействия преподавателя со студентами;
Психологический фон урока;
Конкретные методы и приёмы ведения урока;
Временной режим обучения;
Информационная составляющая учебных
предметов;
8. Уроки физической культуры;
9. Двигательный режим в процессе обучения;
10.Специальные образовательные курсы по проблеме
здоровья и ЗОЖ;
11. Воспитательная работа по формированию
культуры здоровья.
Факторы внутриколледжной среды
Анкетирование
Помощь в организации здоровьесберегающей деятельности
Изменить освещение и температурный режим;
Новое современное спортивное оборудование;
Улучшение материально-технической базы;
Помещение для динамической перемены;
Спортивная секция для учителей;
Помещение для ЛФК;
Кабинет массажа;
Фитобар.
это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Здоровьформирующие образовательные технологии
(по определению Н.К.Смирнова)
Здоровьесберегающие образовательные технологии
(по определению В.О.Петрова)
Это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования
(студентов, педагогов и др.).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.