Цель :
поиск резервов
совершенствования
педагогической
деятельности
по формированию
здоровьесберегающей
среды учебного заведения.
Семинар
Задачи :
Семинар
Колледж
Воспитание культуры здоровья
Познавательный
аспект
Творческий
аспект
Поведенческий
аспект
Семинар
Культура здоровья
это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность юношеского организма в процессе получения образования.
Семинар
Культуру здоровья
составляют:
организация и проведение занятий с
учётом здоровьесберегающих условий;
социально-психологическое и
физическое здоровье учащихся;
здоровье учителя;
благоприятный эмоциональный
микроклимат во всём учебном
коллективе.
Семинар
Здоровьесберегающая
педагогика
Здоровый человек
Оздоровление
Индивидуально-дифференциро-ванный подход
Здоровый студент – достижимая норма детского развития;
Оздоровление - форма развития и расширения психофизических возможностей ребёнка;
Индивидуально-дифференцированный подход
является системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы.
в физическом плане – умеет преодолевать усталость, его физическое здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме;
в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности: любознательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен (т.е. способен к сопереживанию);
в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Семинар
Здоровьесберегающая
организация учебной
деятельности
1
2
3
4
5
Строгое соблюдение режима учебных занятий и валеологической кривой расписания;
Построение урока с учётом индивидуальных особенностей детей;
Обязательное выполнение санитарно-гигиенических требований;
Благоприятный эмоциональный настрой;
Наличие оздоровительных моментов.
Семинар
Анкетирование
Участники:
Создание условий
здоровьесбережения
на уроке
Учителя – 20 Учащиеся – 80
24
32
24
В благоприятных
санитарно-гигиенических условиях занимаются:
83% 1 курс;
40% 2 курс;
67% 3-4 курсы;
94% учителей.
Анкетирование
Однообразная работа
на уроке утомляет:
29% учащихся 1 курса;
50% учащихся 2 курса;
83% 3-4 курсов.
Анкетирование
Чувствуют усталость уже в середине урока:
17% учащихся 1 курса;
44% учащихся 2 курса;
67% учащихся 3-4 курсов.
Анкетирование
Активизация студентов:
Дискуссии - 17%
Игровая деятельность - 44%
Обсуждение - 67%
Другие методы - 67%
Анкетирование
Оздоровительные моменты на уроке отмечают:
100% студенты 3-4 курсов;
47% студенты 2 курса;
25% студенты 1 курса.
Анкетирование
Взаимодействие:
93% учащихся чувствуют
доброжелательное
отношение учителей;
94% педагогов готовы
сотрудничать с учащимися.
Анкетирование
Анкетирование
Здоровьесберегающая
деятельность в школе
Участвовало в опросе – 20 чел.
Средний возраст участников – 35 л.
Средний стаж работы – 15 л.
Анкетирование
Здоровьесберегающая
деятельность в школе
Необходимость своего участия в реализации программы «Здоровая школа» – 4 балла
Уровень физического здоровья – 4 балла
Уровень психоэмоционального
сосояния – 4 балла
Анкетирование
Суммарная учебная нагрузка;
Санитарно-гигиенические условия обучения;
Стиль взаимодействия преподавателя со студентами;
Психологический фон урока;
Конкретные методы и приёмы ведения урока;
Временной режим обучения;
Информационная составляющая учебных
предметов;
8. Уроки физической культуры;
9. Двигательный режим в процессе обучения;
10.Специальные образовательные курсы по проблеме
здоровья и ЗОЖ;
11. Воспитательная работа по формированию
культуры здоровья.
Факторы внутриколледжной среды
Анкетирование
Зависимость формирования культуры здоровья
Семья – 88%
Система обучения
и воспитания в коллежде – 53%
3. Телевидение – 53%
4. Медицина - 41%
5. Интернет - 41%
6. Газеты, журналы – 29%
7. Книги – 18%
8. Другое – 5% (социум)
Анкетирование
Формы
организации учащихся
Спортивные мероприятия;
2. Внеурочные мероприятия по
данной проблеме;
3. Специальный образовательный
курс.
Анкетирование
Помощь в организации здоровьесберегающей деятельности
Изменить освещение и температурный режим;
Новое современное спортивное оборудование;
Улучшение материально-технической базы;
Помещение для динамической перемены;
Спортивная секция для учителей;
Помещение для ЛФК;
Кабинет массажа;
Фитобар.
это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Здоровьформирующие образовательные технологии
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования
(студентов, педагогов и др.).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.