Технологическая карта на тему "Культура и мораль",автор учебника Данилюк А.Я.4 класс.Светская этика.В карте работа с классом,бесседа,тестирование,работа в группе.А так же понятие о морале,о культуре,о моральных нормах.Учащиеся отвечают на вопросы поставленные учителем. Разыгрываются сценки,составленные самими детьми.Так же рефлексия есть,где учащиеся сами оценивают свои знания.
мой урок культура и мораль.docx
Положительный
Государственное бюджетное образовательное учреждение
учреждение
ШКОЛА №69 имени Б.Ш.Окуджавы г. Москва
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по светской этике
Тема: «Культура и мораль» (4 класс)
автор учебника Данилюк А.Я.
Учитель начальных классов: Татьяна Анатольевна Шорникова (высшая
квалификационная категория)
Раздел
Тип урока
Тема
Цели
Основное содержание темы,
термины и понятия
Личностные умения:
Проявлять:
интерес к изучению темы;
осознание собственных
достижений при освоении
учебной темы.
Положительный
настрой на урок, понимание
необходимости учения.
Культура и мораль.
Открытие нового знания
Культура и мораль.
Сформировать представление о культуре,морали и моральные нормы.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
Введение понятия «культура","мораль","моральные нормы"
Планируемый результат
Метапредметные умения
Познавательные умения:
раскрывать значение понятия «культура","мораль","моральные нормы"и
использовать его в активном словаре;
выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение;
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий; Развитие чувства
ответственности
за получение
знаний.
Запомнить смысл
слов культура и
мораль.
.Расширение кругозора учся
Межпредметные связи
Окружающий мир
Развитие речи.
Цели деятельности
Включение обучающихся в
деятельность на личностно –
значимом уровне;
Постановка учебной задачи
выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.
Коммуникативные умения:
формулировать понятные для партнёра высказывания, используя
термины, в рамках учебного диалога;
адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Организация образовательного пространства
Ресурсы
Информационный материал
Учебник «Светская этика 4 класс»Данилюк А.Я. УМК «Школа России».
Демонстрационный материал
Неваляшка
Интерактивный материал
Презентация,мультимедийная доска
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
I этап. Мотивирование учебной деятельности
Ситуативное задание (деление на группы)
Я спешу сказать вам – Здравствуйте,
Чтобы пожелать здоровья доброго,
Я спешу сказать вам – Благости,
Чтобы пожелать счастья нового,
Я спешу сказать вам – Радости,
Чтобы пожелать удач, успехов и везенья.
Чтоб пожелать всем на уроке прекраснейшего настроения!
Что за игрушку вы видите на слайде? (Неваляшка) Слайд 1
Почему ее так назвали? (Варианты ответов )
Если ее толкнуть, что произойдет? (Она вернется в исходное положение
Погладь ее, она подставит другую сторону. Облей ее водой, стечет. Обзови ее
она смолчит.
А теперь представьте, что у вас такой друг. Удобно, правда? А почему?
(Варианты ответов)
Но ведь в жизни все по другому. Если ты так поступишь с другом, то что
произойдет?
(Возможные варианты друг обидится, тебе не найти друзей с таким
отношением и т.д.)
А кто еще тебя осудит за такое поведение?
(Варианты мама, папа, бабушка…… Нужно вывести в беседе на общество
А что у нас есть какие то правила в поведении?
А как называется система взглядов и представлений, регулирующая поведение
людей?(Если проще, то : как называется внешний контроль поведения , если
внутренний контроль называется совесть, а государственный контроль
называется право?) . Слайд 2
Мораль это система норм, правил, регулирующих общение и поведение
людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов
Кто же устанавливает моральные нормы? Существует главное
общечеловеческое требование, которое называется «золотое правило» нравственности
Мораль. Именно так и звучит первая часть темы нашего урока. Сегодня нам
предстоит разобрать понятия мораль, культура, и как они связаны друг с другом.
Существует «золотое правило морали», вспомните его.(Поступай по отношению
к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе)
Оказывается во всех религиях есть это золотое правило. Слайды 3,4,5
золотое правило нравственности в христианстве, исламе, буддизме.
Возлюби ближнего своего” – одна из основных заповедей христианской
культуры.
“Люди, обгоняйте друг друга только в добрых делах”
“Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как
самого себя”– цитаты из Корана
“Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям
5 способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью,
отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”
Какие составляющие морали вы можете назвать? (Какие качества мы отнесем к
золотому правилу морали).Слайд 6.
Доброта, сострадание, ответственность, бескорыстность, человечность,
любовь, великодушие, терпимость, совесть, милосердие, щедрость.
Рассмотрите иллюстрации в учебнике (стр.89).Элементы каких национальных
культур на них представлены?
Приведите примеры материальной и духовной культуры.
Объясните,почему возникла мораль?
А сейчас, я предлагаю вам выбрать одно из качеств и придумать небольшую
сценку, где в полной мере отражается данное качество.
Работа в группах мини сценки.
А как появилось это золотое правило? Предположите.
Мораль является элементом культуры. А что такое культура?
• Слайд 7. Культура в переводе с латинского означает возделывание,
взращивание.
• Культура — это все, что создает человек: материальные ценности,
умения, знания, обычаи, традиции, нравственные и моральные
ценности.
• КУЛЬТУРА характеристика определенной исторической эпохи
Цицерон сказал, что культура это возделывание души человека. Как вы
понимаете это высказывание? Слайд 8
Вот именно поэтому понятия культура и мораль стоят так близко.
Физкультминутка.
Программный диск.
Что такое культура. Виды культур. Интерактивный момент. Тренажеры.
Интерактивная игра «Культура и мораль»
Вывод: Таким образом мы с вами сегодня выяснили, что эти два понятия
неразрывно связаны друг с другом, и что они по настоящему являются
постоянными спутниками честного и воспитанного человека.
Тест
Работа по учебнику
Работа в группах
Физкультминутка
Программный диск
Интерактивная игра
Вывод Тест.
Рефлексия 1.
Рефлексия 2
Домашнее задание
1.Если вы увидите,как знакомые ребята мучают бездомную собаку,то:
а) попросите отпустить собаку;
б) присоединитесь к ним.
2.Если для успешной сдачи контрольной вам понадобиться обмануть учителя,то:
а) вы сделаете это;
б) вы этого не сделаете и получите "2"
в) честно признаетесь в слабости и попросите повторить попытку.
3.Если пожилой человек пытается объяснить вам ошибочность ваших действий,
то вы:
а) внимательно выслушаете и благодарите;
б) пропускаете мимо ушей,но делаете вид,что слушаете.
4.Если кто то в классе отлично учится и радуется жизни, то:
а) это доставляет вам неприятные ощущения;
б) у вас появляется желание унизить отличника;
в) вы радуетесь его успехам;
5.Если ваши друзья при вас используют нецензурные выражения в присутствии
окружающих, то вы:
а) испытываете неловкость;
б) просите изменить лексикон;
в) поддерживаете разговор в том же духе;
Рефлексия 1
зонт, диск, ложка и др..
В коробке находятся предметы: матрешка, авторучка, книга, апельсин,
С точки зрения понятий «Культура» и «Мораль» объясните как могут вам
пригодиться эти предметы?(Например: матрешка это элемент русской
культуры, а при помощи авторучки можно написать письмо другу, в книге
ты черпаешь знания о различных культурах, а апельсин можно разделить на
дольки и угостить всех и т.д.)
Рефлексия 1
Я узнал,что ...
Мне понравилось ...
Докажите,что вы сегодня учились,а не просто присутствовали на уроке ...
Домашнее задание: Составить с родителями свод моральных норм, принятых в
вашей семье.
Культура и мораль.(4 класс)Светская этика
Культура и мораль.(4 класс)Светская этика
Культура и мораль.(4 класс)Светская этика
Культура и мораль.(4 класс)Светская этика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.