Культура и мораль.(4 класс)Светская этика
Оценка 4.7

Культура и мораль.(4 класс)Светская этика

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
16.04.2018
Культура и мораль.(4 класс)Светская этика
Технологическая карта на тему "Культура и мораль",автор учебника Данилюк А.Я.4 класс.Светская этика.В карте работа с классом,бесседа,тестирование,работа в группе.А так же понятие о морале,о культуре,о моральных нормах.Учащиеся отвечают на вопросы поставленные учителем. Разыгрываются сценки,составленные самими детьми.Так же рефлексия есть,где учащиеся сами оценивают свои знания.
мой урок культура и мораль.docx
Положительный                                Государственное бюджетное образовательное учреждение учреждение  ШКОЛА №69 имени Б.Ш.Окуджавы г. Москва ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по светской этике Тема: «Культура и мораль» (4 класс) автор учебника Данилюк А.Я. Учитель начальных классов: Татьяна Анатольевна Шорникова (высшая квалификационная категория) Раздел Тип урока Тема Цели Основное содержание темы,  термины и понятия Личностные умения: Проявлять: ­ интерес к изучению темы; ­ осознание собственных  достижений при освоении  учебной темы. ­Положительный настрой на урок, понимание  необходимости учения. Культура  и мораль. Открытие нового знания Культура и мораль. Сформировать представление о культуре,морали и моральные нормы. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности Введение понятия «культура","мораль","моральные нормы" Планируемый результат Метапредметные умения Познавательные умения: ­ раскрывать значение понятия «культура","мораль","моральные нормы"и  использовать его в активном словаре; ­ выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­ ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий; ­Развитие чувства  ответственности­ за получение знаний. ­Запомнить смысл слов культура и  мораль. ­.Расширение кругозора уч­ся Межпредметные связи Окружающий мир Развитие речи. Цели деятельности Включение обучающихся в  деятельность на личностно –  значимом уровне; Постановка учебной задачи ­ выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: ­ формулировать понятные для партнёра высказывания, используя   термины, в рамках учебного диалога; ­ адекватно использовать речевые средства для представления результата. Организация образовательного пространства Ресурсы Информационный материал Учебник «Светская этика 4 класс»Данилюк А.Я. УМК «Школа России». Демонстрационный материал Неваляшка Интерактивный материал Презентация,мультимедийная доска ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ I этап. Мотивирование учебной деятельности Ситуативное задание (деление на группы) Я спешу сказать вам – Здравствуйте, Чтобы пожелать здоровья доброго, Я спешу сказать вам – Благости, Чтобы пожелать счастья нового, Я спешу сказать вам – Радости, Чтобы пожелать удач, успехов и везенья. Чтоб пожелать всем на уроке прекраснейшего настроения! ­ Что за игрушку вы видите на слайде? (Неваляшка) Слайд 1 ­ Почему ее так назвали? (Варианты ответов ) ­ Если ее толкнуть, что произойдет? (Она вернется в исходное положение ­ Погладь ее, она подставит другую сторону. Облей ее водой, стечет. Обзови ее­ она смолчит. ­   А   теперь   представьте,   что   у   вас   такой   друг.   Удобно,   правда?   А   почему? (Варианты ответов) ­ Но ведь в жизни все по­ другому. Если ты так поступишь с другом, то что произойдет? (Возможные   варианты­   друг   обидится,   тебе   не   найти   друзей   с   таким отношением и т.д.) ­ А кто еще тебя осудит за такое поведение? (Варианты­ мама, папа, бабушка…… Нужно вывести в беседе на общество ­ А что у нас есть какие­ то правила  в поведении? ­ А как называется система взглядов и представлений, регулирующая поведение людей?(Если проще, то : как называется внешний контроль поведения , если внутренний   контроль   называется   совесть,   а   государственный   контроль называется право?) . Слайд 2 Мораль­ это система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов ­Кто   же   устанавливает   моральные   нормы?   Существует   главное общечеловеческое требование, которое называется «золотое правило» нравственности ­ Мораль. Именно так и звучит первая часть  темы нашего урока. Сегодня нам предстоит разобрать понятия мораль, культура, и как они связаны друг с другом. ­Существует «золотое правило морали», вспомните его.(Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе) ­   Оказывается   во   всех   религиях   есть   это   золотое   правило.  Слайды   3,4,5 золотое правило нравственности в христианстве, исламе, буддизме. Возлюби ближнего своего” – одна из основных заповедей христианской культуры. “Люди, обгоняйте друг друга только в добрых делах”   “Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как самого себя”– цитаты из Корана     “Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям 5   способами:   великодушием,   учтивостью,   доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”  ­ Какие составляющие морали вы можете назвать? (Какие качества мы отнесем к золотому правилу морали).Слайд 6.  Доброта, сострадание, ответственность, бескорыстность, человечность, любовь, великодушие, терпимость, совесть,  милосердие, щедрость. ­Рассмотрите иллюстрации в учебнике (стр.8­9).Элементы каких национальных культур на них представлены? ­Приведите примеры материальной и духовной культуры. ­Объясните,почему возникла мораль? ­ А сейчас, я предлагаю вам  выбрать одно из качеств и придумать небольшую сценку, где в полной мере отражается данное качество. Работа в группах­ мини сценки. ­ А как появилось это  золотое правило? Предположите. ­ Мораль является  элементом культуры. А что такое культура? • Слайд 7. Культура в переводе с латинского означает возделывание, взращивание.  • Культура — это все, что создает человек: материальные ценности, умения,   знания,   обычаи,   традиции,   нравственные   и   моральные ценности.   • КУЛЬТУРА ­ характеристика определенной исторической эпохи ­   Цицерон   сказал,   что   культура­   это   возделывание   души   человека.   Как   вы понимаете это высказывание? Слайд 8 ­ Вот именно поэтому понятия культура и мораль стоят так близко. Физкультминутка. Программный диск. Что такое культура. Виды культур. Интерактивный момент. Тренажеры.  Интерактивная игра «Культура и мораль» Вывод:  Таким   образом   мы   с   вами   сегодня   выяснили,     что   эти   два   понятия неразрывно   связаны   друг   с   другом,   и   что   они   по­   настоящему   являются постоянными спутниками честного и воспитанного человека. Тест Работа по учебнику Работа в группах Физкультминутка Программный диск Интерактивная игра Вывод Тест. Рефлексия 1. Рефлексия 2 Домашнее задание 1.Если вы увидите,как знакомые ребята мучают бездомную собаку,то: а) попросите отпустить собаку; б) присоединитесь к ним. 2.Если для успешной сдачи контрольной вам понадобиться обмануть учителя,то: а) вы сделаете это; б) вы этого не сделаете и получите "2" в) честно признаетесь в слабости и попросите повторить попытку. 3.Если пожилой человек пытается объяснить вам ошибочность ваших действий, то вы: а) внимательно выслушаете и благодарите; б) пропускаете мимо ушей,но делаете вид,что слушаете. 4.Если кто ­то в классе отлично учится и радуется жизни, то: а) это доставляет вам неприятные ощущения; б) у вас появляется желание унизить отличника; в) вы радуетесь его успехам; 5.Если ваши друзья при вас используют нецензурные выражения в присутствии окружающих, то вы: а) испытываете неловкость; б) просите изменить лексикон; в) поддерживаете разговор в том же духе; Рефлексия 1 зонт, диск, ложка и др.. В коробке находятся предметы: матрешка, авторучка, книга, апельсин, С точки зрения понятий «Культура» и «Мораль» объясните как могут вам пригодиться   эти   предметы?(Например:   матрешка­   это   элемент   русской культуры, а при помощи авторучки можно написать письмо другу,   в книге ты черпаешь знания о различных культурах, а апельсин можно разделить на дольки и угостить всех и т.д.) Рефлексия 1 ­Я узнал,что ... ­Мне понравилось ... ­Докажите,что вы сегодня учились,а не просто присутствовали на уроке ... Домашнее задание: Составить с родителями свод моральных норм, принятых в вашей семье.

Культура и мораль.(4 класс)Светская этика

Культура и мораль.(4 класс)Светская этика

Культура и мораль.(4 класс)Светская этика

Культура и мораль.(4 класс)Светская этика

Культура и мораль.(4 класс)Светская этика

Культура и мораль.(4 класс)Светская этика

Культура и мораль.(4 класс)Светская этика

Культура и мораль.(4 класс)Светская этика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018