Цели урока:
Содержательные: систематизировать знания и создать целостную картину периода раскрывая связи и отношения изученных фактов и процессов; выявить уровень знаний обучающихся по разделу
Деятельностные: воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, создание условий для самооценки учеников, развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе, развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний.
Цели урока:
Содержательные: систематизировать знания и создать целостную картину периода раскрывая
связи и отношения изученных фактов и процессов; выявить уровень знаний обучающихся по
разделу
Деятельностные: воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей
действительности, создание условий для самооценки учеников, развитие пространственного
мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в
группе, развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приемам
самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний.
Тип урока: урок методологической направленности (систематизация и обобщение знаний)
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Технологическая карта урока
Предметные
Способность применять понятийный аппарат исторического знания;
Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных
источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
Проводить оценки исторических событий и личностей;
Определять и аргументировать свое отношение к событиям и личностям в истории и их оценок.
Личностные:
Осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений;
Способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном
обществе;
Понимание культурного многообразия, уважение к памятникам культуры, толерантность.
Метапредметные:
умение работать с информацией: анализировать, обобщать, сопоставлять, формулировать,
обосновывать;
готовность к сотрудничеству, освоение основ межличностного взаимодействия.
Познавательные УУД:
умение извлекать информацию
умение на основе анализа делать выводы
умение обобщать
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать
1
умение оформлять свои мысли и строить речевое высказывание
Регулятивные УУД:
умение оценивать учебные действия, ставить цель
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Личностные УУД:
мотивация к целенаправленной деятельности
Формирование УУД
Личностные: управление
своим настроением, умение
выражать эмоции.
Метапредметные:
организовывать рабочее
место, настраиваться на
познавательную
деятельность.
Познавательные:
Мыслительные операции
(обобщение, анализ, синтез,
сравнение)
Коммуникативные:
осознанное и произвольное
речевые высказывание,
Деятельность
обучающихся
Организовывают
рабочее место.
Здороваются с
учителем.
Отвечают на вопрос,
высказывают свои
варианты. Приходят
к выводу, что под
совокупностью
подразумевается
культура.
Отвечают на вопрос,
высказывают свои
варианты,
аргументируют.
Презентация
Этапы урока
Деятельность учителя
Организационный
этап.
Словесное приветствие.
Настраивает на
активную работу.
Мотивация учебной
деятельности
учащихся
Актуализация
знаний.
Беседа.
Что подразумевается
под совокупностью
созданных
человечеством
материальных,
духовных и социальных
ценностей?
Культура отражение
всех процессов и
явлений общества.
Сапрыкин В.А. «В
первой половине 20
века культура умирает
под оболочкой внешне
благополучной «сытой»,
но духовно пустеющей
цивилизации».
Лейдерман Н. «Это был
культурный взрыв
колоссальной силы»
Постановка цели и
задач урока.
Предлагает
поддержать какую либо
точку зрения.
Способствует созданию
Участвуют в
дискуссии.
Формулируют тему и
Познавательные:
мыслительные операции,
самостоятельное выделение и
формирование цели, поиск и
2Обобщение и
систематизация
знаний. (Подготовка
учащихся к
обобщенной
деятельности)
Применение знаний и
умений
Контроль усвоения
дискуссионной
ситуации мнение
класса разделилось.
Какой закономерный
вопрос у нас
возникает? Ответ:
Культура первой
половины 20 века:
расцвет или упадок?
(называют
обучающиеся)
Какие явления,
процессы нашли
отражение в культуре?
Ответ аргументируйте.
ФОУД фронтальная.
(ФОУД форма
организации учебной
деятельности)
Предлагает выполнить
задание на
соответствие
(приложение 1).
ФОУД – парная.
Работа с понятийным
аппаратом.
(приложение 2). ФОУД
фронтальная
«Кто лишний?»
(приложение 3).
ФОУД фронтальная.
Исторический лабиринт
(приложение 4).
ФОУД парная
Как «культурная
революция» отразилась
на Пензенской
губернии?
Насколько пензенские
культурные традиции
вписались в новации
1920–1930х гг. ФОУД
групповая.
цели урока
выделение необходимой
информации
Личностные:
Самоопределение,
смыслообразование
Отвечают на вопрос,
высказывают свои
варианты,
аргументируют.
Коммуникативные:
Построение логической цепи
рассуждений и доказательств
Выполняют задания.
Отвечают на
вопросы,
высказывают свои
варианты,
аргументируют.
Коммуникативные:
Построение логической цепи
рассуждений и доказательств
Мыслительные операции
(обобщение, анализ, синтез,
сравнение), построение
причинноследственных
связей
Личностные: определение
своей позиции
Работа с
историческими
источниками
(приложение 5).
Выполняют задание,
представляют
результат своей
деятельности.
Метапредметные: выделение
и осознание того, что
усвоено, что ещё подлежит
усвоению
Познавательные:
Мыслительные операции
(обобщение, анализ, синтез,
сравнение), построение
причинноследственных
связей
Личностные: осмысление
Рефлексия
(подведение итогов
занятия) Анализ и
содержание итогов
работы,
Подводит к выводу на
вопрос: Культура
первой половины 20
века: упадок или
расцвет?
Отвечают на вопрос.
Делают вывод.
Оценивают свою
деятельность.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли;
Метапредметные: контроль,
3формирование
выводов по
изученному
материалу
Рефлексия
Анализируют
достигнутые
результаты.
Лист самоконтроля
оценка, коррекция,
выделение и осознание того,
что усвоено, что ещё
подлежит усвоению
Личностные: аргументирует
свою позицию.
25.03.2019
4