Культура здоровья на уроках русского языка
Оценка 4.8

Культура здоровья на уроках русского языка

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
русский язык
Взрослым
27.11.2017
Культура здоровья на уроках русского языка
В данном выступлении рассказывается о таких понятиях, как: культура здоровья, здоровый образ жизни, сохранение здоровья, причем данные понятия активно используются не только на уроках физической культуры и ОБЖ, но и на уроках русского языка и литературы, а также во внеклассной деятельности учителя.Материал данного файла содержит сведения об использовании культуры здоровья на уроках русского языка и во внеурочной деятельности.
Культура здоровья на уроках русского языка.docx
Говоря о культуре здоровья, мы  привыкли к тому, что этот термин,  как правило, звучит на уроках физической культуры и ОБЖ. Но  в  наше время накоплено большое количество информации по  сохранению и укреплению здоровья человека, поэтому, исходя  из требований современности, любой учитель, в том числе  учитель­словесник, должен использовать такую информацию  на своих уроках как можно чаще. О культуре здоровья мы  говорим постоянно. В начале и в конце учебного года на уроках  русского языка с 5 по 9 классы проводятся сочинения по ПДД на  темы: «Я­пешеход», « Что дает знание ПДД?», « Зачем нужно знать  ПДД?». И надо отметить, что сочинения учеников не повторяются  из года в год, а становятся все более  развернутыми и  осмысленными. Если в 5 классе дети, как правило, пишут о сигналах светофора и о разметке,  то к 9 классу рассуждают именно на темы  культуры здоровья, из чего можно сделать вывод о том, что в  старших классах ученики  осознанно подходят к знанию и  соблюдению ПДД. Часто можно услышать вопрос: «Почему  сочинения по ПДД проводят именно в начале и в конце учебного  года?»   Начало года ­ сложный адаптационный период для учащихся, время  после приятно проведенных летних каникул, время, когда ученики  еще только настраиваются на учебный процесс, и именно в это  время необходимо вспомнить об опасностях, подстерегающих на  дорогах, именно в это время необходимо напомнить об  осторожности поведения на дороге, именно в это время на уроках  сочинения по русскому языку  мы, учителя, и напоминаем о ПДД, то есть о культуре здоровья.  Конец года не менее сложный период для учащихся. Впереди долгие каникулы, ученики забывают обо всем, в том числе и об  осторожности, и работа над сочинением по ПДД позволяет еще раз  напомнить о правилах дорожного движения, о том, на какой свет  переходить дорогу, что делать, если нет светофора и т.д., то есть повторить перед каникулами технику безопасности и Правила  поведения на дороге.  Термин «ЗОЖ» в наше время звучит постоянно, поэтому с точки  зрения популяризации ЗОЖ и общего развития учащихся на уроках  русского языка и литературы  эффективны рубрики «Информация к размышлению» или «Знаете ли вы?» Знаете ли вы, что русские писатели А.П.Чехов и В. Гиляровский  основали в 1882 году «Русское гимнастическое общество»;  Л.Н.Толстой увлекался верховой ездой, коньками, гимнастикой и  велоспортом; английский поэт Д.Г. Байрон, несмотря на  хромоту, был великолепным пловцом и т.д. Тут важен и сам подбор заданий по определенной тематике,  связанной с укреплением здоровья, спортом. Например, на уроках  развития речи при изучении темы: «Стили речи» можно детям  предложить такой текст:  В Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте  гармонически развитого тела. Недаром именно здесь зародились  олимпийские игры... Это было одно из наиболее почитаемых  празднеств Эллады. Победители олимпийских игр пользовались  исключительным почётом и уважением. В их честь сочинялись  хвалебные оды, им ставились памятники. Спортсмены  освобождались от налогов и пожизненно обеспечивались  питанием за счёт государства. Олимпийские игры считались  праздником мира. Во время их проведения прекращались все  военные действия между враждовавшими государствами. Помимо того, что я являюсь учителем русского языка и литературы, я еще и классный руководитель, и как классный руководитель   постоянно напоминаю детям  о культуре здоровья, так как   сохранение здоровья ­ это и есть культура. В моем плане работы есть и лекции («Безопасность на дороге»,  «Дорожные знаки», «Правила безопасности для велосипедистов»), и викторины: ­На какой свет нужно переходить улицу? ­ При каком свете двигаться нельзя? ­ На какой свет могут двигаться машины?  ­ Что называется площадью?   ­   Как   называется   часть   улицы,   расположенная   между двумя перекрестками? ­ Какие технические средства регулирования движения вы знаете?   и беседы по ПДД (« Агрессия на дорогах»,  «Внимательность на дороге при подготовке к выпускным  экзаменам», «Дорога. Навык переключения на  самоконтроль») и т.д.,  Каждый год класс участвует в конкурсе рисунков  « Дорога глазами детей», до 5 сентября я всегда проверяю  « Безопасный маршрут движения», который есть у наших  учеников в дневниках, ведь именно из участия во всех этих  мероприятиях и формируется культура здоровья. И  в заключение хочется отметить, что здоровье  подрастающего человека – это одна из главных проблем  современной школы,  и не только социальная, но и  нравственная, и свой  посильный вклад  в сохранение  здоровья молодого поколения  может внести каждый  учитель.

Культура здоровья на уроках русского языка

Культура здоровья на уроках русского языка

Культура здоровья на уроках русского языка

Культура здоровья на уроках русского языка

Культура здоровья на уроках русского языка

Культура здоровья на уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017