Культурная практика по художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Кружок «Волшебный завиток».
Оценка 4.8

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Кружок «Волшебный завиток».

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
доп. образование детей
Детсад
15.11.2019
Культурная практика по художественно-эстетическому развитию  (старшая группа)                       Кружок «Волшебный завиток».
Программа кружка по квиллингу для детей старшей группы
КРУЖОК КВИЛЛИНГ.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «ПОЛЯНКА»

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию  (старшая группа)

 

                     Кружок «Волшебный завиток».

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Воспитатель:

                                                                     Васильева Светлана Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 – 2020 гг.

 

 

Пояснительная записка.

 Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Квиллинг» способствует развитию у дошкольников мелкой моторики, мышления, речи, чувства формы и цвета, воображения, усидчивости.
           Квиллинг (бумагокручение)– искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Искусство пришло в Россию из Кореи.  Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью».
        Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает  фантазию и художественно-эстетический вкус, изобразительные и конструкторские способности, образное и пространственное мышление.  В процессе занятий у детей развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками. Тем самым является одним из важных элементов подготовки дошкольников к обучению в школе.
         Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память, внимание и связанная речь.   Программа пробуждает интерес к созданию прекрасного вокруг себя. Также занятия квиллингом оказывает положительное влияние на гиперактивных детей, они становятся более спокойными и усидчивыми, им становится  важен конечный результат. Созданные собственными руками подарки повышают самооценку ребёнка.

Актуальность: возросший интерес детей и взрослых к искусству «квиллинг». При изготовлении поделок в технике «квиллинг» используется доступный материал (бумага). Техника" квиллинг" очень удивительная и интересная. В процессе обучения квиллингом необходимо формировать чувство успеха, уверенности в себе , что побуждает ребенка к желанию творить. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

Цель:  создание благоприятных условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития старших дошкольников в процессе овладения элементарными  приёмами техники «квиллинга.

Задачи:
Обучающие:
1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
2. Обучать различным приёмам работы с бумагой.
3. Формировать умение следовать устным инструкциям.
4. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина. Обогащать словарь детей специальными терминами.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение.
2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к искусству квиллинга.
2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
3. Прививать детям аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

    В реализации программы участвуют дети старшей группы «Кузнечик»  (5-6 лет). Программа предполагает 1 занятие в неделю во II половине дня. Продолжительность занятия 25 минут. Общее количество занятий в году с октября 2019 по май 2020 г. составляет 28 занятий. Педагогический анализ знаний и умений проводится 2 раза в год: вводный – в конце сентября, итоговый – в середине мая.

                                        Форма подведения итогов.

- Выставка детских работ – 1 раз в квартал;

- Публикация  статьи в газете: «Вести из Полянки»;

- Отчёт о работе кружка на родительском собрании;

- Составление альбома лучших работ;

- Оформление группы детскими работами.

 

 

Содержание курса кружка «Волшебный завиток»

Тема

Цель

Материал-бумага

Познакомить детей с материалом – бумагой, её изготовлением, назначением и разнообразием.

Беседа о квиллинге

Познакомить детей с искусством – квиллинг, техникой безопасности при работе с инструментами.

Разноцветные мячики

Учить детей технике скручивания роллов из широких полос.

Весёлая гусеница

Учить скручивать спираль разного размера

Божья коровка

Учить составлять из отдельных частей-целое, обводить контур по трафарету.

Яблонька

Продолжаем осваивать технику обрывания. Скручивать элемент «свободная спираль».

Гриб-мухомор

Продолжаем учить обводить трафарет, вырезать по контуру, скручивать элемент «свободная спираль».

Виноград

Основная форма-капля

Познакомить детей с преобразованием ролла в новую форму – «капля»

Снежинка

Учить детей делать композицию из знакомых элементов.

Новогодняя открытка «Рукавичка»

Учить детей делать композицию из знакомых элементов.

Композиция «Снегирь на ветке рябины»

Продолжаем учить обводить трафарет, вырезать по контуру, закреплять умение скручивать «свободную спираль»

Ромашки в вазе

Закреплять умение скручивать «свободную спираль и каплю»

Сердечко

Учить детей делать новую форму «завиток-сердце»

«Плывёт кораблик»  - подарок папе

Закрепить с детьми знакомые формы техники квиллинга

Объёмный цветок в подарок маме

Продолжать учить скручивать знакомые элементы, собирать объёмную композицию

Верба

Продолжать учить скручивать элемент «капелька»

Колокольчики

Учить детей делать новую форму квиллинга – «стрела»

Ландыши

Учить детей делать новую форму квиллинга – «глаз»

Первые листочки

Закрепить умение скручивать знакомую форму – «капелька»

Композиция на диске -  «Красивые цветы»

Закреплять умение скручивать знакомые формы, составлять из них композицию.

 

Изготовление животных из гофрированного картона

Учить детей работать с гофрированным  картоном в технике «квиллинг»

Творческая мастерская. Работа по замыслу «Скоро лето!»

Развивать у детей творчество. Учить самостоятельно задумывать сюжет работы, воплощать свои замыслы в технике «квиллинг»

Подготовка к выставке

Учить детей аккуратно оформлять свои работы. Развивать эстетический вкус.

                           Учебно-тематический план кружка.

 

раздел

Тема

Кол-во занятий

 

Теор.

Практ.

октябрь

Вводный блок

Материал-бумага. Как родилась бумага. Родственники бумаги. Волшебные свойства бумаги. Опыты с бумагой

1

 

Беседа о квиллинге. Основные правила работы. Техника безопасности

1

 

Конструирование из бумаги в технике «Квиллинг»

Разноцветные мячики  - скручивание роллов из широких полос

0,5

0,5

Весёлая гусеница

 

1

ноябрь

Божья коровка

 

1

Яблонька

 

1

Гриб-мухомор

 

1

Виноград

 

1

декабрь

Основная форма-капля

0,5

0,5

Снежинка

 

1

Новогодняя открытка «Рукавичка»

 

2

январь

Композиция «Снегирь на ветке рябины»

 

2

Ромашка в вазе

 

2

Февр.

Сердечко

 

1

«Плывёт кораблик» - подарок папе

 

2

март

Цветок в подарок маме (объёмный)

 

1

Верба

 

1

Колокольчики

 

1

Ландыши

 

1

апрель

Первые листочки

 

1

«Красивые цветы» - композиция на диске

 

1

Конструирование из гофрированного картона-квиллинг

Изготовление животных из гофрированного картона

0,5

0,5

Творческая мастерская. Работа по замыслу «Скоро лето!»

 

1

май

Заключительный блок

Подготовка к выставке

1

 

 

                                           Перспективный план

 

Тема

Теоретическое

занятие

Практическое

занятие

Развивающая среда

Итог

октябрь

Материал-бумага

Беседа о бумаге. Как родилась бумага. Её родственники. Волшебные свойства бумаги.

Опыты с бумагой.

Бумага разная по толщине, структуре, назначению, ёмкость с водой, поделки и изделия из бумаги.

 

Беседа о квиллинге

Беседа. техника безопасности. Приёмы работы.

 

Двухсторонняя бумага, образцы, ножницы, линейки, зубочистки, игрушка- Буратино.

 

Разноцветные мячики

Продолжение показа способов и техники квиллинга.

Скручивание роллов из разноцветных широких полосок.

Разноцветные полоски, зубочистки

Коллективная работа

Весёлая гусеница

 

Скручивание роллов из полосок

Зелёные полоски, линейки с отверстиями, зубочистки, клей ПВА, картинака с изображением гусеницы

Объёмная картина «Гусеница»

 

Божья коровка

 

Д/и «Насекомые», обведение по шаблону, вырезание по контуру, скручивание роллов

Листик из картона, шаблон-овал, цв. Бумага красного и жёлтого цвета, чёрные полоски, простой карандаш, ножницы, клей ПВА

Готовая работа

ноябрь

Яблонька

 

д/и «овощи-фрукты». Техника обрывания, скручивание роллов

Цв.бумага зелёная , коричневая, полоски красного цвета, муляжи яблок, яблоки, картон для фона

Картинка мозаика «яблонька»

Гриб - мухомор

 

Обведение по шаблону, вырезание по контуру, скручивание роллов

Цв.бумага красная, белая, зелёная, полоски белого цвета, картинки – разные грибы, картон

аппликация

Виноград

 

Симметричное вырезание, скручивание роллов, д/и «из чего какой сок»

Цв.бумага- зелёная, полоски зелёного цвета, клей ПВА, ножницы,  муляж виноград

Объемная аппликация

Основная форма «Капля»

Обучение изготовления новой формы

Скручивание и сжимание ролла в форму «капля»

Полосы бумаги, схема, образец, иллюстрация с изображением дождя, капель

Коллективная работа «Капель»

декабрь

Снежинка

 

П/и «Снежинки». Скручивание форм: спираль и капля, наклеивание на основу

Картон голубой, полоски белой бумаги, образец, картинки с изображением разных снежинок

Снежинки для украшения группы

Новогодняя открытка «Рукавичка»

 

Вырезание по шаблону, украшение при помощизнакомых элементов техники «квиллинг»

Картон, шаблоны, полоски бумаги, клей ПВА, ножницы

Открытка поздравительная

январь

Снегирь на ветке рябины

 

Обведение по трафарету, вырезание, скручивание ягод-техника квиллинг

Цветная бумага, трафареты, полоски оранжевого цвета , иллюстрация- снегирь

Картинка

Ромашка в вазе

 

Обрывание, скручивание форм – спираль, капля. Худож.слова Серова «Ромашка»

Полоски жёлтого и белого цвета, зелёный картон, картинка- ромашка

Картинка

февраль

Сердечко

 

Скручивание новой формы- завиток-сердце

Полоски красного цвета, пряжа, клей ПВА

Подарок ко дню Св. Валентина

 

 

 

 

Плывёт кораблик

 

 

 

 

 

Скручивание знакомых форм. Составление и склеивание композиции

 

 

Полоски голубого, белого, коричневого, жёлтого,  красного цвета, картон для фона, образец, иллюстрации

 

 

Открытка в подарок папе

Март

 

Объёмный цветок

 

Скручивание знакомых форм, склеивание объёмного цветка

Полоски разного цвета, клей ПВА, цв. бумага или фольга, бутылёк маленький

Подарок к 8 марта

Верба

 

Скручивание ролла, изготовление формы - капля

Картон для фона с наклеенной веточкой, полоски жёлтого цвета

картинка

Колокольчики

 

Преобразование спирали в новую форму «стрела», х/сл.

Полоски голубого и зелёного цвета, картон для фона, иллюстрации

картинка

Ландыши

 

Преобразование спирали в новую форму «глаз»

Полоски зелёного и белого цвета

картинка

Апрель

 

Первые листочки

Беседа о весне

Закрепление полученных умений в технике квиллинга

Картон для основы, полоски зелёного цвета

картинка

Красивые цветы

 

Закрепление изготовления различных основных форм

Старые диски, полоски разного цвета, клей ПВА, иллюстрации с разными цветаи

 

Животные из гофрированного картона

Рассматривание гофрированного картона. Беседа о зоопарке. Показ приёмов изготовления

Скручивание роллов из гофрированного картона. преобразование в основные формы

Полоски гофрированного картона, цв.бумага, клей ПВА, ножницы

Изготовление разных животных

май

Творческая мастерская

 

Самостоятельное придумывание композиции

Полоски бумаги и гофрированного картона, цв. бумага, цв.  картон, кукла

Подарок кукле на день рождение

Подготовка к выставке

 

Оформление работ

Детские работы, цв. бумага, цв. картон, фольга, клей ПВА, ножницы, зубочистки

Оформленные работы

 

Ожидаемый результат.

    К концу учебного года дети:

- научились различным приёмам работы с бумагой;

- познакомились с искусством бумагокручения;

-  узнали основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

- научились следовать устным инструкциям, создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

- развилось внимание, память, мышление, пространственное воображение, творческие способности и фантазия;

- овладели навыками культуры труда.

 

                           Методическое обеспечение.

Принципы, лежащие в основе программы:
 - доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)
- наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов)
- демократичность и гуманизм

- научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы)

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребёнок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ)

 

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

 - словесный (устное изложение, беседа, рассказ)

- Наглядный (показ мультимедиа, иллюстраций, наблюдение, показ выполнения педагогом, работы по образцу)

- Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

 - объяснительно-иллюстрационный – восприятие и усвоение готовой информации

- частично-поисковый -  участие детей в коллективном поиске решения

-  Исследовательский – самостоятельное творческое решение поставленных в работе задач.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности на занятиях:

- фронтальный -  со всеми детьми

- индивидуально-фронтовой  - чередование

-  групповой – организация работы в группах

-  индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий.

 

Дидактический материал:

- полоски двухсторонней цветной бумаги

- цветной картон

- старые диски

- ножницы

- клей ПВА

- зубочистки

- линейки с круглыми отверстиями.

 

Диагностика.

Низкий: Умеет пользоваться стержнем, то есть скручивать формы с помощью воспитателя. Не может назвать формы. Плохо знает цвета и оттенки.

Средний: Умеет пользоваться стержнем, скручивать формы, но требуеся не значительная помощь воспитателя. Знает формы, но не все. Изготавливает поделки по образцу не проявляя творчества.

Высокий: Умеет стержнем самостоятельно изготавливать все формы. Знает и называет их. Умеет самостоятельно составлять композицию, проявляя творчество. Подбирает цвета.

 

   Используемая литература:

1.     А. Быстрицкая «Бумажная филигрань».

2.     Д. Дженкинс « Поделки и сувениры из бумажных ленточек».

3.     Х. Уолтер « Узоры  из бумажных лент».

4.     Д. Чиотти « Оригинальные поделки из бумаги ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Кружок «Волшебный завиток».

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию  (старшая группа)                       Кружок «Волшебный завиток».

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Кружок «Волшебный завиток».

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию  (старшая группа)                       Кружок «Волшебный завиток».

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Кружок «Волшебный завиток».

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию  (старшая группа)                       Кружок «Волшебный завиток».

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Кружок «Волшебный завиток».

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию  (старшая группа)                       Кружок «Волшебный завиток».

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Кружок «Волшебный завиток».

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию  (старшая группа)                       Кружок «Волшебный завиток».

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Кружок «Волшебный завиток».

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию  (старшая группа)                       Кружок «Волшебный завиток».

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Кружок «Волшебный завиток».

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию  (старшая группа)                       Кружок «Волшебный завиток».

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Кружок «Волшебный завиток».

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию  (старшая группа)                       Кружок «Волшебный завиток».

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Кружок «Волшебный завиток».

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию  (старшая группа)                       Кружок «Волшебный завиток».

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Кружок «Волшебный завиток».

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию  (старшая группа)                       Кружок «Волшебный завиток».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2019