Конспект урока по геометрии на тему "Теорема Пифагора"
Оценка 5

Конспект урока по геометрии на тему "Теорема Пифагора"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
25.07.2019
Конспект урока по геометрии на тему "Теорема Пифагора"
Тема: Теорема Пифагора Цели урока: сформировать теорему Пифагора, формировать умение применять теорему Пифагора при решении задач, расширить познания обучающихся о жизни великого математика; развивать у обучающихся логическое мышление при решении геометрических задач, интерес к предмету, познавательную и творческую активность, математическую речь, память; воспитывать у обучающихся ответственное отношение к учебному труду, волю, формировать эмоциональную культуру и культуру общения.
Урок по теме Теорема Пифагора.docx
Тема: Теорема Пифагора Цели урока:  сформировать теорему Пифагора, формировать умение  применять теорему Пифагора     при   решении  задач,  расширить   познания  обучающихся   о  жизни великого математика; развивать у обучающихся логическое мышление при решении геометрических задач,   интерес   к   предмету,   познавательную   и   творческую   активность, математическую речь, память; воспитывать   у   обучающихся   ответственное   отношение   к   учебному   труду, волю, формировать эмоциональную культуру и культуру общения. Ход урока 1) Организационный момент. ­ Наш урок я хочу начать с цитаты Пифагора: «Живи с людьми так, чтобы твои   друзья   не   стали   недругами,   а   недруги   стали   друзьями   ».   Как   вы понимаете эти слова? (заслушать ответы детей) ­ Вам знакомо имя автора этих слов?  ­ Чем знаменит Пифагор? Что вы о нем знаете?  ­ А вы знакомы с этой теоремой?  ­ Думаю, вы уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.  Итак, какова тема нашего урока? ­ Откройте тетради, запишите число и тему урока. (Слайд) 2) Актуализация знаний и способов действий. ­   Для   начала   давайте   с   вами   ответим     на   некоторые   вопросы,   которые пригодятся нам для дальнейшей работы. (Слайд) ˗ Какую геометрическую фигуру вы видите? ˗ Как называют стороны прямоугольного треугольника? ˗ Какие  свойства прямоугольного треугольника вы знаете? ˗ Чему равна площадь прямоугольного треугольника? (Слайд) ˗ Найдите площадь данного треугольника по двум катетам. (Слайд) ˗ А можем мы найти периметр этого треугольника? 3) Изучение нового материала. ­ Что нам необходимо найти? (Гипотенузу) ­ Можно ли найти гипотенузу прямоугольного треугольника, если известны его катеты?  ­ Можно ли найти катет, если известны гипотенуза и второй катет? ­ Ответов на эти вопросы мы пока не знаем, мы столкнулись с затруднением, возникла проблема, которую нам необходимо решить. ­ Какова же будет цель нашей дальнейшей работы на уроке? ­ Давайте проведем эксперимент. Работать будем в парах. ­У вас на столах лежат конверты, возьмите конверт№1 и достаньте из него шаблон треугольника и таблицу. Измерьте катеты и гипотенузу треугольника, запишите полученные данные в таблицу. (На каждом ряду – свой шаблон).  № ряда 1 2 3 a 6 5 8 b 8 12 15 c 10 13 17 a2 36 25 64 b2 64 144 225 c2 100 169 289 Теперь внесем полученные данные  каждого ряда в общую таблицу. (слайд) Внимательно рассмотрите полученные   значения в последних трех столбцах таблицы. Какую закономерность вы наблюдаете?  ­ Правильно!          c2= a2+ b2 Эту   закономерность   заметил   и   Пифагор   и   доказал   одну   из   самых   важных теорем геометрии. ­ Попробуйте сформулировать эту теорему. (Заслушать ответы детей) ­  Откройте   учебник   на   странице   130,   прочтите   формулировку   теоремы Пифагора и сравните со своей версией. ­ А теперь давайте докажем эту теорему. ­По   аналогии   с   доказательствами   теорем   о   площадях   фигур   достроим прямоугольный   треугольник   до   квадрата  (на   экране   достраивается   до     квадрата,     появляются     этапы     доказательства   треугольник   теоремы). S  a ( ­ площадь квадрата b 2) S  S 1 4S 2 ( a  2 b ) 2 1  2 4 c ab 2 a  2 ab 2  b 2 ab  2 c  ­ теорема доказана. a 2 2  b c 2 4) Закрепление нового материала ­ А теперь вернемся к нашей задаче и найдем неизвестную гипотенузу. (Слайд) Оформление решения задачи на доске и в тетрадях с2 = а2 + b2 AB2 = BC2 + AC2 AB2 =32 + 42 = 9+16=25 AB = √25=5   Ответ: 5 ­ Решение задачи на нахождение катета (по готовому чертежу) Физкультминутка  Самостоятельная работа с самопроверкой ­ А теперь выполним самостоятельную работу по вариантам.  Это задачи, аналогичные тем, что мы решали. Запишите кратко необходимые вычисления и ответ. Самопроверка (ответы выведены на экран) (cлайд) Решить задачу №486  5) Домашнее задание.    п.54, № 383( а,б), № 384(а,б )  Творческое задание: найти различные формулировки Т.Пифагора 6) Подведение итогов. ­ А теперь давайте подведем итог урока. ­ С какой теоремой вы сегодня познакомились?   ­ В чём заключается теорема Пифагора?   ­ Что нового вы узнали о Пифагоре? ­ Достигли мы целей, поставленных в начале урока? ­ Я хотела бы завершить наш урок словами знаменитого математика Джорджа Пойя «Где есть желание, найдется путь». Благодаря вашему стремлению к новым знаниям, мы смогли сегодня проделать тот же путь, который прошел много веков назад великий древнегреческий математик Пифагор.

Конспект урока по геометрии на тему "Теорема Пифагора"

Конспект урока по геометрии на тему "Теорема Пифагора"

Конспект урока по геометрии на тему "Теорема Пифагора"

Конспект урока по геометрии на тему "Теорема Пифагора"

Конспект урока по геометрии на тему "Теорема Пифагора"

Конспект урока по геометрии на тему "Теорема Пифагора"

Конспект урока по геометрии на тему "Теорема Пифагора"

Конспект урока по геометрии на тему "Теорема Пифагора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2019