КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"
Оценка 4.7

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
21.02.2018
КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"
ДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД - ПЕРИОД ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. ДОШКОЛЬНИКУ ВСЕ ИНТЕРЕСНО И ВСЕ ВАЖНО. КАК ВЫСТРОИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ТАК, ЧТОБЫ РЕБЕНОК СТАЛ НЕ ТОЛЬКО СЛУШАТЕЛЕМ И АКТИВНЫМ УЧАСТНИКОМ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ. ИНТЕРЕСНОЙ ФОРМОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАНОВИТСЯ КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА. РЕБЕНОК В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСТУПАЕТ В ПРОЦЕСС ОЗНАКОМЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ( В ДАННОМ СЛУЧАЕ С БУМАГОЙ) РАЗНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С БУМАГОЙ ПОМОГУТ ЕМУ УСВОИТЬ ЕЕ СВОЙСТВА, ВОСПИТАЮТ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, УСИДЧИВОСТЬ, НАУЧАТ АКТИВНОМУ И ПОЛЕЗНОМУ ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЮ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ И С ИНТЕРЕСНОМ., С УЧЕТОМ ЛИЧНОГО МНЕНИЯ.культурная образовательная практика "Бумажная река"
бумага.docx
Частное дошкольное  образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Соликамскбумпром» «Детский сад № 22» Культурная практика «Бумажная река» Разработала: Александрова Ирина Александровна воспитатель первой квалификационной категории, г. Соликамск, 2016 г. Культурная  образовательная практика  « Бумажная река»                                     Краткое формулирование главной идеи КОП   Первые   представления   об   окружающем   мире   и   возможности   его преобразования   ребенок   получает   именно   в   дошкольном   возрасте.   Дошкольник учиться   устанавливать   первичные   и   элементарные   межпредметные   связи,   у   него формируется   навык   элементарного   умозаключения,   установление   причинно­ следственных   связей   овладевает   возможностью   самостоятельно   использовать полученные знания в практике как в специально подготовленных условиях, так и самостоятельно, Чтобы ребенок стал активным участником общественной жизни, чтобы у него сформировались   такие   общественно­значимые   личностные   качества   как инициативность, креативность, целеполагание, мобильность необходимо включать ребенка в преобразование окружающего его мира, формировать знания об социуме. В   2016   году   градообразующее   предприятие   нашего   города «Соликамскбумпром» отмечает юбилей. Родители наших воспитанников в основном заняты на этом производстве, поэтому было решено организовать краткосрочную образовательную   практику,   направленную   на   обогащение   наших   воспитанников знаниями о том, чем же заняты их родители на производстве и для чего нам нужна бумага.  В основной  образовательной программе учреждения, разработанной на основе примерной   ООП   Н.М.Крыловой  «Детский   сад­дом   радости»  значительное   место уделяется   вопросам   трудового   воспитания,   поэтому   данная   образовательная практика органично вписалась в реализацию таких  образовательных областей как речевое развитие, познавательное развитие, социально­коммуникативное развитие. Активные   познавательно­исследовательские   и   деятельно­практические действия   с   бумагой   будут   способствовать   развитию   психических   качеств   и процессов   личности   ребенка:   комуникативность, инициативность,   эффективное   овладение   сенсорными   эталонами,   овладение навыками   опытнической   и   поисково­исследовательской   деятельности.   Работа   в коллективе   будет   способствовать   усвоению   простейших   навыков   совместной деятельности,   активному   взаимообмену,   взаимосотрудничеству,   формированию коммуникативных навыков у всех участников  овладения КОП.    воображение,   речь, Данная   кратковременная   образовательная   практика   при   целенаправленном взаимосотрудничестве и реализации соответствующих возрасту методов и приемов даст  обучающий и развивающий эффект.  Цель: формирование представлений о значимости бумаги в жизни человека Задачи:  Образовательные: ­ Познакомить детей со технологией производства бумаги, ее свойствами и качественными характеристиками бумаги в различных изделиях.  ­Создать условия для овладения художественными способами использования бумаги.  Развивающие: ­  Развивать сенсорную сферу: цветовосприятие, мелкую моторику. ­ Развивать   познавательные   процессы:   память,   внимание,   речь,   творческое воображение. ­   Формировать   произвольность   таких   качеств   как   усидчивость,   умение доводить начатое дело до логического конца. ­   Формировать   навык     осуществления   простейших   логических   операций: умозаключение, сравнение, обобщение, анализ. Воспитательные: ­Воспитывать бережное, экономное  отношение к бумаге: понимание сложности в   технологии   ее   изготовления,     уважения   к   людям,   чья   профессия   связанна     с изготовлением бумаги.  ­   Формировать   потребность   в   активном   использовании   бумаги   в   качестве художественного средства.  ­ Воспитывать навыки коллективной деятельности  Образовательные области: В   ходе   реализации   задач   кратковременной   образовательной   практики   будет осуществляться интеграции всех  образовательных областей, регламентируемых в ФГОС.  Принципы построения КП ­ принцип индивидуализации учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; ­ деятельностный принцип; ­ принцип развивающего обучения  ­ единство   развивающих, образовательных и воспитательных задач процесса образования   детей   дошкольного   возраста,   с   целью   формирования   определенных практических навыков и умений, обогащения знаниями по теме КОП, влияющих на всестороннее развитие ребенка;   ­ построение   образовательной  деятельности с учетом принципа интеграции образовательных   областей   в   соответствии   с   уровнем   подготовленности   с возрастными возможностями и особенностями воспитанников  ­  учет  основного вида деятельности, определяемых в ФГОС как  психолого­ педагогическими особенностями возраста  ­ принцип природосообразности;     ­ принцип «мини­макса» согласно которому, ребенку дается максимальный объем   знаний,   но   освоить   он   должен   минимум,   развитие   каждого   ребенка происходит в своем «темпе».   В   процессе   КОП   «Бумажная   река»   реализуется   принцип   деятельностного подхода   к   организации   детской   деятельности,   дошкольник   включен     в самостоятельную   познавательно­творческую,   игровую     деятельность,   педагог обеспечивает   сопровождение,   поддержку,   ненавязчивое   обучение   и   помощь   в овладении  техническими  навыками  конструкторской  и  творческой  деятельности. Детям   предоставляется   возможность   своими   руками   изучить   процесс приготовления бумаги и способами  креативного  ее использования.  Возрастная категория: 6 лет Количество участников: 2 подгруппы по 10  человек Количество  часов: 28  часов: 7 теоретических часов, 21 практических занятий Периодичность встреч: 1 раз в неделю Длительность  встречи  ­ 30 минут. Формы и методы работы:   Творческая     деятельность   организуется   в   виде   встреч   в   лаборатории профессора   Знайкина.   Каждый   участник   встречи   имеет   свое   специально подготовленное   место.   Включение   в   деятельность   идет   без   принуждения,   через создание   игровой   или   проблемной   ситуации.   Дети   приступают   к   работе   без «призывов»   со   стороны   взрослого,   присоединяются   к   работе   по   собственному желанию.   В   процессе   работы   детям   предоставляется   возможность   свободного общения с педагогом, сверстником. Дети могут высказывать свои мысли о процессе деятельности   с   бумагой,   поделиться   своими   знаниями,   умениями,   рассказать   о своих ощущениях, настроении и т.д. В процессе деятельности используются следующие методы и приемы: • создание   ситуации   успеха   (учет   индивидуальных   особенностей, дифференцированная помощь детям); • мотивационный (убеждение, поощрение); • метод «тьютерства»  (индивидуальная работа, сопровождение,  поддержка, помощь,) • метод проблемно­поисковый ситуации: для чего нам это надо и как мы это можем использовать • метод     наглядности   (рассматривание   подлинных   изделий,   иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др.  наглядных пособий),  • метод игровых форм организации (игровые ситуации, игровые «оболочки», • дидактические игры) словесный   (беседа,   вопрос­ответ,   презентация,   объяснение   использование художественного слова) • практический (самостоятельное выполнение детьми изделий); • эвристический (практического обследования и действия);   • метод включение разных видов двигательной активности;  • Результат образовательных достижений ребенка, участвовавшего в КП,  • • овладел   разными   способами   работы   с   бумагой   (оригами,   тестопластика, знает простейшие свойства бумаги; сотворчество;. творческое рисование, аппликативная деятельность); • может     самостоятельно   использовать   различные   технологии   работы   с • бумагой  в самостоятельной деятельности; знает и личностно принимает необходимость бережного и уважительного отношения     к   бумаге,   к   лесу   и   людям,   чья   профессия   связана   с изготовлением  бумаги. • Продукт деятельности:   методический   кейс­портфель   со   сценарием   КОП   «Бумажная   река»   с иллюстративным,   демонстративным     материалом,     альбомами     по   теме, презентационный материал.  Формы подведения итогов КОП: • Детский   мастер   класс   для   родителей   и   детей   в   рамках   дня   открытых дверей; • Выставка презентация  рукотворных работ по итогам тем • Праздник «Бумажная река» • Презентация результатов КОП на педагогическом часе ДОУ, СМИ в форме участия в конкурсных мероприятиях Методика выявления результативности реализации КОП • Методика:     Степень   активности   заинтересованности     старшими дошкольниками   изготовленных поделок    в игровой деятельности. Авторы – составители: Шапкина В.Б, Мартынова А.И, Королева И.В.  • Оценка детьми значения образовательной практики; • Оценка родителями качеством предоставленной услуги. • Результативное участие в творческом конкурсном движении   можно   разбить   поблочно   на Данную   культурную   практику   краткосрочные   образовательные   практики     по   интересам   и   запросам детей   Учебно ­ тематический план № Раздел, тема  Общее количест во часов  Количеств о теоретиче ских часов Количеств о практичес ких часов 1. Проблемная   ситуация   «Кончилась 1 бумага» 2. Создаем бумагу 3. Исследовательская деятельность 1       2 «Разная бумага» 4. Сказка оригами  5 Цветочная сказка (конструирование) 6 7 8 9 Воздушная сказка (аппликация) Тестопластика (папье­маше) Торцевание   Соликамскбумпром Экскурсия музей   в   10 Встреча с интересными людьми 11 Мастерская «Бумагаделкина» 12 Праздник «Бумажная река»  Итого  4 4 4 4 4 1 1 1 1 24 1 0 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 6 0 1 1 3 3 3 3 3 1 1 1 1 18 практики «Бумажная река» № Название Задачи 1 2 Проблемная ситуация  1,2,3,4,5­ бумаги   нет, идем искать» Лаборатория профессора Знайкина «Бумажное       Формировать ­ Развивать   познавательные память, процессы: творческое   воображение, речь, ­   навык осуществления   простейших логических операций: умозаключение,    анализ. ­       Воспитывать   бережное, экономное     отношение   к бумаге.    ­   Познакомить   детей   со технологией   производства бумаги,   ее   свойствами   и качественными Содержание   кратковременной   образовательной Содержание деятельности  Материалы, оборудования   Мотивация «Исчезла в группе вся бумага»­ обращение  к сотрудникам ДОУ Мозговой   штурм   «Откуда   пришла бумага и где нам ее взять»    Презентация   «Откуда   к   нам   пришла бумага»  Альбом «Виды бумаги» Фотовыставки «Люди , чья профессия связана с изготовлением бумаги»  Кол­во часов  1час Результат,   продукт деятельности    Возникновение интереса к процессу изготовления бумаги необходимости узнать о процессе ее возникновения. и      Подготовка к встрече:  Опыт «Что будет если бумагу залить клеем, водой, компотом». Практическое занятие  Использованная бумага, Вода, Схема   «Технология   изготовления бумаги в домашних условиях»  1  часа Бумага,   самостоятельно изготовленная тесто»   3   Чудеса   бумажной ленты 4 Сказка оригами  5 Цветочная сказка (конструиров ание) Презентация ребенка как изготовить бумагу  в домашних условиях  Совместная деятельность   по схеме «Технология изготовления бумаги в домашних условиях»   Проблемная   ситуация   «Что   мы можем сделать с бумагой,   которую изготовили» Проблема «какая бумага и для чего» Квест­ игра «В поисках подходящей бумаги»  Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация   Альбом «Разные виды бумаги» Наборы     разных   видов   бумаги   для экспериментирования   на   каждого ребенка+ дополнительный комплект Дневники опытнической деятельности 2 часа    Знания о свойствах и качественных характеристиках бумаги     Развивать   мелкую   Воспитывать   навыки характеристиками бумаги  ­ моторику. ­ коллективной деятельности   ­   Познакомить   детей   со свойствами и качественными характеристиками   бумаги   в различных изделиях.   ­Создать   условия   для овладения художественными способами   использования бумаги.  ­ Развивать   познавательные процессы: память, внимание, творческое речь, воображение,   логическое мышление      ­ Закрепить знания о свойствах   и   качественных характеристиках   бумаги   в различных изделиях.   ­Создать условия для овладения художественными способами   использования бумаги.  ­   Развивать   сенсорную   цветовосприятие, сферу: мелкую моторику. ­ Развивать познавательные   процессы: память,   речь, творческое воображение.   внимание,   ­ Формировать произвольность таких качеств   как   усидчивость, умение   доводить   начатое   1   занятие   –   овладение   основными моделями оригами 2 занятие «Сказка Колобок»  ­ изготовление животных оригами» 3.   активные   игрушки   «Лягушка, ворона,     чертик,   хлопушка»­   по выбору детей 4. Сказка «Оригами»   1занятия: знакомство с основными геометрическими   телами:   цилиндр, конус, призма, куб 2­3  занятие: «Моя любимая сказка»: медведь, лиса, еж, заяц, мышь,волк, лягушка, дом  4  Драматизация сказки  Листы бумаги необходимой формы, Обрезки   цветной   бумаги   для дополнительного оформления работы 4 часа  Бумажные заготовки  (ватман, тонкий картон) изготовления геометрических   тел,   обреки   цветной бумаги для оформления поделок для     4 часа   детей   линия, Выставка   «Сказки оригами», Информация   для родителей   «Польза оригами» Знания основых геометрических понятий: диагональ, горизонталь, близлежащие, противоположные)   Информация   для родителей «Изготовим   дома сами» Рукотворная   игра «Строим из геометрических 6 7 8   9 10 Воздушная сказка (аппликация) Тестопластик а (папье­ маше)   Торцевание   Экскурсия   в музей Соликамскбум пром Встреча интересными людьми с   дело до логического конца. ­Воспитывать бережное, отношение к бумаге,   экономное Формировать   навыки аккуратной работы.    ­   Формировать потребность   в   активном использовании   бумаги   в качестве   художественного средства.  ­   Воспитывать   умение работать   в   коллективе   и договариваться   с   друг другом    ­       Создать  условия  для овладения художественными способами использования  бумаги  . ­ Продолжать   знакомить     детей   со технологией   производства бумаги,   ее   свойствами   и качественными характеристиками   бумаги   в различных изделиях. ­  Развивать сенсорную   цветовосприятие, сферу: мелкую моторику. ­ Развивать     раздвигания   и 1 занятие – скраббукинг  Встреча   с   интересными   людьми Якушева У.С., мастер класс 2   технология   подкладывания 3 Технология гармошка 4   Технология   вырезывания 1занятие Знакомство с технологией изготовление папье­маше. Занятие   Путешествие   по 2.3 сказке   К.И.Чуковского  «Федорино горе»:   изготавливаемпосуду, изготавливаем продукты 4 занятие – драматизация сказки     симметричного   Листы бумаги необходимой формы, и различного по качеству  Обрезки   цветной   бумаги   для дополнительного оформления работы 4 часа   Бумага­салфеточная,   мультфильм «Федорино горе»,   Книги с оформительским  решением разными художниками.  4 часа 1   занятие   –   опытническая деятельность   «на   что   похожа, свойства, где встречается и для чего нужна гофрированная бумага» Гофрированная бумага  4 часа  1 занятие   Договор с фирмой «Тур Соль» 1 час  тел» Презентация   сказки деятм   группы   и малышам Выставка поздравительных открыток   приглашений   празднику и   к         Конкурс   для родителей   и   детей «Вкусняшки   для куклы   Наташки»   ­ пополнение   РППС для   разыгрывания с\р игры «продуктовый магазин» «Участие в конкурсе   «Чудеса гофрированной бумаги, инициированной ЦДТ «Рост» Фотовыставка    Встреча   «Похвальбушечки»   М.В., Холмов Л.В, Геййр И.А.   Дик Презентация, альбом с видами бумаги, фотовыставка   «Люди   бумажной профессии» 1 час  Фотовыставка, знания   детей   о технологии производства бумаги познавательные   процессы: память,   речь, творческое воображение.   внимание, ­   Формировать   навык осуществления   простейших операций: логических   умозаключение,   сравнение, обобщение, анализ. ­Воспитывать   экономное бережное,   к   бумаге: отношение понимание   сложности   в технологии ее изготовления, уважения   к   людям,   чья профессия   связанна     с изготовлением бумаги.  ­Создать   условия   для овладения художественными способами   использования бумаги.  ­  Развивать сенсорную   цветовосприятие, сферу: мелкую моторику. ­ Развивать       внимание, познавательные   процессы: память,   речь, творческое воображение. Формировать ­ произвольность таких качеств   как   усидчивость, умение   доводить   начатое дело до логического   ­   Воспитывать   умение работать   в   команде   и самостоятельно. -Воспитывать   бережное,   экономное   отношение   к бумаге: понимание     11 Мастерская «Бумагаделкин а» 12 Праздник «Бумажная река» Итоговое  творческое мероприятие  Разные   виды   бумаги   ,   клей,   обрезки цветной   бумаги   для   оформления работ  Презентация собственных поделок 1час  Выставка  1час  Конкурс «Чудеса из бумажной коробки», сложности   в   технологии   ее изготовления,     уважения   к людям,   чья   профессия связанна     с   изготовлением бумаги.   Создавать   условия   для включение   дошкольников   в события общественной жизни     Конкурс­   дефиле «Бумажное платье» Методика:  Степень активности заинтересованности  старшими дошкольниками   изготовленных поделок    в игровой деятельности. Авторы – составители: Шапкина В.Б, Мартынова А.И, Королева И.В.  Форма: наблюдение за ходом игры с  поделками   Цель: выявить знания о поделках о бумаге  и умении использовать ее в игре.  В   наблюдении   исследуется   только   игровая     деятельность   детей,   анализируется     групповая   (по   два­три   ребенка)   и индивидуальная игра. В качестве игрового материала детям необходимо предложить изготовленные поделки и дополнительные игровые атрибуты Для оценки игровой деятельности  используются  следующие параметры: •             •             •             •             •             •             •             •             •             Критерии оценки: 0 баллов – не проявляет                                1балл ­ проявляет, но не в полной мере                               2 балла ­ проявляет в полной мере 16­18 баллов ­ игровая деятельность находится на высоком уровне; 12­15 баллов ­ игровая деятельность находится на среднем уровне; От 11 баллов ­ игровая деятельность находится на низком уровне.  Эмоциональная  включенность ребенка (интерес к игре);  Сосредоточенность во время игры (как долго играет без утраты интереса);  Варианты действий (создает ли ребенок свои собственные сюжеты или играет в соответствии с разъяснениями взрослого);  Понимает ли смысл игры  Необходимо ли вмешательство взрослого в процесс игры;  Отношение к поледке  Качество игровых цепочек (длительность, разнообразие, последовательность);  Ролевое поведение (сохранение себя в рамках принятой  роли, и возможность вновь включаться в роль);  Речевое сопровождение игры (содержание высказываний, уровень речевой активности) в   т е а р г и и л и ы т е ж ю с   т е а д з о с (   й и в т с й е д ы т н а и р а В   с   и и в т с т е в т о о с е ы н н е в т с б о с     и о в с   к о н е б е р и л ; ) о г о л с о р з в   и м я и н е н с я ъ з а р з е б     т е а р г и о г л о д к а к (   ы р г и   а к н е б е р   ь т с о н н е ч ю л к в я а н ь л а н о и ц о м Э ) е р г и к     с е р е т н и ( я м е р в   о в   ь т с о н н е ч о т о д е р с о С ) а с е р е т н и ы т а р т у   № ФИ ребенка  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итог ы р г и   л с ы м с   и л   т е а м и н о П и л   о м и д о х б о е Н в   о г о л с о р з в   о в т с ь л е т а ш е м в   е к л е д о п к   е и н е ш о н т О , е и з а р б о о н з а р   , ь т с о н ь л е т и л д ( к е ч о п е ц   х ы в о р г и   о в т с е ч а К ; ) ь т с о н ь л е т а в о д е л с о п и   , и л о р     й о т я н и р п х а к м а р   в   я б е с   е и н е н а р х о с ( ; ) ь л о р   в   я с ь т а ч ю л к в е и н е д е в о п   е о в е л о Р ь в о н в   ь т с о н ж о м з о в , й и н а в ы з а к с ы в   е и н а ж р е д о с ( ы р г и   е и н е д ж о в о р п о с   е о в е ч е Р ) и т с о н в и т к а   й о в е ч е р   ь н е в о р у

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "БУМАЖНАЯ РЕКА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018