Конструкт урока № 5
Тема: Путешествие по культурным местам России!
Форма занятия: викторина
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности
· Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; планируют свою деятельность; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её под руководством учителя или самостоятельно; допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; умеют работать в парах).
· Предметные: демонстрируют знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, умеют соотносить фотографии с достопримечательностями.
Задачи:
· Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности.
· Развивающая: развивать волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей), проводить сравнение; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её под руководством учителя или самостоятельно); допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в парах.
· Образовательная: актуализировать знания о достопримечательности Санкт-Петербурга, Казани, Москвы, способствовать формированию умения соотносить фотографии с достопримечательностями
Принципы обучения и воспитания
Принципы воспитания
· Создание положительного эмоционального подъёма
· Принцип стимулирования активности
· Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
Принципы обучения
· Принцип наглядности
· Принцип деятельности
· Принцип систематичности и последовательности
· Принцип доступности
· Принцип психологической комфортности
Методы обучения
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы получения новых знаний
· Беседа
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
· Упражнения
· Беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы эмоционального стимулирования
· Создание ситуации успеха
· Поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса
· Формирование готовности к восприятию
Методы формирования ответственности и обязательности
· Предъявление педагогических требований
· Оперативный контроль
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности
· Беседа
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
Демонстрационные: мультимедийная презентация
Индивидуальные: билеты на самолет, раздаточный материал (таблицы с фотографиями), ножницы, клей, маршрутный лист.
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
Ход занятия:
Этапы деятельности, задачи этапов. |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
|||
1. Организационно-мотивационный этап Задача: собрать внимание обучающихся, снять эмоциональное напряжение Развивающая: способствовать развитию волевой саморегуляции |
Методы развития познавательного интереса: - формирование готовности к восприятию Методы формирования соц. опыта: -педагогическое требование |
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать — коллективно! Решать — оперативно! Отвечать — доказательно! Бороться — старательно! И открытия нас ждут обязательно! - Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть! - Перед началом нашей работы предлагаю вам одно упражнение на развитие внимания под названием «Третий лишний». Я буду называть три слова, а вам нужно будет сказать, какое из них лишнее. Если готовы, покажите «класс». - Красивый, розовый, жёлтый. - Больница, кресло, школа. - Печенье, конфета, сок. - Маленький, быстрый, большой. - Гроза, дождь, снег. - Окно, дерево, скамейка. (и т.д., если потребуется) - Вы большие молодцы.
|
Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; |
|||
2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности Задача: обозначить тему занятия, план действий Развивающая: способствовать развитию волевой саморегуляции осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её под руководством учителя или самостоятельно); формулировать собственное мнение; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; |
Методы организации учебно-познавательной деятельности · Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований
|
Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а, чтобы узнать куда мы отправимся, рассмотрите иллюстрации.
Ребята , данные архитектурные сооружения можно назвать культурными местами ? -Как вы думаете, куда мы сегодня отравимся? (в путешествие по культурным местам России). -Верно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по культурным местам России. Как думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? - Чтобы все же узнать, на каком виде транспорта мы отправимся, я предлагаю вам отгадать ребус.
- Спасибо за ваши ответы, некоторые из вас предположили, что можно полететь на самолете, я тоже считаю, что на самолете будет удобнее и быстрее всего. - Но для того, чтобы полететь на самолете, нам нужны билеты. Чтобы получить билеты, предлагаю вам подумать и ответить на вопросы. -Ребята, мы живем в огромной прекрасной стране. - Как она называется? (Россия) Верно. -Посмотрите, какая огромная наша страна. -Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём) Верно. В нашей стране существует множество различных культурных мест, которые я предлагаю вам посетить. У вас на партах лежит маршрутный лист, пододвиньте его к себе. Прочитайте первый город, который мы сегодня посетим? Как он называется? Верно, Москва. Назовите второй город, расположенный в маршрутном листе. Как он называется? Верно, Казань. А есть ли название у третьего города? (нет) А чтобы узнать, что это за город, попробуйте отгадать загадку. Отвечаем только по поднятой руке. Триста лет тому назад Был заложен этот град. В Невской дельте, средь болот. Здесь рождался русский флот. - Как думаете, что это за город? (если есть затруднения: его называют культурной столицей России). Это Санкт-Петербург. Давайте подпишем его на нашем маршрутном листе. - Мы с вами получили билеты на самолет, узнали, в какие города мы отправимся, а значит, пора отправляться в путешествие. - Давайте вспомним, какие есть правила путешественника? (не кричать, уважать достопримечательности, отвечать по поднятой руке, внимательно слушать и запоминать). Спасибо ребята, вы назвали важные правила, которые мы должны соблюдать. - Во время путешествия постарайтесь запомнить о этих местах как можно больше, чтобы потом поделиться новыми знаниями с родителями, бабушками, дедушками и друзьями.
|
Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её под руководством учителя или самостоятельно, формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме). |
|||
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Развивающая: развивать волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её под руководством учителя или самостоятельно); допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в парах. Образовательная: актуализировать знания о достопримечательности Санкт-Петербурга, Казани, Москвы, способствовать формированию умения соотносить фотографии с достопримечательностями
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний · Беседа Методы выработки учебных умений и накопления опыта · Упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Создание ситуации успеха · Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований · Оперативный контроль
|
Вот мы и оказались в самолете. -Я очень рада приветствовать вас на борту самолёта, который сегодня совершит удивительное путешествие по городу Москва, наше путешествие будет длиться 45 минут, устраивайтесь поудобнее, пристегните ремни, приятного полета. - Посмотрите, какой красивый вид из иллюминатора, сейчас мы пролетаем над Москвой. Мы прилетели. Отстегните свои ремни, выйдем из самолета. - Посмотрите, в аэропорту нас встречает Кот ученый. Кот ученый будет сопровождать нас все наше путешествие и расскажет об этом городе. Кот ученый: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас здесь, в Москве! Я уверен, что вам здесь очень понравится, ведь Москва это – столица нашей страны и этот город является одним из красивейших городов мира. Основал этот город Юрий Долгорукий в 1147 году. Мы уже с вами кое- что узнали о Москве, и сейчас я хочу узнать, а кто же из вас был самый внимательный, а для этого возьмите карточку номер 1 и вставьте пропуски в паре с вашим соседом по парте. ……..- столица нашей страны. Основал этот город……. …….. В ……году.
Всем понятно, что нужно сделать? - Кто закончил, глазки на меня. Руки домиком. На слайде представлен правильный ответ, поднимите руку, у кого всё правильно. Молодцы! - Сейчас мы отправимся знакомиться с культурными местами города Москвы, а для того чтобы их запомнить, предлагаю вам во время экскурсии заполнить таблицу, которая лежит у вас на парте.
Посмотрите, таблица состоит из трех колонок: название достопримечательности, фотография и описание Фотографии тоже лежат у вас на партах. А трём обучающимся я предлагаю выйти к доске и поработать. Сейчас вам необходимо также прослушать данную информацию и выполнить данное задание. Но у каждого участника своя роль в группе. Юля будет размещать на доске правильные ответы. Антон будет исправлять либо соглашаться, а Женя нам расскажет о содержимом таблицы. - Всем понятно, что мы будем делать? - Итак, Кот ученый готов начать экскурсию. Кот ученый: «Ребята, сначала мы отправимся на Красную площадь. (Показываю на слайде) Красная площадь — главная и наиболее известная площадь Москвы и России, арена многих важных событий русской истории. Красная площадь расположена в самом центре столицы Российской Федерации и является самой известной и значимой площадью страны. Ее основание было заложено на рубеже 15-го и 16-го веков. И хотя она на несколько сотен лет моложе Москвы, сегодня невозможно представить столицу без нее. Именно отсюда ведется отсчет расстояний до всех городов России Как называется данная достопримечательность? Какую информацию вы записали в 3ю колонку? Молодцы, все приклеили картинку? Какую? Молодцы, можем отправляться к следующей достопримечательности. Третьяковская галерея – большой музей в центре столицы. Его основал богатый московский купец Павел Третьяков 160 лет назад. Его фамилия и дала название музею. Третьяков очень ценил искусство и хотел, чтобы великолепные картины известных художников мог увидеть любой желающий. Главное богатство галереи – картины. Репродукции многих из них напечатаны в школьных учебниках. Картины вывешены в разных залах и можно долго ходить из зала в зал, наслаждаясь такой красотой. Всего в главном здании 62 зала. В помещениях Третьяковской галереи проходят как постоянные, так и временные выставки. Как называется данная достопримечательность? Какую информацию вы записали в 3ю колонку? Все приклеили картинку? Какую? Молодцы, можем отправляться дальше. Посмотрите в свои маршрутные листы и скажите, какой город мы посетим следующим? Верно, Казань, предлагаю отправиться в этот город, поднимаемся в самолёт, пристёгиваем наши ремни безопасности, полетели! Вот мы и оказались в городе Казань. Сегодня Казань – это столица республики Татарстан. Город относится к крупнейшим городам Поволжья, является важным культурным и экономическим центром России. Датой основания города принято считать 1005 год. Мы уже с вами кое- что узнали о Казани, и сейчас я хочу узнать, а кто же из вас был самый внимательный, а для этого снова возьмите карточку номер 1 и вставьте пропуски в паре с вашим соседом по парте. Казань столица республики ……… . Дата основания ……. Предлагаю рассмотреть первую достопримечательность. Петропавловский собор в Казани — древнейший памятник архитектуры республики. Святыню построили в 1723-1726 гг. Строительство шло на средства купца И. А. Михляева. Петропавловский собор было решено построить в духе барокко. Среди посетителей святыни было много популярных личностей. Помимо основного здания храмовый комплекс состоит из колокольни и дома притчи. В обители хранится много ценных святынь. Среди них есть знаменитая чудотворная икона Смоленской Божией Матери. Как называется данная достопримечательность? Какую информацию вы записали в 3ю колонку? Молодцы, все приклеили картинку? Какую? Перейдём к следующей достопримечательности Александровский пассаж появился в Казани в 1883 году. Архитектором великого творения стал ГенрихРуш. Красивый особняк построили в самом центре города. Он имеет благородный кремово-розовый цвет. Объект построен в духе модерна и барокко. Это одно из главных украшений города, которое появилось по заказу богатого купца Александрова. Мимо шедевра 19 века невозможно пройти мимо. Крупное здание было на тот период самым современным в городе. Его украшали электрические канделябры, стеклянные потолки. На фасадах красовались виноградные лозы, благородные статуи. Как называется данная достопримечательность? Какую информацию вы записали в 3ю колонку? Молодцы, все приклеили картинку? Какую? Перейдём к следующему городу. -Какой следующих город в нашем маршрутном листе? -Верно, Санкт- Петербург, предлагаю отправиться в этот город, поднимаемся в самолёт, пристёгиваем наши ремни безопасности, полетели! Вот мы и оказались в городе Санкт – Петербург. Кот ученый: «Ребята, сначала мы отправимся в Петропавловскую крепость. Петропавловская крепость, расположенная в Санкт-Петербурге, находится на Заячьем острове и является историческим ядром города. Она была заложена 27 мая 1703 года. Именно с этого дня ведется история города Санкт-Петербурга. Долгое время Петропавловский собор являлся памятником славы русского оружия. Здесь на протяжении двух столетий хранились трофейные знамена, ключи от захваченных русскими войсками городов и крепостей.
- Ребята, что вы записали в первой колонке? (Петропавловская крепость) - Посмотрите, как она выглядит, найдите среди фотографий такую же и приклейте во вторую колонку. - А что вы написали в третьей колонке? - Второй пункт нашего назначения Зимний дворец Зимний дворец (Дворец Искусств) — главный императорский дворец России, Здание дворца было построено в 1754—1762 годах русским архитектором. Начиная с советского времени в стенах дворца размещена основная композиция. Государственного Эрмитажа. С момента окончания строительства в 18 веке использовался в качестве официальной зимнему представительству российских императоров.
Как называется данная достопримечательность? Какую информацию вы записали в 3ю колонку? Молодцы, все приклеили картинку? Какую? Молодцы, ребята.
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свою деятельность, осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её под руководством учителя или самостоятельно, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной и письменной форме). умеют работать в парах). Предметные: знают о достопримечательностях Санкт-Петербурга, Москвы, Казани. , умеют соотносить фотографии с достопримечательностями.
. |
|||
4. Физминутка Задача: снять мышечное напряжение у обучающихся Развивающая: способствовать развитию волевой саморегуляции.
|
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований
|
Я вижу, что вы устали, предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Сейчас я буду показывать движения, а ваша задача повторять за мной Вы наверно все устали? И поэтому все встали? Стали ровно потянулись А теперь назад прогнулись. Спину дружно разминали Взад-вперед её сгибали. Поворот за поворотом, То к окну, а то к стене Выполняем упражнения Чтобы отдых дать спине. Отдохнули мы чудесно И пора за парты сесть нам. |
Метапредметные: демонстрируют демонстрируют волевую саморегуляцию; |
|||
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.
|
|
Теперь, я предлагаю поработать вам в группе по рядам. У каждого ряда на парте лежит информация. Вам необходимо прочитать ёё и внести данную информацию в вашу таблицу. И рассказать товарищам других рядов про данную достопримечательность, а остальным необходимо записать данную информацию себе в таблицу. Всем понятно задание? Итак 1 ряд: Исаакиевский собор — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Кафедральный собор Санкт-Петербургской с 1858 по 1929 год. С 1928 года имеет статус музея.
Ребята, как называется собор? Кому посвящен данный собор? Что записали в 3 колонку? 2 ряд: Церковь Воскресения Христова у Варшавского вокзала — действующая церковь в Санкт-Петербурге на набережной Обводного канала, рядом с бывшим Варшавским вокзалом. Храм принадлежит Русской православной церкви.
Как называется собор? Около чего он построен? Что вы записали в 3 колонку?
3 ряд: Собор Воскресения Христова— православный храм Санкт-Петербурга. Входит в состав архитектурного ансамбля Смольного монастыря, который находится в Санкт-Петербурге на левом берегу Невы. Воскресенский собор исторически является храмом учебных заведений Санкт-Петербурга.
1 ряд, кто из вас будет представлять нам информацию про собор? Ребята не забывайте записывать. (вопрос под информацией) Спасибо можете присаживаться. 2 ряд, (Имя), выйди пожалуйста и представь нам информацию. (вопросы под информацией) 3 ряд, выйдите и представьте информацию всему классу. (вопросы под информацией) Ребята, мы закончили нашу экскурсию по Санкт – Петербургу и время отправляться домой, нам нужно отправляться в класс. Полетели. Ребята, вот мы и оказались в классе.
|
|
|||
5. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками
Развивающая: развивать волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей), проводить сравнение; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её под руководством учителя или самостоятельно); допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе. Образовательная: актуализировать знания о достопримечательности Санкт-Петербурга, Казани, Москвы. |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований
|
-Ребята, про какие культурные места, вы сегодня узнали? -Ребята, а для того чтобы, ещё раз вспомнить, все достопримечательности и информацию о них, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Своя игра» -Скажите, играли ли вы когда-нибудь в интеллектуальные игры? -Известна ли вам такая игра, как «Своя игра». Но прежде чем мы начнём играть, давайте вспомним правила поведения в команде - Посмотрите на слайд 1. Слушай, что говорят другие. 2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. 3. Говори спокойно ясно, только по делу. 4. Помогай товарищам, если они об этом просят. 5. Точно выполняй возложенную на тебя роль. 6. Кричи и ругайся. 7. Никого не слушай. -(Имя), прочитай правила работы в группе. - Всё ли правила верны? Верно, не все. -А, что нельзя делать, работая в команде? -Верно, кричать, ругаться и нужно прислушиваться к мнению, ваших товарищей в команде. -А если кто – то не будет соблюдать данные правила, будет шуметь, выкрикивать, то за это будут вводиться штрафные баллы. Ребята, я вижу, что каждая команда помнит, как нужно правильно и дружно работать в группе, поэтому теперь мы можем начать играть. Правила данной игры состоят в том, что в игре участвуют несколько команд, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса и жетон. Далее очередь переходит к следующей команде, она получает право выбора следующего вопроса. Если же команда дает неправильный ответ, то право ответа на этот вопрос переходит к другим командам. В конце занятия будут подсчитаны результаты и каждая команда будет награждена грамотой. - Как вы уже поняли, для этого нам нужно будет разделиться на команды. Предлагаю разделиться следующим образом – первые парты разворачиваются ко вторым, третьи – к четвёртым. Чтобы я видела, что команда готова дальше работать, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх. -Хорошо - Итак, команды сформированы и пронумерованы, правила всем озвучены. Предлагаю начать игру! *организуется проведение Вопросы для викторины: Все вопросы с 3 вариантами ответа, нужно выбрать правильный. Раздел «Москва» 1. В каком году была основана Москва? (10б) 2. Кто был основателем Москвы? (20б) 3. В каком веке основана Красная площадь ? (30б) 4. Кто стал основателем Третьяковской галереи? (40б) 5. Какое главное богатство Третьяковской галереи? (50б) Раздел «Казань» 1. В каком году была основана Казань? ( 10б) 2. В каком году был построен Александровский пассаж? (20б) 3. В каком стиле был построен Петропавловский собор? (30б) 4. Какая знаменитая икона находится в Петропавловском соборе? (40б) 5. В какой цвет покрашен Александровский пассаж? (50б) Раздел Санкт-Петербург 1.На каком острове находится Петропавловская крепость? (10б) 2. В каком году была построена Петропавловская крепость? (20б) 3. Исаакиевский собор- это? (30б) 4.На берегу какой реки находится Собор Воскресения? (40б) 5. В какой состав входит Собор Воскресения? (50б) |
Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; планируют свою деятельность; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её под руководством учителя или самостоятельно; допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме; умеют работать в группе). Предметные: демонстрируют знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга, Москвы, Казани. |
|||
6.Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности. Развивающая: развивать волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; правильность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей), воспринимать её на слух, решать её под руководством учителя или самостоятельно); формулировать собственное мнение; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Образовательная: актуализировать знания о достопримечательности Санкт-Петербурга, Казани, Москвы,
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности · Беседа
|
Наше занятие подходит к концу. - Давайте вспомним, в какие города мы сегодня путешествовали? - Кто был основателем? - А какие достопримечательности вы запомнили? - А какую достопримечательность хотели бы вы посетить? Ребята, а может, кто-то уже бывал в этих городах и посещал рассмотренные нами достопримечательности? - Что вам больше всего сегодня запомнилось? Сейчас я предлагаю вам с опорой на свою таблицу, подготовить рассказ о любой достопримечательности и выйти рассказать классу всё то, что вы запомнили. (спрашиваю 2 человека) Молодцы, ребята! - Ребята, переверните свои билеты на самолет, на обратной стороне изображена лесенка (ТРАП САМОЛЕТА) самолёта, нарисуйте на данной лесенке себя На верхней – если вам было на уроке интересно, и вы не испытывали затруднения. На средней если вам на уроке было интересно, но вы испытывали затруднения. И на нижней если вам урок совсем не понравился. - Ребята поднимите руку те, кто нарисовал себя на верхней лесенке? - А кто на средней? - А кто-то нарисовал себя на нижней лесенке? - Замечательно! - Я вижу, большинство ребят нарисовала себя на верхней лесенке самолёта, а это значит, что занятие вам понравилось, и затруднения вы не испытывали. - И так, я предлагаю вам всем подсчитать баллы и наградить победителей. *Идёт подсчет баллов, награждаются 1,2,3 место, остальным – сертификаты* - Спасибо за игру, друзья! -До свидания!
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно)), (формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме). Предметные: знают достопримечательности Санкт-Петербурга, Москвы, Казани.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.