Кураторская методика в ОУ. Личный опыт
Оценка 4.9

Кураторская методика в ОУ. Личный опыт

Оценка 4.9
docx
19.11.2019
Кураторская методика в ОУ. Личный опыт
Кураторская методика.docx

 «Кураторская методика в МАОУ СОШ № 8 ЩМР МО. Подведение итогов работы первого этапа»

 

"Чтобы повысить качество обучения

 необходимо уделять время самому главному,

обучению педагогов…»

Ольга Джамамедова

заместитель главного редактора журнала

«Практика управления ДОУ» 

 

Стивен Кови в книге «7 навыков высокоэффективных людей» говорит: «Мы так часто пилим, что совсем забываем точить пилу». В науке уже доказано, что лучший способ повысить эффективность деятельности организации - это организовать «обучение действием». И способ внедрения кураторской методики, вся система работы доказывает тот факт, что когда у человека есть конкретная и персонально значимая цель при обучении, то работа гораздо эффективнее. Неважно, речь идет о школьном уроке, самообразовании или дистанционном курсе.

Читая материалы курса и анализируя свой опыт,  приходишь к банальному выводу: эффективность деятельности образовательной организации зависит от людей, которые в ней работают. Именно на доверии, умении слышать и слушать, работать в команде, выбирать единое  направление в своей деятельности строится эффективная работа в организации.

                Но всегда при внедрении чего-то нового сталкиваешься с трудностями. Кураторы и пары выбирались планомерно, после проведения анализа востребованности помощи педагогам, которые испытывают трудности в образовательной и коммуникативной деятельности, основываясь на рекомендациях курса, но в силу огромной занятости первых и слабому умению распределять свои силы и ресурсы вторых, мы испытывали некоторое напряжение. Весь коллектив сначала был распределен в таблице: «Молодые педагоги»,  «Профессионально изолированные учителя», «Профессионально слабые учителя», «Профессионально средние учителя», «Профессиональные сильные учителя». Важный момент  - выбор куратора, создающему конструктивную и доверительную обстановку при обсуждении результатов посещения. Он не только облегчает педагогическое взаимодействие, но контролирует конфликтные ситуации, зачастую возникающие в процессе обсуждение. Через активное слушание и трансформационные вопросы побуждает педагогов более детально рассматривать различные аспекты отрабатываемых компетенций.  Целенаправленные советы, отобранный материал, простая и понятная форма изложения и постановка задач дала свои плодотворные труды: кураторы и группы начали свою работу. 

После определения сотрудников в пары их  взаимодействие активизировалось: посещались уроки, проходил анализ вебинаров, большой акцент делался на контактировании педагога с детьми, как основному способу повышения качества образования. На уроки, учителя задействованные в группах, каждый раз ходили с четким планом, определяющий аспект анализа урока, который им давал куратор, т.е. урок посещался не в контексте «Все обо все», а с четко поставленными задачами. После выполнения микропланов проходили встречи с кураторами, где обсуждалась проделанная работа и ее итоги, сложности с которыми сталкивались учителя, работающие в парах и пути преодоления. Все обсуждения по ходу работы, анализ выявленных минусов и недостатков проходили в корректной форме, без поучений и наставлений. Кураторы поддерживали учителей.  «Психологические барьеры» присутствовали в первые дни и только лишь по причине «неизведанного», т.к. данный вид работы первое время был чужд парным сотрудникам. 

После вебинара «Социальный капитал в школе», знакомства с научной литературой обнаружилось следующее: что в целом между педагогами в школах мало качественных взаимных профессиональных связей. Учителя в массе своей профессионально одиноки, редко учатся друг у друга. Но по прошествии недели мы стали замечать, что другие сотрудники школы начали проявлять интерес к данному способу работы, попросили материалы для ознакомлен я и была создана новая триада.  Именно поэтому первый этап внедрения кураторской работы  можно считать завершенным. Применяемая методика, преодолела сопротивления на данном этапе и дала возможности укреплять микро связи в коллективе.

Подобную работу, поняв ее основные принципы и механизмы, можно и нужно проводить не только в рамках подобного проекта, но и регулярно в ходе всего учебного процесса. Считаю, что это очень полезно и благотворно повлияет на качество нашей работы.

Также стоит отметить, что повысилась активность опытных педагогов, включенных в данную методику, появилось желание узнать и применять иные педагогические технологии. Формирование критериев компетенций дало возможность сконцентрироваться на аналитической стороне педагогической деятельности.

 

 

Кураторская методика в ОУ. Личный опыт

Кураторская методика в ОУ. Личный опыт

Кураторская методика в ОУ. Личный опыт

Кураторская методика в ОУ. Личный опыт

Кураторская методика в ОУ. Личный опыт

Кураторская методика в ОУ. Личный опыт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2019