«Кураторская методика в МАОУ СОШ № 8 ЩМР МО. Подведение итогов работы первого этапа»
"Чтобы повысить качество обучения
необходимо уделять время самому главному,
обучению педагогов…»
Ольга Джамамедова,
заместитель главного редактора журнала
«Практика управления ДОУ»
Но всегда при внедрении чего-то нового сталкиваешься с трудностями. Кураторы и пары выбирались планомерно, после проведения анализа востребованности помощи педагогам, которые испытывают трудности в образовательной и коммуникативной деятельности, основываясь на рекомендациях курса, но в силу огромной занятости первых и слабому умению распределять свои силы и ресурсы вторых, мы испытывали некоторое напряжение. Весь коллектив сначала был распределен в таблице: «Молодые педагоги», «Профессионально изолированные учителя», «Профессионально слабые учителя», «Профессионально средние учителя», «Профессиональные сильные учителя». Важный момент - выбор куратора, создающему конструктивную и доверительную обстановку при обсуждении результатов посещения. Он не только облегчает педагогическое взаимодействие, но контролирует конфликтные ситуации, зачастую возникающие в процессе обсуждение. Через активное слушание и трансформационные вопросы побуждает педагогов более детально рассматривать различные аспекты отрабатываемых компетенций. Целенаправленные советы, отобранный материал, простая и понятная форма изложения и постановка задач дала свои плодотворные труды: кураторы и группы начали свою работу.
После определения сотрудников в пары их взаимодействие активизировалось: посещались уроки, проходил анализ вебинаров, большой акцент делался на контактировании педагога с детьми, как основному способу повышения качества образования. На уроки, учителя задействованные в группах, каждый раз ходили с четким планом, определяющий аспект анализа урока, который им давал куратор, т.е. урок посещался не в контексте «Все обо все», а с четко поставленными задачами. После выполнения микропланов проходили встречи с кураторами, где обсуждалась проделанная работа и ее итоги, сложности с которыми сталкивались учителя, работающие в парах и пути преодоления. Все обсуждения по ходу работы, анализ выявленных минусов и недостатков проходили в корректной форме, без поучений и наставлений. Кураторы поддерживали учителей. «Психологические барьеры» присутствовали в первые дни и только лишь по причине «неизведанного», т.к. данный вид работы первое время был чужд парным сотрудникам.
После вебинара «Социальный капитал в школе», знакомства с научной литературой обнаружилось следующее: что в целом между педагогами в школах мало качественных взаимных профессиональных связей. Учителя в массе своей профессионально одиноки, редко учатся друг у друга. Но по прошествии недели мы стали замечать, что другие сотрудники школы начали проявлять интерес к данному способу работы, попросили материалы для ознакомлен я и была создана новая триада. Именно поэтому первый этап внедрения кураторской работы можно считать завершенным. Применяемая методика, преодолела сопротивления на данном этапе и дала возможности укреплять микро связи в коллективе.
Подобную работу, поняв ее основные принципы и механизмы, можно и нужно проводить не только в рамках подобного проекта, но и регулярно в ходе всего учебного процесса. Считаю, что это очень полезно и благотворно повлияет на качество нашей работы.
Также стоит отметить, что повысилась активность опытных педагогов, включенных в данную методику, появилось желание узнать и применять иные педагогические технологии. Формирование критериев компетенций дало возможность сконцентрироваться на аналитической стороне педагогической деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.