Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования, утвержденному
приказом по школе от 31.08.2017 г. № 153
Рабочая программа
курса по внеурочной деятельности
Направление социальное
«Дорогою добра»
3 класс
д.Курмыши
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта,
вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Личностные:
Ученик научится:
- готовность и способность учащихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к окружающим;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- гуманистическое сознание.
Метапредметные:
Регулятивные
Ученик научится:
- ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- составить план и последовательность действий;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- предвидеть возможности получения конкретного результата;
- осуществлять контроль по результату действия;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
Познавательные
Ученик научится:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе и творческого характера;
- оценка информации;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения;
Коммуникативные
Ученик научится:
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение;
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.
Предметные результаты
Обучающийся научится :
- Использовать доброжелательный тон в общении. Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.
- Решать задачи самооценки и самопроверки
- Повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления,
- Знакомиться с нравственными понятия (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).
- получать знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.
- Знакомиться с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении
- осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.
-Обсуждению сказок, их инсценировки
-Обсуждению произведений художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.
2.
Содержание курса внеурочной деятельности, формы организации и виды деятельности
Содержание |
Форма организации |
Вид деятельности |
Самый лучший подарок. (Значение, толкование слов. Размышление о притче «Самый Большой подарок»)
|
беседа
|
формируют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения |
Царство доброты – в сердце человека. (Ритуал зажигания свечи. Упражнение на релаксацию «Мой огонек», «Замок обид». .Просмотр анимационных слайдов.)
|
упражнение на релаксацию |
учат быть неравнодушными к жизненным проблемам других людей, сочувствовать им |
Добро творящий, творит Жизнь (Размышление по сказке «Град» Г. Цыферова)
|
беседа-обсуждение |
приобретают способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей |
Счастье – творить добро (Упражнение «Ожидание».«Цветок кактуса» М. Скребцов)
|
|
формируют представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения
|
Прощение – любовь сердца (« Белый платок» быль)
|
беседа
|
приобретают способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей
|
Всегда иди, мой друг, дорогою добра («Как мы нашли в лесу гнездо» В.А. Сухомлинский)
|
обсуждение |
формируют представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения
|
Люди созданы для добрых дел ( «Белая цапля» Н. Телешов)
|
праздник общения
|
приобретают способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей |
Сказка ложь… (Видеозанятие. Просмотр сказок).
|
путешествие в сказку
|
развивают у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение |
Зачем творить добро? (Притча «Труба доброты», сказка «Снежная королева» )
|
рассуждение |
формируют представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения |
«Мамины руки» ( Рассказ «Мамины руки», поделка для мамы)
|
творческая работа |
получают знания о традициях своей семьи бережного отношения к ним.
|
Твоя красота – в твоем сердце (Кроссворд. Притча о розе сердца)
|
творческая работа |
приобретают способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом |
Если добрый ты… (Мультфильм «Приключения кота Леопольда»)
|
обсуждение |
обеспечивают развитие речи учащихся и активно формируют навыки чтения и речевые умения |
Жемчуга мудрости ( О. Безымянная «Жемчуга радости», притча «Про желтые груши и красные уши»)
|
беседа
|
совершенствуют работу с различными типами текстов |
Добро и зло (Индийская сказка «Награда»)
|
путешествие в сказку
|
развивают у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение |
«Лесная семья» М. Скребцова
|
праздник общения
|
формируют потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей |
Доброе сердце (Создание «Сердца доброты»)
|
творческая работа |
развивают у детей сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное |
«Забота» ( Поделки для малышей, кормушки)
|
творческая работа |
обогащают чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе |
Что такое хорошо, что такое плохо (В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» мультфильм) |
обсуждение |
приобретают способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей |
«Почему светит луна?» притча
|
беседа
|
формируют представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения |
«Сердце подскажет» ( Слушание рассказа, Рисунки «Сад цветов справедливости»)
|
анализ произведения |
совершенствуют работу с различными типами текстов |
Даром ни одно доброе дело не пропадет ( Изготовление «Колоса доброты»)
|
творческая работа |
приобретают способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей |
Добро и толерантность ( Разыгрывание сценок по рассказу «Друзья Кати») |
разыгрывание сценок |
обогащают нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка |
Доброта чисел в математике (Игровые, логические упражнения)
|
творческая работа |
развивают у детей сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное |
«Добрые слова» (Выполнение заданий, командные игры)
|
командные игры |
формируют представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения |
Народное творчество (Мудрость народа в пословицах, поговорках)
|
конкурс |
обеспечивают развитие речи учащихся и активно формируют навыки чтения и речевые умения |
«Рыцарь Вася» Ю. Я. Яковлев
|
обсуждение |
обогащают нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка |
«Лес доброты» притча
|
беседа
|
формируют представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения |
«Доброта, что солнце»
|
творческая работа |
Получают нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами |
Берегите друг друга |
анализ произведения |
развивают у детей сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное |
Легкость как принцип жизни (Рассуждения детей на основе жизненного опыта, рассматривание разных ситуаций) |
рассуждение |
формируют представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения |
Добролюбие ( « Велкан- Эгоист» О. Уайльд сказка)
|
путешествие в сказку
|
развивают у детей сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное |
Свет дружбы (Обсуждение игры проведенной заранее «Тайный друг»)
|
обсуждение |
обогащают нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка |
Жизнь человека (Обсуждение видеороликов)
|
обсуждение |
учат сопереживать человеку, находящемуся в трудной ситуации;
|
Дружить – весело жить
|
командная игра |
формируют уважительное отношение к другим |
3.Тематическое планирование
Тема |
Количество часов |
Самый лучший подарок. |
1 |
Царство доброты – в сердце человека. |
1 |
Добро творящий, творит Жизнь |
1 |
Счастье – творить добро |
1 |
Прощение – любовь сердца |
1 |
Всегда иди, мой друг, дорогою добра |
1 |
Люди созданы для добрых дел |
1 |
Сказка ложь… |
1 |
Зачем творить добро? |
1 |
«Мамины руки» |
1 |
Твоя красота – в твоем сердце |
1 |
Если добрый ты… |
1 |
Жемчуга мудрости |
2 |
Добро и зл |
1 |
«Лесная семья» М. Скребцова |
1 |
Доброе сердце |
1 |
«Забота» |
1 |
Что такое хорошо, что такое плохо (В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» мультфильм) |
1 |
«Почему светит луна?» |
1 |
«Сердце подскажет» |
1 |
Даром ни одно доброе дело не пропадет |
1 |
Добро и толерантность |
1 |
Доброта чисел в математике |
1 |
«Добрые слова» |
1 |
«Рыцарь Вася» Ю. Я. Яковлев |
2 |
«Лес доброты» притча |
1 |
«Доброта, что солнце» |
1 |
Легкость как принцип жизни |
1 |
Добролюбие |
1 |
Свет дружбы |
1 |
Жизнь человека |
1 |
Дружить – весело жить |
1 |
Итого |
34 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.