курс «Дорогою добра» 3 класс

  • Документация
  • Разработки курсов
  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности Направление социальное «Дорогою добра» 3 класс
Иконка файла материала дорогою добра 3 класс.docx

 

                                                                                        Приложение

                                                                       к основной образовательной программе

                                                                                      начального общего образования, утвержденному

                                                                            приказом по школе от 31.08.2017 г. № 153

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса по  внеурочной деятельности

Направление социальное

 «Дорогою добра»

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д.Курмыши

 

 

 

1.      Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

 

Планируемые результаты:


 Учащиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Личностные:

Ученик научится:

- готовность и способность учащихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к окружающим;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- гуманистическое сознание.

 

Метапредметные:

Регулятивные

Ученик научится:

- ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- составить план и последовательность действий;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- предвидеть возможности получения конкретного результата;

- осуществлять контроль по результату действия;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Познавательные

Ученик научится:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе и творческого характера;

- оценка информации;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения;

Коммуникативные

Ученик научится:

- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение;

- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

 

Предметные результаты

 

Обучающийся научится :

- Использовать доброжелательный тон в общении. Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

- Решать задачи самооценки и самопроверки

- Повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления,

- Знакомиться с нравственными понятия (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).

- получать знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.

- Знакомиться с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении

- осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

-Обсуждению сказок, их инсценировки

-Обсуждению произведений художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.

 

 


2. Содержание курса внеурочной деятельности, формы организации и виды деятельности

 

Содержание

Форма организации

Вид деятельности

Самый лучший подарок.

(Значение, толкование слов. Размышление о притче «Самый Большой подарок»)

 

беседа

 

формируют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

Царство доброты – в сердце человека.

(Ритуал зажигания свечи. Упражнение на релаксацию «Мой огонек», «Замок обид». .Просмотр анимационных слайдов.)

 

упражнение на релаксацию

учат быть неравнодушными к жизненным проблемам других людей, сочувствовать им

Добро творящий, творит Жизнь

(Размышление по сказке «Град» Г. Цыферова)

 

беседа-обсуждение

приобретают способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей

Счастье – творить добро

(Упражнение «Ожидание».«Цветок кактуса» М. Скребцов)

 

 

 

формируют  представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

 

Прощение – любовь сердца

(« Белый платок» быль)

 

беседа

 

приобретают способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей

 

Всегда иди, мой друг, дорогою добра

(«Как мы нашли в лесу гнездо» В.А. Сухомлинский)

 

обсуждение

формируют  представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

 

Люди созданы для добрых дел

( «Белая цапля» Н. Телешов)

 

 

праздник общения

 

приобретают способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей

Сказка ложь… (Видеозанятие. Просмотр сказок).

 

путешествие в сказку

 

развивают у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение

Зачем творить добро?

(Притча «Труба доброты», сказка «Снежная королева» )

 

рассуждение

формируют  представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

«Мамины руки»

( Рассказ «Мамины руки», поделка для мамы)

 

творческая работа

получают знания о  традициях своей семьи бережного отношения к ним.



Твоя красота – в твоем сердце

(Кроссворд. Притча о розе сердца)

 

 

творческая работа

приобретают способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом

Если добрый ты…

(Мультфильм «Приключения кота Леопольда»)

 

обсуждение

обеспечивают  развитие речи учащихся и активно формируют  навыки чтения и речевые умения

Жемчуга мудрости

( О. Безымянная «Жемчуга радости», притча «Про желтые груши и красные уши»)

 

беседа

 

совершенствуют работу с различными типами текстов

Добро и зло

(Индийская сказка «Награда»)

 

путешествие в сказку

 

развивают у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение

«Лесная семья» М. Скребцова

 

праздник общения

 

формируют потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей

Доброе сердце

(Создание «Сердца доброты»)

 

творческая работа

развивают у детей сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное

«Забота»

( Поделки для малышей, кормушки)

 

творческая работа

обогащают  чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе

Что такое хорошо, что такое плохо

(В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» мультфильм)

обсуждение

приобретают способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей

«Почему светит луна?» притча

 

беседа

 

формируют  представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

«Сердце подскажет»

( Слушание рассказа, Рисунки «Сад цветов справедливости»)

 

анализ произведения

совершенствуют работу с различными типами текстов

Даром ни одно доброе дело не пропадет

( Изготовление «Колоса доброты»)

 

творческая работа

приобретают способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей

Добро и толерантность

( Разыгрывание сценок по рассказу «Друзья Кати»)

разыгрывание сценок

обогащают  нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка

Доброта чисел в математике

(Игровые, логические упражнения)

 

творческая работа

развивают у детей сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное

«Добрые слова»

(Выполнение заданий, командные игры)

 

командные игры

формируют  представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

Народное творчество

(Мудрость народа в пословицах, поговорках)

 

конкурс

обеспечивают  развитие речи учащихся и активно формируют  навыки чтения и речевые умения

«Рыцарь Вася» Ю. Я. Яковлев

 

обсуждение

обогащают  нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка

«Лес доброты» притча

 

 

беседа

 

формируют  представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

«Доброта, что солнце»

 

творческая работа

Получают нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами

Берегите друг друга

анализ произведения

развивают у детей сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное

Легкость как принцип жизни

(Рассуждения детей на основе жизненного опыта, рассматривание разных ситуаций)

рассуждение

формируют  представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

Добролюбие

( « Велкан- Эгоист» О. Уайльд сказка)

 

путешествие в сказку

 

развивают у детей сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное

Свет дружбы

(Обсуждение игры проведенной заранее «Тайный друг»)

 

обсуждение

обогащают  нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка

Жизнь человека

(Обсуждение видеороликов)

 

обсуждение

учат сопереживать человеку, находящемуся в трудной ситуации;

 

Дружить – весело жить

 

командная игра

формируют уважительное отношение к другим

 

 

 3.Тематическое  планирование

 

Тема

Количество

часов

Самый лучший подарок.

1

Царство доброты – в сердце человека.

1

Добро творящий, творит Жизнь

1

Счастье – творить добро

1

Прощение – любовь сердца

1

Всегда иди, мой друг, дорогою добра

1

Люди созданы для добрых дел

1

Сказка ложь…

1

Зачем творить добро?

1

«Мамины руки»

1

Твоя красота – в твоем сердце

1

Если добрый ты…

1

Жемчуга мудрости

2

Добро и зл

1

«Лесная семья» М. Скребцова

1

Доброе сердце

1

«Забота»

1

Что такое хорошо, что такое плохо

(В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» мультфильм)

1

«Почему светит луна?»

1

«Сердце подскажет»

1

Даром ни одно доброе дело не пропадет

1

Добро и толерантность

1

Доброта чисел в математике

1

«Добрые слова»

1

«Рыцарь Вася» Ю. Я. Яковлев

2

«Лес доброты» притча

1

«Доброта, что солнце»

              1

Легкость как принцип жизни

1

Добролюбие

1

Свет дружбы

1

Жизнь человека

1

Дружить – весело жить

1

Итого

34