курс «Литературное чтение» личностные результаты

  • Документация
  • Образовательные программы
  • Разработки курсов
  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При изучении курса «Литературное чтение» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты: У обучающегося будут сформированы: -понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках; -с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них , передавать в этих рассказах восхищение высказывания и уважение к ним; -самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине. Обучающиеся получат возможность для формирования: -понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений; -собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы); -составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения великих художников, поэтов и музыкантов» При изучении курса «Литературное чтение» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные: Регулятивные УУД Обучающийся научится: -формировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; -читать в соответствии с целью чтения урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; -выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; - оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов); -определять границы знания и незнания по теме, связывать с целевой установкой урока; -фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+», «-«, «?»); -анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, и знаковой системы («+», «-«, «?»); -фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре; -осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Обучающийся получит возможность научиться: -формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре; -формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами; -читать в соответствии с целью чтения ( в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно пр.); -осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы(возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы; -принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана; -выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; -оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания; -определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно, связывать с индивидуальной учебной задачей; -фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке ( с помощью шкал и знаковой системы («+», «-«, «?», накопительной системы баллов); -анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+», «-«, «?», накопительной системы баллов); -фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради ; -записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению; -предлагать цели из собственного опыта, делиться со сверстниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: -определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т.д.; -анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения; -сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива; -находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах; -самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения; -понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); -понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы; -проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; -предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей; -определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; -создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений; -сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия; -соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукцией картин художника или фрагменты музыкальных произведений. Обучающийся получит возможность научиться: -находить необходимую информацию в тесте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц; -анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать ее парной и групповой работе; -находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах; -сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия; -сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, мультфильмом; -находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг; -сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива; - создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; -понимать смысл и значение создания летописей былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы; -проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий; -предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора; -определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: -высказывать свою точку зрения (7-8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять и стремление высказываться, задавать вопросы; -понимать цель своего высказывания; -пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией; -участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы; -проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого; -объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности; -отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий; -формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции; -определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать участников групповой или парной работы по выработанным критериям; -определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм; -руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения; -объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации, приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений; -находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты); -готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и др.); Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстаивать монолог по продуманному плану. Обучающийся получит возможность научиться: -высказывать свою точку зрения (9-10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться , задавать вопросы; -формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать…», «Мне хотелось бы уточнить…» «Мне хотелось бы объяснить, привести пример…» и пр.; -пользоваться элементарными приемами убеждения, приемами воздействия на эмоциональную сферу слушателей; -участвовать в диалоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению; -создавать 5-10 слайдов к проекту, письменно фиксирую основные положения устного высказывания; -способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога); -демонстрировать образец правильного ведения диалога; -предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации; -определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям; -использовать найденный тестовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях; -отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению; -определять совместно со сверстниками задачу групповой (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий; -определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания, оценивать свои достижения по выработанным критериям; -искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; -обращаться к тем литературным произведениям, в которых отражены схожие конфликтные ситуации; -находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций; -находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели, представлять информацию разными способами; -самостоятельно готовить презентацию из 9-10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьезных затруднений; -использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы; -озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Иконка файла материала При изучении курса.docx

 

При изучении курса «Литературное чтение» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

-понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

-с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них , передавать в этих рассказах восхищение высказывания и уважение к ним;

-самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;

-собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы);

-составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения великих художников, поэтов и музыкантов»

При изучении курса «Литературное чтение» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие  метапредметные:

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-формировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

-читать в соответствии с целью чтения урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

-выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов);

-определять границы знания и незнания по теме, связывать с целевой установкой урока;

-фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+», «-«, «?»);

-анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, и знаковой системы («+», «-«, «?»);

-фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

-осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

-формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

-читать в соответствии с целью чтения ( в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно пр.);

-осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы(возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

-принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

-выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока;

-оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;

-определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно, связывать с индивидуальной учебной задачей;

-фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке ( с помощью шкал и знаковой системы («+», «-«, «?», накопительной системы баллов);

-анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы  («+», «-«, «?», накопительной системы баллов);

-фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради ;

-записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению;

-предлагать цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т.д.;

-анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

-сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

-находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

-самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

-понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);

-понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

-проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

-предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

-определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

-создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений;

-сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

-соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукцией картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Обучающийся получит возможность научиться:

-находить необходимую информацию в тесте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

-анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать ее парной и групповой работе;

-находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;

-сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;

-сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, мультфильмом;

-находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;

-сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

- создавать высказывание (или доказательство  своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений;

-понимать смысл и значение создания летописей былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;

-проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

-предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;

-определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-высказывать свою точку зрения (7-8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять и стремление высказываться, задавать вопросы;

-понимать цель своего высказывания;

-пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

-участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

-проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

-объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

-отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

-формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

-определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного  задания (упражнения); оценивать участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

-определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

-руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

-объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации,  приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

-находить нужную информацию через беседу со взрослыми,  через учебные книги, словари, справочники,  энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

-готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и др.);

Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстаивать монолог по продуманному плану.

Обучающийся получит возможность научиться:

-высказывать свою точку зрения (9-10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться , задавать вопросы;

-формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать…», «Мне хотелось бы уточнить…» «Мне хотелось бы объяснить, привести пример…» и пр.;

-пользоваться элементарными приемами убеждения, приемами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

-участвовать в диалоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

-создавать 5-10 слайдов к проекту, письменно фиксирую основные положения устного высказывания;

-способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);

-демонстрировать образец правильного ведения диалога;

-предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;

-определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;

-использовать найденный тестовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;

-отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;

-определять совместно со сверстниками задачу групповой (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;

-определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания, оценивать свои достижения по выработанным критериям;

-искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

-обращаться к тем литературным произведениям, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;

-находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;

-находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели, представлять информацию разными способами;

-самостоятельно готовить презентацию из 9-10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьезных затруднений;

-использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;

-озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.