Курс по внеурочной деятельности для пятиклассников "Основы познания"
Оценка 4.9

Курс по внеурочной деятельности для пятиклассников "Основы познания"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
23.08.2020
Курс по внеурочной деятельности для пятиклассников "Основы познания"
Курс помогает пройти адаптацию в пятом классе, поднять мотивацию к обучению, улучшить коммуникационные способности.
Курс Основы познания .doc

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Поросозерская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Принята на педагогическом совете                                                            Утверждаю

Протокол № 1  от   29.08.19

                                                                                             Директор школы:_____Щербакова Е.Г.

                                                                                                             Приказ №

                                                                                                                  «329»  августа 2019.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа метапредметного курса внеурочной деятельности

 «Основы познания»

Возраст обучающихся: 5 классы

Срок реализации: 1 года

 

 

 

 

 

 

    Разработчик:

Скрипченко И. В.,

учитель биологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поросозеро

2019 год

 

Пояснительная записка.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения  определяет  личностное развитие и формирование здорового образа жизни у школьников наряду с предметными результатами обучения.

Основу для разработки рабочей программы  курса «Здоровое питание» для 5 класса  составляют следующие нормативные документы:

Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к метапредметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы.

Метапредметные результаты включают освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Известно, что формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности (Л.С. Выготский).

Для того чтобы сформировать у учащихся любое универсальное учебное действие (УУД) необходимо:

1)          сформировать первичный опыт выполнения этого действия при изучении различных учебных предметов и мотивацию;

2)      основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения соответствующего УУД (или структуры учебной деятельности в целом);

3)       сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организовать самоконтроль его выполнения и при необходимости коррекцию;

4)     организовать диагностику уровня сформированности данного УУД.

 

Практический курс «Основы познания», кроме обучения учеников навыкам успешного учения, интегрирует необходимые и достаточные теоретические знания из разных наук для осознанной самооценки учеником своих учебных возможностей и в случае высокой мотивации учащихся к обучению для проектирования им самим программы собственного развития.

Формы организации учебной работы по программе представляемого курса разнообразны и определяются возможностями и ресурсами школы и особенностями контингента учащихся школы.

 

Наряду с формированием универсальных учебных действий важной задачей становится необходимость формирования у школьников ценностных, нравственных установок и ориентиров, введение в мир большой духовной культуры.  Такое непосредственное взаимодействие выстраивается в процессе внеурочной деятельности.

В пятом классе, кроме формирования УУД, встает проблема адаптации учащихся к новым условиям обучения.

Переход из младшей школы в среднюю  — интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклассники. Часто данный переход сопряжен с проблемами личностного развития и межличностных отношений ребят, что, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей – повышением тревожности, появлением неуверенности, страхов, частых волнений в ситуациях, связанных с решением каждодневных задач. Предлагаемая программа поможет школьникам адаптироваться в услови­ях средней школы. Занятия на­правлены на снижение школьной тревожности, формирование адекватной самооценки и устойчивой учебной мотивации у детей, создание сплоченного классного коллектива.

 

Цель данной программы: способствовать  психологической адаптации пятиклассников к условиям средней школы и развитие  универсальных              учебных     действий      учащихся на основе системы развивающих занятий. (социальное направление.)

Для ученика приобретение новых знаний о себе самом.

Для учителя помощь ученику в процессе его самопознания, саморазвития. Помощь в поиске и присвоении для этого адекватных приёмов и способов.

Задачи программы:

·         способствовать познанию обучающимися своего характера, своих достоинств и недостатков, адекватно оценивать себя и воспринимать других;

·         формировать навыки эффективного взаимодействия с окружающими;

·         способствовать освоению детьми школьных правил;

·         формирование  и  развитие  познавательных  универсальных  учебных   действий: развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся: выделения главного, способности доказывать и опровергать, делать несложные выводы, формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;  

·         формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, видеть и учитывать различные точки зрения, цели, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

·         формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение разумно распределять собственное время и силы, способность регулировать свое эмоциональное состояние, противостоять стрессу;

·         формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных предметов и в житейской практике.

 

Предполагаемые результаты освоения школьниками курса внеурочной деятельности.

 

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): об основных формах  и правилах общения; о способах и приёмах управления своими эмоциями; получение общих представлений о внутреннем мире человека; о самопознании и саморазвитии; о процессах памяти и внимания и способах их развития; понимать значение терминов, используемых при изучении каждой темы; знать способы саморегуляции, доступные возрасту.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к школе, учению, своему классу, к своему собственному здоровью и внутреннему миру; умение определять эмоциональное состояние человека по внешним проявлениям; свободно выражать свои чувства и переживания; сотрудничать со сверстниками и взрослыми; будет иметь навыки самопознания;  навыки саморегуляции, соответствующие возрасту; владение навыками конструктивного общения.   

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия): опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт презентации своих личностных особенностей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт взаимодействия с окружающими с т.з. терпимости, уважения к партнеру по общению, опыт сотрудничества; понимать необходимость самопознания для саморазвития человека; осознавать уникальность своей личности и личности другого; самоценность каждого человека и ценность общения; понимать роль памяти и внимания в успешности учебной деятельности; иметь осознанное поведение, направленное на улучшение себя, своей личности; иметь высокий уровень самостоятельности личности; проявлять творческий характер деятельности; ставить цели и задачи самосовершенствования.

 

Предметные результаты курса реализуются в процессе обучения учащихся всем дисциплинам школьного курса.

 

Метапредметные результаты:

1)                   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;

2)      умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;

3)       умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)     умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

5)      владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности и житейской практике

6)     смысловое чтение;

7)     умение выделять главное, составлять простой план;

8)      умение самостоятельно выбирать основания для классификации и сравнения и на основе их классифицировать и сравнивать объекты, делать обобщение, умозаключение и выводы;

9)        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10)         умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11)             формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12)       формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 

Метапредметным результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

принятие и сохранение учебной задачи;

овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

определение и формулировка цели деятельности на занятии с помощью педагога;

определение плана выполнения заданий внеурочной деятельности;

осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

умение адекватно воспринимать предложения и оценку других людей;

умение справляться со страхами, обидами, гневом;

умение быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

 

Познавательные УУД:

умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью педагога-психолога;

исследование своих качеств и своих особенностей;

рассуждение, построение логических умозаключений;

структурирование знаний;

моделирование ситуаций (преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель) с помощью преподавателя;

сравнивание предметов, объектов: нахождение общего и различий;

группирование объектов на основе существенных признаков;

самостоятельное формулирование проблемы;

самостоятельное нахождение способов решения проблем творческого и поискового характера;

осуществление поиска и выделения необходимой информации;

осуществление рефлексии способов и условий действия;

осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

 

Коммуникативные УУД:

умение доверительно и открыто говорить о своих чувствах;

планирование учебного сотрудничество с преподавателем и сверстниками – определение цели, функции участников, способов взаимодействия;

умение работать в паре и в группе, управлять поведением партнера – оценивать, контролировать и корректировать действия партнера;

выполнение различных ролей;

умение слушать и слышать других ребят;

умение отстаивать свою позицию в коллективе, противостоять давлению сверстников;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

умение задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе 

планировать свою учебную деятельность с учетом индивидуального стиля учебной деятельности 

адекватно воспринимать оценки учителей 

уметь распознавать чувства других людей 

разрешение конфликтов, выявление проблем, нахождение и оценивание альтернативных способов разрешения конфликта.

 

Результаты формирования личностных универсальных учебных действий

 

овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

наличие мотивации к работе на результат;

формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех.

 

     Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. Основные формы проведения занятий:

- фронтальная беседа;

- дискуссия;

- диспут;

- просмотр кино-, видео-, телефильма, спектакля, концерта;

- продуктивные игры  (коммуникативные, имитационные, ролевые и др.);

- психогимнастика;

- рисуночные методы;

- техники и приёмы саморегуляции;

- элементы сказкотерапии.

 

     Основным инструментарием для оценивания результатов курса внеурочной деятельности являются диагностические методы - анкета самооценки знаний, умений и качеств учащегося в области самосовершенствования личности «Знаете ли вы себя?» (автор Г.К. Селевко).

Критериями эффективности занятий при этом выступают: снижение уровня школьной тревожности; повышение групповой сплоченности; позитивная динамика эмоционального развития ребенка, характеризующаяся возрастанием степени осознания чувств; гармонизация образа «Я» (позитивная самооценка); повышение уверенности в себе и своих возможностях; формирование у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам.

  

 

       II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

                                              5 класс.

Введение. (7ч.).

Цели и задачи на время обуче­ния в пятом классе. Упражнение «Представление имени», принятие правил группы, упражнение «Твоя школа такая, какой ты ее видишь», упражнение «Пустой или полный».

Причины, вызывающие неудовлетворенность школьной жизнью.                                                                    Режима дня учащегося 5 класса. Правила  выполнения домашних заданий. Обозначение и принятие правил. Упражнения:  «Продолжи фразу», «Ассоциации», «Температура», «В гостях у сказки».

Определение уровня школьной тревожности по методике Филлипса.

Упражнение: «Чего я боюсь?».

 Положительная мотивация к обучению, осмыслению и выработке общих целей. Упражнение «Определи, насколько ты веришь в себя, в свои силы?», упражнение «Если бы я был ….», упражнение «Ставим цели»,  проективная методика «Коллективный рисунок: школа, в которой я хотел бы учиться». Дискуссия на тему «Наша сила в том, что мы разные», упражнение «Кто это?», упражнение «Любимые вещи». Уникальности каждой личности. Упражнение «Нарисуй свое настроение», А. Прихожан «Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы»,  упражнения «Что поможет мне учиться», «Правила поведения на уроке». Определение уровня интеллектуальных способностей по методике Матрицы Равенна.

Формирование учебных навыков. Мой идеальный день. Обсуждение режима дня школьника. Школьный день. Каникулы. Физическая и умственная работоспособность.

Мои права и права других людей. Изучение прав и обязанностей школьника. Обсуждение прав и обязанностей школьника. Дисциплина и самодисциплина.

Личность и самопознание. (15ч.).

Роль личности в собственном развитии. Человек как индивид и как личность. Физическое и психическое содержание человека. Сознание - основная характеристика человеческой личности. Роль личности в собственном развитии. Самовоспитание, самосовершенствование. Примеры из жизни выдающихся людей (Сократ, И. Гёте, Л. Толстой, О. Шмидт и др.).

Работа с эпиграфами, афоризмами, активное слушание. Что такое психология? Зачем человеку нужна психология? Упражнения: «Имя и цветок»,  «Встаньте

те, кто…», «Счастье - это…», «Что важно дл меня», Рисунок счастливого человека. Чем отличаются понятия человек – личность – индивид – индивидуальность.

Великие личности. Самостоятельная работа: изучение содержания книги, сайта о великом человеке и  написание сочинения – эссе о нём.

Кто Я? Какой Я? Понятия: качества личности, темперамент, характер. Взаимосвязь самооценки человека и особенностей его поведения. Сочинение «какой Я и чем отличаюсь от остальных.» Упражнения: « Я сегодня вот такой», «Разные качества». Самоанализ «Кто Я? Какой Я?». Упражнение «В гостях у сказки».

Я – могу. Научиться умению понимать другого человека. Вербализовать свои умения и навыки. Работа со сказкой О. Горькова «Фламинго». Обсуждение сказки и рисунок к ней. Упражнения: «Догадайся», «Ладонь». Игра «Я могу, я умею».

Я нужен. Определить список необходимых вещей в школе, дома, на улице. Обсудить значимость вещей в жизни человека. Работа с рассказом Г. Аркадьева «Повесть о настоящем… цвете».

Я мечтаю. О чём мечтают пятиклассники и взрослые люди. Обсуждение темы: «Зачем люди мечтают?» Работа со сказкой В. Чувакова «Сказка о мечте». Я и мои желания. Научиться пользоваться невербальной системой общения. Обсудить важность и значимость вербальных и невербальных сигналов. Осознание своего заветного желания. Работа со сказкой О.Колосова «Сказка о славном учмаге, учителе его магуче и бедном, но вылеченном аэроплане». Обсуждение сказки и

рисунок к ней. Упражнения: «Животные», «Волшебник».

Мир эмоций. Определение эмоционального состояния других людей. Умею ли я владеть своими эмоциями. Упражнения: «Приветствие», «Поставь балл эмоции». Игры: «Угадай эмоцию». Игра «Назови эмоцию». Игра «Изобрази эмоцию».

Понимаем ли мы друг друга? Знание о людях, живущих вокруг тебя, как одно из условий познания себя.

Показать значимость собственного «Я». Понимание необходимости жить в согласии с собой и другими. Показать важность взаимопонимания. Упражнения: «Мне в

тебе нравится», «Рисунок по инструкции», «Кораблик успехов». Игра «Гомеостат». Игра-шутка «Пойми меня».

Трудные ситуации могут научить меня. Осознание возможности обучающего воздействия трудных ситуаций. Игра «Дружные обезьянки». Сказка. Сходство и различие наших «Я». Упражнение «Зеркало». Творческая личность. Понятие творческой личности. Качества. Примеры из жизни. Знаменитости. Человек - загадка для самого себя.                                                                              Опросник «Кто Я? Какой Я?».  Оценивание себя. Работа в парах и минигруппах. Упражнение «Искусство самопредставления». Моя индивидуальность. В чём она?

Познавательная деятельность. (6 ч.).

     Понятие школьник. Школьная работа. Самообразование. Примеры великих людей. Школьное образование. Чему учат в школе. Учёба – твой основной труд. Научись управлять временем. Составление памятки-алгоритма по управлению временем. Составим список важных дел секрета организации времени: научись определять степень важности своих дел; научись рассчитывать свои силы и время; научись давать обещания; научись ценить каждый час.

Рациональная работа с текстом. Определение смыслового содержания. Приёмы работы с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного. Преобразование и интерпретация информации. Оценка. Постановка вопросов к незнакомому тексту. Выделение главного. В каждом тексте есть главное и второстепенное. Умение выделить главное может помочь сократить время работы с текстом. Работа с текстами притч.
Составление плана. Сложный план. Простой, сложный, тезисный план. Порядок составления сложного плана. Написание сложного плана параграфа учебника.

Сравнение. Общее и различие. Применение приёма сравнения.

Общение (3 ч.)

Правила оратора. Решительное начало, краткость, драматизм, сдержанная эмоциональность, диалогичность разговорность, установление и поддержание контакта с аудиторией. Публичное выступление.

Правила работы в команде. Как услышать друг друга? Мозговой штурм. Контроль эмоций. Принимай критику. Учимся вести диалог. Понимать и принимать точку зрения собеседника. Не стесняйся просить совет. Тренировка ведения диалога на разные темы.

Познавательные игры (3ч.) Викторина. Порядок составления викторины. Кто хочет стать отличником? Интеллект игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.                   5 класс.

№ раздела

№ занятия

Тема занятия.

Деятельность обучающихся

Виды деятельности

1.) Введение. (7ч.).

 

 

1.

Мои переживания в школе.

Прояснение обучающимися своих целей на время обуче­ния в пятом классе. Упражнение «Представление имени», принятие правил группы, упражнение «Твоя школа такая, какой ты ее видишь», упражнение «Пустой или полный».

 

Проблемно – ценностное общение

 

2.

Что поможет мне учиться?

Выявление причин, вызывающих неудовлетворенность школьной жизнью. Составляют режим дня учащегося 5 класса. Разрабатывают правила  выполнения домашних заданий.

Проблемно – ценностное общение

 

3.

Школа, в которой хотелось бы учиться.

 

Определение уровня школьной тревожности по методике Филлипса.

упражнение «Чего я боюсь?»,  Формирование положительной мотивации к обучению, осмыслению и выработке общих целей. Упражнение «Определи, насколько ты веришь в себя, в свои силы?», упражнение «Если бы я был ….», упражнение «Ставим цели»,  проективная методика «Коллективный рисунок: школа, в которой я хотел бы учиться».

Проблемно – ценностное общение

 

4

Наша сила в том, что мы разные

Создание ситуации осознания ценности и уникальности каждой личности. Дискуссия на тему «Наша сила в том, что мы разные», упражнение «Кто это?», упражнение «Любимые вещи».

Упражнение «Нарисуй свое настроение», А. Прихожан «Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы»,  упражнения «Что поможет мне учиться», «Правила поведения на уроке».

Проблемно – ценностное общение

 

5.

Мои способности

Определение уровня интеллектуальных способностей по методике Матрицы Равенна.

Формирование учебных навыков.

Познавательная

 

6.

Мой идеальный день

Обсуждение режима дня школьника. Школьный день. Каникулы.

Проблемно – ценностное общение

 

7.

Мои права и права других людей.

 

 

Обсуждение прав и обязанностей школьника. Дисциплина и самодисциплина.

Проблемно – ценностное общение

2.) Личность и самопознание. (15ч.).

 

 

8.

Роль личности в собственном развитии.

Работа с эпиграфами, афоризмами, активное слушание. Что такое психология? Чем отличаются понятия человек – личность – индивид – индивидуальность.

Проблемно – ценностное общение

 

9.

Великие личности.

Самостоятельная работа: изучение содержания книги, сайта о великом человеке и написание сочинения – эссе о нём.

Познавательная

 

10.

Кто Я? Какой Я?

Понятия: качества личности, темперамент, характер. Взаимосвязь самооценки человека и особенностей его поведения. Мои способности. Сочинение «какой Я и чем отличаюсь от остальных.» Кого загадал ведущий. Угадай, кому письмо. Нарисуй свою роль. Мой портрет в лучах солнца.

 

Проблемно – ценностное общение

 

11.

Я – могу.

Научиться умению понимать другого человека. Вербализовать свои умения и навыки. Работа со сказкой О. Горькова «Фламинго».  Понятие «Самооценка», «Самокритика». Игра «Чьи ладони». Моя ладошка. Я могу, я умею. Почему я это умею?  Потерянное могу. Как поощрить пятиклассника.

Трудолюбие.

Проблемно – ценностное общение

 

12.

Я нужен.

Определить список необходимых вещей в школе, дома, на улице. Обсудить значимость вещей в жизни человека.  Почему для человека так важно быть нужным окружающим людям? Что нужно школьнику. Кто нужен школьнику. Закончи предложение. Работа со сказкой. 

Работа с рассказом Г. Аркадьева «Повесть о настоящем… цвете».

Проблемно – ценностное общение

 

13.

Я мечтаю.

Поговорить о чём мечтают пятиклассники и взрослые люди. Обсуждение темы: «Зачем люди мечтают?» Закончи предложение. Зачем люди мечтают. Сказка о мечте.

Работа со сказкой В. Чувакова «Сказка о мечте».

Проблемно – ценностное общение

 

14.

Я и мои желания.

Научиться пользоваться невербальной системой общения. Обсудить важность и значимость вербальных и невербальных сигналов. Осознание своего заветного желания. Работа со сказкой О.Колосова «Сказка о славном учмаге, учителе его магуче и бедном, но вылеченном аэроплане».

Проблемно – ценностное общение

 

15.

Мир эмоций.

Научиться определять эмоциональное состояние других людей. Умею ли я владеть своими эмоциями.

Проблемно – ценностное общение

 

16.

Чувства бывают разные.

Научиться понимать собственные чувства. Разбираться в чувствах партнёра. Работа со сказками «Сказ о том, как Штирлиц свой страх победил». (А. Вергазов) и «Сказка про Егора – мухомора, дочку Машу, серого волка, лосей и мимолётную бабушку». А Никитина.

Познавательная

 

17.

Понимаем ли мы друг друга?

Показать значимость собственного «Я». Понимание необходимости жить в согласии с собой и другими. Показать важность взаимопонимания.

Проблемно – ценностное общение

 

18.

Трудные ситуации могут научить меня.

Осознание возможности обучающего воздействия трудных ситуаций.

Проблемно – ценностное общение

 

19.

Сходство и различие наших «Я»

Самостоятельная работа. Работа в парах. Упражнение «Зеркало».

Проблемно – ценностное общение

 

20.

Творческая личность.

Понятие творческой личности. Качества. Примеры из жизни. Знаменитости.

Проблемно – ценностное общение

 

21.

Человек - загадка для самого себя.

Самостоятельная работа: опросник «Кто Я? Какой Я?».  Оценивание себя. Работа в парах и минигруппах. Упражнение «Искусство самопредставления».

Познавательная

 

22.

Моя индивидуальность.

В чём проявляется моя индивидуальность.

Познавательная

3.) Познавательная деятельность. (6ч.).

 

 

 

23.

Секреты профессии «школьник».

Самообразование. Примеры великих людей. Школьное образование. Чему учат в школе. Учёба – твой основной труд. Дискуссия.

Проблемно – ценностное общение

 

24.

Научись управлять временем.

Составление памятки-алгоритма по управлению временем. Тренинг «Учимся управлять временем».

Проблемно – ценностное общение

 

25.

Рациональная работа с текстом. Определение смыслового содержания.

Приёмы работы с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного. Постановка вопросов к незнакомому тексту.

Познавательная

 

26.

Выделение главного.

Выделение в тексте главного и второстепенного. Работа с текстами притч.

Познавательная

 

27.

Составление плана. Сложный план.

Простой, сложный, тезисный план. Написание сложного плана параграфа учебника.

Познавательная

 

28.

Сравнение. Общее и различие.

Применение приёма сравнения на примере разных предметов и в быту.

Познавательная

4.). Общение (3 ч.)

 

 

29.

Правила оратора. Публичное выступление.

Правила оратора. Публичное выступление школьников перед классом. Использование приёмов. Обсуждение.

Проблемно – ценностное общение

 

30.

Работаем в команде.

Мозговой штурм. Развиваем: контроль эмоций и принимаем критику. Разработка правил.

Проблемно – ценностное общение

 

31.

Учимся вести диалог

Понимать и принимать точку зрения собеседника. Не стесняйся просить совет. Тренировка ведения диалога на разные темы.

Проблемно – ценностное общение

5.). Познавательные игры (3ч.)

 

 

32.

Викторина.

Подготовленная викторина. Готовим общую викторину по всем предметам.

Игровая

 

33.

Кто хочет стать отличником?

Выбор игроков. Прохождение игры.

Игровая

 

34.

Интеллект игра.

Общая игра для всего класса.

Игровая

 


Поросозерская средняя общеобразовательная школа»

Поросозерская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения определяет личностное развитие и формирование здорового образа жизни у школьников наряду с предметными результатами обучения

Пояснительная записка. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения определяет личностное развитие и формирование здорового образа жизни у школьников наряду с предметными результатами обучения

Д ля у че ни ка – п р и о б р е т е ни е н о вы х з н а…

Д ля у че ни ка – п р и о б р е т е ни е н о вы х з н а…

И К Т – ко м п е т е нц и и ) ; 12) фор м и ро ва ни е и р…

И К Т – ко м п е т е нц и и ) ; 12) фор м и ро ва ни е и р…

Коммуникативные УУД: умение доверительно и открыто говорить о своих чувствах; планирование учебного сотрудничество с преподавателем и сверстниками – определение цели, функции участников, способов взаимодействия; умение…

Коммуникативные УУД: умение доверительно и открыто говорить о своих чувствах; планирование учебного сотрудничество с преподавателем и сверстниками – определение цели, функции участников, способов взаимодействия; умение…

Я» (позитивная самооценка); повышение уверенности в себе и своих возможностях; формирование у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам

Я» (позитивная самооценка); повышение уверенности в себе и своих возможностях; формирование у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам

Работа со сказкой О.Колосова «Сказка о славном учмаге, учителе его магуче и бедном, но вылеченном аэроплане»

Работа со сказкой О.Колосова «Сказка о славном учмаге, учителе его магуче и бедном, но вылеченном аэроплане»

III . Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

III . Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Мои способности Определение уровня интеллектуальных способностей по методике

Мои способности Определение уровня интеллектуальных способностей по методике

Я мечтаю. Поговорить о чём мечтают пятиклассники и взрослые люди

Я мечтаю. Поговорить о чём мечтают пятиклассники и взрослые люди

Р а ци о н а л ь н а я р а бота с т е к с то м

Р а ци о н а л ь н а я р а бота с т е к с то м
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2020