Курс по выбору ЗОЖ Занятие № 1 "Отношение к ценности здоровья и здорового образа жизни"
Оценка 4.8

Курс по выбору ЗОЖ Занятие № 1 "Отношение к ценности здоровья и здорового образа жизни"

Оценка 4.8
doc
29.11.2020
Курс по выбору ЗОЖ Занятие № 1 "Отношение к ценности здоровья и здорового образа жизни"
Курс по выбору Здоровый образ жизни.doc

Занятие № 1

по дисциплине (курсу по выбору) ЗОЖ (здоровый образ жизни)

 

Тема занятия: «Отношение к ценности здоровья и здорового образа жизни».

Цели: создание благоприятных условий, обеспечивающих формирование основ сохранения здоровья, формирования мотивации к активному и здоровому образу жизни (ЗОЖ).

Форма проведения занятия: диагностика здоровья студентов колледжа. Тест - опрос «Отношение подростков к ценности здоровья и здорового образа жизни», «Выявление отношения подростков к своему здоровью», работа по микрогруппам с методической литературой по ЗОЖ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест – опрос № 1

«Отношение к ценности здоровья и здорового образа жизни»

 

Внимательно прочитай и ответь на вопросы

1.  Представьте, что вы приехали в летний лагерь. Ваш лучший друг, который приехал вместе с вами, забыл дома сумку с вещами и просит вас помочь ему. Отметьте, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с самым лучшим другом:

Мыло, зубная паста, мочалка, зубная щетка, шампунь, тапочки, полотенце для тела.

2.  На дверях столовой вывесили два варианта расписания приема пищи: одно расписание – правильное, другое неправильное. Определите и отметьте правильное расписание:

1. Завтрак 8.00  Обед 13.00  Полдник 16.00  Ужин 18.00

2. Завтрак 9.00  Обед 15.00  Полдник 18.00   Ужин 21.00

3.  Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным:

1. Оля: зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.

2. Вера: зубы чистят утром и вечером.

3. Таня: лучше чистить зубы по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.

4.  Вы назначены дежурными и должны проследить за тем, как ваши друзья соблюдают правила гигиены.

Отметьте, в каких случаях вы посоветуете им вымыть руки:

1) а) перед чтением книги; б) перед едой;

2)  а) перед посещением туалета;  б)  перед тем как идешь гулять;

3) а) после посещения туалета; б) после игры в баскетбол;

4) а) после того как заправил постель; б) после того как поиграл с кошкой.

 

5.  Как часто вы посоветуете своим друзьям принимать душ?

а) каждый день;   б) 2-3 раза в неделю;   в) 1 раз в неделю.

6.  Ваш товарищ поранил палец. Что вы ему посоветуете?

а) положить палец в рот;

б) подставить палец под кран с холодной водой;

в) помазать ранку йодом;

г) помазать кожу вокруг ранки йодом.

7.  Какие из перечисленных условий вы считаете наиболее важными для счастливой жизни? Выбери 4 из них:

а) иметь много денег;

б) иметь интересных друзей;

в) много знать и уметь;

г) быть красивым и привлекательным;

д) быть здоровым;

е) иметь любимую работу;

ж) быть самостоятельным;

з) быть счастливым (ой) в семье.

8.  Какие условия для сохранения здоровья вы считаете наиболее важными? Выбери 4

а) регулярные занятия спортом;

б) деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать;

в) хороший отдых;

г) знания о том, как заботиться о здоровье;

д) хорошие природные условия;

е) возможность лечиться у хорошего врача;

ж) выполнение правил ЗОЖ.

9.  Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня?

Отметь цифрами:

«1»-ежедневно; «2»- несколько раз в неделю; «3»-очень редко или никогда.

1. Утренняя зарядка, пробежка.

2. Прогулка на свежем воздухе.

3. Завтрак.

4. Сон не менее 8 часов.

5. Обед.

6. Занятия спортом.

7. Ужин.

8. Душ, ванна.

 

10.  Какие мероприятия по охране здоровья проводятся в вашей группе?

«1»-проводятся интересно; «2»-проводятся неинтересно; «3»- не проводятся:

1. Уроки, обучающие здоровью

2. Спортивные соревнования.

3. Классные часы о том, как заботиться о здоровье.

4. Викторины, конкурсы, игры.

5. Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье.

6. Праздники на тему здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест-опрос № 2

(Отношение подростка к своему здоровью)

 

1. Как вы считаете, такие недомогания как головокружение, головная боль, боли в спине, висках, ногах, усталость глаз, связаны:

а) с учебой;                            б) большим количеством уроков и заданий;

в) плохой погодой;               г) началом какой – либо болезни, простуды

2. Посещаете ли ты образовательное учреждение:

а) при насморке и головной боли;

б) при температуре 37.7;

в) при кашле и плохом самочувствии

3. При плохом самочувствии вы обращаетесь к врачу?

а) да;          б) нет

4. Стараетесь ли вы сидеть за партой:

а) всегда правильно;     б) иногда;  в) сидите как удобно

5. Соблюдаете ли вы режим дня:

а) всегда;    б) иногда;   в) когда захотите.

6. Ваш день начинается:

а) с зарядки;  б) с водных процедур; в) с просмотра телевизора

7. Как вы считаете, чаще болеют те люди, которые:

а) ведут неподвижный образ жизни;        б) едят много овощей и фруктов;

в) много двигаются и бывают на улице

8. Моете ли вы руки перед едой?

а) да;   б) нет

9. Вы чистите зубы:

а) утром;    б) утром и вечером;      в) всегда после еды;      г) никогда

10. Вы предпочитаете, есть каждый день:

а) бутерброды с чаем;   б) чипсы и колу; в) еду из «Русского аппетита и др.»

г) кашу и суп;               д) больше фруктов и овощей

 

 

Методика «Уровень субъективного контроля».


Насколько Вы способны отвечать за свою жизнь проверим с помощью этой методики.

Инструкция: ставьте «+», если Вы согласны с утверждением, и «-», если Вы не согласны.

Утверждения

1. Трудно бывает понять, почему люди поступают так, а не иначе.

2. Большинство случаев происходит оттого, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

3. Болезнь- дело случая; сели уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно принимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.

7. Внешние обстоятельства влияют на счастье не меньше, чем отношения друг с другом.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мною.

9. В сложных обстоятельствах я всегда предпочитаю подождать, пока проблемы разрешаться сами собой.

10. Мои отметки в школе больше зависят от случайных обстоятельств (от настроения учителя), чем от моих поступков.

11. Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их.

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи лил лекарства.

14. Если люди не подходят друг к другу, то, как бы они ни старались, наладить свои отношения они всё равно не смогут.

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17. Думаю, что случайно или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18. Я стараюсь не планировать далеко вперёд, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки в школе больше зависят от моих усилий и уровня подготовленности.

20. В конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22. Я всегда предпочитаю принимать решения и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

Ответы

Сложите положительные ответы на вопросы - 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22 и отрицательные на вопросы 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21.

А теперь вычтите из полученного значения сумму отрицательных ответов на вопросы - 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22 и положительных на вопросы - 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21.

От 4 до 22 баллов – вы обладаете высоким уровнем субъективного контроля, стремитесь полностью отвечать за свою жизнь и поведение. Это очень сложно, но вызывает уважение. Главное для вас – не вините себя за то, что действительно не в вашей власти было исправить.

От – 1 до 10 баллов – за что-то берётесь отвечать, а что-то оставляете на волю случая и других людей. Это наиболее распространённая позиция, она удобна. Возникают лишь вопросы: правильно ли вы оцениваете ситуацию? Хорошо ли вы различаете проблемы, которые можно и которые находятся вне вашей компетенции?

От – 22 до – 2 баллов – вам есть над чем, задуматься. Возможно, вы не видите связи между своими действиями и значимыми событиями своей жизни, не считаете себя способными контролировать их развитие и полагаете, что большинство их является хозяином вашей жизни? И согласны ли те люди, на которых вы возлагаете ответственность за себя, нести такую тяжёлую ношу?

 


Занятие № 1 по дисциплине (курсу по выбору)

Занятие № 1 по дисциплине (курсу по выбору)

Тест – опрос № 1 «Отношение к ценности здоровья и здорового образа жизни»

Тест – опрос № 1 «Отношение к ценности здоровья и здорового образа жизни»

Как часто вы посоветуете своим друзьям принимать душ? а) каждый день; б) 2-3 раза в неделю; в) 1 раз в неделю

Как часто вы посоветуете своим друзьям принимать душ? а) каждый день; б) 2-3 раза в неделю; в) 1 раз в неделю

Прогулка на свежем воздухе. 3

Прогулка на свежем воздухе. 3

Тест-опрос № 2 (Отношение подростка к своему здоровью) 1

Тест-опрос № 2 (Отношение подростка к своему здоровью) 1

Методика «Уровень субъективного контроля»

Методика «Уровень субъективного контроля»

Мои отметки в школе больше зависят от моих усилий и уровня подготовленности

Мои отметки в школе больше зависят от моих усилий и уровня подготовленности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2020