МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)
Лянторский нефтяной техникум
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Югорский государственный университет»
( ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)
РАССМОТРЕНО На заседании ПЦК общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол № __ «____»___________20__ г. Председатель ПЦК________ _________________ |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ЛНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ» «____»___________20__ г. ________________Кийдан О.В. |
комплект контрольно-измерительных
материалов по учебной дисциплине
ЛИТЕРАТУРА
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности СПО
21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
базовой подготовки
Лянтор, 2020
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине Литература разработан в соответствии с Письмом МИНОБРНАУКИ РФ от 17 марта 2015г. №06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования», «Об уточнении» (одобрено Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» протокол № 3 от 25 мая 2017г.) по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений и примерной программой учебной дисциплины Литература профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 21.07.2015г.
Разработчик:
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ» преподаватель Г.С. Абдулманафова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперт:
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ» преподаватель Д.З.Шомова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее - УД) программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать:
1.1.1. Достижение результатов
Достигнутые результаты |
№№ заданий для проверки |
1 |
2 |
личностные результаты: |
|
-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире |
Устные опросы Выполнение групповых заданий
|
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности |
Устные опросы Выполнение групповых заданий
|
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения |
Устные опросы Выполнение групповых заданий
|
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
Устные опросы Выполнение групповых заданий
|
- эстетическое отношение к миру |
Устные опросы Выполнение групповых заданий
|
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов |
Устные опросы Выполнение групповых заданий
|
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, Интернет-ресурсов и др.) |
Устные опросы Выполнение групповых заданий
|
метапредметные результаты: |
|
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы |
Устные опросы Выполнение групповых заданий
|
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов |
Устные опросы Выполнение групповых заданий
|
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности |
Устные опросы Выполнение групповых заданий
|
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания |
Устные опросы Выполнение групповых заданий
|
предметные результаты: |
|
сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним |
Устные опросы Выполнение групповых заданий
|
сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений |
Устные опросы Выполнение групповых заданий
|
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью |
Устные опросы Выполнение групповых заданий
|
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; |
Устные опросы Выполнение групповых заданий
|
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров |
Устные опросы Выполнение групповых заданий
|
знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры |
Устные опросы Выполнение групповых заданий
|
сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения |
Устные опросы Выполнение групповых заданий
|
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях |
Устные опросы Выполнение групповых заданий
|
владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания |
Устные опросы Выполнение групповых заданий
|
сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. |
Устные опросы Выполнение групповых заданий
|
Учебная дисциплина
|
Формы промежуточной аттестации |
1 |
2 |
Литература |
Комплексный зкзамен |
Текущий контроль по дисциплине Литература осуществляется на учебных занятиях с использованием следующих форм и методов: устный опрос, выполнение групповых заданий, выполнение самостоятельных работ.
Условием допуска к экзамену является положительная оценка по всем выполненным работам, оценка освоения всех личностных, метапредметных, предметных результатов.
Промежуточный контроль по дисциплине Литература осуществляется на комплексном экзамене по русскому языку и литературе.
к комплекту КИМ по УД
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУППОВЫХ ЗАДАНИЙ
по учебной дисциплине Литература (2 семестр)
Тема 5.1.Поэзия серебряного века
Групповые задания №27
Задания 1 группы.
1. Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.
1.1. Истоки русского символизма.
1.2. Сведения из биографии Валерия Яковлевича Брюсова.
1.3. Основные темы и мотивы поэзии Брюсова.
1.4. Своеобразие решения темы поэта и поэзии Брюсова.
2. Теория литературы. Символизм. Акмеизм. Футуризм.
Задания 2 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры:
1. Истоки акмеизма.
2. Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к «прекрасной ясности», создание зримых образов конкретного мира.
3. Сведения из биографии Николая Степановича Гумилева.
4. Своеобразие лирических сюжетов в поэзии Гумилева.
5. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева.
Задания 3 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.
1.1. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика.
1.2. Декларация о разрыве с традицией, абсолютизация “самовитого” слова, приоритет формы над содержанием, вторжение грубой лексики в поэтический язык, неологизмы, эпатаж.
2. Подготовить сообщения группы футуристов:
2.1. эгофутуристы (И.Северянин); кубофутуристы (В.В.Маяковский, В.Хлебников); «Центрифуга» (Б.Л.Пастернак).
3.Выучить одно-два стихотворения:
- Н.С.Гумилева: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай»;
- А.Белого: «Раздумье», «Русь», «Родине»;
- В.Я. Брюсов «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны»;
- К.Д. Бальмонт «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть.
Тема 5.2. А.М.Горький.
Групповые задания №28
Задания 1 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Сведения из биографии А.М. Горького.
1.2. Проблематика рассказа «Челкаш».
1.3. Проблематика рассказа «Коновалов».
1.4. Проблематика рассказа «Старуха Изергиль».
2. Творческое задание.
2.1. Подготовка и просмотр портретов М. Горького работы И.Е. Репина, В.А. Серова, П.Д. Корина.
Задания 2 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. История создания рассказа «Челкаш».
1.2. История создания рассказа «Коновалов».
1.3. История создания рассказа «Старуха Изергиль».
2. Теория литературы.
2.1. Развитие понятия о драме.
Задания 3 группы.
1. Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Сюжет рассказа «Челкаш».
1.2. Сюжет рассказа «Коновалов».
1.3. Сюжет рассказа «Старуха Изергиль».
1.4. Жанр рассказов «Челкаш», «Коновалов», «Старуха Изергиль»
1.5. Смысл названия рассказов «Челкаш», «Коновалов», «Старуха Изергиль»
Групповые задания №29
Задания 1 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1. История создания пьесы «На дне».
2. Жанр, композиция пьесы .
3. Проблематика пьесы.
4. Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл.
5. Герои пьесы. Роль Луки в драме «На дне».
Задания 2 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1. Спор о назначении человека в пьесе «На дне».
2. Авторская позиция и способы ее выражения в пьесе «На дне».
3. Смылс названия пьесы «На дне».
4. Сюжет пьесы «На дне». Вопрос о правде в драме «На дне».
Задания 3 группы.
1. Творческие задания. Исследование и подготовка доклада:
1.1. История жизни Актера в пьесе «На дне».
1.2. История жизни Бубнова в пьесе «На дне».
1.3. История жизни Пепла в пьесе «На дне».
1.4. История жизни Наташи в пьесе «На дне».
1.5. Наизусть. Монолог Сатина.
Тема 5.3. А.А.Блок.
Групповые задания №30
Задания 1 группы.
1. Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Сведения из биографии А.А.Блока.
1.2. Тема родины, тревога за судьбу России в лирике Блока.
1.3. Проблематика поэмы «Двенадцать».
1.4. Сложность восприятия Блоком социального характера революции.
2. Теория литературы. Развитие понятия о художественной образности (образ, символ). Развитие понятия о поэме.
Задания 2 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1. Сюжет поэмы и ее герои. Борьба миров.
2. Изображение «мирового пожара», неоднозначность финала.
3. Образ Христа в поэме «Двенадцать». 4. Композиция, лексика, ритмика, интонационное разнообразие поэмы.
5. Символика в поэме «Двенадцать».
Задания 3 групы.
1.Творческие задания.
1.1. Исследование и подготовка сообщения: «Тема революции в творчестве А.Блока».
1.2. Подготовка и просмотр портретов А.А. Блока (комментировать).
1.3. Наизусть. Два-три стихотворения А.А.Блока (по выбору студентов). «Вхожу я в темные
храмы», «Незнакомка», «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «Река раскинулась. Течет…».
Тема 6.1. Литературный процесс 20-х годов
Групповые задания №31
Задание 1 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.
1. Литературная группировка ЛЕФ (Левый фронт искусства) (период существования, члены группировки, концепия группировки) (цель, состав, даты, печать)
2. Литературная группировка «ПЕРЕВАЛ» (цель, состав, даты, печать)
3. Литературная группировка КОНСТРУКТИВИЗМ» (цель, состав, даты, печать)
4. Литературный центр конструктивистов ОБЭРИУ (Объединение реального искусства) (цель, состав, даты, печать)
5. Литературные журналы 1920-х годов.
Задания 2 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.
1. Поэзия 20-х годов.
2. Основные художественные направления и тенденции в литературе 20-х годов.
3. Новокрестьянская поэзия 20-х годов.
4. Литературная группировка «Скифы» (цель, состав, даты, печать)
5. Литературная группировка «Имажинизм» (цель, состав, даты, печать)
Задания 3 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры:
1. Литературная группировка РАПП - российская ассоциация пролетарских писателей
(цель, состав, даты, печать).
2. Литературная группировка «Серапионовы братья» (цель, состав, даты, печать).
3. Крестьянская поэзия 20-х годов.
4. Альтернативная публицистика 20-х годов
Тема 6.2. В.В.Маяковский.
Групповые задания №32
Задание 1.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Сведения из биографии В.В.Маяковского.
1.2. Тема поэта и поэзии.
1.3. Образ поэта-гражданина.
2. Теория литературы.
2.1.Традиции и новаторство в литературе.
2.2. Новая система стихосложения.
2.3. Тоническое стихосложение.
Задание 2.
1.Творческие задания
1.1. Подготовка и просмотр абстрактного автопортрета В.В.Маяковского 1918 года,
1.2. Подготовка и просмотр рисунков В.В.Маяковского.
1.3. Подготовка и просмотр плакатов Д.Моора.
2.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
2.1. В.В. Маяковский и футуризм.
2.2. Поэтическое новаторство В.В.Маяковского.
Задание 3.
1. Наизусть. Два-три стихотворения (по выбору студентов): «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Прозаседавшиеся», «Флейта-позвоночник», «Лиличка!», «Люблю», «Письмо Татьяне Яковлевой».
Тема 6.3. С.А. Есенин.
Групповые задания №33
Задания 1 группы.
1. Сведения из биографии С.А. Есенина.
2. Теория литературы.
2.1. Развитие понятия о поэтических средствах художественной выразительности.
3. Творческие задания.
3.1. Подготовка и просмотр фотографий С.А. Есенина с комментариями.
3.2. Подготовка и просмотр заочной экскурсия по есенинским местам: Константиново — Москва с комментариями.
3.3. Подготовка песен, романсов на стихи С.А. Есенина.
3.4. Исследование и подготовка докладов: «Я б навеки пошел за тобой…»; «Тема любви в творчестве С.А.Есенина»; «Тема Родины в творчестве С.А.Есенина и А.А.Блока».
Задания 2 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1. Вы самостоятельно прочитали поэму «Анна Снегина». Поделитесь своими впечатлениями. О чем эта поэма?
2. Рассказать содержание первой главы поэмы«Анна Снегина».
3. Рассказать содержание 2 главы «Анна Снегина».
4. Рассказать содержание 3 главы «Анна Снегина».
5. Рассказать содержание 4 главы поэмы «Анна Снегина».
Задания 3 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1. Вы самостоятельно прочитали поэму «Анна Снегина». Поделитесь своими впечатлениями. О чем эта поэма?
2. Расскажите краткое содержание 5 главы поэмы «Анна Снегина».
3. Образ Анны Снегиной. Лирический герой в поэме «Анна Снегина».
4. Образ Прона Оглоблина. Образ Лабути Оглоблина в поэме «Анна Снегина».
5. Образ Мельника в поэме «Анна Снегина».
Тема 7.1. Литература 1930-х – начала 40-х годов
Групповые задания №34
Задания 1 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1.Становление новой культуры в 1930-е годы.
1.2.Поворот к патриотизму в середине 1930-х годов (в культуре, искусстве и литературе). 1.3.Первый съезд советских писателей и его значение.
1.4.Социалистический реализм как новый художественный метод.
Задания 2 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Историческая тема в творчестве А.Толстого.
1.2. Историческая тема в творчестве Ю.Тынянова.
1.3. Историческая тема в творчестве А.Чапыгина.
1.4. Составить тест по творчеству А.Толстого и Ю. Тынянова.
1.5. Составить тест по творчеству А.Чапыгина.
Задания 3 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн:
1.1.Сатирическое обличение нового быта в творчестве М.Зощенко.
1.2. Сатирическое обличение нового быта в творчестве И.Ильфа и Е.Петрова.
1.3. Сатирическое обличение нового быта в творчестве М.Булгакова.
1.4. Развитие драматургии в 1930-е годы.
Тема 7.2. М.И.Цветаева.
Групповые задания №35
Задания
1 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Сведения из биографии М.И.Цветаевой.
1.2. Идейно-тематические особенности поэзии М.И. Цветаевой.
1.3. Художественные особенности поэзии М.И. Цветаевой.
1.4. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой.
1.5. «М.И.Цветаева — драматург».
Задания 2 группы.
2.Наизусть. Одно-два стихотворения (по выбору студентов): «Моим стихам, написанным так рано…», «Генералам 12 года», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Имя твое — птица в руке…», «Тоска по родине! Давно…», «Есть счастливцы и есть счастливицы…», «Хвала богатым».
Задания 3 группы.
1. Творческие задания.
1.1. Исследование и подготовка сообщений: «М.И. Цветаева в воспоминаниях современников», «М.Цветаева, Б.Пастернак, Р.М. Рильке: диалог поэтов».
1.2. Исследование и подготовка сообщений: «М.И.Цветаева и А.А. Ахматова».
1.3. Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев М.И. Цветаевой (комментировать).
1.4. Подготовка и просмотр портретов М.И. Цветаевой (комментировать).
2. Выполнение письменного анализа стихотворения «Имя твоё – птица в руке…»
Тема 7. 3. О.Э.Мандельштам.
Групповые задания №36
Задания 1 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн:
1.1. Сведения из биографии О.Э. Мандельштама.
1.2. Идейно-тематические и художественные особенности поэзии О.Э.Мандельштама. 1.3. Противостояние поэта «векуволкодаву».
1.4. Поиски духовных опор в искусстве и природе.
1.5. Теория поэтического слова О.Мандельштама.
Задания 2 группы.
1. Наизусть. Одно-два стихотворения (по выбору студентов): «Selentium», «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «Ленинград» («Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»), «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Квартира тиха, как бумага…», «Золотистого меда струя из бутылки текла…».
Задания 3 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн:
1.Петербургские мотивы в поэзии О.Э.Мандельштама.
2. Творческие задания.
2.1. Подготовка и просмотр портретов О.Э.Мандельштама (комменатрии)
2.2. Подготовка и прослушивание песен в исполнении А.Б.Пугачевой «Ленинград» («Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»).
2.3. Исследование и подготовка реферата «Особенности поэтического языка Мандельштама».
3. Теория литературы.
3.1.Развитие понятия о средствах поэтической выразительности.
Тема 7.4. А.П.Платонов.
Групповые задания №37
Задания 1 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн:
1.1. Сведения из биографии А.П.Платонова.
1.2. Поиски положительного героя писателем.
1.3. Проблематика рассказа «В прекрасном и яростном мире».
1.4. Сюжет рассказа «В прекрасном и яростном мире».
2. Теория литературы.
2.1.Развитие понятия о стиле писателя.
2.2.Повторение. Гротеск в русской литературе XIX века.
Задания 2 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн:
1.1. История создания повести «Котлован».
1.2. Проблематика повести «Котлован».
1.3. Жанр, композиция повести «Котлован».
1.4. Сюжет повести «Котлован».
1.5. Система образов в повести«Котлован» .
Задания 3 группы.
1. Творческие задания.
1.1. Подготовка и прослушивание музыки Д.Д.Шостаковича.
1.2. Подготовка и прослушивание музыки И.О.Дунаевского.
1.3. Подготовка и просмотр картины П.Н.Филонова (комментарии).
1.4. Исследование и подготовка сообщений:
1.4.1. «Герои прозы А. Платонова».
1.4.2. «Традиции и новаторство в творчестве А. Платонова».
Тема 7.5. И.Э.Бабель.
Групповые задания №38
Задания 1 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн:
1.1. Сведения из биографии писателя И.Э.Бабеля.
1.2. Проблематика и особенности поэтики прозы Бабеля.
1.3. Изображение событий Гражданской войны в книге рассказов «Конармия».
1.4. Сочетание трагического и комического, прекрасного и безобразного в рассказах Бабеля.
2. Теория литературы.
2.1.Развитие понятия о рассказе.
Задания 2 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн:
1.1. История создания рассказа «Мой первый гусь»
1.2. Смысл названия рассказа «Мой первый гусь»
1.3. Проблематика рассказа «Мой первый гусь»
1.4. Сюжет рассказа «Мой первый гусь»
1.5. Составить кроссворд по рассказу «Мой первый гусь»
Задания 3 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн:
1.1. История создания рассказа «Соль».
1.2. Смысл названия рассказа «Соль».
1.3. Проблематика рассказа «Соль».
1.4. Сюжет рассказа «Соль».
1.5. Составить кроссворд по рассказу «Соль»
Тема 7.6. М.А.Булгаков.
Групповые т задания №39
Задания 1 группы.
1. Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:
1.1. Краткий обзор жизни и творчества М.А.Булгакова
1.2. Проблематика романа «Белая гвардия».
1.3. Жанр, композиция романа «Белая гвардия».
1.4. Сюжет романа «Белая гвардия».
1.5. По каким нравственным законам живут Турбины?
Задания 2 группы.
1. Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:
1.1. Судьба людей в годы Гражданской войны.
1.2. Изображение войны и офицеров белой гвардии как обычных людей.
1.3. Теория литературы. Разнообразие типов романа в советской литературе.
1.4. Отношение автора к героям романа.
1.5. Судьба Алексея, Елены и Николки.
Задания 3 группы.
1. Творческие задания (комментировать)
1.1. Подготовка и просмотр фотографий писателя М.А.Булгакова.
1.2. Подготовка и просмотр иллюстраций русских художников к произведениям М.А.Булгакова.
1.3. Подготовка заочной экскурсии по одному из музеев М.А.Булгакова
1.2. Фрагменты кинофильма «Дни Турбиных» (реж. В.Басов).
Групповые задания №40
Задания 1 группы.
1. Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:
1.1. Честь — лейтмотив произведения «Белая гвардия» М.А.Булгакова.
1.2. Тема Дома как основы миропорядка в романе «Белая гвардия».
1.3. Женские образы на страницах романа «Белая гвардия».
1.4. Судьбы людей в революциив романе «Белая гвардия».
Задания 2 группы.
Ответить на вопросы:
1.1. Какова основная тема романа «Белая гвардия».
1.2. Что общего между домом Ростовых и домом Турбиных.
1.3. Какие книги упоминаются в романе? В каком контексте?
1.4. Какие нравственные ценности утверждает писатель в романе?
1.5. Какие предметы являются для Турбиных по-настоящему ценными? (часть 3, глава 12).
Задания 3 группы.
Ответить на вопросы:
1. Какие нравственные ценности утверждает писатель в романе «Белая гвардия»?
2. С какой целью писатель делает противопоставление дому?
3. Какая атмосфера царит в доме Турбиных?
4. Анализировать поведение героев в сцене в гимназии (часть 1, главы 6,7)
5. Анализировать сцену вечеринки у Турбиных (часть 1 , глава 3)
Тема 7.7. М.А.Шолохов.
Групповые задания №41
Задания 1 группы.
1. Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:
1.1. Сведения из биографии М.А.Шолохова.
1.2. История создания романа «Тихий Дон»
1.3. Проблематика романа «Тихий Дон»
1.4. Столкновение старого и нового мира в романе «Тихий Дон»
1.5. Теория литературы. Развитие понятия о стиле писателя.
Задания 2 группы.
1. Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзор с чтением фрагментов).
2. Творческие задания (комментировать).
2.1. Подготовка и просмотр иллюстраций О.Г.Верейского к роману «Тихий Дон».
2.2. Фрагменты из кинофильма режиссера С.А.Герасимова «Тихий Дон» («Мосфильм», 1957— 1958 годы).
Задания 3 группы.
1. Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:
1.1. Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. 1.2. Своеобразие жанра романа «Тихий Дон».
1.3. Особенности композиции романа «Тихий Дон».
1.4. Мастерство психологического анализа романа «Тихий Дон».
Групповые задания №42
Задания 1 группы.
1.Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:
1.1. Патриотизм романа. Гуманизм романа«Тихий Дон».
2. Ответить на вопросы:
2.1. Как в романе изображена Первая мировая война?
Напишите о двух убийствах, совершённых Григорием.
Как меняется его отношение к убийству?
Каково отношение автора к поступкам героя?
2.2. Проследите судьбу Григория Мелехова. Отметьте этапы его жизненного пути. Найдите в тексте высказывания Григория Мелехова или автора, характеризующие каждый этап жизни Григория, объяснения решений, сыгравших решающую роль в его судьбе.
2.3. Ответьте на вопросы:
-Почему так мечется Григорий Мелехов?
-Что становится причиной его перехода с одной стороны на другую?
-Что говорит Григорий о власти?
3. Судьба Григория Мелехова.
Задания 2 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:
1. Основные образы романа«Тихий Дон».
2. «Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова.
3. Григорий и Аксинья.
4. Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон».
Задания 3 групы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:
1. Гражданская война в романе «Тихий Дон»
2. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории, ее смысл и значение.
3. Женские судьбы. Любовь на страницах романа.
4. Многоплановость повествования в романе «Тихий Дон»
Тема 8.1. Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет.
Групповые задания №43
Задания 1 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:
1. Деятели литературы и искусства на защите Отечества.
2. Лирический герой в стихах поэта-фронтовика О. Берггольц
3. Лирический герой в стихах поэта-фронтовика К. Симонова.
4. Лирический герой в стихах поэта-фронтовика А. Твардовского.
5. Лирический герой в стихах поэта-фронтовика А. Суркова.
Задания 2 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:
1. Лирический герой в стихах поэта-фронтовика М. Исаковского.
2. Лирический герой в стихах поэта-фронтовика М. Алигер.
3. Лирический герой в стихах поэта-фронтовика М. Друниной.
4. Лирический герой в стихах поэта-фронтовика М. Джалиль
5. Лирика поэтов - фронтового поколения М. Дудина
Задания 3 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:
1. Лирика поэтов фронтового поколения С. Орлова.
2. Лирика поэтов фронтового поколения Б. Слуцкого .
3. Творческие задания (комментировать).
3.1. Подготовка и просмотр живописи А.Дейнеки и А.Пластова.
3.2. Подготовка и прослушивание музыки Д.Шостаковича и песни военных лет (С.Соловьев-Седой, В.Лебедев-Кумач, И.Дунаевский и др.).
3.3. Кинематограф героической эпохи.
Тема 8. 2. Публицистика военных лет.
Групповые задания №44
Задания 1 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны.
1. Публицистика военных лет М. Шолохова.
2. Публицистика военных лет И. Эренбурга.
2.1. Очерки, статьи под общим названием «Война» И. Эренбурга.
3. Публицистика военных лет А. Толстого.
4. Подготовка и показ с комментариями портретов первых военных публицистов (М.Шагинян, И.Эренбург, А.Толстой, М.Шолохов и др.)
Задания 2 группы.
1. Статья А.Толстого «Родина».
2. Статья А.Толстого «Разгневанная Россия».
3. Статья А.Толстого «Русские воины».
4. Статья А.Толстого « «Несокрушимая крепость».
5. Рассказ «Наука ненависти» М.Шолохова.
Задания 3 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны.
1.Жизнь и творчество военного корреспондента М.А. Шолохова в 1941-1945 гг.
2. первый поток проза о войне (Повесть А.Бека «Волоколамское шоссе», роман А.Фадеева «Молодая гвардия» и др.)
3. Второй поток прозы о войне (К.Симонов «Живые и мертвые», А.Твардовский «Василий Теркин» идр.)
4. Третий поток прозы о войне (В.Некрасов «В окопах Сталинграда», К.Воробьев «Убиты под Москвой» и др.)
Тема 8.3. Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе.
Групповые задания №45
Задания 1 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1. Реалистическое и романтическое изображение войны в рассказах Л. Соболева.
2. Реалистическое и романтическое изображение войны в рассказах В. Кожевникова.
3. Реалистическое и романтическое изображение войны в рассказах К. Паустовского.
4. Реалистическое и романтическое изображение войны в рассказах М. Шолохова.
Задания 2 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.
1. О чем повествуют рассказы Л. Соболева «Морская душа»?
2. Проблематика рассказов Л. Соболева «Морская душа»?
Задания 3 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.
1. О чем цикл рассказов В.Кожевникова «Март—апрель»?.
2. Проблематика рассказов В.Кожевникова «Март—апрель».
3. Краткое содержание рассказа «Снег» К.Паустовского.
4. Проблематика рассказа «Снег» К.Паустовского.
Тема 8. 4 А.А.Ахматова.
Групповые задания №46
Задания 1 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:
1. Жизненный и творческий путь А.А.Ахматовой.
2. Тема поэтического мастерства в творчестве поэтессы.
3. Исторический масштаб и трагизм поэмы «Реквием».
4. Теория литературы. Проблема традиций и новаторства в поэзии. Поэтическое мастерство.
Задания 2 группы.
1. Творческие задания.
1.1. Исследование и подготовка реферата «Гражданские и патриотические стихи А.Ахматовой и советская литература».
1.2. Исследование и подготовка реферата «Трагедия «стомильонного народа» в поэме А. Ахматовой «Реквием».
1.3. Подготовка виртуальной экскурсии по одному из музеев А.Ахматовой (комментировать).
1.4. Подготовка и просмотр портретов А.А.Ахматовой кисти К.С.Петрова-Водкина, Ю.П.Анненкова, А.Модильяни (комментировать)
1.5. И.В.Моцарт «Реквием» (комментировать).
Задание 3группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:
1. Основные мотивы поэмы «Реквием». Сюжет поэмы.
2. Образ родины в поэме«Реквием».
3. Религиозно – библейская тема в поэме «Реквием».
4. Проблематика поэмы. Средства художественной выразительности в поэме.
5. Поэма «Реквием» (Посвящение. Вступление. Приговор. К смерти. Распятие. Эпилог.) (пересказ глав)
Тема 8.5. Б.Л.Пастернак.
Групповые задания №47
Задания 1 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:
1.Сведения из биографии Б.Л.Пастернака.
2. Основные мотивы лирики Б.Л.Пастернака.
3. Связь человека и природы в лирике поэта.
4. Эволюция поэтического стиля.
5. Формально-содержательные доминанты поэтического стиля Б.Л.Пастернака.
Задания 2 группы.
1. Наизусть. Два-три стихотворения (по выбору учащихся)
«Февраль. Достать чернил и плакать…», «Про эти стихи», «Определение поэзии», «Гамлет», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Зимняя ночь»
Задания 3 группы.
1.Творческие задания.
1.1. Подготовка и просмотр видеофильма «Борис Пастернак». А.Скрябин. 1-я и 2-я сонаты.
1.2. Подготовка и просмотр живописно-графических работ Л.О.Пастернака.
1.3. Подготовка сообщения «Любовь и поэзия, жизнь и смерть в философской концепции Л.О.Пастернака».
2. Теория литературы. Стиль. Лирика. Лирический цикл. Роман.
Тема 9.1. Развитие литературы 1950—1980-х годов.
Групповые задания №48
Задания 1 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны.
1. Общественно-культурная обстановка в стране во второй половине XX века.
2. Развитие литературы 1950—1980-х годовв контексте культуры.
3. Кризис нормативной эстетики соцреализма 1950—1980-х годов.
4. Литература периода «оттепели» 1950—1980-х годов.
5. Журнал «Иностранная литература» 1950—1980-х годов.
Задания 2 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны.
1. Журнал «Наш современник» 1950—1980-х годов.
2. Реалистическая литература 1950—1980-х годов.
3. Возрождение модернистской и авангардной тенденций в литературе 1950—1980-х годов. 4. Многонациональность советской литературы 1950—1980-х годов.
5. Журнал «Новый мир» 1950—1980-х годов.
Задания 3 группы.
1. Творческие задания.
1.1. Подготовка сообщения «Развитие бардовской песни, рок-музыки 1950—1980-х годов».
1.2. Подготовка сообщения «Формирование новых направлений в изобразительном искусстве 1950—1980-х годов».
1.3. Подготовка сообщения «Архитектура 1950— 1980-х годов».
1.4. Подготовка сообщения «Развитие отечественной кинематографии 1950—1980-х годов».
2. Теория литературы (художественное направление. Художественный метод).
Тема 10.1.Основные направления и течения художественной прозы 1950—1980-х годов
Групповые задания №49
Задания 1 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны.
1. Жизнь и творчество В. Шаламова.
2. Жизнь и творчество В. Шукшина.
3. Жизнь и творчество В.Быкова.
4. Жизнь и творчество В.Распутина.
Задания 2 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны.
1. Художественное своеобразие прозы В. Шаламова.
2. Художественное своеобразие прозы В. Шукшина.
3. Художественное своеобразие прозы В. Быкова.
4. Художественное своеобразие прозы В. Распутина.
Задания 3 группы.
1. Калымские рассказы В.Шаламова («По снегу», «На представку»).
3. Теория литературы (литературная традиция. Новаторство. Роман. Повесть. Рассказ).
4. Творческие задания.
4.1. Творчество художников-пейзажистов ХХ века.
4.2. Подготовка и просмото фрагмента экранизации произведения прозаиков 1950—1980-х годов ( по выбору студентов).
Групповые задания №50
Задания 1 группы.
1. Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:
1.1. Историческая тема в советской литературе.
1.2. Разрешение вопроса о роли личности в истории.
1.3. Автобиографическая литература.
1.4. Публицистическая направленность художественных произведений 1980-х годов. 1.5. Обращение к трагическим страницам истории.
Задания 2 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры.
1. Журнал «Новый мир» и его позиция.
2. Журнал «Октябрь» и его позиция.
3. Журнал «Знамя» и его позиция.
4. Многонациональность советской литературы.
Задания 3 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны.
1. Размышления об общечеловеческих ценностях в советской литературе.
2. Взаимоотношения человека и власти в советской литературе.
3. Исторический роман В. Шукшина «Я пришел дать вам волю».
4. Образ Степана Разина в романе «Я пришел дать вам волю».
5. Исторический роман Окуджавы «Упраздненный театр».
Групповые задания №51
Задания 1 группы.
1. Творческие задания. Исследование и подготовка доклада.
1.1. «Развитие жанра фантастики в произведениях А.Беляева».
1.2. «Развитие жанра фантастики в произведениях И.Ефремова».
1.3. «Развитие жанра фантастики в произведениях К.Булычева».
1.4. Развитие жанра фантастики в современной литературе
1.5. Фантастика в XX-XXI вв.
Задания 2 группы.
1. Художественное своеобразие прозы В. Шаламова «Крест».
2. Художественное своеобразие прозы В. Шукшина «Чудик».
3. Творческие задания. Исследование и подготовка доклада:
3.1. «Жанровое своеобразие произведения В.Шукшина «Чудик».
3.2. «Жанровое своеобразие произведений В.Шукшина «Срезал».
4. Теория литературы. Новелла. Тематика и проблематика литературного произведения.
Задания 3 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:
1. Проблематика и сюжет рассказа «Сентенция».
2. Проблематика и сюжет рассказа «Надгобное слово».
3. Проблематика и сюжет рассказа «Крест».
4. Проблематика и сюжет рассказа «Выбираю деревню на жительство».
5. Проблематика и сюжет рассказа «Срезал».
Тема 11.1. Развитие традиций русской классики и поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 1950—1980-х годов.
Групповые задания №52
Задания 1 группы.
1.Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны.
1.1. Интересные факты из жизни Н.Рубцова.
1.2. Поэзия Н.Рубцова: художественные средства, своеобразие лирического героя.
1.3. Тема родины в лирике поэта. Гармония человека и природы.
2. Наизусть. Два-три стихотворения (по выбору учащихся). «Березы», «Поэзия», «Оттепель», «Не пришла», «О чем писать?…», «Сергей Есенин», «В гостях», «Грани».
3. Творческое задание (комментировать).
3.1. Подготовка и просмотр портретов Н.Рубцова.
Задания 2 группы.
1.Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны.
1.1. Интересные факты из жизни Р.Гамзатова.
1.2. Тема родины в поэзии Р. Гамзатова.
1.3. Соотношение национального и общечеловеческого в поэзии Р.Гамзатова.
2. Наизусть. Два-три стихотворения (по выбору учащихся). «Журавли», «Есть глаза у цветов», «И люблю малиновый рассвет я…», «Не торопись».
3. Творческое задание.
3.1. Подготовка и прослушивание песни на стихи Р.Гамзатова «Журавли».
Задания 3 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры.
1. Развитие традиций русской классики 1950—1980-х годов.
2. Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 1950—1980-х годов.
3. Творчество авторов, развивавших жанр авторской песни.
4. Литературные объединения и направления в поэзии 1950—1980-х годов
Групповые задания №52
Задания 1 группы.
1. Интересные факты из жизни Б.Окуджавы.
2. Поэзия Б. Окуджавы: художественные средства создания образа, своеобразие лирического героя.
3. Теория литературы (лирика. Авторская песня).
4. Наизусть. Два-три стихотворения (по выбору учащихся). «Арбатский дворик», «Арбатский романс», «Ангелы», «Песня кавалергарда», «Мы за ценой не постоим…». (Б.Окуджава)
5. Творческое задание.
5.1. Подготовка и прослушивание авторской песни в исполнении Б.Окуджавы.
Задания 2 группы.
1.Интересные факты из жизни А.Вознесенского.
2. Поэзия А. Вознесенского: художественные средства создания образа, своеобразие лирического героя.
3. Тематика стихотворений А.Вознесенского.
4. Творческое задание.
4.1. Подготовка и прослушивание эстрадной песни, авторской песни, рок-поэзии А.Вознесенского.
Задания 3 группы.
1. Тема родины в живописи 1950—1980-х годов
2. Наизусть. Два-три стихотворения (по выбору учащихся). Стихотворения: «Гойя», «Дорогие литсобратья», «Автопортрет», «Гитара», «Смерть Шукшина», «Памятник» (А.Вознесенский)
Тема 12.1. Особенности драматургии 1950—1960-х годов
Групповые задания №52
Задания 1 группы.
1.Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны.
1.1. Особенности драматургии 1950—1960-х годов.
1.2. Жанры и жанровые разновидности драматургии 1950—1960-х годов.
1.3. Интерес к молодому современнику, актуальным проблемам настоящего.
1.4. Социально-психологические пьесы В.Розова.
2. Теория литературы (драма. Жанр. Жанровая разновидность).
Задания 2 группы.
1. Драматургия В.Розова в 1970—1980-х годах.
2. Драматургия А.Арбузова в 1970—1980-х годах.
3. Драматургия А.Володина в 1970—1980-х годах.
4. Тип «средненравственного» героя в драматургии А.Вампилова.
5. Развитие жанра производственной (социологической) драмы.
Задания 3 группы.
1. Подготовить теоретический материал, составляя кластеры.
1.1. Внимание драматургов к повседневным проблемам обычных людей.
1.2.Проблемы долга и совести, героизма и предательства, чести и бесчестия.
1.3. Пьеса А.Салынского «Барабанщица» (1958).
1.4. Тема любви в драмах А.Володина, Э.Радзинского.
2. Творческое задание.
2.1. Подготовка и просмотр фрагмента пьесы драматургов 1950—1980-х годов (по выбору студентов).
Тема 12.2. А.Т. Твардовский
Групповые задания №55
Задания 1 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:
1.Сведения из биографии А.Т.Твардовского.
2. Поэма «По праву памяти» - произведение лиро-эпического жанра.
3. Драматизм и исповедальность поэмы. Образ отца как композиционный центр поэмы.
4. Поэма «По праву памяти» как «завещание» поэта.
5. Темы раскаяния и личной вины, памяти и забвения, исторического возмездия и «сыновней ответственности».
Задания 2 группы.
1. Теория литературы (стиль. Лирика. Лиро-эпика. Лирический цикл. Поэма).
2. Наизусть Два-три стихотворения (по выбору студентов). «Слово о словах», «Моим критикам», «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», «Я убит подо Ржевом».
Задания 3 группы.
1.Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны.
1.1. А.Т. Твардовский — главный редактор журнала «Новый мир».
1.2. Автобиографизм поэзии Твардовского.
2. Творческое задание (комментировать).
2.1. Подготовка и просмотр иллюстраций к произведениям А.Твардовского
Тема 12.3. А.И. Солженицын.
Групповые задания №56
Задания 1 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:
1.1.Обзор жизни и творчества А.И.Солженицына.
1.2. Сюжетно-композиционные особенности повести «Матренин двор ».
1.3. Отражение конфликтов истории в судьбе Матрены.
1.4. Характер Матрены как способ выражения авторской позиции.
1.5. Новый подход к изображению прошлого.
Задания 2 группы.
1.Теория литературы.
1.1.Эпос. Роман.
1.2. Повесть. Рассказ.
1.3.Литературный герой. Публицистика.
2.Творческое задание.
2.1. Подготовка и просморт кадров из произведений А.И.Солженицына (по выбору студентов).
Задания 3 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:
1. История создания рассказа «Матренин двор».
2. Проблематка рассказа «Матренин двор».
3. Проблема ответственности поколений в рассказе «Матренин двор».
4. Литературные традиции в изображении человека из народа в образе Матрены.
Тема 12.4. А.В. Вампилов.
Групповые задания №57
Задания 1 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:
1.Сведения из биографии А.В. Вампилова.
2.Своеобразие драмы «Утиная охота».
3. Композиция драмы.
4. Характер главного героя.
5. Система персонажей, особенности художественного конфликта.
Задания 2 группы.
1.Теория литературы (анекдот. Драма. Герой. Система персонажей. Конфликт).
2.Творческое задание.
2.1. Подготовка и просморт кадров пьес А. Вампилова (по выбору студентов).
Задания 3 группы.
1. Творческое задание. Подготовка и просмотр фрагментов и анализ фильма «Утиная охота».
Тема 13.1. Характерные черты литературы русского зарубежья 1920-1930-х годов.
Групповые задания №58
Задания 1 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:
1. Первая волна эмиграции русских писателей.
2. Характерные черты литературы русского зарубежья 1920—1930-х годов.
3. Творчество И. Шмелева, Б. Зайцева.
4. Творчество В. Набокова, Г. Газданова.
5. Творчество Б. Поплавского.
Задания 2 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры.
1. Вторая волна эмиграции русских писателей.
2. Осмысление опыта сталинских репрессий и Великой Отечественной войны в литературе.
3. Творчество Б. Ширяева.
4. Творчество Д. Кленовского, И. Елагина.
5. Осмысление опыта сталинских репрессий и Великой Отечественной войны в литературе.
Задания 3 группы.
Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:
1. Третья волна эмиграции.
2. Возникновение диссидентского движения в СССР.
3. Творчество И. Бродского.
4. Творчество А.Синявского.
5. Творчество Г. Владимова.
Тема 14. 1. Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ - начала ХХI века.
Групповые задания №59
Задания 1 группы.
1.Подготовить теоретический материал, составляя кластеры.
1.1. Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала ХХI века.
1.2. Всплеск антитоталитарных настроений на рубеже 1980—1990-х годов. 1.3. «Задержанная» и «возвращенная» литература.
2. Теория литературы.
2.1. Литературное направление.
2.2. Художественный метод.
2.3. Постмодернизм. Проза, поэзия, драматургия 1950—1980-х годов.
Задания 2 группы.
1.Творческие задания (комментировать)
1.1. Подготовка и просмотр живописи 1980—2000-х годов.
1.2. Подготовка и прослушивание музыкы 1980—2000-х годов (по выбору студентов)
1.3. Подготовка и просмотр архитектуры 1980—2000-х годов.
2.Подготовить теоретический материал, составляя кластеры.
2.1. Творческий путь П. Коэльо.
2.3. Роман П.Коэлью «Алхимик» (обзор).
Задания 3 группы.
1. Творческий путь Э.М. Ремарка
2. Роман Э.М.Ремарка «Три товарища» (обзор).
Критерии оценки:
˗ оценка «отлично» выставляется студенту, если - 90-100% выполнения задания;
˗ оценка «хорошо» - 80% выполнения задания;
˗ оценка «удовлетворительно» - 60% выполнения задания;
˗ оценка «неудовлетворительно» - менее 60% выполнения задания
Составитель ____________ / Абдулманафова Г.С./
подпись Ф.И.О.
« » _____________ 20___ г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.