Курс «Учимся писать сочинение» 8 класс Поурочное планирование

  • doc
  • 29.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УПС КТП 8 класс.doc

Курс «Учимся писать сочинение» 8 класс

Поурочное планирование

 

1.     Что такое сочинение и каким оно должно быть.

2.     Основные требования к сочинению.

3.     Схема — анализ   прозаического произведения.

4.     Схема — анализ лирического произведения.

5.     Тема и основная мысль сочинения:

          -  заглавие, тема и основная мысль сочинения;

          - способы раскрытия основной мысли.

6.     Тема и основная мысль сочинения:

          -  эпиграф;

          - тема и жанр сочинения.

7.     Собирание и систематизация материала для сочинения:

          - простой и сложный план;

          - тезисы и конспекты.

8.     Собирание и систематизация материала для сочинения:

          -  цитаты, ссылки, их оформление;

          - собирание материала по литературным источникам;

          - аннотация.

9.     Виды сочинения: отзыв.

10.  Виды сочинения: рецензия.

11.  Технология написания сочинения:

     а) вступление, виды (историческое, аналитическое, биографическое, сравнительное, лирическое);

     б) заключение, виды.

12.  Типы сочинений по видам анализа художественного произведения:

     - индивидуальная характеристика героев;

     - сравнительная характеристика героев;

     - групповая характеристика героев.

13.  Типы сочинений по видам анализа художественного произведения:

     - общий анализ литературного произведения;

     - анализ нескольких литературных произведений.

14.  Типы сочинений по видам анализа художественного произведения:

     - анализ эпизода литературного произведения.

15.  Типы сочинений по видам анализа художественного произведения:

     - образ автора.

16.  Типы сочинений по видам анализа художественного произведения:

     - проблемно-обобщающий анализ литературного произведения.

17.  Классификация ошибок. Критерии оценок.

18.  Лингвистический анализ текста.

19.  Изобразительно-выразительные средства языка, оформляющие описание.

20.  Изобразительно-выразительные средства языка, оформляющие рассуждение.

21.  Изобразительно-выразительные средства языка, оформляющие повествование.

22.  Многозначные слова. Переносное значение слова.

23.  Лексика ограниченного употребления. Фразеологизм.

24.  Синонимы. Контекстные синонимы.

25.  Антонимы. Контекстные антонимы.

26.  Фонетические средства выразительности: аллитерация, ассонанс, эвфония, диссонанс. Звукопись.

27.  Тропы: метафоры, сравнение, эпитет, олицетворение, ирония, гипербола, литота, аллегория, перифраза. Художественный символ, паронимы.

28.  Стилистические фигуры: параллелизм, эллипсис, умолчание, риторические фигуры, синтаксические конструкции.

29.  Стилистические фигуры: градация, антитеза, оксюморон, лексический повтор, анафора, эпифора.       

30.  Комплексный анализ текста.

31.  Подготовка к контрольной работе – написанию сочинения с элементами анализа художественного текста.      

32.  Контрольная работа. Написание сочинения с элементами анализа художественного текста.

33.  Анализ работ. Коррекция ошибок.

34.  Итоговое занятие.