Курс занятий по теме «Что такое дружба?»
Оценка 4.6

Курс занятий по теме «Что такое дружба?»

Оценка 4.6
doc
19.09.2024
Курс занятий по теме «Что такое дружба?»
Занятия по развитию жизнеспособности у младших школьников _ Что такое дружба_.doc

                                                             Курс занятий по теме «Что такое дружба?»

Цель: способствование формированию у первоклассников целостного представления понятий «друг», «дружба».

Задачи:

1. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования учащихся через осознание качеств, важных в дружбе;

2. Расширить представления ребенка о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

3. Создать условия для формирования нравственных качеств учащихся, умение дружить, беречь дружбу;

4. Способствовать воспитанию уважительного отношения   друг к другу.                                                 

 

 

                                            Занятие по теме «Друг – это приятель?»

Цель: способствование разграничению  понятий «друг», «знакомый», «товарищ», «приятель»

Задачи:

1. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования учащихся через осознание качеств, важных в дружбе;

2. Расширить представления ребенка о том, какие правила должны быть между друзьями, и что правила дружбы нужны в нашей жизни;

3. Создать условия для формирования нравственных качеств учащихся, умение дружить, беречь дружбу;

4. Способствовать воспитанию уважительного отношения   друг к другу.                                                  

Структура деятельности

                              Деятельность педагога

Деятельность учащихся              

1 Вводная часть.

Приветствие

 

 

 

 

 

 

Разминка

 

 

Ознакомление с правилами

 

 

 

 

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с Вами поговорим о друзьях.

У кого есть друзья, поднимите руку.

А друг и приятель – это, на вас взгляд одно и то же?

Сегодня мы с вами постараемся разобраться в словах «друг», «приятель», «товарищ», «знакомый» и в их отличии.

 

Упражнение «Человек и его тень»

Молодцы!

 

 Сегодня мы будем много рассуждать, высказывать свою точку зрения. И чтобы наша встреча прошла более продуктивно, прошу обратить внимание на действующие сегодня правила

 

1.слушать друг друга

2.не перебивать говорящего

3.уважать мнение друг друга

 

Всем они, ребята, понятны?

Хорошо, тогда я продолжаю.

 

 

 

 

 

 

 

 

все встают в «паровозик», идут по
классу, стараясь точно воспроизводить все движения впередиидущего

 

 

 

Основная часть

 

Ребята, ответьте, пожалуйста на мой вопрос:

«Почему рельсы всегда рядом?»

 

 

 

Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.

Скажите, а друг, как 2 рельс, может поддержать

и помочь, находясь рядом? (ответы детей)

Друзей у человека много не бывает. Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Но друг-это что-то близкое, родное

А друг и приятель – это одно и то же?

Давайте разбираться в словах

 - приятель                    -  друг

 - товарищ                - знакомый

Слайд с выводами

Значит, друг – человек, близкий нам по духу, на которого мы во всем можем положиться, и даже доверить свои тайны.

..быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину «трамва», чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.

 

Работа в команде. У вас на парте лежат конверты, вы должны вместе прочитать слова обозначающие черты характера человека, и вместе выбрать те, которые, по вашему мнению, характерны для друга.

   Дети зачитывают, выбранные ими черты характера, прикрепляют лучики солнца на доску.

Упражнение на снятие мышечного напряжения «Насос и резиновая кукла»

 

Работа в малых группах, рисование «Дружба».

  - Ребята, если дружбу представить в виде разных растений, на что была б похожа дружба

  Я предлагаю вам с помощью цветных карандашей нарисовать растительный островок «дружбы», растение – это группа детей, а может быть класс ребят или целая страна.

   - Что нужно, для того что бы растения росли и цвели (вода, тепло), а какие черты характера человека помогут цветам расти (добро, понимание)

Это холодные или тёплые качества человека?

Тёплые качества мы представим в виде солнца, но у него лучей.

 

 

Коммуникативная игра «Остров»

Перед  выполнением упражнения  ведущий расстилает на полу газету.

- Я  хочу предложить вам построить  островок  дружбы. Представьте себе, что  на острове  начался прилив. Для того чтобы спастись, надо поместиться всем на оставшемся маленьком клочке земли. Таким клочком земли для нас будет служить газета. Надо всем поместиться на этой газете, никого не оставляя в воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью клея выбранные слова дети приклеивают как «лучики солнца».

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют. Звучит музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

  

  -- Что на занятии тебе понравилось больше всего

 - что нового для себя открыл?

 

3.Заключительная часть.

Давайте подведем итог нашего занятия.

 

 

 

                                                                 3анятие «Настоящий верный друг»

Цель - через анализ жизненных ситуаций научить обучающихся ценить такие человеческие качества как верность, стойкость, сила воли взаимопомощь.

Задачи:

1.способствовать углублению представлений о понятиях "дружба", "друг" (надежный верный друг)
2. Способствовать развитию когнитивных и речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

3.Вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплоченного классного коллектива
4.Развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия
5.Создание положительной эмоциональной атмосферы в классе

 

 

Структура деятельности

                              Деятельность педагога

Деятельность учащихся              

1 Вводная часть.

Приветствие

 

 

 

 

 

Разминка

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление с правилами

 

 

 

 

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с Вами продолжим разговор о дружбе и постараемся ответить на вопрос «Кого мы можем назвать настоящим и верным другом?»

Звучит отрывок из песни "Верный друг"

 

 

Для начала предлагаю сыграть в игру

 «Помашите рукой..»

.

 

 

Молодцы! Теперь мы знаем, кто радостный пришел сегодня в школу(улыбнуться)

 

Сейчас для работы попрошу сесть по 4 человека.

Каждый при входе взял себе жетон. Посмотрите, на столах стоят флажки разных цветов. Сядьте так, чтобы Ваш жетон был такого же цвета, как и флажок на столе.

Работая в группах,

 

При входе берут жетон какого – нибудь цвета (свободный выбор)

 

 

 

 

 

Упражнение «Помашите рукой…» 

(девочки; мальчики;  те, кто любит мороженое; те, у кого много друзей; те, кто с радостным настроением пришёл  сегодня в школу).

 

 

 

Рассадка по малым группам

 

 

 

 

 

Метод кейса

 

 

Основная часть.

Метод кейса

 

Для работы над темой предлагаю рассмотреть 2 ситуации.

Зачитывание учителем первой ситуации.

Вопрос перед чтением:

 - Может ли такая ситуация произойти с ребятами нашего класса?

Ситуация первая:

Ваня и Коля возвращались вместе домой из школы. На тропинке валялась коряга, засыпанная старой скошенной травой. Ваня не заметил корягу и, споткнувшись, упал. Разбитое колено сильно болело, пошла кровь. Ваня геройски терпел, и даже не заплакал, но идти было тяжело.

Но Коля не растерялся, у него в ранце нашёлся карандаш-лекарь и пластырь.

Он обработал рану друга, заклеил её, а затем помог ему добраться до дома, поддерживая под руку. Мама Вани поблагодарила Колю, а Ваня попрощавшись с ним сказал:

"Спасибо тебе, ты настоящий друг"

 - Ребята, как вы думаете, какие эмоции испытывал Ваня, упав?

-Почему он не плакал, терпел? Какие черты характера ему помогали в тот момент?

(стойкость, сила воли, мужество – героически терпел)

 - Важно ли для Вани было то, что предпринял Миша?

 - Какие черты характера проявил Миша в этой сложной ситуации?(собранность, находчивость, мужество - кровь, неравнодушие)

Запишите под картинкой мальчиков качества, которые они проявили. Учитель пишет 1-2  на доске.

Физминутка

 

Вторая ситуация

Вопрос перед чтением:

 - Может ли такая ситуация произойти с ребятами нашего класса?

 

Серёжа пришёл в школу и, открыв тетрадь по математике, обнаружил, что забыл сделать домашнее задание. Он не хотел получить двойку, поэтому стал ходить по классу и просить: "Дайте списать, хоть кто-нибудь,  хоть что- нибудь ..."

Даня предложил: "Да спиши у меня -не жалко!"

"Спасибо!" -обрадовался Серёжа - "ты настоящий друг!"

 

Давайте также порассуждаем над поведением мальчиков.

 - Скажите, что просил у ребят Сережа?

Вы поступили бы так же или по- другому?

Расскажите.

  - Прав ли Даня, оказав Сереже помощь?

 - Как бы вы поступили на месте Дани?

 

 - Ребята, скажите, везде ли друзья поступали правильно?

 - где по -  настоящему выручали, а где оказывали "медвежью услугу"?

 - кого из мальчиков можно назвать настоящим верным другом?

Объясните.

(Ответы детей)

 

 - Скажите, кого бы из героев Вы хотели видеть своим другом?

 - Почему? Объясните.

Обобщение по основной части:

Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на черты характера, которые мы написали о Пете и Мише.

 - Подумайте, какие черты присущи вам.

 

Учитель читает

На слайде также дан текст ситуации.

 

Группа совещается и отвечает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа получает лист с нарисованными мальчиками. От них стрелки. Дети вписывают качества, которые проявили мальчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята совещаются в группах и отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы ребят

Рефлексия

  - О чем заставили задуматься ситуации, которые происходили в рассказах?

 

 

3.Заключительная часть.

Давайте подведем итог нашего занятия.

Кого можно назвать настоящим верным другом?

Качества учитель фиксирует на картинке «Верный друг»

(на доске)

 


Курс занятий по теме «Что такое дружба?»

Курс занятий по теме «Что такое дружба?»

Всем они, ребята, понятны? Хорошо, тогда я продолжаю

Всем они, ребята, понятны? Хорошо, тогда я продолжаю

Слайд с выводами Значит, друг – человек, близкий нам по духу, на которого мы во всем можем положиться, и даже доверить свои тайны

Слайд с выводами Значит, друг – человек, близкий нам по духу, на которого мы во всем можем положиться, и даже доверить свои тайны

Основная часть Ребята, ответьте, пожалуйста на мой вопрос: «Почему рельсы всегда рядом?»

Основная часть Ребята, ответьте, пожалуйста на мой вопрос: «Почему рельсы всегда рядом?»

Настоящий верный друг» Цель - через анализ жизненных ситуаций научить обучающихся ценить такие человеческие качества как верность, стойкость, сила воли взаимопомощь

Настоящий верный друг» Цель - через анализ жизненных ситуаций научить обучающихся ценить такие человеческие качества как верность, стойкость, сила воли взаимопомощь

Метод кейса Основная часть

Метод кейса Основная часть

Вопрос перед чтением: - Может ли такая ситуация произойти с ребятами нашего класса?

Вопрос перед чтением: - Может ли такая ситуация произойти с ребятами нашего класса?

Подумайте, какие черты присущи вам

Подумайте, какие черты присущи вам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2024