Курс лекций. Федор Васильев. «Оттепель». История изобразительного искусства. ДХШ.
Оценка 4.9

Курс лекций. Федор Васильев. «Оттепель». История изобразительного искусства. ДХШ.

Оценка 4.9
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
27.03.2017
Курс лекций. Федор Васильев.  «Оттепель».  История изобразительного искусства. ДХШ.
Картина исполнена в любимой художником теплой золотисто – коричнево - оливковой гамме и выглядит почти монохромной по колориту. Построенная на сложных тональных взаимоотношениях, она восхищала современников изысканностью колористической гаммы и тонкостью письма. Вытянутая по горизонтали композиция картины усиливала молчаливость и бесприютность равнинного пейзажа. Васильев продолжает свое открытие русской природы, стремясь разглядеть в ней самое сокровенное, неповторимое, что свойственно только ей: певучую мягкость линий.Картина имела большой, даже огромный для молодого художника успех. Ее купил П.М.Третьяков.
Ф.Васильев.Оттепель..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «ДШИ Починковского  района» Курс лекций. Федор Васильев.  «Оттепель».  История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна 2017  Федор Васильев. Оттепель. 1871. Холст, масло. Третьяковская  Галерея, Москва, Россия.  (авторская копия: Государственный  Русский Музей, Санкт Петербург, Россия).   Васильев, В   1871   году   Васильев   создал   одно   из главных   своих   произведений   — Оттепель, которая   была   представлена   ранней   весной 1871   года   на   конкурсе   в   Обществе поощрения   художников   и   удостоилась первой   премии.   Эта   картина   несла   в   себе большое   социальное   содержание,   она   вся проникнута   тоской  и   грустью,  навеянными горькими   раздумьями   художника   о   жизни русской деревни. Близкий   по   своему   мироощущению   к романтизму,   стремясь   к выражению   сильных   чувств,   искал   яркие,   необычные   состояния   природы,   сложную жизнь неба, напряжение перед грозой, оттепель посреди зимы. Картина исполнена в любимой художником теплой золотисто – коричнево ­ оливковой гамме   и   выглядит   почти   монохромной   по   колориту.   Построенная   на   сложных тональных   взаимоотношениях,   она   восхищала   современников   изысканностью колористической гаммы и тонкостью письма. Вытянутая по горизонтали композиция картины усиливала молчаливость и бесприютность равнинного пейзажа. Васильев продолжает свое открытие русской природы, стремясь разглядеть в ней самое сокровенное, неповторимое, что свойственно только ей: певучую мягкость линий, Картина имела большой, даже огромный для молодого художника успех. Ее купил П.М.Третьяков.   На   конкурсе,   устроенном   Обществом   поощрения   художеств, "Оттепель"   получила   первую   премию,   в   то   время   как   "Печорский   монастырь" Саврасова,   которого   Васильев   мог   бы   считать   одним   из   своих   учителей,   получил вторую. Картина Васильева того же названия, которая украшает экспозицию Русского музея, ­ авторское   повторение,   исполненное   специально   для   царского   двора,   было   заказано императором   Александром   III.   Именно   оно   в   числе   сорока   лучших   произведений русских художников было послано на Всемирную выставку в Лондон в 1872 году, где было   отмечено   как   одно   из   наиболее   достойных,   вызвав   восторженную   статью английского рецензента. Появление картины "Оттепель" в год открытия первой передвижной выставки как бы естественно вводило Васильева в круг близких ему передовых художников. Двадцать   три   года   было   Федору   Васильеву,   когда   жестокая   и   неумолимая   болезнь оборвала его жизнь. Всего несколько лет вдохновенного творческого труда смог он посвятить любимому искусству, но и в этот короткий срок его блестящее и щедрое дарование   успело   раскрыться   многими   своими   сторонами   и   обогатить   русскую живопись   новым   и   своеобразным   виденьем   пейзажа   родной   страны.   «Гениальным мальчиком» называли Федора Васильева Крамской и Репин, «громадно талантливым» считал   юного   художника   Стасов,   видевший   в   нем   «одну   из   лучших   надежд   нашей отечественной школы». Только первые шаги сделал Федор Васильев по расстилавшемуся перед ним широкому творческому пути и смолк навсегда. Но и то, что он нам оставил, вечно будет звучать в русском   искусстве   своей   особой   поэтической   нотой.   Невелико   художественное наследие   Васильева,   и   не   обилием,   не   разнообразием   мотивов   восторгало   оно современников и по сей день пленяет нас. Еще Крамской предельно четко определил историческую   заслугу   своего   гениального   младшего   собрата:   «Ему   было   суждено внести в русский пейзаж то, чего последнему недоставало и недостает: поэзию при натуральности исполнения». Как   однообразен,   скуп   и   бесприютен   этот   пустынный   хорошо   знакомый   каждому русскому человеку равнинный пейзаж средней полосы России в ту переломную пору, когда   зима   еще   спорит   с   весной,   но   в   воздухе   уже   явственно   ощущается   влажное дыхание неуклонно приближающихся весенних дней! Природа нехотя просыпается от зимнего сна. В этом пробуждении нет радости. Ржавые тона   тающего   снега,   превращающегося   в   липкую   грязь,   туманная   даль   и   мутное слезящееся небо. Все кругом мокро и гнило — и почерневший талый снег, и свинцово­серые тучи, едва освещенные   слабыми   лучами   предзакатного   солнца,   и   раскисшая   дорога   с   квелым следом санных полозьев, и растекшийся вширь бесформенный ручеек, и скинувшие снежный убор черные кусты. А пронизывающий ветер, тоже насыщенный сыростью и влагой, неутомимо рябит воду оттаявшего ручейка и метет, метет дробную капель в открытую   бескрайнюю   даль.   Должно   быть,   очень   одинокими,   затерянными   в   этой гнилой   распутице   чувствуют   себя   случайный   прохожий   и   сопровождающая   его маленькая девочка. Стоящие в нерешительности перед широкой проталиной ручья посреди дороги, они кажутся   потерянными   в   удручающем   своей   протяженностью   унылом   пространстве среднерусской   зимней   природы.   Их   фигуры   еще   усиливают   тревожное   тягостное настроение.   Но   оно   не   исключает,  а  даже   оттеняет   своеобразную   красоту   пейзажа. Сквозь плотный слой серых облаков пробивается робкий луч солнечного света, словно благословляющий путников на нелегкий путь. Кругом ни души, только покосившаяся хижина в сторонке говорит о близости пусть бедного   и   убогого,   но   все   же   верного   пристанища   для   бесприютного   человека, охваченного   в   этот   поздний   вечерний   час   промозглой   и   зябкой   предвесенней оттепелью...                  Борис Пастернак. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд,  Пока грохочащая слякоть  Весною черною горит.  Достать пролетку. За шесть гривен  Чрез благовест, чрез клик колес  Перенестись туда, где ливень  Еще шумней чернил и слез.  Где, как обугленные груши,  С деревьев тысячи грачей  Сорвутся в лужи и обрушат  Сухую грусть на дно очей.  Под ней проталины чернеют,  И ветер криками изрыт,  И чем случайней, тем вернее  Слагаются стихи навзрыд.

Курс лекций. Федор Васильев. «Оттепель». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. Федор Васильев.  «Оттепель».  История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. Федор Васильев. «Оттепель». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. Федор Васильев.  «Оттепель».  История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. Федор Васильев. «Оттепель». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. Федор Васильев.  «Оттепель».  История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. Федор Васильев. «Оттепель». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. Федор Васильев.  «Оттепель».  История изобразительного искусства. ДХШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017
Посмотрите также: