Курс лекций. Художник – передвижник Фёдор Васильев История изобразительного искусства. ДХШ.
Оценка 5

Курс лекций. Художник – передвижник Фёдор Васильев История изобразительного искусства. ДХШ.

Оценка 5
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
27.03.2017
Курс лекций. Художник – передвижник Фёдор Васильев    История изобразительного искусства. ДХШ.
О чем бы ни писал Васильев - об убогих русских деревушках или величественных крымских горах - его картины наполнены подлинной поэзией и глубоким эмоциональным чувством. Полотна Васильева, столь рано ушедшего из жизни, отмечены непосредственностью восприятия и взволнованностью чувств. Проявляя сильный интерес в своем творчестве к лирическому пейзажу, он выступил продолжателем традиций Венецианова и Саврасова. А по силе и чистоте цвета его полотна явились откровением для живописи 70-х годов XIX века.Талант Васильева развивался необычайно быстро: уже в ранних пейзажах Васильева образы русской природы приобрели особую поэтичность и глубину чувств.
Художник-передвижник Ф.Васильев..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «ДШИ Починковского  района» Курс лекций. Художник – передвижник Фёдор Васильев    История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна 2017 Художник – передвижник Фёдор Васильев       В 1865 Фёдор Васильев году поступил в Вечернюю рисовальную школу при Обществе Поощрения   Художеств,   поддерживал   дружеские   отношения   с   И.Н.Крамским, пользовался советами И.И.Шишкина, с которым постоянно работал на натуре. Пытливо изучал природу, делал множество этюдов и зарисовок. Закончил обучение в 1867 г. Талант Васильева развивался необычайно быстро: уже в ранних пейзажах Васильева образы   русской   природы   приобрели   особую   поэтичность   и   глубину   чувств.   Они написаны   насыщенными   красками,   одухотворены   и   лиричны.   В   1868   г.   художник написал   вполне   зрелые   произведения   «Деревенская   улица»,   «После   грозы», «Возвращение   стада»,   в   1868­1869­х   —   «Перед   дождем».   В   1870   году,   после четырехмесячного путешествия по Волге вместе с Репиным и Макаровым, художник написал свою первую известную картину «Вид на Волге. Барки» (1870) ­ восторженный гимн красоте летнего утра. В 1871 году он создал знаменитую «Оттепель». В ней ясно чувствуется   настроение   тревоги   и   безнадежности.   Романтик   по мироощущению, художник,   стремясь   к   выражению   сильных   чувств,   запечатлевал необычные   состояния   природы,   как   это   ­   оттепель   посреди   зимы.   Построенная   на сложных тональных взаимоотношениях, картина восхищает изысканной монохромной колористической   гаммой,   столь   любимой   Васильевым   золотисто­коричневой   с оливковым.   Горизонтальная   композиция   перелает   ощущение   бесприютности равнинного пейзажа, его молчаливости, на унылых просторах которого потерялись два путника. И лишь робкий луч солнца, пробивающийся сквозь плотную пелену облаков, приветливо   светит   им   в   этом   мире.   Картина   была   принята   современниками   как историческое   событие   в   русской   пейзажной   живописи,   Общество   Поощрения Художеств вручило художнику первую премию. Эта картина стала роковой в судьбе Васильева: во время работы над ней он заболел туберкулезом и вынужден был уехать в Ялту в надежде на излечение. Щемящим чувством тоски по российским пейзажам и предчувствием   скорой   кончины   пронизана   одна   из   последних   картин   художника «Мокрый луг» (1872). Картина поражает свежестью живописи, точностью воссоздания атмосферы,   исходящей   от   нее   смутной   томительностью.   Спустя   некоторое   время Васильев   начинает   писать   виды   Крыма.   Картина   «В   Крымских   горах»   (1873) свидетельствует об открывающейся перспективе в творчестве художника. О чем бы ни писал Васильев ­ об убогих русских деревушках или величественных крымских горах ­ его   картины   наполнены   подлинной   поэзией   и   глубоким   эмоциональным чувством. Полотна Васильева,   отмечены непосредственностью   восприятия   и   взволнованностью   чувств.   Проявляя   сильный интерес   в   своем   творчестве   к   лирическому   пейзажу,   он   выступил   продолжателем традиций Венецианова и Саврасова. А по силе и чистоте цвета его полотна явились откровением для живописи 70­х годов XIX века.    столь   рано   ушедшего   из   жизни,

Курс лекций. Художник – передвижник Фёдор Васильев История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. Художник – передвижник Фёдор Васильев    История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. Художник – передвижник Фёдор Васильев История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. Художник – передвижник Фёдор Васильев    История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. Художник – передвижник Фёдор Васильев История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. Художник – передвижник Фёдор Васильев    История изобразительного искусства. ДХШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017
Посмотрите также: