Курс лекций. ХУДОЖНИК ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ.
Оценка 5

Курс лекций. ХУДОЖНИК ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ.

Оценка 5
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
27.03.2017
Курс лекций.  ХУДОЖНИК  ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ.
Образы природы приобрели в живописи Васильева одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств. Эти черты определились уже в пейзажах 1868 - 69 “Возвращение стада”, “Перед дождём”, в которых художник запечатлел яркие и эффектные моменты жизни природы. В этих картинах живописная манера характеризуется звучными акцентами цветовых пятен, динамичностью свободного мазка.Образ природы, запечатленный Васильевым, таит в себе сложную гамму чувств, переживаний художника.
Художник Фёдор Васильев..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «ДШИ Починковского  района» Курс лекций.  ХУДОЖНИК  ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна 2017 ХУДОЖНИК ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1850-1873) «Гениальный мальчик» — такое определение чаще других встречается в оценке творчества Федора Васильева. Подвижный, остроумный, необычайно обаятельный, он казался всем, кто видел его впервые, родившимся в сорочке. Что­то напоминающее Моцарта или молодого Пушкина было в натуре Васильева, солнечной и артистичной. «Нет у нас пейзажиста­поэта в настоящем смысле этого слова, и если кто может и должен им быть, то это только Васильев», — говорил о художнике его современник И. Крамской. И. Крамской постоянно восхищался необыкновенной талантливостью юноши, сравнивая его с «баснословным богачом, который при этом щедр сказочно и бросает свои сокровища пoлнoй горстью направо, налево, не считая и даже не ценя их». Замечательному   русскому   художнику­пейзажисту   Васильеву   судьба   отпустила   до обидного мало: всего 23 года жизни. Но и за это время он оставил заметный след в русском искусстве. Федор   Васильев   родился   22   февраля   1850   года   в   Петербурге,   в   семье   бедного почтамтского чиновника.  Двенадцатилетним ребенком Федор был отдан на службу на главный почтамт.         С ранних пор он пристрастился к рисованию и отдавал все свободное от работы время любимому   занятию.   Детство Васильева было   омрачено   бедностью   и   смертью   отца, после которой на плечи 15­летнего Фёдора легли заботы о хлебе насущном. Волжская лагуна. 1870   Васильев работал у реставратора Академии художеств Соколова и продолжал свои  занятия искусством. Он поступает в рисовальную школу Общества поощрения  художеств, в ней преподавал Крамской, с которым Васильев был близок всю свою  недолгую жизнь. Впоследствии Васильев сближается с Шишкиным, который стал  авторитетным наставником начинающего художника.   В июне 1867 года Васильев с Шишкиным  отправляется на Валаам, где  он учится  работе на натуре. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. В 1867 г. Васильев пишет несколько этюдов с натуры, которые затем были выставлены в  Обществе поощрения художеств.    Образы природы приобрели в живописи Васильева одухотворённость, особую  поэтичность, романтизм и глубину чувств. Эти черты определились уже в пейзажах  1868 ­ 69 “Возвращение стада”, “Перед дождём”, в которых художник запечатлел яркие и эффектные моменты жизни природы. В этих картинах живописная манера  характеризуется звучными акцентами цветовых пятен, динамичностью свободного  мазка.  Известные картины художника “Деревенская улица” и “После грозы”, исполненные в  это же время, прочно связаны с актуальной для Васильева темой деревенского пейзажа  и характеризуются полужанровым сюжетом, мотивом дороги, стремлением вывести  содержание картины за пределы изображенного. Васильев постоянно находится в  творческом поиске. Большое влияние  на негооказали произведения художников  барбизонской школы Т. Руссо, Ж. Дюпре, М. Диаза. Они поразили его одухотворенным  восприятием природы, изображенной в простых сюжетах. е грозы Посл   В 1868 году Фёдор Васильев представил на конкурс в Общество поощрения  художников картину “Возвращение стада”, и она получила высокую оценку.  Дальнейшее творчество художника оказывается свободным от каких­либо  влияний. Восхищаясь чувственной красотой природы, Васильев стремиться показать  радость своей духовной причастности к ней. Известны такие картины этого периода:  “Раннее утро, “После дождя”, “Вечер”, “Деревня”... В 1870 году Васильев с Репиным и Макаровым предпринял поездку по Волге, в  результате появились живописные произведения “Вид на Волге. Баржи”, “Волжские  лагуны”, “Зимний пейзаж”, “Приближение грозы”, “Перед грозой”. Оттепель   Вернувшись в Петербург Васильев пишет одну из своих главных картин —  “Оттепель”. Весной 1875 года она на конкурсе в Обществе поощрения художников  удостоилась первой премии. "Оттепель"  проникнута тоской и грустью, навеянными  горькими раздумьями о жизни русской деревни. Зимой 1870 Фёдор Васильев простудился, у него обнаружилось сильное заболевание  легких, а с наступлением весны болезнь обострилась и перешла в туберкулез. По  предложению Строганова Васильев лето 1871 года провел в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях. К этому периоду его творчества относятся: пленэрный  пейзаж “Рожь”, “Тополя, освещенные солнцем”, неоконченный пейзаж  “Деревня”. Несмотря на благоприятные условия жизни уСтроганова, его здоровье не  поправилось. Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии  художеств, ему присвоили звание художника 1­й степени с условием выдержать  экзамен. Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. Он  переселился в Ялту, забрав с собой рабочий альбом с этюдами и набросками украинских  деревенских мотивов. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из  лучших своих картин — широкое эпическое полотно “Мокрый луг” (1872). Строгая по  композиции картина поражает свежестью, глубиной и богатой внутренней градацией цвета. Образ природы, запечатленный Васильевым, таит в себе сложную гамму чувств,  переживаний художника. Эта картина глубоко взволновала Крамского. крый луг Мо В Крыму Васильев провел два года; степень напряженности его творческой жизни  была поразительной. Делая из­за болезни вынужденные перерывы в работе, исполняя  заказанные ему картины, отнимавшие большее количество времени, весной 1872 года  художник осваивает мотивы крымской природы. Кроме множества рисунков, он  написал две картины: “Болото” и “Крымский вид”, за которые ему в 1872 году была  присуждена премия от Общества поощрения художеств. Он начинает картину “В  крымских горах”, работает над полотном “Прибой в Ялте”. Произведениям этой поры  присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Последняя законченная  работа Васильева — “В крымских горах” (1873) — отличается тонкостью цветовых  отношений, объединённых серовато­коричневым тоном; природы приобретает оттенок  героического величия. Эту картину Крамской признал гениальной.   Последние работы Васильева “Утро”, “Болото в лесу. Осень”, “Заброшенная  мельница” частично не закончены. “Заброшенная мельница” представляет собой  лучший пример такого живописного решения, о котором мечтал художник. Он  старался на практике проверить выношенное им понимание колорита. Эти картины  означали новый этап в творчестве художника, связавшего по новому им осмысленные  романтические традиции XIX века с пейзажной живописью второй половины XIX века. шенная мельница Забро Весной   1873   года   занятия   живописью   продолжались.   Художнику   было   необходимо закончить заказанную и уже оплаченную картину “Рассвет”,   но смерть оборвала его творчество. Федор Васильев 24 сентября 1873 скончался. На устроенной в Петербурге посмертной выставке его произведений все картины были распроданы   еще   до   её   открытия.   Два   альбома   художника   были   приобретены императрицей Марией Александровной.    Фёдор Александрович Васильев ­ один из самых талантливых русских пейзажистов. Его   произведения написаны   сияющими,   насыщенными   красками,   проникнуты одухотворённым восприятием природы и романтическим  волнением, поэтичностью и восхищением чувственной красотой мира. После грозы. 1868

Курс лекций. ХУДОЖНИК ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций.  ХУДОЖНИК  ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. ХУДОЖНИК ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций.  ХУДОЖНИК  ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. ХУДОЖНИК ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций.  ХУДОЖНИК  ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. ХУДОЖНИК ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций.  ХУДОЖНИК  ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. ХУДОЖНИК ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций.  ХУДОЖНИК  ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. ХУДОЖНИК ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций.  ХУДОЖНИК  ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. ХУДОЖНИК ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций.  ХУДОЖНИК  ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. ХУДОЖНИК ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций.  ХУДОЖНИК  ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. ХУДОЖНИК ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций.  ХУДОЖНИК  ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017
Посмотрите также: