Курс лекций. История картин. Братья Смолины. История изобразительного искусства. ДХШ.

  • Лекции
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Утверждение достоинства человеческой личности, романтическая приподнятость и суровость художественных образов, исключающие всякую обыденность, — эти свойства определяют творческий почерк художников. Братья Смолины работали в так называемом «суровом стиле», основа которого была заложена в 1920-е годы А.А. Дейнекой, П. Кончаловским, А. Лентуловым и другими. Развитие же «суровый стиль» получил в творчестве такого мастера, как Т. Салахов.Братья Смолины смогли выразить призыв «Революция начинается!» в убедительном и понятном художественном образе.
Иконка файла материала Братья Смолины..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ  Починковского  района» Курс лекций. История картин. Братья Смолины.  История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения                         МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»                          Казакова Инна Викторовна 2017Братья Смолины   Братья Смолины, Александр Александрович (род. в 1927 г.) и Петр Александрович (род.   в   1930   г.)   принадлежат   к   поколению   советских   художников,   которое выдвинулось в начале 1960­х годов. Среди этих художников братья Смолины занимают видное место. Братья А.А. и П.А. Смолины «Зверобои»   Утверждение   достоинства   человеческой   личности,   романтическая   приподнятость   и суровость   художественных   образов,   исключающие   всякую   обыденность,   —   эти свойства определяют творческий почерк художников. Братья Смолины работали в такназываемом   «суровом   стиле»,   основа   которого   была   заложена   в   1920­е   годы   А.А. Дейнекой, П. Кончаловским, А. Лентуловым   и другими. Развитие же «суровый стиль» получил в творчестве такого мастера, как Т. Салахов.   Братья А.А. и П.А. Смолины «Полярники»  Поездки братьев Смолиных в Заполярье, их личные впечатления от жизни людей в противоборстве   с   природой   послужили   основой   для   создания   в   1961   году   картин «Полярники»   и   «Зверобои».   Художники   передали   суровую   неуютную   красоту Заполярья,   мужество   незаурядных   людей   –   покорителей   дальнего   Севера.   Сам материал   работы   подсказал   Смолиным   ясную монументальную форму,   смелые композиционные решения. Но за этой формой не потерялись человечность образов и симпатия художников к своим героям.Братья А.А. и П.А. Смолины «Колхозница Дагестана»  В картине «Стачка. 1905 год» задача художников, пожалуй, сложнее. Здесь героем становится   народ,   а   темой   –   революционное   прозрение   народных   масс.   Тема   эта выражена пластически. Она звучит в монолитной решимости толпы, в тяжелой поступи человеческой   реки,  хлынувшей   из   пасти   фабрики.  Народная   решимость   победить   в борьбе за свои права обнаруживается в противоборстве людского потока с громадами фабричных зданий и механизмов, обступающих его со всех сторон.Братья А.А. и П.А. Смолины «Стачка. 1905 год» 1964 г.  Это показано на полотне с  прямолинейностью политического  плаката.  Море голов колышется,   как   нарастающий   прибой.   Лица   людей   конкретны,   но   та   доля обобщенности,   которая   есть   в   них,   позволяет   взгляду   охватить   все   лица   целиком, почувствовать единую их волю. В соответствии с торжественным и тяжелым ритмом полотна находится его трагически напряженный красно­коричневый колорит. Ярким всплеском   прорывается   тревожный   цвет   алых   знамен.   Монументальность   картины роднит ее с фреской. И это не случайно: образ пролетарской революции 1905 года глубоко   вжился   в   сознание   народа.   Братья   Смолины   смогли   выразить   призыв «Революция начинается!» в убедительном и понятном художественном образе.

Посмотрите также