Курс лекций. История картин. ЛАКТИОНОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ. История изобразительного искусства. ДХШ.

  • Лекции
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Живопись Лактионова постоянно вызывала споры. Упреки, брошенные художнику С. В. Герасимовым еще по поводу его дипломной работы, где "все вещи живут обособленно" и "тщательно раскрашены все предметы, дана иллюзия яркого света", не раз и не без оснований повторялись по адресу его зрелых произведений. Однако и в пристрастии Лактионова к подчеркнутой конкретности и иллюзорной светотеневой объемности изображения звучала определенная художественная программа, верность своему, пусть очень внешнему, пониманию правдивости искусства.Широко известна его картина «Письмо с фронта» (1947; Сталинская премия, 1948), передающая переживания советских людей в период Великой Отечественной войны 1941—1945. В ней определились характерные черты его творчества: традиционность, приверженность к повествовательным мизансценам, бытовая конкретность и тщательная детализация.
Иконка файла материала ЛАКТИОНОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ  Починковского  района» Курс лекций. История картин. ЛАКТИОНОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.     История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения                         МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»                          Казакова Инна Викторовна 2017ЛАКТИОНОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ   Советский живописец и график, народный художник РСФСР (1969), действительный  член АХ СССР (1958). Родился в Ростове­на­Дону в семье кузнеца. Учился в Ростовской художественной школе (1926­29) и Ленинградской Академии  художеств (1926—1929). Широко известна его картина «Письмо с фронта» (1947; Сталинская премия, 1948),  передающая переживания советских людей в период Великой Отечественной войны  1941—1945. В ней определились характерные черты его творчества: традиционность,  приверженность к повествовательным мизансценам, бытовая конкретность и  тщательная детализация.  С чувством радости, которым охвачены люди, изображенные в картине, гармонирует  сильный, все пронизывающий солнечный свет, он усиливает до крайнего звучания цвета  всех предметов и придает яркую, праздничную окраску всему событию. Душевному  состоянию людей соответствует также и открывающийся за распахнутой дверью  напоенный чистым, прозрачным воздухом летний городской пейзаж. Четкость и  точность рисунка, составляющего костяк, основу произведения, и насыщенность  картины светом делают все изображение особенно ясным, выпуклым и законченным. Это простое и верное содержание, выраженное в понятной, доходчивой и убедительной  форме, выдвинуло картину Лактионова «Письмо с фронта» в ряды лучших  произведений советской бытовой живописи. Живопись Лактионова постоянно вызывала споры. Упреки, брошенные художнику С. В.Герасимовым еще по поводу его дипломной работы, где "все вещи живут обособленно"  и "тщательно раскрашены все предметы, дана иллюзия яркого света", не раз и не без  оснований повторялись по адресу его зрелых произведений. Однако и в пристрастии  Лактионова к подчеркнутой конкретности и иллюзорной светотеневой объемности  изображения звучала определенная художественная программа, верность своему, пусть очень внешнему, пониманию правдивости искусства.  Летом. 1951­1954 Государственный художественный музей Алтайского края

Посмотрите также