Живопись Лактионова постоянно вызывала споры. Упреки, брошенные художнику С. В. Герасимовым еще по поводу его дипломной работы, где "все вещи живут обособленно" и "тщательно раскрашены все предметы, дана иллюзия яркого света", не раз и не без оснований повторялись по адресу его зрелых произведений. Однако и в пристрастии Лактионова к подчеркнутой конкретности и иллюзорной светотеневой объемности изображения звучала определенная художественная программа, верность своему, пусть очень внешнему, пониманию правдивости искусства.Широко известна его картина «Письмо с фронта» (1947; Сталинская премия, 1948), передающая переживания советских людей в период Великой Отечественной войны 1941—1945. В ней определились характерные черты его творчества: традиционность, приверженность к повествовательным мизансценам, бытовая конкретность и тщательная детализация.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«ДШИ Починковского района»
Курс лекций.
История картин.
ЛАКТИОНОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
История изобразительного искусства.
ДХШ.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна
2017ЛАКТИОНОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ
Советский живописец и график, народный художник РСФСР (1969), действительный
член АХ СССР (1958).
Родился в РостовенаДону в семье кузнеца.
Учился в Ростовской художественной школе (192629) и Ленинградской Академии
художеств (1926—1929).
Широко известна его картина «Письмо с фронта» (1947; Сталинская премия, 1948),
передающая переживания советских людей в период Великой Отечественной войны
1941—1945. В ней определились характерные черты его творчества: традиционность,
приверженность к повествовательным мизансценам, бытовая конкретность и
тщательная детализация.
С чувством радости, которым охвачены люди, изображенные в картине, гармонирует
сильный, все пронизывающий солнечный свет, он усиливает до крайнего звучания цвета
всех предметов и придает яркую, праздничную окраску всему событию. Душевному
состоянию людей соответствует также и открывающийся за распахнутой дверью
напоенный чистым, прозрачным воздухом летний городской пейзаж. Четкость и
точность рисунка, составляющего костяк, основу произведения, и насыщенность
картины светом делают все изображение особенно ясным, выпуклым и законченным.
Это простое и верное содержание, выраженное в понятной, доходчивой и убедительной
форме, выдвинуло картину Лактионова «Письмо с фронта» в ряды лучших
произведений советской бытовой живописи.
Живопись Лактионова постоянно вызывала споры. Упреки, брошенные художнику С. В.Герасимовым еще по поводу его дипломной работы, где "все вещи живут обособленно"
и "тщательно раскрашены все предметы, дана иллюзия яркого света", не раз и не без
оснований повторялись по адресу его зрелых произведений. Однако и в пристрастии
Лактионова к подчеркнутой конкретности и иллюзорной светотеневой объемности
изображения звучала определенная художественная программа, верность своему, пусть
очень внешнему, пониманию правдивости искусства.
Летом. 19511954
Государственный художественный музей Алтайского края