Курс лекций. История картин. Мыльников А.А. «Прощание». История изобразительного искусства. ДХШ.

  • Лекции
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Картина заставляет ощутить, какой ценой досталась Победа. Невозможно забыть лицо матери, провожающей сына в бой. Их будоражащие силуэты, их фигуры, их чувства — как отзвук происходящего в миллионах семей, когда родные уходили в огонь войны, навстречу врагу. Каждая деталь здесь емка, реальна, символична, как и все происходящее. Сопоставление дальних обобщенных планов с этими деталями подчеркивает значимость общего, ситуации и отдельного, с главенством облика старой женщины как воплощенной духовности, нравственности. Глубина ее образа соотнесена с глубиной ее чувства в наполненном войною жестоком мире. Облик матери дан на такой драматической ноте, что она будто олицетворяет боль и подвиг всех матерей.М. А. Дудин, защитник полуострова Ханко — „Красного Гангута", писал: „Перед этой картиной можно плакать о величии подвига, воссиявшего над бездонной пропастью материнского горя. Эта картина — песня мужеству и благородству, вздох удивления, слеза восторга и скорбь памяти одновременно".
Иконка файла материала Мыльников А.А. «Прощание»..docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«ДШИ  Починковского  района»

 

 

 

 

 

Курс лекций.

История картин.

 Мыльников А.А. «Прощание». 

История изобразительного искусства.

ДХШ.

 

 

 

 

 

Разработчик: преподаватель художественного отделения

                        МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»

                        Казакова Инна Викторовна

 

 

 

 

 

 

2017

 

Мыльников А.А. «Прощание».

 

Мыльников А.А. Прощание. 1975.  ГРМ

Мыльников А.А.
Прощание
1975 
Холст, масло. 250 x 250
Государственный Русский музей

 

Картина заставляет ощутить, какой ценой досталась Победа. Невозможно забыть лицо матери, провожающей сына в бой. Их будоражащие силуэты, их фигуры, их чувства — как отзвук происходящего в миллионах семей, когда родные уходили в огонь войны, навстречу врагу. Каждая деталь здесь емка, реальна, символична, как и все происходящее. Сопоставление дальних обобщенных планов с этими деталями подчеркивает значимость общего, ситуации и отдельного, с главенством облика старой женщины как воплощенной духовности, нравственности. Глубина ее образа соотнесена с глубиной ее чувства в наполненном войною жестоком мире. Облик матери дан на такой драматической ноте, что она будто олицетворяет боль и подвиг всех матерей. М. А. Дудин, защитник полуострова Ханко — „Красного Гангута", писал: „Перед этой картиной можно плакать о величии подвига, воссиявшего над бездонной пропастью материнского горя. Эта картина — песня мужеству и благородству, вздох удивления, слеза восторга и скорбь памяти одновременно".


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также