Художник как никто другой был влюблён в старину. Он с малых лет путешествовал по русским северным городам. И вообще Север России, особенно сибирские просторы, были самыми любимыми местами Стожарова. Он многому научился от русского простого народа и как в благодарность в основном писал картины про сельский быт, про жизнь провинциальную. Чаще всего это были жанровые пейзажи, но иногда художник баловал себя натюрмортами. И перед нами одна из его работ – натюрморт «Лён».
Причём эта работа стала едва ли не первой, которая пошла несколько в разрез с политикой некоторых художников псевдо сельского быта, которые показывали село помпезно с широким патриотизмом. Стожаров же сделал и продолжал потом делать всё это в разы скромнее и куда как теплее, куда как ближе… Как всё просто в этом полотне: грубый деревянный стол, на котором лежит вышитое полотенце, а на нём лён.На деревянной стене с большими древними трещинами висят веретена, старинная братина на столе стоит, туесок, прялка. Всё это русское, всё это народное, родное. Но есть удивительная деталь в этом полотне — бабочки, без них он был бы безжизненный. А так не просто украшение, а именно жизнь, которая рядом с предметами повседневного быта. И получился не мёртвый натюрморт, а какой-то живой и тёплый, которым хочется любоваться.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«ДШИ Починковского района»
Курс лекций.
История картин.
Владимир Стожаров. «Лён».
История изобразительного искусства.
ДХШ.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна
2017Владимир Стожаров. «Лён»
Художник как никто другой был влюблён в старину. Он с малых лет путешествовал по
русским северным городам. И вообще Север России, особенно сибирские просторы,
были самыми любимыми местами Стожарова. Он многому научился от русского
простого народа и как в благодарность в основном писал картины про сельский быт,
про жизнь провинциальную. Чаще всего это были жанровые пейзажи, но иногда
художник баловал себя натюрмортами. И перед нами одна из его работ – натюрморт
«Лён».
Причём эта работа стала едва ли не первой, которая пошла несколько в разрез с
политикой некоторых художников псевдо сельского быта, которые показывали село
помпезно с широким патриотизмом. Стожаров же сделал и продолжал потом делать всё
это в разы скромнее и куда как теплее, куда как ближе… Как всё просто в этом
полотне: грубый деревянный стол, на котором лежит вышитое полотенце, а на нём лён.
На деревянной стене с большими древними трещинами висят веретена, старинная
братина на столе стоит, туесок, прялка. Всё это русское, всё это народное, родное. Но
есть удивительная деталь в этом полотне — бабочки, без них он был бы безжизненный.
А так не просто украшение, а именно жизнь, которая рядом с предметамиповседневного быта. И получился не мёртвый натюрморт, а какойто живой и тёплый,
которым хочется любоваться.
Стожарову всегда удавалось передать быт, нынешний быт российской глубинки. И
делал это он без всякого патетического подъёма, это не его стиль. Вот потому и
поражались на его выставках естественности, просто уже давно не видели люди на
полотнах настоящее село.
Конечно, не всем это нравилось, но понимали, что с истинным искусством не
повоюешь.
Художник, увы, прожил мало, всегото какихто сорок семь лет, но зато оставил о себе
хорошую добрую память, как истинный русский живописец современной России.