Курс по изобразительной деятельности

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уровне предметного освоения курса формируются первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. Учащиеся осваивают необходимые знания в области изобразительных искусств, выразительных средств языка живописи, скульптуры, архитектуры, получают представления о специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.), а также о декоративном направлении и дизайне. Большое место в содержании курса отведено знакомству как с родной, так и с мировой культурами.
Иконка файла материала Курс.doc
Курс «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 1­4 классов  (авторы: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) Зачем нужен курс «Изобразительное искусство» в начальной школе Курс по изобразительной деятельности направлен на формирование духовной культуры  средствами художественно­творческой изобразительной деятельности.  На личностном уровне формируются ценностные ориентиры в области изобразительного  искусства, уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей,  развиваются самостоятельность и стремление к поиску самостоятельных решений,  готовность к отстаиванию своего эстетического идеала, духовная и эстетическая  потребность в восприятии прекрасного, а также навыки совместной деятельности со  взрослыми и сверстниками. На межпредметном уровне реализуются связи с технологией, музыкой, литературой.  Художественно­творческая изобразительная деятельность неразрывна с эстетическими  представлениями о действительности, о деятельности, о человеке вообще и о самом себе в  общеэстетическом контексте, выраженном через определенные понятия. Их усвоение  поможет учащимся включиться в процесс творчества. На уровне предметного освоения курса формируются первоначальные представления о  роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно­нравственном развитии.  Учащиеся осваивают необходимые знания в области изобразительных искусств,  выразительных средств языка живописи, скульптуры, архитектуры, получают  представления о специфических формах художественной деятельности, базирующихся на  ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.), а также о  декоративном направлении и дизайне. Большое место в содержании курса отведено  знакомству как с родной, так и с мировой культурами. Какие линии развития учащихся реализуются на основе курса ИЗО Расширение художественно­эстетического кругозора осуществляется в пособиях через  знакомство с понятиями, с творчеством художников, с основами оформительства и  дизайна.  Девиз: Ученик много знает — многое умеет! Приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных  видов искусства. Живопись, скульптура, архитектура сосуществуют в искусстве в единстве видового своеобразия. Литература сформировала в живописи сюжетность, музыка дала  архитектуре мелодичность («Архитектура ­застывшая музыка» В. Гюго), а театр как  синтетический вид искусства вобрал всю специфику. В ходе реализации курса ИЗО  учащиеся выполняют задания продуктивного характера, связанные с синтетическими  свойствами искусства, которые развивают интегративное мышление как неотъемлемую  составляющую общего интеллекта.  Девиз: Ученик через изобразительное искусство знакомится с искусством!Освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных  материалов и инструментов как условие создания простейших художественных образов  средствами живописи, рисунка, графики, пластики. На уроках ИЗО учащиеся  экспериментируют с материалами (акварелью, гуашью), с цветом (цветоведение), с формой  (объемные фигуры), с композицией. В курсе предусмотрены задания на размышление, на  усвоение необходимых навыков в передаче и ощущении формы и цвета, поисково­ экспериментальная деятельность в коллективной работе, которая завершает каждый  проблемный содержательный блок.  Девиз: В процессе создания образа ученик образовывает сам себя! Воспитание зрительской культуры. В процессе освоения программных дидактических  единиц учащиеся получают не только навыки овладения определенными изобразительными  операциями и манипуляциями, не только приемами создания конкретно­визуального  образа, но и постигают контекст художественного явления как результат преобразования  действительности в процессе самовыражения.  Девиз: Учим умению видеть, а значит — воспринимать! Какие задачи Государственного стандарта решает курс «Изобразительное искусство» Курс рассчитан на 1­4 классы начальной школы. Его характеризует непрерывность и  преемственность. Так, в динамике, развивающий алгоритм действий может быть  проиллюстрирован следующими блоками­направлениями: формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни  человека через темы: «Художник и жизнь» и др. (1 кл.), «Кто такой художник» и др. (2  кл.), «Мастер иллюстрации» и др. (3 кл.), «Фотография», «Народные художники» и др. (4  кл.); формирование основ художественной культуры, в том числе на материале культуры  родного края, отношения к миру, понимания красоты как ценности через темы:  «Знакомство с народными промыслами» и др. (1 кл.), «Музей искусств. Третьяковская  галерея», «Растительный орнамент» и др. (2 кл.), «Картины о жизни людей», «Чудо­ радуга» и др. (3 кл.), «Родная природа. Поэт пейзажа» и др. (4 кл.); овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке  произведений искусства осуществляется посредством тем «Линии и пятна», «Жанры в  живописи», «Цвет и его выразительность» и др. (1 кл.), «Весенние впечатления»,  «Композиция орнамента», «Колорит­душа живописи» и др. (2 кл.), «Фантазируем и  учимся», «Какие бывают фигуры», «Что такое композиция» и др. (3 кл.), «Русская икона»,  «Монументальная живопись» и др. (4 кл.); овладение элементарными практическими навыками и умениями в различных видах  художественной деятельности реализуется через темы «Основы графического рисунка»,  «Акварель» и др. (1 кл.), «Рисуем цветными карандашами», «Рисунок. Штриховка»,  «Гравюра. Фактура» и др. (2 кл.), «Смешиваем краски», «Черное на белом и белое на  черном», «Цвета и цветы» и др. (3 кл.), «Композиция и ее основные законы», «Твоя  мастерская. Отмывка. Гризайль» и др. (4 кл.). Важной методической составляющей курса являются разделы «Твоя мастерская», «Из  истории искусства», «Наши проекты», «Учимся видеть», «Изучаем работу мастера» и др.,связанные с формированием зрительской культуры, развитием личности в ее  интеллектуальной и эмоциональной целостности.  Как методически обеспечен курс ИЗО  Курс «Изобразительное искусство» обеспечен программой «Изобразительное искусство»,  учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») и рабочими тетрадями с  аналогичным названием для 1­4 классов (авторы О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская) с  методическим комментарием и пошаговыми рекомендациями. В процессе реализации  программы по желанию учителя возможно использование учебников «Технология» (1­4  классов) (авторы О.А.Куревина, Е.А.Лутцева), в которых содержится материал  общеэстетической направленности. Вместе с тем комплект «Изобразительное искусство»  может быть использован самостоятельно. Как курс может быть реализован в соответствии с базисным учебным планом В соответствии с базисным учебным планом реализация программы рассчитана на заданное  количество часов (по 32 часа в каждом классе) с возможной корректировкой часов из  школьного компонента. Как работать по комплекту «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») В ходе реализации учебных задач в соответствии с программой по изобразительному  искусству и художественно­творческой деятельности (авторы О.А.Куревина, Е.Д.  Ковалевская) учащиеся получают необходимые знания в области изобразительных  искусств, знакомятся со специфическими выразительными средствами языка живописи,  скульптуры, архитектуры, а также декоративного направления и дизайна. Тексты  учебников для 1­4 классов содержат необходимый материал для усвоения  стандартизированных дидактических единиц, лексических алгоритмов, с помощью которых о произведениях искусства можно рассуждать, высказывать о них свое мнение. Широкий  подбор иллюстративного материала придает учебнику справочный характер: ученик  знакомится не только с текстами, но и с произведениями художников разных эпох и  направлений.  Полученные знания и представления учащиеся реализуют в репродуктивной и  продуктивной деятельности, выполняя творческие задания и проекты, предложенные в  рабочих тетрадях.