курс знакомит с веществами используемыми в быту, особое внимание уделено безопасному обращению с веществами и способам оказания первой помощи при поражении этими веществами. В ходе изучения учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы с химическим оборудованием и химическими реактивами, правилами техники безопасности.
Курс по выбору Химия и быт 8 класс.doc
Пояснительная записка
Курс по выбору предназначен для учащихся 8 класса.
Связь химических знаний с повседневной практической жизнью осуществляется в данном
спецкурсе, посвященного изучению свойств и применению препаратов бытовой химии,
лекарственных веществ и косметики. У химикатов, которыми мы пользуемся, самые
различные свойства, степень опасности, сроки хранения. Небрежное или неправильное
хранение и использование химикатов может привести к ожогам, отравлениям и другим
несчастным случаям. Содержание программы предусматривает реализацию взаимосвязей
биологии, химии и медицины
Вид: Межпредметный
Цель: познакомить учащихся с основными химикатами, применяемыми в повседневной
жизни человека, раскрыть их свойства и общие правила безопасного обращения с ними.
Задачи:
развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе,
лаборатории и в повседневной жизни;
формирование умений работать с веществами, выполнять химические опыты,
соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять знания в повседневной
жизни;
развитие личности учащихся, формирование экологически целесообразного поведения
в быту.
Прогнозируемые результаты:
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
основные бытовые химикаты;
общие правила хранения;
совместимость химикатов;
признаки отравления химикатами;
правила обращения с химикатами, применяемыми в быту;
свойства веществ, применяемых в повседневной жизни человека.
уметь:
оказывать первую помощь при несчастном случае;
обращаться с лабораторным оборудованием,
соблюдать правила техники безопасности,
проводить простые химические опыты,
наблюдать за химическими процессами
оформлять результаты наблюдений.
Учебнотематический план:
№
п\п
Наименование темы
Всего
часов
в том числе
лекц.
практ.
1
2
3
4
5
Домашняя аптечка .
Моющие и чистящие вещества.
Средства гигиены и косметики.
Химия и пища.
Заключение.
итого
2
1
2
2
1
8
1
1
1
1
1
1
4
Форма
контроля
Тест
Сам.работа
Тест
Зачет
Участие в
семинаре
семин
.
1
1
2 Содержание программного курса
1. Домашняя аптечка.
Антибиотики. Витамины.
Средства для наружного применения.
Лабораторные работы № 1,2.
2. Моющие и чистящие средства.
СМС. Чистящие средства. Правила применения Лабораторная работа № 3.
3. Средства гигиены и косметики
Средство ухода за зубами. Лабораторная работа № 4
Косметические средства. Красители для волос.
4. Химия и пища
Жиры. Углеводы Лабораторная работа № 5. Соли и добавки.
Белки. Лабораторная работа № 6 . Кулинарная обработка.
Лабораторные работы:
№1. Таинственный хамелеон КМnО
№2. Свойства пероксида водорода.
№3. Символы на метках и их значение.
№4. Действие зубной пасты на эмаль.
№5 , 6 Определение органических веществ в продуктах питания.
Литература для учащихся:
1. О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. Химия 11. М. Блик плюс 2000.
2. Л.Ю. Аликберова. Занимательная химия. М. Аст Пресс 1999.
3. Т.А. Маликова. О безопасном обращении с бытовыми химикатами // жур.Химия в
школе. 1991. № 1,2 стр. 64.
Литература для учителя:
1. О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. Химия 11. М. Блик плюс 2000
2.Т.А. Маликова. О безопасном обращении с бытовыми химикатами // жур.Химия в школе.
1991. № 1,2 стр. 64
Курс по выбору " Химия и быт" ( 8 класс химия)
Курс по выбору " Химия и быт" ( 8 класс химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.