Курс по выбору "Занимательная химия" ( 8 класс химия)
Оценка 4.9

Курс по выбору "Занимательная химия" ( 8 класс химия)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
химия
8 кл
22.03.2018
Курс по выбору "Занимательная химия" ( 8 класс химия)
Курс предназначен для учащихся 8 класса, дает возможность развить интерес к химии используя интерактивные методы изучения. Знакомит учащихся с веществами используемыми в быту и повседневной жизни. Курс знакомит с веществами и задания доступны для самостоятельного выполнения учащимися в домашних условиях.
занимательная химия 8 класс.doc
Пояснительная записка Данный   курс   по   выбору   дает   возможность   развить   интерес   к   химии,   используя принципы   занимательности   и   доступности.   Красочное,   образное   изложение   материала, эффектные   демонстрации   опытов,   элементы   игры   –   все   это   помогает   заинтересовать учащихся. В дальнейшем, занимательность уступает место глубокой заинтересованности предметом. Это необходимо для успешного усвоения программы по химии и создает базу для ориентации в мире современных профессий.  Данная   программа     курса   дает   возможность   развития   практического   интеллекта учащихся, так как на основе занятий возможно проектировочная деятельность. Проектные работы, тематика которых приводится в программе, позволяют сформировать у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания, а также развивают их творческие способности.  Содержание и методы занятий доступны и посильны для самостоятельного выполнения и осмысления учащимися. Особой подготовки ребят не требуется. Все виды деятельности учащихся в курсе имеют полезную направленность и могут пригодиться в их дальнейшей жизни.  Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ окружающих их в быту (поваренную соль, мыло, активированный уголь и т.д.). Эти вещества имеют интересную историю и необычные свойства. Данный курс расширяет кругозор учащихся и раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы.  Цель  Раскрыть особенности химических явлений, происходящих в природе и быту;  Научить   описывать   и   объяснять   химические   опыты,   выявлять   особенности   свойств веществ; Привить навыки оценивания проделанной работы, прогнозирование результатов; Воспитывать культуру проведения практических работ, аккуратность; Задачи: 1. Расширять и углублять знания учащихся по химии; 2. Развивать   у   учащихся   интерес   и   творческий   подход   при   освоении   программы кружковых занятий и навыков экспериментирования; 3. Развивать   химические   способности   через   самостоятельное   выполнение индивидуальных заданий; 4. Развивать чувство коллективизма, умение соотносить свой взгляд с работой всего коллектива; Данная программа  курса реализуется в течение 5 учебных  часов. Содержание учебной программы Тема 1. Введение Знакомство с лабораторным  оборудованием и правилами его использования. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете и лаборатории. Практическая работа: Знакомство с техникой выполнения общих практических операций – наливания, насыпания и перемешивания веществ, растворения твердых веществ в воде нагревания. Тема 2. «Чудеса для разминки» Знакомство   с   веществами.   Из   чего   состоят   вещества.   Превращение   веществ   и   их взаимодействие. Химическая реакция. Формулы веществ и уравнения химических реакций. Основания и кислоты. Фенолфталеин. Индикаторы. Качественная реакция. Для практических работ требуются следующие вещества: 1) Пищевая   сода   (бикарбонат,   гидрокарбонат   натрия),   уксус   (раствор   уксусной кислоты),   крахмал,   минеральная   вода   (или   лимонад),   лимонная   кислота.   Из продовольственного магазина или из домашних запасов. 2) Кальцинированная   сода   (стиральная   сода,   карбонат   натрия).   Из   хозяйственного магазина. 3) Йод   (настойка   йода),   перманганат   калия(«марганцовка»),   фенолфталеин,   хлорид кальция,   нашатырный   спирт,   (водный   раствор   аммиака),   перекись   водорода (пероксид водорода).  Практическая работа 1: Получение   углекислого   газа   взаимодействием   пищевой   соды   и   уксуса   (3   способа). Доказательство наличия углекислого газа. Практическая работа 2: Приготовление   гашеной   извести.   Помутнение   гашеной   извести   в   присутствии углекислого газа. Практическая работа 3: Знакомство   со   щелочами   и   кислотами.   Определение   оснований   фенолфталеина. Реакция нейтрализации. Исчезновение малиновой окраски.   помощью Тема 3. «Разноцветные чудеса» Что   такое   цветные   реакции.   Химический   анализ.   Адсорбция.   Экстракция.   Для практических работ требуются следующие вещества: 1) Нашатырный спирт, хлорид кальция, активированный уголь, фенолфталеин, хлорид кальция, хлорид калия, оксид цинка, борная кислота. Из аптеки. 2) Медный   купорос,   нашатырь,   спирт,   стиральная   (кальцинированная)   сода.   Из хозяйственного магазина. 3) Чернила, гуашь,. Из магазина канцтоваров. 4) Поваренная   соль   (хлорид   натрия),   кукурузные   палочки.   Из   продовольственного магазина или из домашних запасов. Практическая работа 1: Реакции с раствором медного купороса. Приготовить бледно­голубой раствор медного купороса и добавить нашатырный спирт. Приготовить ярко­синий раствор медного купороса и опустить в него железные гвозди или шурупы. Практическая работа 2: 2 Окрашивание   пламени   веществами   в   разные   цвета   при   нагревании.   Из   мягкой проволоки сделать петлю, окунать ее в различные вещества и вносить в пламя. В смесь поваренной   соли   и   нашатыря   капнуть   две­три   капли   воды,   обмакнуть   проволочную петельку и внести ее в пламя. Аналогично проделать с хлоридом кальция, хлоридом калия,   медным   купоросом,   оксидом   цинка   и   борной   кислотой.   Смотреть   на   пламя лучше через синее стекло Практическая работа 3: Поглощение   цвета  или   запаха   –  адсорбция.   Активированный   уголь   в   виде   порошка поместить   в   колбу   с   бледно­голубым   раствором   чернил   или   гуашевых   красок. Испытание впитывания красящих веществ промокательной бумагой, лоскутами тарой ткани или почвой из цветочного горшка. Кукурузные палочки поместить в банку, в которую заранее капнуть одеколон, а потом закрыть банку крышкой. Практическая работа 4: Приготовление   невидимых   чернил.   Сделать   невидимое   видимым   несколькими способами. Нашатырь растворить в воде, затем чистым пером написать или нарисовать что­нибудь на бумаге. Дать высохнуть, а потом нагреть над спиртовкой. Аналогично проделать с молоком или соком лимона. Тема 4. «Полезные чудеса» Щелочная   среда   раствора   мыла.   Жесткость   воды.   Сравнение   различной   воды   на жесткость.   Стирка   белья   в   жесткой   воде.   Знакомство   с   различными   веществами, которые   используются   для   стирки   белья.   Выделение   различных   пятен   на   одежде. Очищение бытовых предметов. Химические реакции с выделением тепла. Для практических работ требуются следующие вещества: 1) Хозяйственное   мыло,   стиральная   (кальцинированная)   сода,   стеариновая   свеча, бензин или скипидар, мел, медный купорос. Из хозяйственного магазина. 2) Фенолфталеин, хлорид кальция, морская Оль или горькая соль, зубной порошок, перекись водорода, нашатырный спирт (хлорид аммония), настойка йода, соляная кислота, «марганцовка» (перманганат калия), одеколон. Из аптеки. 3) Растительное   масло,   поваренная   соль,   уксус,   фасоль   или   горчичный   порошок, лимонная кислота. Из продовольственного магазина или из домашних запасов. Практическая работа 1: Приготовить   растворы   мыла   и   соды,   и   в   каждый   из   них   добавить   фенолфталеин. Получение   мыла   и   соды.   Для   этого   приготовить   концентрированный   раствор кальцинированной   соды   (горячий).   Пипеткой   добавлять   растительное   масло   или растопленный воск. Затем добавить поваренной соли – высыпать. Практическая работа 2: Приготовление свечи из куска мыла. Нагреть стружки хозяйственного мыла с водой на водяной бане. Как только мыло растворится, добавить к нему уксус. При охлаждении промыть водой и завернуть в салфетку, чтобы стеарин высох. Затем можно приготовить свечу. Практическая работа 3: 3 Сравнение   на   жесткость   дождевую,   водопроводную   и   минеральную   воду.   Можно выпариванием или растворением мыла. Практическая работа 4: Знакомство с различными видами стиральных порошков. Изучение состава и способа их использования.   Обратить   внимание   на   хранение   и   влияние   на   здоровье.   Выяснить использование   для   стирки   золы   некоторых   деревьев,   растительные   отвары,   корни некоторых растений и т.д. Тема 5. «Итоговое занятие» Защита индивидуальных проектов Примерные темы проектных работ. 1. Природные индикаторы. Их приготовление и действие. 2. Адсорбция и абсорбция в химической чистке одежды. 3. Крашение тканей природными красителями. 4. Химия на кухне. 5. Химия и криминалистика. 6. Акварельные краски. Получение и применение. 7. Получение и использование поваренной соли. 8. Выращивание кристаллов. Учебно­ тематический план № Наименование тем курса. Изучаемые вопросы 1. 2. 3. 4. Введение. Знакомство   с   лабораторным   оборудованием.   Правила   техники безопасности. «Чудеса для разминки». Получение   углекислого   газа.   Качественная   реакция   на углекислый   газ.   Знакомство   со   щелочами   и   кислотами. Индикаторы.   Приготовление   индикаторов   из   сока,   ягод, лепестков. «Разноцветные чудеса». Реакции   с   раствором   медного   купороса.   окрашивание   пламени веществами   в   разные   цвета   при   нагревании.   Адсорбция. Экстракция. Хроматография. Приготовление невидимых чернил. «Полезные чудеса». Получение мыла из соды. Приготовление свечей из куска мыла. Жесткость   воды.   Сравнение   на   жесткость   дождевой, водопроводной  и  минеральной   воды.  Знакомство   с  различными видами   стиральных   порошков.   Выведение   пятен   на   одежде. Очищение бытовых предметов. Итоговое занятие  «Защита индивидуальных проектов» 5. Литература: Количество часов 1 1 1 1 1 4 1. «Чудеса на выбор. Забавная химия для детей»/ О. Ольгина ­изд. «Детская литература» Москва, 2001.  2.   Увлекат.   мир   хим.   превращений:   Оригиналь.   задачи   по   химии   с   решениями   /   А.   В. Суворов, А. А. Карцева и др. – СПб: Химия, 2008.  3. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2010 5

Курс по выбору "Занимательная химия" ( 8 класс химия)

Курс по выбору "Занимательная химия" ( 8 класс химия)

Курс по выбору "Занимательная химия" ( 8 класс химия)

Курс по выбору "Занимательная химия" ( 8 класс химия)

Курс по выбору "Занимательная химия" ( 8 класс химия)

Курс по выбору "Занимательная химия" ( 8 класс химия)

Курс по выбору "Занимательная химия" ( 8 класс химия)

Курс по выбору "Занимательная химия" ( 8 класс химия)

Курс по выбору "Занимательная химия" ( 8 класс химия)

Курс по выбору "Занимательная химия" ( 8 класс химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018