Курс "Русский язык с увлечением"
Оценка 4.8

Курс "Русский язык с увлечением"

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
русский язык
2 кл
10.01.2017
Курс "Русский язык с увлечением"
Курс «Русский язык с увлечением!» составлен для обучающихся 2-4 классов. На проведение занятий в каждом классе отводится 34 часа -1 час в неделю. Цель: формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творческих способностей. Задачи: -способствовать углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний; -расширить лингвистический кругозор; - воспитывать языковое чутьё; -повышать общую языковую культуру; -развивать и совершенствовать психологические качества: любознательность, активность, волю, самостоятельность в приобретении знаний; -выявлять одарённых в лингвистическом отношении обучающихся.Рабочая программа
рабочая программа курса.doc
Курс «Русский язык с увлечением!» составлен для обучающихся 2­4  Пояснительная записка классов.  На проведение занятий в каждом классе отводится 34 часа ­1 час в неделю. Цель: формирование у обучающихся позитивного эмоционально­ценностного  отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД,  интеллектуальных и творческих способностей. Задачи: ­способствовать углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний; ­расширить лингвистический кругозор; ­ воспитывать языковое чутьё; ­повышать общую языковую культуру; ­развивать и совершенствовать психологические качества: любознательность,  активность, волю, самостоятельность в приобретении знаний; ­выявлять одарённых в лингвистическом отношении обучающихся. В основе создания данного курса лежат общедидактические принципы  научности, доступности, систематичности и последовательности, связи  теории с практикой, сознательности и активности, наглядности и  перспективности. Наряду с ними имеются ещё такие принципы, которыми  определяются, с одной стороны содержание, с другой ­ формы, виды и методы проведения занятий. Основными из них являются следующие принципы: 1.Принцип связи данного курса с уроками русского языка. Он заключается в том, что основой должны являться знания полученные уч­ся на уроках русского языка, которые учитель углубляет на дополнительных  занятиях. 2.Принцип систематичности в подаче языкового материала. Этот принцип связан с предыдущим. Последовательность подачи  активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательность его изучения на уроках. 3.Принцип индивидуальных особенностей обучающихся.  Согласно этому принципу, содержание работы должно определяться с учётом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого  ребёнка. 4. Принцип занимательности.  Занимательность­ одно из основных условий пробуждения и поддержания  интереса к занятиям курса. Занимательность достигается путём  использования материалов занимательной грамматики – игр, шарад,  чайнвордов, ребусов, загадок, анаграмм, метаграмм, калейдоскопов и кроссвордов. Однако занимательность не сводится к развлекательности.  Занимательность – это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы уч­ ся, развивает любознательность. Для уч­ся начальной школы занимательно то,  что имеет практическое значение, т.е. приводит к практическому овладению  русским языком. 5. Принцип разнообразия форм и видов работы. Интерес уч­ся поддерживается не только содержанием проводимых занятий,  но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения  языкового материала. Данный курс предполагает, что в ходе изучения лингвистического  материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется  целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления ­ наглядно­действенное, наглядно­образное, словесно­логическое. Методы и формы организации занятий. Методические подходы в раскрытии программных тем соотносятся с  возрастными особенностями и потребностями уч­ся. Яркая эмоциональная  окрашенность обучения обеспечивается подбором учебного материала и  организацией познавательно­поисковой деятельности, включающие эмоции  удивления, радости «открытия». Формы занятий: конкурсы, викторины, олимпиады, турниры,  проблемные и творческие занятия. Формы организации занятий  предусматривают внедрение современных педагогических технологий и  содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и  индивидуальных особенностей уч­ся. Способы проверки результатов: в конце каждого раздела проводится  олимпиада, где проверяются знания, грамматический кругозор,  сообразительность и смекалка школьников. Ожидаемые результаты обучающихся: ­ применение полученных знаний и умений на практике; ­участие в школьных, городских и всероссийских олимпиадах,  интеллектуальных марафонах по русскому языку; ­умение работать с информацией в разных областях языковых знаний; ­умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного  опыта и представлений. В программе выделено 6 разделов, подчиняющихся общему направлению  курса. Первый раздел «Фонетика» даёт уч­ся общее представление о роли и  значении современного русского алфавита, о том как появились и зачем  нужны звуки речи, о звуковых образах и звукописи. Уч­ся на примере стихов и рассказов детских писателей знакомятся с характером гласных и согласных,  ударных и безударных звуков. В разделе используются метаграммы, загадки,  шарады, проблемные задания. Раздел «Словообразование» расширяет представление о составе слова, о смысле и значении морфем, их грамматических особенностях и смысловой  роли в слове. Здесь знакомятся с морфемами, которые делают слово эмоционально­окрашенным, узнают смыслоразличительную функцию  однокоренных слов. В разделе много ребусов, калейдоскопов, кроссвордов и  викторин. В разделе  «Орфоэпия. Орфография» уч­ся развивают внимание,  память, обогащают словарный запас. Данный раздел включает блок  орфографических правил в виде занимательных формулировок и рифмовок. Знания, связанные с частями речи, входят в содержание раздела  «Морфология». В данном разделе уч­ся шире знакомятся с  морфологическими синтаксическими признаками самостоятельных частей  речи, с характером самостоятельных и служебных слов, их ролью в нашей  речи. Используются лингвистические сказки и истории, занимательные  правила в стихах и играх, пословицы и поговорки, фразеологизмы. Раздел «Пунктуация» вводит уч­ся в мир пунктуационных знаков. В  стихотворной форме знакомятся со знаками препинания, а затем в форме игр  для занимательной пунктуации и проблемных заданий на постановку знаков  препинания применяют полученные знания. Раздел «Лексика» расширяет лингвистический кругозор, повышает  общую языковую культуру, обогащает словарный запас. Уч­ся знакомятся с  различными словарями: толковым, этимологическим, словарём синонимов и  антонимов, с фразеологическим словарём. Глубже знакомятся с  однозначными и многозначными словами, с прямым и переносным значением  слов, с архаизмами и неологизмами, с иноязычными словами. Раздел насыщен  пословицами и поговорками, фразеологизмами, крылатыми словами и  выражениями. Каждый раздел программы предполагает определённый объём и  содержание, предъявляет требование к тому, что должны знать и уметь  учащиеся. Содержание программы(34 часа) Главная цель программы 2 класса: развитие интереса к русскому языку как  учебному предмету, воспитание бережного отношения к слову, к богатствам  языка и стремление настойчиво овладеть этими богатствами. Задачи:  ­воспитание чувства сопричастности к сохранению уникальности и чистоты  русского языка, пробуждение познавательного интереса к родному слову; ­углубление знаний о лексике, фонетики и грамматики русского языка; ­развитие речи, мышления и воображения. Фонетика(6часов) Роль и значение современного русского алфавита. Образование слов.  Закодированные слова. Анаграммы. Как появились и зачем нужны звуки речи.  Характеристика звуков. Транскрипция. Слова и дроби. Метаграммы.  Звуковые образы и звукопись. Звуки рифма. Рассказы и стихи детских  писателей о характере гласных и согласных, ударных и безударных звуков.  Слоги. Составление слов из разрозненных слогов. Загадки­шарады. Морфемика(6 часов) Смысл и значение морфем. Понятие о морфемах(строительный материал  слова), их грамматических особенностях и смысловой роли в слове.  Словообразовательные цепочки. Восстановление пропущенных звеньев в  словообразовательной цепочке. Опасности при разборе слов по составу.  Чередование гласных и согласных звуков морфемах. Образование сложных  слов. Ребусы. Загадки. Викторина «Приставки». Калейдоскопы и кроссворды.  Занимательные игры. Морфология(6 часов) Где живут слова и как они находят место. Общее грамматическое значение,  морфологические и синтаксические признаки самостоятельных частей речи. Прямое и переносное значение слов. Подбор к поговоркам соответствующих  частей речи. Фразеологизмы и глаголы­синонимы. Задания на смекалку.  Занимательные правила в стихах и играх. Загадки. Лингвистические сказки и  истории. Чайнворды. Орфография(6 часов) Опасные места в словах и способы их проверки. Непроверяемые слова и  орфографический словарь. Занимательные задания на правописание слов с  непроизносимыми согласными; подбор проверочных слов. Весёлая путаница  частей слов и речи. Дружба звуков, или парные согласные. Загадки умных  слов. Лексика(10 часов) Толковый словарь и лексическое значение слова. Этимология слова.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.  Омонимы. Синонимы. Антонимы. Палиндром, или слова­перевёртыши.  Криптограммы. Пословицы и поговорки. Фразеологизмы. Логические задачи  со словами. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу второго класса. Обучающиеся должны: Иметь представление: ­о происхождении слов русского языка; ­о словарях русского языка(толковом, орфографическом, этимологическом,  фразеологическом); ­о прямом и переносном значении слов; ­о многозначных и однозначных словах. Знать термины: фонетика, морфемика, морфология, лексикология,  транскрипция, словообразование, омонимы, синонимы, антонимы, архаимзы,  фразеологизмы, эпитет, анаграмма, метаграмма, чайнворд, шарада,  калейдоскоп, палиндром, криптограмма. Уметь: ­применять алфавит в работе со словарями и каталогом; ­выполнять фонетический разбор слова; ­различать части речи и части слова; слова близкие по смыслу и  однокоренные; ­определять орфограмму и объяснять правильное написание слова.

Курс "Русский язык с увлечением"

Курс "Русский язык с увлечением"

Курс "Русский язык с увлечением"

Курс "Русский язык с увлечением"

Курс "Русский язык с увлечением"

Курс "Русский язык с увлечением"

Курс "Русский язык с увлечением"

Курс "Русский язык с увлечением"

Курс "Русский язык с увлечением"

Курс "Русский язык с увлечением"

Курс "Русский язык с увлечением"

Курс "Русский язык с увлечением"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017