Курс "Учись владеть собой"
Оценка 4.7

Курс "Учись владеть собой"

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
04.02.2019
Курс "Учись владеть собой"
Курс "Учись владеть собой" рассчитан для ребят 6 11 лет Данный курс помогает наладить адекватные межличностные взаимоотношения, повысить коммуникабельность, укрепить уважение к окружающим и чувство собственного достоинства, скорректировать свое поведение. В процессе проведения занятий ведущий следит за отношениями участников, старается предупреждать ситуации, ведущие к возникновению конфликтов, формирует дружеские взаимоотношения среди детей. Цель программы: нормализация взаимоотношений между детьми в общении; обучение детей умению видеть за своими поступками проявление особенностей характера, умению адаптироваться к изменяющимся социальным условиям.
УЧУСЬ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ программа.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования детей «Дом детского творчества» УЧУСЬ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ Руководитель: Синькова Любовь  Павловна, Педагог­ организатор МБОУ ДОД  «ДДТ» Высшая категория Молчаново 2012 Учусь владеть собой (программа для ребят 6 11 лет) Данный курс помогает наладить адекватные межличностные взаимоотношения, повысить коммуникабельность,   укрепить   уважение   к   окружающим   и   чувство   собственного достоинства, скорректировать свое поведение. В процессе проведения занятий ведущий следит за отношениями участников, старается предупреждать  ситуации, ведущие к возникновению конфликтов, формирует дружеские взаимоотношения среди детей. Цель программы:  нормализация взаимоотношений  между детьми в общении; обучение детей умению видеть за своими поступками проявление особенностей характера, умению адаптироваться к изменяющимся социальным условиям. Задачи: — сформировать малую группу; — учить детей идентификации и адекватному выражению чувств; — обучить эффективному общению; — формировать навыки принятия правильного решения. Тип программы: коррекционно­развивающая.   Возраст: 6—11 лет.  Методы и методики: •диагностические (метод неоконченных предложений, проективные методики); •ролевые игры; • упражнения   на   саморегуляцию,   снижение   эмоционального   напряжения,   создание благоприятного эмоционального климата; • дискуссионные методы (беседа, групповое обсуждение, «мозговой штурм»); • коммуникативные   упражнения   на   поддержание   взаимодействия   со   сверстниками   и взрослыми. Условия проведения, оборудование:  светлый, просторный кабинет, столы со стульями, место для подвижных игр,  цветные карандаши, бумага. Содержание программы Продолжительность занятий: одно занятие — 30 минут; 1­2 занятия в неделю. Количество участников:  ­ отряд  Содержание занятий Название темы: Занятие 1. «Разрешите познакомиться» Занятие 2. «Привет, индивидуальность! Или чем я отличаюсь от других» Занятие 3. «Я в мире людей» Занятие 4. «Поведение и культура» Занятие 5. «Общение в моей жизни» Занятие 6. «Общение и уважение» Занятие 7. «Комплимент­ дело серьёзное» Занятие 8. «А без друзей на свете трудно жить» Занятие 9.»На пути к гармонии» ЗАНЯТИЕ № I. «РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ» Цель:  знакомство  с  курсом;   принятие   правил   поведения  в группе, развитие  навыков правильного   знакомства;   создание   предпосылок   для   возникновения   и   развития межличностных отношений. Материалы:  ватман,   анкета   «Вот   я   какой»   по   количеству   участников,   магнитофон, аудиозаписи. 1.  НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ Ведущий рассказывает кратко о себе, о целях курса. Информационный блок  ведущий.     Начиная с сегодняшнего дня мы будем заниматься упражнениями, которые не совсем похожи на  обычные­ Наши занятия  ­ это   уроки   общения.   Их   цель  в   атмосфере   взаимного   доверия   и   психологической открытости   познать   самих   себя,   выработать   умения   и   навыки   установления доброжелательных отношений с другими людьми. Кто­то не уверен в себе и своих силах, робок и застенчив. А другой, наоборот, излишне активен и энергичен. Некоторые дети переживают из­за того, что у них нет друзей: они нерешительны, не умеют знакомиться, дружить. Есть девочки и мальчики, которые быстро знакомятся, общительны, но близкого и хорошего друга, которому можно доверить тайны, нет Надеюсь, что наши встречи станут для вас полезными и интересными. Почему? Потому что каждый человек стремится быть умным, справедливым, сильным.  Естественным является желание иметь много друзей, быть уважаемым и любимым; понимать, ценить себя и других.  Мы начинаем учиться быть уверенными в своих  силах, решительными, жизнерадостными и  добрыми.  Я  буду  рада,  если вы  увидите   пути улучшения  своего характера и положения среди друзей, если поймете, как можно воспитать важные для самостоятельной жизни качества личности. Основа всего того, что будет происходить в группе, —  доверие и искренность. Поэтому работать мы будем в кругу. Круг, в котором мы сидим, является пространством нашей группы.   Это   возможность   открытого   общения.   Форма   круга   создает   ощущение целостности,  облегчает взаимопонимание и взаимодействие. В этом пространстве нет ничего и никого, кроме нас самих и того, что мы приносим сюда в себе. Это и есть самое главное. Наше общение будет помогать пониманию себя  и других. Мы будем узнавать себя через те чувства, которые вызываем друг у друга, через те отношения, которые будут здесь складываться.  завершенности,   позволяет   ощутить   особую   общность, (Далее ведущий предлагает познакомиться поближе.) Как люди обычно приветствуют друг друга? Какие движения они при этом делают? Спектр   достаточно   широк:  от   кивков   до   поцелуев.   Остановимся   на   варианте рукопожатия. Почему люди жмут друг другу руку? Просто такая традиция, а значит, все могло   бы   быть   иначе.   Например,  некоторые  африканские  племена  при  встрече  трутся носами.   Сейчас   мы   попробуем   поприветствовать   друг  друга   новыми,   необычными способами. 2 Знакомство Первое занятие настраивает детей на последующие встречи, знакомит друг с другом и с правилами существования группы. Ребята   рассаживаются   кружком   на   ковре   (места   заранее   указаны   подушками). Происходит ритуал знакомства. Для этого подойдут любые игры на установление контакта, запоминание имен. Например, «Снежный  ком», «Поменяйтесь местами», «Поздороваемся коленками (ладошками и пр.)» 3. Правила работы в группе Ведущий.    Для   того   чтобы   всем   было   комфортно  работать   в   группе,   необходимо принять правила. Сформулированные правила оформляются на листе ватмана и вывешиваются на стену. Графическое задание «Лучи солнца» Ведущий.   Во время наших встреч мы будем много рисовать. Но я не стану учить вас, как в детском саду (школе). Просто будьте самими собой. Каждый из вас — солнце. Если у вас радостное настроение — от вас отходят радостные лучи, если грустное  —  грустные.   Давайте нарисуем солнце, лучи которого грустят, удивляются, радуются, злятся. Это  первое задание, оно настраивает детей на дальнейшую изобразительную деятельность, снимает   напряжение   от   неизвестности.   От   центра   листа   к   краям   ребята   наносят размашистые штрихи цветными карандашами или мелками. Ведущий комментирует работу детей. Например: «Вот эти лучики чего­то очень сильно испугались — смотрите, какие они бледные; эти лучики, наверное, злятся, поэтому перечеркивают своих соседей; у этих лучей отличное настроение — они длинные, ярко­желтые». Затем среди множества пиктограмм эмоций (нарисованных на вырезанных кружочках диаметром   5   см)  каждый   ребенок   выбирает   те,   которые   изображают   его  собственные. Несмотря на простоту и прямолинейность задание вызывает у детей эмоциональный отклик: они  активно   подбирают   карточки,   озвучивают   выбор,   действуют   при   этом   весьма непосредственно. Пиктограммы наклеиваются на «лучи» таким образом, чтобы относящиеся к одному ребенку образовывали группу. В дальнейшем «солнце» можно будет использовать в качестве иллюстрации в беседах с родителями. РЕФЛЕКСИЯ Упражнение «Чемодан» Цель: подведение итогов работы. Ведущий. А теперь я приглашаю вас вернуться в круг. Представьте, что в центре нашего круга   стоит   чемодан,   который   нужно   собрать   в   дорогу.   Только   вместо   вещей   в   этом чемодане   будут   находиться   те   качества,   которыми   вы   готовы   поделиться   с   другими людьми.   Необходимо   соблюдать   условие  —  каждый   по   очереди   называет   какое­либо качество для того человека, которого я назову. Заключительное слово ведущего Я   предлагаю   вам   поделиться   впечатлениями   о   том,   что   вам   понравилось   и   что   не понравилось в сегодняшней встрече. Я также благодарю вас за участие и приглашаю на следующую встречу. До свидания! ЗАНЯТИЕ № 2. «ПРИВЕТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ИЛИ ЧЕМ Я ОТЛИЧАЮСЬ ОТ ДРУГИХ» Цель: дать детям возможность осознать ценность и уникальность личности каждого подростка; развивать навыки самопознания и принятия самого  себя  Игра «Ласковое имя» Дети стоят в кругу. Педагог просит вспомнить, как их ласково называют дома. Затем предлагается бросать друг другу мяч. Ребенок, к которому попадает мяч, называет свое ласковое   имя.   После   того   как   все   назовут   свои   имена,   мяч   бросается   в   обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч. Беседа «Что я знаю о себе?»  Ведущий.  Что, кроме нашей внешности, делает нас непохожими на других? В форме групповой дискуссии обсуждаются различные сферы проявления «Я». Чем дети отличаются друг от друга? Что между ними общего? Необходимо показать важность знаний о самом себе и позитивного самовосприятия. Игра «Кто я?» Участникам дается задание написать 10 определений, отвечающих на вопрос «Кто я?» и являющихся их характеристикой. Каждый ответ должен начинаться так: «Я ­ ...» Затем ребята   должны   посчитать,   каких   слов   в   характеристике   больше:   положительных   или отрицательных. По желанию можно зачитать определения, обсудить их. Анализ.  Каково соотношение  позитивных  и негативных представлений  о себе?  Какие определения   вы   поставили   на   первое   место?   Почему   так   значимы   для   вас  именно   эти проявления? Занятие 4 «Волшебная планета» Упражнение «Волшебная планет а» Цель: развитие творческого воображения, снижение эмоционального напряжения. Ведущий. А теперь возвращаемся на рабочее место, садимся за стол. Перед вами — лист бумаги и цветные карандаши. На листе изображен круг, но это на самом деле потерянная в космосе планета. Па ней есть жизнь, и любой корабль, затерявшись в космосе, мог найти здесь приют и доброту. По мой колдун, увидев ее, решил спрятать от посторонних глаз и окружил густым туманом, оставив только контур планеты. Помогите жителям планеты, нарисуйте то, что, на ваш взгляд, мог стереть колдун. Придумайте планете название. Время работы — 10 минут. Во время работы можно включить тихую, спокойную музыку. Упражнение «Невесомость» Цель: тренинг мышечного расслабления. Выполняется под музыку. Ведущий. А теперь сядьте поудобней, закройте глаза и попробуйте представить себя на этой планете. Что на вас надето, как вы себя там чувствуете, какой там воздух, что вас окружает. Представьте, что на вас дует легкий ветерок и вы становитесь практически невесомыми. Постарайтесь расслабить руки, ноги, течи. Можно прочитать детям отрывок из книги Н. Носова «Незнайка на Луне». РЕФЛЕКСИЯ Упражнение «Доброе пожелание»  Цель: подведение итогов работы, рефлексия участников группы. Участники группы вместе с ведущим становятся в круг и беру соседа за руки. Ведущий.  Наше первое занятие подходит к концу, и мне очень хочется, чтобы каждый пожелал своему соседу слева что­то хорошее и доброе. Например: я желаю Маше большой удачи. А теперь дальше, пока не замкнется круг. Спасибо, до свидания! Цель: развивать коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение ЗАНЯТИЕ № 3. «Я В МИРЕ ЛЮДЕЙ». друг к другу. Упражнение «Клубочек» Дети по очереди обращаются друг к другу со словами: «Я рад, что ты, Оля, рядом со мной». Первый играющий наматывает на палец конец нити от клубка и отдает клубок тому, к кому обращается. Участник, который получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца, обращается   к   соседу   и   отдает   ему   клубок.   Когда   все   будут   соединены   одной   нитью, поднимают   руки   вверх,   затем   опускают   их   на   колени.   Очень   важно   все   делать одновременно, чтобы не разрушить общий круг. Затем клубок сматывается в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок, обращаясь к другому соседу с теми же словами. Анализ упражнения.  Легко   ли   было   говорить   приятные   вещи   другим   детям?   Кто­либо   тебе   сегодня   уже говорил что­нибудь приятное? Как ты себя сейчас чувствуешь? Информационный блок.  Ведущий.  Человек   не   может   существовать   один.   Он  находится  в  системе  взаимоотношений  с другими   людьми.   Отношения   членов   коллектива,   группы   могут   строиться   на   разных основах,   носить   характер   взаимной  поддержки   или   взаимного   подавления. Взаимоподдерживающая система отношений объединяет людей, дает  им возможность эффективно развиваться. Инструменты повышения само­ и взаимоэффективности: ­ уважение друг к другу; ­ стремление понимать и сопереживать друг другу; ­ возможность открыто высказывать несогласие с решением других членов коллектива на основе уважения, тактичности (не используя инструменты подавления). Упражнение «Доброе животное» Ведущий предлагает представить, что вся группа превратилась  в одно большое доброе животное. Все слушают, как оно дышит. Предлагается всем вместе подышать: вдох — все делают   шаг   вперед.   Выдох   —   шаг   назад.   Животное   дышит   ровно   и   спокойно.   Затем предлагается послушать, как бьется его большое сердце. Стук — шаг вперед. Стук — шаг назад. Очень важно все делать одновременно. Анализ упражнения.  Все ли дети придерживались  обозначенных правил? Понравилось ли тебе «животное», частью которого ты был? Что­нибудь удивило тебя в этой игре? Притча «Солнце и ветер» Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее, По  степи ехал путник, и ветер сказал: «Кто сумеет снять с этого путника плащ, тот и будет признан самым сильным из нас». Стал ветер дуть, очень старался, но добился лишь того, что путник сильнее закутался в свой плащ. Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами. И путник сам снял свой плащ. Анализ.  О чем эта притча? Какой вывод можно сделать? РЕФЛЕКСИЯ ЗАНЯТИЕ № 4. «ПОВЕДЕНИЕ И КУЛЬТУРА». Цель:  формирование   благоприятной   атмосферы   в   группе, Упражнение «Молчаливый круг»   стимулирование работоспособности. Участники   группы   сидят   в   кругу.   Ведущий   молча   передает   мячик   какому­нибудь участнику. Получивший мяч становится ведущим, он принимает позу, которую должны повторить все, а затем передает мяч другому. Главное условие — молчание. Упражнение «Лица» Цель: тренировка умения распознавать эмоциональные состояния. Ведущий   поочередно   предъявляет   группе   карточки   с   изображением   лиц.   Задача участников   группы   —   угадать,   какое   эмоциональное   состояние   у   изображенного   на картинке.  Ведущий задает уточняющие вопросы: «Почему вы считаете, что ему... грустно, весело, он расстроен?» И пр. Для этого упражнения необходимо заранее заготовить карточки, изображающие разные эмоциональные состояниия. Упражнение «Правила дружбы» Цель: обучение коммуникативным навыкам. Ведущий. Я думаю, вы согласитесь с тем, что, когда мы общаемся с другими людьми и хотим,   чтобы   это   общение   было   дружеским,   нам   необходимо   соблюдать   некоторые правила. Сейчас мы по очереди будем предлагать свои правила общения. Один участник начинает,   следующий   повторяет   предыдущее   и   называет   свое.   Таким   образом,   вы показываете собеседнику, что слышите его и готовы с ним общаться. Если нет вопросов, начинаем! Примеры   правил:   «Нужно   помогать   другим   людям»,   «Нельзя   причинять   физическую боль человеку». РЕФЛЕКСИЯ Цель:  стимулировать   поведенческие   изменения,   обучать   индивидуализированным ЗАНЯТИЕ 5. «ОБЩЕНИЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ» приемам межличностного общения 1.  ПРИВЕТСТВИЕ Все участники встают в два круга (внутренний и внешний) лицом друг к другу. Задание: поприветствовать друг друга глазами, головой, руками, словами. 2.   РАЗМИНКА Упражнение «Массаж по кругу» Все участники стоят друг за другом, ладони лежат на  плечах стоящего впереди. Каждый ребенок начинает осторожно массировать плечи и спину впереди стоящего. Через две минуты все поворачиваются  на 180 градусов и массируют плечи и спину партнеру, стоящему с другой стороны. 3.   РАБОТА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ Информационный блок. Ведущий.   Может ли человек, обладающий массой достоинств, быть некультурным? Есть ли взаимная связь в понятиях•поведение" и «культура»? Культурное поведение — это: — поведение   человека   в   соответствии   с   теми   нормами,   которые   выработало   и которых придерживается данное общество; — определенные способы общения, которые подсказывают правила поведения в той или иной ситуации Эти способы общения учат нас правильно вести себя: — за столом; — быть вежливыми и предупредительными со старшими; — уметь вести себя в малознакомом и хорошо знакомом обществе; — уметь вести себя в школе; — с друзьями. Культура   поведения   воспитывается   с   детства.   Хорошие   манеры   необходимы каждому.   Если   они   станут   внутренней   потребностью   человека,   то   помогут   в значительной   степени   устранить   множество   поводов   для   плохого   настроения, которое еще подчас порождает грубость и невоспитанность людей. «Добрые приличия опираются,   как   и   требования   хорошего   вкуса,   на   здравый   смысл,   на   законы человеческого такта, которые вырабатываются без особого труда у каждого, кто требователен к себе и внимателен к людям», ­ писал Лев Кассиль. Культурный человек — это человек, убежденный в правоте своего поведения. В моделях своего поведения в различных ситуациях он опирается не на необходимость соблюдать внешние приличия, а на свою совесть — мерило культурности человека. Упражнение «Ворвись в круг» — Ведущий.  Встаньте   в   один   большой   круг,   возьмитесь   за   руки.   Один   ребенок должен остаться за кругом и попытаться прорваться в него. Как только ему это — удастся,   следующий   должен   выйти   за   круг   и   попытаться   ворваться   в   него. Пожалуйста, будьте осторожны, чтобы никому не причинить боли. — Дайте   возможность   как   можно   большему   числу   детей   проникнуть   в   круг.   Если ребенок   оказывается   не   в   состоянии   сделать   это,   проследите,   пожалуйста,   чтобы   он находился вне круга не более одной минуты. Дети должны впустить этого ребенка в круг, а кто­то другой выходит из него и продолжает игру. — Анализ упражнения.  Что вы делали для того, чтобы проникнуть в круг? Что вы чувствовали, когда были частью круга? Что вы почувствовали, когда проникли в круг? Ведущий.  Сейчас   мы   будем   дарить   друг   другу   подарки.   Средствами   пантомимы каждый изображает какой­либо предмет и дарит его соседу справа (это может быть цветок, мороженое, мяч и др.). За подарок необходимо поблагодарить. РЕФЛЕКСИЯ Цель: дать первоначальное представление о значении общения в жизни человека ЗАНЯТИЕ 6. «ОБЩЕНИЕ И УВАЖЕНИЕ» 1.   ПРИВЕТСТВИЕ Ведущий предлагает детям поздороваться с каждым из группы за руку и при этом сказать: «Привет!   Как   дела?»   Говорить   нужно   только   эти   слова.   Освобождать   свою   руку   от приветствия можно лишь после того, как участник начинает здороваться другой рукой со следующим членом группы. РАБОТА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.  Информационный блок Ведущий. Все наше общество состоит из мужчин и  женщин. Взаимодействие начинается с самого рождения: сначала в кругу семьи, затем в детском саду, в школе. Вот тут­то и начинается самое интересное: чем старше вы становитесь, тем лучше понимаете, кто вам нравится, кто — нет, с кем бы вы хотели дружить, а с кем нет, а к 6­7­му классу вы уже точно   определяете  свои   симпатии   и   антипатии.   Возникает   множество   вопросов, связанных   с   общением   в   различных   ситуациях.  Но   верно   то,   что   у   всех   людей   есть возможности и способности общаться с другими людьми. Кто­то может  делать это лучше, кто­то хуже. Общение  —  это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу   знания,   опыт,  обмениваются   мнениями   и   впечатлениями,   делятся   чувствами, открывают   других   людей   и   при   этом   лучше   узнают   себя.   Различают   вербальные   и невербальные средства коммуникации. Вербальное общение  —  это слова;  невербальное общение — выражение лица, поза, жесты, походка. Вопросы для обсуждения — Всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным? — Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего это нужно? — Можете ли вы подтвердить или опровергнуть эту фразу? — Говорил ли кто­нибудь вам слова: «Я не хочу с тобой общаться»? — Были ли эти слова справедливы? — Как вы на них реагировали? Давайте с вами определим  Секреты эффективного общения В общении: 1.Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне несправедливы, я забыла и пр.). 2.Не снимайте с себя ответственности! 3.Не общайтесь с людьми только из­за внешних стереотипов! 4.Будьте искренни! 5.Будьте мужественны! 6.Будьте справедливы! 7.Считайтесь с чужим мнением! 8.Не бойтесь говорить правду! 9.Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают! 10. Будьте естественны в общении! 11. Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес! 12. Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало! РЕФЛЕКСИЯ Ведущий предлагает детям поделиться впечатлениями о занятии: — Что понравилось? — Что бы вы хотели изменить? — Давайте оценим наше занятие: на счет «три» покажите нужное количество пальцев одной руки. ЗАНЯТИЕ № 7 «Комплимент – дело серьёзное» Цель:  развивать   умение   замечать   положительные  качества   в   людях,   выражать   это   в доброжелательной и приятной форме. Все   участники   встают   в   два   круга   лицом   друг   к   другу.   Им   предлагается   задание 1. ПРИВЕТСТВИЕ поприветствовать друг друга глазами, головой, руками, словами. 2. РАЗМИНКА Упражнение «Я рад общаться с тобой» Ведущий   предлагает   одному   из   участников   протянуть  руку   кому­нибудь   из   ребят   со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно, по цепочке, все берутся за руки, образуя круг. Помогает   ли   продуктивному   и   доброжелательному   общению   такое   понятие,   как «комплимент»? Комплимент — любезные, приятные слова, лестный отзыв. Увы, в сознании некоторых людей сложилось представление, что комплимент — это лесть, способ добиться  расположения или внимания другого человека ради каких­либо личных целей. Лесть — лицемерное, угодливое восхваление. Итак, живешь ли ты в дружбе и согласии с людьми? Всегда ли можешь расположить к себе? Как этого достичь? Давайте поговорим об этом. ЗАНЯТИЕ № 8. «А БЕЗ ДРУЗЕЙ НА СВЕТЕ ТРУДНО ЖИТЬ Цель: осмыслить понятия «друг», «дружба», совершенствовать навыки общения 1. ПРИВЕТСТВИЕ Все участники берутся за руки и здороваются друг с другом, называя соседей по имени. 2. РАЗМИНКА Упражнение «Солдат и тряпичная кукла» Участникам предлагается представить, что они солдаты, которые стоят на плацу,  вытянувшись в струнку и замерев. Как только ведущий произносит слово «солдат», дети  изображают таких военных. После того как участники постоят в напряженной позе,  произносится команда «тряпичная кукла». Выполняя ее, дети должны максимально  расслабиться: слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из  ткани и ваты. Затем следует первая команда... и т.д. Игра заканчивается на стадии  расслабления. Упражнение «Закончи предложение» Участникам предлагается закончить предложения, написанные на доске: — «Настоящий друг — это тот...»  — «Друзья всегда...» — «Я могу дружить с такими людьми, которые...» — «Со мной можно дружить потому, что...» По желанию дети зачитывают свои предложения. Затем ведущий подводит итог: друзья ­ это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты. Какой должен быть друг? Как вы думаете? Нарисуйте своему другу­ картинку­ пожелание. Упражнение «Ищу друга» РЕФЛЕКСИЯ ЗАНЯТИЕ № 10. «НА ПУТИ К ГАРМОНИИ Цель: закрепить полученные знания. Игра «Спасибо, что ты рядом!» Все участники стоят в кругу. Один из них встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом!» Они держатся за руки, а каждый следующий участник подходит и со словами: «Спасибо, что ты рядом!» — берет за руку одного   из   стоящих   в   центре.   Когда   все   играющие   окажутся   в   центре   круга,   ведущий присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что все вы рядом!» Игра «Волшебный сундук» Ведущий руками изображает, как он смело опускает  большой сундук и открывает его. Сообщает детям, что  в волшебном сундуке лежат самые разные сокровища  и подарки. Каждый по очереди может подойти к сундуку и выбрать для себя понравившийся подарок. Этот   подарок   он   изображает   невербально,   руками.   Остальные   догадываются,   что   он выбрал. После того как все участники получили подарки, ведущий сообщает, что в сундуке осталось   еще   очень   много   сокровищ,   закрывает   его   и   вся   группа   вместе   поднимает волшебный сундук в небо. Упражнение «Дорисуй портрет» Участники сидят по кругу, у каждого лист бумаги и карандаш. Все карандаши разного цвета. Таким образом, у каждого участника свой цвет карандаша. Ведущий.  Сейчас мы с вами будем рисовать необычный портрет. Каждый участник только начинает свой портрет, а дорисовывает его группа, Для этого по моему сигналу вы будете передавать свой портрет участнику, сидящему справа. Получив портрет, вы его подрисовываете: каждый может подрисовать все, что ему хочется. По моему сигналу вы этот рисунок тоже передаете соседу справа. Таким образом ваш портрет, сделав   круг,  вернется  к  вам.   Вы  получите ваш портрет глазами группы. Так как у каждого из вас есть определенный цвет карандаша, вы  можете понять, кто и что нарисовал на вашем портрете. А сейчас возьмите свой лист бумаги и напишите свое имя. По этой надписи вы будете знать, чей портрет у вас в руках. Итак, начинаем рисовать свой портрет... Стоп. Передаем рисунок соседу справа. И так далее. Обсуждение рисунков. РЕФЛЕКСИЯ ­ Что полезного для себя я взял во время наших встреч? ­ Какие заметил я  изменения в себе? ­ Какие заметил я изменения в у своих членов отряда? ­ Что бы я пожелал ВСЕМ?

Курс "Учись владеть собой"

Курс "Учись владеть собой"

Курс "Учись владеть собой"

Курс "Учись владеть собой"

Курс "Учись владеть собой"

Курс "Учись владеть собой"

Курс "Учись владеть собой"

Курс "Учись владеть собой"

Курс "Учись владеть собой"

Курс "Учись владеть собой"

Курс "Учись владеть собой"

Курс "Учись владеть собой"

Курс "Учись владеть собой"

Курс "Учись владеть собой"

Курс "Учись владеть собой"

Курс "Учись владеть собой"

Курс "Учись владеть собой"

Курс "Учись владеть собой"

Курс "Учись владеть собой"

Курс "Учись владеть собой"

Курс "Учись владеть собой"

Курс "Учись владеть собой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019