Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»
Оценка 5

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Оценка 5
Разработки курсов
docx
дефектология
8 кл
08.02.2017
Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»
В результате изучения курса учащийся должен знать: - на какие сферы делятся профессии, их особенности; - какие качества личности требуют те или иные профессии; - методы исследования индивидуальных способностей; - алгоритм действий в выборе профессии; уметь: - определять свои темпераменты; - свои способности, общие и специальные; - составлять карту индивидуальных интересов; - правильно распоряжаться своим временем; - слушать собеседника; общаться; - развивать свою память; - анализировать собственную деятельность, составлять резюме, портфолио; - определить тип своей будущей профессии.Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Основы выбора профессии».
эк.docx
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Основы выбора профессии» В результате изучения курса учащийся должен знать: ­ на какие сферы делятся профессии, их особенности; ­ какие качества личности требуют те или иные профессии; ­ методы исследования индивидуальных способностей; ­ алгоритм действий в выборе профессии; уметь: ­ определять свои темпераменты; ­ свои способности, общие и специальные;  ­ составлять карту индивидуальных интересов; ­ правильно распоряжаться своим временем; ­ слушать собеседника; общаться; ­ развивать свою память; ­ анализировать собственную деятельность, составлять резюме, портфолио; ­ определить тип своей будущей профессии. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных  занятий, основных видов учебной деятельности. 1. Расширение знаний о профессиях.  Раскрыть понятия: профессия и специальность. Составление формулы профессии (хочу­могу­ надо). Общие требования профессии к человеку. Ожидания человека в отношении выбора  профессии. Беседа. Заполнение кластера.  Составление словаря профессий. Встреча со  специалистом ЦДОД отдела профориентации. 2.Выявление личных способностей,  склонностей, интересов учащихся. Влияние состояния здоровья на профессиональный выбор.  Определение профессиональной пригодности. Составление личной  профессиограммы.  Анкетирование. Индивидуальная работа. Практическая работа. 3.Дать определение рынка  труда. Выяснить состояние спроса и предложения профессий на рынке труда. Рынок рабочей  силы. Состояние рынка труда в Иркутской области. Лекция. Самостоятельная работа. 4.  Дефицит рабочих профессий в регионе. Список наиболее востребованных в настоящее время  профессий. Обзор рабочих профессий. Лекция. Беседа. Подготовка рефератов. 5.Состояние  системы профессионального образования в РФ и Иркутской области. Как выбрать учебное  заведение. Лекция. 6. Как найти работу. Способы получения информации о вакансиях.  Трудоустройство. Технология трудоустройства. Список необходимых документов.  Составление резюме. Беседа. Практическая работа. 7.Что такое коммуникативные  способности. Значение коммуникативных способностей при выборе профессии и  трудоустройстве. Развитие коммуникативных способностей. Беседа. Анкетирование.  8.  Развитие коммуникативных способностей. Беседа. Анкетирование. Цель элективного  курса – формирование и воспитание у учащихся школы, способного к самоопределению,  владеющего умением определения личного интереса и творческого потенциала, готового к  правильному выбору профиля обучения. Цель элективного курса – формирование и  воспитание выпускника школы, способного к самоопределению, владеющего умением  определения личного интереса и творческого потенциала, готового к правильному выбору  профиля обучения. Элективный курс «Основы выбора профессии» предназначен не только  для формирования определенных знаний, но и для формирования и развития памяти,  внимания, умения общаться. Задачи элективного курса: Дать учащимся представление о  профессиях. Дать общий обзор классификации профессий. Особое внимание уделить рабочим профессиям. Дать представление о формуле профессии. Изучить способности и склонности  учащихся. Требования профессии к человеку. Подготовить учащихся к выбору профиля  обучения. Ознакомить учащихся с понятием рынка труда и его составляющими.  Совершенствовать коммуникативные навыки, необходимые в любом виде деятельности.  Элективный курс «Основы выбора профессии» предназначен не только для формирования  определенных знаний, но и для формирования и развития памяти, внимания, умения  общаться. Формы проведения занятий: 1. Мини лекции и семинары с элементами дискуссии. 2. Беседы. 3. Анкетирование. 4. Встречи с приглашенными специалистами. 5. Самостоятельная работа и различными источниками. 6. Лекции. 7. Индивидуальная работа. Перечень литературы и средств обучения 1. Азбука профессий http://rodn­i­k.narod.ru/asb_prof.htm 2. Анализ результатов по тесту Холланда http://rodn­i­ k.narod.ru/as_prof/anal_res_testa_goll.htm 3. Интерактивный опросник по выявлению профессиональной предрасположенности http://www.urc.ac.ru/abiturient/PsyTest/test1.html 4. Классификатор профессий http://rodn­i­k.narod.ru/tipologia_pr/klassif_prof.htm 5. Обзор зарплат http://www.vacansia.ru/index.php?act=zarpl 6. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. – М., 1991. 7. Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. М., 1995. 8. Тест Холланда по выбору профессии http://rodn­i­k.narod.ru/as_prof/goll_test.htm 9. Типология профессий и классификатор профессий http://rodn­i­ k.narod.ru/tipologia_pr/klassif_prof.htm Календарно­тематическое планирование Название темы Количество часов №  п. п 1. Профессия и их классификация. Расширение  знаний о профессиях. 2. Раскрыть понятия: профессия и специальность. Составление формулы профессии (хочу­могу­ надо). 3. Общие требования профессии к человеку.  Ожидания человека в отношении выбора  профессии. Беседа. 4. Составление словаря профессий. Встреча со  специалистом ЦДОД отдела профориентации. 5. Выявление личных способностей, склонностей,  интересов учащихся. Влияние состояния  здоровья на профессиональный выбор. 6. Определение профессиональной пригодности.  Составление личной профессиограммы.  Анкетирование. 2 2 2 2 2 2 7. Дать определение рынка труда. Выяснить  состояние спроса и предложения профессий на  рынке труда. 8. Рынок рабочей силы. Состояние рынка труда в  Иркутской области. Лекция. Самостоятельная  работа. 9. Дефицит рабочих профессий в регионе. Список наиболее востребованных в настоящее время  профессий. 10. Обзор рабочих профессий. Лекция. Беседа.  Подготовка рефератов. 11. Состояние системы профессионального  образования в РФ и Иркутской области. Как  выбрать учебное заведение. Лекция. 12. Как найти работу. Способы получения  информации о вакансиях. Трудоустройство. 13. Технология трудоустройства. Список  необходимых документов. Составление  резюме. Беседа. Практическая работа. 14. Список необходимых документов. Составление резюме. Беседа. Практическая работа. 15. Что такое коммуникативные способности.  Значение коммуникативных способностей при  выборе профессии и трудоустройстве. 16. Развитие коммуникативных способностей.  Беседа. Анкетирование. 17. Развитие коммуникативных способностей.  Беседа. Анкетирование.  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности   «Азбука Здоровья» Результаты обучения: ­приобретение знаний о назначении и применении различных оздоровительных  средств по поддержанию своего здоровья; ­повышение уровня компетентности в области наук о человеке и его здоровье:  биологии, анатомии, биомеханики, физиологии: мотивация здоровья и здорового образа жизни;  ­диагностировать и оценивать состояния индивидуальный уровень здоровья,  физической подготовленности, комплексно подходить к оценке состояния  здоровья человека; ­овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья. Обучающиеся должны уметь: ­использовать знания об оздоровительных свойствах движений; ­повышать уровень компетентности в области наук о человеке и его здоровье: биологии, анатомии, биомеханики, физиологии: стресс, его фазы,  виды, методы и средства снятия стресса, стрессо­профилактика;  ­повышать уровень мотивации здоровья и здорового образа жизни; ­практически выполнять дыхательные гимнастики, сохранять и преумножать  здоровье; ­применять методы аутотренинга, психологической  саморегуляции; ­применять информацию об иммунитете и прививках;  ­знать и уметь применять методы оказания скорой доврачебной помощи; ­рационально организовывать свою жизнедеятельность, применять стратегию и  тактику оздоровительной работы; ­составлять индивидуальные программы оздоровления. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм  организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.  Программа элективного курса «Азбука здоровья» составлена на основе  программы Лопуги Е. В. «Культура здоровья» М., 2006г. Одна из главных забот,  особенно характерная для юношеского возраста, забота о физической  внешности. Физическая красота несет в себе потенциал формирования духовной и душевной сфер личности взрослеющего человека. Она развивает его  эстетический и художественный вкус, прививает чувство гармонии, меры, такта, учит критически оценивать себя и стремиться к самосовершенствованию.  Красота неотделима от физического здоровья. Программа данного курса  объединяет сведения ряда учебных дисциплин, таких как этика, эстетика,  биология, физиология, гигиена и направлена на приобретение и закрепление  детьми практических навыков здорового образа жизни и здоровье  преумножающих стереотипов поведения. Программа курса предусматривает  проведение психологической работы по принятию недостатков внешности, в  результате чего приобретается чувство уверенности в себе. В ходе занятий в  ненавязчивой, но убедительной форме проводится воспитательная работа по  таким серьезным проблемам, как курение, алкоголизм, наркомания,  подчеркивается несовместимость этих пагубных пристрастий со здоровьем и  красотой. Подача материала осуществляется в новой привлекательной форме,  что дает большие возможности в образовании и воспитании детей. Программа элективного курса эколого­биологического направления «Азбука здоровья»  рассчитана на средний школьный возраст (8 класс, 13­15 лет). Предусмотрено  ознакомление воспитанников с приемами оказания доврачебной помощи,  развитие у детей инициативы и качеств, необходимых ответственному,  милосердному человеку. Цели обучения: предоставить сведения по проблемам  красоты и здоровья, ознакомить с оптимальными методиками обеспечения  здорового образа жизни и красоты в соответствии с индивидуальными  особенностями; содействовать формированию осознанного выбора здорового  образа жизни; способствовать формированию практических способностей и  умений учащихся применять на практике воздействие различных советов и  самим регулировать бытовой комфорт, реализуя при этом свои творческие  возможности. Задачи курса:  1.образовательные:  овладение знаниями о  биологических, физиологических, социально­психологических составляющих  здоровья человека; приобретение, закрепление практических навыков здорового  образа жизни и здоровье преумножающих стереотипов поведения; обучение  умению вести себя соответственно месту и обновке. 2.развивающие:  формирование мотивации и развитие стремления быть здоровым; создание  условий для развития и реализации творческого потенциала школьников,  достижения гармонии душевных и физических качеств, для приобретения  знаний о здоровье человека, здоровом образе жизни. 3.воспитательные:  воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и за здоровье  окружающих; воспитывать такие положительные качества личности, как  взаимопомощь, умение поддержать в трудной ситуации, милосердие, уважение к себе и к окружающим.  Содержание занятий курса Раздел I. Здоровье и его факторы. Основные правила здорового образа  жизни.  Тема 1. Здоровье и факторы, формирующие его. Здоровый образ жизни. 1ч.  Обозначить все факторы, формирующие здоровье: психологические,  социальные, личностные, бытовые и др. Дать различные определения здоровья.  Выяснить, в чём заключается суть высказывания «вести здоровый образ жизни».  Истоки данного высказывания. Как понимали это выражение в Древнем Риме, в  Древней Греции.  Формы работы: лекция, беседа, наглядная демонстрация. Тема 2. Основные правила здорового образа жизни. Вред курения, алкоголя,  наркотиков. Формирование мотивации здоровья.   Вспомнить и, если необходимо, вывести основные правила здорового образа  жизни. Беседа по основным правилам здорового образа жизни: правильное  питание, занятие спортом, соблюдение гигиены, достаточный сон и т.д.  Зависимость внешнего вида от внутреннего состояния организма.  Несовместимость красоты и здоровья с пагубными привычками (курением,  употреблением алкоголя, наркоманией). Побеседовать о вреде курения, алкоголя, наркотиков. Показать наглядно, что происходит с организмом  человека, когда он является рабом вредных привычек. Почему престижно быть  здоровым. Беседа о зависимость благополучия, как социального, материального, так и психологического, от физического здоровья. Формы работы: лекция, практикум, беседа, наглядная демонстрация,  практическая работа «Лёгкие курильщика». Дидактический материал: журналы, книги, видеоматериалы. компьютерный  материал. Использование мультимедийного оборудования. Тема 3. Викторина «Здоровый образ жизни».  Проведение тематической викторины на закрепление мотивации здорового  образа жизни.  Формы работы: практическая работа. Дидактические материалы: Использование мультимедийного оборудования. Раздел II. Возрастные основы здоровья. Диагностика здоровья. –   Тема 1. Основные возрастные периоды развития человека. Оценка физической  подготовленности. Комплексный подход к оценке состояния здоровья человека.  Подробное раскрытие особенностей каждого периода, особенно пубертатного.  Темперамент, его классификация: холерики, сангвиники, меланхолики,  флегматики. Определение характера по психологическим данным. Как  диагностировать своё здоровье, не прибегая к помощи медиков: симптомы  недомогания, изменения самочувствия. Какие симптомы и чём говорят. Пульс,  артериальное давление, температура тела, кардиограмма. Знакомство с  измерительными приборами – термометром, тонометром, измерение  температуры тела, артериального давления, пульс и его измерение. Определение физической подготовленности.  Практическая работа: измерение  при помощи секундомера пульса в спокойном состоянии и при физической  нагрузке; физическая выносливость – прыжки со скакалкой – количество  времени, темп.  Формы работы: беседа, лекция.  Дидактические материалы: физиология человека – термометр, тонометр,  наглядный материал и видеоматериал. Раздел III. Классификации систем, методов и средств оздоровления  Тема 1. Природные средства оздоровления. Действие стихий, флоры и фауны на человека.  Вода, растения, животные, полезные ископаемые, химические соединения как  природные средства оздоровления. Оздоровительная сила мягкой воды,  минеральные воды. Их классификация и показания к применению. Естественные факторы природы как обязательное условие обеспечения здоровья.  Влияние погодных условий на здоровье, самочувствие человека. Перепады  атмосферного давления и их воздействие на артериальное давление. Как  реагирует организм на смену погоды. Взаимодействие человека и природы. Влияние деятельности человека на  природу и ответное воздействие изменений в природе на здоровье человека.  Техногенные катастрофы. Последствия техногенных катастроф для природы и  человека. Воздействие техногенных изменений в природе на генетический  (наследственный) материал человека и проявления генетических изменений в  последующих поколениях. Действие солнца, земли, воды, воздуха, огня, флоры и фауны на человека.  Качество воды ­ мягкая, жесткая. Температура воды и ее влияние на кожу.  Качество воздуха и здоровье человека. Фаунотерапия. Лекарственные растения,  которые могут нанести непоправимый вред здоровью.  Формы работы: беседа, лекция.  Дидактические материалы: видеоматериал. Использование мультимедийного  оборудования. Тема 2. Практическая игра «Помоги другу».   Составить схему лечения определённых заболеваний или схему ухода за  определёнными частями тела, которую легко применить практически. Формы работы: групповая, игровая, самостоятельная работа. Дидактические материалы: компьютерная презентация, наглядные пособия,  подручный материал. Использование мультимедийного оборудования.  Раздел IV. Оздоровительные свойства движений. Движение и здоровье.   Тема 1. Движение и здоровье.   Эволюционные предпосылки двигательной активности; понятие о гиподинамии,  стрессе, соотношение умственного и физического труда. Мышечная ткань, ее  значение; деление на гладкую и поперечно­полосатую мышечную ткань, ее  строение и функции. Общая характеристика. Мышцы, их характеристика. Две  функции мышечной ткани. Работа мышц. Основные принципы и методика  использования нагрузок в оздоровительной работе. Сочетание мышечных  нагрузок с другими средствами оздоровления. Пассивный и активный отдых.  Значение осанки для состояния здоровья. Методы изменения соматического  здоровья путем коррекции осанки.  Формы работы: лекция, беседа, наглядная демонстрация. Дидактические материалы: наглядные схемы. Использование мультимедийного  оборудования.  Раздел V. Дыхательные гимнастики  Тема 1. Анатомо­физиологические особенности функции дыхания в различных  возрастных периодах.  Значение дыхания. Строение органов дыхания. Воздухоносные пути ­ полость  рта, носоглотка, гортань, бронхи. Дыхательная часть ­ легочные альвеолы.  Гортань ­ орган звукообразования. Механизм вдоха и выдоха. Условия  газообмена в легких, в тканях. Жизненная емкость легких. Регуляция дыхания.  Дыхание при различных условиях. Защитные свойства носовой слизи. Типы дыхания: носовое, диафрагмальное, брюшное, глубокое, поверхностное и  др.   Типы дыхания. Кашель. Вдох­выдох ­ сложный нервно­мышечный акт. Типы  дыхания ­ грудное, брюшное, смешанное. Частота дыхания у взрослых и у детей. Одышка. Удушье. Астма. Кашель ­ защитный рефлекторный акт.   Влияние дыхания на работу органов и систем организма.  Гигиена дыхания. Гигиена воздуха. Целительная сила чистого воздуха. Борьба с  загрязнением воздуха. Вред пыли для здоровья. Профилактика заболевания  гриппом. Насморк и простуда. Вред курения. Классификация дыхательных систем, методов, и видов дыхательных  упражнений. Цели и задачи дыхательных упражнений. Антистрессовая  дыхательная гимнастика, зевательная гимнастика, звуковая гимнастика,  закаливающая дыхательная гимнастика и др.  Формы работы: беседа, лекция.  Дидактические материалы: физиология человека – наглядный материал и  видеоматериал. Физиологический смысл дыхательной гимнастики для жизнедеятельности  организма. Раздел VI. Стресс. Иммунитет. Тема 1. Понятие о стрессе. Фазы стресса. Виды стресса. Методы и средства  снятия стресса. Стрессо­профилактика.  Психологический, физиологический, гормональный стресс. Стрессо­терапия как глобальный метод выведения из глубокого стресса противоположной итиологии. Психотерапия, трудотерапия, отдых как средство против стресса,  антистрессовые беседы. Формы работы: беседа. Дидактические материалы: видеоматериал, использование мультимедийного  оборудования. Тема 2. Понятие об иммунитете. Пути повышения иммунной защиты. Прививки. Закаливание организма.   Понятие об иммунитете. Виды иммунитета: искусственный, естественный;  гуморальный, клеточный. Роль прививок в защитной реакции организма.  Воспаление и его роль в самозащите организма. Воспаление ­ реакция всего  организма. Антибиотики, их открытие и применение. Средства укрепления  иммунитета, как естественные, так и созданные человеком. Понятие об ОРЗ, чем вызываются. Тематическая игра «Стресс. Иммунитет» Формы работы: беседа, лекция. Практическая работа: командная игра по  изученным темам. Дидактические материалы: видеоматериал. Использование мультимедийного  оборудования. Раздел VII. Психогигиена оздоровления. Тема 1. Понятие об аутотренинге, психологической саморегуляции, активном  воображении.  Психотехнические  игры и упражнения. Аутотренинг и его составляющие. Понятие и применение активного  воображения в повседневной жизни. Мечта и влияние её на перспективы жизни. Формы работы: беседа. Дидактические материалы: компьютерная презентация, наглядные пособия.  Использование мультимедийного оборудования. Раздел VIII. Методы оказания скорой доврачебной помощи. Тема 1. Методы оказания скорой доврачебной помощи.   Общее понятие о травме Механическая травма» Ссадины ­ поверхностные  повреждения кожи. Кровоподтеки ­ результат ушибов и повреждений  подкожных сосудов с кровоизлиянием в подкожную клетчатку. Оказание доврачебной помощи при: переломах костей, вывихах, растяжении  связок. Наложение повязок. Переломы костей, их деление на травматические и  патологические. Деление травматических переломов на открытые и закрытые.  Оказание доврачебной помощи. Вывих ­ смещение суставных поверхностей  костей по отношению друг к другу. Оказание доврачебной помощи при вывихах.  Вред самолечения. Растяжение связок голеностопного сустава. Оказание первой  помощи.  Тема 2. Практическая работа по оказанию доврачебной помощи. Накладывание повязок: черепашья повязка на коленный и локтевой суставы,  повязка на палец руки или стопы, восьмиобразная повязка на голеностопный  сустав. Косыночная повязка на предплечье или плечо. Наложение шин на  верхние и нижние конечности. Оказание первой помощи при кровотечениях. Кровотечение наружное и внутреннее, их характеристика. Артериальное,  венозное и капиллярное кровотечение, их обнаружение. Принятие мер по  предупреждению заражения раны. Индивидуальный перевязочный пакет первой  помощи. Дезинфекция рук и перевязочного материала. Остановка кровотечения  посредством прижатия артерии пальцем, наложение давящей повязки.  Наложение жгута при ранении крупных сосудов.  Правила наложения жгута. Первая помощь при кровотечении из носа.  Формы работы: лекция, наглядная демонстрация, практическая работа. Дидактический материал: Резиновый и матерчатый жгут, самодельный  жгут.  Перевязочный материал, вата, марля, резиновый жгут. Бинты разных размеров,  йод, марля, шины, булавки английские.  Раздел IX. Стратегия и тактика оздоровительной работы  Тема 1. Определение модели оздоровления.   Здоровье как конечная цель оздоровления. Увеличение количества здоровья как тактическая задача. Сочетание средств и методов оздоровления.  Последовательность использования средств оздоровления. Обливание ­ как один из видов закаливания. Обтирание ­ как метод закаливания, лечебные обтирания  и гигиенические. Обтирание с обливанием с лечебной целью. Душ: гигиенический, лечебный,  циркулярный. Компрессы: согревающие, горячие, холодные» Сухое тепло и  холод.  Формы работы: лекция.  Дидактические материалы: компьютерная презентация, наглядные пособия,  подручный материал. Использование мультимедийного оборудования. Раздел X. Индивидуальные программы оздоровления.  Тема 1. Определение средств оздоровления. Принципы построения программы  индивидуального оздоровления.  Критерии адекватности используемых средств и методов. Принципы  регламентации нагрузки при оздоровлении. Разработка программы  использования средств и объемов нагрузки в соответствии с индивидуальными  особенностями человека. Практическая работа: Разработка программы. Формы работы: лекция, практикум: защита проекта, просмотр презентаций.  Дидактический материал: книги, журналы, схемы, видеоматериалы.  Использование мультимедийного оборудования. Методическое обеспечение дополнительной образовательной  программы: методические пособия, наглядные материалы:  специализированные издания, книги, журналы, каталоги, брошюры; видеозаписи. Применяется демонстрация средств и практических приемов. Используется мультимедийное оборудование.  Муляж ­ торс человека, расположение внутренних органов. Муляж ­ глаз  человека. Гербарий лекарственных растений.  Учебные наглядные пособия по теме: Человек. Плакаты: Тренировка сердца.  Зрительный анализатор. Обоняние и вкус. Заразные болезни. Эпителий и мышцы. Обонятельный вкусовой анализатор. Кожа. Слуховой анализатор. Кровь.  Скелетные: мышцы. Органы чувств. Органы пищеварения. Зубы. Калорийность и состав пищевых продуктов. Воздух в классе. Органы дыхания. Дыхание. Таблица определения остроты зрения. Приборы и материалы: Микроскоп школьный. Наборы с микропрепаратами.  Тонометр для измерения артериального давления. Спирометр. Бинты, вата, йод,  пинцет, марля, шины, булавки английские. Резиновый жгут, стакан для воды,  баночка для крема, детский крем, набор витаминных препаратов, жидкое мыло,  термометр ртутный, губка. Перечень литературы и средств обучения 1.Л. П. Анастасова, В. С. Кучменко, Т. А. Цехмистренко. Формирование  здорового образа жизни подростков. М.: «Вентана – Граф», 2005 2.Браун Л. Имидж — путь к успеху. СП:., 1996. 3.Г. А. Воронина, М. З. Фёдорова. Основы рационального питания. М.: «Вентана  – Граф», 2009 4.А. А Демезер. Домоводство М.: Сельхозизд.1956 5.З.А.Мельникова. Лекарственные растения в каждом доме, М., Адонис, 2004 Календарно ­ тематическое планирование №  п/п I. Наименование раздела и  темы Здоровье и его факторы. Основные правила  здорового образа жизни. Количество  часов 5 Дата Примечания Наглядная демонстрация Здоровье и факторы,  формирующие его.  Здоровый образ жизни. Основные правила  здорового образа жизни.  Вред курения, алкоголя,  наркотиков.  Формирование мотивации  здоровья.  Викторина «Здоровый  образ жизни». Основные возрастные  периоды развития  человека. Оценка  физической  подготовленности.  Комплексный подход к  оценке состояния  здоровья человека. Возрастные основы  здоровья. Диагностика  II. наглядная  демонстрация,  практическая  работа «Лёгкие  курильщика». практическая  работа. термометр,  тонометр,  наглядный  материал и  видеоматериал. 3 10 3 4 здоровья. –  III. Классификации  систем, методов и  средств оздоровления Природные средства  оздоровления. Действие  стихий, флоры и фауны на человека. Практическая игра  «Помоги другу». Оздоровительные  свойства движений.  Движение и здоровье Движение и здоровье Дыхательные  гимнастики Анатомо­ физиологические  особенности функции  дыхания в различных  возрастных периодах.  Дыхательные гимнастики. Стресс. Иммунитет IV. V. VI. Понятие о стрессе. Фазы  стресса. Виды стресса.  Стрессо­профилактика.  Методы и средства снятия стресса. термометр,  тонометр,  наглядный  материал и  видеоматериал. видеоматериал,  использование  мультимедийного оборудования. Понятие об иммунитете.  Пути повышения  иммунной защиты.  Прививки. Закаливание  организма. Тематическая  игра «Стресс. Иммунитет» VII. Психогигиена  оздоровления Понятие об аутотренинге,  психологической  саморегуляции, активном  воображении.  Психотехнические игры и  упражнения. Методы оказания  скорой доврачебной  помощи Методы оказания скорой  доврачебной помощи Практическая работа по  оказанию доврачебной  помощи. Стратегия и тактика  оздоровительной  работы VIII . XI. 3 2 1 компьютерная  презентация,  наглядные  пособия.  Использование  мультимедийного оборудования. наглядная  демонстрация,  практическая  работа.  компьютерная  презентация,  наглядные  пособия,  подручный  материал.  Использование X. Определение модели  оздоровления. Организация  оздоровительной  работы Определение средств  оздоровления. Построение программы  индивидуального  оздоровления. Итоговое занятие. Защита  проекта  «Индивидуальные  программы  оздоровления» 2 1 мультимедийного оборудования.  книги, журналы,  схемы,  видеоматериалы.  Использование  мультимедийного оборудования.

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

Курс внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017