Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)
Оценка 4.6

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
французский язык
5 кл—7 кл
12.04.2019
Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие во Францию» относится к общекультурному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Форма организации: кружок. Программа предназначена для обучающихся 5-7 классов. Знакомство с традициями и обычаями (страноведческий материал) и изучение французского языка (min) как второго иностранного языка (первый английский язык).
программа вн.де.doc
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Ачинская Мариинская женская гимназия­интернат»                                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Путешествие во Францию» (название курса, предмета) 5, 6, 7  (класс) 3  года (срок реализации) Разработчик: учитель французского языка Шадрина Лариса Владимировна, ВКК 1. Пояснительная записка 1.1. Статус документа      Программа  по внеурочной деятельности «Путешествие во Францию»  разработана  на  основе  следующих нормативных документов: 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  № 273­ФЗ; 2. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации  от 14 декабря 2015 г.  дополнительных «О внеурочной и реализации           деятельности № 09–3564 общеобразовательных программ» Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   «Путешествие   во   Францию»   относится   к общекультурному  направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.  Форма организации: кружок.      Программа содержит материал занимательного характера, одновременно дополняющий  и расширяющий программу общеобразовательной школы по иностранному языку.       Внеурочная   работа   по   иностранному   языку   имеет   большое   образовательное, воспитательное   и   развивающее   значение.   Эта   работа   не   только   углубляет   знания иностранного языка, но также способствует расширению культурологического кругозора гимназисток, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.  Она создает условия для   более   полного   осуществления   практических,   воспитательных,   образовательных   и развивающих  целей   обучения.  Немаловажное   значение  имеет  тот факт,  что  внеурочное образование   способствует   разумной   организации   досуга   учащихся,   направлению   их интеллектуальной, общекультурной  и эмоциональной энергии в нужное русло, приносящее пользу себе и обществу. Обучающиеся    являются субъектами внеурочной работы, ведь зачастую   она   проводится   ими   ради   них   самих.   Их   желания   и   интересы   являются определяющими при выборе форм и содержания внеурочной работы.      Мариинской   гимназией   стоят   задачи,   связанные   с совершенствованием   условий   для   интеллектуального   и   духовно­нравственного   развития учащихся,   способной   мыслить общечеловеческими  категориями и полноценно наследовать  опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир.          Современный   процесс   обучения   иностранному   языку,   формирует   у   обучающихся широкий гуманистический взгляд на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, что вносит существенный вклад в повышение гуманитарного содержания женского образования.          Изучение второго иностранного языка активизирует работу памяти, мышления, тем самым способствует умственному развитию школьников. Особенно важно, что становление личности   ученика,   изучающего   второй   иностранный   язык,   осуществляется   в   процессе формирования его иноязычного речевого поведения.      В результате обучения на курсе внеурочной деятельности «Путешествие во Францию» формируется   социокультурное   развитие   гимназисток   на   основе   введения   в культуроведение   изучаемой   страны,   знакомство   с   ее     социокультурным   портретом     и   подготовки   высокообразованной   личности,   Ачинской    Перед интерпретацией иностранной   культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры. Ознакомление   с   основными   источниками   получения   информации   о   стране   изучаемого языка,   усиление   междисциплинарной   связи   между   иностранным   языком   как   учебным предметом   и   иностранным   языком   как   средством   познания   в   изучении   прошлого   и настоящего европейской цивилизации.          С момента становления «Новой школы» перед администрацией, педагогами встала задача   создания   благоприятных   здоровьесберегающих   условий   организации   школьной жизни.   Постепенно   появилась   системность   в   работе   образовательного   учреждения   по сохранению психического и физического здоровья гимназисток. Такие условия позволяют повысить   учебную   трудоспособность,   активизировать   умственный   труд   и   развить творческие способности.      Курс внеурочной деятельности «Путешествие во Францию»  действует   для того, чтобы дать гимназисткам   «фоновые знания»   по истории и культуре страны изучаемого языка, знания реалий этой страны, необходимые для успешного осуществления межкультурной коммуникации и во избежание столкновения культур. 1.2. Структура документа Рабочая программа состоит из пяти разделов:      пояснительная записка; основное содержание; учебно­тематическое планирование; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно­методическое обеспечение. 1.3. Цели Цели реализации Программы Создание условий для реализации творческого потенциала гимназисток, углубление знаний в сфере страноведения. Формирование страноведческих и  культуроведческих знаний учащихся франкоговорящих стран; расширение объёма знаний о социокультурной специфике этих стран через разные виды чтения. Формирование   способности,   готовности   и   желания   участвовать   в   межкультурной коммуникации. Задачи реализации Программы В области обучения:  Поддерживать и развивать интеллектуальные способности, творчество  гимназисток в разнообразных  проявлениях.  Учить   решать   коммуникативные   задачи,   необходимые   для   общения     в   рамках базового и надбазового уровня овладения иностранным языком.  Познакомить с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой.  Способствовать   удовлетворению   личных   познавательных   интересов   в   сфере страноведения. В области воспитания:  Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре.  Приобщать к общечеловеческим ценностям.  Прививать   навыки   самостоятельной   работы   по   дальнейшему   овладению иностранным языком и культурой. В области социализации:  Осуществлять   деятельностный     подход   в   организации   жизнедеятельности гимназисток, формировать их социальную активность. В области психического развития: Развивать  личностные качества гимназисток: умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность. 1.4. Обще учебные умения, навыки и способы деятельности Основополагающие принципы Познавательный   процесс   должен   основываться   на   проверенных   практикой   и   дающих положительные результаты принципах, адекватных целевым установкам, предъявляемым государством   к   воспитанию   подрастающего   человека,   тенденциям   развития социокультурного пространства:  демократизм,   суть   которого   –   в   переходе   от   системы   с   однонаправленной идеологией   и   принудительных   воздействий   к   субъекту   воспитания,   к   системе, основанной   на   взаимодействии,   на   педагогике   сотрудничества   всех   участников образовательного процесса; гуманизм  к   субъектам   воспитания,   в   процессе   которого   устанавливаются равноправные партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса, которые могут быть и субъектами и объектами воспитания;      духовность,   проявляющаяся   в   формировании   у   обучающихся   смысложизненных духовных   ориентаций,   соблюдение   общечеловеческих   норм   гуманистической морали, интеллектуальности и менталитета российского гражданина; толерантность    как   наличие   плюрализма   мнений,   терпимости   к   мнению   других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни; эффективность  как   формирование   навыков   социальной   адаптации, самореализации,   способности   жить   по   законам   общества,   не   нарушая   права   и свободы других установившихся норм и традиций; воспитывающее   обучение  –   использование   воспитательного   потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин  как основных, так и дополнительных образовательных   программ   в   целях   личностного   развития   обучающихся, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо­практическую внеучубную деятельность; системность – установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий; социальность – ориентация на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе.   Формы  организации и виды деятельности  Индивидуальная форма обучения.  Групповая форма обучения.  Коллективная форма обучения.   cловесно – логический наглядный    иллюстративный  поисковый  проблемный  конкурсы драматизация сказок составление и выполнение теста кроссворды викторины переводы подготовка устных сообщений         мини проекты   дискуссии ролевые игры добровольность   участия   и   желание   проявить   себя,   сочетание   индивидуальной, Основные дидактические принципы работы • групповой и коллективной деятельности; • • учащихся;  • слабомотивированных,  с их уровнем овладения иностранным языком. сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;  широкое использование методов педагогического стимулирования активности  гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями, в том числе, и  Основные обще учебные умения  Работать в коллективе, взаимодействуя друг с другом.  Контролировать свои действия (речевые и неречевые) и действия своих товарищей.  Узнавать истинные образы слов в графической форме.  Выявлять   звуко   –   буквенные   и   буквенно   –   звуковые   соответствия   в   родном   и иностранных  языках.  Выразительно читать вслух.  Употреблять этикетные формы общения.  Распознавать на слух и при чтении грамматические явления и лексические единицы.  Использовать опоры в виде плана и серии картин.  Развивать культуру общения. Принципы отбора материала  Доступность. Степень   сложности   материала   определяется   уровнем   овладения   обучающимися французским  языком.  Преемственность. Материал логично построен по мере сложности с учетом знаний и сравнений с русским и английским языками.  Связь с базовыми курсами. История, русский язык, география. Настоящий курс совпадает с программой по русскому языку.  Аутентичность. Обучающиеся  работают с адаптированными  текстами,  знакомятся со  странами, жизнью сверстников за рубежом.  Социальное значение. Материал является минимальным и необходимым для знакомства с азами французского языка  и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур,   т.е.   для   реализации   современного   метода   «творчески   и   коммуникативного ориентированного обучения»  иностранным языкам. Основные направления работы Овладение навыками  чтения, письма, общения  на французском   языке   через активные методы обучения (АМО). Предполагаемые результаты Реализация программы способствует достижению следующих результатов: 1.5. Результаты обучения познавательные УУД (владение знаниями национально­культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка,     применение этих знаний   в   различных   ситуациях   формального   и   неформального   межличностного   и межкультурного   общения,   готовность   и   умение   осуществлять   индивидуальную   и совместную проектную работу;     владение умением пользования справочным материалом (грамматическим   и   лингвострановедческим   справочниками,     двуязычным   и   толковым словарями, мультимедийными средствами);  владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения французского и других иностранных языков) личностные УУД (формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной   культуры,   уважения   к   личности,   ценностям   семьи;     формирование   выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах с образцами литературы разных жанров,   доступными   для   подростков   с   учётом   достигнутого   ими   уровня   иноязычной подготовки;     совершенствование   коммуникативной   и   общей   речевой   культуры, совершенствование   приобретённых   иноязычных   коммуникативных   умений   в   говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;   существенное расширение лексического   запаса   и   лингвистического   кругозора;     осознание   возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка) коммуникативные   УУД   (планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и   со сверстниками, уметь разрешать конфликты, управление поведением партнера – контроль, коррекция,   оценка   действий   партнера;   формирование   готовности   и   способности   вести диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нём   взаимопонимания,   умение   осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих   чувств,   мыслей   и   потребностей,   планирования   и   регуляции   своей   деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью) регулятивные   УУД   (учащиеся   овладеют   всеми   типами   учебных   действий,   включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать   и   оценивать   свои   действия;   умение   самостоятельно   определять   цели своего   обучения,   ставить   и   формулировать   для   себя   новые   задачи   в       познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности) 2. Содержание Первый раздел программы «Фонетика»   Обучение   фонетики   осуществляется   при   использовании   учебника,   большое   значение уделяется   многократному   имитированию   звуков   за   педагогом.   Имитация   помогает обучающимся быстро и точно овладеть фонетическими навыками иноязычной речи. Второй раздел программы «Чтение» При овладении навыками чтения на французском  языке обучающийся развивает слуховую память, зрительную, учится воспроизводить по аналогии, приобретает устойчивые навыки пользования справочным материалом, навыки самостоятельной работы. Третий раздел программы «Письмо» Письмо   помогает   обучающему   выразить   свои   мысли,   намерения,   вырабатывает   и совершенствует каллиграфические навыки. Главная трудность – преодолеть стремление писать как в русском или английском языке. Этому поможет тренировка и желание сделать все по образцу. Четвертый раздел программы «Говорение» Говорение воспитывает у обучающихся самостоятельные навыки творческого мышления, умения выразить свои мысли, стремление к общению со сверстниками. № Тема  Тематическое планирование 5 класс Кол­во  занятий Из них: Неурочная форма Практ. занятия 1. Алфавит 2. Чтение 3. Переписка   с   друзьями   из Франции 4. Страноведение ВСЕГО: 4 14 2 14 34 4 14 2 14 34 4 14 2 14 34 № Тема  1. Алфавит 6  класс Кол­во занятий  Из них: Неурочная форма Практ. занятия 2. Чтение 3. Переписка   с   друзьями   из Франции 4. Страноведение ВСЕГО: 16 2 16 34 16 2 16 34 16 2 16 34 № Тема  7  класс Кол­во занятий Из них: Неурочная форма Практ. занятия 1. Алфавит 2. Чтение 3. Переписка   с   друзьями   из Франции 4. Страноведение ВСЕГО: 14 10 10 34 14 10 10 34 14 10 10 34 Алфавит Краткое содержание тем 1. Знакомство   с   алфавитом,   фонетикой,   первые   навыки   чтения,   знакомство   с грамматикой   французского     языка,     образование   множественного   числа   имен существительных. 2. Навыки письма, составление предложений на французском  языке. Порядок слов в простом предложении. Чтение  1. Поддержка интереса к чтению. 2. Развитие функциональной грамотности. Выделение в тексте главное.  3. Обобщение на материале прочитанного текста. Выразительное чтение текста.  Переписка с друзьями из Франции 1. Порядок написания письма. 2. Знакомство с жизнью сверстников за рубежом. Страноведение       Знакомство с городами Франции, праздниками, обычаями, художниками, писателями Франции, Бельгии. Языковые знания и навыки Графика и орфография Знать  алфавит   французского     языка,   основные   буквосочетания,   звукобуквенные соответствия, основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме). Фонетическая сторона речи Адекватное произношение и различение на слух звуков французского языка, в том числе  и долгих и кратких гласных. Не оглушение согласных в конце слога или слова. Смягчения согласных   перед  гласными.   Словесное  и  фразовые  ударения,   членение   предложения  на смысловые   группы.   Ритмико–интонационные   особенности   основных   коммуникационных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения). Лексическая сторона речи  Лексические единицы в ситуациях общения в пределах тематики, простейшие устойчивые словосочетания,  оценочная   реплика,   реплики   – клише,  как  элементы  речевого  этикета, отражающие культуру Франции.  Начальные представления о способах словообразования. Грамматическая сторона речи Основные типы простого предложения  (типа «Я могу…», «Я хочу…», «Я должен…»), предложения   с   глаголом   –   связкой,   предложения   с   оборотами   типичными   для французского  языка. Правильные и неправильные глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени. Страноведение Занятия   курса   предусматривают   обучение   различным   типам   речи   на   основе   различной лексики,   развитие   фонетических,   лексических   и   грамматических   навыков,   углубление страноведческих   знаний,   подготовку   к   практическому   использованию   знаний   в коммуникативной сфере, раскрытие потенциальных творческих способностей гимназисток. Франция. Географическое положение Природные   условия   и   ресурсы.   Экономика   Франции.   Промышленность.   Сельское хозяйство.   Транспорт.   Экономико­географические   районы   Франции.   Департаменты   и территории   Франции.   Парижский   бассейн.   Район   Иль­де­Франс.   Нормандия.   Пикардия. Шампань. Бургундия. Долина реки Луары. Северный и северо­восточный промышленные районы (Лотарингия и Эльзас). Северо­западный промышленный район. Альпы и Лионский (восточный)   район.   Средиземноморский   район.   Юго­западный   район.   Заморские департаменты и территории Франции. Символы  Франции Галльский петух – символ французского народа. Национальная эмблема Франции – трехцветный флаг. Марианна – эмблема французской республики. Девиз французской республики – «Свобода. Равенство. Братство» Марсельеза – национальный гимн Франции. 14 июля – национальный праздник Франции. История Франции Древняя Галлия. Первые короли Франции. Рыцарство.   Крестовые походы.   Тамплиеры. Столетняя война. Жанна д’Арк – французская национальная героиня. Протестантизм.  Образование   французского   централизованного   государства.   Кризис   французского абсолютизма.   Идеология   французского   просвещения.   Великая   французская   буржуазная революция   (1789­1794гг.).   Франция   в   период   Директории,   Консульства   и       Первой Империи.  Реставрация Бурбонов и июльская революция 1830г. Монархия 1830­1847гг. и революция 1848г.  Парижская коммуна (1871г.) Франция в последней трети XIX – начала XX века. Франция в годы первой мировой войны (1914­1918гг.) Франция в 1919­1939гг. Франция в годы второй мировой войны (1939­1945гг.) IV Республика во Франции (1946­1958гг.) V Республика во Франции. Политическая система V Республики. История российско­французских отношений. Французский язык в современном мире Происхождение   французского   языка.   Французский   язык   как   национальный   и государственный язык Франции. Французский язык как язык международного общения. Французский язык в странах Европы (Бельгия,   Швейцария,   Монако,   Люксембург,   Андорра,   французский   язык   в   Италии   – долина Аосты). Французский язык в странах Америки. Французская Канада. Французский язык на островах Карибского бассейна (Гаити, Мартиника, Гваделупа и др.) Французский   язык   в   Африке.   Использование   его   в   качестве   государственного   языка   в бывших французских колониях. Французский язык в Алжире, Тунисе, Марокко. Французский   язык   на   международной   арене.   Его   использование   в   учреждения   ООН. Использование французского языка в международных и демократических организациях. Культура современной Франции Образование во Франции. Материнские школы. Начальное и среднее образование. Типы учебных заведений. Профессиональное образование. Система оценок. Сдача экзамена на степень бакалавра. Высшее образование. Наука,   видные   ученые   Франции.   Медицина.   Философия.   Социальные   науки.   История. Океанология.   Средства   массовой   информации.   Пресса   Франции.   Книжная   издательская деятельность. Радио и телевидение Франции. Архитектура Франции. Французская музыка, балет, песня. Достопримечательности и памятные места Франции. Театр Франции. Кино Франции. Повседневная жизнь Франции Традиции, обычаи французского народа. Хорошие манеры. Переписка.  Путешествие на поезде. Как вести себя на улице. Правила поведения в театре, в отеле. Французская кухня.  Еда  во Франции. Рецепты  французской  кухни. Вина. Религиозные праздники. Французская семья. Гимназистка 5 класса должна (знать и уметь): 4. Требования к уровню подготовки  Читать адаптированный текст на французском  языке.  Составить диалог – знакомство, диалог – расспрос (3 – 5 фраз).  Выполнить  вопросно – ответные упражнения.  Составить краткий рассказ о себе, о друге, о своей семье, школе, погоде.  Кратко излагать результаты проектной деятельности. Гимназистка 6 класса должна (знать и уметь):  Читать адаптированный текст на французском  языке.  Заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец.  Кратко излагать результаты проектной деятельности.   Исполнять народные французские песни. Знать основные нравы и обычаи изучаемой страны. Гимназистка 7  класса должна (знать и уметь):  Читать адаптированный текст на французском  языке.  Воспринимать   на   слух   и   понимать   основное   содержание   несложных аутентичных аудиотекстов.  Поддерживать беседу.  Уметь   сравнивать,  сопоставлять,  анализировать полученную  информацию и использовать ее на практике.  Иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого   языка   (о   всемирно   известных   достопримечательностях,   о выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);   Иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка 5. Учебно­методическое обеспечение Материально – техническое сопровождение Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1. Федеральный  закон  «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012  № 273­ФЗ. 2. Письмо  Министерства образования и науки Российской Федерации  от 14 декабря  2015 г.  № 09–3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных  общеобразовательных программ». 3. Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина   Французский язык как второй иностранный язык. Встречи, Москва «Просвещение», 2009. 4. О.М. Козаренко Франция, которую я люблю,   Москва  «Дрофа» , 2005. 5. Е.Я.   Гаршина     Франция.   Школьный   французско   –   русский  страноведческий словарь,  Москва  «Дрофа», 2001. 6. И.В. Харитонова,   И.С. Самохотская   Франция как она есть,   Москва «Владос», 2003. 7. Е.С. Мартино   Хрестоматия по географии Франции,   Москва   «Высшая школа», 1976. 8. Т.   Н.   Назарова,   И.   И.   Скрябина   Французский   язык   5­11   классы.   Фестивали, конкурсы, праздники, спектакли, Волгоград «Учитель», 2008. 9. Э. М. Береговская Школьные праздники. Пособие для учителей французского  языка, Москва «Просвещение», 1979. 10. Периодические издания на иностранном языке:  «Иностранные языки в школе».   Печатные пособия Карточки   с   лексико­грамматическими   заданиями,   таблицы:   видовременные   формы глаголов,   степени   сравнения   прилагательных,   глаголы,   порядок   слов   в   предложениях; плакаты   с   картинками,   алфавит,   времена   года     и   т.д.,   технологические   карты,   игры (глаголы движения и т.д.), географические карты Информационно­коммуникативные средства  Учебные мультфильмы  Мультимедийные презентации.  Технические средства обучения:   компьютер, мультимедийный проектор, колонки Список дополнительной литературы: 1. Ресурсы сети Интернет 2. Личные разработки

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)

Курс внеурочной деятельности "Путешествие во Францию" (5, 6, 7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2019