Курсовая работа "Развитие социальной активности посредством социальных акций в дошкольной образовательной организации"
Оценка 4.9

Курсовая работа "Развитие социальной активности посредством социальных акций в дошкольной образовательной организации"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
социальная работа
Детсад
23.04.2024
Курсовая работа "Развитие социальной активности посредством социальных акций в дошкольной образовательной организации"
Рабочая тетрадь (Головырских Анастасия 3ДО).docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

по МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста

ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

(углубленной подготовки)

 

 

 

 

 

 

Студентки Головырских Анастасии Ивановны

группа ДО

курс 3

 

 

Сводная таблица оценок за выполнение заданий по МДК 02.06

 

Тема №

Тема №1

Тема №2

Тема №3

Тема №4

Тема №5

Тема №6

Тема №7

Итоговая контр. работа

Средний балл

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024г.

 

 

Рабочая тетрадь по МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование/ разработчик А.В. Якимова. Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2021.  – 19 с.

 

Рабочая тетрадь по междисциплинарному курсу МДК 02.06 «Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста» профессионального модуля (далее – ПМ) «Организация различных видов деятельности и общения детей» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки) укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки и разработано в соответствии с требованиями ФГОС СПО, примерной и рабочей программой по МДК.

Рабочая тетрадь адресована студентам специальности 44.02.01. Дошкольное образование, очной формы обучения. Включает материал для практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем МДК и для самоконтроля, материал для подготовки к текущему и рубежному контролю, а также к промежуточной аттестации по МДК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общение – одна из самых  из важных

человеческих потребностей,

основной способ жизни человека

и условие его развития

 

 

 

 

 

 

 

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

 

Работа в тетради предполагает нахождение ответа на поставленные вопросы, изученные на теоретических занятиях и самостоятельно. При самостоятельной работе обычно возникают трудности, обусловленные непониманием основных психологических закономерностей, обилием фактического материала, сложностью терминологии и неоднозначностью ее трактовки в разных источниках. Выполнение заданий поможет выделить основополагающие аспекты изученных вопросов и является эффективным средством усвоения учебной информации, так как позволяет самому убедиться, насколько полно усвоен материал, какие вопросы требуют более глубокой проработки.

Приступая к изучению МДК 02.06, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы, которую можно использовать для углубленного изучения тем, выполнения практических заданий, самостоятельной работы и подготовки к текущему и рубежному контролю.

В рабочей тетради даны педагогические задачи, которые помогут развить профессиональное мышление, воображение и любознательность.

Решение педагогических задач проводится по следующему алгоритму:

-          анализ структуры задачи (содержание, вопрос);

-          определение основных категорий, понятий, проблемы;

-          выдвижение гипотезы в виде предполагаемого ответа;

-          ссылка на теоретические положения, лежащие в основе содержания задачи или вопроса.

Основными критериями оценки работы являются:

-          умение определять педагогические условия организации общения детей;

-          умение анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

Для рубежного контроля по МДК проводится тестирование, включающее 15 вопросов, в том числе на нахождение одного правильного ответа или установление соответствия. Оценка результатов проводится следующим образом:

90-100%    от максимального балла      – соответствует оценке «5» (отлично)

75-89%      от максимального балла      – соответствует оценке «4» (хорошо)

60-74%     от максимального балла     – соответствует оценке «3» (удовлетворительно)

Менее 60 % от максимального балла – соответствует оценке «2» (неудовлетворительно)

 

 

 

Тема 1. Понятие и роль общения в дошкольном возрасте

Основные вопросы для изучения

1. Общение как вид деятельности

2. Влияние общения на психическое развитие дошкольников

 

 

1.1.  Докажите, что общение выступает в качестве особого вида деятельности и заполните таблицу

 

Структура общения (компоненты)

Характеристика компонентов общения

Предмет общения

 

Предметом общения выступает другой человек.

Потребность

 

Потребность в общении выражает стремление человека к самопознанию через познание и оценку другого.

Мотивы

 

Мотивы общения опираются на три основные потребности ребенка:

·         Познавательные

·         Деловые

·         Личностные

Цели (задачи общения)

 

Цель общения — это то, ради чего у человека возникает данный вид активности.

Задачи общения:

·         Информационная – передача (изложение) или обмен сообщениями (прогноз погоды).

·         Регуляторная – воздействие на поведение человека через его мотивы, эмоции и пр.

·         Аффективная – создание определенной, эмоциональной атмосферы.

Содержание

 

Содержание общения – это информация, которая в межиндивидуальных контактах передаётся от одного живого существа к другому.

Средства

 

К средствам общения относятся основные операции общения:

·         Речевые

·         Экспрессивно-мимические

·         Предметно-действенные

·         И др.

Результат

 

Результат общения представляет собой определенное состояние или изменение, которое происходит у участников коммуникации после взаимодействия.

 

1.2         Педагогические ситуации для анализа.  В каком из двух примеров дети общаются? Приведите аргументы

 

1. Два малыша пускают кораблики в ручейке. Действуя молча, они улыбаются друг другу, переходят с одного места на другое, но не удаляются друг от друга. Эта игра увлекает обоих детей.

2. Перед двумя детьми ставится задача провести свои кораблики в ручейке до обозначенного места, но так, чтобы кораблики не задели друг друга, иначе произойдет «кораблекрушение».

 

Ответ: по моему мнению в первой ситуации больше прослеживается общение детей, они взаимодействуют, улыбаясь друг другу, а во второй ситуации детям дали задачу, для выполнения которой общение не предусмотрено.

 

1.3  Докажите значимость общения для психического развития ребенка:

 

Для ребенка общение со взрослым выступает определяющим фактором психического развития:

1) Взрослый задает ребенку образцы для подражания.

2) Передает информацию.

3) Развивает речь и все познавательные процессы.

4) Формирует личностные качества, самооценка, эмоции.

5) Способствует усвоению различных видов деятельности.

6) Формирует отношение к другим людям. 

 

1.4  Раскройте сущность понятия:

 

Глубокая психическая и физическая отсталость, возникающая в первые годы жизни ребенка вследствие «дефицита» общения и воспитания, называется госпитализм.

 

Это приводит к следующим физическим и психическим отклонениям: госпитализм накладывает негативный отпечаток на все сферы формирующейся личности, тормозит интеллектуальное и эмоциональное развитие, искажая Я-концепцию, разрушая физическое благополучие. В крайних формах он может привести к тяжёлым психическим расстройствам (младенческие маразмы и пр.), хроническому инфицированию, иногда — к смерти.

 

 

 

Тема 2. Основные закономерности развития общения в детском возрасте

 

Основные вопросы для изучения

1. Особенности общения дошкольника со взрослыми.

2. Формы общения ребенка со взрослым.

3. Сущность партнерской позиции в общении с детьми

 

 

 

2.1    М.И.Лисиной было выделено три категории мотивов общения. Назовите их по описанию:

 

Мотивы, которые выражаются в способности к сотрудничеству, к игре, к общей активности – деловые мотивы.

Мотивы, которые возникают в процессе удовлетворения потребности в новых впечатлениях, в познание нового – познавательные мотивы

Мотивы, которые важны для общения как самостоятельного вида деятельности, оно общение побуждается самим человеком, его личностными особенностями – личностные мотивы

 

2.2              Назовите мотивы общения, роль взрослого и значение общения для ребенка:

 

1.3. Назовите мотивы общения, роль взрослого и значение общения для ребенка: Мотивы

Роль взрослого

Для ребенка важно

Деловые

(сотрудничество в игре,

общей деятельности)

 

 

Партнёр по совместной практической деятельности.

Чтобы взрослый был не только участником игры, но и помощником.

Познавательные (получение впечатлений, познание нового)

 

 

 

 

 

 

Взрослый выступает в роли собеседника, источника информации и отвечает на все вопросы ребёнка.

Задать очень много вопросов и получить на них ответ.

Личностные (общение как самостоятельный вид деятельности)

 

 

 

 

 

Выступает, как человек, который способен побудить в ребенке желание осознать свои качества.

Каким качеством личности обладает взрослый, обеспечивает удовлетворение всех его жизненных потребностей и общение со взрослым.

 

 

2.3   Укажите основные признаки форм общения ребенка со взрослыми:

Ситуативно-личностная форма общения ребенка со взрослым – общение с близкими обеспечивает выживание ребенка и удовлетворение всех его первичных потребностей. Потребность в доброжелательном внимании взрослого.
Ситуативно-деловая форма общенияобщение развертывается в ходе совместной со взрослым ведущей предметной деятельности и ее обслуживает. Потребность в доброжелательном внимании и сотрудничестве.
Внеситуативное общениеобщение развертывается на фоне совместной с взрослым и самостоятельной деятельности ребенка по ознакомлению с физическим миром и ее обслуживание. Потребность в доброжелательном внимании, сотрудничестве и уважении.

 

2.4 Дополните перечень существенных особенностей общения дошкольников со сверстниками:

1) большое разнообразие коммуникативных действий.

2) нестандартность средств общения

3) яркая эмоциональная активность

4) нерегламинтированность средств общения

5) преобладание инициативных действий над ответными

 

2.5 Охарактеризуйте формы общения дошкольников со сверстниками

 

Форма общения

Характеристика

Эмоционально-практическое общение со сверстниками ради себя

 

Интерес к другому ребенку, повышенное внимание к его действиям, стремление привлечь внимание сверстника к себе, желание продемонстрировать ровеснику свои достижения и вызвать его ответную реакцию.

Ситуативно-деловая

 

Развитие ролевой игры, в общении сверстник предпочтительней, сотрудничество, потребность в признании сверстника, поиск доброжелательного внимания

Внеситуативно-деловая (не у всех детей)

 

Дети рассказывают друг другу о том, где они были и что видели, делятся своими планами или предпочтениями, дают оценки качествам и поступкам других

Эмоционально-практическое общение ради сверстника

 

Возрастает способность к сопереживанию сверстнику, стремление помочь другому ребенку или поделиться с ним - формируется особое отношение к другому ребенку, которое можно назвать личностным.

 

2.6 Решите педагогические ситуации, определив преобладающую форму общения дошкольника со взрослыми

 

Ситуация

Решение

Ситуация 1. Из дневника В.С. Мухиной. Андрюша делится впечатлениями: «Вова плохо обращается со своими туфлями. Валентина Ивановна сказала, что заберёт и не отдаст туфли, и забрала. А Вова сказал: «Вы мне тогда новые купите или деньги отдадите!», правда, он грубо сказал»?

Вопросы:

1. В рамках какой формы происходит общение?

2.Каково содержание потребности в общении, мотив и средства?

Общение происходит в рамках внеситуативно-личностной формы, т.к. Андрюша делится своими впечатлениями.

Мотив общения - личностный, т.к. Андрею важно получить от взрослого правильную оценку на реакцию Вовы.

Потребность: познание социального мира.

Средства: речевые

 

Ситуация 2. Саша (3года, 8месяцев) обращается к воспитателю: «Для чего Кошке усы?».
Вопросы:

1. В рамках какой формы общения данное обращение?

2. Каково содержание потребности в общении, мотив и средства? 

Общение происходит в рамках внеситуативно-познавательной формы, т.к. вопрос содержит познавательный характер.

Мотив общения - познавательный, т.к. Саша нуждается в познании нового.

Потребность: получение новых знаний от взрослого.

Средства: речевые

Ситуация 3 Слава (5лет, 6месяцев), обращается к маме, возвратившись из детского сада: «А Вова всегда кричит, правда он грубый?».

Вопросы:

1.В рамках какой формы общения данное обращение?

2.Каково содержание потребности в общении, мотив и средства? 

Общение происходит в рамках внеситуативно-личностной формы.

Мотив общения - личностный, т.к. Слава желает получить оценку взрослого на его вопрос.

Потребность: доброжелательное внимание, получить знания о социально-нравственных нормах

Средства: речевые

Ситуация 4. Воспитатель предложил ребенку три ситуации общения: выкладывать узор из мозаики,  почитать  книжку про  машины, поговорить о друзьях.

Дима (6 лет и 3 месяца) с интересом принял предложение взрослого позаниматься, самой предпочтительной ситуацией оказалась рассматривание иллюстраций про машины, задавал вопросы для чего нужны большие колеса, делился своим опытом, рассказывал, какие видел машины в отпуске с папой. К предложению выложить узор проявил активность, быстро сложил картинки и попросил еще посмотреть книгу. В беседе о друзьях  чувствовал некоторое напряжение, перебирал картинки предложенные воспитателем, высказывался только  то, что видит, в обсуждение о дружеских отношениях с детьми не вступал.

Вопросы:

1.Определите основной мотив общения дошкольника со взрослым

2.Укажите основную форму общения детей 6-7 лет (по М.И. Лисиной)

Общение происходит в рамках внеситуативно-познавательной формы, т.к. были предпочтительны занятия, носящие познавательный характер.

Основной мотив общения - познавательный, т.к. Дима охотно принимал предложения взрослого, связанные с получением новых знаний.

Основная форма общения детей 6-7 лет: внеситуативно-личностная

 

 

2.7. Приведите сравнительную характеристику партнерской и учительской позиций взрослого во взаимодействии с ребенком дошкольного возраста

Объекты

Партнерская позиция

Учительская позиция

Определение

Партнер - всегда равноправный участник дела и связан с другими взаимным уважением.

Учитель – руководитель, непосредственно не включенный в деятельность, дает задание (объясняет) и контролирует.

Позиция взрослого среди детей

Взрослый – партнер, рядом с детьми в едином пространстве (например, сидящий в кругу с детьми за общим столом). 

Взрослый – учитель, отдален от детей, вне круга, над ними, перемещается для контроля оценивает, нависает «над» ребенком.

Стиль общения

Авторитарное общение. Вводится требование соблюдать строгую субординацию между преподавателем и воспитанниками

Демократическое общение, взаимное уважение, равноправие

Степень свободы

Свободное размещение детей и перемещение в процессе деятельности.

Разрешено свободное общение (рабочий гул)

Дети могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т.п.

Жесткое закрепление рабочих мест, запрет на перемещение.

Запрещено свободное общение детей. Вводится дисциплинарное требование тишины

 

Результат взаимодействия

Партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту. 

Постоянная учительская позиция взрослого, напротив, вызывает пассивность ребенка, невозможность самостоятельно принять решение, эмоциональный дискомфорт, страх сделать что-то не так и агрессию, как оборотную сторону страха, как разрядку накапливающегося напряжения.

Объекты

Партнерская позиция

Учительская позиция

Определение

Партнер - всегда равноправный участник дела и связан с другими взаимным уважением.

Учитель – руководитель, непосредственно не включенный в деятельность, дает задание (объясняет) и контролирует.

 

 

2.8 Для чего знать основные формы общения в разных возрастах?

 

Учитывая формы общения, психологические и индивидуальные особенности развития детей в разных возрастных группах, воспитатель организует игры, направленные на развитие коммуникативных и социальных качеств детей.

Именно в игре дети воспринимают взрослого, как друга, как равноправного партнера по игре, давая ему возможность проникнуть в его мир. Благодаря этому воспитатель помогает ребенку преодолеть в процессе игрового общения психологические барьеры, помочь разобраться в причинах непринятия ребенка в игры сверстников, преодолеть стеснительность, замкнутость или наоборот, проявление излишней активности, порождающей лидерство и, как следствие, отстранение от других детей.

Тема 3. Общение дошкольников в игре

 

Основные вопросы для изучения

1. Общение в игровой деятельности.

2. Рекомендации по организации общения в игре

 

 

 3.1 Докажите, что потребность в общении развивается на основе игровой деятельности

 

Что требует игра от ребенка?

Какие личностные качества формируются?

Устанавливать контакты в игре

Коммуникабельность

Соблюдать нормы поведения

Ответственность

Приспосабливать свое поведение к конкретной ситуации

Адаптированность

Уметь делать выбор

Самостоятельность, ответственность

Доведение игры (дидактической) до конца

Целеустремленность, терпение, усидчивость

Не осуждать и не злорадствовать неудачам другого участника игры

Лояльность, уважение к окружающим

 

3.2.       Охарактеризуйте значимость названной игры для развития общения дошкольников со сверстниками

Название игры

Задачи развития

Условия, средства, приемы, обеспечивающие развитие общения дошкольника

«Солнышко и дождик»

1.     Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

2.     Развивать умение выполнять действия по сигналу.

3.     Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.     Улучшать самочувствие на основе радостных эмоциональных переживаний.

·         Речь.

·         Скоординированность действий.

·         Правила общения: действовать слажено, дружно, сообща.

·         Проявлять взаимовыручку.

«Лохматый пес»

1.     Закрепить навык детей бегать в рассыпную.

2.     Развивать ловкость и быстроту.

3.     Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

·         Речь.

·         Скоординированность действий.

«Раздувайся пузырь»

1.     Учить становиться в круг, согласовывать движения с текстом.

2.     Упражнять в умении слышать сигнал, развивать внимание.

3.     Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

·         Речь.

·         Согласованность действий участников.

·         Правила общения: действовать слажено, дружно, сообща.

«Рукавички»

1.     Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

·         Речь.

·         Умение взаимодействовать, договариваться друг с другом.

·         Правила общения: действовать дружно, сообща.

·         Проявлять взаимовыручку.

«Эхо»

2.    Развивать голосовой аппарат детей: учить произносить громко и тихо.

3.     Развивать фонематический слух, внимание.

·         Речь.

·         Слаженность действий.

·         Правила общения: проявлять терпение, уважение друг к другу.

·         Умение слышать другого, регулировать громкость своего голоса.

·         Не перебивать друг друга, внимательно слушать.

«Испорченный телефон»

1.     Стимулировать развитие слуховой памяти.

2.     Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.

3.     Формировать способность сопереживать успеху друг друга.

·         Речь.

·         Слаженность действий.

·         Правила общения: проявлять терпение, уважение друг к другу.

·         Умение слушать друг друга.

 

 

3.3.            Допишите рекомендации для организации игр на развитие общения дошкольников.

 

1. В игре важно научить выполнять два типа правил – правила действия и правила общения с партнерами.

Правила действия – это определение способов действия, общий характер движений в пространстве

Правила общения — это правила, которые определяют общий характер взаимоотношений детей в игре.

 

2. Доказательством того, что игра принята, являются: просьба детей повторить ее, выполнение тех же игровых действий самостоятельно, активное участие в той же игре при повторном ее проведении.

3. Выбор игры определяется: как уровнем умственного развития детей группы, так и задачами воспитания.

4. Подменять игру упражнением, требовать механического повторения каких-то слов или движений НЕДОПУСТИМО. Так же недопустимы раздраженный тон и грубость в отношениях с детьми. Доброжелательность, сюрпризность, разного рода неожиданности являются более эффективными средствами в работе с детьми.

5. Соблюдать принцип безоценочности, т.е. не сравнивать действия ребенка с действиями других, пытаться понять и услышать каждого. Безоценочность учит осознавать границы между своими догадками/ожиданиями и реальным положением дел. Она также учит спокойно относиться к происходящему вокруг без самовнушения, с помощью объективного взгляда на мир.

6. Заканчивать игру стоит тогда, когда вы замечаете, что дети устали от неё.

 

Тема 4. Особенности и формы организации бесконфликтного общения детей, и способы разрешения конфликтов

 

Основные вопросы для изучения

1.Конфликт в детской группе как социально-психологический феномен

2.Задачи и способы коррекции конфликтов «в операциях» и «конфликтов в мотивах».

 

 

4.1. Проведите наблюдение за взаимодействием детей в конфликтной ситуации, результаты наблюдения оформите в виде протокола

Стратегия взаимодействия

Способы поведения в конфликтной ситуации

1-ый ребенок

Дима

2-ой ребенок

Лёша

3-ий ребенок

Аня

Доминирование

Положительное

Помогает

1

 

 

Хвалит

1

 

 

Наставляет

 

 

Руководит

 

 

Всего проявлений положительного доминирования

0

0

2

 

Отрицательное

Нападает

1

1

1

 

 

Ругает

 

 

Приказывает

 

 

Заставляет

1

 

 

Всего проявлений отрицательного доминирования

2

1

1

Равенство

Советует

1

 

Объясняет

1

 

Убеждает

 

Просит 

1

 

Поддерживает

 

Согласовывает

 

Контролирует 

1

 

Размышляет

 

Всего проявлений равенства

0

0

4

Подчинение

Положительное

Слушается

 

 

Соглашается

 

 

Воодушевляется

 

 

Доверяется

 

 

Всего проявлений положительного подчинения

0

0

0

 

Отрицательное

Уступает

 

 

Подчиняется

 

 

Переживает

 

 

Терпит

 

 

Всего проявлений отрицательного подчинения

0

0

0

 

Вывод.

  • В ситуации доминирования отрицательного: Дима, Лёша и Аня занимают позицию, но более яркое выражение занимает Дима-2 балла.
  • В равенстве у Димы и у Лёши 0 баллов, а у Ани 4 балла, что означает более яркое выражение.

4.2. Опишите конфликт «в операциях» или «конфликт в мотивах», который вы наблюдали на практике в детском саду.  Проанализируйте причины возникновения конфликта, этапы его развития, определите вид данного конфликта, оцените эффективность выхода из конфликта

У меня была ситуация, где мальчик по имени Саша и Максим хотели быть капитанами, но не смогли распределить роли между собой.

Этот конфликт считается «в операциях», т.к. противоречие между сверстниками и возможностями в игре.

Причиной конфликта стало, что оба мальчика захотели быть капитанами корабля.

Есть несколько этапов развития конфликта:

  • Мальчики построили военный корабль-возникновение объективной конфликтной ситуации;
  • Мальчики захотели стать капитаном корабля-осознание ситуации, т.е. конфликтной;
  • Спор между мальчиками из-за роли капитана на корабле-конфликтное взаимодействие между мальчиками.

 

 

Тема 5. Вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей дошкольного возраста.

 

Основные вопросы для изучения

1.                 Вербальные и невербальные средства общения с детьми

2.                 Приемы общения с детьми с использованием вербальных и невербальных средств стимулирования и поддержки детей.

 

 

5.1. Заполните таблицу:

 

Язык принятия

Язык непринятия

-        Оценка поступка, а не личности

-        Похвала

-        Комплимент

-        Ласковые слова

-        Поддержка

-        Выражение заинтересованности

-        Сравнение с самим собой

-        Одобрение

-        Позитивные телесные контакты

-        Улыбка и контакт глаз

-        Доброжелательные интонации

-        Эмоциональное присоединение

-        Выражение своих чувств

-        Отражение чувств ребенка

-        Отказ от объяснений

-        Негативная оценка личности

-        Сравнение не в лучшую сторону

-        Указание на несоответствие родительским ожиданиям

-        Игнорирование

-        Подчеркивание неудачи

-        Оскорбление

-        Угроза

-        Наказание

-        «Жесткая» мимика

-        Угрожающие позы

-        Негативные интонации

 

 

5.2. Взрослые в процессе общения с ребенком учат его правильно общаться. Решите педагогические ситуации

 

Ситуация

Ваш вариант решения ситуации

Ситуация 2. Перед вами огорченный или расстроенный ребенок.

Как выяснить причину его обиды?

 

 

 

Когда передо мной огорченный или расстроенный ребенок, моя первоочередная задача - установить эмоциональную связь с ним и дать ему понять, что я понимаю и сочувствую его состоянию. Далее, важно использовать техники активного слушания и эмпатии, чтобы выяснить причину его обиды.

 

Я могу начать с открытого вопроса, чтобы заинтересовать ребенка и позволить ему свободно выразить свои эмоции и мысли. Например, я могу спросить: "Что случилось, что заставило тебя огорчиться? Расскажи мне о том, что произошло."

 

Затем я продемонстрирую активное слушание, показывая с помощью невербальных сигналов, как внимательно слушать ребенка. Я буду подтверждать его чувства и вносить ясность в его высказывания, повторяя фразы или уточняя вопросы. Например, если ребенок говорит: "Меня обидели", я могу сказать: "Тебя обидели? Можешь рассказать, кто и как это сделал?"

 

Кроме того, я могу использовать эмпатию, чтобы дать ребенку понять, что я понимаю его чувства и что они важны для меня. Например, я могу сказать: "Мне очень жаль, что ты огорчился. Я понимаю, что это может быть очень тяжело."

 

Если ребенок испытывает трудности в выражении своих эмоций или если он не может найти слова, чтобы описать свои чувства, я могу предложить ему использовать другие способы выражения, такие как рисование, игра или письмо.

 

В процессе разговора, я стараюсь создать доверительную атмосферу, чтобы ребенок мог почувствовать себя комфортно и безопасно рассказать мне о своих проблемах. Необходимо проявлять терпение и дать ребенку время выразиться, без прерываний или оценок.

 

После того, как ребенок поделился своими эмоциями и причинами обиды, я могу задать некоторые дополнительные вопросы, чтобы уточнить ситуацию и подумать вместе с ребенком о возможных путях решения проблемы.

Ситуация 3. Мама спросила сына: «Что ты здесь делаешь?» Не дождавшись ответа, она задала ему новый вопрос: «О чем ты думаешь, когда я с тобой разговариваю?»

Любой ли вопрос предполагает ответ?

 

Не обязательно каждый вопрос предполагает обязательный ответ. Иногда люди задают вопросы, чтобы просто выразить свои мысли или начать разговор. В данном случае, мама задала первый вопрос, чтобы узнать, что делает ее сын, но он не ответил. Затем она задала второй вопрос, чтобы узнать, о чем он думает, когда они разговаривают. Возможно, мама интересуется, насколько он слушает ее и насколько их разговоры для него важны. Но сын может не считать необходимым отвечать на такие вопросы или может в данный момент вовсе не думать ни о чем конкретном. Таким образом, не все вопросы обязательно предполагают ответ, но всегда полезно и ценно общаться и выражать свои мысли.

Ситуация 5. Мама хвалит Витю: «Молодец, ты просто гений!», «Ты у меня самый умный!» и т. п. Мама же Олега, одобряя поступки своего сына, использует местоимения я и мне вместо ты: «Я очень рада твоим успехам в садике», «Мне понравилось чтение стихотворения».

Оцените различные подходы к похвале детей.

Есть несколько различных подходов к похвале детей, которые имеют свои плюсы и минусы.

 

Первый подход, который использует мама Вити, заключается в похвале через усиление положительных качеств ребенка. Она использует слова "гений" и "самый умный", чтобы выразить свою восхищение его способностями. Этот подход может быть полезен, так как ребенок чувствует себя важным и осознает свои сильные стороны. Однако, постоянное употребление таких слов может также создать неправильные ожидания и ребенок может начать полагаться на свои "гениальные" способности без стараний.

 

Второй подход, который использует мама Олега, заключается в использовании местоимений "я" и "мне" вместо "ты". Она говорит, что рада успехам Олега и что ей понравилось чтение стихотворения. Этот подход сосредоточен на родительской реакции и поддержке детского поведения. Это может помочь ребенку чувствовать себя принятым и понятым, а также стимулировать его желание продолжать развиваться и радовать родителей своими успехами. Однако, в таком случае ребенок может не получить четких указаний о том, что именно ему хорошо удалось или что именно родитель похвалил.

 

В общем, сочетание обоих подходов к похвале может быть наиболее эффективным. Мама может похвалить Витю за его способности и успехи, акцентируя внимание на конкретных достижениях или усилиях, которые привели к ним. В то же время, мама может использовать подход, как у мамы Олега, выражая свою радость и поддержку одобрением его поступков и выступлений. Комбинированный подход позволит ребенку чувствовать себя важным и стимулированным, одновременно получая четкие указания о его конкретных достижениях.

 

Тема 6. Особенности взаимодействия с детьми, испытывающими трудности в общении

 

Основные вопросы для изучения

 

1. Психологические особенности детей, склонных к агрессии

2. Психологические особенности обидчивых детей

3. Психологические особенности застенчивых детей

4. Особенности поведения демонстративных детей.

 

 

6.1 Выделите психологические особенности детей, склонных к агрессии.

1) высокая частота агрессивных действий;

2) преобладание прямой физической агрессии; 

3) наличие враждебных агрессивных действий, направленных на физическую боль и страдание других. 

Среди агрессивных детей отчетливо выделяются три группы.

1) Импульсивно-демонстрационный тип. Для таких детей важно продемонстрировать себя, обратить на себя внимание. Они используют агрессию как средство привлечения внимания сверстников (кричат, громко ругаются, разбрасывают вещи), их поведение направлено на получение эмоционального отклика от других. 

2) Дети с нормативно-инструментальным типом агрессиииспользуют агрессию в основном как норму поведения в общении со сверстниками. У этих детей агрессивные действия становятся средством достижения какой-либо конкретной цели – нужного им предмета, ведущей роли в игре, выигрыша у своих партнеров. 

3) Дети с целенаправленно-враждебным типом агрессии - дети, для которых нанесение вреда другому выступает как самоцель. Они испытывают удовольствие от самих действий, приносящих боль и унижение сверстникам

 

Определите 3 стратегические позиции педагога в общении с агрессивными детьми

1. поддержка и похвала ребенка

2. выплеск физической энергии

3. поддерживать позитивное отношение к другим

4. избегать соревновательных моментов

5. снимать мышечное напряжение (релаксация)

6. игнорировать демонстрацию детьми негативного поведения 

 

6.2 Выделите психологические особенности обидчивых детей.

1) Воспринимают успехи других как собственное унижение и игнорирование себя; 

2) Ощущают свою «недооцененность», непризнанность их достоинств и собственной отверженности;

3) Медленно адаптируются к новой среде;

4) Демонстрация своей обиженности; 

5) Игнорируют обидчика.

 

 6.3 Выделите психологические особенности застенчивых детей.

1) Очень ранимы, болезненно воспринимают критику со стороны, в то же время постоянно критикуют себя; 

2) Часто смущаются, чувствуют себя беспомощными, неловкими; 

3)высокая тревожность; 

4) Отказываются от публичных выступлений, участия в мероприятиях;

5) Стесняются начинать общение со сверстниками, малознакомыми людьми, молчат, даже если знают правильный ответ, боятся попросить о помощи.

 

6.4 Выделите психологические особенности демонстративных детей.

1) Склонность к конкуренции, непримиримость в оценке товарищей; 

2) Замечают неудачи других и пытаются скрыть свои; 

3) Ярко выраженная активность и стремление привлечь к себе внимание любыми способами;

4) Говорят только о себе (смотрите как я могу, какие у меня игрушки и т.д.), часто не испытывают в общении интереса к сверстнику; 

5) Ориентированы на положительную оценку окружающих.

 

6.5 Вы работаете воспитателем в средней группе. Вам предстоит организовать сюжетно-ролевую игру «Строитель» с детьми 4 -5 лет.

 

1. Предложите различные способы руководства игрой со стороны педагога (воспитателя), чтобы организовать общение и предупредить проявление нежелательных личностных качеств детей:

·         Воспитатель принимаем на себя роль.

·         Воспитатель учит распределять роли, обговаривая действия.

·         Дети сами распределяют роли, а воспитатель становится наблюдателем.

 

2. Смоделируйте общение воспитателя с детьми в процессе подготовки (или организации) игровой деятельности.

1. Организация прогулок по местам ближайшего окружения (рассматривание социально значимых объектов)

2. Наблюдение за домами вблизи детского сада (этажи, форма здания, крыши, окон, двери и т. д.)

3. Беседа о работе строителя, строительной технике, строительных специальностях

4. Прослушивание «различных звуков строительных инструментов», «Звуков работающих машин»

5. Просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Три поросенка»

6. Рассматривание иллюстраций «Архитектура моего города»

7. Чтение стихов А. Барто «Маляр», Заходер «Строители», Маршак «Дом, который построил Джек»

8. Чтение сказок «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Теремок»

 

6.6. Определите назначение игр для коррекционной работы с дошкольниками, имеющими трудности в общении. Дополните примеры своими вариантами игр.

 

Название игр

Особенности игр

Назначение в коррекции

«Жизнь в лесу» 

«Волны» 

«Муравьи» 

 «Зеркала»

Общение без слов 

 

Отказ от привычных для детей вербальных и предметных способов взаимодействия, чтобы исключить возникновение ссор, споров, договоров и т. Д 

«Переходы» 

«Разговор сквозь стекло» 

«Кто сказал?» 

«Запрещенное движение» 

«Эхо»

Внимание к другим 

 

Формирование способности обращать на сверстника внимание и уподобляться ему. Научить детей правильно воспринимать сверстников – их движения, действия, слова

«Живые картины» 

«Слепой и поводырь» 

«Мостик» 

Согласованность действий 

 

Научить ребенка согласовывать собственное поведение с поведением других детей

«Злой дракон» 

«Заблудившиеся утята» 

«Курица с цыплятами» 

Общие переживания 

 

Направленны на переживание общих эмоций, что позволяет ощутить единство с другими, их близость и даже родственность

«Бабушки и дедушки» 

«Живые куклы» 

«Гномики»

Взаимопомощь в игре 

Кроме сопереживания другому, дают детям возможность помочь и поддержать сверстника 

«Спящая красавица» 

«Пожелания» 

«Добрые волшебники» 

«Волшебные очки» 

Добрые слова 

 

Преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров

«Закончи рисунок» 

«Рукавички» 

«Мастер и подмастерья» 

Помощь в совместной деятельности 

 

Развитие навыков успешного социального взаимодействия, повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества, тревоги

 

Тема 7. Теоретические основы и методика планирования общения детей

 

Основные вопросы для изучения:

1.Планирование общения в процессе различных форм организации деятельности дошкольников.

 

 

7.1 Разработайте циклограмму реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых) на одну неделю для старшей группы с указанием темы недели, целей и видов (форм) деятельности.

 

День недели

Тема недели: «День Победы»

Режимные моменты

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Понедельник

Утро

Приём детей, осмотр детей и проверка общего состояния здоровья.

Цель: обеспечение постепенного вхождения ребенка в жизнь группы, создание положительного эмоционального настроя у каждого ребенка. Закрепление приветствия.

 

Утренний ритуал приветствия.

Цель: создание положительного эмоционального настроя. Закрепление навыков употребления приветственных слов в общении друг с другом.

 

Гигиенические процедуры.

Цель: закрепление навыков самообслуживания, формирование установки на соблюдение правил личной гигиены.

Беседа с детьми по теме «Они сражались за Родину».

Цель: расширение представлений детей о участниках Великой Отечественной войны.

Форма организации: групповая.

 

Утренняя гимнастика.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни, стимулирование двигательной активности.

Форма организации: групповая.

 

 

 

Среда

Прогулка

1. Вид деятельности

2. Цель

3. Форма организации

 

 

Пятница

Вечер

1. Вид деятельности

2. Цель

3. Форма организации

 

 

 

 

Контрольные итоговые задания по МДК Психолого-педагогические

основы  организации общения детей дошкольного возраста

 

                                                      Тестовый контроль

Вариант № 1

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

 

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца

2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв.

 

№ задания

Вариант ответа

 

1

1-В, 2-А, 3-Б

1

Установите соответствие между характеристикой мотива общения и его названием по теории И.И. Лисиной:

 

Характеристика мотива общения:

1)   Мотивы возникают в процессе удовлетворения потребности в новых впечатлениях, в познание нового.

2)     Мотивы выражаются в способности к сотрудничеству, к игре, к общей активности.

3)   Мотивы характерны только для общения как самостоятельного вида деятельности, в этом случае общение побуждается самой личностью.

Виды мотивов общения:

а) социальные

б) личностные

в) познавательные

г) деловые

2

Установите соответствие, какой модели взаимодействия взрослого с ребенком относится описание:

 

Описание модели взаимодействия взрослого с ребенком:

1)     Мирное сосуществование рядом, но не вместе,

самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам.

2)       Руководство и контроль обучением ребенка на основе требований, наставлений, поощрений, наказаний.

3)      Позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

Названия:

а) личностно – ориентированная

б) «невмешательства» в

жизнь ребенка

в) учебно-дисциплинарная

г) инновационная

3

Установите соответствие между описанием форм общения ребенка со сверстниками и их названием:

 

Описание форм общения дошкольника со сверстниками:

1) Общение со сверстниками, которое характеризуется интересом к другому ребенку, стремлением привлечь внимание к себе, желание продемонстрировать ровеснику

 свои достижения и вызвать его ответную реакцию.

2) Общение, где дети заняты общим делом, должны согласовывать свои действия и учитывать активность партнера для достижения общего результата.

3) Дети рассказывают друг другу о том, где они были и что видели, делятся своими планами или предпочтениями, дают оценки качествам и поступкам других.

Название:

а)внеситуативно-деловое б)эмоционально- практическое

в) ситуативно-деловое

г) межличностное

 

4

  Установите соответствие между типом проявления детской агрессии у дошкольников и их

мотивационной их направленностью

 

Тип проявления детской агрессии

1)    импульсивно-демонстративный

2)     нормативно-инструментальный

3)     целенаправленно-враждебный тип агрессии

Мотивационная направленность:

а) достижение своих практических целей б) подавление и унижение другого в) достижение сотрудничества в игре

г) спонтанная демонстрация себя

Инструкция по выполнению заданий № 5 - №10: Выберите цифру, соответствующую правильному

варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

5

В обучении ребенка общению взрослый должен давать ребенку образцы того общения, которым тот еще не владеет – этот принцип называется

1)    безусловное принятие ребенка         3) опережающая инициатива взрослого

2)    безоценочное общение                       4) формирование личностного общения

 

 

 

6

В процессе общения важно поддерживать ребенка располагающей позой, кивками, словами, используя язык принятия, который включает

1)   негативную оценку личности в случае плохого поступка;

2)    указание на несоответствие родительским ожиданиям;

3)  выражение заинтересованности, одобрение, улыбку;

4)  сравнение с другими детьми.

 

7

Причиной обидчивости дошкольников является

1)   ощущение своей недооцененности,;  3) низкий уровень произвольности;

2)  слабо развитая самостоятельность; 4)положительная «я-концепция»

 

 

8

Дети, отличающиеся стремление привлечь к себе внимание любыми возможными способами относятся к типу

1)  демонстративных;                              3)застенчивых

2)   обидчивых                                             4)агрессивных

 

9

Дети, отличающиеся затруднениями в общении с посторонними людьми, испытывающие страх в ситуации особого внимания к ним и эмоциональный дискомфорт, который проявляется в робости, неуверенности, относятся к типу

1)                                                                                                                        демонстративных;        3)застенчивых

2)обидчивых                                              4)агрессивных

 

10

Социометрические   методики,   выявляющие   положение  ребенка и позволяют выявить типологии детей:

1)   популярных и непопулярных                          3) импульсивных и заторможенных

2) агрессивных и демонстративных                  4) обидчивых и застенчивых

 

 

Блок Б.

Инструкция по выполнению заданий № 11 - 12: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

11

В игре важно научить выполнять два типа правил – правила действия и правила общения с партнерами. Правила действия - это               .

Правила общения - это                                     .

 

12

Составьте фразы для совершенствования коммуникативных умений детей:

·       если ребенок забывает говорить речевые этикетные формулы (приветствия, прощания, благодарности), то косвенно напомните ему об этом «_____»;

·       для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям игровую ситуацию: "Давайте говорить друг другу комплименты" «_       »;

 

 

Блок С.

 

Инструкция по выполнению задания № 13 в соответствующую строку запишите краткий ответ на вопрос

13

Охарактеризуйте значимость игры для развития общения дошкольников со сверстниками.

Название игры

Задачи развития

Условия, средства, приемы, обеспечивающие развитие общения дошкольника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Составьте вопросы для общения взрослого с трехлетним ребенком при совместном рассматривании картины «Дети на прогулке».

 

15

Сформулируйте не менее 5 рекомендаций воспитателю по развитию ВСПО дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Вариант № 2       

Блок А

п/п

Задание (вопрос)

 

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильны ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

 

№ задания

Вариант ответа

 

1

1-В, 2-А, 3-Б

1

Установите соответствие между мотивами общения дошкольника и ролью взрослого:

 

Мотивы общения дошкольника

1)                Деловые

2)                   Познавательные

3)                Личностные

Роль взрослого:

а) Партнер (участник) совместной деятельности;

б) Побудитель в ребенке желаний осознать свои качества

в) Источник новой информации

г) Контролер и оценщик общения

2

Установите соответствие между характеристикой формы общения дошкольника с ее названием:

 

Характеристика формы общения дошкольника:

1)    Проявляется потребность в деловом сотрудничестве: взрослый становиться нужный и интересный ребенку не сам по себе, а тем, что у него есть разные предметы и он умеет что-то с ними делать.

2)       Общение выглядит как ответ на воздействие взрослого: активная двигательная активность, проявление эмоций на внимание к ребенку, обращенность к нему.

3)     Общение, содержание которого выходит за пределы воспринимаемой ситуации: о том, что видели, слышали, узнали.

Название        формы общения:

 

а) ситуативно- личностная

б) внеситуативная

в)ситуативно-деловая г) ситуативная

3

Установите по описанию к какой группе агрессивных детей относятся дошкольники

 

Описание:

1)        Главная задача ребенка продемонстрировать себя, обратить на себя внимание.

2)       Дети используют агрессию в основном как норму поведения в общении со сверстниками, агрессивные действия становятся средством достижения какой-либо конкретной цели.

3)       Дети, для которых нанесение вреда другому выступает как

самоцель.

Группы:

а) целенаправленно- враждебные

б) импульсивно- демонстративный

в) нормативно-инструментальный

г) пассивно-враждебные

 

 

Выберите игры для реализации следующих задач:

 

4

Задачи на развитие общения и коррекции трудностей:

1)       Преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров;

2)       Научить детей правильно воспринимать сверстников - их движения, действия, слова;

3)       Предоставление непопулярному, обособленному ребенку возможность самому выразить поддержку другим

Название             видов деятельности:

а)  Волшебные       очки,

Комплименты

б) Догонялки

в) Живые            куклы,

Старенькая бабушка

г) Зеркало, Эхо

 

Инструкция по выполнению заданий № 5 - №10: Выберите цифру/цифры, соответствующую(ие) правильном (ым)у варианту (ам) ответа (ов) и запишите ее (их) в бланк ответов.

 

5

В обучении ребенка общению важно создавать условия, заставляющие ребенка оценить и осознать свои и чужие действия и поступки – этот принцип называется

1)    безусловное принятие ребенка              3) опережающая инициатива взрослого

2)    безоценочное общение                           4) формирование личностного общения

 

6

В процессе общения важно поддерживать ребенка располагающей позой, кивками, словами, используя язык принятия, который включает

1)   оценку поступка, а не личности, похвалу, ласковые слова;

2)  указание на несоответствие родительским ожиданиям;

3)  отказ от объяснений;

4)  сравнение с другими детьми.

 

7.

Выделите доминирующий тип отношений со сверстниками старших дошкольников

1) конкурентные 2) личностные 3) пассивно-позитивные

 

8.

Определите цель коммуникативной игры «Ласковушки»

1. развивать лидерские качества (общительность, открытость, эмпатийность, и т.д.)

2. развивать позитивное отношение к другим людям (сверстнику)

3.повысить самооценку детей, их уверенность в себе

 

9.

Определите 3 стратегические позиции педагога в общении с тревожными детьми

1. поддержка и похвала ребенка

2. выплеск физической энергии

3. поддерживать позитивное отношение к другим

4. избегать соревновательных моментов

5. снимать мышечное напряжение (релаксация)

6. игнорировать демонстрацию детьми негативного поведения

 

10.

Социометрические   методики,   выявляющие   положение  ребенка и позволяют выявить типологии детей:

2)   популярных и непопулярных                          3) импульсивных и заторможенных

2) агрессивных и демонстративных                  4) обидчивых и застенчивых

 

 

 

Блок Б.

Инструкция по выполнению заданий № 11 - 12: в соответствующую строку запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения.

11

Язык принятия

Язык непринятия

-  похвала;

- ласковые слова;

-                                                        ;

-                                                             

- сравнение не в лучшую сторону;

-                                                 ;

-                                                                       

 

12

Составьте фразы для совершенствования коммуникативных умений детей:

       для развития умения понимать настроение и чувства другого предложите ребенку понаблюдать за кем-либо из родственников, детей. Предложите упражнения или игры "На что похоже настроение?", "Нарисуй свой страх и победи его"«_          »;

       для развития умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: "Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам" - "«_       »;

 

 

 

 

Блок С.

Инструкция по выполнению заданий № 13 - 15: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос

13

Назовите мотивы общения, роль взрослого и значение общения для ребенка:

мотивы

Роль взрослого

Важно для ребенка…

 

(сотрудничество в игре, общей деятельности)

 

 

 

(получение впечатлений, познание нового)

 

 

 

(общение как самостоятельный вид деятельности)

 

 

 

14

Составьте план обсуждения книги (по выбору) и темы для беседы с ребенком 5-6 лет.

 

15

Сформулируйте не менее 5 рекомендаций воспитателю по развитию ВСЛО дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Рабочая тетрадь по МДК 02.06

Рабочая тетрадь по МДК 02.06

Общение – одна из самых из важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития

Общение – одна из самых из важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития

Тема 1. Понятие и роль общения в дошкольном возрасте

Тема 1. Понятие и роль общения в дошкольном возрасте

Докажите значимость общения для психического развития ребенка :

Докажите значимость общения для психического развития ребенка :

Партнёр по совместной практической деятельности

Партнёр по совместной практической деятельности

Эмоционально-практическое общение ради сверстника

Эмоционально-практическое общение ради сверстника

Ситуация 4. Воспитатель предложил ребенку три ситуации общения: выкладывать узор из мозаики, почитать книжку про машины, поговорить о друзьях

Ситуация 4. Воспитатель предложил ребенку три ситуации общения: выкладывать узор из мозаики, почитать книжку про машины, поговорить о друзьях

Для чего знать основные формы общения в разных возрастах?

Для чего знать основные формы общения в разных возрастах?

Раздувайся пузырь» 1.

Раздувайся пузырь» 1.

Тема 4. Особенности и формы организации бесконфликтного общения детей, и способы разрешения конфликтов

Тема 4. Особенности и формы организации бесконфликтного общения детей, и способы разрешения конфликтов

Вывод. В ситуации доминирования отрицательного:

Вывод. В ситуации доминирования отрицательного:

Взрослые в процессе общения с ребенком учат его правильно общаться

Взрослые в процессе общения с ребенком учат его правильно общаться

Ситуация 5. Мама хвалит Витю: «Молодец, ты просто гений!», «Ты у меня самый умный!» и т

Ситуация 5. Мама хвалит Витю: «Молодец, ты просто гений!», «Ты у меня самый умный!» и т

Дети с нормативно-инструментальным типом агрессии используют агрессию в основном как норму поведения в общении со сверстниками

Дети с нормативно-инструментальным типом агрессии используют агрессию в основном как норму поведения в общении со сверстниками

Организация прогулок по местам ближайшего окружения (рассматривание социально значимых объектов) 2

Организация прогулок по местам ближайшего окружения (рассматривание социально значимых объектов) 2

Тема 7. Теоретические основы и методика планирования общения детей

Тема 7. Теоретические основы и методика планирования общения детей

Контрольные итоговые задания по

Контрольные итоговые задания по

Установите соответствие между типом проявления детской агрессии у дошкольников и их мотивационной их направленностью

Установите соответствие между типом проявления детской агрессии у дошкольников и их мотивационной их направленностью

Инструкция по выполнению задания № 13 в соответствующую строку запишите краткий ответ на вопрос 1 3

Инструкция по выполнению задания № 13 в соответствующую строку запишите краткий ответ на вопрос 1 3

Например, № заданияВариант ответа 1 1-В, 2-А, 3-Б 1Установите соответствие между мотивами общения дошкольника и ролью взрослого:

Например, № заданияВариант ответа 1 1-В, 2-А, 3-Б 1Установите соответствие между мотивами общения дошкольника и ролью взрослого:

Определите цель коммуникативной игры «Ласковушки» 1

Определите цель коммуникативной игры «Ласковушки» 1

Курсовая работа "Развитие социальной активности посредством социальных акций в дошкольной образовательной организации"

Курсовая работа "Развитие социальной активности посредством социальных акций в дошкольной образовательной организации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2024