СОДЕРЖАНИЕ
|
Введение |
3 |
1. |
Теоретическая основа документирования деятельности учреждения |
5 |
1.1. |
Документирование управленческой деятельности организации, учреждения, предприятия |
5 |
1.2. |
Документирование организационно-распорядительной деятельности |
7 |
1.3. |
Унификация и стандартизация документов учреждения |
12 |
2. |
Анализ документирования основной деятельности организации и направления её совершенствования |
15 |
2.1. |
Основные виды и правила составления документов. |
15 |
2.2. |
Совершенствование системы документационного обеспечение управления. |
21 |
|
Заключение |
23 |
|
Список литературы |
24 |
|
Приложение |
26 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что в условиях современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности бюджетных учреждений и методы управления этими учреждениями, но и информационные технологии обеспечения управленческой деятельности, включая и компьютерные. Меняются виды и формы документов, носителей информации.
Специалисты экономических, финансовых, административных служб должны четко знать правила оформления документации и корреспонденции, уметь читать, грамотно разрабатывать основные виды управленческих документов, вести служебную переписку по важнейшим вопросам.
В современных условиях хозяйствования необходимы знания о системе документирования управленческой деятельности, современной теории и практике организации делопроизводства и основных направлений его развития, общих принципах документационного обеспечения деятельности предприятия, организации, с порядком документирования информации, правовой защиты документированной информации и с организацией рационального движения документов в бюджетном учреждении. Необходимо уметь качественно и быстро обрабатывать информацию в целях своевременного принятия соответствующих управленческих решений.
Цель курсовой работы: анализ документирования основной деятельности организации и направления ее совершенствования
Задачи работы, вытекающие из поставленной цели:
1)провести теоретический обзор особенностей документирования управленческой деятельности организации, учреждения, предприятия;
2)изучить теоретические основы документирования организационно-распорядительной деятельности учреждений, особенности составления организационных и распорядительных документов;
3)изучить основы документирования информационно-справочных документов;
4)дать общую характеристику деятельности организации;
5)определить основные виды, правила составления документов в соответствии с требованиями.
Предметом исследования является анализ документирования деятельности организации.
Объект исследования – основная деятельность организации и ее документооборот, а также направления его совершенствования.
Теоретическая значимость. Материалы данной курсовой работы несут в себе комплексное исследование и могут быть применены в качестве фактического материала на междисциплинарных курсах МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления», МДК 01.03 «Основы секретарского обслуживания».
Практическая значимость. Основные положения курсовой работы и содержащийся в ней фактический материал могут быть использованы для выступлений на конкурсах и конференциях профессиональной направленности, проведения семинарских и практических занятий по междисциплинарным курсам МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления», МДК 01.03 «Основы секретарского обслуживания».
В структуру курсовой работы входит: введение, основная часть, подразделенная на 2 раздела, которые в свою очередь разделяются на подразделы, заключения, списка используемой литературы и приложения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Документирование управленческой деятельности организации, учреждения, предприятия.
Документ возник, прежде всего, для фиксации информации и придачи ей юридическую силу. ГОСТ Р. 7.0.8.2013 дает точное определение: документ-зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.[1 стр.]
Более понятное определение прописано в ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019: документ — документированная информация, созданная, полученная и сохраняемая организацией или частным лицом в качестве доказательства и актива для подтверждения правовых обязательств или деловой транзакции. [3 стр.]
Всё разнообразие документов, обслуживающих сферу управления, классифицируют по происхождению на: официальные, служебные и личные.
Официальный документ – документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке.
Служебный документ – официальный документ, используемый в текущей деятельности организации.
Личные документы – это официальные документы, удостоверяющие личность их владельца, его права, обязанности и общественное положение, содержащие биографические и другие сведения о нем.
Документы выполняют ряд важных функций:
1)информационную, являются носителем и источником информации;
2)управленческую, позволяют организовывать, регулировать, контролиро-вать, анализировать производственные процессы;
3)правовую, служат юридической основой производственной деятельнос-ти, подтверждают факты, удостоверяют сведения и показатели;
4)коммуникативную, помогают организовывать обмен информацией и общение между различными объектами;
5)учетную, накапливают сведения за определенные периоды времени и позволяют их анализировать, выявляя тенденции и закономерности;
6)социальную, отражают социально-экономическую, политическую, общественную и другие сферы жизни государства и его граждан;
7)культурную, являются памятником культуры данной эпохи, показывают ее специфику, колорит, нравы, обычаи, традиции;
8)историческую, являются источником знаний о событиях и деятелях различных эпох, полнее и конкретнее других исторических памятников раскрывают исторические события, подтверждают и дополняют факты, помогают восстанавливать историческое прошлое стран и народов.
Запись информации на различных носителях по установленным правилам называется документированием и представляет собой процесс создания и оформления документов. При документировании необходимо учитывать действующие нормы законодательства, компетенцию автора и соблюдать общегосударственные правила составления и оформления документа.
Ответственность и полномочия в области делопроизводства должны быть четко определены и объявлены.
Совокупность работ по документированию управленческой деятельности предприятий и по организации в них движения документов характеризует термин «делопроизводство» – деятельность, обеспечивающая документирова-ние, документооборот, оперативное хранение и использование документов.
Все создаваемые управленческие документы «обслуживают» определенные управленческие функции. Например: планирование, бухгалтерский учет, финансирование, отчетность, оперативное управление, обеспечение кадрами и т.п.
Документы, относящиеся к одной управленческой функции, принято называть системой документации, например: система организационно-распорядительной документации.
Система документации – это совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению.
1.2 Документирование организационно-распорядительной деятельности
Организационно-распорядительная документация (ОРД) – комплекс документов, закрепляющих функции, задачи, цели, а также права и обязанности работников и руководителей по выполнению конкретных действий, необходимость которых возникает в операционной деятельности организации.
Организационно - распорядительные документы делятся на:
1) Организационные;
2) Распорядительные;
3) Информационно – справочные.
Комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих задачи и функции организации, учреждения, предприятия, организацию их работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов, называется организационными документами.
Рисунок 1- Схема «Организационные документы»
Устав – это свод правил, регистрирующих деятельность организаций, учреждений, обществ, граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственной или хозяйственной деятельности.
В соответствии с уставом организации, предприятия, учреждения разрабатывается его структура и определяется штатная численность, что закрепляется в соответствующем документе. В нем указываются все структурные подразделения организации, вводимые должности и количество штатных единиц по каждой из должностей.
Должностной и численный состав организации с указанием фонда заработной платы закрепляется штатным расписанием, которое содержит перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.
Организация работы учреждения, организации, предприятия, взаимные обязанности работников и администрации, предоставление отпусков, командирование сотрудников и другие вопросы отражаются в правилах внутреннего трудового распорядка или в положении о персонале.
Если в структуру организации входят несколько подразделений, то для каждого из них разрабатывается положение о структурном подразделении.
Положение – это нормативный акт, устанавливающий порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы, ответственность подразделения.
Правовое положение работников организаций регламентируется должностной инструкцией, устанавливающей задачи, функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц.
Должностная инструкция разрабатывается руководителем структурного подразделения, при отсутствии структурных подразделений – специалистом, занимающим данную должность, согласовывается с юристом, утверждается руководителем организации и доводится до работника под расписку.
Одна из форм исполнительно-распорядительной деятельности
организаций, учреждений, предприятий – издание распорядительных документов,
посредством которых решаются важнейшие вопросы управления.
Рисунок 2- Схема «Распорядительные документы»
Решение как распорядительный документ является правовым актом, принимаемым коллегией министерства или ведомства, научным советом.
Распоряжение издается руководителями разного уровня для решения оперативных вопросов и доводится до исполнителей под роспись. Приказ (по основной деятельности) – правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующий на основе единоначалия для разрешения основных задач, стоящих перед данной организацией. Приказ является самым распространенным видом распорядительного документа.
Указание – распорядительный документ, издаваемый органами государственного управления, министерствами, ведомствами, организациями по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения правовых актов.
Не допускается использовать указание в качестве утверждающего документа
Постановление является правовым актом и принимается высшими центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, а также установления норм и правил поведения.
Информационно-справочные документы – это совокупность докумен-тов, содержащих информацию о фактическом положении дел, служащих основанием для принятия решений, издания распорядительных документов.
Они носят вспомогательный характер по отношению к организационно-распорядительным документам и в отличие от них не являются обязательными к исполнению.
Рисунок 3- Схема «Информационно-справочные документы»
Акт - информационно-справочный документ, составляющийся группой лиц для подтверждения установленных фактов, событий. Акт может содержать выводы, рекомендации, предложения его составителей.
Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях.
Докладная записка-документ, адресованный руководителю своей организации или в вышестоящую организацию и содержащий изложение какого-либо вопроса или факта.
Объяснительная записка – документ, объясняющий причины нарушения трудовой дисциплины, невыполнения какого-либо поручения, правового акта или нормативного документа.
Справка - документ, подтверждающий какие-либо факты или события. Текст справки состоит из двух частей: в первой излагаются факты, послужившие поводом для её написания; во второй – приводятся конкретные данные. Выводы и предложения в справке не даются. Это и отличает её от докладной записки.
Телеграмма - официальное сообщение, переданное по телеграфу. Текст телеграммы должен быть кратким. Союзы, предлоги, знаки препинания в тексте опускаются. По видам различают телеграммы внутренние (в пределах страны) и международные.
Телефонограмма – официальное сообщение, переданное по телефону. Этот вид информационно-справочного документа используется для передачи срочных распоряжений, извещений в пределах телефонной связи.
Самым значительным видом информационно-справочных документов являются деловые письма.
Письмо - обобщенное название различных по содержанию документов, служащих для связи и передачи информации между адресатами.
![]() |
Рисунок 4- Схема «Виды писем»
Сопроводительное письмо – документ, информирующий адресата о направлении к нему прилагаемых к письму документов, отправленных материальных ценностей. Оно составляется в том случае, когда содержит пояснения о характере исполнения или цели направления приложенного документа.
Письмо-приглашение – документ, содержащий приглашение на заседание, совещание, конференции. Письмо-приглашение может содержать: полную повестку дня мероприятия, фамилии докладчиков по вопросам повестки дня, фамилию и телефон ответственного за проведение мероприятия, способ проезда и другую информацию.
Рекламное письмо – документ, содержащий описание рекламируемых услуг, товаров. Цель письма – побудить воспользоваться предложенными услугами, заказать товар.
Письмо-извещение – документ, являющийся ответом за запрос. Письмо-извещение составляется для конкретного адресата, начинается словами: «Ставим Вас в известность…».
Письмо-претензия – документ, в котором указываются требования, предъявляемые автором претензии, основания требований. Письмо-претензия подписывается руководителем организации и визируется главным бухгалтером.
Письмо-ответ – документ, являющийся реакцией и обусловленный содержанием инициативного документа. Ответа требуют письма-запросы, просьбы, обращения, требования, предложения, претензии. Письмо-ответ должно содержать ссылку на индекс и дату инициативного письма. В тексте излагается решение, принятое по инициативному документу: принятие предложения, отказ от предложения, выполнение просьбы, ответ на запрос. Ответ должен быть изложен в конкретной, четкой форме. Отказ должен быть убедительно аргументирован.
1.3 Унификация и стандартизация документов учреждения
Основными направлениями в совершенствовании государственной системы документационного обеспечения управления являются унификация и стандартизация. Унификация и стандартизация способствуют рационализации управленческой деятельности, придавая ей более организованный и упорядоченный характер.
Унификация – это установление единообразия состава и форм управленческих документов, создаваемых в процессе осуществления однотипных управленческих функций и задач, операций по их обработке, учету и хранению.
Унификация проводится в целях сокращения количества применяемых документов, типизации их форм, повышения качества, снижения трудоемкости их обработки, достижения информационной совместимости различных систем документации по одноименным и смежным функциям управления, более эффективного использования вычислительной техники. Организационное и методическое руководство унификацией и стандартизацией документов, координацию соответствующих работ и контроль осуществляет Росстат. Унификация управленческих документов предполагает унификацию состава документов, создаваемых при решении управленческих задач, и унификацию форм документов.
Унификация состава документов организации – это отбор и закрепление комплекса документов, необходимых и достаточных для решения управленческих задач (в результате состав документов организации может быть значительно сокращен).
Унификация форм документов – это отбор и закрепление в унифицированных формах документов информационных показателей и реквизитов, соответствующих назначению документов, и установление единых требований к их составлению и оформлению. Результаты унификации состава документов получают закрепление в Табеле форм документов, а результаты унификации форм документов – в Альбомах форм документов, применяемых в деятельности организации.
Стандартизация – возведение в юридическую норму основных правил и требований к разработке и оформлению управленческих документов. Благодаря стандартизации огромная масса документов создается по одним и тем же правилам, быстрее и легче воспринимается получателями. Процесс стандартизации осуществляется путем разработки и утверждения стандартов.
Стандарт – это нормативный документ, разработанный заинтересован-ными сторонами на основе согласия по существенным вопросам, утвержденный признанным органом (или предприятием), устанавливающий для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы, характеристики, требования или методы, касающиеся определенных объектов, и направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.
2 АНАЛИЗ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
2.1. Основные виды и правила составления документов.
Основные правила составления и оформления документов закреплены в действующих в настоящее время в России общегосударственных нормативно-методических документах – государственных стандартах, которые являются основой для конкретизации правил работы с документами в каждой организации, их уточнения с учетом специфики ее деятельности, технологии документирования, условий работы управленческого аппарата.
Среди разнообразных систем управленческой документации, используемых для документирования различных управленческих действий, особое значение имеет система организационно-распорядительной документации, так как входящие в нее документы применяются в учреждениях и организациях всех уровней управления, направлений деятельности и форм собственности.
Для системы организационно-распорядительной документации установлен состав реквизитов, включающий 30 наименований ГОСТ Р 7.0.97-2016 [стр. 2]:
![]() |
Рисунок 5 – Расположение реквизитов углового бланка.
Рисунок 6 – Расположение реквизитов продольного бланка.
Каждый конкретный вид документа содержит свой набор реквизитов (обязательных элементов).
Государственным стандартом установлено место размещения каждого реквизита на документе, которое «закреплено» за реквизитом в соответствие с традициями последовательности их заполнения и чтения при работе с документом в аппарате управления.
Текст решения состоит из констатирующей и распорядительной частей. В констатирующей части излагаются причины издания документа, цели, которые достигаются при его выполнении. В распорядительной части указывают наименование органа, принимающего решение, затем слово «решил» на отдельной строке. Распорядительная часть делится на пункты.
Текст распоряжения имеет констатирующую и распорядительную части. Распорядительная часть начинается словом «ОБЯЗЫВАЮ».
Он издается по вопросам создания, ликвидации, реорганизации учреждений или их структурных подразделений, утверждения положений, инструкций, правил и подобных документов, требующих утверждения, а также по кадровым вопросам приема, перемещения, увольнения работников и др.
Приказы издаются также в случаях, когда необходимо довести требования директивных документов вышестоящих организаций до сведения подчиненных лиц подведомственных организаций, наметить конкретные мероприятия по их выполнению, определить ответственных лиц, сроки выполнения этих мероприятий.
Подготовка проекта приказа включает следующие стадии: изучение существа вопроса, законодательных актов, других документов, издававшихся по этому вопросу; проработка информационно-справочных документов организации: справок, отчетов, писем; подготовка текста документа; согласование документа; подписание приказа; доведение его до сведения исполнителей.
Текст распорядительного документа чаще всего состоит из двух взаимозависимых частей: констатирующей и распорядительной.
Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса и предназначена для того, чтобы объяснить, чем вызвано распоряжение.
В ней могут быть перечислены факты, события, дана их оценка. Констатирующая часть не обязательна, она может и отсутствовать, если нет необходимости давать разъяснения.
Основную нагрузку в распорядительных документах несет распорядительная часть, которая излагается в повествовательной форме. Распорядительная часть начинается словом «ПРИКАЗЫВАЮ», которое пишется прописными буквами от нулевого положения табулятора (левое поле). Распорядительная часть указания начинается словом «ПРЕДЛАГАЮ», в ней отражаются предписываемые действия.
Каждый пункт строится по схеме: фамилия и должность исполнителя в дательном падеже после слова «ПРЕДЛАГАЮ» – действие – срок исполнения. В последнем пункте указания возлагается контроль за исполнением документа на определенное должностное лицо. Датой указания является дата его подписания.
Подавляющее большинство документов, создаваемых в организациях и поступающих в нее извне, содержат информацию о фактическом положении дел в данной или других организациях, служащую основанием для принятия распорядительных документов.
Акты подлежат утверждению, если имеют контрольно-ревизионный характер, содержат рекомендации и предложения, которые не оформлены распорядительным документом. Текст акта состоит из двух частей: вводной и констатирующей. Во вводной части текста указывается основание для составления акта, перечисляются лица, составившие акт и присутствующие при этом.
Констатирующая часть текста акта содержит описание проделанной работы (сущность, характер, методы, сроки), фиксируются факты, излагаются выводы, предложения составителей акта. Акт составляются на общем бланке, и подписывается всеми лицами, принимавшими в этом участие.
Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. Вводная часть текста протокола имеет постоянную и переменную информацию. Постоянная – слова «Председатель», «Секретарь», «Присутствовали». Пишутся от нулевого положения табулятора. Переменная – инициалы и фамилии председателя, секретаря и присутствовавших.
Основная часть протокола строится по схеме: СЛУШАЛИ-ВЫСТУПИЛИ-ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ) – по каждому вопросу отдельно. От нулевого положения табулятора без знаков препинания. Перед словом «СЛУШАЛИ» ставиться номер вопроса повестки дня, если вопросов несколько. С красной строки пишут инициалы и фамилию докладчика в именительном падеже. Затем – содержание доклада, сообщения. После слова «ВЫСТУПИЛИ» с красной строки – инициалы и фамилии выступающих в именительном падеже, затем - содержание доклада, сообщения. Завершающая часть текста протокола – постановление по вопросу. Начинается словом «ПОСТАНОВИЛИ», затем – действие-исполнитель-срок. Датой протокола является дата проведения собрания, совещания, заседания. Протоколы формируются в дела вместе с документами, созданными в процессе подготовки к заседанию.
В зависимости от адресата докладные записки бывают внутренние и внешние. Внутренние докладные записки оформляются на бланке формата А4, подписывает их автор-составитель.
Внешние докладные записки оформляются на общем бланке формата А4, подписываются руководителем организации. Датой записки является дата её подписания. Текст докладной записки делится на две части: изложение фактов, послуживших причиной её составления; выводы, предложения организации или должностного лица.
Датой справки является дата её подписания. Справки составляются также для удостоверения юридических фактов: подтверждение места работы, учёбы, занимаемой должности и т. д. При составлении справок, удостоверяющих юридические факты, используются унифицированные трафаретные бланки.
Основные реквизиты телеграммы: место, дата, время (часы и минуты) передачи телеграммы, регистрационный номер и отметка (гриф) об особом виде (серии) телеграммы, адресат, текст, подпись.
Обязательными реквизитами ее являются: наименование учреждений (организаций, предприятий) адресата и адресанта; реквизиты «От кого» и «Кому» с указанием должности, фамилии и инициалов должностных лиц; номер, дата и время передачи и приема телефонограммы; должности, фамилии и инициалов передавшего и принявшего телефонограмму; номер телефона; текста и подписи.
На основе законодательных, нормативных и нормативно - методических документов каждое учреждение (организация, фирма) устанавливает свои требования к работе с документами в уставе (положении), регламенте, правилах, инструкциях. В них закрепляются конкретные правила документирования, в том числе:
1) права и обязанности должностных лиц, отдельных сотрудников в процедурах оформления документов;
2) состав применяемых в аппарате управленческих документов;
3) компетенция руководителя, его заместителей и руководителей среднего звена, их право на издание различных видов распорядительных документов;
4) порядок подписания, согласования и визирования документов, их заверение печатью;
5) обязательные требования к оформлению и порядок работы с документами.
В настоящее время существует унифицированная форма документов, которые можно найти в сети Интернет, т.е. это шаблоны, в которые вставляются нужные данные.
Остальные документы не имеют унифицированную форму и оформляются согласно ГОСТу.
2.2.Совершенствование системы документационного обеспечение управления
Основной целью совершенствования документационного обеспечения управления является установление единых принципов работы с документами на всех уровнях управления, организация документооборота предприятия, повышение качества документов, создание условий для эффективного применения прогрессивных технических средств и технологий сбора, обработки, движения, анализа информации, совершенствование работы аппарата управления.
Перед организацией, стремящейся создать эффективную среду по обработке информации для совершенствования качества управления, существует серьезная задача – совершенствование работы по подготовке и обработке документной информации, путем создания механизма документационного обеспечения управления предприятия.
Для решения этой задачи необходимо руководствоваться существующими нормативными документами, положениями ГОСТ и рекомендациями специалистов.
В связи с новыми требованиями, базирующимися на современных международных стандартах, необходима методическая основа, учитывающая данные требования к построению документационного обеспечения управления. В связи с этим первым этапом совершенствования документационного обеспечения управления является построение алгоритма, на основе которого будут оцениваться действующая система и прорабатываться все составляющие процесса совершенствования системы.
Основными задачами при оценке и совершенствовании ДОУ являются:
1) повышение эффективности управленческой деятельности;
2) ускорение движения документов в организации;
3) уменьшение трудоемкости обработки документов;
4) определение соответствия наличия и потребностей производственных и управленческих процессов в документационном обеспечении;
5) наличие и дальнейшая постановка целей документационного обеспечения (достижение которых должна обеспечивать документная система);
6) определение функций документной системы исходя из поставленных целей с учетом предъявленных требований.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для полноценного функционирования и развития организации необходимо качественное и своевременное управление ее деятельностью. Главным условием правильности принимаемых решений является исчерпывающая осведомленность. Эффективность развития компании зависит от усовершенствования управленческой структуры, которая основывается на производстве и использования информации, значительная часть которых сконцентрирована в документах. Выполнение этого условия в настоящее время возможно только на базе современных информационных технологий, хорошей локальной базы компании и квалифицированных работников. Расширение и модернизация документационного обеспечения становятся неотъемлемой частью организационной структуры, без которой невозможно эффективного функционирования организации в целом.
В работе по исследованию были использованы следующие методы: монографический метод, обобщение, изучение документов, статистический. Выбор метода определяется, с одной стороны, целью исследования, с другой - характером и условиями изучаемого рабочего времени.
Таким образом, для любой организации жизненно важно постоянно совершенствовать документационное обеспечение управления, так как это прямо влияет на качество принятия управленческих решений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1.ГОСТ Р 7.0.8-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 г. № 1185-ст.);
2.ГОСТ Р 7.0.97-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 г. № 2004-ст) (ред. от 14.05.2018 г.);
3.ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы» (утв. Приказом Росстандарта от 26.03.2019 г. № 101-ст).
Литература:
4.Абуладзе Д. Г. Документационное обеспечение управления персоналом: учебник и практикум для СПО/ Д. Г. Абуладзе, И. Б. Выпряжкина, В. М. Маслова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 299 с.;
5.Бялт В. С. Документационное обеспечение управления. Юридическая техника: учеб. пособие для СПО/ В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 103 с.;
6.Грозова О. С. Делопроизводство: учеб. пособие для СПО/ О. С. Грозова — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 126 с.;
7.Документоведение: учебник и практикум для СПО/ Л. А. Доронина [и др.]; под ред. Л. А. Дорониной. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 309 с.;
8.Кунаев А.И. Проектирование организационной структуры управления организации торговли: учеб, пособие. — М.: Изд-во МГУК, 2002. - 42 с.;
9.Охотников А.В., Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: учеб. пособие. - Москва ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. - 288 стр.;
10.Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): Учеб, пособие. — М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2004. - 256 с.;
11.Рогожин, М.Ю. Документационное обеспечение управления: Учебно-практическое пособие/ М.Ю. Рогожин. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010. – 384 c.;
12.Сиганова Т.В., Делопроизводство и документооборот / Т.В. Сиганова.–М.: Издательство ОмГУ, 2004.–68 с.;
13.Сокова Л.Н., Перспективы развития правил оформления управленческих документов / Делопроизводство. — 2004. — № 2. - с. 4-7.
Интернет – ресурсы:
14. Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в современных условиях [Электронный ресурс] https://www.directum.ru/blog-post/855 (Дата доступа 29.12. 2019 г.);
15.Делопроизводство//Организация и технологии документационного обеспечения управления. 2000. [Электронный ресурс] URL:http://www.bibliotekar.ru/deloproizvodstvo-1/122.htm (дата доступа 13.01.2020 г.);
16. Делопроизводство в строительной организации.2014. [Электронный ресурс] URL:http://surfingbird.ru/site/cyberleninka/ru (Дата доступа 01.02.2020 г.)
ПРИЛОЖЕНИЕ
ООО «Радуга – МИР» 123456 Краснодарский край г. Краснодар, ул. Энгельса, 34 Тел./факс: 343-6/ 83-78-00 E-mail: raduga-mir@gmail.ru
|
Директору ООО «СТАРТ» Степанову М.В. г. Армавир, ул. Ленина, 90 |
Уважаемый Михаил Викторович!
ООО «Радуга – МИР» выражает Вам искреннюю благодарность и глубокую признательность за плодотворное сотрудничество в уходящем 2019 году.
Мы верим в сохранение сложившихся деловых и дружеских отношений, надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество в 2020 году. Желаем успешного развития и достижения новых вершин в бизнесе.
С уважением,
Директор ООО «Радуга – МИР» В.В. Свиридов
Рисунок 1 – Пример оформления письма с угловым оформлением реквизитов.
ЗАО «ИМПУЛЬС»
г. Армавир,123456, ул. Мира, д. 13
Тел./факс: (095)141-80-41, E-mail: impuls@gmail.ru
ОКПО: 086867677, ОГРН: 13225366478865, ИНН/КПП: 8585576765/8547093377
25.05.2019г. № 123 На № 01-03/2 от 20.05.2019 г.
Об участии в выставке |
Генеральному директору ОАО «МИР» Д.С. Харламову |
Уважаемый Дмитрий Сергеевич!
Ознакомившись с рекламой и программой данной выставки, просим Вас включить наше предприятие в список участников выставки.
С уважением,
Директор ЗАО «ИМПУЛЬС» И.О. Ларин
Рисунок
2. – Пример оформления письма с продольным оформлением
реквизитов.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ООО «Титул»
____________ А.Г. Кущева
«____» ___________20 ___г.
АКТ №______
о выделении к уничтожению документов и дел
Основание: приказ № ________
Экспертная комиссия в составе:_________________________________________
____________________________________________________________________
( имена, фамилии и должности лиц, составивших даны акт) ________________________________________________________________
составила акт о выделении к уничтожению следующих документов и дел с истекшим сроком хранения как не имеющих научно исторической ценности и утративших практическое значение:
№ п/п |
Индекс дел |
Годы |
Заголовки дела |
Сроки хранения |
Кол-во дел |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель ЭК Р.А. Карпов
Члены комиссии:
Ответственный за архив на предприятии:
Д.М. Харитонова
Рисунок 3. – Образец оформления акта о выделении документов к уничтожению.
Унифицированная форма № Т-1
Утверждена Постановлением Госкомстата России
от 05.01.2004 № 1
|
|
Код |
|
|
Форма по ОКУД |
0301001 |
|
|
по ОКПО |
|
|
(наименование организации)
|
Номер документа |
Дата составления |
ПРИКАЗ |
|
|
(распоряжение)
о приеме работника на работу
|
|
Дата |
Принять на работу |
с |
|
|
по |
|
|
Табельный номер |
|
|
(фамилия, имя, отчество)
в |
|
|
(структурное подразделение) |
|
|
(должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации) |
|
|
|
|
|
(условия приема на работу, характер работы) |
с тарифной ставкой (окладом) |
|
руб. |
|
коп. |
|
(цифрами) |
|
|
|
надбавкой |
|
руб. |
|
коп. |
|
(цифрами) |
|
|
|
с испытанием на срок |
|
месяца(ев) |
Основание:
Трудовой договор от “ |
|
” |
|
20 |
|
г. № |
|
Руководитель организации |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(личная подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
С приказом (распоряжением) работник ознакомлен |
|
“ |
|
” |
|
20 |
|
г. |
|
(личная подпись) |
|
|
|
|
|
|
|
Рисунок 4. – Образец оформления приказа о приеме на работу
ПРОТОКОЛ
заседания совета директоров открытого акционерного общества
«_________________», сокращенное наименование – ОАО «_____________»
г. ________ «__»________ 20__ г.
«__» часов «__» минут
Присутствовали:
Председатель совета директоров ОАО «_________» – _________________.
Член совета директоров ОАО «________» – ____________________.
Член совета директоров ОАО «________» – ____________________.
Секретарь совета директоров ОАО «________» – ________________.
Приглашены:
Генеральный директор ОАО «________» – _______________________.
Руководитель юридического отдела ОАО «____________» – _____________________.
Главный бухгалтер ОАО «_______________» – _________________________.
Начальник отдела эксплуатации
и охраны зданий ОАО «_________» – __________________.
Повестка дня:
2. Об утверждении положения о закупочной деятельности ОАО «________».
3. О необходимости внедрения института корпоративного секретаря.
По первому вопросу повестки дня: «Об утверждении бизнес-плана ОАО «__________» на 20__ год» слушали ______________, который доложил бизнес-план ОАО «_________» на 20__ год и предложил его утвердить.
Результаты голосования: ____________________.
Решили: утвердить/не утвердить бизнес-план ОАО «__________» на 20__ год.
По второму вопросу повестки дня: «Об утверждении положения о закупочной деятельности ОАО «________» слушали ____________, который доложил положение о закупочной деятельности ОАО «_________» и предложил его утвердить.
Результаты голосования: ____________________.
Решили: утвердить/не утвердить положение о закупочной деятельности ОАО «_________».
Результаты голосования: ________________________.
Решили: поручить Обществу провести новую независимую оценку рыночной стоимости права пользования на условиях аренды нежилыми помещениями, принадлежащими ОАО «____________», и в дальнейшем руководствоваться ей при определении ставок арендных платежей.
По четвертому вопросу повестки дня: «О необходимости внедрения института корпоративного секретаря» слушали ____________, который предложил введение должности корпоративного секретаря в ОАО «__________» признать нецелесообразным.
Решили: не вводить в Обществе должность корпоративного секретаря в связи с нецелесообразностью.
Председатель совета директоров
Секретарь совета директоров
Рисунок 5. – Образец оформления протокола заседания совета директоров организации.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.