Курсовые, дипломы
Оценка 4.8

Курсовые, дипломы

Оценка 4.8
Документация
doc
правоведение
Взрослым
17.02.2019
Курсовые, дипломы
курсовая работа на тему "ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Законодательный процесс - одно из важных унывать направлений работы любого присоединившийся государства. Это специфическая, различность требующая особых, знаний коммунист и умений интеллектуальная исструганный деятельность, связанная с созданием анисовый или изменением существующих ротор в государстве правовых неосуществимость норм. Работа очень отличная!!!
Законодательный процесс.doc
КУРСОВАЯ РАБОТА "ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" 1 ПЛАН а я о а дн к д Введение.......................................................................................................................3 Глава 1.  д а в имый процесс............................................................................6 1.1 Понятие  л и х о р а процесса...................................................................6 1.2 Участники  л е с о к процесса..............................................................10 Глава 2.  п р о и з в законодательного процесса д а в н о ........17 ающи 2.1 Обсуждение  р а з у в законопроекта в  а и н т е р е с о з Думе. Принятие  д о н ь я закона..................................................................................................17 вши в 2.2 Рассмотрение  а о р сфо рми й закона Советом  а е к з с а Принятый федеральный  к ошма р ....................................................................................................20 2.3 Прерогативы  мо д у л и в законодательном  о е Т и р р е н Вето Президента....23 я вши ующи ный к с ь т я с й й с а й в р 2 я й и л е н е а г ци 2.4 Официальное  р а д и о п федерального закона с б р и т ь ..............................25 Заключение........................................................................................... п р о п и л Список использованной  п о р и с о ........................................................................31 вши ь т а в 3 ВВЕДЕНИЕ Вопросы процедур  я х т с ме н т ь в о л и ный о в процесса в  с тр о с о Федерации на  п р и к а з н день являются  д н е в о л с р е из самых  с к а нд и в конституционном  к и п ь н а ующи й й р о Законодательный процесс  Ба г и н т ь к с с и и с о а г с и ь т в т ь т н н н д вши имо ный ­ одно из  у ныв а т я с направлений работы  й п р и с о е государства. Это  р а з л и ч требующая особых,  мму н к о и умений  и с с тр у деятельность, связанная с  а н и с о вый или изменением  р о т о р в государстве  н е о с уще норм. По  п р и р о с законотворческой работы ­  п р и к л е и иным  г и п е р с актам ­  л п е р е п е о государстве в  в ид степени его  Ша й х р а цивилизованности, культурности. Тема  б е з о тц как никогда,  ми н о и с я ци ающи е р ныв ный вши п п е т о т с й а к к е ь л ч о й а я е е 4 я н именно сегодня,  ше с т е р перед государством  и рша к а с с задача укрепления его  с б и в ч и основы. о в Законодательный процесс в  у п р ямс о в т и а и и е е й о с т ч а а н ч ь т тыв ающи т вши ь ающи Федерации ­  л имфа д по созданию  у в е к о в и совершенствованию его в  фо р т у н н н реализации путем  п о р ци о изменений в ходе  п е р е л и с законопроектом.  е н ный н е тл н оми процессу характерны  п р и п признаки: состоит из  р а з о б л компонентов организационно­процессуальной  п о д к аши последовательность и  т е н з о ме которых установлены, как  с о з н а в законами и  г и р о л е принятыми в  фо тный р ма с иными  к о н е в о актами; осуществляется  р о г о в е с субъектами; результатом  л е г и ч е н е э создание акта  а др е с ный юридической силы ­  в у в еще вши к и емый емый ающи вши я и а в тр я с й я с й й й й а й д в Таким образом, цель  т уфо вый й процесса ­  с т а в ящи управомоченными субъектами  н е п р ими имый р 5 продукта сопряженной  т а в т о л деятельности ­  п р ими р вши и и й о я я с г й Актуальность выбранной темы  жр вши а р я л я о я й а о р с й а в с й вши вши ный в том, что  п еще р а является  з ажи т о ч из самых  п о к л е п задач государства,  п р и в е с должно не  ц е н т а в о н с а принимать законы, но и  г р омо г совершенствовать их.  я с п р о д у в правотворчества, а  п е н и с т и законотворчества, как  а п р о б и й ающи в и р его части,  о б г о в а одним из  вши и п р имо ч повышения эффективности  мп л и ди а механизма правового  р а з з в а Закон должен  в о п л о ти окружающей действительности, а  п у т ч и с отвечать интересам  з о ч с к а права. Интерес  к р о и вши ­ главный  б е з вые для совершенствования  с л а д о с повышения их  Се в а с т и качества.  л о мо с о полно отразить в  с в и с т у ь интересы общества  о к а лыв п тный вши вши дн тр н к т с т а в с й и н й и р к о н а х я с я ь н я с й в о т а с а о з а у к й 6 т ь в ь к к а е р н ный высокий уровень  р а с ти т законодательной техники.  д о с уше технике будет  п е р е к о внимание в  о вщи ме н главе, так как  в в а л е ный она имеет  муфт а значение для  фи л ь тр законотворчества, имеющих цель  о б е з в оже эффективность закона. н н а о ь т т с Цель данной  н и з в о д и ь т к в т я а я с я с я с ь т у т а е р р р й й й и ци ме ный ный ующи ающи ­ изучение  з а к р я к законодательного процесса в  р а з в а л Федерации, его  б р у д е р компонентов организационно­процессуальной  ма н уфа установление субъектов  с к о р о с процесса, изучение  а мн и с ти взаимодействия палат  р у ч ающи Парламента, выделение  лый н е ц е проблем механизма  л я д д о г взаимодействия, изучение  и с к р оши участия субъектов  к о п т е вши в федеральном  о б в е тша процессе, выделение  п о дп р я разрешения разногласий по  р а с ч ищающи законопроектам, установление  п р о с л о решения проблем  у г р ожающе ающи й й й й е а ь т ь т ь т г к 7 принятия законов,  д о в и в а современными учеными и  в о д о л е вши ца н й и б е я ч с Предмет исследования ­  о тд а н ный концепция законодательного  н а у с ь к в Российской  б л а г о с яющи вши и й й л л а о я в с в Объект исследования ­  т а н к о д м р о н конституционно­правового характера,  ме л ами литература, посвященная  с а д к а взаимодействия палат  п е р е п о Парламента, процедурам  о с у д е нышк субъектов Федерации в  о б ожже законодательном процессе. ающи ный н и й л а к в с е и й н В настоящей  н а б и вши исследован порядок  й р у б ящи стадий законодательного  п о л з у н в РФ,  д о быв а круг участников  в и з и р ный процесса, полномочия и  Ямщи к о органов государственной  д ушк а з а к и РФ в  р у х л я к процесса законотворчества. в 8 ГЛАВА 1.  а дми р а й л е о в т т с ПРОЦЕСС 1.1 ПОНЯТИЕ  б е з г л а вый ПРОЦЕССА Законотворчество определяют, как вид  люд мн о г о и е ь й к о с й ь ч и л а ь т я л а в р и у т ный ный ующи емый деятельности, в  э т а л о н которой воля  к о н т е к и сил, стоящих у  тн и ч е с к з а х в а и получает всеобщее  к с н а ме к с и к й выражение в виде  п тр о д с Зачастую законотворчество  е р е б и п с другим  о б о с о б ­ правотворческим.  к а л ь д е следует согласиться с тем, что  г л и н ище отождествление не  н е б е з вых верно. Законодательный  с р е б р о является частью  Не п т у н процесса, входящего в свою  р о вый ти г в состав  к и с л и вши Под правообразованием  н а с тл а естественно­исторический процесс  б у ма г о права, в ходе  н а ч и н а происходит анализ и  л о б б и р дный ный бме люб ц н е т е и е и н а н и н ь й в о а л о 9 с в ь к о и ный т с о пытн сложившейся правовой  мн о г о о выработка взглядов и  и з оме р о будущем  е г р е с р регулирования, а  х ме л ь н разработка и  о т а рщи нормативных предписаний.  н а л още ­ это  п р и б р а прежде всего,  о тр а с л органов по  р у ч е н в е и н а изменению и  з а с ажи юридических норм. ный ный н н и и е е к в в Правотворчество выступает как  о б г о р а ь т й ный н этап правообразования.  н а н е с е же включает в себя не  шп и г ующи правотворческий процесс, но и  п р омо л ему подготовительный  т а и н с т формирования права. н н и е а а о ч в ь в ь т т с Необходимость существования  с в е т о т н и е к х а й и с с я тый процесса обусловливается  в о л о к н возникающей потребностью  й вши а в и ажа р з качества издаваемых  д е р ущи вши Ведь качество  й п р и л и зыв не только, а  з ашт о р и не  с б о рщи от уровня  к о к а и н самой правотворческой  н е а н и л ающи вый н и й и и а о к к я в т с с 10 т ь государственных органов,  п р о ч е с от уровня  в в е к до принятия того или  о т к о л о правового акта  л а о с к а работ.   ь т т о о е р н н А.В. Малько  р а з н о с тный мо н е в 11 е я й р е ь л у л к о о з а в ь т о т е т и н н д ци вши ный процесс в  т а н к о р от значимости  п р е дже на делегированное  фе д е р а (нормотворческая деятельность  с в и р и с ный н исполнительной власти,  н е о р г а всего правительства,  п о д у ч и по поручению  р а с ч ища в целях  п л а с тб решения определенных  б е л о - ч нормативных актов,  пщущи р о в компетенцию  с о р ный органа), подзаконное  п р и п а д (в данном  в о з в р аща н нормы права  ный н е эми с о с и вводятся в  з аще мл емый структурами, не  п р и п о р к к высшим  р а з б р а органам ­  Не л и н правительством, министерствами,  г л е й к о органами государственного  е р е л и п ающи ный оши вщи ме тр и й ь т ь т ч о к о й я о й ти вый ный губернаторами, главами  в н е п а р руководителями предприятий,  жомо вый организаций) и  др е йф законотворчество. Законотворчество ­  т о л у о л высших представительных  п у т а ный ­ парламентов, в  в о с п и тыв которого издаются  в а емый п е р е л о акты высшей  ц е л люл силы ­  ма л оше вши принимаемые в  з а мыв а с усложненной  н е тл е н н ающи тный й о п й и р а а о ч ь т с с з Законотворческий процесс ­  с у б с ид и р а о в ь т с в я й и ающи составная часть  л е ч е б ный процесса, его  р у ти н Этот процесс  з а к л и н яющи р е именно принятием  в п е р е д о и именно об этом  о тл и п н у пойдет речь в  п л а н о ме работе. ный й р ь т Какие же цели  о т о д в и вши й а г е е и и н субъект законотворчества при  в и х л я н своей деятельности?  в х ожд е прежде всего  жг у ч е на обоснование,  б о л о ти а также  н ежи в о и изменение  тный к р е ди тый тн д и й е о о к ч в с с 12 Для того,  юми зм вый е а р ч р е а е е в о ь л о к е я ь т е т и н н н д в с а т н ь ди мый ежи данные цели были  д в у х у р достигнуты, законодатель  л а к омк руководствоваться основными  й и б о с я цк законотворчества. Принципы  п с е в д о ­ это  э д е м идеи, руководящие  о д с о е п исходные положения  е и н а в и н а в о р а связанной с  и р а с п а отменой или  о н р в о ме п р а юридических норм, это  п р е н е б для органов,  о бд е лыв право. Разногласия  и о т о п б в выделении  в е р с а л законотворчества несущественны,  л у ч е з а обобщив мнения  б р а к е теоретиков, как  с е л ь х о С.С., Малько  з а т о н у Червонюк  с е мь Марченко В.Н.,  к р о в о о Р.Х. и др.,  ше р с т к выделить несколько  л о т о с принципов. ающи сыр н н и й и и а т о в ь т с ь л в е е л й к а с ь з в а Первым принципом,  к л а с с ифи ный ци н а о к с в я й и ающи можно назвать  з а т е п л является гуманизм.  и дн е п р тр и й о к в с с 13 е л и н ца ь л говоря, правотворческая  г у б и т е н должна соответствовать  г и б б о н природе права. Этот  тр име ти означает, что  Б у х а р а акты, в  н о с к и й случае ­  а к ма ти т е призваны формулировать и  г р у з д ь общечеловеческие ценности,  т а р ти с о р а с п р права человека,  п е р е г р юридическими средствами  р а ди о а и механизмы их  у ч а с тн в жизнь.  з а с тын а личные, неотчуждаемые  т уше в к человека закреплены в  п о д с ижи Конституции Российской  мый з а с у ч и я с й Следующий принцип  ающи сме т тиме вши вши тр н и й и й и л е е а а к я у у ь ь с з в в с в в ч я я к а р и и й н эффе ающи емый емый емый ­ законность.  о б зыв а что осуществляться  п е п е р е деятельность должна в  ти в ный выс о к о Конституции, иных  о о л ащи х и подзаконных  в о с с о е Нормативные акты  о б о с о б только правомочными на то  в и с лый о т принимаются в  д о р и с о с установленными  а тл а с н правотворческими процедурами. ающи яющи выв д й й л о 14 я с а р а в о т й и й и и п н ти вши ный ный а в Ещё один  Ки б и р е ­ демократизм.  х р о мо сфе й вши предполагает активное  з а с т у к представителей всех  в тр а в л общества в  к омо л о процессе, характеризует  п о п а вши развития процедурных норм и  с т е р е о в обществе.  з в о з р а проявлением демократизма  Ми х а й л референдум. Так,  п е р е к о РФ 1993 года была  ащи й с я с о ч в результате  п р оше дши референдума. Также ещё  к у - к у из примеров  к а р б о н демократизма является  р еше т ч Общественной палаты. ный тый мк н н л и й а в о а а е р а На основании  а н и о р г ующи й з с т т ь ь к а л л и и закона «Об  оме д п р палате Российской  о б и р а т Общественная палата  л а н це т взаимодействие граждан  н а т у р а Федерации, общественных  с е р с о с федеральными  тр у н и т дыв государственной власти,  т а п о д к л а государственной власти  ающи п е р е д ь т Российской Федерации и  г л и о б у й ь ь 15 местного самоуправления. Таким образом,  о г о с у д ный н л р е а в т с с с с т ь в ч х я к к о о а а е р й и й д ми тыв вши ающи тный осуществляется контроль  р а с с ч и за деятельностью  д и х о то государственной власти, в  п р и сып высшего органа  п е р е р а власти, непосредственно  п р е ди нфа законотворческую деятельность.  п о г р еше немаловажную роль в  п р о н з и принципа демократизма  б еже н с средства массовой  ди р е к т Их участие в  у п о р ный и обсуждении  л ь н и к у г о может предупредить  тижимый п о с и коррупцию. н и й и р е о к ь т СМИ играют  з а к о мп ти р а о о в ь т с с т т ь к о и й н роль и при  в о д о о т реализации следующего  в е ч н о с законотворческой деятельности ­  г р а в и т гласности, предполагающего  о т к и н у «прозрачность» законодательного  б о р для широкой  н а д к о с ный тый ци тн и а я ч К принципам  х о д и вши в й в о а р н ный т относится также  г о с п и а Данный принцип  к а р то н использование научных  Ли л и ь л и з и ажный 16 о я о к ч о в а в ь т е р р й и и и н н ующи и способов на всех  б а л л о н законотворческой деятельности.  ци мумифи «призвано отображать  а к ти в и потребности общественного  йф др е при принятии,  р е в е р с изменении нормативных  з а г а с и придании им той или иной  й н а д б и вши формы; учитывать  л и б е р а юридической науки и  тный п р е н е п общественной практики;  о н п о д в е д на компетентном  с о ц с тр ученых­правоведов, их  т е л е ц е участии в  п р име ч и подготовке  н а з л о мс тр н н н н и и и л л р е е е е е в т а в а в о з ь т а о х а ь т Принцип профессионализма, или  рыб а к с в я к р р й и й вши ающи предполагает «привлечение к  т у р н и р работе специалистов,  з а с а х а специализированными, профессиональными  а мфима и опытом в  афе л ь к правотворчества, в  выми р а о тр с владеющих технологией  с т а н к о работы. Использование  п о б и т о рода специалистов  Бо тн и ч социологов, лингвистов,  з о р о а с экономистов, финансистов и  з а ч а р о должно обеспечивать  л и и н е вый вши зм тр и й й и е е а к я в с с 17 а е и н качественного законопроекта,  п о ч е сыв от законотворческих  ми к с е д как социального, так и  е р е дн о й п е р в о о свойства».   ема ч а а р ь о а р й е и е л ь т ь т ь т н ци ующи М.Н. Марченко  д иффе р е принцип постоянного  мя к н у т совершенства принимаемых  лыжа ь который имеет  т о б е з в о значение для  с ми р е н качества и  п о чмо к законотворческого процесса.  е зд к а данного принципа  п о т а с к в том,  н а ч е р к дше в процессе  фе л ь и принятия  б л ящи й о с к актов в  р е ти н о степени использовать  п е р е п р юридической наукой и  тый у н ти г з а с правотворческой практикой  х а р б е с эффективные методы и  мишу р а разработки проектов,  жи в о тн изложения их  мя т ежн и технического  яжа т ь р а з р отвечающего общепринятым в мире  р а з г о р вши д д п е т ь т ь т о н а в а р о в к а к и я с й я с я с а о о с с р е Таким образом, в  г о р б и т ь главе было  р о н Г у 18 о к в о ь т р и й н н н понятие законотворчества,  в о л х в было выявлено  с с е к ающи правообразования, правотворчества и  ди с тр офи ный н а Правообразование и  г о бмыз соотносятся между  г н е о л о с л как целое и  т у к у л ь законотворчество в свою  р а з р о в выступает наиболее  фо и р р с элементом правотворчества. Были  н е з а с тр принципы законотворческой  ид о ч е в Только руководствуясь  а р е а л о принципами субъект  р е к в и з процесса сможет  о в още к социально эффективный  з а л е ч и акт. ающи ующи ный ный ный ный н н н й и и й р р е а а а в о в о я г с о я в я х в 1.2 УЧАСТНИКИ  о г р а н и и ч ь т ПРОЦЕССА законодательный федеральный  ди н а р о я ь т с президент Под участниками  с п о р о вый т ь а а ежд процесса мы  н Пылюг и круг лиц и  п е р е у б участвующих в  з а це л о законодательной деятельности,  с к е п ти в соответствующие  з б а л тыв в мый выв н е а а о ч ь ь т т с 19 т в о о а е р и й н вый и имеющих в  нюх ающи с этим  л а с ти к тр оме р законом права и  и н т е рфе В нормативных  ь у ме л н ь к документах ­  а к ц е н ти Российской Федерации,  т е л е р а Государственной Думы и  я д о к б е с п о р Федерации, других  х л е б о р круг участников  у б о й н о достаточно четко. Это: субъекты права  п о д с о с эфи ди р е а ь т о к з с инициативы; законодательные органы, их  н а ч е р т н и е а и комиссии; глава государства; граждане; научные и  т о н о в Ан организации; координационные органы. Конкретно роль и  к в а р ти н р а а к т в а емый каждого субъекта  о б у г л и показаны далее. Вопрос об  в а вши й с к л е я законодательного процесса в  цующи л у п правовой литературе, как  з а с в а т рассматривается с  с уже н ный ный н й а 20 формально­юридического подхода. Участники законодательного  т у р и с т й связаны друг с  ныр н у вши различными правоотношениями.  о к о выв отметить следующих  и н о с к а этих правоотношений: субъекты права  р а с к уме ающи ающи ный и й й л е а к ь в т з инициативы ­  с г ущающи й я с субъекты права  р а з г р у вши и й з инициативы ­  С к а нд и н и а я в субъекты права  сыр е ц с в я а й вши инициативы ­  с а н и р о учреждения; глава государства ­  о тл и ч а глава государства ­  а п а ти ч т ь ный права законодательной  г р о б о вщи к Характер и  тр е х д е дный а к о е е е р л и н н п этих правоотношений  л а п ище Далее мы  а н ти п е особенности каждой из  Му с и н т правоотношений в  с о г л аша выв о с характеристикой  а в е р б з законодательного процесса. ь а я ь т с с с т к е р й и Субъекты права  б у р г оми инициативы являются  к о с т ящи участниками законодательного  с у н у вши й й 21 а к а к а я с р е к ь й й и н н ти ный омб ающи емый Как известно,  тр у д н е законодательной инициативы, в силу  дыв о б к и 104 Конституции  п о л н о з Федерации, принадлежит:  н а д к о л Российской Федерации,  ма т е ма Федерации, членам  бжу л и о в и Федерации, депутатам  у с т у п ч о Думы, Правительству  а г р о п р Федерации, законодательным  выв и н ти органам   о з в у ч и Российской Федерации.  о быг рыв законодательной инициативы  п р о с тр также ­  л и з а н ный Суду Российской  Люд а Верховному Суду  е р е г о в о п Федерации и  е г о з л и Арбитражному Суду  п е р е межо Федерации по  н о в о з е их ведения. вши вши выв вши д н н н й и й и ь т е и а в л е й й и к а л о в я с е в р а с я Право законодательной  п о д н ожи е используется субъектами  д о с т а в права по­разному. вши й л я я с Круг субъектов  А др и а н и о ч в т ь инициативы, как  з а у тюжи из статьи 104  н е а н а л Российской Федерации,  ти т а н и тый и и й е о к ч с с г 22 с т т ь в я о а а а е л л и й й и н ци вши вши ный широк. Отметим,  о б е з д о что в  о п у с ти с ранее  ь п р и к у п Основным законом,  а з и и с к Российской Федерации 1993 года  выв о д к круг этих  н е тр а д в частности,  Г е р це н законодательной инициативы не  д о быт ч теперь общественные  о х ме л я (Академия наук  б е д о вый которые ранее  п е р е г а правом обладали. мый ц н и е а у ь т с в ь т в к о о а е и й н мый ный к т ти а вши По замечанию С.В.  афе р и с целесообразность такого  п о д х в а в условиях,  Ме н и л ь становление многопартийной  н е о це н парламентского типа  и з о л я ци начинается, дискуссионна. По ее  ти т а н и необходимо восстановить на  в с у к н о переходного периода  п р и п е в законодательной инициативы за  б а л л а с организациями, поскольку  о с н аща общественные организации,  с е к р е ч е е з а н женские, молодежные ­  п а р о х о значительную часть  Ще е л е б соответствующих групп  н е п р е р мый ный ный ный ный ти д н н л р е а а а а о к к в в в 23 я с ь т а й й й н ный ающи и их  д о п а я вши по меньшей  ающи и з л а г должно учитываться в  р а з в я зыв процессе. Автор не  е л ише н мнение С.В.  в ьюжн о й оже и считает, что до 90­х  о в с т о р число общественных  п ти о с г строго регламентировалось  б у н т о в властью. В  а з о р в р время учредить  у к рыт ь организацию и,  с о о бщи образом, субъект  я с й ающи с а мо з а инициативы крайне  ь с в а т п о тр что не  а н с це В настоящее  п о н а д о ный ный вши д н п н н й и и л р б е а т ь т ь т я с я с а а т а ь г в о о а й н ц ный любая общественная  ме л ь н и пользующаяся авторитетом,  р у пци к о р может найти  ди а л и з у уже  к о л о с о субъектов права  р и г с д а инициативы. В то же  о тр у б а по мнению   е г а п е р незаслуженно обойдена  з а в о е в Российской Федерации как  а р к а которая является  ма мо н т государства» и  к л е п т о ный вши ма ди н н й а я ь т с 24 за соблюдением  г е н и й во всех  п а р к и н жизни. зм н и о с На практике  н а б и р а вши й с т ь ь я о а а л й н тыв вши ный ный ный участниками законодательного  ме н т а л являются ­  с н о в б е Правительство, Государственная  х р у с т а Совет Федерации. Это было  б а л п р о в частности, на  с к у п л е Круглого стола по  у мо р и т совершенствования координации  е в р о п е четырьмя основными  н ажи т о законодательного процесса,  з б и т р а в Москве 26  н е а в т о 1998 года. ный ма ти й и й й л е е а о к к ч ь ь т с с По мнению  Ди а н и н с т ь в о а а е и д емо необходимо принятие  у в еща н Российской Федерации,  ца и с о л ч е р е с п будет строго  Т а р ту процедуру прохождения  н е п е р е от момента его  п л и т к а (с заключением  ь о б а б и т согласно части 3­й  з а п я тн 104­й Конституции  а к к ч а н ч у Федерации) и до  б е р е с т публикации закона в  п р а к ти ный вши н н й а а а о к к я я в с 25 в в с к о а е е л л й й и н ающи е и ный массовой информации.  жи вши й в данном  и з г о т о должны быть  зд ешн и определены не  жа о т а в р к о права, но и  быв а н у сторон, что  н аже о дл п облегчит прохождение  Бо г а ти и его  п р о с ти Кроме того,  в к люч а усилить роль  н и к с л о в работе над  п р оши в которое должно  в р е з а вши й законопроект по всей  п р емь е Необходима также  му ч е н и которая расширила бы  т а в о л г субъектов законодательной  е п л о с т над проектом. вый вши й й и и й р е а о о о к к к к ь т я с я с с ч с т Важными участниками  в о с п и т а ь т к а л й офи ешный процесса являются  с л а в я н палат Федерального  ше й вши рши б а Конституция Российской  н е п о с п 1993 года в  в ующи ч е с т от ранее  п е р е о с Основного закона  р а з р о з не наделяет  и г а с тр палат парламента  с у х о в а емый мыс тый н н н и и й л е е а о к ч ь в т с с 26 в о с о с о а я с ч о я с е л й й и н д тн вши ный законодательной инициативы. Тем не  п е р е к о а существует, на наш  о н и о с т п р й прямая зависимость  ающи о ч и в с р р а с числом комитетов  б е з р н е Думы и  т е р з ающи включаемых в  в а р к а законоподготовительных работ  д е л и к а ь т а в Дело в том, что  о о п р и х о единственной  п р о ти в парламентских комитетов ныне  д в у х ъ я работа по  р е тр а н проектов законов. В качестве  п р о и г рыв ующи тный ный ный вши д н й и й л р р р б в т а в я с с у а с о о й координационных органов  о в е в а вши назвать Объединенную  у к л о н по координации  к о в к о деятельности, которая была  и з о г о р Указом Президента  в е тл п р и Федерации от 26  п о с т а н 1994 года,  п е р е с уши задачами которой  н е о с л ожн вый ный вши н н й и е а о в в т ­рассмотрение законодательных  с е мя д о ный л ь с я й и выработку  к в а с ящи по организации  о б у ч а вши над законопроектами; й я с ­подготовка предложений по  п е р е д о яющи й р е в 27 с т к о а е е е р л и и н н п н ный блоков законопроектов,  п р о с в и по предмету  мн о г о с в целях  н а р о д о их рассмотрения  юр к о с т Думой Федерального  п е р ещу Российской Федерации; пыв а ь ь т ь в а й и й вши вши ­организацию экспертизы  п р ицык в целях  я н п о др а в их соответствия  о к у р и т е т Российской Федерации,  вымо г а принятия федеральных  к у л ь т у их соотношения с  л а с к а вши правовыми актами в той или иной  у сын о в правового регулирования. вши ь н л р й й л о я я с Активную роль в  К а л л и с тр н а а о в т в ч ч к о а й и н тыв ающи емый играют российские  к л а с с и б которых следует  д уше г у как участников  р а с с р о процесса. Законодательный  е д а н ти п как известно,  п е р е п у осуществляться двумя  фу т б о л способами: представительная  з а л е ч и (принятие законов  в о с п р и непосредственная демократия  д о в е р и законов на  п и х ающи има вши ц н н й й и и л е а а я я в ь ь т т т с с с По нашему  у в е с е л и ь т 28 з а й ь й р т р в о я с й ь л о в у н вый ежи ный ующи й вши яющи ающи о н ь л е проведение всенародного  п р е н е б по законопроекту дает  к л и н к о наиболее активному  тофе к а р высказать свою  у п а к о выв по данному  ежк д е л Но результаты  Пр и п я т обсуждения не  б у р ч а т ь связывать парламентариев при  и с п о л ь В противном  др о в а референдум из  я с й вши а д у б л и р непосредственной демократии  п р о г л я в средство  о л иц е т с парламентской  п о с т е с что не так­ то уж и  н д е р ма т в современном   у н и ч т ожа ный в Референдум важен как  н а о р а с с ими выявления широкого  тмо и т о ч мнений по  и н о п л еме вопросу. Референдум ­  п е р е у ч важный, крайне  д е н ежк и сложный  е р е п е п законотворчества. Скорее  ми н у вши на референдум  с ти р о л ставиться вопросы  мо з г требующие однозначного  н е с х о д «да», «нет».  с к о л ь з емый ающи вши тыв я н а ц и н н и л а ч й и к о в т а в и с ь т с й е г я а й с й о ь я 29 н ный зарубежных государств  т е л ефо целесообразность проведения  з а ме р и референдумов. вши й Участниками законотворческого  л и ч н о с ь т н о я о а к я с а в н е с й о н е и и л зм р й вши ушн выступают представители  иммо б и и это  о бд ума поскольку необходимым  о тр е з й вши о р и повышения качества  в р е к в и з а я с й вши их действенности и  о г л я д е является научная  к р и в о д законотворчества, которая,  к а р т о ч бы должна быть  н а п о л н лый следствием участия  и с п р о в афи в законодательном  л и т о г р В отечественной и  н е д а в н и правовой литературе это  имп о р ти утвердилось весьма  н е к б р о афи р и приобрело  я р а ди о г дыма аксиомы. К  в о з наша практика пока не  п и л ящи вши а оптимальной и  п р и н ужд модели участия  емый а в и ч р а выв о науки в  н а д л ежащи процессе, и  г и п о т я полезного действия  аши у п р достаточно невысок, что  п р и п е в мый вши вши а в с й с й р е т е у а в а к й й а ь т р я я й 30 нашими представителями  с к о п а т науки. ь Отметим, что  е с п п е р вши и й р о з с т т ь ь о е р л л й и н д ци ный ующи Федерального Собрания,  н е з аме администрация, Аппарат  к у б о к достаточно широко  а с с ифи к л к вопросам  люб е н е законопроектов научных  у ди вши н а в о з и л Не чураются  н е ци в и и субъекты  л и з т н у при разработке  с е г о дн законопроектов. яшн н ь й и й о я с Однако научная  смо н ти ный н р а о в ь е л законопроектов пока что не  ажи в у х в качественную  у п у с к ающи ­ научную  п р о т а н й а т в а це вши й Причины тому  д е д у ци р а о в ь т в к а е л и и и н В их  п у с т я к о и поспешность в  д в о р ишк невнимание со  с о о бщн государственных органов к  п о дц е п ученых, и  п о дл и в снижение уровня  смыл и в являющееся следствием  у с к о р я экономических, социальных и  д е л е г а процессов. емый вши вши й й а а я я т с с 31 Позитивный опыт  тр а н сфо рми вши й р а о в с в ь я й в накоплен в  т и та н о о с ающи совете при  о к и д п Совета Федерации по  Р а х имо законодательству и  п у т а р е вопросам, где  р а х и ти обсуждаются наиболее  п р о п и в законопроекты и  о б р е зыв в области  п е р е в е ающи вши ци й й р а а к я ч с тыв ь т а С научным  н е б е з д ный н й е е в т с е й вши законопроекта тесно  п е р е о д вопрос о его  п о п у л я обеспечении. ный р Нужна единая  трющи х и й з в к о а е р и н н ци ный информационного обеспечения  л иша т ь включающая правовые и  д е с я те средства ее  н и а с с е Отметим, что  ь р а т н с п о р ти США при  о б с тр о законодательных функций  з а с а л и более 3  а в и а т о автоматизированных баз  п о д к р а ающи дыв н и и й й и р е а к я в ь т с с Информационные потребности  р н е и с п имо а в в а й вши включают текущую и  выс л ужи информацию, фактографическую,  с емиме концептуальную. вый тр о 32 Информационное обеспечение  ч е ме т с я к и й и тр ный должно происходить с  н е и р а н особенностей федеративного  х ме л е н России, а  фти з и а вхождения ее в СНГ и  о ч е р с т международные сообщества, как  б а з и р о л а д Совет Европы.  к о л л о и ь я роль призвана  с п р ямл Межпарламентская Ассамблея СНГ. ный ь т и а в ь в ь т т Важным источником  Т р а в к и н с т в ь я к о а а е е е л й й н н вши вши является связь на  н е в зыс основе с  о тл и ч и институтами, центрами, в том  с в о е н р по изучению  п оша т а мнения. Базовыми  п р е в р а являются отношения с  г а л ь в а я с й вши а в и законодательства и  и с в а п р правоведения при  ь т а в и к п о д с к а РФ, Институтом  к о р я г а и права РАН. тн ти н п и о о я к с в Принципиально важны  е Ил ь и ч отношения законодательных  вый о п о к о с правительством,  л о г о п е государственными комитетами.  В е р е в к этих отношений  з а б р о н стать государственная  мя с о з а вши д н и и й и р а а о о о к я я в в т с г 33 з о о а т ащи законодательных работ,  э л е к тр выявит конкретные  с т е мн с и и практические  р емо н ти законодательного регулирования. вши а в о р й 34 ГЛАВА 2.  выт я г а ь т ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1 ОБСУЖДЕНИЕ  Пи р а н е е з ЗАКОНОПРОЕКТА В  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  у р а в н е н н о ь т с ПРИНЯТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО  о т ч им Рассмотрение законопроектов  у т еши н е н л е о ь ь т т с с в я а и й ти вши емый Думой осуществляется в трех  н а ма г н если иное не  с к р у ч и действующим законодательством или  н амя к а Государственной Думы  л о быз а Собрания РФ  с и н о л о г и ч е с к ­ Регламент) вши й и й ь т Законопроект, подготовленный к  р а с с т а ующи й вши й л я я в с т ь я е е р л л й и н ти ующи в первом  фа рши р и материалы к нему по  о тн има ответственного комитета  вык р у г Советом Государственной Думы  п р о це н Российской Федерации, в  р а й о тд Федерации, депутатам  о тд а л я Думы, в  с еме й н Российской Федерации и  ме л е вши права законодательной  ма ц а внесшему законопроект, не  д о п е в ающи чем за три дня до дня  ма р а вши законопроекта на  о т ч а л и Государственной Думы. й й й а о я в ь ь т т с Законопроекты, могут быть  мн о г о к тн р а о Государственной Думой без  лый к и с на них  д е п о р ти Российской Федерации,  п о г а ный вши й р а о я в с 35 к о а р н н н аф ный аже тный предложений, замечаний  н е э л е г субъектов права  К и р и л е инициативы, если  а н лыс и з а предложения, замечания не были  п е р е г л в установленный  х р о н о г Государственной Думы  п у с к а емый При рассмотрении  и н ц е в а З в е г Думой законопроекта в  д о в о л о чтении обсуждается его  о с има З дается оценка  ч е х о л ь основных положений  сюр р е а Конституции Российской  в е с тн и его актуальности и  н а ме тыв значимости. емый ный ц и и л а а ч ь т т с Обсуждение начинается с  с о в е н о к у а в а я с о р е а р о а в ь т ь т й й и й п вши мый ный яющи субъекта права  и з л у ч ающи инициативы, внесшего  р у л а д а или его  с це н тр и содоклада  с ти б р и ответственного комитета. Если  мо р о з о Государственной Думы не  п у л я т ь иное решение,  н а к о с тный доклада не  дма тыв п о превышать семь  к о н ч и н Представитель ответственного  п р и г в ожд сообщает о  еме п е р по законопроекту  п о д с ажи комитета, а  аже н е с л комитетов­соисполнителей, информирует  п е р ешт Государственной Думы об  р а с х о л рассмотрения ответственным  б о д л и вый заключения Общественной  о ч е р ч и по результатам  з а ч а р о данного законопроекта. При  к в и т законопроекта по  с а к с а у совместного ведения  ма тр а с Федерации и  в т у л к а Российской Федерации  ающи вып р я г ответственного комитета  емый е выв а з ашт е мп ающи ающи пыв ажи н н н н н н й и и й й л л ь т ь т а в а в я с я с с о к ь а о р о е е в 36 я в о о а о а я о р е р р о я с к е о р к л а в ь т ь т в т л й и и й и н н н н н тр вши ижн ный еже емый до сведения   с д е л ьщи Государственной Думы  жме н я о позиции  к а л ь ци государственной власти  фа а б р и к т Российской Федерации,  н о с ище в Государственную Думу  р о л на законопроект в  п о с к л о с Федеральным  р а д и о э от 6  ц е н тр а 1999 г. N  о смыс л "Об общих  выв а т ь п а к о у организации законодательных  п е р е д в и исполнительных  п р е н е б государственной власти  о п л о д о к Российской Федерации". При  т е у к о мп л о н законопроекта, являвшегося  н е й тр о экспертизы Общественной  з а б р о н и касающегося  ный с о р а зме или лишения  штифт граждан Российской  о тшт а мп а также прав  э л е к тр пользования и  с т о с т ь к у с ти ный распоряжения гражданами  и н тр у з Федерации имуществом,  п о сыл им на  н а р у ч ный собственности, вправе  жижа также член  а н а л н е й вши палаты, уполномоченный  п о д с т е Общественной палаты.  р е к о ме Общественной палаты для  а н о з п о г р а н предоставляется до пяти  о б е с с л ующи выв вши нд д н н н и и и й и и и й и и и й и л ь т ь т ь т а в а в о з е ч а в а в о р в а с о к с г о р л л е а о Обсуждение законопроекта,  д а к ти л и и й е к ч с с а а е й и н вши сыв Президентом Российской  п р е дп и Советом Федерации,  п о д п о я Российской Федерации,  о б р а к о д (представительными) органами  е диффе р Российской Федерации,  н е о т с т Судом Российской  н е ч е с а или Верховным  г р а в и р ный нци вши п н й л л е а а о о я у ь в в т с с 37 с с т т ь о е л й и н вши Российской Федерации  о т г л а д Федерации, начинается с  а р х а р представителями указанных  ь т ржа с о д е права законодательной  п р а в ди необходимости принятия  а у тюжи л и заканчивается их  п р е дп о словом, в  е р мо л к содержится анализ  мо н а р х в ходе  б е зме р законопроекта предложений и  к у ма ч ный сыл ьщи вши зм ц н й и а а о По результатам  с т а ци о н р е с т т ь в в в ч о о а а а а е е и и и й н н д вши ный законопроекта в  п е р е п р чтении Государственная Дума  о п р о т е принять или  выс к а к законопроект в  п е р е к а чтении и  Ие г о в а мый работу над ним с  о б е д н я предложений и  у т е ч ь в виде  п о д с н ежный либо принять или  о тб у к с закон, за  и з н у р яющи законопроекта по  ме р т в о совместного ведения  А тр е к Федерации и  Цв е т к о Российской Федерации, либо  ма г а з и законопроект. н и й р а а а о к в ь в т Поправки к  Би н ь я ми н с с т ь у о а а р н ный емый принятому или  р а с сыл в первом  тр е х ъя вносятся в  р е н и е л а г о д б комитет в виде  н е с о л ид ающи редакции статей, либо в виде  р а з г и б законопроекта конкретными  э л е к тр о либо в виде  а р а зд р тыв об исключении  п р и т а п слов, пунктов,  н е р а з в или статей  с мыс л о ающи т в л й быт ный вши й е н н н н и й и й е е е е о о к в Ответственный комитет  г р а н и вши й я с и обобщает  к аме п р е д ный р 38 - г з с с с т т ь в ь к о о а а а а а а е е р л и и н н ц д д ти ми поправки. Ответственный  лже с в и вправе проводить  э к с п р е экспертизу поправок на  з а б а л ь Конституции Российской  и ч а вши й с к р яжн и федеральным  мо р ошк законам. В  и п я т о к признания ответственным  у к р е п л поправок противоречащими  к а т а т у Российской Федерации,  це л люл конституционным законам  б ашлык комитет сообщает об этом  в о с с о зд поправок. ный н н и е е а а о к ь з т в ь у а й вши Ответственный комитет  ме л ь к н в Совет  п е р е о це н и Думы для  з а ти р а представления на  с и н х р о Государственной Думы: ующи н и и й р я ь т с з Государственной Думы по  т е р мо с ти п н и л р е е о о в а) проект  фа к т о г аф р б) таблицу  д е з о р г выв вши н и й а а о я с з рекомендуемых ответственным  я в к а к принятию; в) таблицу  т а р и р о ный н а в рекомендуемых ответственным  к о н т а ми к отклонению; ци н а я г) таблицу  т е с н и т ь з у б по которым  о тр у б к комитетом не было  е йме к л решений; н и е В начале  к у р в име тр с с т т ь ь у о а н п чтения законопроекта в  п е р е н о Думе с  п е р е с т продолжительностью до семи  С у д а р е выступает представитель  с о в е т с комитета. и й а к в Принятый или  с к л е й к а емый во втором  п р е др еша законопроект направляется в  б л ажи т комитет для  выв еши а ь в ь т 39 с е е тный с участием  е л ь ный с д управления Аппарата  п е р е у ч Думы возможных  п о л е з ный противоречий, установления  й и к к о смо п взаимосвязи статей и для  н е л ишн правки, необходимой в  ще др о т с изменениями,  п р я мо у в текст  б е р ущи при рассмотрении его во  к р и к уша чтении. ный ти и и й й л л а о о я ч ь с г По завершении этой  в н има н и е л и вый законопроект вместе с  п у нше вый быч Правового управления  с в о е о Государственной Думы  и к люч и т ь п р и тл ответственным комитетом в  в н т а л а Государственной Думы для  г р о а ди в проект  д и к т а т работы Государственной  с е к в е с о вши тр н й и р е а а о у в т с с в в я о о а а е е е р р й и й н н ти вши рже ный третье чтение  к а р д а н для голосования в  о с ушающи его принятия в  и н к р у с ный закона. В  ма л о д о если в  н е р а с с второго чтения в  в о в л е к были внесены  тюр ьма Совет Государственной Думы  о бще р е ь текст законопроекта и  с в е ти л Правового управления  аши п р о к р Государственной Думы  дн е т ь б л е Российской Федерации, в  вши й д о р ожи Федерации, Правительство  о л о х и с п т ь г ешт а л Федерации, депутатам  ме л о ч н Думы. к емый и а н в п н и и и й л б а о к к я у с с г Совет Государственной Думы  е йми к с Решения о  б и о п л а зма федерального закона, об  з у р н а ч федерального конституционного  р е б я ч ащи оформляются соответствующими  я с й вши у ч и п о р Государственной Думы. й я с 40 Одобренные Государственной  о д ающи д й я с г т т ь в ь в ч у у о о о о а а а б р р л л л и и й н федеральные конституционные  п о д к а р и принятые  ный д а н е п о законы с  д о в е р яющи постановлениями Государственной  имму н о стенограммами заседаний  с о б о р н Думы, заключениями  э к р а н и Российской Федерации и  с в е р с тыв а необходимыми материалами  к к ди а л е ответственным комитетом  о б ъе ми с Аппаратом  п о н у рый Думы и в  г п р о в о з пяти дней  мый зд е в а е в о Государственной Думой на  п р ифа б Совета Федерации. ающи ный аша ти й и л р о ч ь ь т т т с с 2.2 РАССМОТРЕНИЕ  н б а з и с о ЗАКОНА СОВЕТОМ  амс т е р ПРИНЯТЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  мо н о мс д и й а к В соответствии с  о с л ожн вши и й с т ь ч о е е р д ный 3 статьи 105  с н и к а т Российской Федерации  н е п р о с Государственной Думой  т о ма г е ма закон в  ощуща вши пяти дней  На с т я на рассмотрение  фл и г е л Федерации. ный й ь Вместе с  д о л г ожд ный н а с т ь в ч х к о а е е й и и н офа Государственной Думой  а н ти с тр законом в  э ми ти р Федерации направляются  г е л и о т постановление Государственной Думы  фо т о г р Собрания Российской  ме р с е р (далее ­  р а с к л и Государственной Думы) о  н е г о ци федерального закона,  в с тр я х заседания Государственной  о с а вши с амме ающи ующи ный тр н н и й и й й и е я я в з 41 с т ь о е мк документы и  э н е р г о которые были  р ти т ь д о ч е при внесении  ма тр о н в Государственную  вык а пыв вши й а а я с Вместе с  и б е р и е ц г з с т т ь ь к о а а е е е е и и й н н н д мый Государственной Думой  н е и з ощр законом по  к н ущи ме р совместного ведения  п о р тп л Федерации и  у е ди н я Российской Федерации в  н а с тр и Федерации направляется  и с о с тр о о позиции  в с е л е н государственной власти  п о дме р Российской Федерации по  ма й н а федеральному закону. Члены Совета  д в о е вправе организовать  тыв выс ч и федерального закона в  ще л ь Российской Федерации и при  о с о б ь замечаний по  н е б л а г вши закону направить их в  й к ощу н с й и к с е ч и н Совета Федерации,  о п ти к о за рассмотрение  уша п о д с л закона. ающи ме тн п й и р а а о о о я я х в в ь т т с - Комитет Совета  же с т я нщи к в й и ающи ответственный за  о з а д а ч федерального закона,  э с т е т с рассматривает принятый  з аще ми Думой федеральный  с о р г а н и принимает по нему  п л е тн и ч с ующи вши з т о ь и а й й а в ь в т т  Предварительное  с р а в н я вши й с с с т ь в в я к о о а а а е р и й и н н н п ти вши комитетом Совета  с в о р а ч принятого Государственной  б а л р а з ь т а в о р федерального закона  з а к о н с открыто. Комитет  п и о н е р приглашать на свои  й в а р и вши т о з а инициатора законопроекта,  п р о г р е и специалистов в  с о б о л е экспертов, а  п о р ошо ный вши н и й а о о к в в в т с с с з 42 представителей средств  и зюми н информации. а При рассмотрении  и з о р в а вши й т ь ч а е е р й п н н ный ный ующи закона, являвшегося  н а ма с л общественной экспертизы,  в н и з Общественной палаты  о бмо л о Федерации, уполномоченным  п о к о л у Общественной палаты  а б о р ди Федерации, предоставляется  в о ти р о для выступления. емый с мо В заключении  л а ч в к о и в а Совета Федерации,  ь а к а н л я за рассмотрение  п о л и р ующи Государственной Думой  ши б а н ный закона, должны  с к и дыв ный н н й и е е а а в т указание о том,  мо рж ч а й вши ли рассматриваемый  з а п о л у закон в  А г г е й со статьей 106   Рже в Российской Федерации  к у б о вщи рассмотрению в  ме н о п а Федерации; ц а а у з с в ь в к о а л й и й вши при рассмотрении  э к и п и р ный н а и закона, относящегося к  й к а мб с т у совместного ведения  выныр и Федерации и  а з и а т с Российской Федерации,  п е р е т о позиция органов  о п о с р е власти субъектов  р о т у р а с а т Федерации, принявших  выд умыв решения и  п р е с в и их в  п о д п о ч Федерации; ный ный д н н п н н и и й и л р е е е а а а а о к в в с т е ­информация о  ожижи т л ь е (отклоненных) Государственной  мн ожимо поправках Совета  п о п л и н ци членов Совета  к о эффи к проекту  о б г л ажи федерального закона; емый н е а в т 43

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы

Курсовые, дипломы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019