Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.
При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в районной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика).Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.
При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в районной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу Физическая культура
по программе
59 классов
базовый уровень
Пояснительная записка
Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и
среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение
федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и,
соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ,
в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей
материальной физкультурноспортивной базы включается и дифференцированная часть физической
культуры.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой
для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.
При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских
состязаний», а так же участие школы в районной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол,
баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика).
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию
личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми
физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень
двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные
способы (умения) осуществлять
физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность.Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных
на:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно
применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств
личности.
Общая характеристика учебного предмета
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы
занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия
для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его
самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического
воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и
интенсификации учебновоспитательного процесса.
Описание места учебного предмета в учебном плане
заниматься в будущем.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на
такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное
совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим
занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование
гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам
творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня
физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной
(дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и
обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в
человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем
Базовый компонент составляет основу
бы хотел молодой человек
общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не
зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью
учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы
школы.
Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм
физической культуры в 5 – 9 и 10 – 11 классах, составляющих целостную систему физического
воспитания в общеобразовательной школе.
Задачи физического воспитания учащихся 59 классов.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие
устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных
ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных
действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие,
точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных
(скоростносиловых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе
системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение
правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами
спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана
команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства
ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих основную школу.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура»
учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической
культуры.
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и
воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими
упражнениями с разной функциональной направленностью;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и
корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и
укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при
мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в
разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности
формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической
культурой;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и
повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной
направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания
простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях
физическими уiiражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной
специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного
досуга;
• проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции
осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения,
поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических
упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть
культурой общения;• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими
упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими
средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать
Физические
способности
Скоростные
мальчики
9,2
Физические
упражнения
Бег 60 м с высокого старта с
опорой на руку, с
Лазанье по канату на
расстояние 6 м, с Прыжок в
длину с места, см
Поднимание туловища из
положения лежа на спине, руки
за головой, колво раз
Кроссовый бег 2 км
девочки
10,2
12
180
—
—
165
18
8 мин 50 с
10 мин 20 с
Силовые
К вынослиности
К координации
Последовательное выполнение
пяти кувырков, с
Бросок малого мяча в
стандартную мишень, м
10,0
12,0
14,0
10,0
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения
низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого
разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту
способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с
использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и
мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать
малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из
четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок
(мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене
(девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей
развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных
возможностей учащихся.
Способы фазкультурнооздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на
развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и
безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью:
бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в
соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в
коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю;
поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять
активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями,
определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физическойкультуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся,
определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта)
разрабатывает и определяет учитель.Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет
№
п/п
Физические
способности
Контрольное
упражнение
(теcт)
1
2
3
4
5
6
Скоростные
Бег 30 м, c
Координационные
Челночный бег
3x10 м, с
Скоростносиловые
Прыжок в длину с
места, см
Выносливость
6минутный бег, м
Гибкость
Силовые
Наклон
вперед из
положения
сидя, см
Подтягивание:
высокой
на
перекладине из виса,
колво раз (мальчики)
т
с
а
р
з
о
В
т
е
л
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
Уровень
Мальчики
Низкий
6,3 и выше
6,0
5,9
5,8
5,5
9,7 и выше
9,3
9,3
9,0
8,6
140 и ниже
145
150
160
175
900 и менее
950
1000
1050
1100
2 и ниже
2
2
3
4
1
1
1
2
3
Средний
Высокий
6,1—5,5
5,8—5,4
5,6—5,2
5,5—5,1
5,3—4,9
9,3—8,8
9,0—8,6
9,0—8,6
8,7—8,3
8,4—8,0
160—180
165—180
170—190
180—195
190—205
1000—1100
1100—1200
1150—1250
1200—1300
1250—1350
6—8
6—8
5—7
7—9
8—10
4—5
4—6
5—6
6—7
7—8
5,0 и ниже
4,9
4,8
4,7
4,5
8,5 и ниже
8,3
8,3
8,0
7,7
195 и выше
200
205
210
220
1300 и выше
1350
1400
1450
1500
10 и выше
10
9
11
12
6 и выше
7
8
9
10
девочки
Низкий
6,4 и выше
6,3
6,2
6,1
6,0
10,1 и выше
10,0
10,0
9,9
9,7
130 и ниже
135
140
145
155
700 и ниже
750
800
850
900
4 и ниже
5
6
7
7
Средний
Высокий
6,3—5,7
6,2—5,5
6,0—5,4
5,9—5,4
5,8—5,3
9,7—9,3
9,6—9,1
9,5—9,0
9,4—9,0
9,3—8,8
150—175
155—175
160—180
160—180
165—185
850—1000
900—1050
950—1100
1000—1150
1050—1200
8—10
9—11
10—12
12—14
12—14
5,1 и ниже
5,0
5,0
4,9
4,9
8,9 и ниже
8,8
8,7
8,6
8,5
185 и выше
190
200
200
205
1100 и выше
1150
1200
1250
1300
15 и выше
16
18
20
20на
низкой
перекладине из виса
лежа,
колво раз
(девочки)
11
12
13
14
15
4 и ниже
4
5
5.
5
10—14
11—15
12—15
13—15
12—13
19 и выше
20
19
17
16
Содержание учебного предмета
сетки часов на разделы по рабочей программе физического воспитания
Годовое распределение
при 3х урочных занятиях в неделю в 5 – 9 классах.
Разделы рабочей программы
1
Основы знаний о физкультурной деятельности
Соблюдение мер безопасности и охраны труда на
занятиях физической культуры
Способы физкультурной деятельности с
общеприкладной и спортивной направленностью:
Гимнастика, акробатика
Лыжная подготовка
Баскетбол
Волейбол
Лёгкая атлетика
Вариативная часть:
Элементы единоборств
Плавание
Кроссовая подготовка
Подведение итогов учебного года
ИТОГО:
Элементы федерального компонента
государственного стандарта общего
образования
2
Медикобиологические,
психолого
педагогические, социальнокультурные и
исторические основы
Основы техники безопасности и
профилактика травматизма
Классы
5 – 6
8
7
3
4
В течении года
5
9
6
Всего
часов
7
Во время урока
Двигательные действия и навыки, действия и приёмы в подвижных и спортивных играх
24
25
12
12
22
10
24
25
12
12
22
10
24
25
12
12
22
10
24
25
12
12
22
10
96
100
48
48
88
40
420ВСЕГО:
105
105
105
105
420
Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и
навыками, способами физкультурнооздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный
образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития
основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и
уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и
воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и
индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть
максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к
физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она
включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и
навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурнооздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение
использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» (12, 13, 14)
За ответ, в котором:
Учащийся демонстрирует глубокое
понимание сущности материала;
Оценка «4» (9, 10, 11)
За тот же ответ, если:
В нём содержаться небольшие
неточности и незначительные
Оценка «3» (6, 7, 8)
За ответ, в котором:
Отсутствует
последовательность,
логическая
имеются
Оценка «2» (5, 4, 2,)
За непонимание и:
Не знание материала программы.логично его излагает, используя в
деятельности.
ошибки.
пробелы в знании материала, нет
должной аргументации и умения
использовать знания на практике.
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для
Оценка «4» (9, 10, 11)
За тоже выполнение, если:
При выполнении ученик действует
так же, как и в предыдущем случае,
но допустил не более двух
незначительных ошибок.
слитно,
показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5» (12, 13, 14)
За выполнение, в котором:
Движение или отдельные его
элементы выполнены правильно, с
соблюдением всех требований, без
ошибок, легко, свободно. чётко,
уверенно,
с отличной
осанкой, в надлежащем ритме;
ученик
сущность
движения, его назначение, может
разобраться в движении, объяснить,
и
как оно
продемонстрировать
в
нестандартных условиях; может
определить и исправить ошибки,
допущенные другим учеником;
уверенно выполняет учебный
норматив.
выполняется,
понимает
Оценка «3» (6, 7, 8)
За выполнение, в котором:
Двигательное действие в основном
выполнено правильно, но допущена
одна грубая или несколько мелких
ошибок, приведших к скованности
движений, неуверенности. Учащийся
не может выполнить движение в
нестандартных и сложных в
сравнении с уроком условиях.
Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)
За выполнение, в котором:
Движение или отдельные его
элементы выполнены неправильно,
допущено более двух значительных
или одна грубая ошибка.
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурнооздоровительную деятельность
Оценка «5» (12, 13, 14)
Учащийся умеет:
самостоятельно организовать
место занятий;
подбирать средства и инвентарь и
Оценка «4» (9, 10, 11)
Учащийся:
организует место занятий в
основном самостоятельно, лишь с
незначительной помощью;
половины
Оценка «3» (6, 7, 8)
видов
Более
самостоятельной
деятельности
выполнены с помощью учителя или
не выполняется один из пунктов.
Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)
Учащийся не может выполнить
самостоятельно ни один из пунктов.применять их в конкретных
условиях;
контролировать ход выполнения
деятельности и оценивать итоги.
допускает незначительные ошибки
в подборе средств;
контролирует ход выполнения
деятельности и оценивает итоги.
Оценка «3» (6, 7, 8)
Исходный показатель соответствует
низкому уровню подготовленности и
незначительному приросту.
Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)
выполняет
Учащийся
государственный стандарт,
нет
темпа роста показателей физической
подготовленности.
не
подготовки
Оценка «4» (9, 10, 11)
Исходный показатель соответствует
среднему уровню подготовленности
и достаточному темпу прироста.
4. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка «5» (12, 13, 14)
Исходный показатель соответствует
высокому
уровню
подготовленности,
предусмотренному обязательным
минимумом
и
программой
физического
которая отвечает
воспитания,
государственного
требованиям
стандарта
обязательного
минимума содержания обучения по
физической культуре, и высокому
приросту ученика в показателях
физической подготовленности за
определённый период времени.
и
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению
показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально
выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения
конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы.
При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурнооздоровительную
деятельность.№
ь
т
р
е
в
т
е
ч
1
1
2
3
4.
5.
6.
7
Тематическое планирование
7 класс
Тип урока
Дата
Содержание учебного материала
Лёгкая атлетика
Колво
часов
15
Оборудование и
инвентарь
Домашнее задание
Вводный
4.09.12
Совершенствова
4.09.12
ние
Совершенствова
ние
5.09.12
Совершенствова
ние
7.09.12
Совершенствова
ние
11.09.12
Изучение новой
темы
11.09.12
Совершенствова
ние
12.09.12
Инструктаж по ТБ. Беседа: Реакция организма
на различные физические нагрузки. Бег до 3,5
км. Развитие скоростно – силовых качеств,
выносливости, ловкости, быстроты движений.
Бег до 3,5 км. Развитие скоростно – силовых
качеств, выносливости, ловкости, быстроты
движений.
Бег до 3,5 км. Развитие скоростно – силовых
качеств, выносливости, ловкости, быстроты
движений.
Бег до 3,5 км. Развитие скоростно – силовых
качеств, выносливости, ловкости, быстроты
движений.
Бег до 3,5 км. Развитие скоростно – силовых
качеств, выносливости, ловкости, быстроты
движений.
Прыжки в длину с разбега способом «согнув
ноги» движение рук и ног в полёте. Развитие
скоростно – силовых качеств, выносливости,
ловкости, быстроты движений.
Прыжки в длину с разбега способом «согнув
ноги» движение рук и ног в полёте. Развитие
скоростно – силовых качеств, выносливости,
1 час
Секундомер, свисток
Бег на развитие
выносливости.
1 час
Секундомер, свисток
Бег.
1 час
Секундомер, свисток
1 час
Секундомер, свисток
1 час
Секундомер, свисток
Бег.
Бег.
Бег
1 час
Свисток, рулетка
Комплекс прыжков.
1 час
Свисток, рулетка
Комплекс прыжков.8
9
Совершенствова
ние
14.09.12
Совершенствова
ние
18.09.12
10
Совершенствова
ние
19.09.12
11
Изучение новой
21.09.12
темы
ловкости, быстроты движений.
Прыжки в длину с разбега способом «согнув
ноги» движение рук и ног в полёте. Развитие
скоростно – силовых качеств, выносливости,
ловкости, быстроты движений.
Прыжки в длину с разбега способом «согнув
ноги» движение рук и ног в полёте. Развитие
скоростно – силовых качеств, выносливости,
ловкости, быстроты движений.
Прыжки в длину с разбега способом «согнув
ноги» движение рук и ног в полёте. Развитие
скоростно – силовых качеств, выносливости,
ловкости, быстроты движений.
Прыжки в высоту с разбега способом
«перешагивание» переход планки и уход от
планки. Развитие скоростно – силовых качеств,
выносливости, ловкости, быстроты движений.
25.09.12 Прыжки в высоту с разбега способом
«перешагивание» переход планки и уход от
планки. Развитие скоростно – силовых качеств,
выносливости, ловкости, быстроты движений.
Прыжки в высоту с разбега способом
«перешагивание» переход планки и уход от
планки.Развитие скоростно – силовых качеств,
выносливости, ловкости, быстроты движений.
Прыжки в высоту с разбега способом
«перешагивание» переход планки и уход от
планки. Развитие скоростно – силовых качеств,
выносливости, ловкости, быстроты движений.
Бег до 3,5 км. Прыжки в высоту с разбега
способом «перешагивание» переход планки и
уход от планки. Развитие скоростно – силовых
качеств, выносливости, ловкости, быстроты
движений.
12
13
14
15
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
26.09.12
Совершенствова
ние
28.09.12
Повторение,
совершенствован
ие
2.10.12
1 час
Свисток, рулетка
Комплекс прыжков.
1 час
Свисток, рулетка
Комплекс прыжков.
1 час
Свисток, рулетка
Комплекс прыжков.
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
Стойки для прыжков в
высоту, маты
Комплекс прыжков.
Стойки для прыжков в
высоту, маты
Комплекс прыжков.
Стойки для прыжков в
высоту, маты
Комплекс прыжков.
Стойки для прыжков в
высоту, маты
Комплекс прыжков.
Секундомер, стойки
для прыжков в высоту,
маты
Бег до 3,5 км.Вводный
3.10.12
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
ь
т
р
е
в
т
е
ч
2
28
29
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Изучение новой
темы
Совершенствова
ние
Изучение новой
темы
Совершенствова
ние
Изучение новой
темы
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Вводный,
изучение новой
темы
12 часов
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
Баскетбольные мячи,
свисток
Прыжки на скакалке
Баскетбольные мячи,
Прыжки на скакалке
свисток
Баскетбольные мячи,
Прыжки на скакалке
свисток
Баскетбольные мячи,
Прыжки на скакалке
свисток
Баскетбольные мячи,
свисток
Баскетбольные мячи,
свисток
Баскетбольные мячи,
свисток
Баскетбольные мячи,
свисток
Баскетбольные мячи,
свисток
Баскетбольные мячи,
свисток
Баскетбольные мячи,
свисток
Баскетбольные мячи,
свисток
Формирование
правильной осанки
Формирование
правильной осанки
Формирование
правильной осанки
ОФП
ОФП
ОФП
ОФП
ОФП
Спортивные игры
Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Ведение мяча с
изменением направления и скорости. Учебная
игра.
Ведение мяча с изменением направления и
скорости. Учебная игра.
Ведение мяча с изменением направления и
скорости. Учебная игра.
Ведение мяча с изменением направления и
скорости. Учебная игра.
Передача мяча от плеча. Учебная игра.
5.10.12
9.10.12
10.10.12
12.10.12
16.10.12
Передача мяча от плеча. Учебная игра.
17.10.12
Ловля и передача мяча двумя руками от груди с
шагом и сменой мест, в движении. Учебная игра.
19.10.12 Передача мяча от плеча. Учебная игра.
23.10.12
Броски мяча в движении после двух шагов.
Учебная игра.
23.10.12 Броски мяча в движении после двух шагов.
Учебная игра.
24.10.12 Броски мяча в движении после двух шагов.
Учебная игра.
Броски мяча в движении после двух шагов.
Учебная игра.
Спортивные игры
12 часов
26.10.12
7.11.12
Совершенствова
9.11.12
Беседа: Основные приёмы самоконтроля.
Волейбол. Инструктаж по ТБ. Передача мяча
сверху через сетку. Учебная игра.
Передача мяча сверху через сетку. Учебная
1 час
Волейбольные мячи,
сетка, свисток
Работа с мячом
1 час
Волейбольные мячи,
Работа с мячомние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
13.11.12
игра.
Передача мяча сверху через сетку. Учебная
игра.
14.11.12 Передача мяча сверху через сетку. Учебная игра.
Изучение новой
16.11.12
темы
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
20.11.12
21.11.12
23.11.12
Изучение новой
27.11.12
Приём мяча снизу после перемещения вперёд.
Учебная игра.
Приём мяча снизу после перемещения вперёд.
Учебная игра.
Приём мяча снизу после перемещения вперёд.
Учебная игра.
Приём мяча снизу после перемещения вперёд.
Учебная игра.
Нижняя прямая подача через сетку. Учебная
игра.
28.11.12 Нижняя прямая подача через сетку. Учебная
30
31
32.
33
34.
35.
36
37
38
39
40
темы
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Вводный,
изучение новой
темы
30.11.12
4.12.12
5.12.12
41
Совершенствова
ние
7.12.12
игра.
Нижняя прямая подача через сетку. Учебная
игра.
Нижняя прямая подача через сетку. Учебная
игра.
Гимнастика
Инструктаж по технике безопасности. Строевые
упражнения – выполнение команд: «Короче
шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!», «Пол
оборота направо!», «Полоборота налево!», (д)
Упражнения в равновесии ( на полу) –пробежка,
прыжки на одной ноге, расхождение при встрече.
(ю) Упражнения на тренажёрах.
Строевые упражнения – выполнение команд:
«Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!»,
«Полоборота направо!», «Полоборота
налево!», (д) Упражнения в равновесии ( на
полу) –пробежка, прыжки на одной ноге,
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
сетка, свисток
Волейбольные мячи,
сетка, свисток
Волейбольные мячи,
сетка, свисток
Волейбольные мячи,
сетка, свисток
Волейбольные мячи,
сетка, свисток
Волейбольные мячи,
сетка, свисток
Волейбольные мячи,
сетка, свисток
Волейбольные мячи,
сетка, свисток
Волейбольные мячи,
сетка, свисток
Волейбольные мячи,
сетка, свисток
Волейбольные мячи,
сетка, свисток
Работа с мячом
Силовая подготовка
Силовая подготовка
Силовая подготовка
Силовая подготовка
Силовая подготовка
Силовая подготовка
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
16 часов
1 час
тренажёр
Силовая подготовка
1 час
тренажёр
Силовая подготовка42
Совершенствова
ние
11.12.12
расхождение при встрече.(ю) Упражнения на
тренажёрах.
Строевые упражнения – выполнение команд:
«Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!»,
«Полоборота направо!», «Полоборота
налево!», (д) Упражнения в равновесии ( на
полу) –пробежка, прыжки на одной ноге,
расхождение при встрече.(ю) Упражнения на
тренажёрах.
12.12.12 Строевые упражнения – выполнение команд:
«Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!»,
«Полоборота направо!», «Полоборота
налево!», (д) Упражнения в равновесии ( на
полу) –пробежка, прыжки на одной ноге,
расхождение при встрече.(ю) Упражнения на
тренажёрах.
14.12.12 Строевые упражнения – выполнение команд:
«Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!»,
«Полоборота направо!», «Полоборота
налево!», (д) Упражнения в равновесии ( на
полу) –пробежка, прыжки на одной ноге,
расхождение при встрече.(ю) Упражнения на
тренажёрах.
Строевые упражнения – выполнение команд:
«Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!»,
«Полоборота направо!», «Полоборота
налево!»,(д) Упражнения в равновесии ( на полу)
–пробежка, прыжки на одной ноге, расхождение
при встрече.(ю) Упражнения на тренажёрах.
18.12.12
1 час
тренажёр
Силовая подготовка
1 час
тренажёр
Силовая подготовка
1 час
Бревно, гантели,
тренажёр, эспандер
Упражнения на гибкость
1 час
тренажёр
Упражнения на гибкость
43
Совершенствова
ние
44
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
45
46
47
48
Изучение новой
19.12.12 Висы и упоры.
темы
Совершенствова
ние
21.12.12 Висы и упоры.
Совершенствова
25.12.12
Висы и упоры.
1 час
1 час
1 час
Шведская стенка,
маты
Шведская стенка,
маты
Упражнения на гибкость
Упражнения на гибкость
Шведская стенка,
Упражнения на гибкостьние
Вводный,
изучение новой
темы
Совершенствова
ние
Лыжная подготовка
26.12.12 Инструктаж по технике безопасности.
Одновременный одношажный ход. Игра
«Остановка рывком».
25 часов
1 час
маты
Лыжи, секундомер
Упражнения для мышц
рук
28.12.12 Одновременный одношажный ход. Игра
1 час
Лыжи, секундомер
«Остановка рывком».
Упражнения для мышц
рук
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
15.01.13 Одновременный одношажный ход. Игра
«Остановка рывком».
16.01.13 Одновременный одношажный ход.
Игра
«Остановка рывком».
18.01.13 Одновременный одношажный ход.
Игра
«Остановка рывком».
22.01.13 Одновременный одношажный ход.
Игра
«Остановка рывком».
Изучение новой
23.01.13 Подъём в гору скользящим шагом. Игра
«Остановка рывком».
25.01.13 Подъём в гору скользящим шагом. Игра
«Остановка рывком».
29.01.13 Подъём в гору скользящим шагом. Игра
«Остановка рывком».
30.01.13 Подъём в гору скользящим шагом. Игра
темы
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
1.02.13
5.02.13
«Остановка рывком».
Подъём в гору скользящим шагом. Игра
«Остановка рывком».
Подъём в гору скользящим шагом. Игра
«Эстафета с передачей»
Поворот на месте махом. Игра «Эстафета с
передачей»
Поворот на месте махом. Игра «Эстафета с
Изучение новой
6.02.13
темы
Совершенствова
8.02.13
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Лыжи, секундомер
Упражнения для мышц
49
50
ь
т
р
е
в
т
е
ч
3
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62Изучение новой
20.02.13
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
темы
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Изучение новой
темы
передачей»
12.02.13 Поворот на месте махом. Игра «Эстафета с
передачей»
13.02.13 Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.
Игра «Эстафета с передачей»
15.02.13 Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.
Игра «Эстафета с передачей»
19.02.13 Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.
Игра «Эстафета с передачей»
Торможение и поворот упором. Прохождение
дистанции 3 км. Игра «Эстафета с передачей»
22.02.13 Прохождение дистанции до 3,5 км. Игра
«Эстафета с передачей»
26.02.13 Прохождение дистанции до 3,5 км. Игра
«Эстафета с передачей»
27.02.13 Прохождение дистанции до 3,5 км. Игра
«Эстафета с передачей»
01.03.13 Прохождение дистанции до 3,5 км. Игра
«Эстафета с передачей»
05.03.13 Прохождение дистанции 3 км. Игра «Эстафета с
передачей»
06.03.13 Прохождение дистанции до 3,5 км. Игра
«Эстафета с передачей»
Гимнастика
12.03.13 Висы и упоры.
13.03.13 Висы и упоры.
15.03.13
Висы и упоры.
19.03.13 Акробатика –(м) кувырок вперёд в стойку на
лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами;
(д) кувырок назад в «полушпагат». Игра
«Выбивала». Развитие координации и гибкости.
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Шведская стенка,
Упражнения на гибкость
маты
Шведская стенка,
Упражнения на гибкость
маты
Шведская стенка,
маты
Акробатические
элементы
Маты, мостик
Акробатические элементы78
79
80
ь
т
р
е
в
т
е
ч
4
81
82
83
84
85
86
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
20.03.13 Акробатика –(м) кувырок вперёд в стойку на
лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами;
(д) кувырок назад в «полушпагат». Игра
«Выбивала». Развитие координации и гибкости.
20.03.13 Акробатика –(м) кувырок вперёд в стойку на
лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами;
(д) кувырок назад в «полушпагат». Игра
«Выбивала». Развитие координации и гибкости.
22.03.13 Акробатика –(м) кувырок вперёд в стойку на
лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами;
(д) кувырок назад в «полушпагат». Игра
«Выбивала». Развитие координации и гибкости.
1 час
Маты, мостик
1 час
Маты, мостик
1 час
Маты, мостик
Акробатические
элементы
Акробатические
элементы
Акробатические
элементы
Совершенствова
ние
3.04.13
Совершенствова
ние
5.04.13
Изучение новой
темы
9.04.13
Акробатика –(м) кувырок вперёд в стойку на
лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами;
(д) кувырок назад в «полушпагат». Игра
«Выбивала». Развитие координации и гибкости.
Акробатика –(м) кувырок вперёд в стойку на
лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами;
(д) кувырок назад в «полушпагат». Игра
«Выбивала». Развитие координации и гибкости.
Опорные прыжки – (д) ноги врозь (м) согнув
ноги (козёл в ширину, высота 110 см).
Ритмическая гимнастика. Развитие координации.
1 час
Маты, мостик
Силовая подготовка
1 час
Маты, мостик
Силовая подготовка
1 час
козёл, маты, мостики
Силовая подготовка
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
10.04.13 Опорные прыжки – (д) ноги врозь (м) согнув
1 час
козёл, маты, мостики
Силовая подготовка
ноги (козёл в ширину, высота 110 см).
Ритмическая гимнастика. Развитие координации.
12.04.13 Опорные прыжки – (д) ноги врозь (м) согнув
ноги (козёл в ширину, высота 110 см).
Ритмическая гимнастика. Развитие координации.
1 час
козёл, маты, мостики
Силовая подготовка
Совершенствова
16.04.13 Опорные прыжки – (д) ноги врозь (м) согнув
1 час
козёл, маты, мостики
Силовая подготовкание
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Вводный,
изучение новой
темы
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
87
88
89
90
91
92
93
94
95
ноги (козёл в ширину, высота 110 см).
Ритмическая гимнастика. Развитие координации.
17.04.13 Опорные прыжки – (д) ноги врозь (м) согнув
ноги (козёл в ширину, высота 110 см).
Ритмическая гимнастика. Развитие координации.
1 час
козёл, маты, мостики
Силовая подготовка
19.04.13 Опорные прыжки – (д) ноги врозь (м) согнув
1 час
козёл, маты, мостики
Силовая подготовка
ноги (козёл в ширину, высота 110 см).
Ритмическая гимнастика. Развитие координации.
Лёгкая атлетика
23.04.13 Инструктаж по технике безопасности. Метание
малых мячей на дальность с 45 шагов разбега, в
цель из положения лёжа. Преодоление
вертикальных и горизонтальных препятствий.
24.04.13 Метание малых мячей на дальность с 45 шагов
разбега, в цель из положения лёжа. Преодоление
вертикальных и горизонтальных препятствий.
26.04.13 Метание малых мячей на дальность с 45 шагов
разбега, в цель из положения лёжа. Преодоление
вертикальных и горизонтальных препятствий.
30.04.13 Метание малых мячей на дальность с 45 шагов
разбега, в цель из положения лёжа. Преодоление
вертикальных и горизонтальных препятствий.
3.05.13 Метание малых мячей на дальность с 45 шагов
разбега, в цель из положения лёжа. Преодоление
вертикальных и горизонтальных препятствий.
7.05.13 Метание малых мячей на дальность с 45 шагов
разбега, в цель из положения лёжа. Преодоление
вертикальных и горизонтальных препятствий.
Развитие общей, скоростной и статической
выносливости; ловкости, быстроты движений,
гибкости, силы.
8.05.13 Метание малых мячей на дальность с 45 шагов
разбега, в цель из положения лёжа. Преодоление
вертикальных и горизонтальных препятствий.
7 часов
1 час
Секундомер, мячи для
метания
Силовая подготовка
1 час
Секундомер, мячи для
метания
Силовая подготовка
1 час
Секундомер, мячи для
Силовая подготовка
метания
1 час
Секундомер, мячи для
метания
Силовая подготовка
1 час
Секундомер, мячи для
Силовая подготовка
1 час
1 час
метания
Секундомер, мячи для
метания, полоса
препятствий.
Силовая подготовка
Секундомер, мячи для
метания, полоса
препятствий.
Силовая подготовкаВводный,
изучение новой
темы
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
15.05.13
Развитие общей, скоростной и статической
выносливости; ловкости, быстроты движений,
гибкости, силы.
Кроссовая подготовка
10.05.13 Инструктаж по технике безопасности. Высокий
старт группой. Передвижение по твёрдому,
мягкому, скользкому грунту, песку и
травянистому покрову. Кросс до 3,5 км.
Развитие общей, скоростной и статической
выносливости; ловкости, быстроты движений,
гибкости, силы.
10 часов
1 час
Секундомер, свисток
Силовая подготовка
14.05.13 Высокий старт группой. Передвижение по
1 час
Секундомер, свисток
Силовая подготовка
твёрдому, мягкому, скользкому грунту, песку и
травянистому покрову. Кросс до 3,5 км.
Развитие общей, скоростной и статической
выносливости; ловкости, быстроты движений,
гибкости, силы.
Высокий старт группой. Передвижение по
твёрдому, мягкому, скользкому грунту, песку и
травянистому покрову. Кросс до 3,5 км.
Развитие общей, скоростной и статической
выносливости; ловкости, быстроты движений,
гибкости, силы.
1 час
Секундомер, свисток
Силовая подготовка
96
97
98
99
Совершенствова
ние
17.05.13 Высокий старт группой. Передвижение по
1 час
Секундомер, свисток
Силовая подготовка
твёрдому, мягкому, скользкому грунту, песку и
травянистому покрову. Кросс до 3,5 км.
Развитие общей, скоростной и статической
выносливости; ловкости, быстроты движений,
гибкости, силы.
100
Совершенствова
ние
21.05.13 Высокий старт группой. Передвижение по
1 час
Секундомер, свисток
Силовая подготовка
твёрдому, мягкому, скользкому грунту, песку и
травянистому покрову. Кросс до 3,5 км.
Развитие общей, скоростной и статической
выносливости; ловкости, быстроты движений,101
Совершенствова
ние
22.05.13
гибкости, силы.
Высокий старт группой. Передвижение по
твёрдому, мягкому, скользкому грунту, песку и
травянистому покрову. Кросс до 3,5 км.
Развитие общей, скоростной и статической
выносливости; ловкости, быстроты движений,
гибкости, силы.
1 час
Секундомер, свисток
Силовая подготовка
102
Совершенствова
ние
103
Совершенствова
ние
24.05.13 Высокий старт группой. Передвижение по
1 час
Секундомер, свисток
Силовая подготовка
твёрдому, мягкому, скользкому грунту, песку и
травянистому покрову. Кросс до 3,5 км.
Развитие общей, скоростной и статической
выносливости; ловкости, быстроты движений,
гибкости, силы.
28.05.13 Высокий старт группой. Передвижение по
1 час
Секундомер, свисток
Силовая подготовка
104
Совершенствова
ние
28.05.13
105
Совершенствова
ние
29.05.13
твёрдому, мягкому, скользкому грунту, песку и
травянистому покрову. Кросс до 3,5 км.
Развитие общей, скоростной и статической
выносливости; ловкости, быстроты движений,
гибкости, силы.
Высокий старт группой. Передвижение по
твёрдому, мягкому, скользкому грунту, песку и
травянистому покрову. Кросс до 3,5 км.
Развитие общей, скоростной и статической
выносливости; ловкости, быстроты движений,
гибкости, силы.
Высокий старт группой. Передвижение по
твёрдому, мягкому, скользкому грунту, песку и
травянистому покрову. Кросс до 3,5 км.
Развитие общей, скоростной и статической
выносливости; ловкости, быстроты движений,
гибкости, силы.
1 час
Секундомер, свисток
Силовая подготовка
1 час
Секундомер, свисток
Силовая подготовкаТематическое планирование
9 класс
Тип урока
Дата
Содержание учебного материала
Лёгкая атлетика
Кол.
часов
15
Оборудование и
инвентарь
Домашнее задание
Вводный,
изучение новой
темы
5.09.12
Совершенствова
ние
5.09.12
Совершенствова
ние
8.09.12
Инструктаж по ТБ. Беседа: Влияние занятий
физическими упражнениями на основные
системы организма и телосложения. Бег по
повороту. Развитие скоростно – силовых
качеств, выносливости, ловкости, быстроты
движений.
Бег по повороту. Развитие скоростно – силовых
качеств, выносливости, ловкости, быстроты
движений.
Бег по повороту. Развитие скоростно – силовых
качеств, выносливости, ловкости, быстроты
движений.
Передача эстафеты. Развитие скоростно –
1 час
Секундомер, свисток
Бег
1 час
Секундомер, свисток
1 час
Секундомер, свисток
1 час
Секундомер, свисток,
Бег
Бег
Бег
№
ь
т
р
е
в
т
е
ч
1
1
2
3
4.
Совершенствова
8.09.125.
6.
7
8
9
10
11
12
13
ние
Совершенствова
ние
12.09.12
Совершенствова
ние
12.09.12
Совершенствова
ние
15.09.12
Совершенствова
ние
15.09.12
Изучение новой
темы
19.09.12
Совершенствова
ние
22.09.12
силовых качеств, выносливости, ловкости,
быстроты движений.
Передача эстафеты. Развитие скоростно –
силовых качеств, выносливости, ловкости,
быстроты движений.
Передача эстафеты. Развитие скоростно –
силовых качеств, выносливости, ловкости,
быстроты движений.
Передача эстафеты. Развитие скоростно –
силовых качеств, выносливости, ловкости,
быстроты движений.
Передача эстафеты. Развитие скоростно –
силовых качеств, выносливости, ловкости,
быстроты движений.
Прыжки в высоту с разбега способом
«перешагивание», отталкивание и взлёт.
Развитие скоростно – силовых качеств,
выносливости, ловкости, быстроты движений.
Прыжки в высоту с разбега способом
«перешагивание», отталкивание и взлёт.
Развитие скоростно – силовых качеств,
выносливости, ловкости, быстроты движений.
Совершенствова
ние
Изучение новой
темы
Совершенствова
ние
22.09.12 Прыжки в высоту с разбега способом
«перешагивание», отталкивание и взлёт.
Развитие скоростно – силовых качеств,
выносливости, ловкости, быстроты движений.
26.09.12 Прыжки в длину с разбега способом «согнув
ноги» отталкивание, движение в полёте и
приземление. Развитие скоростно – силовых
качеств, выносливости, ловкости, быстроты
движений.
Прыжки в длину с разбега способом «согнув
ноги» отталкивание, движение в полёте и
приземление. Развитие скоростно – силовых
29.09.12
1 час
1 час
1 час
1 час
эстафетная палочка.
Секундомер, свисток,
эстафетная палочка.
Секундомер, свисток,
эстафетная палочка.
Секундомер, свисток,
эстафетная палочка.
Секундомер, свисток,
эстафетная палочка.
Бег
Бег
Бег
Бег
1 час
Стойки для прыжков в
высоту
Комплекс прыжков
1 час
Стойки для прыжков в
высоту
Комплекс прыжков
1 час
Стойки для прыжков в
высоту
Комплекс прыжков
1 час
Рулетка
Комплекс прыжков
1 час
Рулетка
Комплекс прыжков14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Совершенствова
ние
29.09.12
Совершенствова
ние
3.10.12
Новая тема
6.10.12
6.10.12
качеств, выносливости, ловкости, быстроты
движений.
Прыжки в длину с разбега способом «согнув
ноги» отталкивание, движение в полёте и
приземление. Развитие скоростно – силовых
качеств, выносливости, ловкости, быстроты
движений.
Прыжки в длину с разбега способом «согнув
ноги» отталкивание, движение в полёте и
приземление. Развитие скоростно – силовых
качеств, выносливости, ловкости, быстроты
движений.
Спортивные игры
Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Передача мяча в
движении; учебная игра.
Передача мяча в движении; учебная игра.
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
10.10.12 Передача мяча в движении; ведение попеременно
правой и левой рукой; персональная защита; (м)
броски мяча одной, двумя руками от головы в
прыжке; учебная игра.
Передача мяча в движении; учебная игра.
13.10.12
13.10.12
17.10.12
20.10.12
Ведение попеременно правой и левой рукой;
учебная игра.
Ведение попеременно правой и левой рукой;
учебная игра.
Персональная защита; учебная игра.
20.10.12 Персональная защита; учебная игра.
24.10.12 Передача мяча в движении; ведение попеременно
правой и левой рукой; персональная защита; (м)
броски мяча одной, двумя руками от головы в
1 час
Рулетка
Комплекс прыжков
1 час
Рулетка
Комплекс прыжков
12 часов
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
Баскетбольные мячи,
свисток.
Баскетбольные мячи,
свисток.
Баскетбольные мячи,
свисток.
Баскетбольные мячи,
свисток.
Баскетбольные мячи,
свисток.
Баскетбольные мячи,
свисток.
Баскетбольные мячи,
свисток.
Баскетбольные мячи,
свисток.
Баскетбольные мячи,
свисток.
Прыжки на скакалке
Прыжки на скакалке
Прыжки на скакалке
Формирование
правильной осанки
Формирование
правильной осанки
Формирование
правильной осанки
Формирование
правильной осанки
Формирование
правильной осанки
ОФПСовершенствова
ние
Совершенствова
ние
24.10.12
прыжке; учебная игра.
Броски мяча одной, двумя руками от головы в
прыжке; учебная игра.
27.10.12 Броски мяча одной, двумя руками от головы в
1 час
1 час
прыжке; учебная игра.
Баскетбольные мячи,
свисток.
Баскетбольные мячи,
свисток.
Совершенствова
ние
27.10.12
Броски мяча одной, двумя руками от головы в
прыжке; учебная игра.
1 час
Баскетбольные мячи,
свисток.
Спортивные игры
12 часов
ОФП
ОФП
ОФП
25
26
27
ь
т
р
е
в
т
е
ч
2
28
Новая тема
7.11.12
Беседа: Правила самостоятельного выполнения
скоростных и силовых упражнений, страховки
товарища во время выполнения упражнений.
Волейбол. Инструктаж по ТБ. Передача мяча у
сетки. Учебная игра.
1 час
Волейбольные мячи,
сетка, свисток
Работа с мячом
29
30
31
32.
33
34.
35.
36
37
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
Совершенствова
ние
10.11.12 Передача мяча у сетки. Учебная игра.
10.11.12 Передача мяча в прыжке через сетку. Учебная
игра.
14.11.12 Передача мяча в прыжке через сетку. Учебная
игра.
17.11.12 Передача стоя спиной к партнёру; Учебная игра.
17.11.12 Передача стоя спиной к партнёру; Учебная игра.
21.11.12 Многократный приём мяча снизу двумя руками.
Учебная игра.
24.11.12 Многократный приём мяча снизу двумя руками;
Учебная игра.
24.11.12 Приём мяча отскочившего от сетки. Учебная
игра.
28.11.12 Приём мяча отскочившего от сетки. Учебная
игра.
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
Волейбольные мячи,
сетка, свисток
Волейбольные мячи,
сетка, свисток
Волейбольные мячи,
сетка, свисток
Волейбольные мячи,
сетка, свисток
Волейбольные мячи,
сетка, свисток
Волейбольные мячи,
сетка, свисток
Волейбольные мячи,
сетка, свисток
Волейбольные мячи,
сетка, свисток
Волейбольные мячи,
сетка, свисток
Работа с мячом
Работа с мячом
Силовая подготовка
Силовая подготовка
Силовая подготовка
Силовая подготовка
Силовая подготовка
Силовая подготовка
Упражнения для мышц
рук38
39
40
41
42
43
44
Совершенствова
ние
1.12.12
Совершенствова
ние
1.12.12
Новая тема
5.12.12
Совершенствов
ание
8.12.12
Совершенствов
ание
8.12.12
Нижняя подача; игра в нападении через игрока
передней линии, в защите – «углом вперёд».
Учебная игра.
Нижняя подача; игра в нападении через игрока
передней линии, в защите – «углом вперёд».
Учебная игра.
Гимнастика
Инструктаж по технике безопасности. Строевые
упражнения –переход с шага на месте на ходьбу
в колонне и в ширенге; перестроение из колонны
по одному в колонны по два, по три, по четыре.
(м) элементы единоборства. (д) Упражнения в
равновесии (на полу) – прыжки на одной;
полуприсед; сед углом.
Строевые упражнения –переход с шага на месте
на ходьбу в колонне и в ширенге; перестроение
из колонны по одному в колонны по два, по три,
по четыре.(м) элементы единоборства. (д)
Упражнения в равновесии (на полу) – прыжки на
одной; полуприсед; сед углом.
Строевые упражнения –переход с шага на месте
на ходьбу в колонне и в ширенге; перестроение
из колонны по одному в колонны по два, по три,
по четыре.(м) элементы единоборства. (д)
Упражнения в равновесии (на полу) – прыжки на
одной; полуприсед; сед углом.
Совершенствов
ание
Совершенствов
ание
12.12.12 Строевые упражнения –переход с шага на месте
на ходьбу в колонне и в ширенге; перестроение
из колонны по одному в колонны по два, по три,
по четыре.(м) элементы единоборства. (д)
Упражнения в равновесии (на полу) – прыжки на
одной; полуприсед; сед углом.
15.12.12 Строевые упражнения –переход с шага на месте
на ходьбу в колонне и в ширенге; перестроение
1 час
Волейбольные мячи,
Упражнения для мышц
сетка, свисток
рук
1 час
Волейбольные мячи,
сетка, свисток
Упражнения для мышц
рук
16 часов
1 час
маты
Силовая подготовка
1 час
маты
Силовая подготовка
1 час
маты
Силовая подготовка
1 час
маты
Силовая подготовка
1 час
маты
Упражнения на гибкостьиз колонны по одному в колонны по два, по три,
по четыре.(м) элементы единоборства. (д)
Упражнения в равновесии (на полу) – прыжки на
одной; полуприсед; сед углом.
Висы и упоры
Новая тема
15.12.12
Совершенствов
ание
Совершенствов
ание
Совершенствов
ание
19.12.12 Висы и упоры
22.12.12 Висы и упоры
22.12.12
Висы и упоры
Новая тема
26.12.12 Инструктаж по технике безопасности.
Лыжная подготовка
Попеременный четырёхшажный ход. Игра
«Гонка с выбыванием».
Совершенствов
ание
Совершенствов
ание
29.12.12 Попеременный четырёхшажный ход. Игра
«Гонка с выбыванием».
29.12.12 Попеременный четырёхшажный ход. Игра
«Гонка с выбыванием».
Совершенствов
ание
Совершенствов
ание
Совершенствов
ание
Совершенствов
ание
Совершенствов
ание
12.01.13 Попеременный четырёхшажный ход.
«Гонка с выбыванием».
12.01.13 Попеременный четырёхшажный ход.
«Гонка с выбыванием».
16.01.13 Попеременный четырёхшажный ход.
«Гонка с выбыванием».
Игра
Игра
Игра
19.01.13 Переход с попеременных ходов на
одновременные. Игра «Как по часам»
19.01.13 Переход с попеременных ходов на
одновременные. Игра «Как по часам»
Совершенствов
23.01.13 Переход с попеременных ходов на
45
46
47
48
49
50
51
3
четвер
ть
52
53
54
55
56
57
1 час
1 час
1 час
1 час
25 часов
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
Шведская стенка,
Упражнения на гибкость
маты
Шведская стенка,
Упражнения на гибкость
маты
Шведская стенка,
Упражнения на гибкость
маты
Шведская стенка,
Упражнения на гибкость
маты
Лыжи, секундомер
Упражнения для мышц
рук
Лыжи, секундомер
Упражнения для мышц
рук
Лыжи, секундомер
Упражнения для мышц
рук
Лыжи, секундомер
Упражнения для мышц
рук
Лыжи, секундомер
Упражнения для мышц
рук
Лыжи, секундомер
Упражнения для мышц
рук
Лыжи, секундомер
Упражнения для мышц
рук
Лыжи, секундомер
Упражнения для мышц
рук
Лыжи, секундомер
Упражнения для мышц58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
ание
одновременные. Игра «Как по часам»
Совершенствов
26.01.13 Переход с попеременных ходов на
ание
одновременные. Игра «Как по часам»
Совершенствов
26.02.13 Переход с попеременных ходов на
ание
одновременные. Игра «Как по часам»
Совершенствов
30.01.13 Переход с опеременных ходов на
ание
одновременные. Игра «Как по часам»
Совершенствов
02.02.13 Преодоление контруклона. Игра Биатлон».
ание
Совершенствов
02.02.13 Преодоление контруклона. Игра Биатлон».
ание
Совершенствов
06.02.13 Преодоление контруклона. Игра Биатлон».
ание
Совершенствов
09.02.13 Преодоление контруклона. Игра Биатлон».
ание
Совершенствов
09.02.13 Преодоление контруклона. Игра Биатлон».
ание
Совершенствов
13.02.13 Преодоление контруклона. Игра Биатлон».
ание
Совершенствов
16.02.13 Прохождение дистанции 4 км. «Биатлон»
ание
Совершенствов
16.02.13 Прохождение дистанции 4 км. «Биатлон»
ание
Совершенствов
20.02.13 Прохождение дистанции 4 км. «Биатлон»
ание
Совершенствов
27.02.13
Прохождение дистанции 4 км. «Биатлон»
ание
Совершенствов
02.03.13. Прохождение дистанции 4 км. «Биатлон»
ание
Совершенствов
02.03.13 Прохождение дистанции 4 км. «Биатлон»
ание
Совершенствов
06.03.03 Прохождение дистанции 4 км. «Биатлон»
ание
Гимнастика
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
Лыжи, секундомер
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рук
Упражнения для мышц
рукСовершенствов
ание
Новая тема
Совершенствов
ание
Совершенствов
ание
Совершенствов
ание
Совершенствов
ание
Совершенствов
ание
09.03.13 Висы и упоры
09.03.13 Акробатика (м) из упора присев силой стойка на
голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх
шагов разбега; (д) равновесие на одной, выпад
вперёд, кувырок вперёд.
16.03.13 Акробатика (м) из упора присев силой стойка на
голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх
шагов разбега; (д) равновесие на одной, выпад
вперёд, кувырок вперёд.
16.03.13 Акробатика (м) из упора присев силой стойка на
голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх
шагов разбега; (д) равновесие на одной, выпад
вперёд, кувырок вперёд.
20.03.13 Акробатика (м) из упора присев силой стойка на
голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх
шагов разбега; (д) равновесие на одной, выпад
вперёд, кувырок вперёд.
23.03.13 Акробатика (м) из упора присев силой стойка на
голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх
шагов разбега; (д) равновесие на одной, выпад
вперёд, кувырок вперёд.
23.03.13 Акробатика (м) из упора присев силой стойка на
голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх
шагов разбега; (д) равновесие на одной, выпад
вперёд, кувырок вперёд.
Гимнастика
74
75
76
77
78
79
80
ь
т
р
е
в
т
е
ч
4
1 час
1 час
Шведская стенка,
Упражнения на гибкость
маты
Маты
Упражнения на гибкость
1 час
Маты
1 час
Маты
1 час
Маты
1 час
Маты
1 час
Маты
Акробатические
элементы
Акробатическая
подготовка
Акробатические
элементы
Акробатические
элементы
Акробатические
элементы
81
Новая тема
3.04.13
Беседа: Правила самоконтроля во время
выполнения упражнений. Опорные прыжки (м)
прыжок согнув ноги (конь в длину, высота 115
см); (д) прыжок боком с поворотом ( козёл в
1 час
Конь, козёл, маты,
Силовая подготовка
мостики82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
Совершенствов
6.04.13
ание
Совершенствов
ание
6.04.13
ширину, высота 110 см.)
Опорные прыжки (м) прыжок согнув ноги (конь в
длину, высота 115 см); (д) прыжок боком с
поворотом ( козёл в ширину, высота 110 см.)
Опорные прыжки (м) прыжок согнув ноги (конь в
длину, высота 115 см); (д) прыжок боком с
поворотом ( козёл в ширину, высота 110 см.)
Совершенствов
10.04.13 Опорные прыжки (м) прыжок согнув ноги (конь в
1 час
ание
Совершенствов
ание
Совершенствов
ание
Совершенствов
ание
Совершенствов
ание
длину, высота 115 см); (д) прыжок боком с
поворотом ( козёл в ширину, высота 110 см.)
13.04.13 Опорные прыжки (м) прыжок согнув ноги (конь в
длину, высота 115 см); (д) прыжок боком с
поворотом ( козёл в ширину, высота 110 см.)
Ритмическая гимнастика.
13.04.13 Опорные прыжки (м) прыжок согнув ноги (конь в
длину, высота 115 см); (д) прыжок боком с
поворотом ( козёл в ширину, высота 110 см.)
Ритмическая гимнастика.
Опорные прыжки (м) прыжок согнув ноги (конь в
длину, высота 115 см); (д) прыжок боком с
поворотом ( козёл в ширину, высота 110 см.)
Ритмическая гимнастика.
13.04.13 Опорные прыжки (м) прыжок согнув ноги (конь в
длину, высота 115 см); (д) прыжок боком с
поворотом ( козёл в ширину, высота 110 см.)
Ритмическая гимнастика.
Лёгкая атлетика
Новая тема
17.04.13 Инструктаж по технике безопасности. Метание
Совершенствов
20.04.13 Метание гранаты (м)500гр. (д) 300гр.
гранаты (м)500гр. (д) 300гр.
ание
Совершенствов
20.04.13 Метание гранаты (м)500гр. (д) 300гр.
ание
Новая тема
24.04.13 Преодоление небольших вертикальных (без
1 час
Конь, козёл, маты,
мостики
Силовая подготовка
1 час
Конь, козёл, маты,
Силовая подготовка
мостики
Конь, козёл, маты,
мостики
Силовая подготовка
1 час
Конь, козёл, маты,
Силовая подготовка
мостики
1 час
Конь, козёл, маты,
Силовая подготовка
мостики
1 час
Конь, козёл, маты,
Силовая подготовка
мостики
1 час
Конь, козёл, маты,
Силовая подготовка
мостики
7 часов
1 час
1 час
1 час
1 час
Гранаты для метания
Силовая подготовка
Гранаты для метания
Силовая подготовка
Гранаты для метания
Силовая подготовка
Секундомер, свисток,
Силовая подготовка93
94
95
96
97
98
Совершенствов
ание
опоры) и горизонтальных препятствий. Бег до 4
км.
27.04.13 Преодоление небольших вертикальных (без
опоры) и горизонтальных препятствий. Бег до 4
км.
Совершенствов
27.04.13 Преодоление небольших вертикальных (без
ание
Совершенствов
ание
4.05.13
Новая тема
4.05.13
Совершенствов
8.05.13
ание
опоры) и горизонтальных препятствий. Бег до 4
км.
Преодоление небольших вертикальных (без
опоры) и горизонтальных препятствий. Бег до 4
км.
Кроссовая подготовка
Инструктаж по технике безопасности.
Бег по пересечённой местности. Кросс до 4 км.
Развитие общей, скоростной и статической
выносливости; ловкости, быстроты движений,
гибкости, силы.
Бег по пересечённой местности. Кросс до 4 км.
Развитие общей, скоростной и статической
выносливости; ловкости, быстроты движений,
гибкости, силы.
полоса препятствий.
Секундомер, свисток,
полоса препятствий
Секундомер, свисток,
полоса препятствий
Секундомер, свисток,
полоса препятствий
Силовая подготовка
Силовая подготовка
Силовая подготовка
Секундомер, свисток
Силовая подготовка
1 час
1 час
1 час
10 часов
1 час
1 час
Секундомер, свисток
Силовая подготовка
Совершенствов
11.05.13 Бег по пересечённой местности. Кросс до 4 км.
1 час
Секундомер, свисток
Силовая подготовка
ание
Развитие общей, скоростной и статической
выносливости; ловкости, быстроты движений,
гибкости, силы.
/99
Совершенствов
11.05.13 Бег по пересечённой местности. Кросс до 4 км.
1 час
Секундомер, свисток
Силовая подготовка
ание
100
Совершенствов
15.05.13
ание
Развитие общей, скоростной и статической
выносливости; ловкости, быстроты движений,
гибкости, силы.
Бег по пересечённой местности. Кросс до 4 км.
Развитие общей, скоростной и статической
выносливости; ловкости, быстроты движений,
гибкости, силы.
1 час
Секундомер, свисток
Силовая подготовка
101
Совершенствов
18.05.13 Бег по пересечённой местности. Кросс до 4 км.
1 час
Секундомер, свисток
Силовая подготовкаание
Развитие общей, скоростной и статической
выносливости; ловкости, быстроты движений,
гибкости, силы.
102
Совершенствов
18.05.13 Бег по пересечённой местности. Кросс до 4 км.
1 час
Секундомер, свисток
Силовая подготовка
ание
103
Совершенствов
22.05.13
ание
104
Совершенствов
22.05.13
ание
105
Совершенствов
24.05.13
ание
Развитие общей, скоростной и статической
выносливости; ловкости, быстроты движений,
гибкости, силы.
Бег по пересечённой местности. Кросс до 4 км.
Развитие общей, скоростной и статической
выносливости; ловкости, быстроты движений,
гибкости, силы.
Бег по пересечённой местности. Кросс до 4 км.
Развитие общей, скоростной и статической
выносливости; ловкости, быстроты движений,
гибкости, силы.
Бег по пересечённой местности. Кросс до 4 км.
Развитие общей, скоростной и статической
выносливости; ловкости, быстроты движений,
гибкости, силы.
1 час
Секундомер, свисток
Силовая подготовка
1 час
Секундомер, свисток
Силовая подготовка
1 час
Секундомер, свисток
Силовая подготовка
Учебнометодический комплект
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук
А.А.Зданевич
6е издание, Москва «Просвещение» 2009.
Учебники:
1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина,
З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов
Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6е издание, Москва «Просвещение» 2010.
2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6е издание, Москва «Просвещение» 2010.