Квадрат. Формула площади квадрата (п. 18)
Цели деятельности педагога: создать условия для развития умений находить площадь треугольника, квадрата.
Предметные: соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;
– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
– коммуникативные: умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.
Ресурсный материал: карточки для проверки домашнего задания; слайды с рис. 64, 65; фигуры прямоугольника, квадрата, опорный конспект.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Проверить фронтально только ответы.
2. Площадь одного квадрата равна 1 см2.
Какова площадь каждой фигуры.
Шесть человек за первыми партами выполняют работу по карточкам.
Карточки для учащихся.
Вариант I
1) Заполните таблицу, где а и b – стороны прямоугольника.
а |
b |
S |
Р |
32 см |
7 см |
|
|
2) Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь 3 см2.
Вариант II
1) Заполните таблицу, где а и b – стороны прямоугольника.
а |
b |
S |
Р |
27 см |
8 см |
|
|
2) Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь 4 см2.
II. Устные упражнения.
1. Найти значение выражения: 52 + 32; (27 – 17)3; 13 + 23; 52 × 22; 03 + 42.
2. № 724 (б), 723 (в, г, д), 726 (а, в).
III. Изучение нового материала.
1. Повторить по вопросам п. 18 (ч. 1).
2. На экран проецируется рис. 64 (работа с учебником).
3. Нахождение площади треугольника.
4. Определение квадрата.
5. Формула площади квадрата S = а2.
6. Повторение единиц площади.
IV. Закрепление.
1. Устно № 710, 715, 719, 720.
2. № 713, 718.
3. На повторение: № 734 (по вариантам).
V. Итог урока.
Вывешивается опорный конспект по теме «Площадь».
Учитель показывает на какой-нибудь фрагмент, а ученики объясняют, комментируют.
VI. Домашнее задание. п. 18; 738, 739, 742 (б), 741 (а, б).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.