КВАДРАТ. ФОРМУЛА ПЛОЩАДИ КВАДРАТА (П. 18)

  • docx
  • 30.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КВАДРАТ. ФОРМУЛА ПЛОЩАДИ КВАДРАТА (П. 18).docx

Квадрат. Формула площади квадрата (п. 18)

Цели деятельности педагога: создать условия для развития умений находить площадь треугольника, квадрата.

Предметные: соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;

– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;

– коммуникативные: умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Ресурсный материал: карточки для проверки домашнего задания; слайды с рис. 64, 65; фигуры прямоугольника, квадрата, опорный конспект.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Проверить фронтально только ответы.

2. Площадь одного квадрата равна 1 см2.

Какова площадь каждой фигуры.

Шесть человек за первыми партами выполняют работу по карточкам.

Карточки для учащихся.

Вариант I

1) Заполните таблицу, где а и b – стороны прямоугольника.

а

b

S

Р

32 см

7 см

 

 

2) Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь 3 см2.

Вариант II

1) Заполните таблицу, где а и b – стороны прямоугольника.

а

b

S

Р

27 см

8 см

 

 

2) Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь 4 см2.

II. Устные упражнения.

1. Найти значение выражения: 52 + 32; (27 – 17)3; 13 + 23; 52 × 22; 03 + 42.

2. № 724 (б), 723 (в, г, д), 726 (а, в).

III. Изучение нового материала.

1. Повторить по вопросам п. 18 (ч. 1).

2. На экран проецируется рис. 64 (работа с учебником).

3. Нахождение площади треугольника.

4. Определение квадрата.

5. Формула площади квадрата S = а2.

6. Повторение единиц площади.

IV. Закрепление.

1. Устно № 710, 715, 719, 720.

2. № 713, 718.

3. На повторение: № 734 (по вариантам).

V. Итог урока.

Вывешивается опорный конспект по теме «Площадь».

Учитель показывает на какой-нибудь фрагмент, а ученики объясняют, комментируют.

VI. Домашнее задание. п. 18; 738, 739, 742 (б), 741 (а, б).