Квадрат и куб числа (п. 16)
Цели деятельности педагога: формировать умение возводить в степень натуральное число; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Предметные: моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; используют математическую терминологию при выполнении арифметического действия.
Личностные: проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика.
Метапредметные:
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;
– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
– коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого.
Ресурсный материал: карточки, таблицы, калька для выполнения теста; набор карточек с числами от 1 до 20.
Ход урока
I. Выполнить тест.
I вариант |
II вариант |
1) Вычислите: |
|
82 а) 64; б) 16; в) 2; г) 8. |
103 а) 30; б) 3; в) 10; г) 1000. |
2) Вычислите: |
|
2 × 43 а) 24; б) 128; в) 512; г) 32. |
3 × 52 а) 45; б) 30; в) 225; г) 75. |
3) Упростите выражение: |
|
11а – а – 21 |
11у + у + 3 |
а) 11а –2; б) 8а; в) 3а; в) 10а – 2 |
а) 11у + 3; б) 12у + 3; в) 14у; г) 15у. |
4) Найдите значение выражения: |
|
у3 – 2 при у = 6. а) 16; б) 216; в) 214; д) 64. |
х2 + 5 при х = 11 а) 126; б) 121; в) 27; г) 256. |
5) Упростите выражение: |
|
19 – (14 + с) а) 5с; б) 5 + с; в) 33 – с; г) 5 – с. |
15 – (b + 2) а) 17 – b; б) 13 – b; в) 13b; г) 13 + b. |
6) Для того чтобы разность _2874 945 1*2* была верной, вместо * надо поставить цифру: а) 9; б) 1; в) 0; г) 3. |
6) Для того чтобы разность _3284 648 2*2* была верной, вместо * надо поставить цифру: а) 3; б) 7; в) 6; г) 4. |
Таблица (с калькой) для заполнения результатов
Фамилия, имя _________________________класс_____ |
Оценка
|
||||||
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Ответ |
|
|
|
|
|
|
II. Устные упражнения.
1. № 660 (а, в), 659 (г, д), 661.
2. Учитель показывает карточку и говорит «квадрат», ученики называют квадрат этого числа; аналогично повторяют кубы чисел.
III. Тренировочные упражнения:
1. № 657 (д, з, е, ж), 658.
2. На повторение: № 664, 665 (1, 2).
а) Вычислите (43 – 72) × 84.
б) В каких случаях квадрат числа с равен частному с : с?
в) Вычислить устно и записать только ответ.
138 + 189 – 118 245 × 25 × 8
243 + 589 – 489 38 × 37 + 63 × 38
IV. Домашнее задание. п. 14–16; № 668, 670, 672. Таблицы квадратов и кубов. Прочитать с. 117. Подготовиться к контрольной работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.