Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Повторение раздела «Квадратичная функция»
Тип урока: урок-повторение
Цели обучения:
8.4.1.2
знать свойства и строить графики квадратичных функций вида
;
8.4.1.3
знать свойства и строить график квадратичной функции вида
;
8.4.1.4
находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции;
8.4.2.3
использовать квадратичную функцию для решения прикладных задач;
8.4.3.1
составлять математическую модель по условию задачи;
Цели урока:
·
строить графики квадратичных функций вида
;
· находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции;
· применять свойства квадратичной функции при решении задач, в том числе, при решении текстовых задач практического содержания.
Структура урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
2. Повторение.
3. Решение задачи практического содержания.
4. Практическая работа по построению графиков квадратичных функций.
5. Тест за раздел «Квадратичная функция».
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Графиком квадратичной функции y=ax2+bx+c является парабола, которая получается из параболы y=ax2 параллельным переносом.
Осью параболы y=ax2+bx+c служит прямая
; абсцисса х0 вершины
параболы y=ax2+bx+c вычисляется по
формуле
![]()
Алгоритм построения графика функции y = аx2 + bx + c :
1. Найти координаты вершины параболы, построить на координатной плоскости соответствующую точку, провести ось параболы.
2. Отметить на оси х две точки, симметричные относительно оси параболы (чаще всего в качестве одной из таких точек берут точку х=0), найти значения функции в этих точках; построить на координатной плоскости соответствующие точки.
3. Через полученные
три точки провести параболу
(в случае необходимости берут еще пару точек, симметричных относительно оси
параболы, и строят параболу по пяти точкам).
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.
Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.
Базовый уровень
Для
некоторой реки экспериментально установили следующую зависимость скорости
течения реки
(м/с) от ее глубины
(м)
![]()
Найдите
максимальную глубину реки (т.е. глубину, где
) и глубину с максимально сильным
течением.
Продвинутый уровень
Диск
подбрасывается с высоты 6 м. Высота измеряется формулой
6, где
– время полета в
секундах.
а)
Какую максимальную высоту диск может достигнуть?
b) Сколько времени понадобится,
чтобы достичь максимальную высоту?
с)
Через сколько секунд диск упадет на поверхность земли?
d) Сравните высоту
мяча через 1 сек и 2 сек после подбрасывания.
е) Схематично изобразите график траектории полета диска.
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Ответы ко всем заданиям представлены в презентации и будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.
Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.
Список полезных ссылок и литературы.
Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Н. Шыныбеков – 3-издание. – Алматы: «Атамұра», 2012. 288 с.
Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Е. Абылкасымова – Алматы: «Мектеп», 2008. 144 с.
Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — 21-е изд., испр. — М. : Мнемозина,
2014.
https://ege-ok.ru/2012/05/21/kvadratichnaya-funktsiya-i-ee-grafik
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.