Краткосрочный план урока математики
Раздел долгосрочного плана: Квадратные уравнения |
Учитель: |
|
Дата: |
|
|
Класс:8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
Тема урока: |
Квадратные уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений |
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
8.4.2.1 решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений;
|
|
Цели урока |
-научиться составлять математические модели текстовых задач; -научиться решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. |
|
Межпредметные связи |
Физика, география, экономика, транспорт и производство. Межпредметные связи осуществляются посредством решения прикладных задач. |
|
Предварительные знания
|
Умение решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и их систем, находить корни квадратных уравнений и их систем. |
|
|
Ход урока |
|
Этапы урока/Время |
Запланированная деятельность на уроке |
Начало урока
|
1. Организационный момент. Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку. Ознакомление с целями обучения, целями урока и ожидаемыми результатами.
|
Середина урока
|
2. Разминка. Фронтальная работа. Учащиеся совместно с учителем выполняют задачи.
Учащиеся обсуждают решения и ответы, представляют альтернативные варианты решений, задают вопросы по алгоритмам выполнения упражнений. 1) Найдите катеты и гипотенузу прямоугольного треугольника, если известно, что их сумма равна 23 см, а площадь данного треугольника равна 60 м кв. Решение: Пусть один катет прямоугольного треугольника равна х м, тогда второй катет (23-х) м. По условию задачи площадь треугольника 60 м2. Составим и решим уравнение: 0,5х ( 23-х)= 60 D= 49, х1= 8 х2=15 . Ответ: 8 см, 15 см и 17 см.
3. Практикум по решению задач. Работа в парах. Класс делится на пары, таким образом, чтобы сильный учащийся работал с менее подготовленным. Каждый учащийся самостоятельно в тетради решает задачи. Затем учащиеся в паре обмениваются тетрадями и проводят взаимооценивание. Учащиеся обсуждают решения и ответы, исправляют ошибки, возможно, представляют альтернативные варианты решений, задают вопросы по задачам. Учитель наблюдает, комментирует, при необходимости корректирует решения и ответы, предоставляет ученикам обратную связь. 1. В прямоугольном треугольнике один катет больше другого на 7 см, а гипотенуза больше меньшего катета на 8 см. Найдите стороны треугольника. 2. Найти два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 210. 3. Несколько приятелей решили сыграть турнир по шахматам. Кто-то из них подсчитал, что если каждый сыграет с каждым по одной партии, то всего будет сыграно 36 партий. Сколько было приятелей? 4. Периметр прямоугольника равен 46 смм, а его диагональ – 17 см. Найти стороны прямоугольника. 5. Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 5 больше другого, равно 104. Найдите эти числа.
|
Конец урока
|
5. Рефлексия В конце урока учитель просит учащихся подвести итоги, обратить внимание на то, что было трудно, выясняет причины затруднений.
Домашняя работа. №1. Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 5 больше другого, равно 66. Найдите эти числа. №2. Найдите катеты прямоугольного треугольника, если известно, что их сумма равна 23 см, а площадь данного треугольника равна 60 см2
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.